Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > НЕ НАДО ВРАТЬ. О некоторых защитниках и обвинителях кинофильма «Матильда» 30.09.2017 1752 Время на чтение 4 минуты 14.09.17 года на телеканале «Россия» смотрел передачу Андрея Малахова «Матильда»: Кино не для всех». Андрей Караулов, участник этой встречи, бывший автор и ведущий программы «Момент истины», возмутил меня своим явным и пещерным невежеством. Караулов начал выступление словами, что «давно он не был в таком отчаянии от невежества тех, кто критикует этот фильм». «Досталось» от него прежде всего Наталье Поклонской. Мол, она ничем себя не проявила как политик и общественный деятель, «но у нас появился новый Гришка Распутин». И это также сказано о Поклонской. Потом он громко заявил, что «Сергей Киров спал с женой Леонида Николаева, своего будущего убийцы, которая была балериной Мариинского театра». Мильда Драуле не была балериной. Она родилась в 1901 году. Её отец был латышским батраком. В 1919 году она стала членом РКП(б). Её направили на работу в Ленинг радский обком партии, где она служила в канцелярии. В 1935 году её расстреляли. «Досталось» от Караулова и Царю-Мученику Николаю II. Тот якобы отдал личный приказ на расстрел народного шествия к Зимнему дворцу 9 января 1905 года. Караулов надрывно и постановочно рассказывал, как солдаты стреляли по мирным жителям и по православным иконам. Ликбез для господина Караулова Императора в этот день не было в столице. За три дня до этих кровавых событий он выехал из города, опасаясь покушения на свою жизнь. 6 января 1905 года во время крещенского водоосвящения на Неве в направлении царской палатки из орудия, предназначенного для учебных целей, почему-то выстрелили боевым, а не холостым снарядом. Не попали! Приказ о расстреле у Зимнего дворца отдал командующий Петербургским военным округом. Потом его и градоначальника отстранили от должностей. Они допустили большое скопление людей у Зимнего дворца, не было и арестов радикально настроенных возмутителей спокойствия в городе.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/30/...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2013 Дуэльный Петербург При слове «дуэль» в памяти всплывает вереница образов русской истории и классической литературы. Дрались на дуэли Онегин, Печорин, Базаров, Пьер Безухов, подпоручик Ромашов. Дрались на дуэли Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гумилев, Волошин. Где именно проходили поединки в блистательном Санкт-Петербурге? Стреляться в самом городе было не слишком удобно: случайные свидетели могли помешать поединку. К тому же, дуэль в те времена была уголовным преступлением. Поэтому обычно дуэлянты отправлялись за город. При слове «дуэль» в памяти всплывает вереница образов русской истории и классической литературы. Дрались на дуэли Онегин, Печорин, Базаров, Пьер Безухов, подпоручик Ромашов. Дрались на дуэли Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гумилев, Волошин. Где именно проходили поединки в блистательном Санкт-Петербурге? Стреляться в самом городе было не слишком удобно: случайные свидетели могли помешать поединку. К тому же, дуэль в те времена была уголовным преступлением. Поэтому обычно дуэлянты отправлялись за город. «Вот пистолеты уж блеснули…» На юге от города, рядом с Волковой деревней, когда-то располагался большой пустырь, называвшийся Волково поле. О нем нам сейчас напоминает название улицы Волковский проспект. 24 ноября 1817 года здесь состоялась одна из самых известных дуэлей: стрелялись кавалергардский штаб-ротмистр В. В.Шереметев и камер-юнкер граф А. П.Завадовский. Драться намеревались не только сами дуэлянты, но и их секунданты: будущий декабрист А. И.Якубович и будущий автор комедии «Горе от ума» А. С.Грибоедов. Причиной дуэли стала знаменитая балерина А. И.Истомина (именно к ней относятся строки из «Евгения Онегина»: «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна»). Около двух лет она была возлюбленной Шереметева и жила на его квартире, но в ноябре 1817го у них произошел разрыв. 5 ноября Истомина отправилась на чаепитие к Грибоедову, делившему квартиру с Завадовским. Как позднее показывала на следствии балерина: «Вскоре приехал и Завадовский, где он, по прошествии некоторого времени, предлагал ей о любви, но в шутку или в самом деле, того не знает, но согласия ему на то объявлено не было, с коими посидевши несколько времени, была отвезена Грибоедовым на свою квартиру». Через несколько дней Истомина примирилась с Шереметевым и рассказала ему об этой встрече. Снедаемый ревностью Шереметев вызвал Завадовского на поединок.

http://aquaviva.ru/journal/duelnyy-peter...

Сортировать по Исключить новости О пике и крахе карьеры, диагнозе и новой жизни Балерина Катерина Кудрявцева к 30 годам почти перестала ходить из-за рассеянного склероза. Она лежала под капельницей и разговаривала с медсестрой. Та вдруг вспомнила, что когда-то давно ее приглашали в Большой театр. «И что ты видела?» — спросила Катя. «Какой-то концерт… Я вообще в балете не разбираюсь. Ничего не помню, кроме одного танца. “Кармен”». Катя воскликнула: «Так это же я, это я!» У медсестры потекли слезы. Долгие годы я не могла слушать «Кармен»  Это был сольный номер Катерины Кудрявцевой на выпускном Московской государственной академии хореографии. Финальный концерт давали в Большом театре. Зазвучала яркая, энергичная музыка Бизе. В начале первого прохода 16-летняя Катя поняла, что исполняет свой последний танец — уже год она жила с диагнозом «рассеянный склероз» и справкой об инвалидности. — Похоже на замедленную съемку, когда человек видит, как летит пуля. Я почувствовала, что это конец моей карьеры. Но я была счастлива, потому что хорошо станцевала. Меня всегда привлекало что-то на грани, где можно показать темперамент, свободу. Кармен — это действительно я, — вспоминает Катя свой выпускной. Она оставила выступления после того, как недолго поработала в театре на второстепенных ролях. С каждым годом ее здоровье ухудшалось. Вот уже несколько лет она ходит только с поддержкой. — Первое время после того, как ушла из театра, я запрещала себе думать о балете. Долгие годы не могла слушать музыку «Кармен». У меня начиналась истерика, внутри что-то сжималось. Этот номер — лейтмотив всей моей жизни… Вместе мы устраиваемся в большой комнате. Здесь все напоминает о занятиях танцами: большое зеркало во всю стену, под ковром постелен линолеум — такой покупали специально, чтобы на нем не скользили пуанты, — и плоская люстра, которую случайно не заденешь во время прыжка. — Помню, здесь висели стеклянные двери ( указывает на дверной проход, где сейчас по бокам прикручены крепления для балетного станка ). Однажды в детстве я делала колесо и прошибла ногой стекло.

http://pravmir.ru/bolshoj-teatr-schaste-...

Сортировать по Исключить новости Подростковый возраст: в челюсть от балерины «Мам, меня так бесило все в последнее время, просто ужас!» 30 июня, 2016 «Мам, меня так бесило все в последнее время, просто ужас!» Воспитанный ребенок из благополучной семьи вдруг превращается в агрессивного зверька. В ход идут кулаки, ногти, зубы и даже ноги. Что делать с этими приступами агрессии? На примере случая из жизни рассказывает психолог Катерина Дёмина. Она дерется. Нежная сероглазая блондинка, отличница и тихоня, дерется, как боевой страус. Лягается своими чудными балетными ногами, царапается изящными пальцами пианистки, мальчику с передней парты воткнула в плечо шариковую ручку. Не девочка одиннадцати лет, а какой-то боец спецназа. Об этом совершенно обалдевшим родителям возбужденно повествуют сразу три учительницы: классная, математичка и англичанка. Родители только кивают ошеломленно и иногда пытаются вставить слово, но замолкают под градом горестных восклицаний. Учительницы не нападают, они искренне обеспокоены, им, правда, очень нравится Лиля, но они встревожены и, кроме того, последней жертвой, как назло, оказалась дочка председателя родительского комитета. «У вас дома-то все в порядке, — внезапно спохватывается классная дама, видимо, вспомнив материал с последнего тренинга по детской психологии. — Может, конфликты какие или отношения?». «Да нет, вроде все в порядке», — неуверенно отвечает мама, а папа веско подтверждает: «Все нормально». Да видно, на самом деле, что все нормально у них дома. Они сидят хоть и на разных партах, но развернуты друг к другу, и произнося что-то, каждый смотрит на другого: ты согласен? А ты меня поддерживаешь? И этим внезапным вызовом в школу они скорее огорчены, чем рассержены. Мама тихая и как будто все время слегка извиняется, зато папа — огромных размеров мужичина, про таких говорят «Медведь». Тоненькая и серьезная Лиля явно пошла в какую-то боковую ветвь родни. «Понимаете, — медленно, как бы размышляя, начинает мама, — она же вообще никогда ни на кого не нападает, совсем никогда. Может быть так, что она защищалась?».

http://pravmir.ru/podrostkovyiy-vozrast-...

Ян Таксюр «Пропавшая балерина» 20.04.2021 12:56:29    Светлана Викторовна возвращалась с работы домой. Она ехала на переднем сидении маршрутного такси по тёмным вечерним улицам одного из спальных районов Киева. Крупная женщина с завитушками крашеных волос, выщипанными бровями и усталым взглядом выпуклых бледно-голубых глаз.    Двери маршрутки то открывались, то с шумом хлопали. Светлана Викторовна неподвижно смотрела перед собой. Иногда тяжело вздыхала. И от этих вздохов всё её большое тело в синем стёганом пальто приходило в движение. Давно она не была так встревожена и раздражена. – Це точно Ганька взяла! – припоминала Светлана Викторовна крик тёти Вали, или няни Вали, как называли её в интернате для детей-инвалидов. – Кажи, де лялька! Кажи, де лялька! – повторяла няня Валя и резкими, короткими ударами била по руке девочку лет восьми. Но девочка только сопела, а при ударах поднимала голову и бессмысленно смотрела по сторонам. Скандал с пропавшей игрушкой случился уже перед самым концом рабочего дня. Светлана Викторовна опять вспомнила торчащие в разные стороны, жёсткие как проволока, волосы Гани, её вечно приоткрытый влажный рот, косые чёрные глаза, смотрящие непонятно куда, и новая волна раздражения подступила к сердцу.    И, казалось бы, отчего? Светлана Викторовна привыкла к своей должности воспитателя специального детского дома. Привыкла быть окружённой детьми-калеками, многие из которых мычали, были беспомощными, иногда плохо пахнущими.    Светлане Викторовне пятьдесят три. Она давно приняла свою судьбу, уже считала годы до пенсии и просто являлась в интернат, чтобы обеспечить этим убогим существам возможность есть, спать и вести жизнь, смысла в которой Светлана Викторовна не видела никакого. – Видно, так надо государству, – рассуждала она про себя. – Не убивать же их, в конце концов.    Хотя недавно, в день 8-го марта, когда музрук Лидия Николаевна, выпив шампанского, хмельным шёпотом сказала: «Ну, вот на кой хрен этим уродам жить? Усыпили бы в роддоме!», Светлана Викторовна не возражала. А когда няня Валя ответила: «А куди б ми на роботу ходили?» – вместе со всеми грустно засмеялась.

http://radonezh.ru/2021/04/20/yan-taksyu...

22.12.2017 2017. Итоги. «Мы, русские, словно обречены жить историей» Вот и заканчивается 2017 год, год 100-летнего юбилея революции… Такое впечатление, что он прошел не то чтобы под знаком этой революции, но в ощущении, что должен проходить под ее знаком. А почему — не совсем понятно. Мы, русские, словно обречены жить историей. Когда-то, в поздние советские годы, в среде писателей «почвеннического» направления звучал упрек: мол, мы «Иваны, не помнящие родства». Не знаем своей истории, не хотим извлекать из нее какие-то уроки, а главное — помнить о своих корнях, своих истоках. Чингиз Айтматов в романе «И дольше века длится день…» придумал даже такой термин — «манкурты», т.е. люди, лишенные памяти. Мне кажется, сегодня происходит другой крен. Мы живем историей и только историей. Вот революция… Такое чувство, что мы до сих пор страшно озабочены вопросом: что же такое мы сделали в 1917 году, нужно ли было это делать, правильно ли мы сделали то, что сделали, и что было бы, если бы не сделали того, что сделали. Не думаю, что подобным вопросом в отношении событий своей истории конца XVIII века страшно озабочены, например, французы. И не думаю, что они были страшно озабочены этим сто лет назад, когда отмечали юбилей Великой французской революции. Просто праздновали и празднуют День взятия Бастилии. Как дети, ей-богу! Разрушили большую тюрьму и радуются этому уже двести с лишним лет. А мы до сих пор спорим: может ли Николай II на экране целоваться с балериной? Мы ставим памятник Ивану Грозному так, словно возвращаем его на царство. Одна часть народа — за, другая — против, третья — «безмолвствует». Спросите на улице обычного человека: что сейчас происходит в науке, в искусстве, в литературе? Он только рукой махнет. Спросите его о Ленине, Сталине, Николае II и Матильде Кшесинской, он возьмет вас за верхнюю пуговку и будет говорить, говорить, говорить. Не отпустит, пока не выговорится до конца. Заодно и об Иване Грозном, и о пакте Молотова — Риббентропа. Что будем отмечать в 2018 году? Правильно: столетие гибели царской семьи. И я уверен, в этой связи нам предстоит еще много «открытий чудных». Но не тех, которые «готовит просвещенья дух».

http://new.izdatsovet.ru/news/2017-itogi...

А.А. Половцов Глушковский, Адам Павлович Глушковский , Адам Павлович, балетмейстер Императорских Московских театров, получил воспитание в Петербургском театральном училище, где был одним из любимых учеников знаменитого Дидло. В его хореографическом образовании большую роль сыграл Дюпор, которому он вначале подражал. Один современник так говорит (в статье, напечатанной в «Вестнике Европы» за 1812 г.) о влиянии Дюпора на Г. и о преимуществах последнего перед первым: «Г., который летает теперь зефиром, конечно много обязан французскому танцовщику: не можно дать себе легкости, но можно перенять некоторые приемы, шаги, выступку, положение тела – и в этом надо отдать справедливость переимчивости г-на Глушковского. А в рассуждении игры пантомимической он уже и теперь имеет большое преимущество перед Дюпором, которой по летам своим неспособен к усовершению, между тем как наш юный ученик театральной школы дает о себе весьма приятную надежду». В 1811 г. Г. послан был в Москву. В феврале 1812 г. он танцевал в Арбатском театре в балете «Алжирцы, или побежденные морские разбойники», а 7 мая в пантомимном балете «Деревенская героиня», поставленном для бенефиса Махаевой и его самого. 1 сентября Г. выехал из Москвы в Кострому, назначенную местопребыванием для московских театральных учреждений, но костромской губернатор поместил театральное училище в Плесе, где Г. возобновил занятия с учениками и ученицами. В феврале 1813 г. Г. переехал с училищем из Плеса в Кострому, а затем в Москву; спектакли по возвращении туда возобновились только 30 авг. 1814 г. Весь балет того времени держался на одном Г., совмещавшем должности «дансера», балетмейстера и учителя театральной школы. Его ученицами были лучшие балерины 10-х и 20-х годов XIX ст.: Глушковская (1812), Новицкая (1813), Кроткова 3 (1817), Лобанова (1820), Лопухина (1822). В 1817 г. Г. повредил себе спину, а в 1818 г. вывихнул ногу, что однако не помешало его дальнейшей балетмейстерской деятельности. 14 октября 1824 г., в день открытия Малого театра, дан был поставленный Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В.Семенко: - Для начала предельно кратко воспроизведу основные положения упомянутой Вами статьи, тем более, что теперь эту схему стали озвучивать многие доморощенные «аналитики», привнося в нее элементы уже сугубо фантазийные и естественно, без всякой ссылки. «Матильда» - это не просто произведение искусства, как бы его не оценивать. Это проект, имеющий тройственную природу - «культурную», медийную и политическую. Цель его многопланова и в конечном счете заключается в дестабилизации политической ситуации в стране накануне президентских выборов. За спиной исполнителей - режиссера А.Учителя и его киногруппы - стоит серьезный заказчик, заинтересованный в достижении вышеозначенной цели, который и является реальным игроком во всем процессе. Этот заказчик - коллективный, состоящий из ряда крупных олигархов, политиков и политтехнологов. Все они входят в либеральный пул российской элиты условно антипутинской направленности. Первоначальный «невинный» сценарий фильма про балерину Кшесинскую был кардинально изменен и приобрел очевидно политический подтекст, при этом было выделено на порядок большее финансирование, в частности, «Газпромбанком» (предположительно итоговый объем его достиг 20 млн. Причем, деньги были проведены через оффшор, чтобы сделать кредит невозвратным. Это является косвенным доказательством того, что перед нами не коммерческо-«художественный» проект, а именно медийно-политический. Демарш Никиты Михалкова, со скандалом покинувшего Попечительский совет Фонда кино и на закрытом показе не одобрившего проект «Матильда», связан с его пониманием сути происходящего, причем Михалков прямо назвал главную причину - свое нежелание работать в Совете вместе с пресс-секретарем премьера Дмитрия Медведева и куратором вопросов культуры в правительстве РФ Натальей Тимаковой. Тимакова является функционером, который фактически в упомянутом либеральном элитном пуле осуществляет смычку вопросов культуры, пиара и политики. Ее называли одним из руководителей, точнее менеджеров неудавшейся «снежной революции» в России конца 2011 - начала 2012 года, имевшей целью отстранение Владимира Путина от власти и переформатирование самого российского государства. Дальнейшие детали излагать не буду, поскольку читатель может легко почерпнуть их из текста самой статьи.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

Если судить по библиотечному штампу, то в 1973 году (через два года после кончины М. Кшесинской в Париже) в Отделе 13 Государственной библиотеки им. В.И. Ленина появился машинописный экземпляр воспоминаний балерины на русском языке, с поправками, сделанными, по всей видимости, ее рукой, с многочисленными вставками и дополнениями, отпечатанный в старой орфографии, с сохранением заглавных букв в написании всех титулов, существовавших в императорской России. Эту последнюю особенность в тексте мы сохраняем, чтобы не нарушать общего духа книги, не заменять отношения М. Кшесинской к атрибутам власти своим собственным. Машинописный экземпляр воспоминаний озаглавлен очень просто: « Матильда Кшесинская. Воспоминания». Этот вариант мы и предпочитаем всем остальным ». В конце предисловия Гаевский выражает благодарность « Отделу 13 Государственной библиотеки им. В.И. Ленина за предоставление возможности подготовить русский текст к публикации . Таким образом, выясняется, что " воспоминания " Кшесинской хранились ранее не в ГА РФ, а в так называемой " ленинке " . Ни откуда они туда попали, ни как оказались в ГА РФ, - неизвестно. Заметим, что Гаевский отметил, что правки сделаны " с поправками по всей видимости, ее рукой " , то есть рукой Кшесинской. Директор Госархива Л.А. Роговая поспешила заявить: Пометы в машинописном варианте воспоминаний сделаны рукой М.Ф. Кшесинской. Такой вывод позволяет сделать сравнение почерка в воспоминаниях с образцами ее почерка в других рукописных документах, автором которых она является . Заметим, что Л.А. Роговая - профессиональный и опытный историк. Она не может не знать, что для того, чтобы научно и доказательно утверждать, что поправки в воспоминаниях сделаны рукой М.Ф. Кшесинской, надо проводить не " сравнение почерка в воспоминаниях с другими образцами " , а почерковедческую экспертизу . Матильда Кшесинская. Фото: www.globallookpress.com Впрочем, в данном случае, надо ли это делать? Проанализируем " найденный " А. Добровольским отрывок. Он следует за текстом, который имеется и в " официальных " мемуарах Кшесинской:

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/30/de...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Завет – сделать мир русским Выздоровление народа обязательно связано с религиозным пробуждением 13.06.2023 1827 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора Бог дал счастье участвовать в праздновании 600-летия Годеновского Креста. Русское собрание, русский собор. Однако, прежде чем расскажу о пережитом, давайте определимся с понятием «русские», «русское» – что под этим словом открывается мне, а что вам, что нашим близким и что нашим не-другам. Для меня «русское» – это качество, это не «что», а «как». Форма, внешняя оболочка, даже орнаментальная узнаваемость ничто не значат: немецкая ручная гармоника и японская деревянная пустотелая кукла, итало-французский танец на пальцах и – русская «тальянка», русская «матрёшка», «русской балерины душой исполненный полёт»… Не «что», а «как»! «Русское» не материальная форма, а некое невещественное, именно качественное наполнение. Мы утеряли за последние сто лет самоназвание «великоросс», несущее конкретную национальную привязанность, и заменившая её цивилизационно-культурная универсалия «русский» (русский немец, русский башкир, русский офицер и русский учитель) ужалась в этническую славянскую частность, что, в свою очередь, привело секуляризированное «русское» к противостоянию с государственной принадлежностью «российский». Эта спутанность понятий ненужно провоцирует на споры «а я считаю», поэтому не настаиваю, а только высказываю свою убеждённость: русский – это говорящий по-русски, мыслящий по-русски, чувствующий по-русски. Ведь «русский» – это качественная принадлежность к величайшей цивилизации, это личная честь и круговая ответственность за особый, самобытный и самодостаточный миропорядок на большей части Евразийского континента. Русский – это, отлично от великоросса, означало и означает не кровную, не родоплеменную очерченность, не разрез глаз и цвет волос, а внутреннюю, духовную и душевную ориентированность на идеал наднациональной государственности – российскую имперскость. Разве не знаменательно, что треть дворянских фамилий России имела тюркские корни, а другая треть вместила в себя прусаков и кавказцев, румын и поляков, шведов, финнов, итальянцев, французов, персов и бурят? Да, и вообще, Петербургский период фактически закрепил на русском престоле гогенцоллеровскую династию с русскими (!) великими государями – Екатериной, Николаем I и Александром III. Но это «второе сословие». А что же «первое»? Что, разве есть в России народ, даже самый-самый малый, из которого не вышло бы священников, монахов, архиереев? Да разве различаем мы в общерусских святцах и патериках чувашей, мордву, карпатцев, молдаван, татар и якутов?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/13/za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010