Название Лавры, вместе с ставропигиею, монастырь этот получил еще в 1150 году, старанием св. князя Андрея Юрьевича Боголюбского; и в то же время игумен Акиндин возведен в сан архимандрита; а с 1786 года киевские митрополиты стали именоваться священноархимандритами Лавры. Монастырь окружен высокой каменной оградой, или крепостью, простирающеюся на 550 саж., сделанною по повелению Петра Великого и им самим заложенною 1706 года, августа 15. – Величественная соборная церковь и четырехъярусная колокольня, прекраснейшей архитектуры, стоящие на высокой горе, видны, вместе с другими храмами и зданиями, весьма издалека; а особливо со стороны Днепра. Колокольня эта, имеющая вышины 43 1/2 саж., построена между 1731–1745 годами, известным тогда архитектором Иваном Шейденом. Ныне в Печерской Лавре 17 церквей: 1) Соб. Успения Богородицы, двухэтажная, великолепно украшенная; при верхнем храме приделы: Андрея Первозванного, Антония Печерского, Преображения Господня, и Феодосия Печерского ; в нижнем ярусе престолы: Архистратига Михаила, Иоанна Богослова, Трех Вселенских Святителей, Архидиакона Стефана, устроенный князьями Борецкими, и Иоанна Предтечи. – В главной Успенской церкви, над Царскими вратами, находится в богато-украшенном окладе, первая в России по древности икона Успения Богородицы, принесенная сюда, как утверждают, из Царьграда святыми каменоздателями, в 1073 году; празднество ей совершается 3 мая; тут же есть явленный образ Божией Матери, именуемый Байбузским, перенесенный сюда с места явления, из села Байбуз, Чигиринского уезда; празднество этой иконе, установленное в 1832 году, совершается 26 декабря. В алтаре престол и жертвенник обложены в 1755 г. сребропозлащенными досками, в коих весу более 13 пудов; царские врата также серебряные, устроенные в 1713 году графом Борисом Петровичем Шереметевым и в 1749 переделанные, с прибавкой серебра, сыном его графом Сергием Борисовичем. Богатое серебряное паникадило, среди церкви, весящее до 8 пуд., сооружено по усердию императрицы Екатерины II; другое большое же серебряное паникадило пожертвовал Атаман Донских войск, Данило Ефремович Ефремов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Икона Виленская-Остробрамская Время явления сей иконы неизвестно. Находится она в Вильне, над городскими воротами, называемыми Острой Брамой, отчего так названа и сама икона. Все жители Вильны и окрестных мест, как православные, так и католики, имеют благоговейное почитание к сей чудотворной иконе. Икона, называемая Милостивой О сей иконе см. под 12 ноября. Икона, именуемая Байбузской Она находится в Киево-Печерской лавре. Прославилась сия икона в 1832 году в селе Байбузе Черкасского уезда. Оттуда перенесена в лавру. Икона, именуемая Блаженное чрево, или Барловская О сей иконе известно только то, что явление её последовало в 1392 году. Она находится в московском Благовещенском соборе. Сей иконе празднуется ещё 6 октября. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, из которых одним празднуется не в одни и те же числа месяцев, а празднование других не вполне известно Икона, именуемая Ахренская-Шахматица Она явилась в 1491 году, 17 октября преподобному Косьме, игумену Ах ренскому, на реке Валусе, в 15 вёрстах от Юрьева-Польского. Косьма тогда ещё не был иноком и шёл со своим господином во Владимир. От иконы был ему голос, повелевавший идти в иноки и построить монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Он так и сделал. Явленную икону поставил в монастырь, и от неё стали происходить чудотворения. Балыкинская икона Она явилась в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии в 1711 году. Икона – малороссийского письма и отличается некоторыми особенностями пред прочими иконами Божией Матери. На месте явления празднуется ей в Субботу акафиста. Молитва пред иконой, именуемой «Балыкинская» Некогда от шведов град Твой защитившая, о, Мати Божия, милосердие нам явила еси, праведный гнев и прещение Божие от земли Российския отвративши, и тако во области северстей Твоего всечестнаго лика образ прославила еси, видимыя слезы о прадедах наших, от супостат воюемых, изливающи. Таже здравие слепым и бесным от сея иконы многажди подавала еси, и предстательством Твоим мор на человеки бывший и язю на скоты пришедшую прекратила еси. Ты и ныне струи милосердия всем с несумненной верой во Твой всесильную помощь прибегающым изливаеши. Вонми убо молению нашему, и путь нашего земнаго скитания управи, в жизнь вечную сей приводящи. Темже и люди церковныя от сетей лжепророков и лжеучителей, вземлющихся на разум Божий, сохрани, и всем нам чистоту помышлений подаждь. Аше бо слезы и моления наша не довлеют прегрешений наших очистити, но к сим да приложится Твое всесильное предстательство, на неже уповающе, воспеваем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Байбузская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Байбузская Благодатная икона Божией Матери Байбузская находится в новопостроенном Свято-Успенском храме с. Байбузы Черкасской епархии. По преданию благодатный образ явился в селе на срубе колодца, и произошло это в далеком 1832 году. А первый храм в селе, как пишет местный краевед Людмила Небылица, был построен в 1796 году старанием Федора Ладана, местного зажиточного жителя, с помощью многих крестьян. Через сто лет здесь была возведена новая церковь, которая прославилась своей святыней - благодатной Байбузской иконой. В начале XX века графиня Балашова построила еще одну церковь, деревянную. В эту новую красивую церковь перенесли святой Байбузский образ. Но недолго он там пребывал. В 1933 году храм разрушили и на его месте построили школу, которая сгорела во время Великой Отечественной войны. Икону же местные жители прятали в домах и даже в стогах соломы. Когда началась война, ее обнесли вокруг села - и оно пострадало от фашистской агрессии значительно меньше, чем соседние села... Первым случае[...] Описание иконы Байбузская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Этот чудотворный образ явился в Киево-Печерской лавре. Долгое время Байбузская икона находилась в Киевской губернии, Чигиринском уезде, в селе Байбуз, откуда и получила свое наименование. Празднование ей установлено 26 декабря в воспоминание совершившегося в этот день торжественного перенесения иконы из Байбуз на место явления ее в Киево-Печерскую лавру, где честный образ Царицы Небесной пребывает и доныне. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-501

Икона «Помощь в родах» С незапамятных времен в минуты жесточайших страданий при рождении детей, когда смерть так близка, женщины прибегают с особенно горячей молитвой к Спасителю и Пречистой Его Матери. В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах». На ней Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне. Этот образ напоминает несколько икону «Знамение». Существует еще древняя икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати». На ней Божия Матерь изображена с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звездочке. Нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце. «Блаженное Чрево» Барловский список этой иконы явился 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено в этот день празднование. В настоящее время Барловская икона находится в Благовещенском соборе в Московском Кремле. Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы. Байбузская икона Этот чудотворный образ явился в Киево-Печерской лавре. Долгое время Байбузская икона находилась в Киевской губернии, Чигиринском уезде, в селе Байбуз, откуда и получила свое наименование. Празднование ей установлено 26 декабря в воспоминание совершившегося в этот день торжественного перенесения иконы из Байбуз на место явления ее в Киево-Печерскую лавру, где честный образ Царицы Небесной пребывает и доныне.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

время почитается список 1-й пол. XVIII в. в Зачатьевской ц. Киево-Печерской лавры). Среди древнейших сохранившихся святынь в Киеве особо почитается мозаика с образом Божией Матери «Нерушимая Стена» («Оранта») в алтарной конхе Софийского собора (40-е гг. XI в.). Во 2-й пол. XVII в. в Софийский собор были перенесены Купятицкая и Любечская иконы Божией Матери (1-я оставалась в соборе до 20-х гг. ХХ в., 2-я в 1701 возвращена в Любеч; обе не сохр.). Особым почитанием в XVII-XVIII вв. пользовалась Киево-Братская икона Божией Матери из Киево-Братского в честь Богоявления мон-ря на Подоле (70-90-е гг. XVII в., ныне в НХМУ). С 1712 г. в киевском Флоровском мон-ре находилась Рудненская икона Божией Матери (не сохр.). В Красногорском Покровском мон-ре почитается Дубенская Красногорская икона Божией Матери (не сохр., в наст. время в мон-ре находится чтимый список 1864). В XVIII в. был написан чтимый храмовый образ Софийского собора «София Премудрость Божия» . В XIX в. особую известность получила местночтимая Рудосельская икона Божией Матери , исцелившая польского помещика С. Залесского, который в благодарность построил для образа Троицкую ц. в Рудном Селе (ныне Володарского р-на Киевской обл.). В 1832 г. было официально разрешено местное почитание Байбузской иконы Божией Матери в с. Байбузы (ныне Черкасского р-на Черкасской обл.). В 1915 г. прославлена обретенная в пещерах Зверинецкого во имя арх. Михаила мон-ря Зверинецкая икона Божией Матери . Во время гонений на Православие в советское время, а также в период Великой Отечественной войны мн. чудотворные иконы К. е. были утрачены. Некоторые уцелели, будучи спрятаны в частных домах, возвращены Церкви в 90-х гг. XX в. В кон. XX в. прославились иконы Божией Матери «Призри на смирение» в киевском Введенском мон-ре, «Услышательница» в с. Фасовая Макаровского р-на Киевской обл. В наст. время чудотворные и чтимые иконы, а также их списки находятся во мн. храмах и мон-рях Киева и К. е. Э. П. И. Старообрядчество на Киевщине В нач. 70-х гг. XVIII в. (не позднее 1773) старообрядцы- беглопоповцы переселились с Ветки в окрестности Чернобыля и основали ряд слобод: Красиловка, Спасская, Покровская, Замошье, Залесье, Андреевская, Глинная и др. В 1783 г. часть чернобыльцев во главе с Иларионом Петровичем (по прозвищу Коровьи Ножки) перебралась в низовья Дуная, позже переселенцы создали сел. Белая Криница (ныне в Черновицкой обл. Украины). В 1823 г. в дер. Кошарище Радомысльского у., на землях ген. А. П. Племянникова, обосновались беспоповцы .

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

Начиная, как минимум, с начала 1980-х Марион работает над тем, чтобы дать терминам «икона» и «идол» полноправную прописку в философской терминологии. Во вступительной главе своей книги Бог без бытия 52 он заявляет, что икона и идол «обнаруживают феноменологический конфликт – конфликт между двумя феноменологиями» (GWB, 7). Два термина характеризуют «два модуса бытия существ» (GWB, 8), два, можно сказать, противоположных способа, которыми существа оказываются сущими. Различие между ними Марион описывает так: «Если идол создается взглядом, нацеленным на него, то икона бросает вызов взгляду, мало-помалу насыщая видимое невидимым» (GWB, 17;курсив мой). Предваряя, таким образом, свой дальнейший анализ избыточного феномена 53 , он описывает икону не только как модус видимого, который способен представлять невидимое (оставаясь в то же время собой), но также как точное обращение модальности видения (сродни обратной интенциональности): «Здесь взгляд уже не принадлежит зрителю, даже если он нацеливается на первое видимое, ни тем более художнику; такой взгляд принадлежит самой иконе, где невидимое впервые становится видимым... Икона смотрит на нас, она затрагивает нас» (GWB, 19; курсив оригинала) 54 . Икона – лишь один пример того, как и где мы можем ощущать взгляд Бога. Его также можно ощутить во взгляде всякого подобного нам человека, которого мы встречаем в повседневной жизни. Совсем Другой (tout autre la Деррида) воплощен в этом Другом 55 . Его или ее лицо несет в себе авторитетность Божьего взгляда, ту же неисчерпаемость, которая приходит из запредельной реальности и бросает вызов нашим действиям: лицо Другого запрещает насилие и требует уважения. Марион свидетельствует о близости между иконой и лицом: «Икона раскрывается в лице... Дерзнем сказать, что только икона показывает нам лицо (иными словами, всякое лицо дается как икона)» (GWB, 19). Отсюда синонимичное употребление терминов эйкон (икона) и просопон (лицо, личность) в патриотическом богословии (мы вернемся к отношению между этими двумя терминами и их роли в патристике в третьей части этой главы). Лицо Другого создает пространство, где разворачиваются отношения. Итак, не случайно, что Гуссерль, переходя к анализу трансцендентальной интерсубъективности, оставляет терминологию монады (понятие, взятое у Лейбница) и начинает говорить о личности. Поль Рикер проницательно подмечает это изменение:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Подобное срезание углов верхней части Фаюмских портретов обусловливалось необходимостью помещать этот портрет на месте головы покойника и, следовательно, необходимостью обрезать углы, чтобы затем закутать портрет пеленами, обвивающими мумию, и в то же время не изменить естественной формы закругления в головной части мумии. По словам собирателей Фаюмских портретов, в самом Египте рамки подобных портретов, закрывавших собой голову мумии, делались обыкновенно копытообразной формы или овальной. Срезанные углы, подобно нашей иконе, находим на многих портретах собрания Графа, а также европейских музеев. Но так как вся эта икона была некогда герметически закупорена вместе с мумией, то срезы представляются доселе чистыми и могут показаться свежими и даже недавними, почему и существует догадка, что эту форму придал иконе сам преосв. Порфирий. Икона имеет 0,35 м. вышины и 0,21 м. ширины. Когда доска была приготовлена для иконы, она была сперва покрыта замечательно крепким левкасом, напоминающим современный состав гипса, носящий название «массы из слоновой кости». Однако нелепо предполагать, что здесь действительно примешивали порошок слоновой кости, и если мы знаем, что в древности писали восковой живописью на слоновой кости, то это не имеет никакого отношения к данному составу левкаса. Левкас затем был выглажен, как бы отполирован, и икона была покрыта, по способу так называемой энкаустики, живописью. Живопись эта, как известно, исполнялась восковыми красками, которые, после того как в теплом виде бывали наложены на доску, проходились по мере их всасывания горячими катушками, растапливались и принимали таким образом новые слои красок. В заключение, вся икона слегка проходилась горячим вальком и получала, где надо, эмалевую поверхность, которая придает энкаустической живописи особенную глубину в тонах, сообщает воздушность и сближает эту живопись с масляной. Наша древняя икона, кроме естественного разрушения от древности и трещин в поклеенной доске, пострадала в то время, когда, быть может, была употреблена на покрытие мумии, взамен обычного портрета. Икона, во 1-х, была обрезана так, что на половину убавлены фигуры Матери и Младенца, и, во 2-х, оба нимба – Божией Матери и Младенца, ранее покрытые листовым золотом по левкасу (по способу так называемой ассистки, или наложения золотого листка на проклеенный слой левкаса), залиты слоем черной смолы, быть может, ради того, чтобы скрыть золотой убор иконы и придать ей вид обычного портрета. Икона происходит, очевидно, из местности среднего Египта и была, вероятно, получена нашим знаменитым иерархом в Синайском подворье в Каире, откуда, по его собственному свидетельству, происходили многие древнейшие иконы, им привезенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Добавлено на опознание: 2012-05-19 17:11:28 Владелец: igal669 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона старообрядческая Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое Tasha Добавлено на опознание: 2012-05-16 19:21:04 Владелец: oldsailor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: кроме этой нечёткой фотографии к сожалению ничего нет. [Добавлено 2012-05-16 16:22:54]: икона Смоленской божьей матери 19века, Россия. Добрые люди подсказали. Смущал фон с облаками. [Добавлено 2012-05-16 16:23:17]: икона Смоленской божьей матери 19века, Россия. Добрые люди подсказали. Смущал фон с облаками. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-05-15 23:34:06 Владелец: tatianka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Это вид с обратной стороны. Ответов: 2. Последний ответ: отличного качества иконная доска, нор шашеля нет, два встречных горизонтальных клина. Добавлено на опознание: 2012-05-15 23:32:07 Владелец: tatianka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте, моя икона досталась мне по наследству, от прабабушки, но я ничего о ней не знаю, предполагаю, что название " Иисус Христос Благословляет Детей " , потому что на самой иконе как-то так написано, насколько я разобрала. Подскажите точное название , какого века и откуда она и вообще что о ней известно. Ответов: 4. Последний ответ: икона ковчежная Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:45:11 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2012-05-15 14:47:30]: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. Ответов: 3. Последний ответ: oldsailor Большое спасибо за ответ! Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:44:48 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. [Добавлено 2012-05-15 14:48:59]: (Обратная сторона иконы)

http://pravicon.com/unknown/111

И вот, в момент необратимого крушения этого искусства и породившей его среды икона идет в этот мир распада и разложения, как знамя Православия, как обращение к свободной воле человека, сотворенного по образу Божию. Как свидетельство воплощения икона противопоставляет подлинную христианскую антропологию антропологии искаженной в западных исповеданиях и антропологии дехристианизированной современной культуры. В противовес выявлению свойств, хотя бы и высших, духовно-душевно-телесного состава автономного человека, икона, как и слово Евангелия, несет изначальную и постоянную функцию христианского искусства: раскрытие истинных соотношений между Богом и человеком. И так же как изначала переворот, внесенный в мир Христом, во плоти пришедшим, был воспринят как «соблазн» и «безумие» ( 1Кор.1:23 ), так и в настоящее время в мир, «не разумевший премудростию Бога» (там же, 21), в мир обмана и самообольщения икона идет как «буйство проповеди» (там же). Она несет в этот смятенный мир свидетельство о подлинности, реальности иного бытия, иных норм жизненных отношений, внесенных в мир воплощением Бога и неведомых человеку, подчиненному биологическим законам, иное благовестие о Боге, человеке и твари, иное восприятие мира. Она показывает то, к чему призван человек, чем он должен быть, ставит его в иную перспективу. Иначе говоря, икона несет обличение путям человека и мира, но вместе с тем и обращение, и призыв к человеку, показание ему иных путей. Перспективе видимого мира в ней противопоставляется перспектива евангельская, миру, во грехе лежащему, – мир преображенный. И весь строй иконы направлен на то, чтобы приобщить человека к тому откровению, которое явлено миру в христианстве, раскрыть в видимых формах сущность внесенного им переворота. А выражение этого переворота требует особого построения образа, своих особых средств выражения, своего «стиля». В этом строе с его так называемой обратной перспективой «прежде всего поражает целый ряд особенностей формы, которые порой представляются неразрешимой загадкой» 63 для человека новоевропейской культуры. А потому обычно эти особенности формы воспринимаются как деформация. Но «деформация» эта существует только по отношению к глазу, приученному к прямой или линейной перспективе, и по отношению к тому восприятию мира, которое в наше время считается нормальным, т. е. по отношению к формам, выражающим современное нам видение мира. На самом же деле здесь не деформация, а иной художественный язык – язык Церкви 64 . И «деформация» эта представляется естественной и даже необходимой в том содержании, которое выражает икона: для традиционного художника иконописца, как в прошлом, так и в настоящее время, этот строй иконы является единственно возможным и необходимым. Выросший из литургического опыта Церкви (вместе с другими видами церковного искусства), он есть противопоставление соборного опыта Церкви «отъединенному сознанию» автономного человека, индивидуальному опыту художника с его «отдельной точкой зрения».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

Но надо сказать, что даже во времена гонений и хрущевской похабщины большинство работников музея относились к священнослужителям с вежливостью и участием, как будто они чувствовали в глубине души, что владеют чужим, церковным, имуществом, что икона создана для молитвы, что место ее в церкви. Надо отметить, что во время коммунистического режима, когда молитва в общественных местах была запрещена как административное и даже уголовное преступление, служащие музея обычно не делали замечания верующим, которые опускались на колени перед иконами и целовали их. Каждый раз я входил в Золотой фонд музея, как в царскую сокровищницу, как в пещеру, где были спрятаны от мира груды золота и алмазов, о которых я читал в детстве. Главная добродетель для христиан – смирение; но если говорить о величии народа как о духовном величии, то оно приоткрывается – через завесу истории, через мглу минувших веков – в этих нескольких залах, где собрано немногое из того, что было, что чудом уцелело в пламени нашествий и революций, и это немногое остается главным сокровищем Грузии. Даже если бы от прошлого осталось только лишь несколько икон, необычайных по своей глубине, то они, как «Картлис Цховреба» 124 , поведали бы о тех веках, когда Грузия и Православие были синонимами для крестоносного народа. Но икона – это не памятник, даже не памятник славы. Икона – это одна из форм мистической жизни Церкви. Я видел каменную лестницу в горах, она вела к пещерному монастырю. Огромные каменные плиты, служившие ступенями, были в течение многих веков истерты, как будто отшлифованы, монахами-подвижниками, которые поднимались по ним вверх и спускались вниз к источнику воды. Эти камни стали гладкими и блестящими, как мрамор. Каждая икона, хранящаяся в музее, подобна лестнице, нижняя ступень которой касается земли, а верхняя уходит в необозримую высоту небес. Я видел ночью в горах огонь; мне казалось, что он рядом, но мой спутник сказал мне, что это костер, который пастухи разожгли на склоне соседней горы, и нас разделяет много верст. Икона с нами, мы можем коснуться ее рукой, дотронуться своими губами и ощутить металл, как знак того, что икона чувствует наш поцелуй. Мы можем ощутить сердцем силу благодати – этот невидимый нимб, которым икона окружена. И в то же время она смотрит на нас из вечности, свет ее льется с Небес, начало и конец ее – в духовном мире; она одновременно с нами и далеко от нас, но далеко для того, чтобы приблизить нас к тому источнику света, который, отражаясь в ней, падает на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010