Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Базилика свт. Авундия в Комо. XI в. [Абунданций] († 469), свт. (пам. зап. 2 апр.), свящ. из Фессалоники, ставший 4-м епископом г. Комо в Сев. Италии (с 449). Вместе с Евтерием Капуанским был направлен папой Львом I в К-поль для разбора дела Патриарха Анатолия ; созванный в связи с этим Поместный Собор (21 окт. 450) одобрил послание папы к Патриарху Флавиану (т. н. томос Льва), осуждающее учения Нестория и Евтихия ; вскоре это решение утвердил IV Вселенский Собор . По возвращении А. в Италию папа отправил его с посланием о догмате Воплощения в Милан и назначил суффраганом архиепископа (452). Остаток жизни А. провел в пастырских заботах в своей епархии, просвещая язычников. Погребен в Комо в храме апостолов Петра и Павла (в наст. время храм св. Авундия, считающегося покровителем диоцеза); в 1587 г. его мощи перенесены в кафедральный собор. Лат. житие А. датируется VIII-X вв. А. представлен как святитель на фреске в ц. Санта-Мария-Антиква в Риме, сер. VIII в. Ист.: BHL, N 15; ActaSS. Apr. T. 1. Col. 91-95. Лит.: Lanzoni. Diocesi. P. 978-979; Savio. Lombardia. T. 2. P. 281-285; Mouterde P.//AnBoll. 1930. T. 48. P. 124-129; idem//MUB. 1930. P. 35-50. Иконогр.: Weis E.// LCI. Bd. 5. Sp. 14. А. Р. Фокин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/63044.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ († 462), свт. (пам. зап. 12 авг.), архиеп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия). Согласно свт. Эннодию Тицинскому (Павийскому), Е. был грек по происхождению. После смерти Медиоланского еп. Лазаря он был избран на кафедру (449). Е. принял участие в борьбе св. Льва I Великого , папы Римского, против ереси архим. Евтихия (см. ст. Монофизитство ). Во время подготовки к Вселенскому IV Собору (451) свт. Лев разослал зап. епископам составленный им «Томос к Флавиану». Это послание в т. ч. было передано через епископа г. Ком (ныне Комо) св. Авундия Е. с просьбой рассмотреть вопрос о ереси Евтихия на провинциальном Соборе. Е. созвал Собор в Медиолане (авг.-сент. 451), о результатах которого известно из ответного соборного послания к свт. Льву. В этом послании, подписанном Е. и епископами, сообщается, что на Соборе было зачитано послание Льва Великого к Авундию, затем «Томос к Флавиану», к-рый был единогласно одобрен всеми участниками Собора, осудившими Евтихия и его ересь. Постановления Собора были подтверждены подписями 19 североиталийских епископов или их представителей. Согласно Геннадию Массилийскому, Е. написал ряд небольших богословских сочинений (не сохр.). Возможно, ему принадлежит проповедь «О восстановлении Медиоланской Церкви», вошедшая в число произведений св. Максима , еп. Тавринского (Туринского). В годы пребывания Е. на кафедре Медиолан был разорен правителем гуннов Аттилой (452). Е. заботился о восстановлении города. В литургических книгах амвросианского обряда в 3-е воскресенье окт. отмечается восстановление медиоланского кафедрального собора после его разрушения Аттилой. Е. был похоронен в Медиолане в ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо Маджоре). В средневек. миланских календарях память святого значится под 8 или 9 авг., в «Книге указаний о Миланских святых» (XIV в.) - под 12 авг. Под этим числом память Е. была включена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.). В амвросианском бревиарии имеются литургические чтения, в к-рых повествуется о чудесах Е., в частности о восстановленной им по молитве к св. Лаврентию разбитой литургической чаше. Ист.: ActaSS. Aug. T. 2. Col. 724-725; Ennodius Ticinensis. Carm. II 84//CSEL. Vol. 6. P. 585; Leo Magn. Ep. 97//PL. 54. Col. 945-950; Maximus Taurinensis. De reparatione ecclesiae Mediolanensis//PL. 57. Col. 469-472; Liber notitiae Sanctorum Mediolani/Ed. M. Magistretti, U. Monneret de Villard. Mil., 1917. P. 199-203; MartRom. Comment. P. 334-335. Лит.: Lanzoni. Diocesi. P. 1020; Savio. Lombardia. Vol. 1. P. 32-33, 69-74; Tamborini A. I Santi Milanesi. Mil., 1927. P. 199-203; Rimoldi A. Eusebio di Milano//BiblSS. Vol. 5. Col. 257-258; Ruggeri F. I vescovi di Milano. Mil., 1991; Cazzani E. Vescovi e arcivescovi di Milano. Mil., 19962. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАНТИЙ [Аманс; лат. Amantius от amans - любящий] († ок. 440), свт., еп. Комо (пам. зап. 8 или 6 апр.). Сообщения о его происхождении (по одним источникам, племянник имп. Феодосия II , по др.- уроженец Британии) следует признать недостоверными. Ок. 420 г. возглавил кафедру г. Комо (Сев. Италия), став преемником Провина . Перенес в Комо частицы мощей апостолов Петра и Павла; рукоположил во пресвитера св. Авундия , ставшего его преемником, когда А. удалился в г. Юлиум-Карникум, где и скончался; в 1590 г. его мощи перенесены в Комо. Ист.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 747. Лит.: Rouzi é s U. Amantius (4)//DHGE. T. 2. Col. 954. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/114264.html

— Не бойтесь, — и я и вы имеем над собою одного Владыку. Когда пришли на место казни, то все были усечены воинами на глазах блаженного Ипполита. Всех приявших эту мученическую кончину, — разного пола и возраста, — было восемнадцать человек, не считая святую Конкордию, убитую в городе. Самого же святого Ипполита, по приказанию епарха, привязали к диким коням и влачили по каменистым местам до тех пор, пока он не отошел ко Господу. Святой мученик Ипполит вместе с домочадцами своими пострадал за Христа в тринадцатый день августа месяца и в третий день по мученической кончине святого Лаврентия. При наступлении ночи к месту казни пришел с верующими святой Иустин пресвитер и, собрав тела святых мучеников, предал их там же погребению. Тела же святой Конкордии, не смотря на самые тщательные поиски в городе, никак не могли найти; это так сильно опечалило святого Иустина, что он заплакал. Честное же тело святой Конкордии было, по приказанию мучителя, брошено в нечистое место. Один христианин, по имени Ириней, узнал об этом от одного воина, уже спустя три недели со дня смерти блаженного Ипполита, — взяв с собою другого христианина — Авундия, он извлек ночью тело святой мученицы, нисколько не пострадавшее от нечистот, и принес его к пресвитеру Иустину. Пресвитер был очень рад и похоронил честные останки рядом с телом святого Ипполита и прочими мучениками. Наутро это стало известно Валериану; он приказал схватить Иринея и Авундия и бросив туда, откуда они извлекли тело святой Конкордии, потопить их живыми в нечистотах. И оба святые умерли там в двадцать шестой день августа месяца. Святой Иулиан извлек тела их ночью и предал погребению при мощах святого Лаврентия, славя Христа Бога, славимого со Отцом и Святым Духом во веки Аминь. В тот же день перенесение честных мощей преподобного отца нашего Максима Исповедника, воспоминаемого в 21 день января. В тот же день обретение мощей блаженного Максима Московского, Христа ради юродивого. В тот же день преставление (в 1783 г.) и открытие (в 1861 г.) мощей святого отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Воины было колебались, но страх наказания поборол их робость, и голова святого была отсечена в 589 г. 29 июля. Когда наступила ночь, то тело святого было брошено за город, но христиане тайно взяли св. тело и переправили в Мцхет. Католикос Самуил, узнав об этом, весьма обрадовался и положил тело под престолом патриаршего Мцхетского собора, где оно почивает и до настоящего времени, источая исцеления. (Полное жизнеописание свв. Грузинск. церкви. М. Сабинина. Ч. 2. Стр. 79–91). 30-е число Свв. апостол от 70: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Священномуч. Валентина епископа и иже с ним: Авундия, Прокула, Ефива, Аполлония. Св. Иоанна воина. Свв. мучч. Полихрония епископа, 3 епископов: Пармения, Елимы и Хрисотеля и двух диаконов: Луки и Муко, и двух мирян: Олимпия и Максима и двух князей: Авдона и Сенниса. (Обретение мощей пр. Германа соловецкого. Оконские иконы Божией матери). Св. ап. Сила подвизался в проповеди слова Божия вместе с апостолом Павлом ( Деян.15:40–41 ) и разделял с ним темничное заключение. Впоследствии он был епископом Коринфа и ревностно распространял веру Христову, подкрепляя свое учение знамениями и чудесами (Четьи-Минеи). Св. Силуан проповедовал слово Божие вместе с св. апостолом Павлом, занимая епископскую кафедру в македонском городе Солуни; Силуан много пострадал за имя Христово. ( 1Петр.5:12 ; 2Кор.1:19 ) Четьи-Минеи). Св. Крискент трудился в насаждении веры Христовой в Галатии ( 2Тим.4:10 ), проповедовал слово Божие в Галлии и потом, возвратясь в Галатию, скончался мученически в царствование императора Траяна. (Четьи-Минеи). Св. Епенет был епископом в Карфагене ( Рим.16:5 . Четьи-Минеи). О св. Андронике см. 17 мая. Священномуч. Валентина и дружины его Св. Валентин в царствование Аврелиана (270–275) был епископом города Интерамны, в Италии. Он ревностно трудился в насаждении веры Христовой, подкрепляя свое учение чудесными исцелениями. Однажды сын римского градоначальника, Авундий, впал в тяжкую болезнь, и ни один из врачей не мог помочь больному. Св. Валентин в это время был в Риме, и градоначальник обратился с просьбой о помощи к святому епископу. Пришедши к больному, святитель сказал: «если ты будешь веровать в Господа моего Иисуса Христа, то все будет возможно верующему». Больной уверовал и был исцелен; вместе с ним обратились в христианство и его сверстники: Прокул, Ефив и Аполлоний . Язычники узнали об этом, и св. Валентин после тяжелых пыток был усечен мечем. Обращенные святым епископом юноши, взяли тело его и перенесли в Интерамну; посл этого юные христиане сами стали проповедовать учение Христово; но вскоре были заключены в темницу и преданы смерти. (Четьи-Минеи). Св. Иоанна воина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Икон Божия Матери: Гребневския (1380), Костромския (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевския (1885). Чтимые списки со Смоленской иконы Божия Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI). Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655). Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730). 29. Святаго мученика Каллиника (III–IV). Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мученицы Серафимы девы (II). Мучениц Феодотии и трех чад ее (ок. 304). Преподобномученика Михаила (IX). Мученика Евстафия Мцхетскаго (589) (груз.). Преподобнаго Романа Киржачскаго (1392). 30. Святых апостол от 70-ти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Святаго страстотерпца и чудотворца Иоанна Воина (IV). Преподобнаго Германа Соловецкаго (обретение мощей, 1484). Мучеников Полихрония, епископа Вавилонскаго, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мучеников Олимпия и Максима (ок. 251). Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведнаго Авундия (ок. 273). 31. Предпразднство происхождения древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праведнаго Евдокима Каппадокиянина (IX). Праведнаго Иосифа Аримафейскаго (I). Мученицы Иулитты (304–305). Месяц Август 1. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящаго Креста Господня. Празднство Всемилостивому Спасу и Пресвятей Богородице. Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. X.). Мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Начало Успенскаго поста. 2. Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5.      Предпразднество Преображенья Господня. Свящ.-муч. Фавия и Анфира; мч. Евсигния, Каитидия, Каитидиама, Сивела, Понтия римл.; св. прав. Нонны. Муч. Евсигний († ок. 362 г.) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты-толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее. 6.      Преображение Господне. Прп. Иова ущельского. 7.      Мч. Марина и Астерия; прп. Дометия. прп. Ора, Потамия, Пимена многоболезнен. печерск., обрет. мощ. св. Митрофана воронеж. 8. Емилиана исповедника, еп. кизического; св. Мирона, еп. критского; мучч.: Елевферия и Леонида; препп.: Григория синаита и Григория иконописца печерского. Празднование иконы Пресвятой Богородицы Толгская. 9.      Ап. Матфея; мч. Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, мц. Марги; прп. Псоя, Макария. 10.       Муч. архидиакона Лаврентия; свм. Сикста, папы римского мч.: Фелициссима, Агапита; блаж. Лаврентия калужского. 11.       Св. мч. диакона Евпла; мц. Сосанны, Препедигны; мч. Гагя, Гавиния, Максима, Клавдия, Александра и Куфия; прпмч. Феодора и Василия печерск. 12.       Свящ.-мч. Александра, еписк. команск.; мч. Аникиты, Фотия, Памфила и Капитона. 13.       Св. Тихона задонского , мч. Ипполита, Иринея, Авундия, мц. Конкордии; прп. Максима испов.; обр. мощ. блаж. Максима московского. Отдание праздника Преображения. Нетленные мощи св. Тихона Задонского , жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени п. Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14. Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы. Прр. Михея; свмч. Маркелла, перен, мощей прп. Феодосия печерск.; прп. Аркадия Новоторжского. 15. Успение Божией Матери 16. Праздник Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Муч. Диомида; преп. Херимона; ик. Б. М. Феодоровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

30-е число Апостолы Сила и Силуан проповедовали вместе с ап. Павлом; Сила был вместе с ним и в темничном заключении. Впоследствии Сила был епископом в Коринфе, а Силуан в македонском городе Солуне. Апостол Крискент проповедовал в Галатии и Галлии и скончался мученически при Траяне. Апостол Епенет был епископом в Карфагене. О св. ап. Андронике читать под 17 мая. Священномученик Иуалентин (Валентин) и дружина его пострадали во II веке, при императоре Аврелиане. Св. Валентин был епископом в городе Интерамне, в Италии, и обратил к христианской вере многих из язычников, сопровождая проповедь чудесами. Он исцелил сына римского градоначальника Авундия от такой болезни, от которой ни один врач не мог исцелить. Придя к больному, он сказал: «Если будешь веровать в Господа моего Иисуса Христа, то получишь исцеление: для Него нет ничего невозможного». Авундий уверовал и получил исцеление. Видя его исцеление, уверовали во Христа и его сверстники: Прокул, Ефив и Аполлоний . Язычники озлобились на святого и после жестоких мучений усекли его мечом, а вслед за ним умерщвлены были и его товарищи, молодые люди. Мученик Иоанн служил воином при царе Иулиане отступнике. Иулиан послал под его предводительством отряд воинов для преследования христиан; но так как сам Иоанн был христианином, то, вместо того чтобы преследовать, он укрывал христиан и помогал им всем, чем мог: и деньгами, и пищей, и одеждой; заключенных уже в темнице посещал, утешал и ободрял. (Вот почему и прибегают с молитвой к св. Иоанну воину особенно в случаях нужд и обид). Когда Иулиан узнал о таком действии Иоанна, то потребовал его к себе в столицу и заключил в цепях в темнице. Но так как Иулиан скоро умер, будучи убит во время войны с персами, то Иоанн недолго томился в темнице. Получив свободу, Иоанн посвятил всю жизнь Богу и ближним. Скончался в глубокой старости. Мощи его положены в церкви Иоанна Богослова, близ храма св. Софии. Мученик Полихроний, епископ Вавилонский, со своей дружиной, пресвитерами: Пармением, Елимой и Хрисотелем, диаконами: Лукой и Муко, Олимпием и Максимом, жил в III веке и пострадал при императоре Декии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

6 . Преображение Господне . 7 . Прмч. Дометия и 2 ученик его, мчч.: Марина воина и Астерия синклитика (т.е. сенатора); прпп.: Пимена многоболезненного, Печерского, и Ора, пустынника и постника Фиваидского. 8 . Емилиана исповедника, еп. Кизического; свт. Мирона, еп. Критского; мчч.: Елевферия и Леонида; прпп.: Григория Синаита и Григория иконописца Печерского. Празднование иконе Пресв. Богородицы Толгская. 9 . Ап. Матфия, мчч.: Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии и проч. с ними; прп. Псоя. 10 . Мч. и архидиакона Лаврентия; Сикста, папы Римского; Феликиссима и Агапита диаконов. 11 . Мч. и архидиакона Евпла; мчч.: Сусанны девы и с нею: Гаия; папы Римского, Гавиния пресвитера, Максима комита (т.е. начальника отряда), Клавдия и жены его Препедигны и чад их Александра и Куфия; прпмчч.: Василия и Феодора Печерских. 12 . Мчч.: Фотия н Аникиты, Памфила и Капитона; сщмч. Александра, еп. Команского. 13 . Отдание Преображения . Прп. Максима исповедника ; свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотв.; обретение мощей блж. Максима московского; мч. Ипполита и с ним: Конкордии, Иринея и Авундия, празднование иконе Пресв. Богородицы Страстная. Нетленные мощи свт. Тихона Воронежского, жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени и Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14 . Предпразднество Успения Пресв. Богородицы . Прор. Михея, перенесение честных мощей прп. Феодосия Печерского ; сщмч. Маркелла, еп. Апамийского. 15 . Успение Пресвятой Богородицы . 16 . Перенесение нерукотворенного образа Спасителя из Едеса в Царьград (в 944 г.). Мч. Диомида врача, прп. Херимона. Чудесным изображением Своего пречистого лица на убрусе Господь И. Христос освятил употребление икон в христианском обществе. Поэтому напрасно как древние иконоборцы времен 7 Вселен. Собора, так и нынешние сектанты отвергают почитание св. икон.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

    Синона (Синора), Герула, Кускума (Кускона), Меналиппа, Зенона, Синерта, Сирика и других мучч. в Азии. Иерон.     Сирена или Синерия монаха муч. в Сирмии (в Среме) в Нижней Паннонии в 301 году М. Р. Деян. св. довольное изследов. (Иерон. 22 февр. Сенера).     72 мучч. в Сирмии в Нижней Паннонии. М. Р.     Сенерата, Антигона, Руша, Ливия мучч. в Паннонии. Иерои. Р. Н.     Исолия еп. и аввы Михола. Копт. у Порфир.     24. Герула, Лукия, Сирга, Абсолона в Кесарии каппадокийск. при Диоклитиане. Иерон. М. Р.     Лукиана пресвитера (15 окт.), Едития, Петра палатина (царедворца), Феликса, Орбана, Марфы, Крискенции, Кая (Гая), Флорентия, Донатулы, Рогатулы, Донатулы другой, Марцеллины, Ромадия, Фелицианы, Нины (Ниды), Флава. Аффера, Атулина, Санулы, Кагеса, Дициана, Ианнуария, Дидда, Секуриса, Селлариса, Екзуппа, Иубитаны (Субитаны), Гемелианы, Иулии, Фортунаты, Перегрины (а), Викторика (Виктурии), Максентия, Гегола, Лукиана второго, Гонората, Флавиана, Феликса, Каста, Сатура, Фелициссима, Виктора, Марии, Иануарии, Руфиниана (ы), Фортуната, Аврелия и Рутила в Никомидии. Иерон. и друг.     Виктурина, Виктора, Никиты, Никофора, Клавдиана, Диоскора, Серапиона в Египте. Иерон.     25. Макария муч. и Феклы муч. Копт. 1286 и 1338.     Праксима или Браксия, еп. иерус. при имп. Александре (Наркисс). Копт. 1425.     Меркурия еп. Копт. 1425 сн. 26.     26. Макара муч. и епископа, Копт. 1286. Порфир. и у Люд. (У Порфир. Меркурия сн. 26).     Фортуната и 32 муч. в Антиохии, в позднейших римских мартирологах.     Феликса в Алекс. Иерон.     Муч. Феоклита (в жизни Фотины самарянки, у нас она 20 марта.). Никод.     27. Иулиаина подагрика, Евна его слуги, Безы воина при Декии. М. Р. Деян. св.     Александра, Авундия (Авунданция), Антигона, Фортуниона, Титиана, Макария, Севериана, Гаиана, Ианнуария при Диоклитиане в Солуни в Македонии. Иерон. М. Р. и другие. Сн. Деян. св.     Сервилиана, Датиана, Леандра в Смирне в Азии. Иерон.     Барфония муч. панополитанского. Копт. 1425.     Григория, рогенского Абис. у Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003