Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМ БАР ДАШАНДАДАД [сир.      ], сир. несторианский богослов VIII в. Род. в сел. Бет-Саяде. Будучи от рождения калекой (отсюда прозвание - букв. «хромой»), был принесен своей матерью к Бабаю Младшему Нисибинскому в Кефар-Уззел, где тот основал школу церковного пения. Согласно «Истории монахов» Фомы Маргского , Бабай предсказал отроку великое будущее: «Это будет отец отцов и глава учителей; имя и учительство его будут славны на всем Востоке». А. Д. преподавал экзегетику в Башушской школе в Сафсафе. В числе его учеников были буд. несторианские католикосы Тимофей I и Ишо бар Нон , а также Абу Нух аль-Анбари, секретарь мусульм. правителя Мосула Абу Мусы ибн Мусабы. В «Каталоге» Авдишо бар Брихи А. Д. назван автором «Книги увещания», слов о покаянии (вариант прочтения названия: о желании, об алчности), ряда писем, «Книги о царском пути», прений с иудеями, «Толкований на слова монаха Марка». В рукописях дошли отрывки из «Толкований» (Brit. Mus. Add. 17 270) и «Трактат об отшельничестве» (издан). Соч.: Treatise on Eremitism// Mingana A. Woodbrooke Studies. Camb., 1934. Vol. 7: Early Christian Mystics. P. 185-197, 248-255. Лит.: Baumstark. Geschichte. S. 214; Ortiz de Urbina. PS. P. 142. Е. H. Мещерская Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/Авраам бар ...

Что касается информации о дезертирстве, то при отходе Бабай, мягко говоря, не подчинился приказу идти на Донецк. Не хотел оставлять Краматорск. Потом связь там была очень плохая. На самом деле он не дезертировал, а со своими людьми выдвинулся в другую сторону. И тут же «всплыл»: стало известно, что он формирует казачий батальон. Сейчас, насколько я знаю, батальон уже сформирован... Но вот дозвониться Бабаю почему-то не получается. Вполне вероятно, что на Донецк он не пойдёт, возможно, вернется партизанить в Краматорске. Там, как и в Славянске, партизанской работы непочатый край. - Говоришь на 95/% ополчение состоит из местных, а кто составляет оставшиеся 5%? - Честно говоря, я спрашивала у командиров, есть ли у них, к примеру, осетины. Дело в том, что в 2008-м я была в Южной Осетии, и мне было интересно встретить их, возможно, среди осетин оказались бы мои старые знакомые. Но не удалось найти ни одного осетина. Почему-то не нашла там и ни одного чеченца. Потому, что их там и нет. Возможно, кто-то и был, но это - единичные добровольцы. Те, с кем я общалась лично - либо граждане Новороссии, либо приехавшие из регионов Украины, либо граждане России - добровольцы. Профессиональных российских военных я там не видела, наёмников - в том числе. Люди приезжали не только за свой счёт, но ещё и с собой деньги привозили. - Ну, насколько я знаю, называть ополченцев наёмниками вообще смешно, им же ничего не платили. - Нет, абсолютно ничего. Это недавно Игорь Иванович озвучил информацию о каких-то минимальных зарплатах, что является абсолютно элементарной составляющей для содержания их семей. Но человек, находящийся на своей родной земле и получающий минимальную зарплату, не есть наёмник. А вот с другой стороны - совсем иная ситуация. - А граждане России, воюющие добровольцами на стороне ополчения, кто они, профессионалы высокого класса или есть разные люди? - В основном, конечно, профессионалы. Из России едут те, кто имел какое-то отношение к войне, кто хотя бы оружие в руках умеет держать. Ведь когда Игорь Иванович только начинал формировать армию Новороссии (а он сформировал полноценную армию, имея изначально лишь 60 человек!), то варианты как-то подучить, показать, были. Сейчас же - активная фаза военных действий, и никто тебя учить не станет. На это просто нет времени и места.

http://ruskline.ru/opp/2014/8/11/skolko_...

Когда же через месяц президент Путин подписал соответствующие поручения, а ещё через месяц начались массированные проверки школ республики прокуратурой, в руководстве региона и парламенте начались истерики, включая президента Минниханова, который публично намекнул, что могут «неправильно» пройти выборы президента России, ведь они держатся на школах. Фаттахова послали в Москву «решать вопрос с федералами». Он тогда всё ждал приёма федерального министра образования – чуть ли не на коврике перед кабинетом, но ничего там не высидел, хотя перед Госсоветом блефовал, что якобы «договорился». И был потом под конец 2017 года уволен из министров с формальной формулировкой «в связи с переходом на другую работу», но в обществе-то все знали, что из-за татарского языка. С одной стороны, что «не отстоял позиции татарского языка перед Москвой», а с другой – за то, что фактически подставил региональное руководство перед федералами и лично Путиным. Местные же националы лепили из опального Энгеля Фаттахова мученика, героя, в интернете появился даже светлоликий «Ангель», хотя оригинал весьма темнокож. Но Фаттахов в жалости не нуждался, совсем вскоре он вернулся главой своего Актанышского района, где комфортно продолжает политику татаризации и де русификации до сих пор. И, вот, вишенка на торте в конце статьи, точнее, две. Вишенка первая: Актанышский район – родина главного сельхозмеханика республики – Минтимера Шаймиева, который, как мы говорили, до сих пор – неотъемлемая часть им же сформированной за последние десятки лет команды региональной власти, её лидер-аксакал. Вишенка вторая: назначение Фаттахова министром образования, который чуть не довёл республику до реального межнационального конфликта, было инициировано именно Шаймиевым. Отсюда и такая уверенность Фаттахова в собственной непотопляемости, ведь и нынешний глава региона Минниханов даже только из уважения к Бабаю («бабай» - тат. «дедушка», ласковое внутреннее прозвище М.Ш. Шаймиева – М.Щ.) его в обиду не даст и всегда прикроет.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/14/...

  4. Похороны и осквернение могилы   Виктор умер 25 сентября 2021г. в Набережных Челнах. В тот же день Римма Смирнова при свидетелях позвонила соседу-экскаваторщику Салавату, проживающему в Актаныше, с просьбой помочь в организации похорон православного русского мужа. Да и сам Салават, с его слов, знал Виктора при жизни и лично общался с ним. Сосед связался со смотрителем кладбища Ильдусом Хусаиновым и предупредил его о том, что нужно подготовить могилу для православного. Со слов Салавата, захоронение Виктора на новом кладбище, где покоится отец Риммы, и куда сестра хотела похоронить усопшего мужа, было невозможно – мол, оно «татарское». На старом кладбище смотритель выделил место на открытой территории возле проезжей части – в окружении мусульманских могил. Важный момент: смешанные захоронения в этом некрополе повелись еще с советских времен. И в скрытом от глаз поросшими деревьями углу старались хоронить православных – но вперемешку с мусульманами. Сам смотритель подтверждает этот факт. Таким образом, отдельной вероисповедальной православной зоны на кладбище нет и не было. Почему же Хусаинов так неудачно заварил кашу? С его слов, он не нашел людей для подготовки могилы в скрытном углу, куда нельзя проехать на экскаваторе. Позже Галимянова вспоминала слова смотрителя: « Я бы и внутри место выделил – людей копать не нашел». Что мешало Ильдусу бабаю учесть исламский колорит на кладбище и обратиться в администрацию за помощью? Видимо, его расчет был на то, что по старой доброй традиции родственников удастся убедить не ставить крест. Виктора в Челнах отпевал отец Александр из храма преподобного Серафима Саровского 27 сентября. Затем родственники Виктора, среди которых были и родные из Ставрополья, проводили его в последний путь в Актаныш. В конце погребения помогавший с похоронами смотритель сообщил о нежелательности установки надмогильного креста. Он предупредил присутствующих, что символ православия могут убрать радикально настроенные мусульмане. Но семья все же решила придерживаться защищенных законом православных похоронных ритуалов. Ильдус Хусаинов помогал до конца погребения и затем присутствовал на поминках Виктора в местном кафе «Тургай».

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/28/...

Вассоевич Андрей Леонидович, академик ПАНИ, директор Института востоковедения РГПУ им. А.И.Герцена, ректор Санкт-Петербургской Восточной Академии, д.филос.н., к.и.н., профессор. Кургинян С.Е. Таджикский узел//Советская Россия. 1993, 29 июля. Васильев А.М. История Саудовской Аравии (1745 г. - конец ХХ в.) . Изд. 2-е, расширенное и дополненное. М., «Классика плюс», Книжный дом газеты Труд, 1999, с. 86. Дроздов В.А. Исламский мистицизм и его влияние на население СНГ. СПб., 1995, с. 64. Васильев А.М. История Саудовской Аравии (1745 г. - конец ХХ в.) . Изд. 2-е, расширенное и дополненное. М., «Классика плюс», Книжный дом газеты Труд, 1999, с. 106. Беляев Е. А. Мусульманское сектантство//Ислам. М., 1931, с. 77. Бартольд В.В. Ислам и современная культура.//Сочинения. Т. VI: Работы по истории ислама и Арабского халифата. М., «Наука», Гл. редакция восточной литературы, 1966, с. 132. По мнению Р.Р.Сулейманова, возглавлявшего Пиволжский региональный центр РИСИ с 2011 по 2013 год: «Когда фундаменталистов начинают вытеснять с территории Северного Кавказа, они стремятся осесть в Поволжье. Мы видим множество кавказцев, которые начинают влиять на местную молодежь. В городах они трудоустраиваются в частные охранные предприятия (ЧОП), где имеют доступ к оружию. Они начинают учить «правильному», «чистому» исламу поволжских мусульман. Приходят в мечеть, где говорят: «Эй, брат, ты неправильно читаешь намаз!». Это говорят старику, бабаю, демонстрируя свое неуважение, и, нередко, затем захватывают власть внутри мечети». В качестве яркого примера можно сослаться на попытку 19 июля 2012 года взорвать в автомашине председателя Духовного управления мусульман Республики Татарстан Ильдуса-Хазрата Файзова и убийство в тот же день его заместителя Валиулла Якупова. По мнению Р.Р.Сулейманова:«Другая проблема, которая существует перед Поволжьем, это ситуация в пенитенциарной системе, в тюрьмах, в колониях. Сажая одного человека как какого-нибудь фундаменталиста или религиозного экстремиста, на выходе получают целых десять».

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/29/eksp...

Весна 1922 года была тяжелейшим испытанием для патриарха – советская власть выискивала малейшие поводы оклеветать Святейшего и упразднить Русскую Церковь . Перлюстрировались его письма, в Троицкое подворье подсылались провокаторы, ГПУ, получив от правительства большие денежные суммы, отрабатывало тактику раскола среди духовенства. «Вам, я думаю, известно, и Вы знаете и слышите, что творится в духовном мире у нас в Москве, – пишет митрополиту Ярославскому и Ростовскому Агафангелу духовная дочь патриарха Мария Пашкевич. – Боимся очень за Святейшего, чтобы его куда не увезли. Переменился он очень. Постарел, осунулся, потерял прежние шутливые обороты речи. Бедный, бедный...» 22 апреля/5 мая к 19 часам вечера, после многочасового допроса в Московском ревтрибунале, патриарх явился по повестке в ГПУ, к начальнику Секретного отдела Т. П. Самсонову – Бабаю. Кроме Самсонова, Святейшего поджидали еще два чекиста – зам. председателя ГПУ В. Р. Менжинский и начальник 6 – го, «церковного», отделения Секретного отдела Е. А. Тучков. Ну и, конечно, не обошлась встреча без работника Наркомата юстиции П. А. Красикова, появлявшегося повсюду, где нуждались в грязной работе по борьбе с религией. На этом допросе, как, впрочем, и на ряде последующих, от патриарха в особенности пытались добиться публичного осуждения духовенства, эмигрировавшего из Советской России, а теперь, когда большевики начали заигрывать с капиталистами на Генуэзской конференции, выступившего перед всем миром с обличениями коммунистического режима (именно 22 апреля/5 мая помечен указ патриарха Тихона о закрытии Высшего Церковного Управления за границей). Полных стенограмм допросов не сохранилось – чекисты брали пример с Ленина, практиковавшего передачу распоряжений устно и секретно. Остались лишь краткие конспекты отрывков допросов, они не могут передать особенностей каверзной чекистской изворотливости при обработке Святейшего, но по ним можно догадаться о «больных местах», которые советские правители надеялись залечить с помощью патриарха, которого ненавидели, но и побаивались.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Погиб казак Бабай 19.10.2023 637 Источник: блог автора Погиб казак Бабай, талисман или, по модному - маскот " Русской весны " . Во время " славянского сидения " я с ним не пересекался, но встретил его в 2015 году в донецком военкорском кафе " Легенда " (закрыто ныне, хозяин занимается общепитом в Крыму). В 15 году на " Бабая " сильно гнали, начиная с ИгорьИваныча. И не так воевал и не там. Я так понимаю, гасили волну в рамках " минских соглашений " . А " Бабаю " не нужно было воевать, он просто показал всем друзьям и недругам главное - " поднялась исконная Русь, разбегайтесь, мрази! " . У него же облик, как с ругательных русофобских афишек просвещенной Франции 19 века или Германии на Первую мировую. Его образ - все застарелые континентальные страхи любителей " Дранг на Остен " . И оказалось все ровно - ушел " Бабай " , как положено казаку - погиб в бою " за други своя " . Надеюсь, тем кто писал про него пакости в интернете, стало сегодня стыдно. Помолитесь за него. Царства небесного воину Александру Можаеву. Мы будем тебя помнить, ты один из наших символов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/19/pogib_...

Исследование Леонида Беляева, доктора исторических наук, заведующего Отделом археологии Московской Руси Института археологии РАН А также: Святая Гора В могилу на три года Монастырям Афона сотни лет. В них жили и умирали многие тысячи монахов. Где же их могилы? Или, может быть, ныне живущие просто не считают нужным заботиться о сохранении памяти своих почивших братьев?.. Материал Юрия Рябинина Юбилей 40 лет в пустыни Каждый год в день обретения мощей преподобного Нила, 27 мая/9 июня, совершается особенное торжество в Нило-Столобенской пустыни на озере Селигер. В нынешний год 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского праздничную Божественную литургию в обители 9 июня возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Людмила Волкова Дата Мощи – значит «мощь» В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви святитель Феофан Затворник был причислен к лику святых как «подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение современного ему общества». 29 июня 2002 года мощи святителя из села Эммануиловки Рязанской области многолюдным крестным ходом были перенесены в Успенскую церковь Вышенского монастыря. Рассказ Варвары Кашириной Книжная полка Память о смерти – добродетель Публикуем фрагмент из книги богослова, историка Православной Церкви, профессора Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия». Глава 6 «Память смертная». Отцы Церкви Преподобный Евфимий Новый: строитель безмолвия Преподобный Евфимий Фессалоникийский, прозванный Новым, в отличие от Евфимия Великого, был отшельником, киновиатом, строителем монастырей и настоятелем. Но более всего его увлекало безмолвие. Оно возвело преподобного на столп, оно же и свело с него. Анастасия Михалос Документы древности Письмо к Кириаку Западно-сирийские манускрипты приписывают авторство текста «Письма к Кириаку» Бабаю, патриарху Селевкии-Ктистефона, который был казнён персидским шахом Перозом. Однако более вероятно, что действительный автор этого текста – Бабай Нисибинский (†630).

http://pravoslavie.ru/104144.html