Архив Пн Слово архимандрита Антония (Азизова) при наречении во епископа Ахтубинского и Енотаевского 29 марта 2013 г. 19:09 29 марта 2013 года в Тронном зале соборного Храма Христа Спасителя в городе Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского и Енотаевского. При наречении архимандрит Антоний обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Благоволением Святаго Духа, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь я, недостойный, на высшую степень священства. Всего восемь лет назад стоял я в храме Иоанно-Предтеченского монастыря города Астрахани и на вопрос отца наместника: «Чесо пришел еси, брате?» — отвечал: «Желаю жития постнического». И в этом ответе была моя надежда на обретение новой жизни в Господе нашем Иисусе Христе. И Господь дал мне новое имя и вместе с ним счастье новой благодатной жизни в монашеском братстве и возможность служения Церкви Христовой. Тогда, готовясь к пастырскому служению, я прочитал удивительные и глубокие «Шесть слов о священстве» святителя Иоанна Златоуста. И поразила меня одна простая мысль вселенского учителя Церкви о том, что нет более высокого служения на земле, чем священство. Эта мысль питала мое произволение, укрепляя в несении возложенных послушаний. Все годы моего пребывания в священном сане я благодарил Господа за удивительную возможность лицезреть полноту Святой Божественной Литургии, предстоять престолу Божию и возносить молитву от лица людей об их нуждах, печалях и радостях и, самое главное, о спасении их душ. И вот теперь призывает меня Господь, чтобы в третий раз вопрошать о любви к Себе. Когда впервые Высокопреосвященнейший владыка Иона рассказал мне о своем намерении просить о возведении меня в сан епископа, «страх и трепет прииде на мя» (Пс. 54:6). Осознание своего ничтожества и меры ответственности повергли меня в печаль, но постепенно в моем сердце возрастало иное чувство — горячее желание быть орудием промысла Божиего, стремление всецело отдать себя Церкви Христовой и людям, желание исполнить апостольское слово: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).

http://patriarchia.ru/db/text/2877746.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний " decoding="" title="" Епископ Антоний: «Встреча со Христом для человека возможна всегда» Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний В Избранное Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний один из самых молодых архиереев в сегодняшней Церкви. Но не только по причине возраста общение с Владыкой Антонием создает ощущение свежести, новизны, открытости завтрашнему дню. Скорее, это не от возраста, а от искренности и внутренней свободы. С Владыкой Антонием хочется говорить о вещах не внешних, а глубинных потому, может быть, что он сам, что бы он ни делал, чем бы ни занимался, не отходит от Источника. В одном из своих интервью Вы рассказывали, что первым, и очень важным, примером религиозности как основы жизни стала для вас семья вашего одноклассника-мусульманина. А как и почему Вы с Вашей смешанной кровью выбрали именно Православие? Не было ли мыслей о других конфессиях тогда, в 19 лет, когда за вашими плечами был только опыт совершенно безрелигиозного детства? У меня в школе были хорошие учителя, и благодаря им я всегда любил русскую литературу, культуру, историю. Поэтому мой выбор был связан, наверное, с национальной идентичностью, ведь Православие неотъемлемая часть русской культуры. Внутренний религиозный поиск, конечно, был, но увлечений иными религиями не было никогда. Да, я общался с мусульманами и читал об исламе тоже, но ничего там не нашел такого, что могло бы меня вдохновить. А как только передо мною открылся мир Православия, для меня сразу все сложилось: мне стало понятно, в чем исток русской культуры и в чем глубинный смысл русской истории. Вы могли бы назвать те произведения русской литературы, которые дали Вам уроки христианства? Или, может быть, тех действовавших в русской истории людей, которые стали для Вас примером? Конечно, это русская классика. И прежде всего Пушкин . Затем Николай Гумилев : у него много христианских посылов, которые тогда были мне непонятны, но сердцем я их чувствовал. И конечно, Есенин . В этой поэзии жил некий особый дух я не мог для себя сформулировать, что же это за дух такой, но чувствовал, что у всех моих любимых поэтов один глубокий и мощный источник вдохновения. Именно из него их гениальность. Гениальность не в смысле исключительность, как сейчас это слово понимают, нет, гениальность в смысле одухотворенность, присутствие Духа в их стихах. Вот это меня цепляло больше всего.

http://azbyka.ru/way/episkop-ahtubinskij...

Электронная почта: natali.scutova.83@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Часовня архистратига Михаила (Ахтубинск) [ править править код ] Часовня построена на мемориальным комплексе «Крыло Икара», посвященном погибшим лётчикам. В 2013 году в основание часовни был торжественно заложен первый камень и установлен Поклонный крест. 20 сентября 2014 года состоялось торжественное открытие и освящение часовни, а также заупокойная лития по погибшим воинам. Часовня освящена в честь архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных. По такому случаю специально для часовни была написана и храмовая икона. Адрес : 416506, Россия, Астраханская область, Ахтубинск Подробнее... Храм архистратига Михаила (Ахтубинск) [ править править код ] На месте храма архангела Михаила в начале XIX века располагалась небольшая деревянная церковь. Начиная с 1959 года слобода Владимировка, поселки Петропавловка и Ахтуба стали называться городом Ахтубинском. Владимировка до конца 1940-х и начала 1950-х годов представляла из себя обыкновенное село, хотя и стало районным центром. Украшали слободу две церкви. Особенно хороша была одна, на южной стороне села, на месте нынешнего РДК - церковь Михаила Архангела. Вскоре начали строить большую каменную церковь. Строили ее быстро. Высота церкви была 75 метров, самый большой колокол составлял 6-7 метров. Церковь была изумительной красоты. Внутреннее убранство: иконы в золотом и серебряном обрамлении, расписной купол, красивейший алтарь. Во время войны церковь была разрушена. На месте разрушенного храма сейчас стоит районный дом культуры. Новый храм Архистратига Божия Михаила в городе Ахтубинске построен в 1953 году. Начато строительство 5 марта 1953 года. Новый храм был значительно скромнее по размерам. Расписывали его два художника из Троице-Сергиевой Лавры. С образованием в 2013 году Ахтубинской и Енотаевской епархии на территории храма расположилось епархиальное управление. Адрес : 416500, Астраханская область, город Ахтубинск, улица Фрунзе, 27

http://azbyka.ru/palomnik/Ахтубинский_ра...

Епископ Ахтубинский Антоний: Когда я принял постриг, у мамы была истерика А сейчас я считаю себя самым богатым человеком 26 декабря, 2017 А сейчас я считаю себя самым богатым человеком Почему будущий епископ плачет перед хиротонией, как мусульманская семья становится первым примером живой молитвы и почему после мореходного училища приходит решение стать монахом – рассказывает епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. В мусульманской семье я впервые увидел, как молятся …Я закончил университет. В руках диплом инженера-электромеханика и понимание, что надо двигаться дальше, идти работать. Пришел на собеседование в отдел кадров одного предприятия. Место мне уже по знакомству выбили. Сижу, слушаю о задачах, обязанностях, зарплате и вдруг осознаю, что если сейчас соглашусь, то лишусь в жизни чего-то очень важного. Встал, прервав на полуслове, отказался, чем вызвал немалое удивление, и ушел. Не знаю, какие чувства я испытал бы сейчас, но тогда мне стало легко. Я почувствовал, что эту мысль в сердце мне вложил Господь. – А дальше? – Ушел в монастырь. Епископ Ахтубинский Антоний (крайний справа) на осенней сессии курсов повышения квалификации священнослужителей Ахтубинской епархии, 2017 г. – Ваша семья была религиозна? – Если и была какая-то религиозность, то сугубо бытовая. Красили яйца, пекли куличи. Когда кто-то умирал, бабушка ходила в храм. Она вообще была человеком с удивительным чувством справедливости, но это не имело никакой религиозной подоплеки. Не удивительно, что мы были условно религиозны, все-таки семья у меня интернациональная. Отец – этнический азербайджанец, хотя все родственники живут в Дагестане. Мама – русская. Родился и жил я в Астрахани. – То есть в монастырь вы ушли вдруг и неожиданно? – Не совсем. Впервые с проявлением активной религиозности столкнулся в семье моего одноклассника Магомеда. У него была замечательная, очень отзывчивая аварская семья. Вспоминаю их с теплом, они многое для меня значили и сделали. В их семье я впервые увидел, как молятся, как молилась мама Магомеда, его брат. Конечно же, они постились. Эта мусульманская семья стала для меня примером того, какой может быть религиозная жизнь вообще, и мои наблюдения совпали с моим подростковым кризисом.

http://pravmir.ru/episkop-ahtubinskiy-an...

Ивановка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Ивано-Николаевка Енотаевского района, в центре которого расположена редкая для Астраханской области деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. По словам местного краеведа Анастасии Тарутановой, она была построена еще в конце XVIII века. Красивая, со вкусом срубленная церковь сегодня находится на грани разрушения. От времени покосился барабан с главкой, многие доски с крыши оторвались. http://astrakult.ru/zemlya-astrahanskaya/ Одна из старейших деревянных построек в Астраханской области расположена в Ивановке Енотаевского района. Ее датируют 1781–1786 годами, хотя в саму Ивановку она попала не так давно: в 1885 году была куплена у соседней станицы Сероглазки, в которую также попала из вторых рук. Церковь выстроена по подобию каменных восьмерико­вых ярусных храмов, широко распространенных в XVIII веке, и имеет образ простой, но стройный и выразительный. С 1930-х годов использовалась под склад, после долго стояла заброшенной. В 2018 году обрушилось завершение храма, сохранявшее остатки росписи свода. Александр Можаев, http://arzamas.academy/mag/623-ancient_churches Ночью 28 июля 2018 года в селе Ивановка (Ивано-Николаевка) Енотаевского района Астраханской области обрушились завершение и купол деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм, первоначально построенный в 1781 году, считается одним из старейших в области. Уже много лет пустой и заброшенный, он производил впечатление ветхого и аварийного. Теперь глава храма лежит на земле, а в окнах синеет небо. Очевидна перспектива полной утраты памятника архитектуры, но никто в регионе не спешит ему на помощь. Епархия опубликовала комментарий Антония, епископа Ахтубинского и Енотаевского: «Красивая старая церковь, но она в сильно обветшалом состоянии. Самое главное, что всё дерево (особенно несущие балки) изъедено жуком. Мной неоднократно ставился вопрос о проведении демонтажа во избежание разрушения. Но проблема в том, что это памятник архитектуры и просто так его разобрать нельзя: нужен проект, нужно нанимать специализированную организацию и все это огромные затраты… Тем не менее, в епархии имеется опыт по сохранению деревянных памятников архитектуры. Руководство Астраханской области регулярно выделяет средства на реставрацию деревянного храма целителя Пантелеимона в поселке Тинаки, там уже проведены серьезные работы по сохранению памятника. В случае с Покровским храмом, сохранить объект уже было невозможно». Как сочли нужным добавить в епархии, «в соседней Николаевке действует молитвенная комната, в которой собираются верующие из двух сел. Вопрос о восстановлении Покровского храма для его посещения и богослужений в нем не стоял, так как молитвенная комната вмещала в себя всю общину двух сел». 

http://sobory.ru/article/?object=15492

Епископ Ахтубинский Антоний: Священство — это ради Иисуса, а не ради хлеба куса Про общину, кризис пастырства и духовные проблемы общества 6 ноября, 2017 Про общину, кризис пастырства и духовные проблемы общества Церковь создает условия для того, чтобы люди снова научились быть вместе. Для чего человеку нужна община, и почему современные священники — настоящие герои рассказывает епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Я запрещаю священникам говорить: “Никому ничего не надо” – Владыка, от кого зависит, состоится ли в новом храме община? – От священника, конечно. Ну и от архиерея, все-таки мы рукополагаем и назначаем священников на приход. Правда, не скажу, что очередь стоит из желающих принять священный сан, особенно в таких маленьких епархиях, как наша. У нас в епархии есть село Вязовка. Семьсот человек жителей. Храма не было. Построили. Появился священник. Поначалу у народа был эффект новизны. Ходили многие, но ажиотаж быстро прошел, волна схлынула и на службе максимум пять-шесть человек приходило. Святитель Николай Японский, когда оказался в Японии, в своем дневнике написал: «Думал, еду к невесте, которая встретит меня с распростертыми объятьями. Оказалось, моя невеста спит самым прозаическим сном». Так и здесь. Священника никто не встречал, не ждал, о нем не думал. Есть такая ужасная фраза: «никому ничего не надо». Я запрещаю ее произносить священникам. Всегда говорю, что не другим, а нам должно быть надо. Это нам нужен человек – он главная забота и попечение священника. Как только наш молодой батюшка отнесся к людям с усердием, нацелился на человека, храм в Вязовке тут же стал наполняться. Но я теперь понимаю, что нужен минимуму год, чтобы что-то начало меняться. – Что же он сделал? – Не скажу, что что-то особенное. Просто собирал людей, говорил, выезжал с ними вместе куда-то. Понимаете, можно технологично продумывать мероприятия, цели и задачи, предлагать набор действий, но каждый раз все будет упираться в священника, его опыт, горение, усердие, но не в плане устройства мероприятий, а в плане правильного устроения приходской общины.

http://pravmir.ru/episkop-ahtubinskiy-an...

Arhiva Consiliul de Editare desfoar la Astrahan expoziia „Bucuria Cuvântului” 22 septembrie 2015 17:53 21 сентября 2015 года в Астрахани открылась православная книжная выставка-форум «Радость Слова» — просветительский проект, действующий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Выставка организована Издательским Советом Русской Православной Церкви, Астраханской митрополией и Группой компаний «Православная Южная Русь» при участии Ассоциации книжных издательств и торговых организаций «Православная книга» и поддержке администрации губернатора и правительства Астраханской области. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент возглавил Божественную литургию во Владимирском соборе города Астрахани. Ему сослужили митрополит Астраханский и Камызякский Иона, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний с сонмом духовенства Астраханской митрополии. После Литургии был отслужен молебен у памятника св. князю Владимиру. Торжественная церемония открытия состоялась в выставочном комплексе «Цейхгауз», расположенном на территории Астраханского кремля. В мероприятии приняли участие председатель митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Астраханский и Камызякский Иона, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний, губернатор Астраханской области А.А. Жилкин, председатель Астраханской областной Думы А.Б. Клыканов, руководитель администрации г. Астрахань О.А. Полумордвинов, профессор Московской духовной академии и семинарии А.И. Осипов, лауреат Патриаршей литературной премии протоиерей Николай Агафонов. После торжественного открытия состоялось главное мероприятие выставки — Астраханский православный народный форум. Выставка-форум «Радость Слова» продлится до 28 сентября. С 23 сентября книжная экспозиция выставки откроется в Астраханском Дворце спорта «Спартак» совместно с выставкой-ярмаркой «Свет Православия». Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4230004...

Архив Пн В праздник Иверской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в московском Новодевичьем монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского 7 мая 2013 г. 14:48 7 мая 2013 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Новодевичий женский монастырь г. Москвы. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском храме обители, где находится чудотворный список иконы Божией Матери «Иверская», принесенный в 1648 году со Святой Горы Афон. Накануне воспоминалось второе обретение чудотворного списка Иверской иконы: 6 мая 2012 года в Новодевичьем монастыре председатель Правительства Российской Федерации, избранный Президент России В.В. Путин передал чудотворный образ Русской Православной Церкви. По ходатайству митрополита Крутицкого Ювеналия Святейший Патриарх Кирилл благословил внести в месяцеслов еще один день празднования Иверской иконе — 23 апреля/6 мая. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского и Енотаевского ( Астраханская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Астраханский и Камызякский Иона ; архиепископ Можайский Григорий ; епископ Илиан (Востряков) ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Балашихинский Николай ; епископ Зарайский Константин ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского областного епархиального управления ; протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; игумен Петр (Барбашев), наместник Иоанно-Предтеченского монастыря г. Астрахани; иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; клирики Москвы и Подмосковья, а также Астраханской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/2955460.ht...

Ахтубинск. Часовня Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных Год постройки:Между 2013 и 2014. Ссылки:   Адрес: Россия, Астраханская обл., Ахтубинский р-н, г. Ахтубинск, мемориальный комплекс «Крыло Икара» Координаты: 48.280139, 46.160944 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главной достопримечательностью города Ахтубинска является мемориальный комплекс " Крыло Икара " . Расположен памятник в красивом месте, на берегу реки Ахтуба. Другое его название - " Летчикам-испытателям прошлого, настоящего и будущего " . Открытый осенью 1971 г., мемориальный комплекс имеет непростую историю. Идея создания архитектурного ансамбля принадлежит начальнику ГНИКИ ВВС (так тогда именовался ГЛИЦ) в 1970-78 гг., заслуженному военному летчику СССР, генерал-майору Ивану Дмитриевичу Гайдаенко и его заместителю Степану Анастасовичу Микояну. Создание комплекса было поручено волгоградскому скульптору, ныне народному художнику России Виктору Фетисову, ученику знаменитого скульптора Е.В. Вучетича. Главный элемент композиции - стальное крыло, олицетворяющее стремление человечества к полету и познанию неизвестного - " Испытателям, не вернувшимся из полета " . Рядом расположены четыре черные гранитные стелы, на которых увековечены имена погибших испытателей. Это место в сквере, рядом с мемориальным комплексом считается особым, священным, ведь оно связано с памятью о летчиках-испытателях, не вернувшихся из полета, поэтому и выбрали его для строительства часовни. 21 сентября 2013 г. епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний заложил камень в основание будущей часовни у мемориального комплекса " Крыло Икара " в Ахтубинске. Средства на строительство, как принято на Руси, собирали всем миром, но большую часть из них внесли военнослужащие Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова. 20 сентября 2014 г. прошло освящение часовни в честь архистратига Божия Михаила. Специально для часовни была написана храмовая икона. На ней изображен сам архистратиг Божий Михаил и за ним небесное воинство. http://ahtubinskpilot.ru/?p=10491 http://ahtubinsk30.livejournal.com/18183.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51659

Матфей, епископ Ахтубинский и Енотаевский (Самкнулов Геннадий Анатольевич) Дата рождения: 15 февраля 1971 г. Дата хиротонии: 2 декабря 2016 г. Дата пострига: 28 марта 1998 г. Страна: Россия Биография: Родился 15 февраля 1971 г. в г. Славгороде Могилевской области БССР. Крещен в младенчестве. В 1978-1988 гг. обучался в средней школе 1 г. Славгорода Могилевской обл. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Прикладной математики». В 1993 г. окончил университет по специальностям «математик» и «математик-экономист». В 1996 г. поступил в Николо-Шартомский мужской монастырь (Шуйский р-н Ивановской обл.). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Успенского Дуниловского женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября 1997 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском православном духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. подымался на г. Арарат, участвовал в международной экспедиции вокруг оз. Иссык-Куль по поиску мощей апостола Матфея. В 2005-2006 гг. преподавал в ШПГУ (сокращенный курс догматического богословия). В 2007 г. читал курс лекций в Институте повышения квалификации для подготовки учителей ОПК. С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте. С 2005 г. — преподаватель Нового Завета в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, с 2014 г. — заведующий кафедрой Священного Писания. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии , а в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4663206...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010