Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХИРАМА САРКОФАГ Один из важнейших памятников финик. искусства и эпиграфики библейского периода. Найден в Библе (совр. Джубайль, Ливан) в 1923 г., в наст. время хранится в Национальном музее в Бейруте. По верхнему краю торца саркофага и по нижнему краю продольной стороны крышки выбита одна из древнейших надписей на древнебиблском диалекте финик. языка, выполненная финик. алфавитным письмом: «Саркофаг, который Иттобаал, сын Ахирама, царя Библа, сделал для Ахирама, своего отца, когда поместил его в «дом вечности». Если царь среди царей, или правитель среди правителей, или военачальник вступит в Библ и откроет этот саркофаг, да будет скипетр правления его сокрушен, да будет трон его правления низвергнут, и да уйдет мир из Библа, и да будет изглажена надпись его в Библе». На рельефные изображения ритуальных сцен, к-рыми украшены стенки А. с., оказало заметное влияние искусство Египта. Подножия в виде львов восходят к хеттским прототипам. Саркофаг Ахирама (Национальный музей. Бейрут). Фрагмент Саркофаг Ахирама (Национальный музей. Бейрут). Фрагмент На основании эпиграфических и лингвистических признаков большинство исследователей датируют эту надпись ок. 1000 г. до Р. Х. Очевидно, что она сделана раньше точно датированных надписей царей г. Библа Абибаала (ок. 930 г. до Р. Х.) и Элибаала (ок. 920 г. до Р. Х.). Нек-рые археологические данные (найденные в гробнице обломки сосуда Рамсеса II (1304-1237 гг. до Р. Х.), микенская и кипрская керамика) и лингвистические особенности памятника дают основание отдельным исследователям отстаивать более раннюю датировку - XIII или XII в. до Р. Х. (Г. Гарбини). Отмечая явное несоответствие расположения надписи художественному замыслу А. с., E. Липиньский предполагает, что надпись была сделана в X в. до Р. Х. на саркофаге, изготовленном значительно раньше. Согласно предположению М. Мартена, к моменту создания алфавитной надписи на саркофаге уже имелась надпись библским псевдоиероглифическим письмом, использовавшимся в сер. II тыс. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/77194.html

Г. отразил попытки колен Израиля захватить город (Нав 13. 5) и сохранял независимость в течение неск. веков. Из Г. посылали работников для постройки храма Соломона в Иерусалим (3 Цар 5. 18), ремесленники предлагали свои услуги Тиру (Иез 27. 9). Процветание Г. не было нарушено последовательной сменой в регионе господства персов, греков, римлян и арабов-мусульман. Раскопки в Г. открыли ок. 21 уровня обживания, такие памятники, как храм Хатора кон. III тыс. до Р. Х., аморейский храм Решефа, отмеченный вертикальными обелисками, рим. театр, большой замок крестоносцев. Самая известная находка - Ахирама саркофаг с одной из древнейших надписей (XI в. до Р. Х.), сделанных ханаанским алфавитным письмом, являющимся связующим звеном в развитии финик. алфавита. Важными находками, проливающими свет на развитие языка и письменности Финикии в библейскую эпоху, стали т. н. силлабические надписи Г. (обнаружены в 1929-1932, 1982) на каменных и металлических предметах в археологически точно не датированных слоях (II тыс. до Р. Х.?). Были обнаружены от 60 до 100 знаков геометрического и стилизованного рисуночного характера (птица, рыба, змея), многие из к-рых внешне похожи как на древнейшее западносемит. письмо, так и на егип. иероглифику. Попытки дешифровки (М. Дюнан, Б. Хрозны, Э. Дорм, А. Йирку, Г. Зобельманн, Дж. Менденхолл) не были приняты в науке. Большинство дешифровок основывалось на предположении, что язык этих надписей - западносемит., в частности протохананейский. Путем сравнения частотности слоговых знаков библского письма с частотностью слогов в семит. текстах 2-й пол. II тыс. до Р. Х. А. М. Кондратову и И. М. Дьяконову , по-видимому, удалось отождествить 5-6 значений знаков. Можно предполагать, что библское письмо явилось предком западносемит. письма или одним из звеньев в развитии письма от пиктографии к линейному алфавиту. Лит.: Montet P. Byblos et l " Égypte. P., 1928-1929. 2 vol. Beyrouth, 1998r; Dunand M. Fouilles de Byblos. P., 1937-1973. 5 vol.; idem. Byblos: Son histoire, ses ruines, ses légendes. P., 19682; Dhorme E. Déchiffrement des inscriptions pseudo-hiéroglyphiques de Byblos//Syria. 1948. T. 25. P. 1-35; Sobelmann H. The Proto-Byblian Inscriptions: A Fresh Approach//JSS. 1961. Vol. 6. P. 226-245; Albright W. F. The 18th-Cent. Princes of Byblos and the Chronology of Middle Bronze//BASOR. 1964. Vol. 176. P. 38-46; Weinstein J. M. Egyptian Relations with Palestine in the Middle Kingdom//BASOR. 1975. Vol. 217. P. 1-16; Гельб И. Е. Опыт изучения письма. М., 1982. С. 153-154; Дьяконов И. М. Комментарий// Гельб И. Е. Опыт изучения письма. М., 1982. С. 302-304; Mendenhall G. E. The Syllabic Inscriptions from Byblos. Beirut, 1985; Colless B. E. The Byblos Syllabary and the Proto-alphabet//Abr-Nahrain. 1992. Vol. 30. P. 55-102.

http://pravenc.ru/text/161813.html

Иерихон. Каменная башня. VIII–VII тыс. до Р. Х. Поворотным пунктом в развитии А. б. перед первой мировой войной считаются работы экспедиции Гарвардского ун-та под рук. Дж. Рейснера (совместно с К. С. Фишером) в Самарии (1908, 1910-1911). Д. Макензи, возглавивший раскопки в Бет-Шемеше (см. Вефсамис ) (Телль-эр-Румейлех, 1911-1912), выявил большое количество фрагментов эгейской («филистимской») керамики. Были обнаружены места неск. библейских городов: в 1913 г. Ватцингер и Зеллин открыли Сихем (Телль-Балата) вместе с самарийским храмом на горе Гаризим (работы продолжались до 1934). В кон. XIX в. произошло расширение зоны археологических поисков на территориях, связанных с новозаветной историей. Если в сер.- 2-й пол. XIX в. следы первых христиан искали почти исключительно в Риме, то к концу столетия их обнаружили в М. Азии, в Греции, на Балканах и в Египте. У. Рамсей сделал в М. Азии важнейшие открытия, подтвердив историко-географическую достоверность Евангелия от Луки; его работы повлияли на развитие и популяризацию христ. археологии. Не менее значительным было возникновение папирологии. На рубеже 80-90-х гг. XIX в. в результате раскопок Питри нашел тексты на папирусах в Файюме, в 1895 г. Б. Гренфелл и А. Хант обнаружили первые раннехрист. тексты в Оксиринхе под Каиром. Эти тексты дали необходимые для лингвистических и исторических интерпретаций сведения, позволили изучить общегреч. диалект. Не менее важны были находки арам. папирусов V в. на о-ве Элефантина . Межвоенные годы (Особенно 1920-1935) называют «золотым веком» ближневост. археологии. После первой мировой войны были открыты для археологических работ земли бывш. Турецкой империи, на управление к-рыми получили мандаты Англия и Франция. На Ближ. Востоке находили все большее применение методы раскопок, разрабатываемые доисторической и классической археологиями. Особое значение имели возросший интерес к археологии, а также продолжение богословской полемики между «модернистами» и «традиционалистами». С 20-х гг. XX в. открытия следовали одно за другим: Эль-Амарна (где начал работы Дж. Пендлбери) и Библ (библ. Гевал), порт древней Финикии, где П. Монте открыл гробницу с саркофагом царя Ахирама (см. Ахирама саркофаг ), Бет-Шеан в Десятиградии , где К. С. Фишер, А. Роу и Г. Фицджералд вскрыли слои до III тыс. до Р. Х.; Ч. Л. Вулли (до 1914 руководил работами в Кархемише) возглавил экспедицию Британского музея (до 1934) на руинах Ура , города Авраама (Ур, или Телль-эль-Мукайяр); 1925 г.- открытие «архива» в Нузи , содержащего сведения об эпохе ветхозаветных патриархов (Йорган-Тепе, сев. Багдада, у гор Юж. Курдистана).

http://pravenc.ru/text/Археология ...

Но главным достижением финикийской цивилизации стало, конечно же, изобретение алфавитного консонантного письма. О создании алфавита Активная торговля финикийцев с Месопотамией и Египтом вынуждала финикийских купцов в равной степени владеть как иероглифическим, так и клинописным письмом своих соседей. Но обе системы письменности были чрезвычайно громоздки и сложны в использовании. Назрела объективная необходимость в упрощении системы письменной коммуникации между людьми. Учёные до сих пор спорят об источниках, вдохновивших финикийцев на создание буквенного письма, в основе которого простой принцип: один звук – одна буква. Сегодня существует немало версий относительно происхождения семитского алфавита: египетская, крито-микенская, угаритская и др., но наибольшее распространение получила так называемая «египетская» теория. Финикийцы могли заимствовать у египтян саму идею консонантного письма, поскольку у египтян не существовало специальных знаков для обозначения гласных. Кроме того, по мнению ряда известных египтологов (А. Гардинера, К. Зете, В.В. Струве), многие знаки финикийского буквенного алфавита даже по своему внешнему виду весьма напоминают египетские полускорописные знаки. По всей видимости, от египтян финикийцы заимствовали и акрофонический принцип, в соответствии с которым слово, начинающееся определённым согласным, давало название и всей букве (ср.: ’alp – «бык» дало название букве ’ «алеф», bat – «дом» – b «бейт»). От угаритской же письменности финикийцы, вероятно, переняли порядок буквенных знаков. Итак, на смену сотням сложных знаков приходят простые по внешней форме и однозначные по смыслу знаки количеством в два-три десятка. Данный принцип, сократив до минимума количество запоминаемых знаков, сделал грамотность более доступной. Одним из самых древних из дошедших до нас текстов, написанных семитским буквенным письмом, является надпись на саркофаге царя города Библа Ахирама (см. рис. 42). Рис. 42. Саркофаг царя города Библа Ахирама с надписью – древнейший текст, написанный семитским буквенным письмом

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Если посмотреть на изображение реконструкции Иерусалима времен Соломона, то видно, что храм абсолютно доминирует над всем городом. Даже если он в чем-то повторяет черты или украшен аналогично храмам Сиро-Палестинского региона, его расположение совершенно уникально. Посмотрите, например, на 3-d модель: храм и дворец так называемый 04-42  – 04-44 ??Бейтхейлани?? и далее неразборчиво до 04-44  – это Сирия, IX  – VIII век до Рождества Христова. Мы видим дворец, вход в него с широкой стороны, а храм, очень похожий по своей структуре на храм Соломона, играет роль  – если перевести на наш современный язык  – домового храма или храма-часовни при дворце. Хотя структура очень похожа: есть Давир, колонна около входа. Очень важно, как и что было представлено в этом храме. По аналогии с храмами из Ханаана мы видим, что Святое Святых было приподнято над полом, отсюда разница в высоте храма, которая упомянута и в Священном Писании Храм был украшен орнаментальными решетками, пальметками. Интересно, что, несмотря на категорический запрет изображать идолов, в храме присутствует изображение херувимов. То есть они не противоречили идее поклонения Единому Богу. Этот вопрос о херувимах надо рассмотреть отдельно. Во-первых, каким образом, мы можем предполагать, были изображены херувимы в ветхозаветном храме. Как правило, когда мы говорим о херувимах, все вспоминают ренессансные изображения пухленьких детей, скорее напоминающих римских языческих божков любви, как на фресках из Помпеи, или что-то еще в это роде. Надо сказать, что ангельские существа керубы на Ближнем Востоке воспринимались совершенно иначе. Как правило, их изображали либо в виде львов с человеческой головой, либо полулюдей-полубыков. Интересны ассирийские изображения, копии которых мы можем увидеть в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Интересно, что смысл употребления существ, которые должны были выглядеть каким-то образом подобно финикийским или египетским изображениям, иногда даже похожи на сфинксов, по всей видимости, был следующим: часто находят царские троны, подножие которых представляют собой каких-то херувимоподобные существа. Посмотрите на изображение саркофага царя Библа Ахирама, который ему воздвиг сын. На стенке саркофага изображен Ахирам, восседающий на троне: он сидит на подобии каких-то таких существ.

http://academy.foma.ru/tag/biblejskaya-a...

Хананеи в Египте. Роспись гробницы царевича Хнумхотепа II в Бени-Хасане. Египет. 1890 г. до Р. Х. Хананеи в Египте. Роспись гробницы царевича Хнумхотепа II в Бени-Хасане. Египет. 1890 г. до Р. Х. В пользу историчности повествования о патриархах обычно приводят такие аргументы, как древность имен патриархов, сходство их юридических норм, обычаев и обрядов с теми, к-рые известны из др. ближневост. документов нач. II тыс. до Р. Х. Имена патриархов типа Авраам, Исаак, Иаков, Лаван и Иосиф являются распространенными западносемит. личными именами и встречаются во мн. документах, начиная с текстов Мари (XVIII в. до Р. Х.) и до Ахирама саркофага (XIII-X вв. до Р. Х.) ( Albright W. F. From Stone Age to Christianity. 19572. P. 236 ff.; ср.: Westermann. Genesis 12-50. S. 84-85). Образ жизни кочевых скотоводов, к-рый вели патриархи, соответствует культурной среде нач. II тыс. до Р. Х. Этнологические исследования образа жизни номадов древности показали, что кочевники-скотоводы степи между пустыней и обрабатываемой землей находились в постоянном контакте с земледельческими поселениями, образуя сообщество, в к-ром земледельцы и скотоводы являлись взаимозависимыми частями одной племенной общности ( Westermann. Genesis 12-50. S. 76-81). Описанный в кн. Б. образ жизни патриархов имеет ряд общих черт со скотоводческим номадизмом, известным из текстов гос-ва Мари (XVIII в. до Р. Х.). Напр., определенное племя могло в одно время пасти скот, а затем заниматься земледелием. Патриархи изображаются прежде всего пастухами, но они имеют и крупный скот, к-рый используется в хозяйстве земледельческого типа (12. 16; 13. 5; 18. 7; 26. 14); Исаак даже сам занимался обработкой земли (26. 12 и след.). Различные юридические документы, найденные при раскопках в месопотамских городах Мари, Нузи и Алалахе , ввели новую информацию о достоверности нек-рых подробностей рассказов о патриархах. Социальные и правовые обычаи, описанные в кн. Б., могут быть сопоставлены с обычаями II и I тыс. до Р. Х. Практика усыновления домоправителем наследника, в т. ч. из рабов (ср. историю Елиезера - 15. 2-3), отражена в документах Нузи. В них же упоминается о выборе бесплодной женой мужу наложницы, к-рая должна родить наследника (16. 3). Право первородства, по законам Нузи, можно было продать (ср. историю Исава и Иакова - 25. 31-34), но только в кн. Б. членам одной семьи. Традиции усыновления проливают свет на отношения Иакова и Лавана, к-рый, по-видимому, не имел наследника по муж. линии, когда усыновил Иакова; присвоение Рахилью терафимов своего отца (31. 19) также находит объяснение в традиции того времени: зять, обладавший терафимом тестя, пользовался одинаковым правом с его сыновьями на наследство. В Нузи, как это описано и в Библии, умирающий патриарх благословлял свою семью (ср.: 27. 27-29; 49. 3-27).

http://pravenc.ru/text/153739.html

Когда дойдет до вашего сведения сей Высочайший фирман, вы приложите наибольшие старание, чтобы не произошло ничего противного сему решению в противность Моему Высочайшему повелению ни со стороны тех, которые принадлежат к греческому, армянскому, ассирийскому и коптскому вероисповеданию, ни со стороны Католиков. Мое настоящее Высочайшее повеление будет внесено в архивы суда и оставлено в руках Греков. Вы обратите все ваше внимание, чтобы настоящий фирман был навсегда сохраняем и соблюдаем. Число, 1268, в половине луны Ребиул-Ахира (в конце Января ст. ст. 1852 года) (30 января ст. ст., или 8 ребиул –ахира 1268 по хиджре – М. Я.) . СПБ. В. 122. Сборник известий... С. 16-19. 5. ДВА ФИРМАНА, ПОЛУЧЕННЫЕ КНЯЗЕМ МЕНШИКОВЫМ ПЕРЕВОД ФИРМАНА, АДРЕСОВАННАГО МОЕМУ СИЯТЕЛЬНОМУ ВИЗИРЮ ГАФИЗУ АХМЕТ ПАШЕ, ГУБЕРНАТОРУ ИЕРУСАЛИМСКАГО САНДЖАКА И ЕГО ОКРУГОВ; ИЕРУСАЛИМСКОМУ КАДИ, МУФТИЮ И НАМЕСТНИКУ НАКИБ-УЛЬ-ЕШРАФА, ИЗВЕСТНЫМ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ, И ДРУГИМ ДОСТОПОЧТЕННЫМ ЧЛЕНАМ СОВЕТА. Мне донесено, что некоторыя статьи моего Высочайшаго повеления, от последних дней луны Джеммази-уль-Эвель, тысяча двести шестьдесят осьмаго года (первых дней Марта 1852), украшеннаго моею Высочайшею подписью, изданнаго с намерением решить и примирить распри, возникшия между Греками и Католиками относительно к некоторым Святым Местам, находящимся внутри и вне города Иерусалима, и посланнаго к тебе, губернатору и всем тем, до кого это касается, еще не исполнены. Но как Мое Высочайшее желание состоит в том, чтобы повеление Мое было приведено в исполнение, то дело это было обсуждаемо в совещаниях Моих достопочтенных Министров, и с целию как разъяснить и подтвердить это повеление, так в то же время дополнить и истолковать его, и составлен документ, содержащий в себе шесть нижеследующих статей. Если ключ от Больших дверей Вифлеемскаго храма и дан Католикам, то этим им даровано только право входа в этот храм, как то было прежде, не предоставляя им тем ни права отправлять богослужение в этом храме, ни права общаго владения им, совокупно с Православными. Этим не было дозволено им ни переменять настоящаго положения этого храма, ни отправлять католическаго богослужения внутри его, ни вводить ничего новаго в какой бы то ни было его части, в отношении ли к проходу из храма в Вертепе, или в ином отношении, наконец ни изменять в Храме порядка, существующаго с давних времен еще и поныне. Как привратником этого храма издревле (ав anmiquo) бывало духовное лицо Православнаго исповедания, подданный Моей Высокой Порты, и как ему никоим образом не дозволялось запрещать входа в храме народам, издревле имевшим на него право, то на будущее время должно поступать в этом отношении так же, как прежде.

http://pravoslavie.ru/arhiv/031210164010

18С западной стороны должны быть войсковые соединения стана Ефрема под своим знаменем, вождь их – Элишама, сын Аммихуда. 19В войске его — сорок тысяч пятьсот человек. 20Колено Манассии должно располагаться рядом с ними, на той же западной стороне, его вождь – Гамлиэль, сын Педацура. 21В его войске – тридцать две тысячи двести человек. 22 И колено Вениамина – тоже на западной стороне; его вождь – Авидан, сын Гидони. 23В его войске — тридцать пять тысяч четыреста человек. 24Общее число тех, кто был введен в эти три войсковые соединения стана Ефрема, — сто восемь тысяч сто. Им надлежит сниматься со стоянки третьими. 25С северной же стороны должны быть войсковые соединения стана Данова под своим знаменем, вождь их – Ахиэзер, сын Аммишаддая. 26В войске его – шестьдесят две тысячи семьсот человек. 27Колено Асира должно располагаться рядом с ними, на той же северной стороне, вождь его – Пагиэль, сын Охрана. 28В войске его — сорок одна тысяча пятьсот человек. 29И колено Неффалима – тоже на северной стороне; вождь его – Ахира, сын Энана. 30В войске его — пятьдесят три тысячи четыреста человек. 31Общее число тех, кто был введен в эти три войсковые соединения стана Данова, — сто пятьдесят семь тысяч шестьсот. Они должны будут сниматься со стоянки последними, идя под своими знаменами. 32Вот те израильтяне, счет которых был произведен по семействам их. И общее число во всех станах, после того как все их войсковые соединения были сосчитаны одно за другим, составило шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. 33Но, как повелел Господь Моисею, левиты не были включены в общий счет с остальными израильтянами. 34 И, как Господь повелел Моисею, так и поступали сыны Израилевы. Они разбивали свои станы под своими знаменами и снимались со стоянки каждый со своим родом и семейством своим. Колено Левия 3 Вот потомки Аарона и Моисея, брата его, к тому времени, когда Господь говорил с Моисеем на горе Синай. 2 Имена сыновей Аарона: Надав (первенец), Авиуй, Элеазар и Итамар. 3Эти, поименно названные сыновья Аарона, были священниками, поставленными на сие служение через помазание. 4Однако двое из них, Надав и Авиуй, погибли пред лицом Господним, когда в пустыне Синайской пытались использовать перед Ним недозволенный огонь для курения благоуханного. Сыновей они после себя не оставили, и потому только Элеазар с Итамаром несли священническое служение при отце их Аароне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, один козел в жертву за грех, и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиезера, сына Аммишаддаева. В одиннадцатый день начальник сынов Асировых Пагиил, сын Охрана; приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, один козел в жертву за грех, и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Пагиила, сына Охранова. В двенадцатый день начальник сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана; приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, один козел в жертву за грех, и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиры, сына Енанова. Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц; по сто тридцати сиклей серебра в каждом блюде и по семидесяти в каждой чаше: итак всего серебра в сих сосудах две тысячи четыреста сиклей, по сиклю священному; золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти сиклей, по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать сиклей; во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,

http://patriarchia.ru/bible/num/7/

67 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, 68 одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, 69 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, 70 один козел в жертву за грех, 71 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиезера, сына Аммишаддаева. 72 В одиннадцатый день начальник сынов Асировых Пагиил, сын Охрана; 73 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, 74 одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, 75 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, 76 один козел в жертву за грех, 77 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Пагиила, сына Охранова. 78 В двенадцатый день начальник сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана; 79 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, 80 одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, 81 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, 82 один козел в жертву за грех, 83 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиры, сына Енанова. 84 Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц; 85 по сто тридцати сиклей серебра в каждом блюде и по семидесяти в каждой чаше: итак всего серебра в сих сосудах две тысячи четыреста сиклей, по сиклю священному; 86 золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти сиклей, по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать сиклей;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003