В позднейшее время свящ. прав. Захария и З. были отождествлены (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 378). В наст. время память З. празднуется в Архангельской и Холмогорской епархии 18(31) янв. вместе с памятью прп. Афанасия Наволоцкого . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 203; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 104; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах рус. святых. СПб., 1901. С. 136, 215. Примеч. 6; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558; Пащенко Е. В. (Евфимия, мон.). Новый Архангельский патерик. Архангельск, 2001. С. 34-35; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 243, 245. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/182687.html

Георгия стала здорова 55 . Также исцелились: Евдокия из чадоромской деревни (есть и ныне) от болей и опухолей головы и шеи 56 , бесноватая Антонида 57 , отрок Никифор 58 , Василий Едемский, отморозивший ногу 59 , которая стала гнить, воевода Стефан Татианин 60 , по явлении святого, и Константин, мучимый духом нечистым 61 . Простой, безъискуственный рассказ об этих чудесах, частию со слов священников, частию очевидца, – при верности топографических указаний и точности хронологических дат, – не оставляет места для сомнения в истинности его содержания. А в 1725 году произошло и освидетельствование мощей угодника Христова. По благословению преосвящ. Варнавы это сделал собор из след. лиц: игумена Богословско-Важеского монастыря Евфимия 69 , протопопа Благовещенского собора Алексия 70 и нескольких священников из окрестных приходов. В присутствии многочисленной толпы народа, придя в часовню, духовные лица раскопали землю и нашли тело святого в благоухании нетления. Переложив св. мощи в новую раку, вновь их предали земле, а на поклонение христиан был написан и образ святого 71 . Житие об этом говорит так: «егда же благоволи Бог наш прославити его, тогда по указу преосвященного Варнавы, Архиепископа Холмогорского и Важеского, Важеского Богословского монастыря игумену Евфимию и Шенкурского Благовещенского собора протопопу Алексею и прочим священникам велено: по присланного Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода печатному (уставу) указу о сем святом с достоверным свидетельством розыскать и святые мощи его освидетельствовать опасно подробно; егда же той освященный собор приидоша к часовни, идеже святые мощи праведного Афанасия, с ними-же народ мног, и внидоша священницы внутрь часовни, и начата землю ограбити своими руками и обретоша мощи его святые целы и нетленны, в земли лежаща, а не во гробе и благоухание благовонно испускающа, они же соблагоговением честно вземше, покрыта наволоками чистыми и положиша их в раку новую бревянну, и паки погребоша их в землю ту в часовне подле стену северные страны, а старую раку и образ его святый над ним поставити на поклонение приходящих ту с верою в лето 1725-е. Мы же слышахом сия от достоверных свидетелей и написахом на пользу слышащим и чтущим во славу Христа Бога нашего, дивного во святых своих, Ему же слава во веки веков. Аминь». Хотя грамот до нас не сохранилось, тем не менее сказание об этом 72 , подтверждаемое, кроме других данных, также надписью на образе прав. Афанасия – источник вполне достоверный 73 . Надпись следующая. «Лета слав, месяца декемврия в а день сим изображением обретены в земли мощи святого и праведного Афанасия наволоцкого чудотворца и преложены из земли в ковчег указом Преосвященного Варнавы, Архиепископа Холмогорского и Важеского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

159 Пошл. кн. 194 г., отд. грам. и пам. по челоб. дел. – Ср. запись в пошл. кн. 206 г.: «С указу Слободского стану Воскресенского приходу с мирского посыльщика, чтоб священником ходить крестьяном с потребы, пошлин полполтины». (Число неизвестно, стопка 47, листов 3 об., отд. грам. и пам. по челоб. дел.). 160 Академия Наук. Архив Успенского Верховажскаго собора. Список с грамоты Афанасия на имя шенкурскаго протопопа Тимофея, от 7192 г., Июля, 43. 162 Афанасий в своих распоряжениях точно указывал иногда самое разстояние, в каком должна находится земская изба от приходской церкви. Напр., 23 сент. 1686 г. была «отпущена память Волока Пенежского к Благовещенскому десяцкому священнику Василию по челобитью Волока-ж Пенежского соцкого Коземки Ваганова да крестьян (3 чел. и того прихода мирских людей, велено им построить для мирских дел на церковной земли земская изба от церквей в двадцати и в двадцати пяти саженях». (Пошлин. кн. 195 года, отдел грамот и памятей по челобитчиковым делам, рукопись Арханг. Духовн. Сем. 233). 164 До 1628 г. «явки подавались на имя церковнаго старосты, сотскаго (иногда – священника) и всех крестьян. С этого-же времени (царств. Мих. Федоровича) «явки» стали подаваться на имя царя. См. Акты Холмог. и Уст. еп., кн. II, стр. 677 и 681; кн. I, предисл., стр. XII. 165 Акты Холмог. и Уст. еп., кн. II, «Явки Тарнажскаго городка», за время правления Афанасия (1683–1701 гг.) стр. 786–800. 167 Еще не задолго до Афанасия оне существовали, как можно видеть из одной явки Тарнажскаго городка (1 июля 1655 г. ): «В нынешнем в 163 году, говорится здесь, в Николин день вешнего, ходил я сирота в Тарнаской городок к обедне Богу молитца и после обедни, испмв никольского молебнаго пива, и пошел домой...» (Акты Холмог. и Уст. еп., кн. II, стр. 767). И во времена Афанасия при некоторых церквах были пивоваренные котлы, а это показывает, что устраивались при них и братчины. В «Тетрати переписной Наволоцкой деревни (Важ. у. Шенкур. Четверти) Николаевской часовни» 200 года в числе часовеннаго имущества указывается и «котел пивоваренный», при этом делается замечание: «А до моей десяцкого священника переписки часовенской прикащик со крестьяны отдали тот котел к прихотцкой своей церкви в Корбальскую волость в казну святаго пророка Илии» (Акты Холмог. И Устюж. еп. у. 194–197 гг. говорится, что «196 (1688 г.) февраля в 12 д. Шеговарской волости на церковном Преображенском прошлого 194-го году приказщик на Ларьке Видякиных была «доправлена» пеня в 2 руб. 8 алт. 2 д. – «за утайку при церковной переписке котла пивоварного и дву братин медных» (Ркп. Арханг. Дух. Семин. – без – «Котел пивоварной с трубами» упоминается и в описи имущества церквей Верховаж. посада 1702 г. (Ак. Наук. Архив Успен. Верховаж. соб. 135).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

3) Святость жизни почитаемого 46 а) ясно выясненная в житии, исторически достоверном б) подтверждаемая великими заслугами делу распространения православной веры и русской государственности на Севере России – со стороны преп. Варлаама и III) засвидетельствованная чудесами, 4) которые и являются заключительным основанием описываемого явления. В житии записано 25 чудес из XV–XVII веков. Это: I) три случая исцеления бесноватых 47 ; II) 5 слепых 48 ; III) 5 расслабленных 49 ; IV) 9 человек от трясовицы 50 ; V) 7 больных разными другими недугами 51 ; Рассказ ведется просто; внутренних противоречий нет; топографические указания везде верны. Оснований сомневаться нет никаких 52 . Все это, вместе взятое, неопровержимо свидетельствует о законности нашего чествования преп. Варлаама, уверенности в достижении им блаженной загробной участи как обитателя рая и нашего теплого молитвенника. Сподвижниками ко времени преп. Варлааму были праведные Георгий и Захария Шенкурские и Афанасий Наволоцкий. Глава III. О церковном почитании праведных: Георгия – Христа ради юродивого, Захарии иерея и Афанасия Наволоцкого, Шенкурских чудотворцев Все три праведника древних лет свято чтутся населением шенкурского края. § 1. О Георгие Шенурском. Почитание праведного Георгия началось со времени его кончины, когда последовали многочисленныя чудеса; из таких чудес до нашего времени сохранилась запись о следующих. Один устюжанин по имени Тимофей, три с половиною года лежавший в расслаблении, когда ему явился «великий в чюдесех Георгий» и заповедал сходить к его гробу и сам он дал обет исполнить приказанное, – тотчас почувствовал значительное облегчение, а когда помолился у чудотворцева гроба, и совершенно выздоровел 53 . В другой раз шенкурец Иоанн Кувакин (эта фамилия существует и ныне), расслабленный ногами, когда был принесен к раке св. Георгия, где был отслужен молебен, тотчас выздоровел 54 . Девица Мария из Суланды (есть эта деревня и ныне), лишившаяся слуха на поле, от удара молнии, после молебна у гроба прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

В собр. Шенкурского краеведческого музея хранится икона XIX в. северных святых В. В., прп. Афанасия Наволоцкого и Христа ради юродивого Прокопия Устьянского, подписанная иконописцем С. Шаховым. Святые изображены в рост, В. В.- в центре, в монашеских одеяниях и в схиме, борода русая, левая рука на груди, правая приподнята, кисть руки отведена чуть вправо. В XIX - нач. ХХ в., после закрытия Иоанно-Богословского мон-ря, почитание В. В. сохраняется гл. обр. на территории Шенкурского у., где в наст. время в Шенкурске, в ц. Зосимы и Савватия Соловецких, хранится икона В. В. нач. XX в. На ней святой изображен по пояс, в монашеском одеянии, с седой недлинной бородой, правая рука у груди, в левой свиток со словами: «Господи Боже мой, идеже творится Имя Твое, прости им». Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 59; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. 226; Т. 2. С. 67; Кольцова Т. М. Северные иконописцы: Опыт библиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 180. Т. М. Кольцова, З. Н. Исидорова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп.

http://pravenc.ru/text/154233.html

Древнерусские жития. С. 341). Продолжали создаваться жития блгв. князей (особенно живших в XII-XIII вв.) Георгия Всеволодовича, Глеба Андреевича, Романа Угличского, кнг. Анны Кашинской; святителей XIII-XVI вв. Максима, Герасима, Питирима и Ионы Пермских, Германа Казанского, Иакова Ростовского, Феодора Ростовского; праведных мирян Артемия Веркольского, Афанасия Наволоцкого, Кирилла Вельского, в т. ч. «младенцев» Боголепа Черноярского, Иоанна Чеполосова и жен (прежде всего Житие Иулиании Лазаревской (20-е гг. XVII в.), содержащее элементы бытовой повести), Параскевы Пиринемской; юродивых Арсения Новгородского, Георгия Шенкурского, Иоанна Большой Колпак, Иоанна Самсоновича, Лаврентия Калужского, Прокопия Вятского, Симона Юрьевецкого. Эпоху расцвета пережил в XVII в. жанр сказаний о чудесах святых, о жизни к-рых ничего известно не было, кроме явления мощей и последующих чудотворений. Так, зародившаяся сибирская агиография представлена Житиями праведных Василия Мангазейского и Симеона Верхотурского, основанными исключительно на фактах исцелений от мощей и на посмертных явлениях святых, в к-рых были открыты их имена и факты жизни. К тому же виду памятников относятся Жития преподобных Евфимия Архангелогородского, Елисея Сумского, старца нижегородского Печерского мон-ря Иоасафа, иерея Петра Черевковского ( Ромодановская Е. К. «Святой из гробницы»: О нек-рых особенностях сибир. и севернорус. агиографии//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 143-159), прав. Прокопия Устьянского и др. и Сказания о них. Иногда перечень чудес сопровождается краткими сведениями о деяниях и о времени преставления святого, как в случае с прп. Герасимом Вологодским и новгородскими братьями Алфановыми , иногда, как в случае с Вассианом и Ионой Пертоминскими , о жизни преподобного ничего не сообщается. Составленные через много лет после кончины святых жития содержали большое количество неточностей и ошибок, что при определенных обстоятельствах могло повлечь за собой отмену канонизации, как в случае с блгв. кнг. Анной Кашинской. Однако рассказы о чудесах, совершавшихся по молитвам к святым, зачастую являются ценным источником сведений о регионе и его населении. Авторы мн. житий и редакций XVII в. известны по именам: как правило, это иноки или представители белого духовенства, хотя встречаются и исключения (подьячий Борис Козынин). Крупным агиографом XVII в. следует признать Сергия (Шелонина) († ок. 1663), представителя соловецкой лит. школы (см. Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). Иером. Сергий составил сводный Алфавитный патерик (РНБ. Солов. 652/703), тексты которого неоднократно редактировал, написал Похвальное слово русским святым, Сказание о преподобных Иоанне и Логгине Яренгских, особую редакцию Жития свт. Филиппа, митр. Московского.

http://pravenc.ru/text/182317.html

И в то время жися ему святый блаженный Георгий в видении нощию и рече ему: потщался еси видети мощи моя, уготовися и ты к исходу, имаши же погребен быти близ гроба моего, а возбнув же он от видения размышляя: яко не угодно бысть святому дела его, и повелев, на его смотря написати, образ святого, и покры мощи его землею, и постави над ним гробницу каменну, и положи образ его на нем; последи же разболейся и ухре в добром исповедании, и погребен бысть по повелению близь гроба святого, в лето 7022 марта в 22 день. 64 см. Барсуков, 124–125 стр. ср. Георгий Новгородский чуд. 124 стр. Барсуков 46–47 стр. и 146 Толстого. 72 История о святом праведном Афанасии, Наволоцком чудотворце, ихже близ Верхоледской слободки почивает. Сей убо блаженный и приснопамятный Отец Афанасий, которого града или веси отечество имяше, и рождение и воспитание, и какого чина и каких родителей, о сем известного ведения не обретается, долголетнего ради пришествия, понеже без писания быта; но токмо по повестим от некиих жителей древних сказуется о нем; яко в давних годах прииде сей святый от предел Великого Нова-Града, от страны Каргопольския в Важеские пределы, в весь, нарицаемую слободку Верхоледскую, и от иде оттуда из веси три версты и ту разболеся болезнию тяжкою и ляже ту и преставися в вечную жизнь, тело же его святое лежание ту на земли непогребенно и небрегомо и поврежденно никим (понеже то место пусто в лесе) 40 дней. И явися он Праведный Афанасий неким четырем человеком разных весей, болящим различными болезнями, и исцели их явлением своим, и повеле им тело свое погребети ту, идеже лежаше; они же болящии прияша от недуг своих облегчение, и снидоша веи вкупе во един час, яко по согласию и погребоша его ту, идеже сам святой повеле им, и поставиша над ним часовню, и тако тии болящии цельбу получиша, возвратишася в домы своя радующеся, благодаряще Бога и угодника Его Праведного Афанасия, прославляюще повсюду, оттоле же убо не токмо окрест ту близ живущий человецы, иже в напастех и скорбех одержим ни молящеся ему и на помощь его призывающе и припадающе покланяются образу его, и персть от святых мощей у гроба его взимающе и тою яко миром помазующе вся болезни, и молитвами Его о Бозе здравие приемлют благодаряще Бога, и преславная чудеса его везде прославляюще, якоже писано явственно в чудесех его. 73 Первая неудачная попытка освидетельствовать мощи праведного Афанасия была сделана в 1647 году священниками: Верхоледского прихода, Яшеногорского прихода, попом Флором, и еще одного прихода (см. Арх. Еп. Вед., 1895 г., 9 прилож. 131 и 140 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

И та, де, грамота и отказные книги и ныне у них в монастыре; а отказан тот монастырь к Иверскому монастырю для смежности вотчинных их земель и для оскудения и всяких налогов и обид от помещиков и от вотчинников; и нам, Святейшему Патриарху, пожаловать бы их велеть для подтверждения той твоей грамоты впредь для вечного владения того их приписного Понедельского монастыря дать им нашу Святейшего Патриарха грамоту к тебе, сыну; и подал в нашем разряде Иверского монастыря стряпчий Афанасий Шалашкин твою, сыну, грамоту, да отказные книги Понедельского монастыря, и с той грамоты взят список за рукой; а подлинная грамота и отказные книги отданы ему стряпчему с распиской; а в списке написано: в прошлом в 195 году, Июля в 1 день били челом тебе, сыну, Иверского монастыря Архимандрит Иосиф с братией: в Деревской, де, пятине и Наволоцком погосте Николаевский Понедельский монастырь, и того же монастыря земля и сенные покосы смежные, и посланным их монастырским старцам и служкам и служебникам, которые посылаются в Новгород и в Русу за монастырскими делами пристанища нет, и чтоб тот Понедельский монастырь приписать к Иверскому монастырю для смежности и пристанища старцам и служкам. И ты, сыну, приказал им, Архимандриту Иоасафу с братией, тот Николаевский Понедельский монастырь со всеми угодьями и с крестьянами во всём ведать и строить, чтобы в том монастыре братство было и Божественная служба повседневно. Такова грамота за твоей, сыну, печатью и за Дьячьей подписью, а в переписных книгах того Понедельского монастыря написано: в том Понедельском монастыре церковь Николая Чудотворца деревянная с приделом, а в них святые иконы и церковная всякая утварь, на монастыре всякие монастырские строения, в казне семь кабал Великих Государей на дворцовых крестьян во взятом хлебе, за тем монастырём по писцовым книгам тринадцать пустошей, сенных покосов десять сажен, да у монастыря на реке, Понедели мельница одни жернова со всякой мельничной снастью, на коровьем дворе монастырского скота десять коров, три быка, девять телят, баранов и овец, больших и малых двадцать, четыре лошади, четыре бобыля монастырских.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

мощей его. Вот некоторые из этих событий и чудес: 1) Рождество пр. Варлаама. 2) Крещение его и обучение грамоте. 3) Рукоположение пр. Варлаама во пресвитера в Кольский острог. 4) Совершение божественной литургии преподобным и как диавол с своими слугами позавидовал добродетельному житию его и внушал ему пагубные мысли. 5) Пострижение пр. Варлаама в монашество. 6) Моление его у часовни в Чупской губе, в 20 верстах от села Керети. 7) Преставление преподобного у этой часовни. 8) Взятие тела его одним боголюбивым человеком и перенесение в село Кереть на погост. 9) Погребение преподобного в часовне Керетской веси. 10) Обретение и перенесение св. мощей пр. Варлаама из часовни в церковь священномученика Георгия Победоносца. 11) Посещение гробницы преподобного множеством народа для получения исцеления, которое и получали неоскудно. 12) Чудо, как пр. Варлаам избавил Евфимия Каргопольца от погибели на море во время бури, когда ладью его, окруженную льдом, погружало в морских волнах. 13) Чудо, как спас преподобный Никифора Двинянина на ладье у св. Носу от потопления, явившись ему во сне. 14) Явление пр. Варлаама во сне Керстскому жителю Василыо Буторе и избавление его с сыном от потопления у Шарикова наволока. Глава VI. О церковном почитании преподобного Макария Красногорского – можно сказать лишь то, что сообщает Г. Барсуков в «Источниках русской олиографии (Спб. 1882 г., 345 стр.)». Он пишет: «Макарий игумен Черногорского на Двине монастыря. Неканонизован (Сергий, III, пр. 3, стр. 65.)». В «Иконописном подлиннике», под 22 августа: «Подобием сед и руса брада, поуже Сергиевы; в схиме, ризы монашеские». (Филимонов, стр. 68)». В самом Красногорском монастыре память о преп. Макарие совершенно забылась и место погребения даже неизвестно. Заключение Этим и исчерпываются исторические сведения о церковном почитании вышепоименованных угодников Христовых Архангельского края. Результаты вышеизложенного изыскания мы можем кратко резюмировать в следующем. Для церковного почитания преподобных Варлаама Важеского и Варлаама Керетского, Евфимия Архангельского, праведных Артемия Веркольского, Георгия Шенкурского н Афанасия Наволоцкого – основания достаточны по сохранившимся памятникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

После чудесного обретения мощей в 1552 году при разливе реки, когда открылся гроб с нетленным телом подвижника в монашеской одежде, от них стали происходить многочисленные исцеления. В последующие годы в честь Варлаама Важского строились храмы и назывались приделы. В Свято-Троицком монастыре была особо почитаемая чудотворная икона святого, которая пропала после революции. Слава Богу, молитвенная память об этом угоднике Божьем возвращается к нашим современникам. А вот о других шенкурских святых – современнике Варлаама блаженном Георгии, праведном Захарии, Афанасии Наволоцком – сейчас знают разве что работники музея да местный батюшка. Широкого почитания этих святых пока что нет. Но, даст Бог, они снова вернутся на место своих подвигов в былом величии. Евгений Суворов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/gorodok-na-boru/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010