Книга третья Глава 1 О том, что, по смерти Константина Великого, сообщники Евсевия и Феогниса опять стали искажать никейскую веру. Так шли церковные события в царствование Константина. Но по смерти его, учение отцов, собиравшихся в Никее, снова сделалось предметом исследования: ибо хотя оно (и прежде) не всеми было принимаемо, однакож, пока жил Константин, никто не смел явно отвергать его; когда же он умер, многие отступили от этого учения, и именно те, которых еще прежде подозревали в измене (православию). Больше всех усиливались поддержать учение Ария вифинские епископы, Евсевий и Феогнис, и удобнейшим к исполнению этого средством считали то, чтобы препятствовать возвращению Афанасия из ссылки, а египетские Церкви вверить своему единомышленнику. Они замышляли это, имея своим помощником того пресвитера, который при Константине был причиною возвращения Ария; ибо он пользовался благосклонностию и царя Констанция – за то, что передал ему в целости отцовское завещание. Считаясь человеком верным, этот пресвитер получил доступ даже к царской супруге и пользовался дружбою сильных придворных евнухов. Управителем царского двора был тогда некто Евсевий, который, сделавшись сам последователем Ариева учения, внушил свой образ мыслей и царице, и многим из придворных. Отсюда опять начались непрестанные толки о догмате – частно и публично, а вместе с тем возбуждались неудовольствия и неприязненные отношения, – и дело шло по желанию сообщников Феогниса. Глава 2 О возвращении Афанасия Великого из Рима, о письме кесаря Константина, сына Константина Великого, и о новых кознях ариан против Афанасия; также об Акакие беррийском и о войне между Константом и Константином. В то же время Афанасий с запада из Галлии возвратился в Александрию. Еще сам Константин при жизни хотел вызвать его из ссылки и, говорят, выразил это желание даже в своем завещании: но так как он скоро умер, то возвратиться Афанасию позволил соименный Константину сын его, управлявший западными Галлами. При этом снабдил он Афанасия и грамотою к александрийскому народу, которую я нашел в переводе с латинского языка и предлагаю здесь в том виде, в каком нашел ее. Вот она:

http://azbyka.ru/otechnik/Ermij_Sozomen/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОМН II АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Домн II (Домнин I) (+ после 452), архиепископ Антиохийский (441/2 - 449) Племянник и преемник еп. Иоанна I (428-441/2). Воспитывался в Палестине под руководством знаменитого подвижника прп. Евфимия Великого в его лавре . В 429 году, во время посещения лавры свт. Ювеналием Иерусалимским , Домн был рукоположен им в сан диакона . Два года спустя, как известно из Жития прп. Евфимия, Домн умолял своего наставника отпустить его в Антиохию , поскольку узнал, что его дядя вовлечен в несторианство и его нужно вернуть к истинной вере. Прп. Евфимий, зная слабость характера своего ученика, тщетно убеждал его остаться, предсказывая ему трагическую судьбу, но Домн не внял наставлениям подвижника и ушел, даже не попрощавшись. В Антиохии после смерти дяди Домн был избран его преемником на кафедре. Из-за напряженных отношений, существовавших со времени еп. Иоанна I между Антиохийской и Александрийской кафедрами, Домн II был вынужден в церковно-политических и догматических вопросах противостоять Диоскору (444-451), преемнику свт. Кирилла Александрийского. Одним из важных церковно-административных дел, решенных Домном II, было дело Афанасия, еп. Перрского , обвиненного клириками в расхищении священных сосудов. Сначала архиеп. Домн приказал провести расследование Панолвию, митр. Иерапольскому , который три раза приглашал Афанасия явиться в суд, однако последний скрывался близ г. Самосата и, согласно канонам, был низложен за неявку. Вскоре благодаря вмешательству святителей Кирилла Александрийского и Прокла Константинопольского (434-446) Афанасий был восстановлен, но на него были поданы новые жалобы, для рассмотрения которых Домн собрал в 445 году в Антиохии Поместный Собор . Афанасию было приказано явиться на заседание, однако вместо этого он вновь покинул свою кафедру и уехал в Константинополь, в результате чего был окончательно низложен и замещен Савинианом . Вскоре после этого скончался еп. Помпиан Эмесский . Несколько епископов пров. Финикия Вторая избрали новым епископом некоего Петра, другие же избрали Урания. Кандидатура Урания была одобрена Домном II и Феодоритом, еп. Кирским .

http://drevo-info.ru/articles/13680311.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр III, Патриарх Антиохийский (Тахан) (9.05. 1869, Дамаск - 17.06.1958, там же), Патриарх Антиохийский (с 1928). Обучался в Дамаске в Патриаршей школе, где обнаружил незаурядные способности и обратил на себя внимание Патриаршего архидиак. Афанасия, представившего его Патриарху Иерофею I . Патриарх Герасим I постриг его в монахи (12 мая 1886) и направил на учебу в Халкинскую богословскую школу, где среди проч. дисциплин он изучал греч., тур., франц. и лат. языки. В 1884 г. в сане иеродиакона А. возвратился в Сирию и 6 лет преподавал Закон Божий в школах Хомской (Эмесской) митрополии. Митр. Афанасий (Атала) помог ему получить высшее образование в России, где А. с сент. 1897 по апр. 1900 г. учился в КДА. 20 апр. 1900 г. Патриарх Мелетий II рукоположил его в Дамаске во иерея, назначив настоятелем Антиохийского подворья в Москве, в апр. 1903 г. митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) возвел А. во архимандрита. Вскоре он был вызван в Дамаск и избран митрополитом Тарсским и Аданским, рукоположен Патриархом Мелетием 30 нояб. 1903 г. По смерти Патриарха Мелетия (1906) А. прибыл в Дамаск для избрания нового главы Антиохийской Церкви (далее АЦ). 21 янв. 1908 г. А. был переведен на митрополию Триполи. В 1913 г. он сопровождал Патриарха Григория IV во время его визита в Россию по случаю 300-летия дома Романовых. В период тур. господства Россия через Палестинское правосл. об-во оказывала политическую, экономическую и культурную поддержку вост. Православию. Это влияние сохранилось и после Октябрьской революции 1917 г. Когда в 1928 г. умер Патриарх Григорий IV, возникли разногласия при выборах его преемника: 7 архиереев высказались в пользу митр. Арсения Латакийского, в то время как голосами 4 архиереев и представителей правосл. общин был избран А. Триполийский, интронизация к-рого и была совершена в Патриаршем соборе Дамаска. Возникшее противостояние вызвало беспокойство 3 др.

http://pravenc.ru/text/Александром III ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМН II [Домнин I], еп. Антиохийский (441/2-449). Племянник и преемник еп. Иоанна I (428-441/2). Воспитывался в Палестине под рук. знаменитого подвижника прп. Евфимия Великого в его лавре. В 429 г., во время посещения лавры свт. Ювеналием Иерусалимским, Д. был рукоположен им в сан диакона. 2 года спустя, как известно из Жития прп. Евфимия, Д. умолял своего наставника отпустить его в Антиохию, поскольку узнал, что его дядя вовлечен в несторианство и его нужно вернуть к истинной вере. Прп. Евфимий, зная слабость характера своего ученика, тщетно убеждал его остаться, предсказывая ему трагическую судьбу, но Д. не внял наставлениям подвижника и ушел, даже не попрощавшись. В Антиохии после смерти дяди Д. был избран его преемником на кафедре. Из-за напряженных отношений, существовавших со времени еп. Иоанна I между Антиохийской и Александрийской кафедрами, Д. был вынужден в церковно-политических и догматических вопросах противостоять Диоскору (444-451), преемнику свт. Кирилла Александрийского. Одним из важных церковно-адм. дел, решенных Д., было дело Афанасия, еп. Перрского, обвиненного клириками в расхищении священных сосудов. Сначала Д. приказал провести расследование Панолвию, митр. Иерапольскому, к-рый 3 раза приглашал Афанасия явиться в суд, однако последний скрывался близ г. Самосата и, согласно канонам, был низложен за неявку. Вскоре благодаря вмешательству святителей Кирилла Александрийского и Прокла К-польского (434-446) Афанасий был восстановлен, но на него были поданы новые жалобы, для рассмотрения к-рых Д. собрал в 445 г. в Антиохии Поместный Собор. Афанасию было приказано явиться на заседание, однако вместо этого он вновь покинул свою кафедру и уехал в К-поль, в результате чего был окончательно низложен и замещен Савинианом. Вскоре после этого скончался Эмесский еп. Помпиан. Неск. епископов пров. Финикия Вторая избрали новым епископом некоего Петра, другие же избрали Урания. Кандидатура Урания была одобрена Д. и Феодоритом , еп. Кирским.

http://pravenc.ru/text/178864.html

[  назад  ] Иерархия Антиохийской Православной Церкви Митрополитство Верийское и Александреттское Илия (1950-1970) Илия ((Юсеф) (19 мая 1971 - 6 августа 2000) Павел (Язиджи) (2 октября 2000- Митрополитство Востриокское Василий (1962-1999) Савва (1999- Митрополитство Эмесское Александр (-1968) Алексий (1969-1999) Георгий (Абу Захам) (1999- Митрополитство Эпифанийское Игнатий (-1969) Афанасий (1969-1984) Илия (1984- Митрополитство Лаодикийское Трифон (-1960) Гавриил (1960-1966) Игнатий (1966-1979) Иоанн (Йуханна) (Мансур) (25 ноября 1979 - Митрополитство Багдада и Кувейта Фотий (-1966) Константин (Папастефану) (17 октября 1969 - 4 июля 2014) Феофан ( Митрополитство Басра Сава (Эсбер) (1999- Митрополитство Бейрутское Илия (-1977) Илия (Авде) (6 февраля 1980- Митрополитство Аккарское Епифаний (1926-1982) Павел (Пандели) (1983 - 3 июня 2008) Василий (Нассур) (17 июня 2008 - Митрополитство Библос и Востриокское (Горы Ливана) (ноябрь 1901- Павел (Абу Абдал) (1901-1929) 1929-1935 - вакантно Илия (Карам) (1935-1969) Георгий (Ходре) (10 февраля 1970- Митрополитство Илиопольское и Селевкийское (Захле и Баальбека) Нифонт (Саба) (- 7 сентября 1966) Спиридон (Хури) (26 сентября 1966 - 26 июня 2015) Антоний (Сури) (7 октября 2015 - Митрополитство Триполийское и Хорское Феодосий (Абурджели) (1948 - 14 ноября 1958) Илия (Курбан) (20 декабря 1962- Митрополитство Тирское и Сидонское Павел (Хури) (26 февраля 1948 - 2 июля 1995) Илия (Кфури) (1995- Митрополитство Западной и Центральной Европы (осень 2000 - 15 октября 2013), Викариатство (1982-2000) Гавриил (Салиби) (1982 - 19 октября 2007) Иоанн (Язиджи) (17 июня 2008 - 17 декабря 2012) 15 октября 2013 разделена на Германскую и Французскую митрополии Викарные епископы Западноевропейской епархии Игнатий (аль-Хуши), епископ Ларисийский (прибывает в Париже) (24 июля 2011 - 15 октября 2013) Ханна (Хакал), епископ Пальмирский (прибывает в Берлине) (6 августа 2011 - Эфраим (Маалули), епископ Селевкии (прибывает в Кёльне) (28 августа 2011- Митрополия Германская и Центральноевропейская

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-an...

Православная библиотека Церковь ру: православная литература, статьи, журналы Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Книги Статьи Журналы Все Рубрикатор Богословские науки Патрология Библеистика Основное богословие. Апологетика Догматическое богословие Сравнительное богословие Нравственное богословие Пастырское богословие. Гомилетика. Церковное право. Книги правил. Патрология Литургика Миссионерство Прочее рейтинг Иларион (Алфеев), архиеп. Мир Исаака Сирина Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг Каллист, митрополит Диоклийский (Уэр Тимоти) Спасение мира по учению старца Силуана Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг Георгий Флоровский, прот. Святой Иоанн Златоуст как экзегет Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг Кирилл (Говорун), архим. Св. Макарий Коринфский Нотарас, родоначальник филокализма. Из истории Добротолюбия Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг Григорий (Вадим) Лурье О новооткрытых текстах прп. Исаака Сирина Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг не определен Отношение св. Марка Эфесского к спорам во Флоренции об исхождении Святого Духа Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг Юров Андрей О теологии доникейских отцов церкви относительно " взаимоотношений Бога, Слова и Духа Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг не определен Павел Орозий и его " История против язычников " Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг Шабуров Николай Витальевич Христианская антропология Немесия Эмесского Библиотека Богословские науки Патрология рейтинг не определен О праздничных посланиях Афанасия Александрийского Библиотека Богословские науки Патрология 1 2 3 4 5 © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/categories/1039/2?d...

Евсевий, епископ Эмесский Евсевий , епископ Эмесский в Финикии, около 360 года, родился в Едессе, получил прекрасное домашнее образование и затем посещал различные церковные школы. В Палестине его учителями были Евсевий Кесарийский и Патрофил Скифопольский. С целью продолжения своего образования он ездил в Антиохию, потом в Александрию и в 340 г. опять вернулся в Антиохию. Он так славился как проповедник и екзегет, что в 341 году собор в Александрии избрал его преемником низложенному императорской властью Афанасию В. Но, зная любовь народа к Афанасию, он не принял лестного предложения и был посвящен в епископа Эмесского, но жители Эмессы, испугавшись его астрономических и математических знаний, связанных в то время с астрологией и магией, возмутились против него и Е. вынужден был бежать в Лаодикию. Умер Е. в Антиохии. Иероним перечисляет много сочинений Е. Самым крупным является сочинение против иудеев, язычников и новациан, затем 10 книг о послании к Галатам и краткие, но многочисленные поучения на Евангелия. От всех этих сочинений сохранились только незначительные отрывки. Изданные Августи под именем Евсевия Эмесского три проповеди, принадлежат к так называемым поучениям Евсевия Александрийского (напечатаны у Миня Part. S. Graeca LXXXVI, 1, 463–536). Два слова против Маркелла Анкирского, приписываемые Евсевию Кесарийскому , на самом деле принадлежат Евсевию Эмесскому. Феодорит упоминает о сочинениях Е. против маркионитов и манихеев, Филоксен Иерапольский – о поучениях и сочинении о вере, Эбед-Иезу – о толкованиях на В. Завет и речи о Стефане. Два отрывка догматического содержания, напечатанные у Миня под именем E. (S. G. LXXXVI, 1, 536–545), едва ли принадлежат ему. Сохранились, наконец, отрывки из толкования на Бытие, св. Иоанна, Деяния апостольские, послания к Римлянам, 1 к Коринфянам, 2 Петра (ib. 545–562) и из проповеди о посте. Отличительными чертами произведений Е. является простота и близость к Священному Писанию . В этом отношении он является последователем антиохйской школы. Как ни незначительны дошедшие до нас отрывки сочинений Е., но и по ним можно составить понятие об огненном красноречии Е., о его живом образном слоге. Близость Е. к антиохийской школе и дружба с арианскими епископами дали повод к обвинению его в полуарианстве. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. – Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 5: Донская епархия - Ифика. - 1904. - VIII с., 1177 стб., 23 л. портр., к.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ ЭМЕССКИЙ [Прозв. Схоластик; греч. Αθανσιος σχολαστικς Εμεσηνς] (2-я пол. VI в.), визант. ритор, юрист, адвокат, преподаватель права. Происходил из г. Эмеса (совр. Хомс, Сирия); занимался юриспруденцией в Антиохии. Полагают, что он был другом Иоанна III , Патриарха К-польского (565-577), также прозванного Схоластиком (см.: Das Novellensyntagma). Хорошо зная рим. право и владея лат. языком, создал на греч. языке (вероятнее всего, между 572 и 577) сокращенный свод (Синтагму) из новелл императоров Юстиниана I и Юстина II (Επιτομ κ τν νεαρν), к-рый сохранился во 2-м, исправленном и дополненном издании. Данный труд должен был служить справочным руководством практикующим юристам. С этой целью отдельные положения новелл императоров Юстиниана I и Юстина II для удобства пользования были разделены на 22 тематические главы (титула): титулы 1-3 посвящены вопросам церковной организации, титулы 4-8 - судебным полномочиям магистратов, 9-13 - семейному и наследственному праву, 14-17 - оформлению сделок и смежным вопросам, 18-22 - вопросам личного и профессионального статуса. Синтагма А. Э. послужила источником дальнейших обработок и кодификаций рим. права в Византии, в частности, она была использована составителями т. н. Collectio Tripartita (Трехчастного сборника), Номоканона XIV титулов и, наконец, Номоканона L титулов. Во времена Македонской династии (867-1056) труд А. Э. применялся (хотя и в незначительной степени) при составлении Исагоги , Прохирона , Василик и нек-рых др. юридических сборников. Прибавленный во 2-м издании 23-й титул со временем был вычленен из Синтагмы и распространялся в рукописях отдельно от основного текста. В разное время к сборнику А. Э. обращались такие известные визант. деятели, как Алексий Аристин , Матфей Властарь и Димитрий II Хоматиан . Изд.: Das Novellensyntagma des Athanasios von Emesa/Hrsg. von D. Simon u. S. Troianos. Fr./M., 1989. (Forschungen z. Byzant. Rechtsgeschichte; 16). Лит.: Heimbach G. E. Athanasii Scholastici Emiseni de novellis constitutionibus imperatorum Iustiniani Iustinique commentarius//Ανκδοτα. I. Lpz., 1838; Aalen, 1969р; Noailles P. Les collections de Novelles de l " empereur Justinien I. P., 1912. P. 183-198; Simon D. Einführung in die justinianischen Novellen//Rechtshist. J. 1985. Bd. 4. S. 122-132; Τρονος Σ. Ν. Ο πηγς το βυζαντινο δικαου. Αθνα, 1999. Σ. 106-109. К. А. Максимович Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/77036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ КАППАДОКИЕЦ еп. Александрийский (18 марта 339 - 25 июня 345). Происходил из Каппадокии. Ставленник проарианской партии Евсевия , еп. Никомидийского, пользовавшегося покровительством имп. Констанция II. Рукоположен Антиохийским Собором в кон. 338 или нач. 339 г., после принятого там же осуждения и низложения свт. Афанасия I Великого (основной кандидат, Евсевий , буд. еп. Эмесский, отказался от предложения занять Александрийскую кафедру). Свт. Афанасий во избежание конфликта внутри городской общины Александрии 18 марта 339 г. тайно покинул город накануне приезда туда Г. К. и вскоре отправился в Рим. Г. К. въехал в Александрию и вступил на престол при поддержке префекта Египта Филагрия и войска: по оценке Сократа Схоластика, в город было введено 5 тыс. солдат. Но властям не удалось избежать беспорядков и поджога: была сожжена ц. Дионисия. В 341 г. Г. К. присутствовал на Антиохийском Соборе и участвовал в освящении «Золотого храма» - новой главной городской церкви. Г. К. был осужден Сардикийским Собором. О правлении Г. К. в Александрии почти ничего не известно. Феодорит сообщает, что он снискал всеобщую ненависть (II 4). Но рассказ Созомена (III 7) позволяет предположить, что Г. К. придерживался относительно умеренной политики по сравнению с занимавшим Александрийскую кафедру позднее Георгием Каппадокийцем. Сведения Феодорита Кирского о том, что Г. К. был убит в Александрии (II 4), считаются недостоверными. После смерти Г. К. имп. Констанций позволил свт. Афанасию вернуться в Александрию. Ист.: Athanas. Alex. Apol. contr. ar.; Socr. Schol. Hist. eccl. II 10, 11, 14, 29; Sozom. Hist. eccl. III 5-7; Theodoret. Hist. eccl. II 4, 8; Chron. Pasch. Лит.: Simonetti. La crisi ariana; Barnes T. D. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian Empire. Camb., 1993. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.)

http://pravenc.ru/text/166845.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НОМОКАНОН 50 ТИТУЛОВ» Один из наиболее ранних церковно-юридических сборников Византии, объединивший церковные каноны и имп. законодательство о Церкви (см. «Номоканон XIV титулов» , разд. «Происхождение»). Составлен неизвестным лицом в кон. VI в. на основе юридических сборников патриарха Иоанна III Схоластика : церковно-канонического «Сборника 50 титулов» (Synagoge L titulorum) и фрагментов светского (юстиниановского) законодательства о Церкви в составе «Сборника 87 глав» (Collectio LXXXVII capitulorum) ( Бенешевич. 1914; Τρωνος. 1999. Σ. 143; Суворов. 2004. С. 138). Полный текст церковных канонов, приведенный в «Сборнике 50 титулов», был опущен (оставлены лишь указания на них); тексты светского права из «Сборника 87 глав» выписаны полностью. При составлении «Н. 50 т.» были также использованы Кодекс Юстиниана , «Дигесты» Юстиниана (на основе перифраз соответственно антецессоров Дорофея и Исидора) и «Эпитома» Афанасия Эмесского . Те места из «Сборника 87 глав», к-рые автор-составитель не смог поместить ни в одну из 50 рубрик, были помещены в приложение к «Н. 50 т.». К. Э. Цахарие фон Лингенталь предположил, что местом составления памятника была Антиохия ( Zachari ä von Lingenthal. 1973. S. 621-622). «Н. 50 т.» переписывался на протяжении всей истории Византии и претерпел ряд переработок - в частности, в ряде рукописей XIV в. простые ссылки на каноны заменены полным текстом последних (Ibid. S. 622). Между 787 и 861 гг. «Н. 50 т.» был использован при составлении 2-й (систематической) редакции «Номоканона XIV титулов» ( Бенешевич. 1905. С. 301-307). Научное издание «Н. 50 т.» отсутствует. На слав. язык «Н. 50 т.» (в отличие от «Сборника 50 титулов» Иоанна Схоластика) не переводился. Изд.: Voellus G., Justellus H. Bibliotheca iuris canonici veteris. Lutetiae Parisiorum, 1661. T. 2. P. 603-660. Лит.: Бенешевич В. Н. Канонический сб. XIV титулов со 2-й четв. VII в. до 883 г. СПб., 1905. Lpz., 1974п; он же. Синагога в 50 титулов и др. юридические сборники Иоанна Схоластика: К древнейшей истории источников права греко-вост. Церкви. СПб., 1914. Lpz., 1972r; Zachari ä von Lingenthal K. E. Die griechischen Nomokanones (1877)// Idem. Kleine Schriften zur römischen und byzant. Rechtsgeschichte. Lpz., 1973. Bd. 1. S. 621-622; Τρωνος Σ. Ν. Οι Πηγς του Βυζαντινο Δικαου. Αθνα, 1986, 19992, 20113; Суворов Н. С. Учебник церк. права. М., 2004. К. А. Максимович Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577927.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010