Донская епархия I. Исторический очерк . Донская епархия учреждена 5 апреля 1829 г. с кафедрой в Новочеркасске. До этого времени она входила сначала в состав частью Сарайской (Крутицкой), частью Рязанской епархий, а затем – патриаршей области; по поручению патриарха, ближайшее заведование епархиальными делами предоставлялось епископам Тамбовскому и Воронежскому; в 1718 г., по государеву указу 3 марта, весь Донской район включен в состав Воронежской епархии. Высочайшим повелением об открытии епархии в ее состав вошли Черноморское войско и Кавказская область, архиерею присвоен титул Новочеркасского и Георгиевского. В новоучрежденной епархии числилось церквей: в войске донском 186, по кавказской области 58 и молитвенных домов 29, по Черноморью – церквей 45 и молитвенных домов 10. В 1842 г., 17 июля, именным указом повелено было открыть епархию Кавказскую и Черноморскую из южных частей Новочеркасской епархии; с 1 января 1842 г. епархия Кавказская была учреждена и с этого времени новочеркасские архиереи получили титул Донских и Новочеркасских. При первоначальном учреждении епархии предположено было государем дать титул архиерею – «Донской и Кавказский», но ввиду доклада Синода, что в чиноположении архиереи именуются епископами богоспасаемых градов, государь переменил название епархии – по городам («Донск. Е. В.» 1902 г. 34). Первым архиереем донским был – 1) Афанасий (Александр Ив. Телятев или Телятинский), родился в 1772 г., сын священника с. Телятинского, в 1792 г. вызван в Петербург в Александро-Невскую семинарию, по окончании в ней курса был учителем в тамбовской семинарии, в Тамбове женился, был рукоположен во священника и дослужился до протоиерейства; овдовев, в 1809 г. перешел в Александро-Невскую лавру, где в 1810 г. принял монашество и был назначен ректором Псковской дух. семинарии с настоятельством в Псковском Елеазаровом монастыре. После 1819 г. был настоятелем Воскресенского ставропигиального монастыря (Новый Иерусалим); 17 января 1821 г. хиротонисан во епископа Дмитровскаго, викария Московской епархии, в 1824 г. назначен епископом в Тамбов, откуда, с учреждением Донской епархии, и перешел в Новочеркасск. В 1830 г. возведен в архиепископа. Совершенно лишившись зрения, в 1842 г. 17 октября вышел на покой в Тамбовский Трегуляевский монастырь, где и скончался в 1847 г. 7 мая. По своему характеру он был «человек сердца»: добрый и вспыльчивый; был очень деятельный и «пользовался особенною любовью всех донских жителей» («Донск. Е. В.» 1877 г. 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

(Павинский Иван Дмитриевич; 1773, Олонецкая пров. Новгородской губ.- 3.02.1828, Казань), архиеп. Казанский и Симбирский. Сын сельского священника. Обучался в Олонецкой ДС в Петрозаводске, затем в Александро-Невской ДС, где среди его сокурсников были М. М. Сперанский , А. А. Орнатский (впосл. Пензенский еп. Амвросий ), А. И. Телятев (впосл. Донской архиеп. Афанасий ), Ф. Г. Русанов (впосл. митр. Феофилакт , экзарх Грузии), Г. И. Мансветов . 23 марта 1793 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) рукоположил Павинского во диакона к Исаакиевскому собору С.-Петербурга, а в 1797 г.- во иерея к церкви при российском посольстве в Копенгагене. Назначение на службу за границей было обусловлено, в частности, тем, что Павинский свободно владел нем., франц., англ. языками. В 1802 г. он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы в С.-Петербурге, в 1803 г. переведен настоятелем в ц. во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Одновременно с 1806 г. служил законоучителем правосл. Закона Божия в Иезуитской коллегии в С.-Петербурге. В 1808 г. Павинский стал духовником вел. кнж. Екатерины Павловны, младшей и любимой сестры имп. Александра I. Вместе с ней выехал в Тверь, куда ее муж, принц Георгий Петрович Ольденбургский, был назначен генерал-губернатором. Когда в нач. 1813 г. Екатерина Павловна последовала за имп. Александром I в заграничный поход русской армии, Павинский остался в России. 24 дек. 1813 г. был пострижен в монашество, через неск. дней возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова монастыря . В 1814 г. по инициативе И. и на средства гр. Ю. П. Литты придел свт. Андрея Критского при Воскресенском соборе был возобновлен и переименован во имя прп. Иулия и вмц. Екатерины, небесных покровителей графа и его супруги. 24 авг. 1816 г. И. встречал в Новоиерусалимском мон-ре имп. Александра I (приветственная речь настоятеля опубл.). С 9 марта того же года был также членом Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/578314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Телятев), архиеп. Донской (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; авг. 1772, с. Телятники близ г. Сапожок Переяславль-Рязанской пров.- 7.05.1847, Трегуляев Предтеченский мон-рь в Тамбовской губ.), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье священника. С 1782 г. обучался в ДУ, затем в Тамбовской ДС, по окончании к-рой в 1792 г. был направлен в с.-петербургскую Александро-Невскую ДС. В 1794 (1796 ?) г. вернулся в Тамбовскую ДС, где получил место учителя лат. языка, позднее преподавал также риторику и всеобщую историю. В 1799 г. рукоположен во священника к Покровской ц. Тамбова, служил заведующим б-кой ДС. С 1801 г. в сане протоиерея состоял в клире собора в Борисоглебске. С 1803 г. член Тамбовской консистории. После смерти супруги в 1809 г. направлен в С.-Петербург, где 26 янв. 1810 г. в Александро-Невской лавре принял постриг с именем А. 10 апр. 1810 г. возведен в сан архимандрита, настоятеля псковского Елеазарова мон-ря с назначением ректором Псковской ДС. В 1819 г. вызван в С.-Петербург на череду священнослужения при Святейшем Синоде. С 30 окт. 1819 г. настоятель Новоиерусалимского мон-ря . 21 янв. 1821 г. А. был назначен, 10 марта хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 5 авг. 1824 г. переведен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Требовал от тамбовских помещиков отмены барщинных работ крестьян в дни церковных праздников. 5 апр. 1829 г. возглавил новообразованную Новочеркасскую и Георгиевскую епархию, с 11 янв. 1830 г. в сане архиепископа (с 17 июля 1842 архиеп. Донской и Новочеркасский). После потери зрения 17 окт. 1842 г. определен на покой в Трегуляев мон-рь. Погребен у юж. стены Предтеченской ц. мон-ря, могила не сохранилась. Во всех местах служения А. оставил о себе память как о ревностном и усердном архипастыре. Труды его, особенно в Донской и Новочеркасской епархии, были отмечены орденами св. Анны 1-й ст. и св. кн. Владимира 2-й ст. Состоял в переписке со свт. Филаретом (Дроздовым) .

http://pravenc.ru/text/76930.html

Афанасий, архиепископ Донской и Новочеркасский (Телятьев Александр Иванович) Родился около 1772 года в селе Телятинское Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1792 году отправлен в Александровскую духовную академию для подготовки к учительской должности. В 1794 году возвратился в Тамбовскую духовную семинарию учителем. В 1799 году рукоположен во священника к Покровской церкви. В 1801 году переведен протоиереем в Борисоглебск. 26 января 1810 года принял монашество в Александро-Невской лавре и назначен архимандритом Псковского Спасо-Елеазарова монастыря и ректором духовной семинарии. В 1819 году вызван в Москву на чреду священнослужения и 30 октября того же года переведен в Московский Воскресенский монастырь, именуемый Новый Иерусалим. 10 мая 1821 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 5 августа 1824 года переведен на Тамбовскую кафедру. В этом же году он настойчиво потребовал у светских властей, чтобы помещики в воскресные и праздничные дни не обременяли своих крестьян барщиной. В своих требованиях он опирался на повеление императора Александра I, несмотря на это, успеха в требованиях не имел, и жизнь крестьян текла по-прежнему. С 5 апреля 1829 года – епископ Донской и Новочеркасский. 11 января 1830 года возведен в сан архиепископа. 17 октября 1842 года, в связи с потерей зрения, уволен на покой в Трегуляевский Предтеченский монастырь. Скончался 7 мая 1847 года в Трегуляевском монастыре. Труды: Речь, произнесенная в генеральном собрании Московского отделения Российского общества. – 1822. Литература: Розанов Н. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода: 1721–1821: в 3 т. – М., 1869–1871, т. 2, ч. 3. – С. 203. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 54. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 860.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тирасполь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Карта и ближайшие объекты Когда в 1792 году А.В. Суворов, по Высочайшему повелению императрицы Екатерины II, заложил на месте бывшего казачьего поселения Суклея крепость Срединную, одновременно с ее возведением в будущем Тирасполе стали строить и храмы. Вначале, еще в 1792 году, была построена Никольская церковь. С 1795 года, когда форштадт при Срединной крепости стал именоваться уездным городом Тирасполь, его население начало быстро увеличиваться. Возникла необходимость в возведении еще одного храма. В декабре 1798 года Его Высокопреосвященство Гавриил (Бонулеску-Бодони), митрополит Новороссийский и Днепровский, дал разрешение на строительство в Тирасполе единоверческой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 10 декабря 1798 года Тираспольское духовное правление получило соответствующий указ Новороссийской духовной консистории. Он был послан на имя священника Артемия Телятникова, с поручением заложить храм. Вначале Покровская церковь была деревянной, на каменном фундаменте, крытой камышом. Находилась она в центре города и просуществовала в первоначальном виде до 1816 года. Немного раньше, в 1813 году, была заложена новая каменная церковь рядом со старой. Благословение на ее строительство было получено от архиепископа Иова (Потемкина). Новая Покровская церковь была построена тираспольским купцом 2-й гильдии Иваном Растригиным на собственные деньги. В храме находился антиминс, выданный при освящении деревянной церкви митрополитом Гавриилом. Кроме того, имелся и древний антиминс, освященный еще в 1600 году и переданный Киевским митрополитом Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским). В Покровской церкви хранились такие реликвии, как Евангелия, напечатанные в Москве при Патриархе Филарете (1619-1633), в 1658 году при Патриархе Никоне (1652-1681), во Львове в 1665 году, а также богослужебные книги, изданные в начале XVIII века. С 1812 года школа грамоты действовала и при Покровской церкви. Известны только имена и фамилии духовенства, окормлявшего паству в последние два десятилетия XIX века и в первые два десятилетия ХХ-го. Одним из них был о. Афанасий Телятников (возможно, состоявший в родстве с первым настоятелем храма). Сразу четверо служителей Покровской церкви происходили из рода Коробкиных – священник Ермил, псаломщики и позднее диаконы Димитрий и Петр, псаломщик Иоанн. Примерно с 1904 года несколько лет в клире храма состоял священник Илия Серокуров. Был хорошо известен в Тирасполе и пользовался большим уважением горожан о. Иоанн Кирица, происходивший из священнической семьи. В начале XX века в Покровской церкви служили псаломщиками три представителя семьи Анпилоговых – Григорий, Фома и Константин. В годы Первой мировой войны прихожан окормляли о. Иосиф Егоров и о. Иоанн Кожевников.

http://sobory.ru/article/?object=41607

Тригуляй. Тамбовский Иоанно-Предтеченский Трегуляевский мужской монастырь. Собор Рождества Иоанна Предтечи. Собор. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:между 2011 и приблизительно 2022. Адрес: Россия, Тамбовская область, п. Тригуляй Координаты: 52.662381, 41.514325 Проезд:на автомобиле: 15 км от Тамбова в сторону Котовска; рейсовым автобусом 101 до Котовска с железнодорожного вокзала Тамбова или маршрутным автобусом 121. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый монастырский храм был построен в 1691 году и освящен епископом Питиримом во имя Иоанна Предтечи. Строительным материалом для него служил широко используемый в крае сосновый брус. Крупнейший пожар в 1717 году полностью уничтожил все монастырские постройки, но уже в 1720 году обитель была полностью восстановлена на добровольные пожертвования жителей Тамбова. На месте сгоревшего Предтеченского храма возвели деревянный двухэтажный храм. Верхний храм освятили в честь Входа Господня в Иерусалим, а нижний – в честь Иоанна Крестителя. В 1753 году обветшалый деревянный Иоанно-Предтеченский храм разобрали и в том же году 6 сентября по благословению епископа Воронежского и Елецкого Феофилакта построили новый деревянный храм, освященный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1790 году 7 июня посредине монастыря заложили каменный храм в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Строительство храма продолжалось медленно. Его торжественно освятили в 1808 году. В 1810 году Иоанно-Предтеченский теплый храм, находившийся в южном флигеле, заново переделали и освятили в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Главный храм Трегуляевской обители имел некоторое сходство с Успенским храмом Саровской пустыни, так как строительство осуществлялось под руководством бывшего послушника Нафанаила из Сарова. В начале XX века в Трегуляевском монастыре провели обширные строительно-ремонтные работы. К 1903 году достроили пятиглавый Иоанно-Предтеченский соборный храм. В 2008 году на территории Трегуляевского монастыря начались работы по отысканию фундамента храма в честь Рождества Иоанна Предтечи. В результате раскопок, проведенных на бывшем воинском плаце, под асфальтом на глубине всего 50 см был найден фундамент разрушенного соборного храма монастыря. Внутри основания храма на глубине до 2 м были найдены останки двух тамбовских епископов Николая (Доброхотова) и Афанасия (Телятинского), погребенных в свое время в храме.

http://sobory.ru/article/?object=57582

Бенедикт XVI пригласил на обед бедных Рима. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Бенедикт XVI пригласил на обед бедных Рима 27.12.2010 14:14 Версия для печати Ватикан, 27 декабря, Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI пригласил на рождественский обед бедных и нуждающихся Рима. В меню были лазанья, телятина с жареным картофелем и традиционные рождественские пирожные с кремом шантильи, сообщает AP . На мероприятие были приглашены около 250 человек — люди, получающие помощь в римских учреждениях Ордена Милосердия, который бесплатно раздает еду бедным на улицах Рима. Обед, прошедший в ватиканской аудитории Павла VI, был приурочен к 100-летнему юбилею основательницы ордена — матери Терезы Калькуттской, на него также были приглашены 250 сестер, семинаристов и священников Ордена Милосердия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мусульмане теперь и в тюрьме будут молиться с удобствами. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Мусульмане теперь и в тюрьме будут молиться с удобствами В Бутырке открывают молельную комнату и отдельный класс для изучения ислама 22.09.2010 13:08 Версия для печати Первый раз в молельный класс – примерно так можно можно перефразировать известную поговорку про начало учебного года для заключенных (Бутырка). Для этой категории заключенных в сентябре, практически в начале учебного года, откроют учебный класс, где будут изучать историю ислама. В том же заведении появится и молельная комната . Об этом рассказал  начальник СИЗО Сергей Телятников. " В мае было подписано соглашение со ФСИН России о сотрудничестве в духовно-нравственных вопросах, в рамках которого и создается помещение для мусульман " , - цитирует «Интерфакс» представителя Совета муфтиев России Марата Арсланова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Сказки для детей 5 лет 8 мин., 24.08.2021 Поделиться Сказки для детей 5 лет помогают ребенку осваивать окружающий мир, развивают воображение и дают много полезной информации — о вещах и явлениях и об отношениях с людьми. Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации смотрите здесь . 1. «Кот и лиса» в обработке Владимира Ивановича Даля Сказка с таким сюжетом и героями есть в сборнике русских народных сказок Александра Николаевича Афанасьева. Но вариант Владимира Ивановича Даля не менее интересен. Хозяин выбросил из дома кота, который состарился и перестал ловить мышей, но повадился таскать хозяйскую сметану и творожок (повод обсудить с ребенком проблему жестокого обращения с животными). Лиса приглашает его в свою нору с тайным умыслом напугать с его помощью лесных обитателей и повысить свой авторитет. На общей сходке лиса объявляет, что в лесу появился новый «бурмистр» (управляющий), который ее выгнал из норы и повелел всем принести дань — по гостинцу. Испуганные звери беспрекословно выполняют приказ: «волк четверть телятины принес, медведь пива-меду наварил, хорек ощипал и очистил утку, а хорчиха его принесла пару яиц…» А когда звери увидели воочию кота — с горящими в темноте норы глазами — перепугались и «очистили весь лес, где жила лиса со своим бурмистром». И стало лисе вольготно охотиться. Сборник «Русские сказки» Владимир Даль издал в 1832 году, будучи на тот момент военным врачом, доктором медицины. За сборник сказок он был удостоен звания доктора филологии и приглашен преподавать в Дерптский (ныне Тартусский) университет, который ранее окончил, — но это уже другая история. У современников «Русские сказки» Даля имели огромный успех. Такую книгу не стыдно было подарить самому Пушкину, который в ответ презентовал Далю рукописный вариант «Сказки о попе и работнике его Балде». И сегодня сказка «Кот и лиса» в обработке Даля радует богатым, цветистым, подлинно народным языком, остроумными диалогами (герои ее за словом в карман не лезут), юмором. Слушая ее, ребенок получит представление о том, как говорили в XIX beke, сравнит с современной русской речью и обогатит словарный запас. Сказка сатирическая, и пятилетний ребенок уже понимает, что обманывать нельзя и лиса поступила неправильно, выжив с помощью кота лесных жителей.

http://foma.ru/skazki-dlja-detej-5-let.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ (1597-1654), Патриарх К-польский (1634-1652), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ОСТРОВСКИЙ († после 1533), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010