18. Среда. Свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (службу зри 28 сентября) . Свт. Максима Нового, Сербского. Прав. Афанасия Наволоцкого. Служба свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если во вторник (17 января) в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Афанасия, глас 4-й – 3, и свт. Кирилла, глас тот же – 3. «Слава» – свт. Афанасия, глас 6-й: «Христова иерарха...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Древе Живот наш зрящи...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – свт. Афанасия, глас 3-й: «Паки нам златотечный Нил...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие сердце Твое пройде, Пречистая...». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), свт. Афанасия на 4 и свт. Кирилла на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (свт. Кирилла). По 3-й песни – кондак святителей, глас 4-й; седален свт. Афанасия, глас 3-й. «Слава» – седален свт. Кирилла, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос свт. Афанасия, глас 2-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-31/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 31 января 2024 года 18. Среда. Свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (службу зри 28 сентября) . Свт. Максима Нового, Сербского. Прав. Афанасия Наволоцкого. Служба свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если во вторник (17 января) в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 9я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Афанасия, глас 4й – 3, и свт. Кирилла, глас тот же – 3. «Слава» – свт. Афанасия, глас 6й: «Христова иерарха…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Древе Живот наш зрящи…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й. «Слава» – свт. Афанасия, глас 3й: «Паки нам златотечный Нил…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие сердце Твое пройде, Пречистая…». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4е). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4е). Кафизмы 10я, 11я и 12я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), свт. Афанасия на 4 и свт. Кирилла на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (свт. Кирилла). По 3й песни – кондак святителей, глас 4й; седален свт. Афанасия, глас 3й. «Слава» – седален свт. Кирилла, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Осерёдок (Ваймуга). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1861 и 1865. Год утраты:приблизительно 1968 Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, деревня Осерёдок (Ваймуга), напротив д. 13. Координаты: 63.482874, 41.542441 Проезд:от поселка Емецк в сторону поселка Сельцо 14 км, после моста через реку Ваймуга налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В приход входили 16 деревень, из которых 12, составляющие Ваймужский приход, располагались по берегам реки Ваймуги, впадающей в Емцу, и 4,составляющие Тегорский приход, по реке Тегре - правому притоку Емцы. Приходская церковь, Ваймужская, располагалась близ деревень Фатеевской и Котовской, в 98 верстах от Холмогор. Приписная Тегорская церковь находилась в 15 верстах от приходской. Селения Ваймужского прихода до 1865 г. входили в состав Рато-Наволоцкого и имели только часовню в Ваймуге во имя вмч. Георгия, устроенную по грамоте архиепископа Варнавы от 2 апреля 1729 г. После построения в 1865 г. церкви, эти селения составили самостоятельный приход. В 1866 г. к нему были присоединены тегорские селения, принадлежавшие до тех пор Меландовскому приходу. Приходская церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы была построена по благословляющей грамоте епископа Нафанаила 1-го от 8 декабря 1861 г. на средства купца Ивана Николаевича Соболева (уроженца Рато-Наволоцкого прихода) и на пожертвования местных жителей. Освящена сийским архимандритом Мелхиседеком 6 июля 1865 г. К новоосвящённой церкви был переведён второй священник Рато-Наволоцкого прихода Павел Петровский, много потрудившийся для устройства и благоукрашения храма. Приписная деревянная церковь построена по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 17 января 1756 г., данной на имя священника Меландовской волости Василия Иванова в ответ на просьбу крестьян Тёгорской деревни пристроить алтарь к имевшейся в их деревне древней часовне во имя свт. Николая Чудотворца и обратить её в церковь. Эта просьба была вызвана тем, что приходская церковь от Тёгорской деревни находилась очень далеко. По распоряжению архиепископа Афанасия была построена совершенно новая церковь во имя свт. Николая с приделом в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи. Церковь не имела причта и до конца 1865 г. считалась приписной к Меландовскому приходу, а с 1866 г. приписана к Ваймужскому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=60940

Тегра-Осерёдок. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В приход входили 16 деревень, из которых 12, составляющие Ваймужский приход, располагались по берегам реки Ваймуги, впадающей в Емцу, и 4, составляющие Тегорский приход, по реке Тегре - правому притоку Емцы. Приходская церковь, Ваймужская, располагалась близ деревень Фатеевской и Котовской, в 98 верстах от Холмогор. Приписная Тегорская церковь находилась в 15 верстах от приходской. Селения Ваймужского прихода до 1865 г. входили в состав Рато-Наволоцкого и имели только часовню в Ваймуге во имя вмч. Георгия, устроенную по грамоте архиепископа Варнавы от 2 апреля 1729 г. После построения в 1865 г. церкви эти селения составили самостоятельный приход. В 1866 г. к нему были присоединены тегорские селения, принадлежавшие до тех пор Меландовскому приходу. Приходская церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы была построена по благословляющей грамоте епископа Нафанаила 1-го от 8 декабря 1861 г. на средства купца Ивана Николаевича Соболева (уроженца Рато-Наволоцкого прихода) и на пожертвования местных жителей. Освящена сийским архимандритом Мелхиседеком 6 июля 1865 г. К новоосвящённой церкви был переведён второй священник Рато-Наволоцкого прихода Павел Петровский, много потрудившийся для устройства и благоукрашения храма. Приписная деревянная церковь построена по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 17 января 1756 г., данной на имя священника Меландовской волости Василия Иванова в ответ на просьбу крестьян Тегорской деревни пристроить алтарь к имевшейся в их деревне древней часовне во имя свт. Николая Чудотворца и обратить её в церковь. Эта просьба была вызвана тем, что приходская церковь от Тегорской деревни находилась очень далеко. По распоряжению архиепископа Афанасия была построена совершенно новая церковь во имя свт. Николая с приделом в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи. Церковь не имела причта и до конца 1865 г. считалась приписной к Меландовскому приходу, а с 1866 г. приписана к Ваймужскому приходу. Церковно-приходское попечительство открыто 26 ноября 1893 г., школа грамоты, помещавшаяся в трапезе Ваймужской церкви, - в 1881 г.

http://sobory.ru/article/?object=30499

18/31 Святителей Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей преподобного Сергия Радонежского. Праведного Афанасия Наволоцкого (XVI-XVII). Святителя Максима Нового, бывшего деспота Сербского, архиепископа Влахозапланинского (1516). Тропарь святителям Афанасию и Кириллу, архиепископам Александрийским, глас 3 Делы возсиявше Православия,/все погасивше злославие,/победителие, победоносцы бысте,/благочестием вся обогативше,/Церковь вельми украсивше,/достойно обретосте Христа Бога,/дарующаго нам велию милость. Или сей тропарь, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак, общий Афанасию и Кириллу Александрийским , глас 4 Священноначальницы величайшии благочестия/и доблии поборницы Церкве Христовы,/вся соблюдите поющия:/спаси, Щедре, верою чтущия Тя. Тропарь святителю Афанасию, глас 3 Столп был еси Православия,/Божественными догматы подтверждая Церковь,/священноначальниче Афанасие,/Отцу бо Сына единосущна проповедав,/посрамил еси Ария./Отче преподобне ,/Христа Бога моли/даровати нам велию милость. Кондак святителю Афанасию, глас 2 Православия насадив учения,/злославия терния изсекл еси, умножив семя веры одождением Духа, преподобне ;/темже тя поем, Афанасие. Кондак святителю Кириллу, глас 6 Бездну нам учений Богословия источил еси/Яве от источник Спасовых, ереси погружающую,/блаженне Кирилле,/и стадо невредимо от треволнений спасающую:/странам бо всем наставник, преподобне ,/яко Божественная являя. Величание Величаем вас,/святителие велиции Афанасие и Кирилле,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобным схимонаху Кириллу и схимонахини Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского, глас 3 Блаженств Христовых причастницы,/честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/праведнии Кирилле и Марие,/плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явивший,/с нимже усердно молите Господа/низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/да в мире и единомыслии прославим Троицу Единосущную. Кондак, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ (Кон. XV - нач. XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых). Краткие сведения об А. Н. сообщает «История о святом праведном Афанасии, Наволоцком чудотворце, иже близ Верхоледской слободки почивает», составленная на основании устного предания («по повестем от некиих жителей древних»). О рождении и воспитании А. Н. ничего не известно, преподобный пришел из окрестностей Каргополя на р. Вагу и поселился в 3 верстах от Верхоледской слободки, находившейся близ г. Шенкурска. Вскоре он тяжело заболел и скончался. Через 40 дней А. Н. явился одновременно 4 больным, жившим в разных местах, исцелил их и повелел им предать его тело земле на том месте, где оно лежало. Исцеленные не только погребли св. мощи А. Н., но и поставили над ними часовню, что положило начало почитанию преподобного. Издалека приходили люди и, «персть от святых мощей у гроба его взимающе и тою яко миром помазующе вся болезни», исцелялись. В 1647 г. состоялась первая попытка освидетельствовать мощи святого. Свящ. Верхоледской слободки Флор вместе с др. священниками и неск. благочестивыми крестьянами, видя множество чудес, совершавшихся от могилы А. Н., приступили к раскопке могилы. Внезапно на них напал ужас, все почувствовали себя больными и, совершив молебен, отказались от своего намерения. Освидетельствование мощей преподобного состоялось в 1725 г. по распоряжению Святейшего Синода. Архиеп. Холмогорский и Важеский Варнава (Волатковский) благословил на это игум. Евфимия, настоятеля важского мон-ря во имя ап. Иоанна Богослова, и прот. шенкурского Благовещенского собора Алексия, к-рые обрели мощи А. Н. «целы и нетленны, в земли лежаща, а не во гробе и благоухание благовонно испускающа». Мощи покрыли чистыми паволоками, переложили в ковчег и поставили для поклонения. Потом их снова погребли в земле в часовне, около сев. стены. Над мощами была устроена рака.

http://pravenc.ru/text/77014.html

18. Понедельник. Свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (службу зри 28 сентября). Свт. Максима Нового, Сербского. Прав. Афанасия Наволоцкого. Служба свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (Б). А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Афанасия, глас 4-й – 3, и свт. Кирилла, глас тот же – 3. «Слава» – свт. Афанасия, глас 6-й: «Христова иерарха…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельски воспоим...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – свт. Афанасия, глас 3-й: «Паки нам златотечный Нил…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Богородице, Предстательнице всех...». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), свт. Афанасия на 4 и свт. Кирилла на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (свт. Кирилла). По 3-й песни – кондак святителей, глас 4-й; седален свт. Афанасия, глас 3-й. «Слава» – седален свт. Кирилла, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос свт. Афанасия, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святителей, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й, и стихира святителей (с припевом: «Священницы Твои облекутся в правду...»), глас 3-й: «Велию похвалу…». «Слава» – свт. Афанасия, глас тот же: «Велика истины труба…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Святопервочистая похвало...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-31/

Погост (Ратонаволок). Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца (кирпичная и деревянная) и Петра и Павла. Деревянный храмовый комплекс. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1722 и 1878. Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, д. Погост (Ратонаволок) Координаты: 63.462875, 41.719768 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Петра и Павла Церковь Николая Чудотворца (деревянная) Церковь Николая Чудотворца (кирпичная) Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Холмогорский уезд, Архангельская губерния. Приход состоял из 15 деревень, 6 из них находились на правом берегу реки Емцы, одна - на левом, остальные - по реке Ваймуге и на полуострове, образуемом этими двумя реками. Жителей к 1 января 1894 г. насчитвалось - 501 человек мужского пола и 597 женского. Приходские храмы находились в д. Ивачевской, на правом берегу реки Ваймуги в 100 верстах от Холмогор. Вероятно, до 1691 г. рато-наволоцкие жители были прихожанами Никольской церкви с. Шарапова (принадлежавшего Антонииево-Сийскому монастырю) в Емецком остроге. Эта церковь сгорела в августе 1686 г. и на прежнем месте не восстанавливалась, хотя игумен монастыря с братией ходатайствовали об этом перед архиепископом Афанасием (в церковном архиве хранилась подлинная грамота архиепископа Афанасия от 7 апреля 1687 г.). Новая Никольская церковь для ратонаволоцких жителей была построена по грамоте того же архиепископа в 1691 г. и существовала до 1725 г., когда она сгорела. Вместо сгоревшей, по благословению архиепископа Варнавы от 1726 г., в 1727 г. была построена новая церковь во имя Николая Чудотворца и освящена 24 октября 1727 г. Другой приходской храм - во имя апостолов Петра и Павла, построен в 1722 г. по благословению архиепископа Варнавы от 14 марта 1720 г., освящён 5 июня 1722 г. Третий храм - каменный, во имя свт. Николая Чудотворца, построен в 1874-1878 г.г. Никольский и Петропавловский храмы были построены иждивением прихожан и по ходатайству братии Антониево-Сийского монастыря, так как приход был в то время монастырской вотчиной Емецкой трети Ратонаволоцкой волости. Каменная Никольская церковь была построена на средства бывших прихожан, купцов - санкт-петербургского Николая Соболева и рыбинского Ивана Мыркина. Иван Мыркин пожертвовал билет на 50 руб. в пользу причта, а в 1883 г. - билет в 1000 руб. на ремонт храма. В 1891 г. крестьянин Василий Корельский пожертвовал билет на 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=22318

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ (1597-1654), Патриарх К-польский (1634-1652), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ОСТРОВСКИЙ († после 1533), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010