Православные богословские факультеты HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православные богословские факультеты Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. 4 ноября 1884 г. состоялось торжественное открытие Богословского факультета в Бухаресте. Среди преподавателей факультета. были: известный исследователь истории Церкви Геннадий Енэчану, впоследствии епископ Рымникский; архимандрит Герасим (Тимуш), автор книг по богословию, преподаватель Ветхого Завета, древнееврейского языка и Библейской археологии; преподаватель Нравственного богословия. священник Александр Миронеску (впоследствии Митрополит-Примас Румынской Церкви Афанасий). В 1948 г. факультет был преобразован в Богословский институт и существовал некоторое время в таком ранге Адрес: 70528 Bucuresti, Str. Sfanta Ecaterina, nr. 2. Tel./Fax 3356117, 3354183. Богословский факультет в Сибиу(Трансильвания) имеет давнюю историю. В конце XVIII в. были организованы первые богословские курсы. В 1811 г. учреждена богословская школа, преобразованная, по решению Синода от 1850 г. в Богословско-педагогический институт. Для его учащихся Митрополит Трансильвании Андрей (Шагуна) написал и подготовил несколько пособий по церковному праву, истории Церкви, нравственному и пастырскому богословию. Первыми преподавателями были: Йоан Попеску, видный представитель румынской педагогики, Иларион Пушкариу, почетный член Румынской АН. В настоящее время православный факультет носит имя Митрополита Андрея (Шагуна). Адрес: 2400 Sibiu, Str. Mitropoliei, nr. 20, jud. Sibiu. Tel./Fax 069/215905 (decanat), 210530 (secretariat). Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ [румын. Atanasie] (Миронеску; 12.08.1856, с. Трохан, жудец Васлуй - 9.10.1931, Бухарест), Митрополит-Примас Румынской Православной Церкви в 1909-1911 гг. Из семьи священника. В крещении Александр. В 1870-1877 гг. учился в Сокольской ДС. В 1879 г. рукоположен во священника и направлен на служение в родное село. Овдовев, продолжил учебу в 1881 г. на богословском фак-те в Бухаресте, затем в 1882-1886 гг. на богословском фак-те в Черновцах, где получил степень д-ра богословия. В 1886-1887 гг. духовник, затем руководитель интерната богословского фак-та в Бухаресте. В 1887-1897 гг. профессор кафедры нравственного богословия на том же фак-те. В янв. 1895 г. пострижен в монашество в мон-ре Черника с именем А., 2 февр. возведен в сан архимандрита. 5 февр. того же года стал викарным архиереем Рымникской епископии . Одновременно продолжил исполнение обязанностей профессора богословского фак-та в Бухаресте. С дек. 1897 г. являлся заместителем местоблюстителя Рымникской кафедры, а 12 марта 1898 г. был избран правящим епископом Рымникским. Управлял епархией по 1909 г. 5 февр. 1909 г. был избран Митрополитом-Примасом. Ушел в отставку 28 июня 1911 г. Затем проживал в мон-ре Черника, продолжал заниматься научной работой. Впосл. здесь же был погребен. А. был почетным членом Румынской АН (с 25 мая 1909). Автор ряда трудов по вопросам нравственного богословия и истории Церкви, статей в ж. «Biserica Ortodox Rom â n » (Румынская Православная Церковь) и «Cuvântul Adevrului» (Слово Истины). Соч.: Istoricul Eparhiei Rîmnicului-Noului Severin. Bucureti, 1906; Istoria mînstirii Cernica. Bucureti, 1930. Лит.: Romanescu V. Mitropolitul Athanasie Mironescu. Bucureti, 1942; Пэкурариу М. Хронологический список всех румынских митрополитов и некоторых епископов с IV века до наших дней//Румыния: Страницы истории. Бухарест, 1976. 3-4; Episcopia Rîmnicului i Argeului. Vol. 1. Rîmnicu Vîlcea, 1976. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог

http://pravenc.ru/text/76872.html

Принятие этого закона и его проведение в жизнь означали разрыв с давней традицией избрания церковных иерархов снизу - клиром и представителями мирян - и вызвали как сильное противодействие в церковной жизни самой Румынии, так и протест со стороны К-польской Патриархии. Линия на обеспечение гос. контроля над деятельностью РумПЦ и одновременно на укрепление автокефалии была продолжена с нек-рыми изменениями, введенными с учетом интересов церковной иерархии и после того, как Куза был отстранен от власти в февр. 1866 г., а его место занял кн. Кароль из нем. династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов (позже 1-й король Румынии). Так, в 1-ю Конституцию объединенной Румынии, вступившую в силу 1 июля 1866 г., было включено положение о независимости РумПЦ. В дек. 1872 г. был принят органический закон об образовании Синода РумПЦ (согласно закону, автокефальной Православной Церкви) во главе с примасом и о модификации системы избрания митрополитов и епископов. Во главе Унгро-Влахийской митрополии РумПЦ встал митр. Нифонт (Русаилэ) , возглавлявший Унгро-Влахийскую митрополию К-польского Патриархата с 1850 г. (с 1 авг. 1849 местоблюститель, избран митрополитом 14 сент. 1850, интронизирован 8 окт. 1850). В 1875 г. его сменил Каллиник (Миклеску ; 1875-1886; в 1863-1865 местоблюститель митрополита Молдавского, в 1865-1875 митрополит Молдавский). Во время его предстоятельства по итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. и Берлинского конгресса 1878 г. произошло признание полной независимости Румынии, провозглашение Румынии королевством в 1881 г., международное признание автокефалии РумПЦ в 1885 г. При митр. Каллинике в 1881 г. был основан теологический фак-т Бухарестского ун-та. Следующими митрополитами-примасами были Иосиф (Георгиан ; 1886-1893, 1896-1909; в 1879-1886 епископ Нижнедунайский), Геннадий (Петреску ; 1893-1896, до 1893 епископ Арджешский), Афанасий (Миронеску ; 1909-1911), Конон ( Арэмеску-Доничи; 1912-1919), к-рого сменил митр. Мирон (Кристя) . Неоднократные уходы митрополитов были вызваны разногласиями в церковной среде и между гос-вом и Церковью в связи с принятием и проведением в жизнь законов, определявших механизмы гос. финансирования церковных институтов, а также закона 1909 г. о создании консультативного органа при Синоде РумПЦ - Высшей церковной консистории.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

3 дек. 1864 г. была самопровозглашена автокефалия РумПЦ, Унгро-Влахийская митрополия вышла из юрисдикции К-польской Патриархии и с тем же названием вошла в юрисдикцию новообразованной национальной Церкви. В мае 1867 г. свт. Каллиник удалился в мон-рь Черника и оставил управление епархией архим. Григорию. После его кончины (11 апр. 1868, похоронен в притворе Георгиевской ц. Черники) управление Рымникской епископией было поручено архим. Иннокентию (Кицулеску), в 1872 г. он был хиротонисан во епископа. Согласно закону о культах 1872 г., подразумевавшему в целях достижения признания автокефалии РумПЦ увеличение числа архиереев в Синоде до 12, в составе Рымникской епископии хиротонисали титулярных епископов Крайовских. 18 янв. 1873 г. на Рымникскую кафедру был переведен бывш. еп. Романский Афанасий (Стоенеску; † 9 февр. 1880, похоронен в мон-ре Черника). После краткого управления епархией еп. Феодорита выборная коллегия избрала на Рымникскую кафедру еп. Иосифа (Бобулеску), викарного епископа Молдавской митрополии. В нояб. 1886 г. он ушел на покой и поселился в монастыре Ботошани († 1890). 10 нояб. 1886 г. епископом Рымникским был избран Геннадий (Енэчану). Он продолжил обустройство епархиального центра, построил помещение канцелярии. Известен как церковный историк. Во время архипастырских поездок собирал эпиграфический материал и источники в церквах и монастырях, которые опубликовал в 2 томах: «O vizitâ canonic în anul 1889» (Канонический визит 1889 г.) и «Vizite canonice în so ite de note istorice-arheologice în anii 1890-1891» (Канонические визиты, сопровожденные историко-археологическими заметками 1890-1891 гг.). После него († 14 янв. 1898 в Неаполе, похоронен рядом с больничной церковью Рымникской епископии) управляющим епархией был назначен еп. Афанасий (Миронеску). 12 марта 1898 г. он был поставлен на Рымникскую кафедру, 5 февр. 1909 г. назначен митрополитом-примасом РумПЦ. Его преемником стал еп. Геннадий (Джорджеску), настоятель румын. капеллы в Париже и титулярный Бакэуский епископ. После его кончины (23 нояб. 1912) управляющим епархией был назначен еп. Софроний (Вулпеску), избранный епископом Рымникским 5 мая 1913 г.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

4. Иоанн Мециану 1898 -1916 5. Василий Мангра 1916 -1918 II. Буковинско-Далматская митрополия (1873 -1919) III. Румынская Церковь Митрополиты-Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875 -1886 2. Иосиф Георгиан 1886 -1893 3. Геннадий Петреску 1893 -1896 4. Иосиф Георгиан 1896 -1909 5. Афанасий Миронеску 1909 -1911 6. Конон Арэмеску-Донич 1912 -1919 7. Мирон Кристя 1919 -1925 Патриархи 1. Мирон Кристя 1925 -1938 2. Никодим Мунтяну 1939 -1948 3. Юстиниан Марина 1948 -1977 4. Иустин Моисеску 1977 -1986 5. Феоктист Арэпашу с 16 ноября 1986 г. (интронизация) Примечания 1 Л ашков Н., свящ. Темный период в истории Румынии. Кишинев, 1886. С. 23. 2 Лашков Н., свящ. Указ. соч. С. 25. 3 Тертуллиан. Против иудеев. Гл. VII. Творения. Ч.З. СПб., 1850. С. 187. 4 Курганов Ф. Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. Казань, 1904. С. 66 в прим. В издании этого труда нет единой пагинации. Имеются такие страницы и в такой последовательности: 137 -176; 53 - 112; 1 - 34; 115 - 162; 1 - 58; 1 - 54; 65 -110; 35-100; 207 -245; 111 -156; 29 -74; 191 224; 85 -156; 91 -154; 51 -102; 71-118; 1-68; 101-164. 6 Лепорский П. История Фессалоникийского экзархата. СПб., 1901. С. 190 -191. 7 См.: Арсений, еп. Указ. соч. С. 6 —8. Тырновский предстоятель некоторое время носил титул: «Архиепископ Тырновский, при мас болгар и валахов». См.: «Wiadomosci Polskiego Autokefalicznego Kosciola Prawoslawnego».Warszawa, 1971. Str. 71. Некоторые современные западные исследователи усвояют святому Никите авторство гимна «Тебе, Бога, хвалим», обычно усвояемого святому Амвросию Медиоланскому. См.: Attwater D. The Penguin Dictionary of Saints. P. 250. 5 Епископ Арсений говорит, что митрополия Молдавии (иначе: Молдаво-Влахийская) «упоминается, как уже существующая, в Кодиновом списке кафедр, писанном в 1387 году», хотя профессор Е. Голубинский (Голубинский Е. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской... М., 1871. С. 376 в прим.) и подвергает это сомнению. См.: Арсений, еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904. С. 25 -26 в прим.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

В наст. время построено 2-этажное здание: на нижнем этаже действует часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», во имя 40 мучеников Севастийских и преподобных Арсения и Феодосия, на верхнем расположены кельи и гостевые комнаты. В мон-ре 2 монаха, настоятель - иером. Дионисий (Негуц). Мон-рь свт. Николая с деревянной ц. во имя свт. Николая и вмц. Параскевы в г. Мэчине был основан в 2001 г. по инициативе свящ. Адриана Жуганару. Часовня посвящена свт. Нектарию Эгинскому. В мон-ре 6 насельниц, настоятельница - мон. Эммануила (Симион). Др. мон-рь в Мэчине, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», был основан в 2005 г. Построены церковь (освящена в 2010), игуменский дом, подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Иероним (Василе). Мон-рь Летя находится в одноименном селе, расположенном на возвышенности в дельте Дуная, между Килийским и Сулинским гирлами. Основан в 2004 г. Ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы была построена в 1896 г., освящена в 1904 г. В с. Летя живут потомки украинцев, эмигрировавших сюда после Полтавской битвы (1709), и казаков, приехавших после ликвидации Запорожской Сечи (1775), к-рые живут обособленно от многочисленного старообрядческого населения дельты Дуная. В общине 2 монаха, настоятель - иером. Августин (Хотови) из братии мон-ря Рохия в Марамуреше, прибывший сюда из Киккского монастыря . Мон-рь Вистерна находится на окраине леса Бабадаг близ крепости Енисала. Основан в 2009 г. В монастырский комплекс входят часовня в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя вмц. Параскевы и келейный корпус. В мон-ре 2 насельницы, настоятельница - мон. Феврония (Гочуа). Мон-рь Сымбэта-Ноуэ близ сел Тополог и Чербу находится в стадии строительства и формирования общины. Митрополиты Унгро-Влахийские: Примасы Нифонт (Русаилэ; до 1875), Каллиник (Миклеску; 1875-1886), Иосиф (Георгиан; 1886-1893, 1896-1909), Геннадий (Петреску; 1893-1896), Афанасий (Миронеску; 1909-1911), Конон (Арэмеску-Доничи; 1912-1919), Мирон (Кристя; 1919-1925); патриархи Мирон (Кристя; 1925-1939), Никодим (Мунтяну ; 1939-1948), Юстиниан (Марина; 1948-1977), Иустин (Мойсеску ; 1977-1986), Феоктист (Арэпашу ; 1986-1990).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Викариатство Галатское. Епископ Мелетий (Добреску). 6) Романская. Епископ Герасим (Саферит). Кафедра: г. Роман (Roman). Викариатство Бакэузское (Bacâu). Епископ Конон (Арамеску). 7) Рымнико-Новосеверинская. Епископ Афанасий (Миронеску). Кафедра: Рымник – Выльча (Râmnec). Викариатство Краиовское. Епископ Софроний (Вульнеску). 8) Хушская. Вакансия: Местоблюститель Хушской епархии епископ Каллистрат (Орляну). Кафедра г. Хуши (Husi). Викариатство Бырладское (Bârlad). Епископ Каллистрат (Орляну). Прим. Викарии румынских епархиальных архиереев, большей частью, не живут при кафедрах, а состоят или ректорами духовных семинарий, или профессорами богословского факультета Букарештского университета, или же настоятелями той или другой церкви (бывших греческих монастырей) в Букуреште и в других местах Румынии. Ж) Румынской – в Австро-Угрии (в Трансильвании, Банате и восточной Угрии) 1) Митрополия Румынская и архиепископия Трансильванская. Архиепископ Трансильванский и митрополит всех обретающихся в Угрии румын (после кончины митр. Мирона Романова † 4/16 минувшего октября) – Иоанн (Мецианъ). Кафедра: г. Сибинь (Германштадт– Hermannstadt). Другие епархии: 2) Арадская. Епископ Иосиф (Гольдаш). Кафедра: г. Старый Арад (Alt-Arad). 3) Карансебешская. Епископ Николай (Попеа). Кафедра: г. Карансебеш (Karansebes). Прим. Титул митрополита: Высокопреосвященный. З) Болгарской экзархийской а) в кн. Болгарии , в бывшей Восточной Румелии , в Турецкой Фракии (в Андрианопольском вилайете) и Македонии Экзарх Болгарский, Ловчанский митрополит Иосиф, пребывает в Константинополе. Титул Блаженнейший. Епархии экзархата: а) в кн. Болгарии и Вост. Румелии 407 . 1) Софийская. Митрополит Парфений. Кафедра: г. София. 2) Филиппольская (болг. Пловдивская). Митрополит Нафанаил. Кафедра: г. Филиппополь (болг. Пловдив). Помощником его по управлению епархией состоит епископ Брегальницкий (титулярный) Анфим. 3) Терновская. Митрополит Анфим. Кафедра: г. Терново. 4) Доростольская и Червенская. Митрополит Василий. Кафедра: г. Рущук.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Митрополиты Северина: Анфим (Критопул; авг./окт. 1370 - ок. июня 1380), Афанасий (до июля 1389 - после 1403); епископы (архиепископы) Рымника - Нового Северина: Максим (Бранкович; 1503-1505 (?)), Иларион (после 1517 - ок. 1523), Леонтий (ок. 1523 - кон. 1534/нач. 1535), Паисий (до 1 апр. 1535 - после 1540), безымянный архиерей (убит 3 марта 1559), Евфимий (ок. 1559 - июль/авг. 1568), Михаил (2-я пол. 1568 - нач. 1586), Ефрем I (нач. 1586 - ок. 1591), Феофил I (окт. 1591 - до 8 нояб. 1601), Ефрем II (до 8 нояб. 1601 - до 1614), Дионисий I (1614-1618), Феофил II (до 9 янв. 1619 - до 20 июля 1636), Игнатий Серб (осень 1636 - июль/авг. 1653), Дионисий II (до 13 сент. 1653 - до 2 июня 1657), Игнатий Грек (2 июня 1657 - до 21 марта 1668), Серафим (21 марта 1668 - 2-я пол. 1670), Варлаам (кон. 1670 - до 24 дек. 1672), Стефан (15 янв. 1673 - 1-я пол. 1693), Иларион (18 июня 1693 - март 1705), сщмч. Антим Ивиряну (16 марта 1705 - до 28 янв. 1708), Дамаскин (Даскэлул; между 22 февр. и 14 апр. 1708 - 5 дек. 1725), Стефан (март - 20 авг. 1727), Иннокентий (11 мая 1728 - 1 февр. 1735), Климент (Модоран; 1 окт. 1735 - 8 мая 1748), Григорий (Сокотяну; 8 мая 1748 - 21 мая 1764), Парфений (21 мая 1764 - кон. 1771), Кесарий (кон. 1771 - 26 дек. 1773; в. у.; правящий до 9 янв. 1780), Филарет (3 марта 1780 - 6 сент. 1792), Нектарий (26 сент. 1792 - 16 дек. 1812), Галактион (26 янв. 1813 - 12 апр. 1824), Неофит (20 апр. 1824 - 29 июня 1840, в. у. до янв. 1848), Тимофей (Евдоксиадос; 1840 - 17 июня 1848; в. у.), Нифонт Севастийский (1848 - 14 сент. 1850; в. у.), свт. Каллиник Черникский (15 сент. 1850 - май 1867), архим. Григорий (май 1867 - 11 апр. 1868; в. у.), архим. Иннокентий (Кицулеску; 19 июля 1868 - 18 янв. 1873; в. у.; с 1872 епископ), Афанасий (Стоенеску; 18 янв. 1873 - 9 февр. 1880), Феодорит (февр.- нояб. 1880; в. у.), Иосиф (Бобулеску; 13 дек. 1880 - нояб. 1886), Геннадий (Енэчяну; 10 нояб. 1886 - 14 янв. 1898), Афанасий (Миронеску; 12 марта 1898 - 5 февр. 1909), Геннадий (Джорджеску; 26 марта 1909 - 23 нояб. 1912), Софроний (Вулпеску; нояб. 1912 - 5 мая 1913; в. у.; правящий до 19 мая 1917), Мелетий (Добреску; 3 марта 1918 - осень 1918; в. у.), Анфим (Петреску; 3 июля 1918 - 6 сент. 1919), Алексий (Шербан; сент. 1919 - 1 апр. 1920; в. у.), Варфоломей (Стэнеску; 1 апр. 1920 - 24 апр. 1921; в. у.; правящий до 1 нояб. 1938), Ириней (Михэлческу; 1 нояб. 1938 - 1 нояб. 1939; в. у.); митрополиты Олтении: Ириней (Михэлческу; 1 нояб.- 29 нояб. 1939; в. у.), Нифонт (Кривяну; 21 дек. 1939 - 20 апр. 1945); митрополиты Олтении и архиепископы Крайовы: Фирмилиан (Марин; 25 марта 1949 - 29 окт. 1972), Нестор (Ворническу; нояб. 1972 - янв. 1973; в. у. в сане епископа; правящий митрополит с 23 апр. 1978 по 17 мая 2000), Феоктист (Арэпашу; 25 февр. 1973 - 25 сент. 1977), митр. Банатский Николай (Корняну; окт. 1977 - апр. 1978; в. у.), Феофан (Саву; 22 окт. 2000 - 8 июня 2008), Ириней (Попа; с 27 июля 2008). Епархии в составе О. м.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

—262— единосущно Божеству Слова», что «Слово приложилось в плоть», что «Оно не из Марии, но из собственной сущности образовало Себе удобостраждущее тело (послан. к Епиктету, творен. Афанас. ч. III, стр. 330–3 31; Epiph. Haer. LXXVII; Творения св. Епифан. ч. 5, стр. 176)». Можно даже определить те местности, где с особенной силой оспаривались и защищались эти мнения, где, следовательно, христологический вопрос привлекал к себе наибольший интерес. Это – Антиохия, где не мало было людей, любивших «предлагать друг другу вопросы, входить в словопрения о бесполезном», «доискиваться чего-то сверх написанного в Никее (Афанас. Послан. к Антиох., ч. III, 195)», и Сирия (Творен. Епифан. ч. 5:176); затем Египет, приведенный «в великое смятение (Епифан., ibid., стр. 177)» разнообразием учений (ср. Афанас. посл. к Максиму, III, 353 см.); и древняя Ахаия с Коринфом во главе, епископ которого вынужден был обратиться с особым посланием к св. Афанасию по поводу возникших там горячих споров и состязаний (Афанас. послание к Епиктету III, 329 см.). Таким образом, к 60-м годам IV-ro века почти весь восток был уже обхвачен стремлением выяснить ближе Лице Богочеловека, точно формулировать учение об отношении Его Божества к человечеству. «Возникновение новых ложных учений и новых споров в церкви не могло не обратить на себя внимания виднейших деятелей. Собранный в 362-м году св. Афанасием собор в Александрии и был первым православным собором IV-ro века, который занялся обработкой христологической доктрины. Высказавши свое осуждение новых мнений, собор в силу своих примирительных стремлений не входил в подробное их обследование; он старался лишь о том, чтобы «довольствоваться и пользоваться теми речениями, катя употреблены в никейском исповедании». Но его значение и состоит в том, что его христологическая деятельность подняла еще бльший интерес к вопросам этого рода и побудила партии к точной формулировке своего учения, к разделению их на типичные христологические группы. Во главе группы, которая по преимуществу стремилась выставить на вид Божеское достоинство и природу Христа, стал Аполлинарий, епископ Лаодикии. В 363-м году в послании к царю Иовиану, сохранившемуся до нашего времени в слове о воплощении, приписанном св. Афанасию, он уже точно формулирует свое учение об одной природе Бога Слова воплощенной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

74 Св. Афанас. велик. Слов. о Вере: твор. ч. 4, стр. 513. Москва, 1854 г. Св. Васил. велик. Толков. на 45 псал: твор. ч. 1, стр. 345. Москва, 1845 г. 75 Св. Афанас. велик. Слов. 4 на ариан; твор. ч. 2, стр. 425, 436. Москва, 1852 г. Св. Григор. богосл. 1 Посл. прот. Аполлинария: твор. ч. 4, стр. 197. Москва, 1844 г. Бл. Августин. Ручн. кн. к Лаврентию, гл. 34 и 36, чл. 10, 11; твор. т. 6, стр. 153, 154. Антверпен, 1701 г. 78 Каковы: Иоанн, епископ антиохийский, Акакий, епископ милетинский, Феодор, епископ анкирский. Флери Церк. истор. т. 2, стр. 332. Париж, 1844 г. 79 Например: Св. Афанасий великий : « Церковь Божия учит, как написано, что Бог Слово, сущий прежде веков у Бога, при скончании веков пришел и от святой Девы и от Духа Святого родился сыном человеческим, по написанному: дондеже роди сына своего первенца ( Мф. 1:25 ), яко быти первородну во многих братиях ( Рим. 8:29 ) Ему, истинному Богу, и пострадать за нас, как человеку, и искупить нас от страдания и смерти, как Богу. – Сын – истинный Бог и прежде нежели сделался человеком, и после того, как стал ходатаем Бога и человеков, человеком Иисус Христом. Один и тот же не просто человек, но и Бог. Родившийся от Девы и соделавшийся человеком от Богородицы Марии есть Бог». Св. Григорий богослов : «Само Слово Божие, предвечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной Красоты, печать непереносимая, образ неизменяемый, определение и Слово Отца, приходит к своему созданию, носит плоть ради плоти, соединяется с разумною душею ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха. Хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить и девство предпочесть); однакоже произшедший есть Бог и с воспринятым от Него (человеческим естеством), – единое из двух противоположных, – плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена». Бл. Августин: «Веруем в Сына Божия, не просто в Слово, имже вся быша, но в самое Слово, которое стало плотию, чтобы обитать среди нас, родилось от Девы Марии», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010