Сортировать по Исключить новости Храм Всех святых на Кулишках работает в обычном режиме после приостановки деятельности Александрийского подворья 27 декабря, 2019. Новостная служба В Храме Всех святых на Кулишках богослужения продолжают совершать в прежнем режиме 27 декабря. ПРАВМИР. Синод РПЦ приостановил работу Александрийского подворья в Москве. Информация об этом появилась накануне вечером по итогам заседания Священного Синода РПЦ. В резолюции ничего не сказано о полном прекращении деятельности подворья при храме Всех святых на Кулишках, лишь о его временной приостановке. Впрочем, в настоящее время храм работает в штатном режиме. Никто из служащих в нем не обладает сведениями о каких бы то ни было изменениях и не видел официальных документов. Также временно приостановлена работа сайта храма. Около двух недель назад настоятель храма митрополит Киринский Афанасий (Киккотис) покинул Россию. Лишен ли он статуса настоятеля, кто будет назначен вместо него, пока остается неизвестно. Корреспонденту «Правмира» удалось поговорить с Сергием Звонаревым, который временно исполняет обязанности настоятеля. Он сообщил, что не уполномочен комментировать ситуацию взаимоотношений Русской и Александрийской Православных церквей и синодальные решения, но  отметил, что храм продолжает работать в прежнем режиме. «В храме ежедневно совершаются богослужения, как было заведено в прежние времена. Совершаются литургии каждый день и вечерние богослужения. Верующие так же, как и ранее, посещают храм. С точки зрения служения в храме ничего не изменилось», — сказал Сергий Звонарев. Он пояснил, что расписание на январь соответствует практике прежних лет и в нем ничего не меняется: ни состав богослужений, ни содержание. «Не меняются даже песнопения, которые традиционно звучат в нашем храме, а именно, византийским распевом по воскресным и праздничным дням», — сказал и.о. настоятеля. Храм Всех святых на Кулишках получил статус Александрийского подворья в 1999 году. Тогда же его настоятелем стал Афанасий (Киккотис), митрополит Киринский и всечестный и экзарх Ливийского полуострова, представитель Александрийского патриарха при Патриархе Московском и всея Руси.

http://pravmir.ru/v-moskve-priostanovili...

В Иерусалиме состоялась интронизация Патриарха Феофила Иерусалим, 22 ноября 200 5 г. Интронизация Патриарха Феофила III прошла во вторник в Иерусалиме. На церемонию были приглашены глава Палестинской Национальной Автономии Махмуд Аббас, представители Иорданского Хашимитского Королевства, Эмира Катара, Кипрской Республики. Греция прислала на интронизацию иерарха делегацию во главе с президентом страны Каролосом Папулиасом. Для участия в торжествах в Иерусалим прибыла официальная делегация Русской Православной Церкви, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Делегацию Русской Православной Церкви на торжествах возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В состав делегации также вошли архимандрит Елисей (Ганаба), Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП, диакон Сергий Уланов и диакон Сергий Говорун, сотрудники ОВЦС МП. Для участия в торжествах в Иерусалим прибыли делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: от Константинопольского Патриархата – митрополиты Севастийский Димитрий и Сассимский Геннадий; от Александрийского Патриархата - митрополит Аксумский Петр и епископ Киринский Афанасий; от Грузинского Патриархата – епископ Зугдидский и Цаишский Герасим и епископ Сенакский и Чхороцкуйский; от Сербского Патриархата – епископы Бриничевский Игнатий и Шумадийский Иоанн; от Румынского Патриархата – архиепископ Полтенийский Нифон и епископ Викентий, викарий Бухарестской епархии, Секретарь Священного Синода; от Болгарского Патриархата – митрополиты Варненский Кирилл и Доростольский Иларион, а также архимандрит Наум, Секретарь Священного Синода; от Кипрской Православной Церкви – митрополит Лимассольский Афанасий и архимандрит Исаия (Киккотис); от Элладской Православной Церкви – ее Предстоятель Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, а также митрополиты Трифилийский Стефан и Месогийский Николай; от Албанской Православной Церкви – митрополит Вератийский Игнатий; от Польской Православной Церкви – епископ Белостокский и Гданьский Иаков; от Православной Церкви Чешских земель и Словакии – архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор.

http://pravoslavie.ru/15238.html

Храм Всех святых на Кулишках – греческий островок в центре Москвы. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Храм Всех святых на Кулишках – греческий островок в центре Москвы 23.04.2021 16:59 Версия для печати Фото с сайта mospat.ru Храм Всех святых на Кулишках является местом притяжения греческой диаспоры города Москвы. Можно сказать, что храм стал мостом между Россией и Грецией, русской и греческой культурами, объединенными православной традицией. Греческие традиции при храме были заложены в 1999 году, когда в этом месте было учреждено переведенное из Одессы в Москву Представительство Александрийской Православной Церкви. Двадцать лет александрийскую церковную миссию возглавлял митрополит Киринский Афанасий (Киккотис), внесший заметный вклад в популяризацию греческой культуры. В 2019 году деятельность Александрийского подворья была приостановлена, однако греческие традиции не только сохранились, но и получили дальнейшее развитие.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Киккотис, греч. Κυκκτης; род. 16.04.1959, Морфу, Кипр), еп. Киринский, экзарх Александрийского Патриарха в Москве. Постриженик ставропигиального Киккского мон-ря. Получил высшее образование в Афинском ун-те (богословский фак-т) и в Национальной консерватории (фак-т визант. музыки). Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 - Panthéon -Sorbonne), где изучал историю визант. цивилизации, историю поствизант. периода и лат. Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу (специальность - классификация архивных материалов). Афанасий (Киккотис), еп. Киринский Афанасий (Киккотис), еп. Киринский В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г.- во пресвитера (с возведением в сан архимандрита). Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского мон-ря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов б-ки и архива Киккского мон-ря. В течение 7 лет преподавал в ДС ап. Варнавы (Никосия), работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сент. 1997 г. решением Свящ. Синода Александрийского Патриархата А. назначен экзархом Папы и Патриарха всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках (Славянская пл., 2). Подворье было торжественно открыто 24 апр. 1999 г., во время офиц. визита Александрийского Патриарха Петра VII . 28 нояб. 1999 г. А. хиротонисан во епископа Киринского. Кирена, или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия),- второй город в Африке после Александрии, в к-ром проповедовал ап. Марк, в наст. время является титулярной епископией Александрийской Православной Церкви. По благословению Киккского мон-ря А. привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, второй - прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата). Архиерейское богослужение на подворье совершается на греч. и рус. языках, исполняются визант. песнопения.

http://pravenc.ru/text/76896.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3990@ Подпись к иллюстрации: Митр. Киринский Афанасий (Киккотис), фотография с сайта pravsarov.nne.ru Размер файла: 33.47 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 18.11.2010 10:29:54 Эта иллюстрация использована на страницах: АФАНАСИЙ (КИККОТИС)

http://drevo-info.ru/pictures/3990.html

Афанасий, митрополит Киринский (Киккотис) Дата рождения: 16 апреля 1959 г. Дата хиротонии: 28 ноября 1999 г. Страна: Россия Биография: Родился 16 апреля 1959 г. в г Морфу, Кипр. Постриженик ставропигиального Киккского монастыря. Получил высшее образование на богословском факультете Афинского университета и на факультете византийской музыки Греческой национальной консерватории. Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 — Panthéon-Sorbonne), где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов. В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г. — во пресвитера с возведением в сан архимандрита. Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители. В течение семи лет преподавал в Никосийской духовной семинарии апостола Варнавы, работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сентября 1997 г. решением Священного Синода Александрийского Патриархата назначен экзархом Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви в Москве. Подворье при храме Всех святых на Кулишках было торжественно открыто 24 апреля 1999 г. во время официального визита в Россию Святейшего Патриарха Александрийского Петра VII. 28 ноября 1999 г. хиротонисан во епископа Киринского. Решением Священного Синода Александрийской Православной Церкви от 6 октября 2009 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 г. ( журнал 151 ) деятельность представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле  была приостановлена . Научные труды, публикации: Является издателем сборника документов из архива Киккского монастыря, автор ряда работ по истории Кипра и истории византийской музыки, а также исследований греческих рукописей (например, Киккская Псалтирь 1472/74 г. Hieros. Patr. 111). Автор сборников стихотворений «Πρωτλεια» («Первые пробы»), «Μετερισις» («Парение»), «Κνωσις νοδα» («Путем самоуничижения»), « " Ερως κχυσις» («Бурный поток»). Сочинения: " Ο πρτοι εκοσι ψαλμο το ψαλτηρου το Συμεν Κυκκτου, " Επετηρς Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου, 1993, 2. Πρωτλεια, Λευκωσα, 1995. Μετερισις, Λευκωσα, 1997. Κνωσις νοδα, Λευκωσα, 1998. Ανκδοτα ρδβλθυοτεΕϒϒραφα τον Γεωρϒ Μετοχου τς Ιερς Μονς Κκκου, Λευκωσα, 1998 ( " Αρχεον τς Ιερς Μονς Κκκου T. 3). Ερως κχυσις, Λευκωσα, 1999. Календарь ← 23 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2195512.ht...

Серьезные разрушения наносили городу землетрясения, наиболее мощное из которых произошло в 365 г. В кон. IV в. Аммиан Марцеллин писал о запустении К. в результате землетрясений. С кон. IV в. Киренаика страдала от нападений австуриан, а затем мазиков, но в состав Вандальского королевства эта территория не вошла. В кон. IV - нач. V в. в К. проживал философ-неоплатоник, а затем христианский философ Синесий Киренский . В 399-402 гг. он был в составе посольства, отправленного к имп. Аркадию в К-поль с просьбами о снижении налогов в К. и о защите ее от кочевых племен. Впосл. Синесий стал епископом Птолемаиды (411 - ок. 413; ошибочно назван епископом Киренским в «Луге духовном» - PG. 87. Col. 3077). Из писем Синесия известно о 2 епископах К., дяде и племяннике (оба носили имя Филон). Они сохраняли верность Православию, несмотря на широкое распространение в регионе арианства. Филон Старший в 365/6 г. участвовал в поставлении правосл. еп. Сидерия на кафедру Палебиски (Παλαβισκα) (PG. 66. Col. 1413-1417). В 449 г. Киренский еп. Руф присутствовал на «Разбойничьем» Соборе в Эфесе, созванном монофизитами. Еп. Мина упоминается в надписи на мозаичном полу «Восточной» базилики (предположительно юстиниановского времени, сер. VI в.). В сер. V в. пров. Ливия Верхняя была переподчинена диоцезу Египет. При имп. Юстиниане I К. продолжала оставаться 2-м по значению городом Киренаики после Аполлонии (Созусы) ( Parthey. 1866. Р. 50). Нельзя согласиться с мнением Дж. Федальто, причислившего к Киренским епископам упоминаемого в «Луге духовном» жителя К., «мужа христолюбивого и богобоязненного» Леонтия (PG. 87. Col. 3077), к-рый был современником свт. Евлогия , патриарха Александрийского (ок. 580-607/8). После араб. завоевания 643 г. город был оставлен жителями. В поствизант. период нек-рые архиереи Александрийского Патриархата получали титул Киринских епископов или митрополитов: напр., Мелетий Пигас (до 1590, нек-рые исследователи подвергают этот факт сомнению; впосл. свт. Мелетий I Пигас , патриарх Александрийский), Иосиф (1789), Спиридон (1866-1886). В 1990 г. Киринская епископия была возрождена как титулярная, в 1990-1997 гг. ее возглавляли Феодор (Хоревтакис; впосл. Александрийский патриарх Феодор II ), с 1999 г. правящим архиереем является Афанасий (Киккотис), экзарх Александрийского Патриарха в Москве. 6 окт. 2009 г. Киринская епископия возведена в ранг митрополии. Археологический комплекс К.

http://pravenc.ru/text/Кирена.html

V - нач. VII в.; наиболее вероятно - 2-я пол. VI в.). В нем повествуется, как ап. Варнава уверовал во Христа при виде чудес, совершённых Им в Иерусалиме, и обратил в христианство Марию. Она отправилась в Иерусалимский храм , где проповедовал Спаситель, упала перед Ним на колени и умоляла Его удостоить ее дом благословения. Господь не только благословил дом Марии, но и посещал каждый раз, когда приходил в Иерусалим. Здесь, по словам мон. Александра, Христос совершил Тайную вечерю, ап. Фома вложил персты в раны Господа и Св. Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы . Однако господствующая православная традиция связывает эти события с Сионской горницей . По сиро-яковитскому преданию, дом Марии находился на месте современной церкви ап. Марка в Старом городе, на границе между Еврейским и Армянским кварталами (XII в., на месте визант. постройки). Сиро-яковиты тоже считают, что в нем была Тайная вечеря . Многие современные исследователи не разделяют мнение, что Тайная вечеря совершалась в доме Марии . Тем не менее дом Марии являлся одной из первых домовых христианских церквей. Высказывалось предположение, что в нем собирались только женщины, т. к. ап. Петр , посетив этот дом, не увидел там ап. Иакова, брата Господня, и др. сыновей Иосифа Обручника ( Деян 12, 17 ) . Мария была родственницей апостолов Варнавы и Аристовула , происходивших с Кипра. Степень их родства с Марией зависит от толкования относящегося к ап. Марку греч. слова νψιος ( Кол 4, 10 ), которое может означать как двоюродного брата, так и племянника. В настоящее время библеисты отдают предпочтение первому варианту . Александр Кипрский называет Марию теткой ап. Варнавы , и это толкование принято в совр. Кипрской Минее . Тем не менее Х. Бусьяс считает, что Мария была сестрой Варнавы и Аристовула и, следов., киприоткой по происхождению . Афанасий (Киккотис) , митр. Киринский, основываясь на том, что апостолы Марк и Варнава были двоюродными братьями по муж. линии, и на сообщении Каталога апостолов от 70 Псевдо-Епифания (V-VI вв.), где ап.

http://drevo-info.ru/articles/13681007.h...

Господь не только благословил дом М., но и посещал каждый раз, когда приходил в Иерусалим. Здесь, по словам мон. Александра, Христос совершил Тайную вечерю, ап. Фома вложил персты в раны Господа и Св. Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы (Sancti Barnabae laudatio. 1993. P. 91-92). Однако господствующая православная традиция связывает эти события с Сионской горницей. По сиро-яковитскому преданию, дом М. находился на месте совр. ц. ап. Марка в Старом городе, на границе между Еврейским и Армянским кварталами (XII в., на месте визант. постройки). Сиро-яковиты тоже считают, что в нем была Тайная вечеря ( Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 2007. Vol. 3. P. 261, 322-326; Лисовой Н. Н. Откровение Св. Земли: Путев. М., 2012. С. 177-178). Мн. совр. исследователи не разделяют мнение, что Тайная вечеря совершалась в доме М. ( Barrett. 1994. P. 583; Левинская. 2008. С. 174). Тем не менее дом М. являлся одной из первых домовых христианских церквей. Высказывалось предположение, что в нем собирались только женщины, т. к. ап. Петр, посетив этот дом, не увидел там ап. Иакова , брата Господня, и др. сыновей Иосифа Обручника (Деян 12. 17) ( Witherington. 1992. P. 582). М. была родственницей апостолов Варнавы и Аристовула , происходивших с Кипра. Степень их родства с М. зависит от толкования относящегося к ап. Марку греч. слова νψιος (Кол 4. 10), к-рое может означать как двоюродного брата, так и племянника. В наст. время библеисты отдают предпочтение 1-му варианту ( Barrett. 1994. P. 583; Fitzmyer. 1998. P. 488; Левинская. 2008. С. 174). Александр Кипрский называет М. теткой ап. Варнавы (Sancti Barnabae laudatio. 1993. P. 91), и это толкование принято в совр. Кипрской Минее (Κπρια Μηναα. 2002. Σ. 190). Тем не менее Х. Бусьяс считает, что М. была сестрой Варнавы и Аристовула и, следов., киприоткой по происхождению ( Μποσιας. 2010. Σ. 5). Афанасий (Киккотис), митр. Киринский, основываясь на том, что апостолы Марк и Варнава были двоюродными братьями по муж.

http://pravenc.ru/text/2562078.html

Сретенский монастырь (улица Большая Лубянка, 19). Частица была передана монастырю 21 мая 2014 года.  Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2А, стр. 1).  Новодевичий женский монастырь (Новодевичий проезд, 1, стр. 2). Икона свт. Николая с частицей мощей находится в Успенском соборе обители.  Николо-Перервинский монастырь (ул. Шоссейная, 82). Частицу мощей свт. Николая, привезенную из Иерусалима, передали в дар обители 17 февраля 2014 года благотворители монастыря. Богоявленский кафедральный собор в Елохове (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского. Храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6). Здесь хранится икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей самого святого, а также нескольких десятков других святых — Иоанна Рыльского, Марии Египетской, Пимена Великого, вмц. Екатерины, апостолов Матфея, Марка и Луки, свт. Спиридона Тримифунтского и др. и частицы пелены с Гроба Господня. Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002