Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ III АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афанасий III Даббас (+ 1724 ), патриарх Антиохийский (25 июня 1685 или 1686 - октябрь 1694, январь 1720 - 25 июля 1724) Родился в середине XVII века в Дамаске В молодости постригся в монахи с именем Прокопий в палестинской лавре св. Саввы Освященного . В 1680-х годах христианская община Халеба предложила его кандидатуру для замещения местной митрополичьей кафедры, однако Антиохийский патриарх Кирилл V воспротивился этому. В результате вспыхнуло ожесточенное противостояние халебской и дамасской общин, сплотившихся вокруг своих глав, Прокопия и Кирилла. Епископы - сторонники Прокопия возвели его на патриарший престол с именем Афанасий. В поисках союзников он обратился за помощью к францисканским миссионерам, активно действовавшим на Ближнем Востоке под покровительством европейских консульств. В течение нескольких десятилетий Афанасий Даббас поддерживал тесные контакты с Ватиканом, уверяя латинян в своей приверженности католическому вероучению. Понимая, что у него не хватает сил одержать верх над патриархом Кириллом, и видя пагубность церковной смуты для сирийских христиан, Афанасий Даббас пошел на примирение со своим противником и в 1694 году сложил с себя патриарший сан. Взамен он получил в управление Халебскую епархию и право наследовать патриарший престол после Кирилла. В 1705 году после низложения архиеп. Кипрского Германа II Афанасий Даббас был избран на Соборе предстоятелем Кипрской Церкви . После церковной смуты, возникшей из-за того, что Герман II назначил своим преемником Иакова II , в 1707 году Афанасий Даббас был признан законным архиепископом. После отъезда в Константинополь в январе или феврале 1707 года Афанасий Даббас не был больше на Кипре, а жил либо в Константинополе, либо в Халебе. В январе 1720 года вновь занял Антиохийскую кафедру .

http://drevo-info.ru/articles/13679676.h...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВФИМИЙ II АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евфимий II Карма (Карама, Карме; 1572 - 1635 ), патриарх Антиохийский (1 мая 1634 - декабрь 1634), выдающийся церковный и литературный деятель Родился в 1572 году в Хаме (Епифания) Происходил из семьи свящ. Ховрана Кармы, рано лишился отца. До поставления в архиереи носил имя Абд аль-Карим. В молодости, вероятно на рубеже 1580-х и 90-х годов, совершил паломничество в Св. землю и принял монашество в лавре св. Саввы Освященного (Палестина), одном из крупнейших монастырей православного Востока. Там он освоил греческие язык и культуру и осознал изолированность арабо-христианской общины в рамках православного мира; впоследствии его деятельность во многом была направлена на ее преодоление. Позднейшие биографы Евфимия II писали, что он провел в лавре два года, однако возможно, что этот срок был больше. Известна рукопись Абд аль-Карима, выполненная в феврале 1604 года в монастыре арх. Михаила в Иерусалиме (подворье лавры). В том же году Абд аль-Карим вернулся на родину, был рукоположен во диакона , а позднее - во священника митр. Симеоном Епифанийским . По поручению земляков-единоверцев Абд аль-Карим отправился в Халеб к великому везиру, находившемуся тогда в городе, с ходатайством о прощении недоимок христианской общине Хамы. За время пребывания в Халебе Абд аль-Карим как талантливый проповедник завоевал симпатии местных христиан и был избран ими на пустовавший митрополичий престол. 12 февраля 1612 года хиротонисан в сан митрополита Халебского с именем Мелетий. Хиротонию возглавил Антиохийский патриарх Афанасий II Даббас . В сане митрополита Мелетий вел аскетический образ жизни: не участвовал в пирах, не принимал подарки, не довольствуясь дневными пастырскими заботами, молился по ночам. Выступал против роскоши в обиходе паствы, шумных празднеств, запрещал женщинам носить нескромную европейскую одежду. Стремясь поддерживать внутри общины социальную справедливость и взаимопомощь, митрополит ограничивал расходы состоятельных прихожан, требовал от них регулярных пожертвований в пользу бедных. Средства кафедры Мелетий тратил на пособия неимущим, украшение халебского храма и строительство новой митрополичьей резиденции. Он уделял особое внимание воспитанию священников, активно занимался литературной деятельностью, организовал переписку книг.

http://drevo-info.ru/articles/13679615.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ существующие в ряде Поместных Православных Церквей приходы и мон-ри, в к-рых при богослужении используются редактированные чинопоследования рим. (тридентского) обряда, реконструированные чинопоследования галликанского обряда и редактированная англикан. «Книга общих молитв». Другое, не вполне корректное, общее наименование традиций и идеологии З. о. п. о.- Западное Православие (англ. Western Orthodoxy; нем. Westliche Orthodoxie; франц. Orthodoxie Occidentale) - в наст. время используется для обозначения любого правосл. служения зап. обрядов, в т. ч. немногочисленных случаев лат. богослужения на правосл. Востоке после 1054 г., напр. в существовавшем до XIII в. на Афоне бенедиктинском мон-ре Амальфитанцев ( Keller. 2002). Проблема богослужебного использования зап. литургических чинов в правосл. Церкви после разделения Церквей впервые была затронута в XVIII в. в связи с развитием англикано-православных связей . В 1716 г. 6 англиканских епископов из числа т. н. нонджуреров (неприсягнувших, т. е. отказавшихся признать королем Англии Вильгельма III Оранского и вслед. этого низложенных с кафедр) передали Фиваидскому еп. Арсению проект воссоединения с правосл. Церковью, где предусматривалось сохранение ими богослужения по древним англикан. чинам в той форме, к-рая будет одобрена правосл. патриархами. Вместе с тем в проекте соглашения были обозначены пункты расхождения епископов-нонджуреров с Православием (в т. ч. отрицание авторитета Вселенских Соборов, почитания Пресв. Богородицы, святых и икон). В 1718 г. К-польский Собор с участием патриархов К-польского Иеремии III , Александрийского Самуила и Иерусалимского Хрисанфа Нотары рассмотрел проект и составил послание, где в качестве обязательного условия для воссоединения с Православием выдвигалось вероучительное единство. Относительно служения «английской литургии» в послании указывалось на неизвестность ее чина и выражалось сомнение в необходимости иметь иные литургии, кроме принятых Вост. Церковью, но допускалось, что если ее чин не противоречит правосл. вере, то после изучения и исправления он будет одобрен для служения ( Иванов. 1954. С. 49-50). В соборном послании англикан. епископам 1723 г. патриархи К-польский Иеремия, Антиохийский Афанасий III Даббас и Иерусалимский Хрисанф подтвердили отказ от воссоединения с ними при сохранении различий в вероучении, но признали, что после достижения единства в вере вопрос об обрядах будет легко решен, т. к. «из церковных исторических книг известно, что некоторые обычаи и чиноположения в различных местах и церквах были и бывают изменяемы» ( Образцов. 1866. С. 45-52).

http://pravenc.ru/text/182587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ III ДАББАС (Сер. XVII в., Дамаск - 25.07.1724, Халеб), Патриарх Антиохийский (25.06.1685 или 1686 - окт. 1694, янв. 1720 - 25.07.1724). В молодости постригся в монахи с именем Прокопий в палестинской лавре св. Саввы Освященного. В 80-х гг. XVII в. христ. община Халеба предложила его кандидатуру для замещения местной митрополичьей кафедры, однако Антиохийский Патриарх Кирилл V воспротивился этому. В результате вспыхнуло ожесточенное противостояние халебской и дамасской общин, сплотившихся вокруг своих глав, Прокопия и Кирилла. Епископы - сторонники Прокопия возвели его на Патриарший престол с именем Афанасий. В поисках союзников он обратился за помощью к францисканским миссионерам, активно действовавшим на Ближ. Востоке под покровительством европ. консульств. В течение неск. десятилетий А. Д. поддерживал тесные контакты с Ватиканом, уверяя латинян в своей приверженности католич. вероучению. Понимая, что у него не хватает сил одержать верх над Патриархом Кириллом, и видя пагубность церковной смуты для сир. христиан, А. Д. пошел на примирение со своим противником и в 1694 г. сложил с себя Патриарший сан. Взамен он получил в управление Халебскую епархию и право наследовать Патриарший престол после Кирилла. В 1705 г. после низложения архиеп. Кипрского Германа II А. Д. был избран на Соборе главой Кипрской Церкви. После церковной смуты, возникшей из-за того, что Герман II назначил своим преемником Иакова II, в 1707 г. А. Д. был признан законным архиепископом. После отъезда в К-поль в янв. или февр. 1707 г. и вплоть до своего возвращения на Антиохийскую кафедру в 1720 г. А. Д. не был больше на Кипре, а жил либо в К-поле, либо в Халебе. Во время своего Патриаршества А. Д. приходилось лавировать между пролат. настроениями значительной части сир. христиан, прежде всего халебской общины, и требованиями К-польского Патриарха положить конец католич. пропаганде в Сирии. В 1722 г. А. Д. ездил в К-поль, где вместе с др. вост. Патриархами выступил с осуждением католич. вероучения. В 1723 г. вместе с К-польским Патриархом одобрил учреждение Святейшего Синода в России. На следующий год, вскоре после возвращения в Халеб, А. Д. скончался (по одной из версий, его отравили католики).

http://pravenc.ru/text/76958.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ IV [Кирилл Даббас; араб.    ] (1560(?), Дамаск - после 1.06.1628, Хермель (Эль-Хирмиль), Сев.-Вост. Ливан), патриарх Антиохийский (3 мая 1618 - 1 июня 1628). До вступления на Патриаршество носил имя Косма. Происходил из знатного христ. рода Даббасов, известного с кон. XIV в. В сер. XVI в. предки К., в т. ч. его отец свящ. Муса (1525(?)-1617(?)), переселились из Хаурана в Дамаск. Дата рождения К. приводится в семейном предании клана Даббасов и не подтверждена др. источниками, хотя в целом не противоречит известным историческим фактам. В 1611 г. старший брат К. Афанасий, митр. Хауранский, одержал верх в борьбе за Антиохийский престол (см. Афанасий II Даббас ). После этого К. был возведен на освободившуюся Хауранскую кафедру. Ок. 1617 г. Афанасий в результате конфликта с дамасскими христианами был низложен и заключен в тюрьму. Выйдя на свободу, он переехал в Триполи, где нашел поддержку у местной христ. элиты, стремившейся вернуть себе ведущие позиции в Антиохийской Православной Церкви (АПЦ). Видимо, К. и др. члены клана Даббасов находились в Триполи вместе с патриархом. Афанасий скончался в нач. весны 1618 г. По инициативе лидера триполийских христиан хаджи Сулеймана аль-Батруни на Патриаршество был поставлен К. Позднейшие арабо-христ. летописцы, происходившие из кругов, оппозиционных к К. и триполийской общине, утверждали, что К. был рукоположен при силовой поддержке правителя Сев. Ливана эмира Юсуфа Сайфы, благоволившего к хаджи Сулейману. Воины эмира принудительно доставили в сел. Амьюн под Триполи митрополитов Хамы, Хомса и Аккара, к-рые провели хиротонию. Сохранилась полуграмотная запись К. об интронизации - единственный известный его автограф. Еще раньше дамасские христиане избрали на Патриаршество Тиро-Сидонского митр. Игнатия Атыйю (см. Игнатий III ), к-рый был отправлен в столицу и возведен на Антиохийский престол К-польским патриархом Тимофеем II , по случайному совпадению в тот же день, что и К. (в научной лит-ре поставление 2 патриархов нередко относят к 1619). АПЦ раскололась. Епископы городов, находившихся в сфере влияния Юсуфа Сайфы, признали власть К. Игнатия поддерживали эмир Шуфа Фахр ад-Дин Маан и христ. общины Дамаска и Халеба. Эмиры Маан и Сайфа вели борьбу за контроль над Ливаном, и перевес сил все более склонялся на сторону Фахр ад-Дина.

http://pravenc.ru/text/1840389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме; араб.  ] (1572, Хама (Епифания) - 1.01.1635, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 1 мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель. Происходил из семьи свящ. Ховрана Кармы, рано лишился отца. До поставления в архиереи носил имя Абд аль-Карим. В молодости, вероятно на рубеже 80-х и 90-х гг. XVI в., совершил паломничество в Св. землю и принял монашество в лавре св. Саввы Освященного (Палестина), одном из крупнейших монастырей правосл. Востока. Там он освоил греч. язык и культуру и осознал изолированность арабо-христ. общины в рамках правосл. мира; впосл. его деятельность во многом была направлена на ее преодоление. Позднейшие биографы Е. писали, что он провел в лавре 2 года, однако возможно, что этот срок был больше. Известна рукопись Абд аль-Карима, выполненная в февр. 1604 г. в монастыре арх. Михаила в Иерусалиме (подворье лавры). В том же году Абд аль-Карим вернулся на родину, был рукоположен во диакона, а позднее - во священника митр. Симеоном Епифанийским. По поручению земляков-единоверцев Абд аль-Карим отправился в Халеб к великому везиру, находившемуся тогда в городе, с ходатайством о прощении недоимок христ. общине Хамы. За время пребывания в Халебе Абд аль-Карим как талантливый проповедник завоевал симпатии местных христиан и был избран ими на пустовавший митрополичий престол. 12 февр. 1612 г. Антиохийский патриарх Афанасий II Даббас совершил его архиерейскую хиротонию, при которой он получил имя Мелетий. В сане митрополита Мелетий вел аскетический образ жизни: не участвовал в пирах, не принимал подарки, не довольствуясь дневными пастырскими заботами, молился по ночам. Выступал против роскоши в обиходе паствы, шумных празднеств, запрещал женщинам носить нескромную европ. одежду. Стремясь поддерживать внутри общины социальную справедливость и взаимопомощь, митрополит ограничивал расходы состоятельных прихожан, требовал от них регулярных пожертвований в пользу бедных. Средства кафедры Мелетий тратил на пособия неимущим, украшение халебского храма и строительство новой митрополичьей резиденции. Он уделял особое внимание воспитанию священников, активно занимался лит. деятельностью, организовал переписку книг.

http://pravenc.ru/text/187729.html

АФАНАСИЙ I расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ I предыдущая статья следующая статья печать библиотека 4 , С. 53-54 опубликовано: 4 марта 2009г. АФАНАСИЙ I Архиеп. Кипрский (1592-1602). Избран преемником архиеп. Неофита II, после смерти к-рого возникли споры о замещении кафедры между А., и Леонтием Евстратием. А. был обвинен киприотами в нарушении церковных канонов, мздоимстве, кощунственном обращении со святынями, рукоположении многоженцев в пресвитеры и др. В 1598 г. низложен Кипрским, а в 1600 г.- К-польским Соборами, но не пожелал подчиниться их решению, продолжая богослужение и управление. После расследования был вторично низложен в 1602 г. К-польским Патриархом Матфием II, а на его место был избран Вениамин, еп. Солейский, к-рый умиротворил Кипрскую Церковь. Лит.: ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 578. Рубрики: Кипрская Православная Церковь Кипрская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Кипрской Православной Церкви Афанасий I, архиепископ Кипрский (1592-1602) См.также: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АРКАДИЙ II архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), Предстоятель Кипрской Церкви (сер. VII в.) АФАНАСИЙ II архиеп. Кипрский — см. Афанасий III Даббас, Патриарх Антиохийский ВАСИЛИЙ I (2-я пол. IX в.), свт., архиеп. Констанции Кипрской (Саламин) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/76978.html

ВАСИЛИЙ II расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ II предыдущая статья следующая статья печать библиотека 7 , С. 100 опубликовано: 4 ноября 2009г. ВАСИЛИЙ II архиеп. Констанции Кипрской (Саламин) (кон. XI - нач. XII в.). Занимал архиепископскую кафедру до Николая Музалона (1107-1110). Сохранились его печать с изображением свт. Епифания Кипрского и небольшая мраморная плита с именем Василий. Переписывался с архиеп. Трапезундским Стефаном Скилицей. Лит.: Laurent V. Le corpus des scieaux de l " Empire byzantin. P., 1965. T. 5. Fasc. 2. P. 311-312; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 876; Βασλειος αρχιεπσκοπος // ΜΚΕ. 1989. Τ. 3. Σ. 177. Рубрики: Кипрская Православная Церковь Кипрская Православная Церковь. Епископат Кипрская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Архиепископы Кипрской Православной Церкви Василий II (кон. XI-haч. XII в.), архиепископ Констанции Кипрской (Саламин) См.также: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АРКАДИЙ II архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), Предстоятель Кипрской Церкви (сер. VII в.) АФАНАСИЙ I архиеп. Кипрский (1592-1602) АФАНАСИЙ II архиеп. Кипрский — см. Афанасий III Даббас, Патриарх Антиохийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/150777.html

ИАКОВ I расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ I предыдущая статья следующая статья печать библиотека 20 , С. 514-515 опубликовано: 27 марта 2014г. ИАКОВ I [греч. Ικωβος], архиеп. Кипрский (ок. 1679 - ок. 1689). О нем сохранилось крайне мало сведений. Имя И. упоминается в кодике «А» Кипрской архиепископии в документах, касающихся Киккского монастыря и монастыря прп. Неофита. Считается, что И. занимал архиепископскую кафедру после Илариона Кигаласа и перед Германом II . Однако в Синодальном письме о ставропигиальном статусе Киккского монастыря предшественником И. назван архиеп. Христодул. В «Хронологической истории» архим. Киприана (впоследствии сщмч. Киприан , архиеп. Кипрский) говорится, что И. ездил в К-поль, надеясь добиться уменьшения налогообложения. Лит.: Ικωβος Α// ΜΚΕ. 1987. Τ. 6. Σ. 55-56; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. Р. 877. О. С. Гринченко Рубрики: Кипрская Православная Церковь Кипрская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Кипрской Православной Церкви Иаков I, архиепископ Кипрский (ок. 1679 - ок. 1689) См.также: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АРКАДИЙ II архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), Предстоятель Кипрской Церкви (сер. VII в.) АФАНАСИЙ I архиеп. Кипрский (1592-1602) АФАНАСИЙ II архиеп. Кипрский — см. Афанасий III Даббас, Патриарх Антиохийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/200291.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010