Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ Свт. Афанасий III Пателларий. Икона. 1809 г. (собрание банка Амбровенето в Виченце) Свт. Афанасий III Пателларий. Икона. 1809 г. (собрание банка Амбровенето в Виченце) [Пателар; греч. Πατελλριος] (1597, Ретимнон, о-в Крит - 5.04.1654, г. Лубны, Миргородский полк), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных), Лубенский чудотворец, Патриарх К-польский (25 февр.- нач. апр. 1634; кон. июня - нач. июля 1652). Происходил из знатного рода, связанного с визант. династией Палеологов; отец его, Григорий, был ученым, философом и публицистом, а старший брат Евстафий - врачом. До 26 лет А. П. жил на Крите, к-рый находился под властью венецианцев; получил образование в мон-ре Аркадиу, хорошо знал философию, древнегреч., лат., евр., араб. и итал. языки. Монашество принял в критском подворье Синайского мон-ря и вскоре прославился в Кании (совр. Ханья), одном из городов острова, как выдающийся проповедник и толкователь Свящ. Писания. В 1626 г. А. П. был назначен учителем в Валахию, где по поручению К-польского Патриарха Кирилла I Лукариса перевел с евр. языка на новогреч. Псалтирь. Патриарх Кирилл вызвал своего земляка А. П. в К-поль и назначил проповедником при К-польском Патриархате. В 1631 г. А. П. был рукоположен во митрополита Фессалоники. Чтобы покрыть огромные долги своей кафедры, он обращался за помощью к царю Михаилу Феодоровичу . После того как Патриарх Кирилл II Кондарис , добившийся низложения Кирилла Лукариса, сам был низложен и сослан (1633), в февр. 1634 г. А. П. был избран Патриархом К-польским; интронизация его состоялась 25 марта, но уже через неск. дней он уступил престол вернувшемуся из ссылки Кириллу Лукарису и удалился на Афон; на месте его кельи впосл. возник рус. Андрея апостола скит . Чин архиерейского совершения литургии на Востоке свт. Афанасия III Пателлария. 1653 г. (ГИМ. Син. греч. 245 (Вл. 266). Л. 5 об.) Чин архиерейского совершения литургии на Востоке свт.

http://pravenc.ru/text/76940.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Царскосельская икона Божией Матери Царскосельская икона Божией Матери " Знамение " Празднование 27 ноября . По преданию икона появилась в России со времён царя Алексея Михайловича (1646 - 1676) и была принесена ему в дар одним из православных восточных патриархов, которые в ту пору нередко посещали Москву и доставляли сюда святыни Востока. Высказывается предположение, что это был, по всей вероятности, св. Афанасий (Пателларий) Константинопольский, более других находившийся в Москве и пользовавшийся особым вниманием при царском дворе. Патриарх Афанасий прибыл в Москву 16 апреля 1653 г. и 22 апреля был принят Алексеем Михайловичем. Патриарх поднес ему привезенную святыню, которой, по преданию, была икона Знамения. Весьма возможно, что икона была написана и затем приобретена Патриархом на Афоне , где, после падения Византии , зажглась первая искорка возрождения церковного иконописного искусства. Благоговейно принятая царем икона Знамения Богоматери стала с тех пор фамильной, глубоко почитаемой святыней. Пётр Великий , основав новую столицу - Санкт-Петербург , перенёс туда, во дворец, и святую икону. Перед смертью он, по преданию, благословил иконою свою дочь Елизавету Петровну , как будущую наследницу престола. Елизавета, получив икону, прониклась особым к ней почтением. Перед восшествием своим на престол, 24 ноября 1741 г., когда приверженцы Елизаветы уговаривали её произвести дворцовый переворот, арестовать правительницу Анну Леопольдовну и малолетнего императора Иоанна VI , Елизавета долго - два часа - молилась перед этой иконой, прежде чем решилась поехать в " Съезжую избу " Преображенского полка и поднять восстание. Быстрый успешный исход предприятия, доставившего ей престол, набожная императрица приписала не одним усилиям своих сторонников, не случайной счастливой удаче, но прежде всего Божественной помощи, что выразилось с её стороны в целом ряде действий.

http://drevo-info.ru/articles/8120.html

Афанасий (Сахаров Сергей Григорьевич; 2.07.1887, с. Паревка Кирсановского у. Тамбовской губ.- 28.10.1962, Владимир), священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ковровский. Род. в семье надворного советника, делопроизводителя гимназии. Лишившись отца в раннем детстве, воспитывался матерью, желавшей, чтобы сын посвятил себя служению Церкви в монашеском чине. С отроческих лет полюбил богослужения, молитву, научился вышивать церковные облачения (в архиве Владимирской епархии сохранилась вышитая А. в детстве Плащаница Спасителя). В 1896-1902 гг. обучался в Шуйском ДУ, где написал свое первое литургическое произведение - тропарь Божией Матери ради Ее чтимой Смоленской Шуйской иконы, в 1902-1908 гг. учился во Владимирской ДС. В 1908 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1912 г. со степенью канд. богословия за соч. «Настроение верующей души по Триоди Постной». 12 окт. 1912 г. ректором академии еп. Феодором (Поздеевским) пострижен в монашество с именем в честь свт. Афанасия III Пателлария, Патриарха К-польского. 14 окт. рукоположен во иеродиакона, 17 окт.- во иеромонаха. В нояб. 1912 г. назначен преподавателем Полтавской ДС по кафедре гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. В 1913-1918 гг. преподавал во Владимирской ДС по кафедре гомилетики, в 1913-1915 гг. состоял зав. религиозно-нравственными чтениями и народными собеседованиями при кафедральном владимирском Успенском соборе, с 1914 г. был членом совета правосл. братства св. кн. Александра Невского. На епархиальном съезде духовенства и мирян в 1917 г. избран членом Владимирского епархиального временного исполнительного комитета и делегатом на Всероссийский съезд духовенства и мирян. В том же году на 2-м Всероссийском монашеском съезде, проходившем в ТСЛ (см. Съезды монашествующих в России), избран первым в списке заместителей членов Поместного Собора Российской Православной Церкви от монашествующих. В янв. 1918 г. вошел в состав членов Собора вместо настоятеля Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря сщмч. Варлаама (Коноплёва), к-рый 20 дек. 1917 г. заявил о сложении с себя полномочий члена Собора.

http://sedmitza.ru/text/839457.html

В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Описание Списки В Вятском краю Петербург и окрестности Прочие Молитвословия Видео Литература Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " Икона Божией Матери " В скорбех и печалех утешение " Празднование 19 ноября Восходит к XVII веку. Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III Пателарию , с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию . После смерти святителя в 1654 году она перешла старцу, жившему на покое в Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон . В день открытия Афонского Андреевского скита 22 октября 1849 года проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий подарил икону первому игумену скита Виссариону (Толмачёву) как благословение от обители и в связи с тем, что этот образ ранее был келейной иконой патриарха Афанасия III Пателлария, на месте кельи которого и возник Андреевский скит. В августе 1853 года икону послали морем в Одессу , а оттуда почтой в Санкт-Петербург иеромонаху Феодориту (Крестовникову) , собиравшему в России средства для обители. В ноябре он получил икону со значительными повреждениями и, вероятно, в июле 1859 года, вернувшись на Афон, возвратил её в обитель. Перед кончиной в 1862 году игумен Виссарион (Толмачёв) передал икону братии с пророческими словами: " Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех " . В августе 1863 года, во время второго пребывания иконы в России на период сборов иеромонахом Паисием средств для устроения Андреевского скита, в Казанской губернии икона проявила чудотворную силу при исцелении людей.

http://drevo-info.ru/articles/8082.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ (ПАТЕЛЛАРИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Афанасий Пателларий, патр. Константинопольский. Византийская икона из Андреевского скита (Афон) Свт. Афанасий Цареградский. Русская икона Святые мощи святителя Афанасия, Патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца Когда через 8 лет после кончины святителя Афанасия этот монастырь посетил митрополит газский Паисий и по его просьбе вскрыли гробницу, тело патриарха было найдено нетленным, «лишь на правой руке, которая держала посох, не было двух или трех пальцев. Священная одежда с его тела упала и сотлела, кресло сгнило. Целыми остались только палица и посох». 1 февраля 1662 года был совершен соборный чин канонизации святителя Афанасия, Патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. Установлено празднование его памяти 2 мая в день памяти одноименного ему святителя Афанасия Великого , Патриарха Александрийского. Слава об исцеляющих мощах Афанасия Сидящего распространилась далеко за пределы Лубенщины и тысячи людей приходили во Мгарский монастырь прикоснуться к мощам в позолоченной гробнице, обильно получая исцеления от недугов. В 1922 году в Лубнах началось изъятие церковных ценностей и вскоре из Харькова приехал нарком Середа с письмом от Петровского с требованием изъять гроб Афанасия Сидящего, сделанный из чистого серебра весом в 4 пуда 10 фунтов. В ответ население не только Лубен и его уезда, но и других районов Полтавщины повалило в монастырь, не давая комиссарам приблизиться к мощам святого окружив собор живим кольцом в десятки тысяч людей. Церковная служба шла круглосуточно, священники сменяли друг друга через каждые 3-4 часа, а народ ежедневно прибывал. Тогда власти начали в районе монастыря военные учения с пулеметной и артиллерийской стрельбой и криками «ура», прислав до 3000 солдат и курсантов, но и маневры не смогли разогнать народ. Только с началом уборочной страды люди стали расходиться. Монахи сами переложили мощи Афанасия в деревянный гроб, а серебряную раку комиссары отвезли в Харьков . Туда же позже были перенесены и мощи святителя, где они вначале хранились в музее, а в 1948 году, по инициативе архиепископа Стефана (Проценко) , были перенесены в Благовещенский кафедральный собор , где пребывают и поныне.

http://drevo-info.ru/articles/4421.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРАМЕВС Николай (кон. XVI в. - 1670/2), врач, философ, богослов. Род. в Янине (Греция). В Италии обучался медицине, философии и богословию. Некоторое время жил в Венеции, где в 1646 г. работал над изданием соч. «Диалог с евреем по имени Ерван (Эрбан) о вере», приписываемого св. Григентию , архиеп. Зафара. В 1651 г. переехал в К-поль, где быстро стал известен благодаря своим полемическим произведениям. Одно из них написано по следующему поводу. 29 июня 1652 г., во время своего 2-го краткого Патриаршества, Афанасий III Пателларий, патриарх К-польский (25 февр.- нач. апр. 1634; кон. июня - нач. июля 1652), произнес проповедь в патриаршей церкви в К-поле на праздник св. первоверховных апостолов Петра и Павла, в которой толковал слова Свящ. Писания «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф 16. 18) в антипапистском духе, критикуя папскую политику и неразумные притязания Римского престола на первенство. Целью проповеди для патриарха Афанасия Пателлария было отмежевание от католичества, поскольку в свое время он по причине собственного честолюбия (ряд неудачных попыток занять К-польский престол и низложение с престола его земляка патриарха Кирилла I Лукариса ) пошел на личную связь с Римом и, находясь в Италии, даже получил предложение стать кардиналом. Одним из слушателей этой проповеди был находившийся в то время в К-поле Афанасий Ритор , прокатолически настроенный греческий иеромонах и проповедник. Афанасий был родом с о-ва Крит, получил образование в К-поле в школе иезуитов. Был в числе приближенных патриархов К-польских Неофита II (1602-1603; 1607-1612) и Тимофея II (1612-1620), которые благосклонно относились к католичеству. Афанасий был рукоположен и занимал должность протосинкелла К-польской Церкви. Между 1620 и 1630 гг. Афанасий через Рим едет во Францию, где знакомится с канцлером П. Сегье и кард. Дж. Мазарини. Они поручают ему приобрести на Востоке греч. рукописи. С этой целью Афанасий посетил Афон, Метеорские мон-ри, Македонию и Фракию, где собрал ок. 116 греч. рукописей и свыше 20 славянских (в наст. время в Национальной б-ке в Париже; славянские - частично в РНБ). Между 1644 и 1650 гг. Афанасий Ритор активно проповедовал на Востоке против кальвинизма, к-рому благоволил Кирилл Лукарис. Значительная часть сочинений Афанасия посвящена защите католич. догматов.

http://pravenc.ru/text/1684209.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНКАРАФСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Анкарафский монастырь Расположен на каменистой возвышенности между селами Сгурокефали и Самбас, в 23 км от г. Ираклион . Первые письменные упоминания об обители относятся к 1532 г. Тогда этот небольшой монастырь принадлежал критской семье Каллиергов, знаменитых борцов против венецианского владычества. В XVI в. монастырь был окружен крепостными стенами, приобрел многочисленные подворья. Игумены Анкарафского монастыря (Герман, Григорий, Арсений) принадлежали к семье Евдемояннидов с близлежащего острова Китира . Первым игуменом, происходившим с Крита, стал Максим (Лукарис) (с 1619). Благодаря его деятельности к 1637 г. число монахов возросло до 60, умножились земельные владения монастыря, ставшего одним из богатейших на острове. Анкарафский монастырь был центром просвещения, здесь располагались богословская школа и рукописные мастерские. В монастыре подвизались будущие патриархи Александрийские Сильвестр , Мелетий I Пигас , Кирилл II Лукарис . После захвата Крита турками в 1645 г. игум. Афанасий Христофор бежал в Италию, увезя с собой монастырские святыни. Его преемник Мелетий (Каллонас) укрывался на острове Китира , спасая иконы, реликвии и книги. Во времена турецкого господства благодаря вмешательству митр. Критского Неофита Пателлария обитель не была разрушена, однако число монахов резко сократилось, они вынуждены были прекратить просветительскую деятельность. Монастырь оказывал поддержку освободительному движению на Крите. Во время греческого восстания 1821 г. турки убили множество монахов и подожгли обитель, уничтожив постройки, уцелевшие монахи разошлись по близлежащим монастырям. Анкарафский монастырь недолго оставался заброшенным: в последние годы турецкого владычества монастырь достиг своей прежней славы; в 1883 г. возобновила работу богословская школа, позднее переведенная в монастырь Христа. На месте старой церкви в 1894 г. был построен собор.

http://drevo-info.ru/articles/26863.html

[греч. Αγκαρθου], муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, находящийся в юрисдикции К-польского Патриархата (архиепископия Крита). Расположен на каменистой возвышенности между селами Сгурокефали и Самбас, в 23 км от г. Ираклион. Первые письменные упоминания об обители относятся к 1532 г. Тогда этот небольшой мон-рь принадлежал критской семье Каллиергов, знаменитых борцов против венецианского владычества. 1-й известный по источникам игумен - Нифон Нотара. В XVI в. мон-рь был окружен крепостными стенами, приобрел многочисленные подворья. Игумены А. (Герман, Григорий, Арсений) принадлежали к семье Евдемояннидов с близлежащего о-ва Китира. 1-м игуменом, происходившим с Крита, стал Максим Лукарис (с 1619). Благодаря его деятельности к 1637 г. число монахов возросло до 60, умножились земельные владения мон-ря, ставшего одним из богатейших на острове. А. был центром просвещения, здесь располагались богословская школа и рукописные мастерские. В мон-ре подвизались буд. Патриархи Александрийские Сильвестр , Мелетий I Пигас , Кирилл II Лукарис (впосл. К-польский Патриарх Кирилл I ). После захвата Крита турками в 1645 г. игум. Афанасий Христофор бежал в Италию, увезя с собой монастырские святыни. Его преемник Мелетий Каллонас укрывался на о-ве Китира, спасая иконы, реликвии и книги. Во времена тур. господства благодаря вмешательству митр. Критского Неофита Пателлария обитель не была разрушена, однако число монахов резко сократилось, они вынуждены были прекратить просветительскую деятельность. Мон-рь оказывал поддержку освободительному движению на Крите. Во время греч. восстания 1821 г. турки убили множество монахов и подожгли обитель, уничтожив постройки, уцелевшие монахи разошлись по близлежащим мон-рям. А. недолго оставался заброшенным: в последние годы тур. владычества мон-рь достиг своей прежней славы; в 1883 г. возобновила работу богословская школа, позднее переведенная в мон-рь Христа. На месте старой церкви в 1894 г. был построен собор. Во время освободительного движения на Крите в 1896 г. в А. располагался отряд Антония Трифицу. С окончанием тур. владычества на Крите (1898) начался период возрождения мон-рей. В 1940 г. был отстроен заново собор А. В 1970 г. власти о-ва Китира передали монахам А. все священные предметы, вывезенные Мелетием Каллонасом, в т. ч. и чудотворную икону Божией Матери «Панагия Орфани». В 2000 г. в А. было 22 насельника, игумен - архим. Евмений (Руссакис). В мон-ре хранятся ценные книги, мощи многих святых. Престольный праздник - Успение Пресв. Богородицы (15 авг.).

http://pravenc.ru/text/Анкарафу.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ II Линдиос († 1659 или нач. 1660, о-в Кея, Киклады?), патриарх К-польский (занимал престол четырежды: 16 нояб. 1646 - 27 окт. 1648, нач. июня 1651 - июнь 1652, июль 1653 - 17 марта 1654, март 1655 - июль 1656). Род., вероятно, на Родосе, там же получил образование и в молодости принял монашество. В апр. 1624 г. К-польским патриархом Кириллом I Лукарисом возведен в сан митрополита Ганоса (сообщества мон-рей в М. Азии); с 1636 г. митрополит Ираклии Фракийской. В 1-й раз возведен на К-польский престол в 1646 г., после отречения патриарха Парфения II . Его избрание поддержал патриарх Иоанникий Александрийский (1645-1657), друг И., а также господарь Молдавии Василие Лупу , обладавший большим влиянием в К-польской Церкви. Периоды Патриаршества И. пришлись на время политического кризиса в Османской империи, когда малоспособные к управлению султаны Ибрахим I (1640-1648) и Мехмед IV (1648-1687) стремились передать ведение дел своим великим везирям, часто меняя их и др. высших чиновников. Быстрые перемены в среде высших чинов отражались в т. ч. и на патриархах К-польской Церкви, пребывание к-рых на престоле полностью зависело от воли султанов и их советников. Смена патриархов была выгодна османским властям, т. к. каждый вступавший на престол патриарх должен был выплатить Высокой Порте крупный денежный взнос (до 20 тыс. пиастров). В 1-й период Патриаршества И. занимался текущими делами Церкви, судебными тяжбами, совершал хиротонии архиереев на место умерших или отрекшихся от кафедр; к.-л. важных решений принято не было. 30 дек. 1647 г. было издано распоряжение Синода о наказании архиереев, без ведома патриарха приезжающих в К-поль и там живущих. В окт. 1648 г. по инициативе того же Василие Лупу И. был низложен и на престол возвращен Парфений II. И. удалился на Св. Гору Афон . В 1651 г., после того как патриарх Парфений был казнен османскими властями по обвинению в измене, И. вернулся на престол по приглашению Синода и клира. В авг. 1651 г. под его председательством Синод присоединил митрополии Мир Ликийских, Сиды и Атталии (ныне Анталья) к митрополии Писидии, резиденция митрополита была перенесена в Атталию; были приняты также др. меры по реорганизации епархий. Подобные решения отражали общую тенденцию в К-польской Церкви к сокращению числа епархий в областях, где греч. правосл. общины приходили в упадок. В это же время мон-рь свт. Николая Диамантара на о-ве Хиос был преобразован в ставропигиальный. 7 июля 1651 г. был утвержден общежительный устав для жен. мон-ря св. бессребреников Космы и Дамиана в Афинах. Через год после возведения на престол И. был сменен патриархом Кириллом III , после которого К-польской Церковью короткое время управляли патриархи Афанасий III Пателларий и Паисий I .

http://pravenc.ru/text/577996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III Спанос (XVII в., на территории совр. нома Ксанти, Греция), патриарх К-польский (июнь 1652, март 1654). Впервые К. упоминается в источниках в 1635 г. в контексте спора о кафедре митрополита Коринфского. Патриарх К-польский Кирилл II Контарис в синодальном послании в июле 1635 г. сообщал, что митр. Иезекииль самовольно занял кафедру законного митрополита К. и в подтверждение своих притязаний ссылался на некие патриаршие грамоты, однако эти грамоты недействительны, а кафедра по праву принадлежит К. Вопреки этому решению Иезекииль продолжал исполнять обязанности митрополита до авг. 1638 г., а К. жил в К-поле, где заручился поддержкой влиятельных представителей османской администрации. Благодаря этой поддержке в янв. 1637 г. ему удалось сместить Гавриила, избранного митрополитом Филиппопольским после кончины прежнего митр. Христофора, и занять эту кафедру. Однако в марте 1639 г. патриарх Парфений I (1639-1644) вновь возвел на Филиппопольскую кафедру Гавриила. В патриаршем распоряжении от 1 июля 1639 г. пребывание К. на Филиппопольской кафедре описывалось как насильственное и незаконное. Следующее упоминание К. в источниках относится к марту 1650 г., когда он был избран митрополитом Тырновским и постарался завладеть также Халкидонской кафедрой. Первая попытка К. занять Патриаршую кафедру относится к июню 1652 г., когда от престола отрекся Иоанникий II . Несмотря на попытки подкупа, о которых рассказывает в стихотворной хронике Кирилл Лавриотис ( Κριλλος Λαυριτης. 1877. Σ. 39-40), поставление К. не было признано к-польскими архиереями, и его Патриаршество длилось лишь неск. дней (по различным сведениям, от 8 до 20). Затем в течение неск. дней престол занимал свт. Афанасий III Пателларий , однако вскоре его сменил Паисий I . Одновременное присутствие в столице 3 бывш. патриархов (Иоанникия II, К. и Афанасия III) делало положение Паисия неустойчивым. В сент. 1652 г. был издан соборный томос, запрещавший архиереям и клирикам под страхом отлучения письменно или устно общаться с кем-либо из них, при этом попытка К.

http://pravenc.ru/text/Кирилла III ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010