Автор перевода с сербского языка Светлана Луганская (sivi-sokol@mail.ru). Переводчик более не имеет возможности заниматься переводами, по причине тяжёлой болезни глаз. Вы можете внести свою лепту в оплату её труда через карту Сбербанка: 5469 4009 3099 3980. Карта привязана к телефону: +7 926 721 4153. Содержание Аннотация Предисловие автора к русскому изданию Примечание переводчика Заметка о докторской диссертации «Экклесиология Апостола Павла по святому Иоанну Златоусту» (догматическое исследование), представленная Богословскому факультету Афинского университета иеромонахом Афанасием (Евтичем). Предисловие Сокращения Введение. Великая благочестия тайна Глава 1. Икономия (Домостроительство) благодати Троичного Бога как Тайна Христова Глава 2. Богочеловек Христос и Церковь а) Церковь как Тело Христово б) Причастие Тела и Крови Христовой Глава 3. Святой Дух в Церкви а) Одна вера б) Жизнь во Христе Духом Святым Заключение     Аннотация Книга представляет собой перевод с сербского языка докторской диссертации иеромонаха Афанасия (Евтича) «Экклесиология апостола Павла по Святому Иоанну Златоусту », которая изначально была написана и опубликована в Афинах на греческом в 1967 году. Автор – ныне известный во всём мире архипастырь и богослов епископ Афанасий – дополнил свой труд уже в наше время для издания его на сербском языке. Эта книга позволит читателю прикоснуться к всестороннему святоотеческому пониманию Церкви как Богочеловеческого Тела Христа Спасителя. Предназначена для всех, интересующихся православным богословием. Любви Апостола Павла ко Христу Любви Иоанна Златоуста ко Христу и Апостолу Павлу Любви отца моего духовного Иустина ко Христу и сим двум Святым IEPOMONAXOY А ΘАПА ΣIOY М. ГIEBTIT Σ Η ΕΚΚΛΗΣΙΟΛΟΓΙΑ ΤΟY ΑΠΟΣΤΟΛΟY ΠΑYΛΟY ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΙΕΡΘΝ ΧΡYΣΟΣΤΟΜΟΝ Διατριβ π διδακτορ ποβληθεσα ες τν Θεολογικν Σχολν το Πανεπιστημου θηνν ΑΘΗΝΑΙ 1967 Предисловие автора к русскому изданию С радостью приветствую этими несколькими словами во Христе Иисусе, Господе нашем, православных братьев в России, в Церкви Христовой, Полноте Исполняющего всё, по случаю издания на русском языке нашей книги об экклесиологии святого первоверховного апостола Павла, изложенной через богодухновенное толкование святых Отцов Церкви, и, прежде всего, святого Иоанна Златоуста , а также современных православных богословов.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Архив Сретенская духовная семинария Сретенская духовная семинария: Информация для абитуриентов Последнее обновление: 17 июня 2008 года Сретенская духовная семинария объявляет набор учащихся на 2008/2009 учебный год. Сретенская семинария – высшее учебное заведение Московского Патриархата, готовящее священнослужителей Русской Православной Церкви. Семинария располагается на территории московского Сретенского монастыря . Срок обучения – 5 лет. В семинарии изучается более 30 различных дисциплин. Среди них: Священное Писание Нового и Ветхого Заветов, патрология, литургика, общецерковная история, история Русской Церкви, церковное искусство, история философии, древние и новые языки и другие предметы, рекомендованные Учебным комитетом Русской Православной Церкви для духовных семинарий. Помимо этих дисциплин в семинарии читается курс всемирной истории (история Древнего Востока, античная история, история Средних веков, новая и новейшая история), история русской литературы, зарубежная литература. По окончании семинарии выпускники получают диплом об окончании семинарии и могут продолжить обучение в духовной академии. Ректор семинарии – наместник Сретенского монастыря, действительный член РАЕН, архимандрит Тихон (Шевкунов). Лекционные курсы ведут преподаватели из Московской духовной академии, Московского государственного университета, Государственной академии славянской культуры, а также столичное духовенство. Среди них: действительный член РАЕН, доктор философских наук, заслуженный профессор Г. Г. Майоров; доктор исторических наук, профессор О. Ю. Васильева ; кандидат богословия, профессор   протоиерей Максим Козлов ; кандидат культурологии, профессор А. Н. Ужанков ; кандидат богословия,  профессор А. К. Светозарский ; кандидат исторических наук, доцент Н. Н. Трухина , кандидат филологических наук, доцент Л. И. Маршева и другие. Периодически в семинарии читают лекции профессора зарубежных духовных учебных заведений. В минувшие учебные годы лекции были прочитаны известными патрологами епископом Афанасием (Евтичем) (Сербия) и Эндрю Лаутом (Великобритания). Полный список преподавателей семинарии смотрите ниже.

http://pravoslavie.ru/sm/000101214232.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ангел и НАТО Иерархи Сербской православной церкви выступили с инициативой канонизации трехлетней девочки Милицы Ракич, погибшей весной 1999 года во время агрессии НАТО против Югославии 11.02.2005 806 Время на чтение 4 минуты Сербские газеты писали тогда, что натовские бомбардировщики убили ангела. Трехлетняя Милица Ракич стала первой жертвой военной операции " Милосердный ангел " в Батайнице - небольшом городке под Белградом. И вот, спустя почти шесть лет, в монастыре Тврдош в восточной Герцеговине рядом с образами других сербских мучеников и мучениц появилась фреска с изображением маленькой Милицы. На фреске надпись: " Св. н. муч. от NATO. Милица дете. " ( " Святая новомученица, убитая НАТО. Дитя Милица " ). Фреску написал дьякон Никола Лубардич из Белграда. А епископ Захолмско-Герцеговинский и Приморский Григорий вместе с владыкой Афанасием (Евтичем) из монастыря Тврдош выступили с инициативой канонизации маленькой девочки, чтобы причислить ее к лику святых в качестве новомученицы. Милица - невинная жертва, символ страданий, которые пришлось вынести сербам в последнюю весну уходящего тысячелетия. 1999 год, 17 апреля, 21:45... Когда бомбили аэродром в Батайнице, то трясся, по свидетельству очевидцев, весь Белград. В семье Ракич стрелки часов в детской комнатке по сей день показывают 21:45. Тогда, роковым вечером 17 апреля, трехлетняя Милица была в ванной. Мать, Душица Ракич, лишь на минутку оставила дочку - чтобы разобрать ей постель. " Мама, охраняй меня! " - крикнула ей вслед Милица. Отец Жарко и старший брат Алекса в это время смотрели экстренный выпуск новостей по ТВ. Из-за ежедневных бомбардировок стекла в окне на кухне уже давно были выбиты, и оно было заколочено досками. А столовая теперь служила семье Ракич и гостиной, и спальней. Было тихо, но вдруг гулкое эхо от разрыва запрещенной кассетной бомбы раскатилось по всей округе. " Мой дом как раз напротив Ракичей, - вспоминал потом в свидетельских показаниях 70-летний Богдан Мирилович. - Я услышал взрыв. Потом - пронзительный крик. Это был самый ужасный крик, который я когда-либо слышал в жизни. Потом - причитание... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

" Слава Богу, что я не непогрешим " Беседа с сербским епископом Афанасием (Евтичем). Часть 2 Епископ Афанасий (Евтич) перед студентами Сретенской семинарии - Как Вы относитесь к вопросу катехизации перед Крещением. Как обстоит дело с катехизацией в Сербской Церкви? - В Сербской Церкви, к сожалению, в этом отношении святой хаос. У нас мало катехизируют - это плохо. Сейчас вряд ли возможно восстановить весь этот порядок катехуменов: кающихся, припадающих и так далее. Это была, конечно, хорошая дисциплина. Понятно желание ее восстановить, но это вряд ли возможно. Самое важное - привлечь человека, чтобы он вошел в жизнь Церкви и затем продолжал свою катехизацию, которая в любом случае не оканчивается с крещением. У св. Кирилла Иерусалимского об этом ясно говорится. Я служил в Афинах, в русской церкви. Вначале приходила молодежь - русских мало, а в основном греки. И вот большая проблема: что сказать молодому человеку? " Не ходи в кино, не ходи в театр, не ходи еще куда-то " , - я об этом не говорил, а попробовал сделать так, чтобы у молодого человека возникла жажда христианской жизни, а подвиг в этом направлении Господь ему Сам укажет. Если сидеть у телевизора и смотреть его, то в этом состоянии невозможно молиться. Хочешь молиться - тогда сам выключи телевизор. А если я тебе скажу: " Не смотри телевизор, не смотри плохие картинки… " , - то много из этого не получится. Катехизацию необходимо проводить так, чтобы человек серьезно зажил церковной жизнью, а затем продолжал ее. С одной стороны, легко и быстро крестить - это опасно. Но все-таки лучше поступать по примеру святых отцов, которые говорили о том, что лучше крестить мальчика, чем отпускать его к сарацинам или каким-нибудь антихристианам. Лучше крестить, потому что времена такие: может погибнуть, может умереть. Наша жизнь всегда в руках Божиих, но, скажем, в Греции от несчастных случаев погибает большое количество людей. Я имею в виду не только автомобильные аварии, но и другие случаи. В общем, не надо слишком отлагать крещение, но надо идти узким путем, мудрым, царским путем. А то у нас склонность впадать или в одну, или в другую крайность. Надо и одно, и другое сочетать - и одно надо делать, и другого не оставлять.

http://pravoslavie.ru/4535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Пурич Младен; род. 6.06.1965, с. Миячи, близ г. Валево), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1985 г. окончил Белградскую семинарию св. Саввы, затем Белградский Богословский фак-т. Во время обучения пел в хоре Богословского фак-та и в хоре Музыковедческого ин-та Академии наук и искусств Сербии. В 1996 г. в СПбДА защитил канд. дис. «Литургическая символика и иконопочитание» ( Jobah Лumyprujcka бorocлobuja. 2002. С. 395-404). С 1990 г. преподаватель Белградской семинарии св. Саввы. С 1991 г. послушник в мон-ре Троноша и Тврдош. 17 июля 1992 г. в мон-ре Острог пострижен в монашество еп. Захумско-Герцеговинским Афанасием (Евтичем) , на следующий день рукоположен во диакона. С 13 сент. 1992 г. преподаватель догматики в Цетинской семинарии, до 2001 г. оставался главным воспитателем семинарии. 14 мая 1995 г. в мон-ре Милешева рукоположен во иерея патриархом Сербским Павлом (Стойчевичем) . 6 дек. 1999 г. возведен в сан протосинкелла. 18 янв. 2001 г. назначен настоятелем мон-ря Острог вместо почившего архим. Лазаря (Аджича). 19 мая 2004 г. избран епископом Диоклийским, викарием Черногорской и Приморской митрополии, хиротонисан во епископа 4 июля того же года. И. занимается научной и издательской деятельностью, принимает участие в различных богословских симпозиумах как в Сербии и Черногории, так и за рубежом. Вместе с В. Никчевич подготовил издание свидетельств чудес свт. Василия Острожского «Чудесные исцеления и явления св. Василия Острожского» (Чудесна и св. Bacuлuja Острошкога. 2001. 1: Чуда до 1950 г.; 2002. 2: Чуда до 1968 г.; 20052. 1-2; 2005. 3. Чуда после 1968 г.), позже издал книгу о святом (Св. Bacuлuje Острошки чудотворац. Подгорица, 2001; Београд, 20072). На основе трудов прп. Иустина (Поповича) составил сб. «Тайна спасения: Антология молитвенного предания» (Tajha Ahmoлoruja молитвеног Као подлога иконографског програма храма и параклиса манастира и храма св. мч. Станка. Београд; 2004). Перевел творения святых на серб. язык, напр. нек-рые сочинения свт. Иоанна Златоуста (Богословске основе neдaroruje св. Jobaha Златоустог. Београд, 2009; и по св. Jobahy Златоустом. Београд, 2009). Подготовил трехтомник избранных бесед под названием «Святая служба» (Света служба. Нови Сад, 2007, 20082. 1: Глас у 2: Извор у 3: Член редакционного совета журнала Черногорской и Приморской митрополии «Светогора». Записал неск. видео- и аудиодисков церковных песнопений.

http://pravenc.ru/text/469534.html

Он был одним из самых почитаемых ныне греческих старцев 9 мая. ПРАВМИР. В монастыре Ормилия (Халкидики) на 85-м году жизни отошел ко Господу почитаемый старец, схиархимандрит Эмилиан, в миру Александрос Вафидис. Об этом сообщил греческий сайт «Догма» . Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) был одним из самых почитаемых ныне греческих старцев. Он родился в 1934 году Никее Пирейской (пригород Афин). Его родители происходили из благочестивого рода малоазийских греков. Окончив богословский факультет Афинского университета, в 1960 году Александр принял монашеский постриг с именем Эмилиан. После этого он жил в уединении в разных монастырях древних Метеор, а в 1961 был поставлен настоятелем монастыря Преображения Господня в Великих Метеорах, а затем также духовником и проповедником в городе Трикала. С этого времени он стал духовным отцом для множества молодых людей. Часть из них посвятили себя монашеской жизни, часть избрали благочестивую жизнь в миру, но все они ощущали себя единой духовной семьей. Со временем вокруг старца Эмилиана собралось братство, которое в конце 1973 года переселилось из Метеор на Святую Гору Афон, в монастырь Симонопетра. Игуменом этого монастыря старец Эмилиан являлся с 1973 по 2000 год. Одновременно он заботился и об устроении женского монастыря, и с 1974 года основанная им женская община поселилась в Ормилии (Халкидики). Сейчас монастырь Ормилия – один из самых известных и благоустроенных женских монастырей Греции, в нем насчитывается 120 насельниц. Монастырь является подворьем святогорского монастыря Симонопетра. Кроме этого, к Симонопетра относятся подворья Вознесения в Афинах, св. Харалампия в Салониках, прп. Никодима в Пендалофо, а также монастыри св. Антония Великого, Преображения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы – во Франции. Старец Эмилиан находился в близком духовном общении со многими современными подвижниками: прп. Иустином (Поповичем), старцами Ефремом Катунакским, Ефремом Филофейским, Софронием (Сахаровым); митрополитом Амфилохием Черногорским и епископом Афанасием (Евтичем).

http://pravmir.ru/otoshel-ko-gospodu-sta...

" Покаяние - самый красивый цвет человеческой честности " . Беседа с сербским епископом Афанасием (Евтичем). Часть 1 ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск " ПОКАЯНИЕ - САМЫЙ КРАСИВЫЙ ЦВЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ " БЕСЕДА С СЕРБСКИМ ЕПИСКОПОМ АФАНАСИЕМ (ЕВТИЧЕМ). ЧАСТЬ 1 Епископ Афанасий (Евтич) - Владыка, расскажите, пожалуйста, о ситуации, которая сложилась в епархиях Сербской Православной Церкви, граничащих c районами, где проживают мусульмане и католики, где прошла война... - Прежде всего, благодарим вас за молитвенное единство вместе с единством в вере, в литургии, в общении. Это нас делает более сильными c вашей помощью, помощью Божией и святых, особенно святых мучеников, и дает нам силы выдержать. Мы прошли ужасную войну с 1991 года, которая началась в Сербской Краине, а потом перекинулась в Боснию. Сербская Краина - это западная часть сербского народа, которая находилась в коммунистической республике Хорватия. Такого государства - Хорватия - никогда не существовало; раньше они были в Австро-Венгрии, после Первой мировой войны стали частью королевства Югославии, и потом Тито им дал свою республику. После падения коммунизма хорваты, словенцы, мусульмане получили свои государства. Американцы не желали коммунизма, но желали воспользоваться всеми результатами коммунизма. Результаты же коммунизма в том, что сербов в Югославии разбили на пять республик. В Хорватии жило около 750-800 тысяч сербов, это только в республике Хорватии. Сейчас их там вряд ли осталось 200 тысяч. В Боснии жило 1,5 миллиона сербов, сейчас их немного меньше, но, слава Богу, они там остались. Черногорию сделали особенной национальностью. Непонятно, как это возможно? И Македония теперь отдельное государство. Это тоже наши братья-славяне. Некоторые из них болгары. До войны, во время существования первой Югославии, это были сербы, а затем они вынуждены были менять фамилии. И еще выделили как автономные области Косово и Воеводину. В последней - 1 миллион 650 тысяч сербов, и только 350 тысяч не сербов.

http://pravoslavie.ru/guest/evtich1.htm

" Слава Богу, что я не непогрешим " . Беседа с сербским епископом Афанасием (Евтичем). Часть 2 ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск " СЛАВА БОГУ, ЧТО Я НЕ НЕПОГРЕШИМ " БЕСЕДА С СЕРБСКИМ ЕПИСКОПОМ АФАНАСИЕМ (ЕВТИЧЕМ). ЧАСТЬ 2 Продолжение. Начало см. здесь. Епископ Афанасий (Евтич). Фото: Православие.Ru - Владыка, нас интересует вопрос о чтении тропаря 3-го часа на Божественной литургии во время Евхаристического канона. Мы знаем, что в разных Церквах существует разная традиция.Читается ли тропарь 3-го часа во время Божественной литургии в Сербской Церкви? - Тропарь третьего часа существует в Сербской Церкви. Я в своей епархии, пока был правящим епископом, не читал его, а что сейчас делает новый епископ - не знаю. Я его не читаю. Это включение было сделано в XVI веке. Иногда я произношу его, когда другие епископы тоже его читают, но это не суть дела. В основном я читаю его как частную молитву, если можно так сказать. Скажем, во время каждения на Великом входе на Херувимской читают 50-й псалом, но этого нигде не написано, а просто такая практика. Или чтение трижды: " Боже, милостив буди мне грешному! " - этого тоже в служебнике нет. Я слышал от отца Георгия Флоровского, Александра Шмемана, что они по освящении Даров про себя говорили: " Ей, гряди, Господи Иисусе, маранафа! " Это из раннехристианской литургии, взято у апостола Павла, в конце первого послания к Коринфянам (16.22). Или, как вы знаете, отец Иоанн Кронштадтский присовокуплял и свои молитвы во время литургии. Но сейчас, чтобы не было беспорядка, хорошо бы иметь соборное решение насчет этого. Плохо то, что этого держатся только славяне. Нас об этом просил хиландарский игумен отец Никанор, потому что афонцы очень строгие насчет порядка, и когда они видят как в сербском или русском монастыре читают молитву 3-го часа, то плохо к этому относятся. Они спрашивают: " Разве вы не знаете историю всего этого? " Отец Киприан Керн ясно писал, что это ввели против вычеркивания эпиклезиса в Римской Церкви.

http://pravoslavie.ru/guest/evtich2.htm

Каппадокийские отцы Лекция, прочитанная сербским епископом Афанасием (Евтичем) в Сретенском высшем православном училище (семинарии). Епископ Афанасий (Евтич). Фото: Православие.Ru Сегодня великая радость – отцы-каппадокийцы, как я и обещал. Прежде всего, немного географии. Каппадокия - это площадь в 90 км, возникшая в результате вулканической деятельности. На ней располагается большая гора Аргеос - 4500 метров, в прошлом она была вулканом. От этого Аргеоса и до другой горы - Дак, расстояние больше ста километров, здесь место Северной Каппадокии, где находился город Арианз, епископская кафедра Григория Богослова. Есть турецкое предание, что какие-то святые христиане разговаривали один с одной горы, а другой - с другой, и оба слышали друг друга. Это предание о святых Василии и Григории. Я был в тех местах, там прекрасные древние церкви и фрески, " вкопанные " в этих маленьких горах. Большая часть из них разрушена, но в некоторых сохранились даже фрески доиконоборческого периода. Потом их закрывали и во время иконоборчества рисовали только цветы... А христиане жили вместе. Кто был из вас в Греции, видел Метеоры? Это что-то подобное. В общем, там сейчас большой идет туризм, Турция заинтересована в этом, и мы даже служили в одной церкви... В VII веке нашествие арабов и потом сельджуков вынуждало христиан скрываться в подземные города, я служил даже на восьмом этаже под землей. Ну, что это за этаж - полтора метра всего, и там сохранилась церковь в виде креста. В ней мы служили тайно от турок: заплатили там наверху, где другие занимались деньгами, сигаретами и проч., а мы в это время служили внизу. В общем, Каппадокия. Место, где родились отцы наши Василий Великий и брат его Григорий Нисский, да друг его самый лучший Григорий Богослов и двоюродный брат Григория Амфилохий Иконийский. Родились они около 330 года, Григорий немножко старше - может, в 329. Василий Великий родился от отца Василия и материи Эммелии (что значит: мелодичная). В семье было десять детей, один умер в раннем возрасте. Старшей была св. Макрина. Очень интересная эта семья. Св. Макрина была подвижница и лучше св. Василия знала Священное Писание и никак не отделялась от матери. Мать даже говорила: " Всех детей я отогнала, но Макрину не смогла " . А Макрина затем привлекла в монашество и мать свою.

http://pravoslavie.ru/31786.html

Календарь Материалы 9 апреля 2007 г. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Святитель Григорий Нисский Если какое благословение, данное патриархам Духом Божественным, подтвердилось, если какое благо, обещанное духовным законодательством, исполняющим это, ожидается, если в загадочных событиях Священной истории усматривается верою некое предначертание истины, если какой пророческий голос благовествовал о сверхъестественном, — то все это дело настоящей благодати. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Что такое святость? Свобода от всякого греха и полнота всякой добродетели. Этой свободы от греха и добродетельного жития достигают только немногие усердные, и то не вдруг, а постепенно, продолжительными и многими скорбями, болезнями и трудами, постом, бдением, молитвами, и то не своею силою, а благодатью Христовою. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Книга Деяний святых апостолов повествует о жизни и действии Духа Святого в Церкви. Эту книгу более тысячи лет читали за богослужением в каждом христианском храме. Рассказ о чудесах, приключениях и проповеди апостолов приводится здесь с максимальной близостью к библейскому тексту, но так, чтобы быть доступным и младшему школьнику. (2 файла в формате МР3 ) [Встреча с Православием/Апологетика] Епископ Афанасий (Евтич) Редакция сайта Православие.Ru предлагает вниманию читателей аудиозаписи лекций, прочитанных протосингелом Афанасием (Евтичем) в 1984 году в мюнхенском монастыре преп. Иова Почаевского на молодежном съезде . Записи лекций были любезно предоставлены для публикации на сайте протоиереем Николаем Артемовым. (MP3 файл. Продолжительность 40:45 мин. Размер 19.6 Mb ) [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов В Пасху нам дается откровение благодати и истины – то, что бесконечно превосходит все, что было дано когда-либо человеку. И во второй день Пасхи мы слышим: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын Отчий, Он явил». Никто до этого никогда не видел Бога. Ничто духовное не может быть увидено телесными глазами, тем более Сам Бог. [Поместные Православные Церкви/Иерусалимская/Публикации] С особой радостью совершался «праздников праздник и торжество из торжеств» – Пасха, которой были посвящены все последующие дни. Ежедневно службы совершались в храме Воскресения, в храме Креста, на Масличной горе, в Вифлееме, в Вифании… Каждый день, в течение Светлой седмицы, был обычай: после трапезы епископ, сопровождаемый народом и монахами, поднимался на Елеонскую гору, а оттуда с зажженными лампадами и пением псалмов все спускались в храм Воскресения. Новости 9 апреля 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070409

  001     002    003