Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93521.html 02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов Отчетный доклад Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " , на заседании Генерального Синода 28-29 июня 2008 года, Москва. Год назад,17 июня прошлого года, в Москве, в этом же самом зале прошло Учредительное Собрание, на котором была создана Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " . Год назад здесь были представители трех зарегистрированных общин, теперь же я с радостью вижу здесь делегатов от (уточним когда будет ясно) зарегистрированных общин. Год срок небольшой, но за это время к нам присоединились три уже ранее зарегистрированные евангелическо-лютеранские общины из Владимира, Воронежа, Ижевска, вновь было зарегистрировано две общины в Красноярске и Саратове. Представители еще нескольких общин, которые, к сожалению, пока не смогли пройти государственную регистрации, так как это очень трудный процесс, находятся сегодня с нами в качестве гостей, но мы все надеемся, что на следующем заседании Генерального Синода они будут полноправными делегатами. Но, несмотря на то, что они только гости я призываю их активно участвовать в обсуждении вынесенных на заседание Генерального Синода вопросов. Что было самое главное в жизни Церкви за прошедший год. Это, конечно, её государственная регистрация. Многие из Вас проходили через этот процесс, регистрируя свои общины, и знают как это не просто. Какие иногда совершенно неожиданные вопросы возникают, о каких мы ранее и понятия не имели. Процесс регистрации Церкви занял у нас четыре месяца и 08 октября прошлого года Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " была зарегистрирована ФРС РФ. Это реальное достижение и серьезный административный шаг на пути к дальнейшему церковному строительству. Далее была совершенно обычная, рутинная, но очень необходимая работа по постановке на учет во все необходимые фонды, открытие счета, предоставление отчетов в контролирующие органы. Но мы справилась со всеми задачами.

http://religare.ru/2_55689.html

Социальная концепция Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_78576.html 26 августа 2010 Социальная концепция Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания Отношение верующих – лютеран к общественной жизни Могут ли верующие-христиане принимать участие в общественной, политической жизни? Традиционное мнение отвечает на этот вопрос отрицательно, т.к., во-первых, политика – это " грязное дело " , а, во-вторых, политические партии разделяют людей на группы, нередко враждующие друг с другом и отстаивающие свои, узкие интересы. Задача же Церкви, верующих заключается в том, чтобы служить всем людям, независимо от их политических убеждений. В то же время христиане существует не в вакууме. Они живут в обществе, государстве и являются частью этого общества, а потому не могут считать себя отделенными от внешнего мира. В истории же известны две крайности в решении вопроса о взаимоотношении церковного и мирского. С одной стороны, это стремление только к Божественному при полном игнорировании земных проблем. Материальный мир со всеми его проблемами и необустроенностью рассматривается при этом как следствие грехопадения. Вторая крайность – это устремленность к материальному при полном игнорировании высшего духовного начала – Бога. Проблема органичного взаимодействия Божественного и человеческого в общественной жизни до сих пор остается нерешенной. Между тем принципиально важно найти между ними некий баланс, который обеспечил бы жизнеспособное развитие человека и общества. В Библии сказано: " Царство Мое не от мира сего " (Иоанн. 18, 36). В этом смысле между религией и Церковью, с одной стороны, и обществом и государством, с другой, существует, казалось бы, непреодолимый барьер. Сама по себе религия представляет собой направленность к Божественному, неземному. В то же время, она реально существует здесь, на земле. Мартин Лютер очень четко определил назначение Церкви в ее богослужебной функции. Он сказал: " Служить Богу – есть ни что иное, как служить ближнему, будь то ребенок, жена, слуга,... любому, кто душевно или телесно в тебе нуждается, это и есть богослужение " .

http://religare.ru/2_78576_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Алексей Шмырев В поисках признания Владимир Пудов: " Генеральный Синод стал для Евангелическо-Лютеранской Церкви России настоящим прорывом " Источник:  НГ-религии В минувшие выходные, 28–29 июня, в Москве состоялся Генеральный Синод Евангелическо-Лютеранской Церкви России Аугсбургского исповедания (ЕЛЦАИ). Это молодая протестантская церковная структура, возникшая в 2006 году и позиционирующая себя в духе " русского лютеранства " . Президентом Генерального Синода является Владимир Пудов. Корреспондент " НГР " обратился к нему с вопросами о современном состоянии этой Церкви и перспективах учения Мартина Лютера в России. – Владимир Сергеевич, что происходило на Генеральном Синоде? Для чего собрался этот высший церковный орган? – Генеральный Синод – это кульминация в жизни Церкви. Совсем недавно, 17 июня 2007 года, мы провели учредительное собрание централизованной религиозной организации " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " и вот уже собираем Генеральный Синод. Причин здесь несколько. Когда в прошлом году мы проводили учредительное собрание, то по разным причинам не смогли избрать епископа нашей Церкви. Был избран только его первый заместитель, который и исполнял обязанности епископа. Теперь же все встало на свои места. Синод единогласно поддержал кандидатуру Владимира Кюнтцеля. На учредительном собрании был принят Устав, необходимый для государственной регистрации, а он только регламентирует отношения Церкви с государством. Согласно этому Уставу предусматривается принятие и внутрицерковного Устава Церкви. Однако Церковь живет и по своим законам. Она отделена от государства, и ее внутренняя жизнь не должна интересовать государственные органы. Поэтому необходимо принимать два Устава: один для внешней жизни Церкви, а другой для регламентации внутренней жизни. И, конечно, эти Уставы не должны противоречить друг другу. Целый год после регистрации мы посвятили выработке правил, по которым должна жить наша Церковь, но утвердить эти правила может только высший орган, которым и является Генеральный Синод.

http://religare.ru/2_55812.html

Почти во всех вероисповедных обществах существуют общепринятые формулы верований, которые называются символами, и содержанием которых определяется принадлежность к церковному союзу. Такие общепринятые формулы верований имеет и лютеранство. Одни из них заимствованы лютеранством от католической церкви; другие же составлены самими лютеранами с целью формулировать особенности своей доктрины сравнительно с вероучением католическим и догматикою других вероисповедных обществ. К первому разряду принадлежат древне-церковные символы – так называемый апостольский, никео-цареградский, со вставкой filioque, и Афанасиев. В ряду последних первое место занимает 1) Confessio augustana – Аугсбургское исповедание. Первоначально это сочинение было названо апологией, а эпитет аугсбургского ему придан потому, что оно было подано лютеранами на аугсбургский сейм, созванный императором Карлом V, для умиротворения Германии, взволнованной религиозными смутами. Лютеране хотели показать этою книгою, что в их учении нет ничего противного писанию и подлинному учению вселенской церкви. Соответственно с такою апологетическою целью исповедание проникнуто духом умеренности. В первой части излагаются основные пункты лютеранской догматики о Боге, грехе, оправдании, церкви и таинствах. Вторая же часть посвящена полемике против католического учения о причащении мирян, об евхаристии как жертве, о безбрачии духовенства, призывании святых, постах и монашестве, о власти ключей и меча. Какие мягкие формы имеет здесь полемика – можно видеть из того, что о власти папы, индульгенциях, чистилище, писании и предании, т. е. таких предметах, которые собственно и послужили яблоком раздора, говорится только вскользь, мимоходом. Автор аугсбургского исповедания Меланхтон. Впрочем это не совершенно самостоятельное произведение его. Еще когда шли приготовления к аугсбургскому сейму, покровитель протестантов саксонский курфюрст Иоанн постоянный поручил Лютеру, Меланхтону и Бугенгагену, при содействии других богословов, изложить пункты разногласия между католиками и лютеранами. Вследствие этого поручения и составлены были, преимущественно Лютером, так называемые швабахские члены, распадающиеся на XVII статей. Эти-то члены и легли в основу аугсбургского исповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Во-первых, термин «интеркоммунион» обозначает совместное участие в Евхаристии представителей различных конфессий, не имеющих полного евхаристического общения; во-вторых, И. понимается как начало пути к полному общению с церквами, с которыми еще не достигнуто единства, или как знак того, что единство достигнуто. В церквах Реформации существует только 2 требования для сохранения единства церкви: «проповедь Евангелия и совершение таинств в соответствии со Словом Божиим» ( Аугсбургское исповедание ). Тем не менее различное понимание того, что означает «в соответствии со Словом Божиим», разделило протестантов на множество конфессий. Т. о., можно выделить 2 группы церквей: те, которые практикуют «открытое евхаристическое общение», и те, у кого Евхаристия закрыта для верующих др. конфессий. Взаимное причастие представителей этих 2 групп церквей осуществляться не может. Но внутри групп существуют практики, которые в принципе можно отнести к И. Так, католич. Церковь по решению Ватиканского II Собора приглашает православных к принятию причастия: «Поскольку же эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же - в силу Апостольского преемства - Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, известное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно» (Декрет об экуменизме. 15). Правосл. Церковь не ответила римо-католикам подобным приглашением и не разрешает христианам др. конфессий причащаться в правосл. храмах. Исключением стало принятое 16 дек. 1969 г. под влиянием митр. Никодима (Ротова) постановление Свящ. Синода РПЦ, в к-ром говорится: «...в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется» (ЖМП. 1970. 1. С. 5). Имелось в виду обращение в случае смертельной опасности, если рядом нет прихода соответствующей конфессии. Решение касалось также и армян, т. е. Церквей, сохранивших апостольское преемство. Лишь 29 июля 1986 г. Свящ. Синод под давлением нек-рых правосл. Церквей, в частности афонских мон-рей и Элладской Православной Церкви , решил «отложить применение» постановления 1969 г.: «Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков. Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой», т. е. Вселенским Собором (ЖМП. 1986. 9. С. 7-8).

http://pravenc.ru/text/468847.html

Глава XI. Влияние иностранных протестантов на Англию при Эдуарде. Довершение дела религиозной реформы. Богослужение и обряды Когда реформаторы Эдуардова правительства только ещё принимали на себя задачу выработать для английской церкви такую систему вероучения и культа, которая была–бы очищена от недостатков и злоупотреблений католицизма, на европейском континенте религиозная реформация была уже в полном разгаре. Там создалось уже целое поколение протестантских богословов, передовыми вождями и воспитателями которого были такие знаменитости, как Лютер, Меланхтон, Цвингли и Кальвин. Там давно уже определились те существенные вопросы, на которые протестантская теологии должна была обратить своё преимущественное внимание. Такие вопросы, как напр., об оправдании, о таинстве Евхаристии и т. п. были там предметом горячих споров и со всех сторон обсуждались на публичных диспутах. Не один раз предпринимались наконец и попытки свести к единству итоги реформы и создать протестантскую догматическую систему. Такие памятники, как Аугсбургское исповедание, Loci theologici и Institutio religionis christianae, ясно свидетельствуют о том, как далеко континентальная Европа опередила на пути реформы Англию, не ушедшую ещё пока далее своих шести членов. При таком положении дел, весьма естественно было ожидать, что религиозное движение, широко развившееся на континенте, не останется без влияния на Англию. Принимая на себя труд создать для своей церкви систему вероучения и культа, реформаторы английские невольно обращали свой взор туда, где уже очень многое в этом отношении было сделано. Вполне понятно было с их стороны стремление несколько поучиться у тех, которые в деле религиозной реформы были их предшественниками, подражать более или менее их действиям и в трудных случаях просить их опытного совета и руководительства. Между тем обстоятельства сложились таким образом, что и континентальные протестанты вынуждены были в данное время, более чем когда–либо, обратить своё внимание на Англию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

поиск:   разделы   рассылка Епископ Игорь Князев В гостях у Лавры... Как лютеранин учился у преподобного Сергия Источник:  Bazniica.info Епископ Северо-Западного Церковного Округа Евангелическо – Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания Игорь Князев учится на Высших богословских курсах при Московской Православной Духовной Академии. Публикуем заметку, где он делится личными студенческими впечателениями и наблюдениями. Колокольню Троице – Сергиевой Лавры видно издалека. Подъезжаем к городу с восточной стороны, останавливаемся у гостиницы. Все, сессия началась. Поселение в гостиницу у меня ассоциируется с началом сессии, наверное, так отложилось в памяти с первого посещения Лавры три года назад. Помню, тогда меня просто поразило отсутствие в номерах телевизоров и даже радио. Я на это никак не рассчитывал, и в первые дни, было тяжело привыкать, что связь с миром только через ноутбук. Но потом как-то привыклось, вроде и потребность в новостях стала меньше, и появилось ощущение того, что пока ты в Лавре, ничего серьезного и важного ни в стране, ни в мире не происходит, а все события начинаются с твоего возвращения домой. Итак, заселение, раскладка вещей и в учебный корпус. Здесь регистрация, получение бейджика, расписание, встреча с одногрупниками и старыми знакомыми. Конечно, шоппинг – экскурсия по книжным магазинам Лавры. Их здесь два, с потрясающим набором книг на все вкусы и запросы, и конечно, по таким ценам, что хочется купить все книги сразу. Помню, как после первой сессии я увозил с собой огромный чемодан книг, некоторые из которых, правда, до сих пор не удалось прочитать. Каждый раз гордо созерцая книжные полки в кабинете, я себе даю обещание, что уж на следующей неделе обязательно прочту. Сейчас запал уже не тот (пятая сессия, все-таки), но все равно пакет увесистый. Вот собственно, и все дела первого дня, все важное начинается завтра, с 8.30, а теперь есть время погулять, спокойно поужинать и почитать конспекты к первому экзамену. Утро первого дня – все началось. Теперь на десять дней ты студент, волнующийся за свои оценки, следящий за настроением преподавателя и с жаром обсуждающий вопросы и истории по теме: " Как предыдущая группа сдавала ему (преподавателю) экзамен! " .

http://religare.ru/2_92457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АУГСБУРГСКОГО ИСПОВЕДАНИЯ АПОЛОГИЯ (лат. Apologia Confessionis Augustanae, нем. Apologia der Konfession), лютеран. вероисповедный документ (1531). После оглашения Аугсбургского исповедания на имперском сейме в Аугсбурге 25 июня 1530 г. представители ряда городов и монархов Германии объявили его исповеданием своей христ. веры. Имп. Карл V поручил католикам подготовить возражения. 12 июля И. Экк , оппонент М. Лютера , вручил императору «Ответ на Аугсбургское исповедание» (Responsio Confessionis Augustanae), более известный как «Папское опровержение» (Confutatio Pontificia), или Конфутация. Как и Аугсбургское исповедание, Конфутация состоит из 28 статей с теми же названиями. 1, 3, 9-й и 16-19-й артикулы Аугсбургского исповедания в Конфутации приняты без оговорок. Экк посчитал неправильным изложение вероучения католич. Церкви, данное в артикулах 24 («Христос Своими страданиями совершил воздаяние за первородный грех и учредил мессу как воздаяние за фактические грехи» - Conf. Aug. 24. 21) и 27, где сказано о том, что монахи, принадлежащие к орденам, считают, будто находятся в состоянии христ. совершенства (Conf. Aug. 27). По содержанию проч. статей Аугсбургского исповедания в Конфутации высказаны возражения, артикулы 6, 12 и 20-28 отвергнуты полностью. (Богословский анализ Аугсбургского исповедания, сделанный Патриархом К-польским Иеремией II в переписке с лютеран. богословами, см. в ст. «Аугсбургское исповедание» .) 3 авг. Конфутация была публично прочитана на сейме, Карл V потребовал, чтобы лютеране подписали ее в знак согласия, запретив, однако, публиковать текст (он был напечатан лишь в 1573). Лютеране отказались. Ф. Меланхтон, пользуясь записями, к-рые были сделаны его друзьями при чтении Конфутации, начал составлять развернутый ответ, за к-рым в дальнейшем и закрепилось название А. и. а. 20 сент. Меланхтон завершил 1-й вариант, но Карл V отказался принять текст и 22 сент. распустил сейм, объявив, что в диспуте победили католики, лютеранам же дал срок «для размышления» до 15 апр. 1531 г., после чего грозился применить против нераскаявшихся силу. В ответ по инициативе ландграфа Филиппа Гессенского 27 февр. 1531 г. представители 6 монархов и 10 городов (в т. ч. Магдебурга и Бремена) подписали хартию Шмалькальденской лиги о вооруженной защите евангелической веры. К назначенной дате вместо покаяния Меланхтон, располагая к тому времени текстом Конфутации, подготовил еще более обширный документ на лат. языке, тотчас переведенный Ю. Ионой на нем. язык и напечатанный. Затем А. и. а. была одобрена Лютером, в 1537 г. подписана лютеран. пасторами в Шмалькальдене как исповедание веры и с 1580 г. вошла как часть в Книгу согласия.

http://pravenc.ru/text/76806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВТОРОЕ [лат. Confessio Helvetica posterior], вероисповедание швейцар. реформатской церкви, написанное в 1562-1566 гг. Г. Буллингером , впосл. один из наиболее авторитетных вероучительных документов реформатских церквей. Буллингер составил Г. и. на лат. языке как своего рода богословское завещание. Незадолго до смерти друга Петра Мартира (12 нояб. 1562) он показал ему Г. и. и получил одобрение. Через 2 года, во время эпидемии чумы, Буллингер расширил и доработал документ и приложил к нему свое завещание, из к-рого следовало, что исповедание должно было быть доставлено в магистрат Цюриха в случае его смерти. Буллингер выжил, но похоронил жену и 3 дочерей. В 1565 г., когда курфюрст Пфальца Фридрих III Благочестивый был обвинен в ереси и оказался перед угрозой исключения из числа участников Аугсбургского мирного договора за свои реформатские взгляды и публикацию Гейдельбергского катехизиса (1563), он обратился к Буллингеру с просьбой подготовить исповедание веры, к-рое могло бы опровергнуть выдвинутые обвинения. В ответ тот послал ему рукопись Г. и. Фридрих высоко оценил полученный документ. На март 1566 г. имп. Максимилиан II назначил заседание Имперского рейхстага в Аугсбурге, где должно было разбираться дело Фридриха III. В это время в Швейцарии возникла потребность в общенациональном исповедании веры. Первое Гельветическое исповедание (др. название - Второе Базельское исповедание ) (1536) было слишком кратким, Цюрихское исповедание (1545), Цюрихское согласие (1549) и Женевское согласие (1552) касались только вопросов Вечери Господней и предопределения, и только новое исповедание, написанное Буллингером, удовлетворяло всем предъявляемым требованиям. Т. Беза приехал в Цюрих и принял участие в подготовке Г. и. для общенационального использования. Буллингер внес необходимые изменения в текст и приготовил версию на нем. языке. Женева, Берн, Шаффхаузен, Биль, Граубюнден, Санкт-Галлен и Мюльхаузен одобрили подготовленный документ. Только Базель, придерживавшийся Второго Базельского исповедания, долгое время не принимал Г. и., но затем и он подписал его. Исповедание было опубликовано в Цюрихе 12 марта 1566 г. на лат. (Confessio et expositio simplex orthodoxae fidei et dogmatum catholicorum syncereae religionis christianea) и нем. языках, первые копии были отосланы Фридриху III, к-рый успешно защитил себя в Аугсбурге, и Филиппу Гессенскому; вскоре после этого появился франц. перевод, сделанный в Женеве. Г. и. сразу же было принято реформатами в Шотландии (1566), в Венгрии (1567), в Польше (1571) и во Франции (1571), а впосл. практически всеми реформатскими церквами мира.

http://pravenc.ru/text/161976.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010