С 2002 г. в Малине существует Покровский приход Одесской епархии неканонической РПЦЗ Агафангела (Пашковского). Католики Первым крупным центром католичества в крае стал Овруч, где в 1628 г. были построены костел и мон-рь доминиканцев. После 1669 г. костел и мон-рь кармелитов появились в Олевске. В 1763 г. учрежден мон-рь ордена августинцев в мест. Народичи. Мон-ри кармелитов были созданы также в мест. Ушомир (1767) и в с. Топорище (1785). В 1678-1783 гг. в Овруче существовал коллегиум иезуитов, переданный под уездное уч-ще василиан. В 20-30-х гг. XX в. все костелы в Житомирском Полесье были закрыты преимущественно в ходе борьбы с польским националистическим подпольем. В период немецко-фашистской оккупации возобновили деятельность более 15 костелов. Большая их часть была закрыта в послевоенные годы. В 1948-1952 гг. упразднены католические общины в пос. Володарск-Волынский, в г. Коростышев, в селах Кулешовский Майдан и Бастова Рудня Емильчинского р-на (1948), в поселках Брусилов и Ушомир Коростенского р-на, в с. Крымок Радомышльского р-на (1949), в г. Радомышль, с. Кривотин Емильчинского р-на (1950), в с. Горбулев Потиевского (ныне Черняховского) р-на (1952). В 1960-1962 гг. закрыты костелы в селах Корытище и Ягодинка Володарско-Волынского (ныне Хорошевского) р-на, в пос. Емильчино, в с. Бучки Малинского р-на. Не прекращали деятельности с момента своего восстановления в оккупационный период приходы в Емильчинском р-не: св. Ангелов-хранителей в с. Михайловка и приход Сердца Христова в с. Рыхальском. В дек. 1991 г. зарегистрирована община в с. Потиевка Радомышльского р-на, в нее вошли переселенцы, прибывшие в кон. 80-х гг. из районов радиоактивного заражения Киевской обл. С 1992 г. шли регистрация католич. общин и восстановление костелов во всех городах и местечках края: св. Анны в Малине, Воздвижения Креста Господня в Олевске, Преображения Господня в пос. Володарск-Волынский (ныне Хорошев), св. Гонората в Коростене, св. Станислава в Радомышле, в честь Успения Богородицы в пос. Лугины, св. Матфея в пос. Емильчино. В февр. 1993 г. зарегистрирован приход Успения Богородицы в Овруче, к 2008 г. приход обустроил костел. В 1992 г. возобновлены крупные сельские приходы: св. Антония Падуанского в с. Крымок Радомышльского р-на, Божией Матери Терпеливой в пос. Нов. Боровая Володарско-Волынского р-на, св. Алоизия в пос. Нов. Белокоровичи Олевского р-на, зарегистрированы общины в селах Емельяновка и Ушомир Коростенского р-на. Приходы возрождались в тех населенных пунктах Полесья, жители к-рых считали себя поляками и рассматривали присоединение к католичеству как возвращение к польск. корням. Районом Житомирского Полесья с наибольшим числом католич. общин (10) является Емильчинский.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

Серг. :  «что такое будет у Вас в вашем предполагаемом третьем отделении, в Теургии?» (Теософия, Теократия, Теургия; Богомудрие (Крит. отвл. начал); Боговластие; Боготворчество).– Соловьев отвечал: «Наприм там будет, о семи Таинствах, под влиянием которых, после примирения Церквей, весь мip переродится не только нравственно, но и физически и эстетически».– Вот как далеко он поднялся! Поэтому ему и известный Фурье нравится; у него тоже предсказывается 40.000 лет апогеи блаженства на  земле,  под влиянием приятной  и  любвеобильной  организации  общества не против страстей, а по страстям и влечениям.– Изменится даже вкус моря на приятный; разовьются новые органы у людей и т.д. (Консидеран,  ученик Фурье, продолжил эту теорию в 40-х годах). 6 Он до некоторой степени продолжал дело Ария; как бы умалял божественность Христа; и Богородицу даже называл «Христородицей». 7 Читал  я  это в 73 году;– теперь книги не имею – и могу ошибиться частностях; но [дух события – верен] за дух события – ручаюсь. 8 Единство Божеств. цели в разнообразии – средств и путей. Или: Единство Божьей благодати в разнообразии человеческих натур.– (Мое домашнее – для собств. употребления Богословие.) 9 Непременно попытаюсь добыть Вам 1 экз. из Аграма (где издано) через друга моего в Вене, Генер Консула –  Г у бастова. Авось и даром – добудем! 10 Как у Египтян,  Индусов и, вероятно, у Ассириан, Финикийцев и т.д.  Полу-быки; птичьи головы на человеч. туловище;  полульвы;– огромные размеры – кровожадность – и т.д. 12 Может быть, и потому только, что его практическое старчество позднее расширилось, чем у От. Амвросия и прежде он имел много времени для постоянного чтения и рассуждения;– а у Отца Амвросия давно уже этого времени нет.– А может быть, и по природному более метафизическому складу ума.– 13 В письмах моих к Страхову вы найдете противоположение: Слав. идиотропизма и Слав. соединизма.– Последнее весьма оригинальное  по  составу – слово принадлежит не мне,  а Болгарам.– Они стали у себя звать «соединистами» людей той партии,  которые  еще раньше 85го года добивались соединения Княжества Болгарского с Восточной Румелией,  которая, будучи населена тоже Болгарами, по Берлинскому трактату была  отделена  в особую  автономическую провинцию Турции с Христианским Генерал-Губернатором.– Что касается до названия идиотропизм, идиотропист, то я сам придумал его для обозначения тех (немногих еще) людей, которые понимают, что своеобразие (хоть какое-нибудь, хоть такое, какое даже и вы обязаны желать для России и Сла ва) – России и Сла ва вовсе с Панславизмом (Соединизмом) не солидарно; а скорее напротив.– (Греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...