В древние времена страна финикиян была огромным складочным местом, в котором можно было найти все необходимое для житейской обстановки и все предметы роскоши, и Финикия долгое время по всей справедливости считалась одним из главнейших торговых городов Востока. Ее морская торговля простиралась от берегов Средиземного моря до Британских островов, Испании, Черного моря и озера Меотис. Сухим путем финикияне производили обширную торговлю с Сирией, Ассирией, Персией, Аравией и Индией. Финикия населяла своими колонистами различные части света, и потому Карфаген, Утика и Гадес как государства всецело обязаны своим существованием их основателям, финикиянам. Доказательством их искусства в мореплавании служит тот факт, что некоторые финикийские моряки, находясь на службе Нехао, царя египетского, предприняли и совершили морское путешествие кругом Африки из Чермного моря и возвратились обратно чрез Гибралтарский пролив. Корабли финикиян о 50 веслах славились повсюду, особенно те из них, которые вели торговлю с Фарсисом в Испании. Жители Финикии боготворили Ваала, название которого значит Господь, и Астарту – еврейскую Аштароф. Греческая Афродита считалась также одним из главных божеств. Жрицами оной были многочисленные вольные женщины и девы, вместе с евнухами, и юноши для удовлетворения гнусного разврата. Служение Ваалу было в Иерусалиме даже во дни царствования Соломона ( III Цap. XI, 5 ). Женщин-сидонянок находилось немало в его гареме, и они ввели здесь свои туземные суеверные, языческие обряды и поддерживали их. В важных случаях приносились ими человеческие жертвы, как в Иерусалиме, так равно и в финикийской колонии, Карфагене. Название Ваал здесь связано с многими именами, как, например, Аннибал, Гасдрубал, и было также общераспространенным в Палестине. В день смерти Адониса, или Фаммуза, другого финикийского божества, ежегодно происходил плач и сетование финикийских женщин. Иезекииль в одном из своих видений говорит следующее: И привел меня ко входу во врата Дома Господня, которые к северу, и, вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе ( Ueз.VIII, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Сыны Иехониины, как нечестивые и служащие идолам, были недовольны, увидев кивот, и весьма справедливо понесли наказание; народ же наказан был за то, что не хотел вдаться в опасность ради кивота, седмь месяцев оставляя его у иноплеменников и не предприняв за него войны. Посему Владыка Бог , показав, что не имеет Он нужды в их споборничестве, показав также, какое чевствование воздано ему злочестивыми иноплеменниками, наказал Израильтян, как более злочестивых, нежели иноплеменники. Но когда Вефсамитяне, убоявшись, отослали от себя кивот, сказав: «кто возможет пойти пред Господем святым сим» ( 1Цар. 6, 20 ), с усердием же принял его к себе Аминадав; тогда Бог весь дом его исполнил благословения. А что народ злочестиво пренебрегал кивотом, свидетельствуют о том последующие события; потому что божественный Самуил увещевал Иудеев «всем сердцем… обратиться ко Господу, отъять… от среды их боги чуждыя и дубравы» ( 1Цар.7, 3 ). А слово: «дубравы» Акила перевел: Астароф, т. е. кумиры Астарты. Астартою же называют Афродиту, дав ей имя сие от звезды; потому что, по баснословию, ей присвояют звезду утреннюю. Вопрос 12. Почему, когда Бог повелел законом совершать Богослужение в одном месте, Самуил создал алтарь? (1 Цар. 7, 17) Не был еще построен священный храм, и служили Богу в разных местах. Впрочем из сего дознаем, что Бог ограничил Богослужение одним местом, зная наклонность народа к нечестию. Ибо для людей благочестивых и разумеющих цель закона всякое место освящалось для служения Богу. Так великий Илия, когда по закону всех призывал к себе божественный храм, создал алтарь и принес жертву на Кармиле. Вопрос 13. Почему Самуил не был наказан за беззакония детей? (1 Цар. 8, 3) Дела их были несправедливы, но не злочестивы. Не расторгали они брачных союзов, и подобными непотребствами не безчестили божественной скинии, не отделяли чреву своему жертвенных начатков, извращая тем чин жертвоприношений. История обвиняет их только в мздоимстве; но и сего не знал Пророк, потому что жил вдали от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1101 Гаваон находился в долине Сихема, где Иаков устроил свой первый жертвенник Богу (см.: Быт. 12:7; 33:19 ). Гошен – местонахождение неизвестно. Кадис – это Кадес-Варна. Таким образом, речь идёт о крайних точках южных пограничных пределов распространения израильтян в Палестине (Кадес-Варна на востоке и Газа на западе), территориально соответствует Южному Ханаану (см.: ТБ. Т. 2. С. 68). 1103 То есть на левом берегу Иордана, занятом Моисеем, до чудесного перехода Иордана. Выражение «та сторона Иордана, тот берег Иордана» в Библии со временем по преимуществу стало обозначать как раз восточный, левый берег, для основной массы евреев, живших в земле обетованной, бывший многие столетия «другим». 1106 Составитель не слишком удачно, со смысловыми разрывами сконтаминировал части соответствующего раздела «Книги Иисуса Навина»; вставка сделана в соответствии с библейским текстом. 1107 Несмотря на прогноз Составителя, даже при утрате территории, единого действующего сакрального центра и языка, еврейский народ не потерял своей национальной идентификации и форм самоорганизации этноса, что для Древнего мира и Средневековья представляет уникальный случай, который может иметь лишь метафизическое объяснение. 1108 Астарта, о которой идёт речь, была главным женским божеством финикийцев и сирийцев. Её почитание было весьма распространённым, и даже Соломон ввёл поклонение её идолу в самом Иерусалиме (см.: 3 Цар. 18:19 ). Астарта олицетворяла богиню небес и Луны, любви, войны и счастья и изображалась с серпом луны на голове или с рогами. Служение ей сопровождалось оргиями и развратом. Астароф, обозначающий божество, в таком смысле фигурирует в Библии лишь однажды – как раз в Нав. 24:36 , а в остальных случаях это название города, где жил Ог, царь Васанский (см.: Нав. 9:10; 12:4; 13:13, 31 ). 1109 Книга Судей – седьмая книга Ветхого Завета. Повествует об истории израильтян в 350-летний период нахождения их под властью судей (Гофонила, Аода, Самгара, Деворы и Варака, Гедеона, Фола, Иаира, Иеффая, Евсевона, Елона, Авдона, Самсона, Илии и пророка Самуила). Судьи – особая форма духовного правления, через которую на ранних этапах истории осуществлялись принципы Богоправления, сформулированные в законодательстве Моисея. Составителя Палеи в Книге Судей более всего интересуют многочисленные примеры отпадения израильтян от Бога и разнообразные примеры религиозного и нравственного нечестия, с которыми Библия связывала неотвратимые божественные наказания. Описательный элемент в этой части Палеи преобладает, а полемические дополнения минимизированы, ибо назидательные мотивы в избытке содержатся в самом библейском тексте. Поэтому автору не было нужды утруждать себя антииудейскими обличениями и он ограничивался необходимыми тринитарными дополнениями. Апокрифических вставок в этой части памятника нет, но внесён пересказ «Чуда Георгия со змием».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

В такое же нерадение о Божественном уклонились все, что даже не слушали Божиих словес. И книгу сию первосвященник Хелкиа, нашедши заброшенною в одном из священных зданий, послал царю. А царь, узнав о содержащемся в книге, и архиереев, и князей послал к пророчице Олдане. И Бог за совершенные иудеями нарушения закона чрез нее произнес приговор о народе, храме и городе. Благочестивому же царю предвозвестил благоуспешность. Ибо сказано ему: «за то, что послушал ты словес Моих и умягчися сердце твое и смирился еси пред лицем Моим, услышав елика глаголах на место сие и на живущия в нем, еже быти в погубление, и раздрал еси ризы твоя, и плакался предо Мною, и Аз убо услышах, глаголет Господь. Не тако; се, Аз приложу тя ко отцем твоим, и соберешися во гроб твой в мире, и не узриши очима твоима всех злых, яже Аз наведу на дом сей и на живущия в нем» (4 Цар. 22:19—20). Столько полезны сокрушения и слезы тем, которые пользуются ими. Царь благочестивый столько же благодетельствует подданным, сколько злочестивые делают им вреда. Как Аммон и Манассия вовлекли народ в нечестие тем, что насаждали дубравы и строили капища демонам, так благочестивый царь Иосия сосуды, сотворенные Ваалу, Астарте и иным идолам, сокрушил и растопил при потоке Кедрском, в Вефиле же сожег идольских жрецов. А слово мазурот думаю, есть имя звезды и догадываюсь, что так названа звезда утренняя. Ибо сказано: «и кадящих Ваалу, и солнцу, и луне, и мазурот, и всей силе небесней» (4 Цар. 23:5). Вопрос 55. Что писатель называет «храмом кадисимов, иже бе в храме Господни» (4 Цар. 23 ’ 7)?    Святыми (потому что слово кадис переводится «святой») не в прямом значении слова назвал здесь писатель демонов. Сказано же, что «в этом доме жены прядяху ризы дубраве». Слово же «дубрава», как неоднократно говорил я, другие переводчики заменяют словом «асироф» или «астароф», а это имя Афродиты, потому что ее называют Астартою. Ее-то изваяние поставили внутри Божия храма; но достойный удивления царь и дубраву вырубил, и изваяние вынес и предал огню.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

77 Паломница делает ошибку, написав «Agrisecula», вместо «Agri specula» ( Числа 23, 14 ). Так называется вершина, куда повел Валак Валаама. Эгерия взяла это выражение из Ономастикона. Там написано: «Agri specula mons Moabilarum, in quern adduxil Balac filius Beora Balaam». 79 По словам Эгерии, Иов жил в Карнеях, или в Карнах, город, прежде называвшийся Деннаба, на границе Аравии и Идумеи. Путь туда на северо-восток от Иерусалима, по берегу Иордана. Но географически это утверждение противоречиво, так как Идумея лежит на юго-восток от Иерусалима, согласно мнению Е. Dhorme («Le pays de Job», R. Biblica 29, 1911, 102–7) Здесь два различных предания послужили источником для этого географически неприемлемаго утверждения. По первому – византийско-арабскому преданию – землю Уц надо искать в Хауране, недалеко от Дамаска. Евсевий отождествляет Карнеи с Карнаим Астароф, и говорит, что теперь это значительное поселение Аравии, называемое Ватанеей, по ту сторону Иордана; тут показывают дом Иова (Опомаст., р. 254) (Помяловский). Вся эта местность тесно связана с его почитанием. В Schekh-Sad находится камень Иова, в миле оттуда монастырь Иова, на месте его гробницы (R. Aigrain). Согласно Ономастикону, гробница Иова находится к югу от Карней. Вторая часть его утверждения выявляет другое предание, которое отождествляет Иова с царем Едомским Иобадом. Это противоречие произошло из-за того, что существовали две Деннабы, одна столица Идумеи, а другая в Хауране. 80 Проводники Эгерии отождествляли Салим, город Мелхиседека, с местом, находящимся в верхней долине Иордана, недалеко от Енона Евсевий определяет это место точно: «Енон, возле Салима, где крестил Иоанн. Это место еще доныне указывается в восьми милях от Скифополя, к югу, близ Салима и Иордана» (Оном., р. 28, перев. Помяловский). 82 В книге Царств (17:1) говорится, что Фесвия была в Галааде. И там все еще видны руины церкви Mar Eljas. Блудау отождествляет это место с современным Chirbet-el-Islib, на восточном берегу Иордана. 83 Листы, найденные Dom de Вгиупе, описывают место, где сидел Иов, как голое, окруженное железной решеткой, и большой стеклянный подсвечник горит там каждую ночь. Эти найденные листы принадлежат к паломничеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

160. Асима (Asyma), город в земле Иудейской, который выстроили пришедшие туда из Эмаоа. 161. Асион вавэ (A­ σιν βαβα), что и Асион Гавер (A­ σιν γαβρ), где погибли корабли Иосафата; говорят, что это Эсия ( Ασα), что возле Аилы, близ Красного моря. 161. Азионгабер (Azionhaber), в этом месте силою бури был истреблен флот Иосафата: говорят, что это есть Ессия (Essia), недалеко от Аилы, на Красном море. 162. Аскалон (A­ σκαλν), известнейший город Палестины; он был в древности из числа 5 сатрапий, и был выделен по жребию Иуде, но тот не овладел им, потому что не истребил бывших в нем иноплеменников. 162. Аскалон (Ascalon), известный город Палестины, который в древности был одною из пяти сатрапий иноплеменников; по жребию он достался колену Иудину, однако не удержан им, потому что оно не могло одолеть его жителей. 163. Асна (A­ σν), колена Иудина. 163. Асна (Asna), в колене Иудине. 164. Ассур (A­ σσορ), город в Иудее, выстроенный Соломоном. 164. Ассур (Assur), город Иудеи, выстроенный Соломоном. 165. Астароф (A­ σταρθ), древний город Ога, где жили гиганты; он достался колену Манассиину; к нему прилежит в Ватанее город Адраа (A­ δρα) Аравийский, приблизительно в расстоянии шести милиариев; а Адраа отстоит от Востры на двадцать пять милиариев; и выше помещено: Астароф Карнаим (A­ σταρθ Καρναεμ). 165. Астарот (Astaroth), древний город Ога, царя Васанского, где обитали гиганты, и который впоследствии достался в жребий колену Манассиину, в стране, Ватанев, и отстоит на шесть миль от Адры, города Аравийского; затем Адра отстоит от Востры на двадцать пять миль. Мы сказали и выше об Астарот Харнаим (Astaroth Charnaim). 166. Астароф Карнаим (A­ σταρθ Καρναεμ), страна гигантов, выше Содомской, которых истребил Ходорлагомор; и доныне существуют два селения в Ватанее, она же и Ватолуя ( Βαταλοας), отстоящая одно от другого на 9 милиариев, между Адарами и городом Авилой (A­ βλας). 166. Астарот Карнаим (Astaroth Carnaim), земля гигантов, некогда выше Содома, жителей которого умертвил Ходорлагомор; и доныне существуют два селения в Батанее под этим названием, отстоящие одно от другого на девять миль, между городами Адарой и Авилой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

9:3. Тактика обмана. Хотя в древней ближневосточной литературе не встречаются примеры точно такого же рода, случаи нечестного поведения и обмана в процессе заключения международных договоров были довольно частым явлением. 9:7. Евеи. Евеев часто путают с хорреями, а тех и других вместе отождествляют с хурритами. Хурриты – индоевропейские племена, которые, объединившись, создали царство Митанни, просуществовавшее примерно с 1500-го до 1350 г. до н. э. (см. коммент. к 9:1). Часть переписки хурритов Митанни с египтянами сохранилась в амарнском архиве. Хурриты составляли основное население Хеттского царства и города-государства Нузи. В египетских документах этого периода Ханаан часто обозначается как «земля Хуру». 9:10. Сигон и Ог. Историческая информация о Сигоне и Ore нигде, кроме Библии, не встречается. Это были аморрейские цари, потерпевшие поражение от израильтян в Трансиордании. См. коммент. к Чис. 21:21–35 . 9:10. Астароф. Астароф назван здесь столицей Васана. Он часто упоминается в египетских текстах этого периода, в амарнских письмах и в поздних ассирийских текстах. Некоторые исследователи считают, что Астароф встречается в угаритских текстах как город, в котором правит бог Эл. В наши дни он известен как Телль-Аштара, расположенный на реке Ярмук в 25 милях к востоку от моря Галилейского. 9:14. Вопрошание Господа. Вопрошание Господа осуществлялось посредством оракулов, для чего в Израиле обычно использовался такой механизм, как урим и туммим. См. коммент. к 7:14–18. 9:17. Города Гаваона. Два из трех городов Гаваона можно идентифицировать с некоторой долей уверенности. Кефира – это современный Khirbet el-Kefireh, в 5 милях к югу от Гаваона. Кириаф-Иарим, в нескольких милях от Кефиры, – Tell el-Azhar. Беероф обычно локализуют к северу от Кефиры, в районе Вефиля и Гая, в el-Bireh или Nebi Samwil. 9:18. Обязывающая природа клятв. В культурах, наделявших богов могуществом и способностью активно вмешиваться в жизнь, клятвам придавали очень большое значение. Обеты не исключали возможности послабления ( Лев. 27 ; Чис. 30 ), но неисполнение клятв ставило тех, кто их приносил, под угрозу божественного возмездия. Если человек не держал слово, значит, имя бога, которого он призывал, было для него пустым звуком. Хеттский царь Мурсили (XIV в. до н. э.) истолковывал войну и чуму как следствие нарушения договоров, скрепленных клятвами. Правота Иисуса Навина, считавшего эту клятву священной, подтвердилась во 2Цар. 21 , где нарушение такой же клятвы привело к ужасным последствиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1Пар.6:71 .  Сыновьям Гирсона от племени полуколена Манассиина дали Голан в Васане и предместья его, и Аштароф и предместья его. И в кн. Второзакония ( Втор.1:4 ) и И. Навина ( Нав.13:12 ) Аштароф называется столицей Ога Васанского. С именем Аштерот-Кармаим этот город упоминается еще в кн. Бытия ( Быт.14:5 ). Название Нав 21.27 Беештра вызвано неправильным чтением группы еврейских букв : её, с опущением первой буквы, можно прочитать и Аштарот, и Беештра, смотря по тому, какие подставить гласные. 1Пар.6:72 .  От колена Иссахарова – Кедес и предместья его, Давраф и предместья его, Вместо Кедес у ( Нав.21:28 ), а равно ( Нав.19:20 ) – Кишион. 1Пар.6:73 .  и Рамоф и предместья его, и Анем и предместья его; У Иисуса Навина в ( Нав.19:21 ) и ( Нав.21:29 ) это имя пишется Ген-Ганим «садовый источник». «Анем " кн. Паралипоменон («два источника») – нигде более не встречается. 1Пар.6:75 .  и Хукок и предместья его, и Рехов и предместья его; В параллельном месте у ( Нав.21:31 ) стоит Хелкаф, но при исчислении городов колена Ассирова ( Нав.19:34 ) так же, как и здесь, Хукок. 1Пар.6:76 .  от колена Неффалимова – Кедес в Галилее и предместья его, и Хаммон и предместья его, и Кириафаим и предместья его. У Иисуса Навина Хаммон показан при исчислении городов колена Ассирова ( Нав.19:28 ), при исчислении же городов Неффалимова – Хаммое-Дор ( Нав.21:32 ). В ( Нав.21:32 ) вместо Кириафаим стоит Картань. Значение обоих имен одинаково – «два города», и разность только в форме. Картан – древнее, вышедшее из употребления, двойственное число, Кириафаим – позднейшее. 1Пар.6:77 .  А прочим сыновьям Мерариным – от колена Завулонова Риммон и предместья его, Фавор и предместья его. По сравнению с ( Нав.21:34 ) в данном стихе пропущены два города: Иокнеам и Карфа, а два другие носят иные названия, Риммон-Димна, Фавор-Нагалал. Чтение Димна едва ли правильное, так как и по указанию самой кн. Иисуса Навина, в области колена Завулонова лежал город Диммон ( Нав.19:13 ), а не Димна. Имя Нагалал, только в иной несколько форме (Наглол) упоминается в кн. Судей ( Суд.1:30 ), как имя города, отданного потомкам Завулона. Чтение кн. Паралипоменон – Фавор возникло, как думают, от того, что автор указывает вместо города местность, где он лежал.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из 13-ти городов, данных поколению Гирсона, названия 9-ти городов ясно соответствуют указанным в предшествующих главах (Голан, Нав.20:8 ; Кишион, Нав.19:20 ; Давраф, Нав.19:12 ; Ен-Ганним, Нав.19:21 ; Мишал, Нав.19:26 ; Хелкаф, Нав.19:25 ; Рехов, Нав.19:28 ; Кедес в Галилее, Нав.19:37 ; Кедес и Хамоф-Дор, Хамаф Нав.19:35 ). Прочие 4-е названия городов требуют объяснений. Беештера ( Βοσορα, Βεεθαρα, Веесфера; в переводе блаженного Иеронима Босра) отличается некоторыми [исследователями] от Астарофа ( Нав.9:10,12:4 ) как носящего другое название (у LXX Ασταρωθ – слав. Астароф) и признается именно за Бостру, бывший главный город Гаурана, находившийся, по Евсевию ( Ασταρωθ), в 31 римской стадии (ок. 43 верст) на восток от Астарофа. У Евсевия Веесфера, соответствующая библейской Беештере, отличается также, как можно думать, от Астарофа. При всем этом отождествление Беештеры с Бострой подлежит сомнению ввиду того особенно, что в 1Пар.6:71 , где перечисляются города, данные поколению Гирсона, вместо Беештеры поставлено в еврейском тексте название Аштароф, т.е., название, какое носила столица Васанского царя по указанию Нав.9:10 и др. мест. Это, данное писателем кн. Паралипоменон, объяснение названия Беештеры должно, конечно, иметь большее значение, чем соображения, основывающиеся на древних переводах и осмотре местности. Беештера представляет, следовательно, несколько иное, но однородное по основе (имя богини Астарты), может быть, сокращенное (из слов «бейт Аштера» – дом Аштеры) название Астарова, который находился в пределах западно-иорданского колена Манассиина, на месте нынешнего Тель-Аготера, к северу от Иеромакса. Иармуф ( Ρεμμαθ, Ιερμαθ, Иермоф), данный левитам от Иссахарова колена, представляет также иное несколько название того же города, который в Нав.19:21 указан под именем Ремеф ( Ρεμμας, Ρεμαθ, Рамаф). Основанием для такого отождествления служит явное сходство обоих названий, особенно по Ватиканскому списку, и то, что Иармуф и Ремеф в обоих местах библейского текста предшествуют названию города Ен-Ганнима – Авдон ( Δαββων, Αβδων, Авдон) 217 , данный Асировым коленом, не значатся в перечислении городов этого колена. Мнение некоторых из комментаторов, что Авдону соответствует названный в Нав.19:28 Еврон, название которого вместо первоначального Авдон вошло в еврейский текст вследствие ошибки писца, не лишено основания; последнее состоит в том, что в 20 кодексах еврейского текста в Нав.19:28 читается Авдон 218 . Место Авдона в настоящее время указывается недалеко от берега Средиземного моря, верстах в 6-ти на восток от Ахзива ( Нав.19:29 ) в Абдэ, как называются развалины. Карфан ( Θεμμων, Νοεμμων, Ноеммон) неизвестен по своему положению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4000 человек были убиты римскими солдатами, а 5000 приняли добровольную смерть, бросившись со скалы. Из всего населения успели скрыться и спастись только две женщины. Область, в которой находилась Гамала, называлась Гамалитидою . Г олан , город, давший свое имя небольшой провинции, названной Голанитидою. Этот город был дан левитам из семейства Гирсона и объявлен городом убежища ( Нав.20:8; 21:27 ; Втор.4:43 ). Далмануфа , селение, и Магдала , город, на юго-восточном берегу Геннисаретского озера. Близ этого города Фарисеи спорили с Иисусом Христом и требовали у Него знамения с неба. Из Магдалы происходила Мария Магдалина. Некоторые этот город и лежащее близ него селение Далмануфу помещают на западном берегу Геннисаретского озера, ниже Тивериады, невдалеке от Капернаума, в колене Неффалимовом ( Мк.8:11 ; Мф.15:39 ). Едреи , город, при котором был побежден и убит Ог, царь Васанский ( Втор.3:1 ). Рафон , город, известный поражением Тимофея, разбитого Иудою Маккавеем. Тимофей, после поражения его армии при крепости Дафем , собрал новое войско и расположился станом пред Рафоном. Иуда Маккавей послал воинов высмотреть, какова армия врагов, потом быстро напал на нее, поселил в ней беспорядок и обратил ее в бегство ( 1Мак.5:37–43 ). Астароф-Карнаим , близ потока Иавока, был столичным городом Ога, царя Васанского, последнего из племени Рофаимов ( Нав.13:12, 31 ). Название Астарофа заимствовано от богини Астарты; Карнаим означает рога, потому что изображение Астарты украшалось полумесяцем. В храм этого города убежали Сирийцы, побежденные Иудою Маккавеем; но он сжег и храм, и находившихся в нем ( 1Мак.5:43–44 ). Карнион , город, положение которого с точностью не определено. Некоторые думают, что Карнион есть то же, что Астароф-Карнаим. Карнион был город укрепленный. «Когда узнал Тимофей о приближении Иуды Маккавея, то отослал жен и детей и прочий обоз в так называемый Карнион; ибо эта крепость была неудобна для осады и недоступна по тесноте всей местности» ( 2Мак.12:21 ). Иуда, однако, взял эту крепость и избил в ней 25000 человек ( 2Мак.12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

  001     002    003    004