В то же время противодействие расколу набирало силу и в соседней Екатеринбургской епархии (см. Екатеринбургская и Верхотурская епархия ). В дек. 1922 г. собрание приходов Нижнетагильского у. приняло решение об открытии уездной кафедры «на началах самоуправления» и избрало кандидатом во епископа свящ. Леонида Черепанова (см. Лев (Черепанов) , еп.). Единоверческие приходы Н. Тагила с согласия др. крупных единоверческих общин постановили учредить отдельную архиерейскую кафедру, кандидатом для замещения к-рой был избран архим. Ириней (Шульмин ; впосл. архиепископ). На автокефалию, учреждение новых викарных кафедр и хиротонию избранных кандидатов было получено благословение Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) , находившегося в тюрьме кафедрального центра. По свидетельству архим. Иринея, архиеп. Григорий одобрил его избрание при свидании в тюрьме, подчеркнув, что «хиротония во епископа должна быть совершена епископами, не признавшими ВЦУ,- верными святому Православию и Патриарху Московскому». В ответ на просьбу православных Н. Тагила управлявшие Уфимской автокефальной епархией епископы Трофим и Иоанн дали согласие на совершение хиротоний для Екатеринбургской епархии. Перед отъездом в Уфу архим. Ириней был предупрежден ГПУ, что в случае возвращения в Екатеринбург он будет арестован. В этих обстоятельствах собор уфимских викариев предложил ему, как избранному кандидату во епископы, все же принять сан, а затем вступить во временное управление приходами бывш. Мензелинского у., территория которого в 1921 г. была разделена на Мензелинский и Челнинский кантоны. В церковном отношении оба кантона по-прежнему относились к Уфимской епархии и должны были войти в состав учреждаемого М. в. Прот. Николай Орлов, избранный ранее кандидатом на Мензелинскую кафедру, к тому времени находился в расколе (в марте 1923 он был поставлен обновленцами во «епископа Уфимского и Мензелинского»). 9 февр. 1923 г. архим. Ириней в Уфе был рукоположен во епископа единоверческого Кушвинского, викария Екатеринбургской епархии (см. Кушвинское викариатство ). По поручению еп. Иоанна (Пояркова) хиротонию совершили еп. Нижегородской слободы Петр (Гасилов) и рукоположенный накануне Нижнетагильский еп. Лев (Черепанов). Еп. Ириней был назначен временно управляющим новоучрежденным М. в. До отъезда в Мензелинск он вместе с Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) совершил 2 тайные хиротонии для Бирского вик-ства: 1 марта архим. Серафим (Афанасьев) был рукоположен на кафедру в с. Аскино (см. Аскинское викариатство ), 2 марта архим. Вениамин (Фролов) - на кафедру в с. Байки (см. Байкинское викариатство ) Бирского кантона.

http://pravenc.ru/text/2562982.html

05(18)03.1923 Ахтырская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Ахтырка (Харьковская область УССР). Харьковское викариатство. Упразднена в 1930 г. 11(24)05.1924 21.05(03.06)1925 Филарет Яценко 10.1930 Николай Поликарпов 198 По неофициальным, но достоверным сведениям, в начале революции перешел в Англиканство; был отлучен от Церкви; раскаялся и, в 1919 г. в Новороссийске, был воссоединен. 200 На епархии не был, проживал в Москве. Здесь был использован «инициативной группой прогрессивного духовенства» в своих целях, как единственный тогда в Москве полноправный епархиальный архиерей, необходимый для возглавления самочинного живоцерковного ВЦУ (Высш. Церк. Управления), в апреле-мае 1922 г. Скончался вне общения с Церковью (погребен на Ваганьковом кладбище в Москве). 201 Совратился в обновленческий раскол; с 17(30)07.1927 откомандирован обновл. Синодом в распоряжение Сибирского Митрополичьего Управления. 202 Епископ Пишпекский, викарий Алма-Атинской епархии. По ММЛ РПИ одновременно с Мелхиседеком (Аверченко) числится и Августин (Беляев), назначенный сюда будто бы с 18.09(01.10)1929, но который в действительности на этой кафедре никогда не бывал. 203 По ПЭ Т. 9. С. 718, в 1929–1930 гг. Алма-Атинским епископом был сщмч. Августин (Беляев) (повторена ошибка ММЛ), но труд архиеп. Тихона (Шарапова) «Алма-атинская епархия в 1937 году» (см. Приложение 10) это не подтверждает. Арестован 02(15)07.1929 г. в Алма-Ате, осужден 16(29)08.1929 и с сентября 1929 г. отбывал 3-летний срок заключения в Таджикистане и Казахстане. Освобожден в 1933 г. (см. Ставропольская). 204 Вторая дата – дата ареста. Затем осужден последовательно на два срока – 8 лет, затем 10 лет ИТЛ. Характеристика в концлагере: «Убежденный сторонник культа. Не исключена религиозная пропаганда среди заключенных». Скончался в лагерном госпитале «Командировки Акмолинское» Карлага от «падения сердечной деятельности» 11(24)5.1942. 205 Управление им епархией прервано арестом перед Пасхой 1936 г. Вторая дата – формальное «увольнение на покой». Сведения из труда архиепископа Тихона Шарапова (см. Приложение 10). По 1943 г. – в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эту линию при поддержке властей энергично проводил и еп. Иоанн (Поярков). Для борьбы с «андреевской» иерархией 16 марта 1926 г., незадолго до возвращения еп. Андрея из ссылки, еп. Иоанн созвал Уфимское епископское совещание при участии своих викариев, епископов Аскинского Серафима (Афанасьева) и Байкинского Вениамина (Фролова) , а также Златоустовского еп. Николая (Ипатова). Совещание признало неканоничными все хиротонии, совершённые еп. Андреем после смерти свт. Тихона, постановило пресекать деятельность рукоположенных еп. Андреем лиц и запретило их в священнослужении. Однако еп. Питирим запрещения не признал. Он служил в кафедральной Крестовоздвиженской ц. в Уфе и (гл. обр.) в Петропавловской ц. с. Четверто-Петровского Иглинской вол. Уфимского кантона (ныне дер. Петровское Иглинского р-на, Башкортостан), но фактически до апр. 1926 г. окормлял все общины, отказавшиеся признавать Давлекановского еп. Иоанна. Епископ Нижегородской слободы участвовал в расследовании обвинений против еп. Андрея, которого подозревали в переходе в старообрядчество, в связи с чем в дек. 1926 - янв. 1927 г. он ездил в Ярославль к митр. священноисп. Агафангелу. Несмотря на непризнание «андреевцами» канонических прав на управление Церковью митр. Сергия (Страгородского), организационное размежевание с ним произошло только после издания «Декларации» 1927 г. Еп. Иоанн (Поярков) одобрил «Декларацию» и меры, принимаемые митр. Сергием для легализации органов церковного управления. Однако еп. Питирим (Ладыгин) вместе с др. сторонниками еп. Андрея (Ухтомского) «Декларацию» не поддержал и рассматривал церковную политику митр. Сергия как предательство Церкви. В связи с этим перед «андреевским» течением встал вопрос о самоуправлении (автокефалии). 16-19 окт. 1927 г. в Уфе состоялся съезд приходов, по решению которого была образована автокефальная Уфимско-Уральская епархия «непоминающих» «андреевского» течения. Главой епархии был признан еп. Андрей (Ухтомский), к тому времени вновь находившийся в ссылке, а управляющим в статусе его 1-го заместителя избран Староуфимский еп.

http://pravenc.ru/text/2565216.html

18.08.1805 18.08.1805 18.08.1805 20.12.1805 09.12.1806 25.01.1807 10.01.1808 10.01.1808 20.02.1821 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Василевский (Васильевский) 29.10.1821 07.05.1824 27.06.1824 30.09.1825 Мефодий II Пишнячевский 26.01.1826 07.02.1832 12.03.1832 04.12.1840 01.03.1841 04.12.1841 31.12.1841 12.11.1844 Смарагд Крыжановский 12.11.1844 15.04.1856 15.04.1856 06.04.1870 27.06.1870 07.12.1874 Феогност Лебедев II 29.12.1874 08.12.1877 08.12.1877 24.06.1880 26.06.1880 16.12.1889 16.12.1889 21.11.1892 Павел II Вильчинский 21.11.1892 19.12.1892 19.12.1892 13.11.1893 Павел II Вильчинский, паки 13.11.1893 10.08.1896 Митрофан Невский 10.08.1896 13.04.1902 27.04.1902 11.06.1912 25.06.1912 08.03.1913 Феофан Быстров 07.01.1913 17.02.1913 в/у Иннокентий Кременский, паки 08.03.1913 13.03.1914 20.03.1914 24.05.1916 06.07.1916 23.06(06.07)1919 08(21)09.1919 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 16(29)06. 1920 в/у Анатолий Соколов, паки 28.02(13.03)1922 13(27)06.1927 13(27)06.1927 09(22)05.1928 05.1928 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 12.1943 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 Филипп Ставицкий, 3-й раз 25.05(07.06)1953 25.05(07.06)1953 27.01(09.02)1954 Леонид Лобачев 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 02(15)07.1959 02(15)09.1960 02(15)09.1960 10(23)06.1964 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 Иона Зырянов 14(27)02.1968 17(30)07.1968 17(30)07.1968 14(27)12.1979 14(27)12.1979 06(19)02.1990 06(19)02.1990 25.02(10.03)1990 в/у Филарет II Карагодин 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 Филарет II Карагодин 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 07(20)10.1992 11(24)10.1992 12(25)10.1992 Астраханская, григ. Основана в 1931 г. (?) Упразднена в 1932 г. ? Астраханская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1935 г. 1923 23.06(06.07)1927 02(15)04.1931 17(30)05.1932 26.07(08.08)1932 22.03(04.04)1935 03(16)10.1935 Аткарская Основана в 1923 г. Именование – по г. Аткарск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на давление властей и распространение раскола, «тихоновское» крыло духовенства смогло самоорганизоваться. Этому способствовали и нестроения в Новгородской обновленческой епархии: после того как «епископ» Александр Лебедев поддержал второбрачное священство, женатый епископат и т. п., духовенство выразило ему недоверие. (Вопреки требованию духовенства Александр Лебедев отказался поехать с повинной в Москву и снял запрет с двоеженца свящ. Митецкого, наложенный еп. Серафимом.) Попытка ВЦУ в нач. июля 1923 г. прислать ему на замену «архиепископа» Николая Покровского завершилась неудачей: духовенство на епархиальном собрании 13 июля отказалось признать Покровского, постановив считать и далее временно управляющим Новгородской епархией Крестецкого еп. Серафима. Это подтвердил и съезд духовенства в расширенном составе, прошедший 26 июля 1923 г. во Входо-Иерусалимском соборе Новгорода. 30 июля 1923 г. патриарху Тихону от имени съезда было направлено обращение с просьбой утвердить еп. Серафима на Новгородской кафедре. 4 авг. еп. Серафим во главе группы новгородского духовенства подписал письмо патриарху с покаянием в сотрудничестве с обновленцами. Епископ принес покаяние в участии в «хиротонии» Александра Лебедева, а также в самочинных тайных хиротониях Макарьевского еп. Кирилла (Васильева) и Старорусского еп. Иоанникия (Сперанского) . Две последние хиротонии были совершены в новгородском Юрьевом мон-ре соответственно 3 июня и 27 июля (9 июня?) 1923 г. еп. Серафимом и 2 викарными архиереями Уфимской епархии: Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) и Аскинским еп. Серафимом (Трофимовым) , состоявшими в юрисдикции Уфимского и Мензелинского архиеп. Андрея (Ухтомского) . Эти действия, не согласованные с патриархом, еп. Серафим объяснял чрезвычайными обстоятельствами. Свт. Тихон признал хиротонии. 10 окт. 1923 г. патриарх одобрил прошение еп. Серафима о хиротонии во епископа Тихвинского архим. Антония (Демянского) . 19 дек. 1923 г. по просьбе еп. Серафима был хиротонисан Боровичский еп. Никита (Стягов). 8 мая 1924 г. секретарь еп. Серафима диак. Михаил Михайловский писал патриарху Тихону о падении влияния обновленчества во всех викариатствах Новгородской епархии. В то же время, 9 мая 1924 г. председатель совета новгородского Софийского собора А. Афанасьев обратился к патриарху Тихону от имени прихожан и духовенства собора с просьбой ввиду болезненного состояния еп. Серафима и угрозы его скоропостижной кончины назначить в Новгород нового «стойкого администратора»; в итоге, указом патриарха от 14 мая 1924 г. в Новгород для временного окормления епархии назначен Вениамин (Глебов), еп. Рославльский, викарий Смоленской епархии (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 87-88).

http://pravenc.ru/text/2459017.html

В марте 1923 г. Златоустовский епископ вновь перешел на сторону обновленческого ВЦУ и занял Златоустовскую обновленческую кафедру. Златоуст посылал представителей на обновленческий собор 1923 г., еп. Николай в соборе не участвовал. Влияние на верующих антиобновленческих посланий еп. Николая, написанных в предшествующем году, было так сильно, что Уфимское обновленческое ЕУ поручило своим делегатам просить собор о том, чтобы еп. Николаю было предписано обратиться к верующим Уфимской епархии с разъяснением по поводу этих писем и своего нового признания обновленчества. Исполняя это требование, еп. Николай в письме от 20 мая 1923 г. «Духовенству и мирянам Уфимской епархии» сообщил, что в марте 1923 г. он и его паства, «ознакомившись с воззванием председателя ВЦУ митр. Антонина (Грановского.- Н. З.)», снова просили принять их в общение и теперь находятся в ведении обновленческого высшего церковного совета. Возвращение еп. Николая к обновленцам, по-видимому, было связано с давлением со стороны ГПУ, к-рое весной-летом 1923 г. осуществляло массовые репрессии на Урале в отношении правосл. епископата и духовенства. Были арестованы почти все правосл. епископы Уфимской епархии (Староуфимский Аввакум (Боровков) , Нижегородский Петр (Гасилов) , Бирский Трофим (Якобчук), Аскинский Серафим (Афанасьев), Давлекановский Иоанн (Поярков) , Стерлитамакский Марк (Боголюбов)), находились в заключении православные архиереи Челябинской и Екатеринбургской епархий. Несмотря на повторное присоединение еп. Николая к обновленчеству, среди духовенства и мирян З. в. продолжалась борьба сторонников Патриаршей Церкви и раскольников, сопровождавшаяся репрессиями ОГПУ против тихоновцев. Окончательное размежевание произошло 30 сент. 1924 г. на Златоустовском епархиальном собрании духовенства и мирян, на котором православных вновь возглавил еп. Николай. В его заявлении, оглашенном на собрании, говорилось, что он отказывается от подчинения обновленческому синоду и от председательства в обновленческом Златоустовском ЕУ (Златоустовские купола. 2001. С. 53). Собрание признало также отказ от должности уполномоченного синода по Златоустовской епархии прот. Лобанова, написавшего об уходе из обновленчества. Вслед за епископом в 1924 г. в Православие вернулось большинство приходов З. в. В Златоусте обновленцы потеряли все храмы, Свято-Троицкий собор вновь стал кафедральным храмом православных и оставался таким до закрытия в 1929 г.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Викариатства: Березовское (1917–1924); Курганское (1924–1934). до 1937 г. Томская и Алтайская. Викариатства: Барнаульское (до 1927); Кузнецкое (1924–1929). ТУЛЬСКАЯ и Белевская (1919–1920 Т. и Веневская; 1920–1944 Т. и Одоевская). Викариатства: Белевское (1920–1937); Веневское (1928–1933); Епифанское (1920–1922); Ефремовское (1924–1929); Каширское (до 1926 г.); Новосильское (1920–1924). УЛЬЯНОВСКАЯ и Мелекесская (до 1923 г. Симбирская и Сызранская; 1923–1944 У.; 1944–1959 У. и Мелекесская; 1959–1988 присоединена к Куйбышевской епархии). Викариатства: Алатырское (до 1934 г.); Ибресинское (1924); Мелекесское (1929–1935); Сызранское (1923–1928). УФИМСКАЯ и Стерлитамакская (до 1928 г. У. и Мензелинская; 1928–1944 У. и Давлекановская; 1945–1952 У. и Башкирская). Викариатства: Аскинское (1923–1926); Байкинское (1923–1928); Белебеевское (1920–1937); Бирское (1922–1928); Давлекановское (1922–1928); Златоустовское (1917–1931); Мензелинское (1923–1924); Саткинское (единоверческое, после 1917 г.– 1937); Староуфимское (1922–1925); Стерлитамакское (1922–1929); Усть-Катавское (1925–1926). 1946 ХАБАРОВСКАЯ и Приамурская (1946–1958 Х. и Владивостокская; 1958–1988 присоединена к Иркутской епархии; 1988–1990 Х. и Владивостокская; 1990–1993 Х. и Благовещенская). ЧЕБОКСАРСКАЯ и Чувашская. ЧЕЛЯБИНСКАЯ и Златоустовская (1918–1926 Ч. и Троицкая; 1926–1935 Ч. и Миасская; 1935–1947 упразднена; 1947–1960 Ч. и Златоустовская; 1960–1988 присоединена к Свердловской епархии). Викариатства: Троицкое (1925–1931). 1934–1937 Череповецкая. ЧИТИНСКАЯ и Забайкальская (до 1920 г. Забайкальская и Нерчинская; упразднена в 1937–1993 гг.; восстановлена в 1994 г.). Викариатства: Селенгинское (до 1923 г.). 1995 ЭЛИСТИНСКАЯ и Калмыцкая. 1993 ЮЖНОСАХАЛИНСКАЯ и Курильская. ЯКУТСКАЯ и Ленская (1937–1992 упразднена; 1993–1995 Я. и Вилюйская). Викариатства: Колымское (1926–1928). 1927–1932 Ялуторовская (Тюменская обл.). ЯРОСЛАВСКАЯ и Ростовская. Викариатства: Любимское (1922–1928); Романовское (1921–1927); Ростовское (1920–1935); Рыбинское (до 1930 г.); Тутаевское (1930–1932); Угличское (до 1963 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Донское (Царицынское ?) викариатство. Упразднена в 1926 г. 1920 28.10(10.11)1922 30.10(12.11)1922 04(17)06.1924 08(21)06.1924 08(21)06.1924 09(22)12.1925 Усть-Медведицкая, григ. Основана в 1925 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1931 г. 09(22)12.1925 04(17)12.1931 Усть-Медведицкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1925 г. Именовалась: Усть-Медведицкая и Хоперская. 30.10(12.11)1922 07(20)04.1924 26.04(09.05)1924 05(18)06.1924 Николай Рубцов 14(27)07.1924 19.05(01.06)1925 Сергий Озерецковский Усть-Сысольская, обн. (см. Сыктывкарская, обн.) Уфимская Основана 21.03.1859. Выделена в самостоятельную из Оренбургской и Уфимской епархии. Именовалась: Уфимская и Мензелинская; с 01(14)02.1945 – Уфимская и Башкирская; с 18(31)07.1952 – Уфимская и Стерлитамакская. Викарные кафедры: Златоустовская, Бирская, Давлекановская, Староуфимская, Стерлитамакская, Аскинская, Байкинская, Мензелинская, Нижегородской слободы, Саткинская, Белебеевская. 21.03.1859 13.09.1860 Порфирий Соколовский 13.09.1860 28.02.1869 Филарет Малышевский 04.04.1869 19.11.1876 Петр Екатериновский 25.12.1876 12.12.1883 Никанор Бровкович 12.12.1883 08.09.1896 14.10.1896 14.07.1900 14.07.1900 27.04.1902 Антоний Храповицкий 26.05.1902 26.11.1903 Климент Верниковский 26.11.1903 17.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Нафанаил Троицкий 17.04.1912 22.12.1913 22.12.1913 28.01(10.02)1921 22.01(04.02)1919 05.1920 05(18)08.1920 17.02(02.03)1921 16(29)02.1924 10.1922 11.1922 11.1922 26.11(09.12)1922 17(30)08.1923 15(28)10.1923 (15(28)10.1923 16(29)02.1924 21.02(05.03)1924 21.02(05.03)1924 06(19)10.1927 весна 1928 17(30)01.1933 31.01(13.02)1933 14(27)031934 07(20)04.1934 01.1936 19.07(01.08)1937 09.1942 Алексий Сергеев 12(25)08.1944 01(14)02.1945 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При управлении З. в. еп. Николай тяготел к исторически сложившимся тесным связям с Уфимской правосл. кафедрой, возглавляемой в тот период временно управляющим епархией Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым). При этом сохранялся статус З. в. как полусамостоятельной епархии, на что указывает, в частности, отсутствие имени Златоустовского епископа в списках викарных архиереев правосл. Уфимской кафедры на 1926-1928 гг. (Правосл. календарь на 1926 г. Уфа, С. 36; То же на 1927 г. Уфа, С. 32; То же на 1928 г. Уфа, С. 42). 16 марта 1926 г. еп. Николай принял участие в архиерейском совещании в Уфе по вопросу о поставлениях викарных епископов для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных после смерти Патриарха Тихона Томским архиеп. Андреем (Ухтомским) совместно с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) в г. Теджене. Имелись в виду хиротонии Питирима (Ладыгина) (см. Петр (Ладыгин) ) в викария Нижегородского, архим. Антония (Миловидова) во епископа единоверческого Усть-Катавского и иером. Руфина (Брехова) во епископа единоверческого Саткинского. Златоустовский епископ подписал постановление о признании поставлений архиеп. Андрея неканоничными, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и о запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано также епископами Иоанном (Поярковым) как управляющим Уфимской епархией, Серафимом (Афанасьевым) и Вениамином (Фроловым) как викариями соответственно Аскинским и Байкинским Уфимской епархии (отсутствие определения «викарный» при титуловании Златоустовского епископа в документе еще раз указывает на самостоятельность Златоустовской епархии). Несмотря на решение архиерейского совещания, некоторые единоверческие приходы З. в. признали Руфина (Брехова) своим архиереем и вышли из подчинения Златоустовскому епископу. Для пресечения влияния среди единоверцев еп. Руфина 20 сент. 1926 г. во епископа единоверческого Саткинского был хиротонисан Вассиан (Веретенников) , к сер. 30-х гг. XX в. управлявший всеми единоверческими приходами на территории СССР.

http://pravenc.ru/text/199911.html

[ПСТБИ] [Лавринов. С. 163.] СЕРАФИМ (Андреевский) Епископ Чувашский Родился 30/IX-1879 года. В 1909 году сдал испытание на звание учителя при Винницкой учительской семинарии. С 1897 по 1910 г. учитель в Подольской губернии. В 1911 г. окончил Московские пастырские курсы. Пострижен в монашество. С мая 1911 г. по 1921 г. священствовал на Дальнем Востоке. С 1921 г. жил в Николо-Уссурийском монастыре на Дальнем Востоке. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1926 по 1931 г. был игуменом в одном монастыре Подольской области. В 1931 г. возведён в сан архимандрита. В 1932 г. хиротонисан во еп. Якутского. С июля 1932 г. – еп. Ижевский. 21/XII-1933 г. уволен от управления Ижевской епархией «за недостаточную твердость и осведомленность в обновленчестве и принципиальную неустойчивость». С декабря 1932 г. – еп. Чувашской епархии. С июня 1935 г. – настоятель Спасо-графской церкви г. Ростова Ярославской губернии. С июля 1933 г. – настоятель церкви с. Ратницкого Александровской епархии Ивановской митрополии. С 2/VII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 178. Кат-АМ 292. Кат-ЯВ С. 118. [Кат-ГУБ. С. 989.] СЕРАФИМ (Афанасьев [Серафим Афанасьевич]) Епископ Яранский, викарии Кировской епархии Образование получил домашнее. Хиротонисан в 1923 г. во еп. Бирского, Уфимской епархии, ставленник Андрея (Ухтомского). Упоминается еп. Девлекановским, еп. Аскинским, вик. Уфимской епархии, еп. Стерлитамакским, вик. Уфимской епархии и еп. Яранским, вик. Кировской епархии. В 1932 г. уклонился в обновленческий раскол. ЛИТЕРАТУРА: ФПС I 155. ФАМ 1. С. 35, 36, 81, 82, 95. Кат-АМ 293. См. Мануил. 6.38. [Кат-ГУБ. С. 989.] Родился около 1879 г. в Новгородской губернии. Окончил реальное училище. 02/IV-1923 г. хиротонисан во еп. Давлекановского, вик. Уфимской епархии (ставленник Уфимского еп. Андрея (Ухтомского). 30/VI-1923 г. был арестован и осуждён. До 17/Х-1928 г. – еп. Бирский, вик. Уфимской епархии. С 1928 г. – временно управляющий Вятской епархией. 05/Х-1928 г. прибыл в Вятку. Не позднее 28 ноября вступил во временное управление Иранским викариатством Вятской епархии. Позднее– еп. Стерлитамакский, вик. Уфимской епархии, еп. Иранский, вик. Вятской епархии, с 09/IX-1930 г. – временно управляющий Вятской епархией. С 09/III-1932 г. – еп. Великоустюжский. В 1932 г. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...