Архипп ХеротопскийХонех), прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Архипп ХеротопскийХонех), прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Архипп ХеротопскийХонех), прп. Преподобный Архипп, сын благочестивых христиан из города Иераполя, в возрасте 10 лет пришел на поклонение в храм Святого Архистратига Михаила и остался при храме навсегда исполнять пономарское служение. Он вел суровый, аскетический образ жизни, пребывая постоянно в посте и молитвах; многих язычников, приходивших ко святому источнику, он убедил принять святое Крещение, оставить языческое нечестие, обратившись к Единому Истинному Богу и Спасителю Иисусу Христу. Упорные язычники во главе с идольскими жрецами неоднократно покушались убить святого Архиппа, но Господь каждый раз спасал его из их рук. Наконец, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить и Архиппа, затопив местность, где стоял храм и где истекал целебный источник. Видя приготовления к этому злодеянию, святой Архипп твердо решил не покидать святое место и усердно молился Богу и Архистратигу Михаилу о сохранении храма и источника. Господь услышал его молитву, и святой сделался свидетелем великого чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (IV) Чудесно избавленный от смерти, святой Архипп прожил неотлучно при храме до маститой старости и мирно скончался 70-ти лет от роду. Христиане похоронили святого в Хонех, на месте его подвигов. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Архипп ХеротопскийХонех), прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1835

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Apxunn ХеротопскийХонех), прп. Описания иконы Архипп ХеротопскийХонех), прп. - житие Преподобный Архипп, сын благочестивых христиан из города Иераполя, в возрасте 10 лет пришел на поклонение в храм Святого Архистратига Михаила и остался при храме навсегда исполнять пономарское служение. Он вел суровый, аскетический образ жизни, пребывая постоянно в посте и молитвах; многих язычников, приходивших ко святому источнику, он убедил принять святое Крещение, оставить языческое нечестие, обратившись к Единому Истинному Богу и Спасителю Иисусу Христу. Упорные язычники во главе с идольскими жрецами неоднократно покушались убить святого Архиппа, но Господь каждый раз спасал его из их рук. Наконец, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить и Архиппа, затопив местность, где стоял храм и где истекал целебный источник. Видя приготовления к этому злодеянию, святой Архипп твердо решил не покидать святое место и усердно молился Богу и Архистратигу Михаилу о сохранении храма и источника. Господь услышал его молитву, и святой сделался свидетелем великого чуда Архистратига [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4322.jpg:   Размер: 896x1228, 1.1 MPix, 226 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (208) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1282

После обедницы о. Архипп задержал И.Г. в храме, надел ему на шею чугунный крест и заставил читать Евангелие. По прочтении трех глав И.Г. сказал: «Пора батюшка, на чай». — «Читай еще, я послушаю», — ответил старец. Еще прочтено было две главы, снова сделано напоминание о времени чая, но подвижник не отпускал того, кого любил и кого, любя, наказывал. По прочтении 6 или 7-ми глав, о. Архипп снял крест и спросил: «Знаешь за что? Почему не был на утрени?» А при первом знакомстве с тем же И.Г. отец Архипп зажег свечу и, держа свою руку на огне, медленно говорил: «Этот огонь ничто в сравнении с тем огнем, который будет жечь грешников на том свете. Этот огонь временный, а тот вечный, того огня нам надобно бояться». Сказав это, отец Архипп спокойно снял руку с огня и, несмотря на жжение, не показал никаких признаков боли. Нужно ли говорить, что его наставления, исходившие из опыта собственной богоугодной жизни, сопровождаемые подобными действиями, его слова, сказанные с чувством, благоговением, страхом Божиим, иногда со слезами, производили сильное впечатление на слушателей.    Старец вообще учил прежде всего делом не прилепляться к земному, не надеяться на богатство, знатность или славу; помнить смерть, ад, Царство Небесное, уготованное праведным и муки вечные, уготованные грешникам. Словесно отец Архипп наставлял чаще молиться Богу, помнить Его, ходить в храм Божий, соблюдать посты, каяться в грехах, избегать пустословия, праздности, трудом порабощать страсти. В частности, его советы и наставления были кратки, но разнообразны. Боримым страстями и впадавшим в смертные грехи отец Архипп говорил: «Там что? Подумай!» — или: «Тут хорошо, а что будет по смерти? Умрешь, что в гробу будет?» Зная, что пересыщение рождает плотские вожделения и делает язык многоречивым, а при многословии трудно избежать греха, отец Архипп советовал иметь воздержание в пище. Еще говорил: «Милостыня очищает всякий грех» (Тов.12:9). Лучше дать, чем взять. При этом с выписки по-славянски читал: «Егда Фома Апостол взя злато у некоего царя для построения палат в Индии и разда нищим, и паки взя и паки разда, тогда царь посла уведати и не обрете построения, всади его в темницу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   По смирению своему о. Архипп не считал себя достойным уважения, старцем, иногда удивлялся, зачем к нему идет народ. «Огарок догорает, смерть на носу, глаза оловянные, глупый»... Так он называл сам себя. Иногда он скрывался от народа, а раз в ближнем скиту вылез в окно, когда келлию его окружило много народа, и келейник объявил, что старца нет в келлии. Некая почитательница подвижника во что бы то ни стало хотела видеть старца, который в то время никого не принимал. Уступая настойчивой просьбе, о. Архипп надел на себя чугунный тяжелый крест, открыл двери келлии и говорит: «Вот как я живу, вот камень , вот как я молюсь: «Раба Божия, раба Божия, раба Божия...» Старец крестился и очевидно хотел показать себя безумным. Почетные посетители иногда сопровождались к отцу Архиппу кем-либо из братий. Это видимо стесняло смиренного подвижника. Тогда он вместо советов говорил разные несообразности и многие оставались в недоумении о хваленом старце, который не умел толком сказать двух-трех слов. Однажды отец Архипп высказался так: «Вы ученые, а я малограмотный, что скажу вам? Помолимся». И начинал молиться с поклонами: «Помяни, Господи, раба Твоего (имя), помяни, Господи...». Так до 10 раз. «Даруй ему, Господи, здравие и спасение... Даруй ему, Господи, здравие и спасение... Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас; Пресвятая Богородице, спаси нас!» Опять делал несколько поклонов. С ним молились все присутствующие. Молитва старца всегда выручала. В одно время старец Архипп казалось так много наговорил лишнего, что монах М., сопровождавший посетителей, вынужден был просить в будущем ничего подобного не говорить, но не помогло; в другой раз подвижник при том же М., как бы нарочно еще более наговорил посетителям, чего бы говорить не следовало. Отец М. скорбел и не знал, что делать. Ему не желалось, чтобы все это продолжалось дальше. Придя в тот день к вечерне, он боролся с помыслами по поводу слов старца и решился так или иначе доложить отцу настоятелю. В это время отец Архипп быстро соскакивает со своего места, бежит к М. и говорит: «Прости меня, я много говорил, не говори отцу игумену»; братски лобызается в плечи. М. стал доискиваться причины, почему отец Архипп так поступает и, кажется, нашел ее. Желая выйти из неловкого положения, он доложил отцу настоятелю, что старец стесняется принимать посетителей в присутствии посторонних: ни его не могут спросить, ни он не может сказать что-либо откровенно. После этого ищущих духовного совета отец настоятель стал посылать к о. Архиппу без провожатых и даже просил не говорить ему, кем они посланы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Она (трава) для меня как хлеб, напьюсь и есть не хочется. Другие говорят, она горькая, а мне она сладкой кажется. Пусть бы выдавал также сухари или хлеб. В хлебе тоже молитва и благословение. Многие мне говорили, что наш хлеб помогает в болезнях, веру к нему имеют. Теперь хлеб не дорог, что значит раздать по кусочку 2—3 пуда?» О себе отец Архипп не думал, хотя хлеб и трава имели целебное свойство для других по его же молитве. В состав травы, раздаваемой старцем, входила небольшая часть мяты, богородицкой травы, более же всего материнка и смородинный лист. От малой шепотки травы, положенной в чайный стакан, настой делался очень горьким, а отец Архипп для себя клал в стакан целую горсть, или же заваривал траву в чайнике. Настой получался густой и пить его для непривычного было невозможно.    Отец Архипп считал себя великим грешником, а исцеления приписывал благодати Божией; иногда некоторым он простодушно рассказывал, что и как у него случилось. Однажды говорил он нам: «На днях была одна женщина взяла меня за схиму и говорит: «Ах, батюшка, я от вас исцелилась, рукой владеть не могла, а теперь владею». По вере подал ей Господь», кротко прибавил старец . XXXI    Исцеляя других, сам о. Архипп, как видно, не молил Бога о своем исцелении. Напротив, будучи больной, он не жалел своего здоровья, знал, что если Бог не даст смерти, то и больной не умрет, а если пошлет смерть, то и крепкое здоровье не воспрепятствует ей. От долгих стояний в храме в течение многих лет, ноги старца наконец совершенно отказались служить. Это стало особенно заметно года за два до смерти подвижника. Не желая упасть, он, как дитя, перебегал от одного места к другому, где ему можно было за что-либо задержаться или же шел при помощи посторонних. Часто его беспокоили посетители, для них он жертвовал малым своим отдыхом и, несмотря на полное изнеможение, ради св. послушания выходил к ним. Однажды, с целью узнать, где отец Архипп изберет место своего погребения, келейник водил старца по скиту и вокруг скита, прося указать, где будет скитское кладбище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

В 90-й год от построения сей церкви пришел туда из Иераполя десятилетний отрок, по имени Архипп; родители его были ревностными христианами и воспитали сына в благочестии. Архипп стал жить при церкви св. архистратига Михаила, исполняя при ней пономарскую службу. Отрок сей начал руководствоваться в своей жизни таким правилом: с того времени, как он поселился при той церкви, служа Богу, он ничего не вкушал из мирских кушаний и питий: ни мяса, ни вина, даже хлеба он не ел, но питался одною пустынною зеленью, которую сам собирал и варил; пищу принимал он один раз в неделю и то без соли, питием же для него служило лишь незначительное количество воды. Чрез такое воздержание сей отрок умертвил свою плоть, и в таких добродетелях неизменно пребывал от юности до самой старости, всею душою приобщаясь Богу и уподобляясь житию бесплотных. Одежда его была очень бедна: он имел только два вретища 5615 , из которых одно носил на теле, а другим покрывал свою постель, устланную острыми камнями. Он покрывал ее вретищем для того, чтобы входившие в его жилище не видали, что он спит на острых камнях; изголовьем же для него служил небольшой мешок, наполненный тернием. Такова была постель сего блаженного подвижника. Сон же и отдых его состоял в следующем: когда он чувствовал потребность во сне, то ложился на камнях и остром тернии, – так что это было скорее бодрствование, чем сон, и отдых его был более мучением, чем покоем. Ибо какой отдых для тела – лежать на твердых камнях, и что за сон, когда голова почивает на остром терновнике? Каждый год Архипп переменял свою одежду: тем вретищем, которое носил на теле, он покрывал свою постель, а которое было на постели, он надевал на себя; по прошествии года он опять переменял те вретища. Так, не имея покоя ни днем, ни ночью, он умерщвлял свое тело и соблюдал свою душу от сетей вражиих. Проходя столь тесный и прискорбный путь жизни, блаженный Архипп, взывая к Богу, молился: – Не попусти мне, Господи, порадоваться на земле суетною радостью, да не увидят глаза мои никаких благ мира сего, и пусть не будет для меня никакой отрады в сей временной жизни. Исполни, Господи, очи мои слез духовных, дай сокрушение в сердце моем, и благоустрой пути мои, дабы мне до конца дней моих умерщвлять плоть мою и поработить ее духу. Какую пользу принесет мне сия бренная плоть моя, созданная из земли? Она, как цветок, утром расцветает, вечером же засыхает! Но дай мне, Господи, усердно трудиться над тем, что полезно для души и для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

XXIV    Когда человек грешит и не сознает себя виновным, Бог для вразумления его посылает скорби. Они еще более умножаются, если принимаются с ропотом, как незаслуженные. Отсюда происходят сетование, печаль, уныние. Но истинные подвижники в самой скорби видят любящего Бога, Который наказует любимых и бьет всякого сына, его же приемлет (Евр.12:6). Так и отец Архипп, несмотря на свой претрудный образ жизни, не только сам всегда благодушествовал, но, движимый любовью к ближним, то рано утром, то поздно вечером, то в одном, то в другом месте являлся утешать скорбящих и малодушных. «Чудный он у нас, — говорил про него скитянин отец В., — сам едва ходит, а когда надобно утешить другого, прибежит веселый, запоет о смерти, ободрит словом, видя его невольно сам ободришься». «Веселое сердце благотворно как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч.17:22). Однажды того же отца В., обвиняли в самовольной ловле рыбы. Дело это разбирал благочинный. В., по малодушию своему, сильно скорбел. Вдруг к келлии его — вне скита, пришел отец Архипп, сел на скамейку и начал петь погребальную священную песнь: «Приидите последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога» ... В. пригласил старца в келлию. Вместо приветствия отец Архипп просит его не скорбеть, и он успокоился. Приехал благочинный. Отец Архипп спрашивает его: «Говорят, меня тут за начальника поставили , могу ли я распорядиться одним человеком?» Получив утвердительный ответ, он сказал: «Я благословлял В. рыб ловить, пусть и теперь сходит: я с тобой поем рыбки». В. пошел, скоро поймал большую щуку, для старцев была приготовлена хорошая уха. Другой раз во время богослужения в скитском храме старец подходит к монаху Г. и говорит ему: «Не скорби», а потом спрашивает: «Ты не скорбишь?» — «Нет, батюшка, теперь особенных скорбей не имею». — «Ну так будут скорби, только ты не скорби, на свете все перевертывается и изменяется. Тебе бы лучше отказаться от старшинства». Сказав это, старец пошел на свое место и схиму, которая у него была одета на изнанку, перевернул на правую сторону. По некотором времени отца Г. сменили со старшинства и назначили на другое послушание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Девятнадцатый день Поучение 1-е. Св. апостол Архипп (Вразумление не почитающим духовного чина) I. Cb. апостол Архипп, память коего ныне празднуется Св. Церковью, был из числа 70 апостолов. Архипп был епископом в Колоссах, во Фригии, в одном из богатых и населенных городов Малой Азии. Св. апостол Павел называет его вместе с Филимоном своим сподвижником. Св. Архипп был изрезан ножами при самом первом гонителе на христиан, римском императоре Нероне, во время одного праздника. II. Вы видели, братия, как почтительно относился св. ап. Павел к апостолу и вместе епископу Архиппу, называя его своим сподвижником. Но в наше время немало таких людей, которые не только не уважают священный сан, но даже оказывают ему прямое непочтение и пренебрежение. Есть ли еще, братия, сословие на свете, о котором бы так много и так разноречиво судили люди, – как духовное сословие? Люди истинно-благочестивые чтут его и любят; но люди неверующие и холодные к вере и своему спасению, – те как смотрят на духовный чин? Большей частью с пренебрежением, а то и с ненавистью. Самая встреча с священником не считается ли у многих предзнаменованием неудач и бед, что в наказание суеверам бывает иногда и действительно. Явление странное среди христиан. а)  Говорят: духовенство само в том виновато. Не спорим, нищенский способ пропитания, на который обречена большая часть духовенства, действительно, вредно влияет на духовенство, развивая в одних из нашей братии назойливость, в других ханжество, несвойственное сану принижение, раболепство, в третьих – недовольство своим состоянием. Но согласитесь же и с тем, что не все духовенство таково, и что забвение им своего высокого пастырского призвания далеко не всеобще. А с другой стороны и виновные в этом ужели так и не заслуживают в глазах ваших никакого извинения? Во всяком случае за что такое нерасположение к целому сословию? б)  Мы, братия, с своей стороны главной причиной его почитаем всеобщее почти непонимание вами наших священно-церковнослужительских обязанностей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Отец Архипп так же был крайне воздержан в зрении. На женщин он вовсе не смотрел, в их присутствии взор обращал на другие предметы или вниз. Если необходимость заставляла сидеть с женщиной, он садился далеко, голову опускал и отвечал на вопросы собеседницы, не обращая к ней лица своего. По смирению своему старец Архипп не считал себя достойным уважения, иногда удивлялся, зачем к нему идет народ. «Огарок догорает, смерть на носу, глаза оловянные, глупый...» Так он называл себя. Иногда он скрывался от народа, а раз в ближнем скиту вылез в окно, когда келью его окружило много народа, и келейник объявил, что старца нет в келье. Почетные посетители иногда сопровождались к старцу Архиппу кем-либо из братий. Это стесняло смиренного подвижника. Тогда он, вместо советов, говорил разные несообразности, и многие оставались в недоумении относительно хваленого старца, который не умеет толком сказать двух-трех слов. Как-то в обитель приехали почетные посетители. NN расхвалил им прозорливость старца Архиппа и, между прочим, сказал: «Он даже угадает имена ваши». Старец, действительно, называл некоторых паломников по именам, не зная их и видя их в первый раз. Когда эти почетные гости вместе с NN вошли к старцу, он обращается к одному из них и спрашивает: «Вас зовут Петр?» – «Нет». – «Иван?» – «Нет». Второго гостя старец также назвал двумя случайными именами, а потом с улыбкою повернулся к NN и спросил: «А что, угадал»?.. Однажды старец Архипп сказал своим посетителям: «Вы ученые, а я малограмотный, что скажу вам? Молитесь Богу... Хорошо, что посетили нашу обитель... Ваше имя как? Помолимся». Он начал молиться с поклонами: «Помяни, Господи, раба Твоего (имя), помяни, Господи...» Так до десяти раз. «Даруй ему, Господи, здравие и спасение... Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, Пресвятая Богородице, спаси нас!» Опять сделал несколько поклонов. С ним молились все присутствовавшие. Смиренный подвижник, бегавший всякой славы, и келью имел смиренную. В ней не было никаких украшений; иконы с лампадкой пред ними, подставка с Следованной Псалтирью, стол, стул, табуретка и кровать. Все это было старое и самое простое. На кровати побитый войлок и чем-то жестко набитый толстый мешок, вместо подушки; на закоптелых стенах в беспорядке прибиты листы бумаги различной величины с молитвами и изречениями. Видно, вся забота старца была не о внешнем убранстве жилища, а о внутреннем украшении души. В последнее время келья старца Архиппа имела несколько лучший вид, но только потому, что келейники ее убирали, а старец ни во что не вмешивался. Почитатели заботились о возможном упокоении немощного подвижника и посылали ему – кто мягкое кресло, кто коврик. Он, не желая оскорблять отказом, принимал все с благодарностью, но, привыкнув к простоте, видимо, всем этим тяготился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Об Иисусе Навине 239: иже иерихона взяв град иноплеменник (Васил. λλοφλων), 244: и еже иерихона плени града хананейска; 239 обрати (Вас. τρεψε) иноплеменники, 244 победи иноплеменники: 6 сент. о чуде в Хонех 239: во дни оны бяше некто именем Архипп в Коласийстем граде, ише ныне глаголется Хоны, 244: во дни оны бяше человек в граде Иераполи именем Архипп, в месяцеслове Василия: в называемом ныне Хонами граде, прежде Колоссах, был муж. Итак, во второй редакции исправления делались не по оригиналу, а по смыслу и по другим славянским источникам. Должно заметить, что иногда списки одной и той же редакции носят следы исправления в слоге, но при всем этом гораздо более разностей в слоге между 1 и 2 редакциями. Теперь спрашивается: которая редакция древнее? Так как кратчайшая редакция встречается в древнейших прологах и вообще из 50 пергаменных прологов, виденных нами, только 7 содержат вторую редакцию, а прочие первую, так как в пространнейшей редакции замечаются значительные исправления в слоге; то кратчайшая редакция древнее пространнейшей. Возможно и такое предполошение: первый переводчик, славянин, имел под руками одну греческую редакцию пространнейшую, а кратчайшей и не существовало на греческом языке. Пространнейшая редакция после была сокращена в России или других славянских землях, и до нас случайно дошли списки древнейшие кратчайшей редакции. Что это могло быть, то подтверждается тем обстоятельством, что между самыми списками кратчайшей редакции есть разности: в некоторые дни одни списки содержат более сказаний, чем другие, наприм. 4 октября в месяцеслове Василия 8 памятей и сказаний, в сергиево-лаврском 33 только 4 сказания, в румянцевском 319 и в софийском до 1250 года все 8 сказаний. Но вышеприведенное 2-е предположение решительно опровергается тем обстоятельством, что в пространнейшей редакции есть до 40 особых сказаний о таких святых 352 , о коих есть сказания и в месяцеслове Василия, отличные от сказаний второй редакции, но в первой или кратчайшей редакции сказания о тех святых согласны с месяцесловом Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010