«Репин приглашает!» — так называется ежегодная праздничная встреча в мемориальной усадьбе художника. Скульптура художника во дворе мемориальной усадьбы Программа «репинских именин» всегда обширная и разнообразная — митинги, праздничные концерты, представления, чаепития… Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И.Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И.Е. Репина, г. Чугуев - Илья Ефимович был очень гостеприимным человеком, и мы хотим сохранить эту традицию, — говорит директор музея Светлана Бучастая. Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Донские казаки — ближайшие родственники чугуевских казаков, из которых были и Репины. В гостях у Ильи Ефимовича — ансамбль «Полковые песельники» из Воронежа. Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Иногда празднества в свою честь посещает и сам именинник. В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Ко Дню рождения Репина приурочены и чисто «художественные мероприятия» - торжественная церемония вручения премии им. И.Е.Репина в чугуевской картинной галерее и торжественное  закрытие XIV Международного Репинского  пленэра. Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова - Как и для любого другого человека, любящего свою малую родину, Чугуев занимал в жизни Репина особое место, ведь здесь он родился, здесь прошли его детские годы, — говорит директор музея Светлана Бучастая. -  Нужно сказать, что в его семье царила особо теплая атмосфера, были установлены серьезные традиции воспитания детей, приучения их к труду, уважению и самоуважению. Все это Илья Ефимович бережно сохранил и пронес через свою жизнь. Конечно же, неизгладимый след в его душе оставили необыкновенные чугуевские места. Репин бывал во многих странах и видел многие великие реки, но, несмотря на это, именно Чугуев и наш Донец оставались для него самыми милыми сердцу местами, где оживали воспоминания детства, первых живописных опытов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В нынешнем 147 (1639) году июня 15-го прислана, Господине, ко мне в Яблонов Государева грамота за приписью Дьяка Григория Ларионова, а в Государевой грамоте писано: писал из Белгорода Князь Пётр Пожарский к Государю на Москву, а к нему писал с Чугуева Максим Ладыженский, что февраля 14-го приехали на Чугуев с Литовской стороны, из Миргорода, Сенька Сергеев с торгом, а в допросе сказал, что в Литовских Украинских городах в сборе Гусар 2 000 человек да 4 000 Немцев, а хотят идти те Гусары и Немцы к Чугуеву, чтоб Чугуев разорить, Гетмана и Казаков побить. Да апреля 26-го писал из Белгорода к Государю на Москву князь Пётр Пожарский, а к нему, Князю Петру, писал с Чугуева Максим Ладыженский, что апреля 13-го пришли на Чугуев из Литовской стороны, из города Плотавы Чугуевские Черкасы, Афонька Гладченко да Фомка Омельянов, и сказали: как де они пошли из Литовского городка Плотавы и, будучи на реке Мерчике, и сними встретилися Черкассы Андрюшка с Луцкова посеченный и сказал, встретился с ними Литовский Полковник Ворона, а с ним Черкас 400 человек, а тот Полковник Поляк с немногими людьми ходит подзирать под Чугуев; да он же слышал в Плотаве от Литовских людей в разговоре, – хотят де мирное постановление нарушить, а Остренина и Рассоху с товарищами на Чугуеве доступить; а по Украинским городкам всяких людей в сборе много, а хотят де однолично приходить в Чугуев, чтоб разорить, а Потоцкой в Украинном городке и с ним Ляхов тысячи две. И по Государеву Цареву указу, велено мне про Литовских людей проведывать, чтоб безвестно к Чугуеву не пришли, а будет ведано мне учинится, что Литовские люди пойдут к Чугуеву для разорения и по Государеву указу велено мне Литовским людям послать нарочно боярского сына доброго, кого пригоже, велено говорить, чтобы они мирного постановления не нарушали и в Государеву землю, к Чугуеву, не ходили. А будут упрямиться мимо вечного докончанья и крестного целованья, и по Государеву указу велено мне и всех Польских городов Воеводам над ними промышлять» и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

с половины 1658 года они же в составе белгородского полка участвовали в Польской войне, почему, по заключении перемирия с Польшею, прислана была в Чугуев похвальная Царская грамота, от 22 февраля 1667 года, «Украинным людям, которые в черте и по черте и за чертою», в том числе и Чугуевцам, за долгую ратную службу и за претерпенное во время её разорение. Но вот настал бунт Брюховецкого, 1668 года. Во время волнения, поднятого Гетманом в начале восстания, Воевода Рагозин два раза посылал Чугуевцов на поиск к Змиёву. Но потом Чугуевцы накрепко заперлись в городе. Чугуевский уезд сильно пострадал тогда; Чугуев три раза был осаждаем и с большими потерями для него. Первое нападение было в апреле месяце. Чугуевский воевода от 20 апреля доносил Белгородскому Воеводе: «В нынешнем 176 (1668) году марта 4, Полковник Ивашка Серко и Змиевские и Цареборисова города и Маяцкие и Валковские и на Торских озёрах Черкассы, забыв страх Божий и Евангельское целованье, великому Государю изменили. И в тех городах Воевод и приказных людей расстреляли и Великого Государя Русских людей вырубили и Великого Государя зелейную и свинцовую казну разграбили. И город Змиёв и Цареборисов и Валки огнём пожгли. И собрався тех городов изменники Черкасы, приходили под Чугуев город и в Чугуевском и Харьковском уезде села и деревни и хлеб выжгли и многих людей побили и в полон поймали и воевать пошли в Черкаские города к изменнику Ивашке Брюховецкому». Другое нападение было в июне. «176 (1668) июня 17, приходили под Чугуев с Ногайской стороны к крепостям Татары и изменники Черкасы многие, которые воевали Харьковский и Салтовский уезды, и стада животинные отогнали. И пошли за реку Донец на Нагайскую сторону. И я ж того числа посылал за ними из Чугуева голову Стрелецкого и Казацкого. Он, голова, с Чугуевцами дошли в степь за реку Донец на речке Балыклее. И был у них бой с неприятельскими людьми. И на том бою взято полону и тот полон отбили, Сампсона Зорина убили до смерти, да убили сына боярского Акинфия Федосова, казака Ивашку, стрельца Федота Пупова, да ранили чугуевцев разных людей 6 человек. С того бою неприятельские люди побежали к Савинскому перелазу. И чугуевец сотенный голова Александр Марченко с чугуевцами тех изменников черкас и татар дошли в степи против Савинского перелазу. И был у них бой большой. И милостию Божиею их, неприятельских людей, многих побили и стада животинные отбили и остаточный полон, который взят был в Харьковском и Салтовском уезде. А остаточные неприятельские люди побежали в степь к Изюмскому перелазу».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

б) Августа 25 гетман Яков Остренин донёс воеводе, что сотники Разсоха и Попов вместе с другими выбрали челобитчиком черкашенина Андрея Божка и посылают его в Москву. Воевода приказывал, чтобы черкасы собрались к нему, но явились только сотники Разсоха и Попов. На вопрос – почему не явился Андрей Божко? отвечали: он послан в Москву. Почему послали его без отписки воеводы? От того, сказали, что не имеют нужды в отписке воеводы. в) Гетман того же числа просил воеводу – спросить сотников Разсоху и Попова, почему они укоряли его, гетмана, в измене? Призванные сотники показали, что от Белгородского воеводы Замятни Леонтьева чрез Чугуевского черкашенина пришла весть, что государь скоро возвратит черкасов в Литву и по Чугуеву ходит слух, что царь то разошлёт черкасов по городам, то отправит их в Литву. Белгородский воевода в отписке своей от 28 августа писал, что он ни слов об отправлении черкасов в Литву не говорил никому и никогда, ни указанного черкашенина не видал. После того гетман просил дозволения жаловаться царю на сотника Разсоху с товарищами. Но «Черкасы всем миром закричали на Гетмана с большим шумом: челом бьём тебе, Государю, ты нас завёл в Чугуев, а мы пришли за тобою, а в Гетмана тебе в Литве не выбирали, пожаловал тебе Гетманом Государь Царь». 8 . В начале сентября воевода писал к царю, что 30 августа 1640 года писал к нему из Литовского города Станислав Гульчевский о возвращении к нему трёх детей, взятых черкасами, когда переходили они с Острениным в Чугуев, и что дети действительно нашлись в Чугуеве. Вместе с тем доносит, что в Чугуев приезжают многие из Литвы, то как родственники поселившихся здесь Черкасов, то под видом торговли, хотя иные привозят товару на какой-нибудь рубль, или с одним возом являются два и три человека, и что эти люди возбуждают против себя подозрение – не являются ли они «для лазутчества». Воевода спрашивает наставлений. 9 . В половине сентября воевода жаловался царю на непослушание, будто бы оказанное ему чугуевцами. Именно, 11 сентября получены были вести, что татары на Изюмской сакме; а одна черкашенка показывала, что будто видела она в лесу, в 3-х верстах от Чугуева, татарин ведёт связанного белорусца. По приказанию воеводы, черкасы немедленно осмотрели лес, но не нашли даже и следа татарского. Воевода приказал потом осмотреть черкасам и русским Изюмскую сакму, но на этот поиск «Чугуевские Черкасы и Русские люди» не пошли; отправились только 24 человека, в том числе 4 сотника: Демьян Бут, Онуфрий Попов, Богдан Матюшенский и Гавриил Гавронский. Эти люди не нашли татар на том месте, где указывали видевшие их прежде того, и возвратились в Чугуев. Воевода ещё пишет, что, по известию черкашенки об одном татарине, он велел выпалить в вестовую пушку, но так как очень скоро после залпа положили в неё порох, то он загорелся и поднял на воздух крышу башни и убил пушкаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отделение IV. I Чугуевские Округи военного поселения Чугуевский округ Г. ЧУГУЕВ 1. Основание Чугуева. В царствование Михаила Феодоровича Украинская линия подвинута ближе к стороне Крыма и городище Чугуево назначено охранным укреплением оной, что Чугуев построен при Царе Иоанне Васильевиче: но никаких доказательств на то не выставляли, да и не где их взять. Напротив в «Книге большого чертежа» видим Чугуево городище, но не видим Чугуева города. Городище расположено на правой стороне Северного Донца, от Белгорода в 90 верстах, на горе, под которою протекает Донец. Место это покрыто было по обеим сторонам Донца дремучими лесами, а противуположный берег Чугуева покрыт был мачтовым бором; в лесах этих водились дикие звери: медведи, волки, лисицы, куницы, барсуки, сурки, дикие козы и сайгаки, из птиц, кроме нынешних, обитали: лебеди и гагары. Чугуевское городище – памятник города, существовавшего прежде Монгольского опустошения России. При нападении сильнейшего дикого племени, пространство древнего Чугуева и его окрестности были покрыты трупами, увлажены кровью человеческою, а жилища преданы огню. Затем следовал период такого одичания страны, что она покрылась тёмными вековыми лесами, где никогда не раздавался звук секиры и привольно развелись дикие звери. Доказательством тому, что здесь обитал некогда воинственный народ, может служить то, что на землях древнего Чугуева в разное время были найдены: Римская монета владычества Кесаря Августа, черепки глиняной посуды в полдюйма толщины, медные стрелы, алебарда, или секира, и разные вещи давно бывших народов. Так, Чугуев в первобытной своей древности был городом воинским и, наконец, могилою для своих обитателей. И во втором периоде существования, ему суждено быть не только воинским, но и центральным городом сперва однодворческих слобод и деревень его уезда, а наконец Украинского военного поселения. Древняя в Украйне цитадель Чугуевская состояла: а) из укрепления валом, коего нижняя половина, в последнее время существования крепости, была из кирпича, а верхняя – из дубовых брёвен, заострённых сверху, от чего она получила название острога; б) из глубокого рва, окружавшего вал.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И полтав­ский полковник своего полку козакам всем велел собираться в Полтаву, и собрався с козаками и сшедшись с Татарами одноконечно хотят итти под Государевы городы; а итти им разделясь на двое – за р. Ворсклом, а другим Мурафским шляхом, чтоб со всех сторон ударить на укра-инные городы». В половине октября открылось смятение в Харькове, несколько черкасов, человек 20 , ночью подняли бунт, убили верного полковника Репку, покололи рогатиной сотника и принимали меры возбудить всех к измене против царя, но верные черкасы заперлись в городе. Харьковский протопоп Филимонов поспешил дать знать о том в Чугуев в ту ж ночь, чтобы подана была помощь. Это узнаем мы из отписки Белгородского воеводы к Чугуевскому. «В нынешнем 177 Октября 17 писал ты, что Октября 16 в ночи прибежали в Чугуев из Харькова Харьковский протопоп Захария Филимонов, да Чугуевский вестовщик, сын боярский, Феоктист Рыбалов, а в распросе сказали: Октября 16 в вечеру Харьковские чер­касы вел. Государю изменили, не многие люди, и Харьковскаго полковника Феодора Репку убили до смерти, а сотника, Константина Федорова покололи рогатиною; а бунтуют Харьковские черкасы, чтоб Государю изменить, не многие, Иваш­ка Кривошлык, да Степка и Тарас, человек с 20, а иные Харьковские жители заперлись в городе и сидят в осаде. И ты де на вспоможение для выручки послал в Харков из Чугуева Чугуевских жителей. И для того послал я к тебе в Чугуев нарочитого станичного Голову Тараса Красникова с товарищи. И тебеб по указу вел. Государя ве­леть ко мне отписать, что у тебя ныне сверх того в Чугуеве про Харьков каких вестей объявится от посыльных людей; а отписать бы тебе ко мне в Белгород с Белгородскими станичниками с Та­расом Красниковым». Григорий Ерофеевич Захаржевский с честью занял место Репки. Подвиги его вместе с донскими козаками против татар утвердили за ним известность храброго воина и прозвание Донца. О нем знали, что был он смелым вои­ном под Карпатом и таким же являлся « Шля-хетный Захаржевский» в звании сотника слобожан, как за Десной против короля Казимира, так и в поселениях слободских31.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По Чугуевской переписи 1710 года оказывается в Чугуеве «крещённых Калмыков» 47 семей, а по переписи 1712 года 50 семей и в них мужеска пола 119, женска 168 душ. Все они называются Христианскими именами: «Мурза Данило, Васильев сын, Бухарин 50 лет; у него жена Настасия, Максимова дочь, 40; дети: Иван 3, Василиса 2, сын Потап после переписи 1710 года умре. Да у него же, Данилы, поляк Иван Иванов 20, да мать Матрона 60». Несколько латышей и поляков и один швед, вероятно уведённые во время войны, показаны и в других семьях. Несколько начальников семей называются Хариными, Кобиными, один Батыр, другой Киргис; иные – Тума, Зеньгор, Чегодай. С 1715 года по 1735-й команда калмыков увеличивалась 150-ю семействами крещёнными и некрещеными. При водворении на участки земли оказалось возможным увеличить, и увеличено число калмыков чугуевских ещё 15-ю семействами. По табели генерал-фельдмаршала Миниха, после Турецкой войны в 1740 году, в двух калмыцких ротах состояло мурза 1 ротмистр 1 хорунжих 2 есаулов 2 капралов 8 рядовых 200 – И того 214 человек. В 1788 году учреждён новыё штат корпусу передовой стражи Екатеринославского пехотного полка, по которому полагалось в 8-ми Калмыцких сотнях: сотников 8 поручиков 8 хорунжих 6 урядников 32 калмыков 960 И того 1014 человек Нет сомнения, что некрещеные калмыки, поселившиеся в Чугуеве вместе с крещёнными, уже по одному подражанию единоплеменным, особенно же при лёгких побуждениях со стороны Чугуевского начальства, принимали крещение в Чугуеве. Доказательством этому служит указ канцелярии Сената в 19-й день июня 1716 года, последовавший в Воронежскую губернскую канцелярию, тайному советнику генерал-губернатору и кавалеру Апраксину: «пришедших от Аюки-Хана Калмыков Сермени Мергени с товарищами 21 человек, с жёнами и детьми, с Дону в Чугуев, здесь, по желанию их, в христианскую веру крестить и написать с тамошними новокрещёнными Калмыками в службу и жалованье им давать против тех же; для того, чтобы они не могли, крещение принять, паки к Аюк-Хану и на Кубань уйти» и прочее. Указом Сенатским, 14 января 1717 года, повелено: «также и на Дон пришедших 25 кибиток – мурзу с товарищами отослать для крещения и житья в Чугуев». Сенатским же указом 27 октября 1725 года повелено: «Калмыков, которые волею своею приезжают на Дон и о крещении в Христианскую Православную веру просить будут, тех принимать и, по крещении, на службу в Чугуев определять».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пересмотрим теперь ряд событий Чугуевских, татарских нападений, грабежей, битв, потерь и побед, по Чугуевским бумагам. О нападении татар на Чугуев в 1640 году известно только по грамоте от 12 октября 1641 года, которою боярскому сыну Артемону Кучину прибавлено жалованье «за Татарский бой, за убийство мужика 148 (1640) года». В 1641 году князь Горчаков доносил царю: «в нынешнем 150 году октября 16 (1641 году) в 1 часу ночи прибежал ко мне на Чугуев Чугуевский пушкарь Ивашка Дмитриев, а в расспросе мне сказал: ходил он, Ивашка, за реку Донец к Татарскому перевозу, от Чугуева версты с 3, того же, Государь, числа в 7 часу дня пришли на Таганку речку и за ним, Ивашкою, гонялись, и он, Ивашко, от них ушёл через Донец вплавь. А того ж, Государь, числа стояли на стороже от города версты в 2 Чугуевцы дети боярские Филипп Лелеков да Яков и тех детей боярских на стороже скрали, в полон взяли. А которые, Государь, Чугуевские жительские люди ездили для сена и дров на реку Таганку: и они, Государь, Татарове тех Чугуевских людей всех поймали. И я, холоп твой, послал Станичников разъезжать Татарские сакмы, и станичники сакму разъездили и в расспросе мне сказали: приходили те Татарове с верху речки Таганки, и были на Таганском перевозе и пошли опять тою сакмою; а по смете тех Татар на сакме человек с полтораста; а чаять, Государь, тех Татар от больших людей. А в поход мне за теми Татарами послать некого. Которые были Чугуевские служилые люди, дети боярские и казаки, и они разбежались. А кого, Государь, Чугуевских людей поймали Татарове, и тому я послал тебе, Государь, роспись под сею отпискою». Вследствие такого положения, воевода удержал в Чугуеве 300 стрельцов, с двумя сотниками, которых по Царской грамоте надлежало возвратить в Москву, и донёс о том Царю. В 1642 году Горчаков писал к царю: «В нынешнем 150 (1642) году приходили под Чугуев с ногайской стороны из-за реки Донца Татары, человек 150 и больше. И под городом, Государь, с твоими Московскими стрельцами и со всякими Чугуевскими, служилыми и жилецкими людьми, был бой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«В том остроге (Раздорном стоячем Остроге) с Усерда стоят головы, а с ними черкасы стоят по 15 человек, да по пушкарю, а переменяются понедельно». Разрядная роспись: «лета 7152 года ноября 20 дня по Государеву Цареву указу в Белгороде Белгородским Черкасам выдано жалованье на нынешний 152 (1643 – 1644) год по их окладам: Атаману 7 рублей, Эсаулу 6 рублей, рядовым по 5 рублей; всем на лицо, с порукою, что Государевы службы служити и Государевым жалованьем им на указных своих местах на вечное житьё строиться, и пашню пахать и хлеб сеять». В тех же двух местах видим Черкасов в Чугуевской переписке 1644 года и по той же переписке видим в 1643 году Валуйского Черкешенина (ниже, прим. 31); а 24 апреля 1645 года «прислал на Усерд с степи из похода Оскольских Черкасс». Не имеем права думать, чтобы все эти Черкассы были в числе товарищей Остряницы: но некоторые, по всей вероятности, были из его товарищей, так как видим по Чугуевской переписке, что не все разделяли мысли малодушных сообщников Разсохи). (Грамотою от 10 февраля 1641 года дано было знать, что в Чугуев послано было на службу 300 стрельцов; а грамотою от 20 февраля объявлено, что эти стрельцы посланы на год, «до зимнего пути 150 (1642) года». Грамота 9 мая 1641 года говорила, что предписано выслать в Чугуев с денежным жалованьем боярских детей, станичников и казаков из Белгорода 35, из Курска 70, из Оскола 50. К ним то, конечно, относилось убеждение грамоты 9 мая 1641 года остаться навсегда в Чугуеве. В 1642 году князь Гагарин доносил: «а всего, Государь, на Чугуеве разных служилых и жилецких людей 408 человек, а ныне многие Чугуевские служилые стрельцы и казаки разбежались». По другой его отписке 1642 года видели мы, что убежали многие из 99 детей боярских, присланных на вечноё житьё из Мценска в 1641 году. Царскими грамотами от 21 июня и 2 июля 1641 года дано знать, что в Чугуев посылаются 3 боярских детей на вечное житьё с жалованием и велено отдать им дворы «изменников Черкасс»; а в другой грамате 1641 г. сказано, что посылаются из Мценска 100 чел.; распоряжение о них – прежнее и ещё прибавлено: «а которую рожь к нынешнему 149 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

† Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительнейше благодарю Ваше Высокопреосвященство за поздравление. Письмо Ваше недавно переслали мне из Сан-Франциско и спешу ответить на него с пути к дому. В конце Июня возвращусь в Сан-Франц, и приступим к нуждам архиерейск. дома. Хотя указа ещё не имеем, но Обер-Прокурор писал мне, что Высочайшее соизволение на сие последовало 327 . К Сентябрю думаем перебраться в Нью-Йорк. Там будет жить во всех отношениях удобнее, – только летом придётся бежать оттуда от жары. Для сего будет у меня в новом приходском доме в Сан-Франциско своя комната, где и можно жить «на даче». Конечно, это не Холмский Стальков, но теперь и там – ой как не сладко! Бог знает, что будет. Интересно, что выработал съезд Холмск. духовенства и что сказал Государю Пр. Евлогий? Конст. Петр, писал, что из-за проэкта церк. реформы у него изменились отношения к Митроп. А. и Влад. Карл. Последний даже и ушёл. Но мне как-то мало верится, что событие сие произошло из-за разногласия. Ведь мысль о патриаршестве совсем не была неожиданностью для «Правительствующего» Синода, и быть не может, чтобы вопрос о сем не обсуждался раньше К. П. и Вл. Карл., и чтобы по такому крупному вопросу между ними было за всё время разногласие. Впрочем, трудно судить о сем из далёкого далека. Прошу Ваших св. молитв и сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 20 Июня 1905 г. Пуэбло. РГИА, ф. 796, оп. 205. годы 1888–1915. д. 752, л. 150–151об. Письмо свящ. Петру Булгакову от 7 Июля 1905 г. † Многоуважаемый О. Петр! Сегодня получил Ваше письмо от 7 Июня. Сердечно Вас благодарю за поздравление. Перед Пасхою Св. Синод назначил было меня в Финляндию, но Обер-Прокурор упросил оставить меня пока в Америке, особенно ввиду того, что переносится кафедра из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Да и в России теперь не сладко. Бог знает, когда наступит конец всем нашим бедам. Распустились мы донельзя и ведём себя как расшалившиеся школьники, на которых нужно прикрикнуть. К сожалению, последнего не делается, а ведётся только разглагольствование о реформах. Кто говорит, что реформы не нужны, – но разве с ними нельзя обождать несколько месяцев? И каковы будут эти реформы, сочинённые в такую горячку? Это, впрочем, уже и показала вероисповедная реформа 17 Апр. в Польше (Холмской еп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010