Зубчане – волочане, приходили к нам (ржевцам) за щами; мы щей не дали, взашей прогнали. У нас (во Владимире) много угодья: от Москвы два девяносто да из Клязьмы воду пей. Владимирцы – каменщики; клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву! Наши холопы каменницы (стар. ростовцы владимирцам) . Собирались кулики, на болоте сидючи, – они суздальцы и володимирцы (из песни) . Владимир: деревянные печи, золотые ворота, железные церкви (деревян. печь была в архиерейск. доме Успенск. собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождеств. монастыря) . Владимирцы: и наши молодцы ( как вологодские) ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. Стерлядники. Во Владимире и лапшу топором крошат (обычай этот держится только в вольных, т. е. казенных, деревнях) . Суздальцы – Богомазы. Георгия замест Пятницы (св. Параскевии) променяли (образа не продают, а меняют) . В Суздале да в Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться. Суздальцы – сальники. Муромцы – святогоны (изгнали в XIII в. епископа св. Василия). Вертячие бобы; рогатые орехи; калачники. Шуяне: кабы мне крепкого мыльца. Беса в солдаты отдали. Шуйский плут хоть кого впряжет в хомут; в Питере бывал, на полу сыпал, и то не упал. Юрьевцы – китаешники. Ковровцы – офени, коробейники, проходимцы; картавые (за офенский язык) . Онтуфьевцы – мынки (Переясл. уезд. Они говорят “мынь” вместо “мол”, “дескать”) . Кижила (Переясл. у.) из ума вон выжила. Кижане золотую грамоту просили. Лыченцы (Переясл. у.) – телятники. Ярославль городок – Москвы уголок (это говорится о многих других городах) . Ярославцы: красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи. Пуд мыла извели, а родимого пятнышка у сестры не смыли. Конфетчики, кукушкины детки (мужики мало дома живут) . Спаса на воротах продали. Ростовцы: вислоухие, лапшееды; родимое озеро соломой зажигали (вислоухие, от шапки с ушами. Солому с кровель сымали, чтоб растопить лед на озере, для рыболовства) . Сказывают, что в вашем Ростовском государстве Ростовское озеро сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1858 г., 12 (пожертв. земли); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 984, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 350; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 141 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 498 двор. крест., в 1752 г. 5.248 душ); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 183 (приписан в 1615 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 614 (доношение 1722 г. о жестоком истязании служителей м-ря). 1250. Троицкий, женский, ныне приходская церковь в гор. Курмыше, Симбирской губ. Из описи 1624 г. видно, что он находился на посаде, в конце Казацкой и Стрелецкой слобод за острогом, и имел одну деревянную церковь св. Троицы. Судя по описи ризницы, которая находилась уже тогда в ветхом состоянии, можно с достоверностью сказать, что он уже существовал в XVI стол. В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 881; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 17; “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», III, 67; “Известия Археол. Общ.», 1868 г., VI, 25 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 20 душ крест.). 1251. Троицкий, мужской, ныне село Дмитриево-Семионовка, Симбирской губ., Сызранского у., в 27 вер. к югу от Сызрани. Основан в 1712 г. одним из предков поэта Дмитриева, Семеном Константиновичем Дмитриевым, скончавшимся в обители в 1725 г. Упразднен в 1764 г. “Сборник ист. и стат. свед. о Симбир. губ.» в “Прилож. к Памят. кн. на 1869 г.», Отд. IV, 81. 1252. Троицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Смоленске, близ архиерейск. дома. В 1674 г., по повелению царя Алексея Михаиловича, Бернардинский католич. костел обращен в православ. м-рь. До 1740 г. имели в нем жительство архиеп. Смоленские, которые здесь и погребались (Симеон, Сильвестр Черницкий, Сильвестр Крайский и Дорофей); над могилами их в 1847 г. устроен придел во имя Божией Матери всех скорбящих при Рождественской церкви. Перед иконою Божией Матери Иверской, старинного письма, с 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И так как Митрополит говорил просто и откровенно, то и я пустился в откровенности, и, между прочим распространился о рессурсах ваших по содержанию арх. дома, об экономич. значении перехода из Харькова и т. п. В ответ на это Митрополит рассказал о том как бывши в Саратове, жил только на 714 р., и при этом заметил, что вообще средства архиерейск. домов слишком неравны. Потом быстро спросил: а вот в Москве, вероятно, не угрожает мне бедность? Я отвечал, разумеется, утвердительно на этот вопрос. Потом Митрополит снова спросил: А сколько получает Митрополит Московский доходу? Я отвечал, что кажется де ок. 60–70,000 в год. На это он заметил: «но это де конечно преувеличено» и т. д. Как видите, разговор наш шел на полной откровенности, Свидание мое продолжалось ок. получаса. Затем Митр. отпустил меня со словами: «Ну, в Москве будем конечно видеться с Вами». По уходе свой разговор, и именно о Вас, я стал подвергать критике, опасаясь, не сказал ли я чего лишнего; но потом успокоился и решил тотчас-же написать о своих непрошенных заявлениях Вам. К сожалению, я опять являюсь виноватым перед Вами; тотчас я не написал а пишу вот уже более, чем через неделю. Я виделся с Митр. во вторник на прошлой неделе, а Митр. уехал из Кисловодска в Москву на прошлой же неделе в субботу. На местных жителей, в том числе и на меня, Митрополит произвел здесь очень приятное впечатление своею простотою. В Пятигорске со станции он приехал не в карете, а в открытой коляске, а у нас в Кисловодске всюду ходил пешком, – в Церковь (ок. версты) в белом клобуке, а в парк и в ванны в черной камилавке. Подходил как то и к центру Кисловодской жизни – к музыке и немножко постоял там. Снова покорнейше прошу Вас простить меня за долгое неписание и не отказать в вашем святительском благословении». 7-го ч. получил я письмо из Новой-Александрии от внука-студента Института Евг. А. Соколова 760 , который писал от 3-го числа: «1-го сент. я получил из Института удостоврение в том, что я зачислен в число студентов этого Института.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вот основание того, почему православная Церковь признает значение и силу заТаинствами, полученными в недрах римско-католической Церкви и армяно-григорианской. Священники же раскольнические, даже так называемое австрийское священство, ведут свое начало от светильника погасшего, равно и лютеранские пасторы – светильники, получившие свой свет от огня чуждого. Посему православная Церковь в случае перехода из раскола и протестантство считает нужным совершать над обращающимисяТаинство Миропомазания, которое хотя бы и совершено было над ними во время пребывания в означенных сектах. 58 За исключением духовных лиц римского исповедания, которых приходские священники не могут присоединять своей властью (Ук. Син. 1840 г. 20 февр. Уст. Кон. ст. 30). 59 В случае принятия православия целыми семействами подобные подписки должны быть взимаемы священником от каждого члена семьи, достигшего совершеннолетия (Резолюц. Филарета митр. Моск., в Душеп. Чтен. 1872 года) 60 Но письменное показание от больного иноверца о желании его присоединиться к православной Церкви должно отбирать. Если больной сам не может написать подписки, то, по его просьбе с объяснением причины, такая подписка может быть написана и зарукоприкладствована другим лицом. Когда присоединяемые чрез миропомазание по болезни или незнанию русского языка не могут давать сами за себя необходимых ответов на вопросы, положенные при совершении сего священнодействия, то они могут иметь восприемников, которые давали бы необходимые ответы за них при совершении обряда «присоединения» (Чиноп. прин. инов.). 61 При архиерейском служении, когда частицы ХС бывает недостаточно для причащения всех служащих, то раздробляется другая из двух остальных, с произнесением слов: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий» и проч. (Служебн. или Чиновн. архиерейск.). 62 Частицы HI и КА для причащения мирян раздробляются священником, а не диаконом. Между тем у некоторых священников есть обычай, в силу которого они, когда бывает много причастников, для скорейшего раздробления св. частиц, допускают в помощь себе при этом также и диаконов, которые подобно священнику берут копие и разрезают данные части на частицы и т. д. Это совершенно противно ясному смыслу литургии и уставу церковному. Когда священник раздробляет на литургии св. Агнец для причащения, то в этом случае он изображает Иисуса Христа, преломившего св. хлеб и подавшего его апостолам. Нечего, разумеется, и говорить, что диакону входить в это положение и неуместно а неестественно. Устав церковный положительно повелевает, чтобы раздробление Агнца во всяком случае было совершаемо только священником, и диаконам при этом предоставляется только право принимать одно молитвенное участие в сем действии посредством известного возглашения: «Раздроби, Владыко, святый хлеб» (Служ. Лит. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Священник, при сослужении с диаконом, должен ли часть Тела Христова прежде всего преподать диакону, а потом уже для себя, или же — наоборот? По 18-му прав. 1-го всел. собора, священнослужители должны причащаться св. Тайн в порядке иерархическом (прежде всего епископы, потом пресвитеры и наконец диаконы) и притом низшие должны принимать св. Дары от высших. Этот порядок узаконенный оо. собора, вполне соблюдается в нашей Церкви при архиерейском служении: архиерей прежде всего себе преподает часть св. Агнца, потом архимандритам и иереям; в таком же порядке все они причащаются и Крови Христовой (см. чинов. архиерейск.). Но от этого порядка почему-то допущено некоторое отступление при совершении литургии иереем; по указанию служебника священник, сослужащий с диаконом, должен прежде всего преподать часть Тела Христова диакону, а потом уже себе, хотя приобщится Крови Христовой должен прежде сам и потом уже преподать ее диакону. Во всяком случае иерей сам не в праве отступать от того порядка, какой указан в служебнике относительно причащения священнослужителей при иерейском служении (Р.д.С.П. 1887.). Какой порядок причащения священнослужителей при соборном служении? Причащение должно совершаться так. По произнесении слов: «теплота веры» и проч. Священнослужители читают: «ослаби, остави», творят все вместе земной поклон (а если воскресный день, или Святки, или между Пасхой и Троицей, или Преображение, или Воздвижение, то поясной), потом, кланяются на все стороны, говоря: «простите ми, отцы святия и братие» и пр.; затем старший творит второй поклон, говоря «се прихожу к бессмертному Царю и Богу моему», целует престол и левой рукой кладет на свою правую длань причастие; в это время второй священник (и все, стоящие рядом с ним) обходит по горнему месту вокруг престола и подходя к дискосу с левой стороны престола с таким же поклоном берет частицу, целуется с предстоятелем в плечо со словами: «Христос посреде нас» и «и есть и будет», снова возвращается по горнему месту туда, где стоял раньше; и там накланясь читает: «верую Господи и исповедую». Пропустив его пред собою (а не заставляя его обходить позади себя), подходит к дискосу третий священник и с теми же действиями обходит по горнему месту, становится подле второго и читает причастную молитву, подле него становится четвертый священник, затем пятый и т. д. Когда старший священник, дочитав молитву, причастится св. Тела, то раздает его диаконам; старший диакон подходит и целуя престол, подающую причастие руку и плечо священника, принимает частицу с словами: «и есть и будет», и становится подле младшего священника; далее подле первого диакона становится с причастием второй, третий и т. д. Раздав диаконам Св. Тело, старший священник причащается от св. чаши и отходит к жертвеннику. Теперь прочие священники подходят к чаше уже не с левой, а с правой стороны престола один за другим по порядку их стояния, а младший, причастившись сам, причащает диаконов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

653. Богородицкий – Рождественский, женский, ныне приходская церковь в селе Лыскове, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 5 вер. к югу от Макарьева, близ впадения р. Сундовика в Волгу, с правой ее стороны. По писцовым книгам 1624 – 1626 год. он значился уже существующим и в 1764 г. упразднен. В нем были 2 каменные церкви Рожд. Богородицы и Владимирской Божией Матери. “Ист. Росс. Иер.», V, 30; “Зап. Археолог. Общ.», X, 372; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 623, 16; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 196 душ крест.). 654. Богородицкий – Сретенский, женский, ныне приходские церкви Сретения Владимир. Богородицы и Александра Невского, в гор. Переяславле, Владимирской губ. О нем известно, что он уже существовал в 1660 г., когда им управляла игум. Наталия. До 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году передан в ведение Переяславских архиепископов, в 1764 г. упразднен с припискою к городскому собору и в 1788 г. обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 381; V, 507; Ратшин, 49; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Переясл., как и в “Ист. Росс. Иерар.» показан за два монаст. Богородицкий и Сретенский); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 726; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 491 (кратк. историч. опис.). 655. Богородицкий – Сретенский – Карачунский или Корочунский, мужской, ныне село Карачун, Воронежской губ., Задонского у., в 55 вер. к юго-вост. от Задонска, на границах уездов Усманского и Воронежского, по правому берегу р. Воронежа. Неизвестно когда основан, но он уже существовал в первой четверти XVIII ст. и в 1629 г. упоминается игум. Феодосий. В 1659 г. приходил «на Воронеже Крымский хан и Корочунский монастырь разорили без остатку и выжгли, строителя взяли в полон, а братью всех и крестьян посекли». После этого он был возобновлен и состоял за Воронежским архиерейск. домом; в 1764 г. упразднен и церкви его обращены в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 343; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.», 179; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1856 г.», Отд. III, 12, 29; на 1863–64 г., 21; “Воронеж. губ. вед.», 1848 г., 22; 1851 г., 33; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 845, 11; Второв, “Воронеж. акты», II, 146 (о разорении м-ря в 1659 г.); III, 53 (роспись оклада с вотчин 1658–59 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

254 “Един Бог Отец Слова живого, премудрости и силы самосущей” (Символ святого Григория Чудотворца )... “Имеем Бога единого, Бога сущего и всегда сущего – Θεν ντα κα ε ντα...”. (Прав. испов. Каф. и Αп. Церк. вост. отв. на вопр. 8). “Существенные свойства Божии суть:... быть.... безначальным – τ ναι.... ναρχον...”. (там же отв. на вопр. 13). “Верую во единого Бога Отца вседер­жителя.... безначального убо и нерожденного и безвинного” (Чин избр. и рукополож. Архиерейск. л. 9 на обор.). “Едино триипостасное существо почитающе, вернии, прославим Отца и Сына и Духа правого...., единого несозданного Бога, со безплотными взывающе: свят, свят, свят еси, царю” (Триод. цветн. л. 140 на обор. М. 1837). 256 Hieronym. Epist. 136; Augustin. de civit. Dei lib. 1,cap. 32; de genes, ad litter. lib. V, c. 16; Hilar. in verba Exodi c. 3: Ego sum qui sum. 257 Clem. Alex. Paedag. lib. 1, c. 8; Dionys. Areopag. de divin. nomin. c. 5; Euseb· Praepar. Evangel, lib. XI, c. 9; Augustin. Enarrat. in Ps. 134 : “ita enim ille (Deus) est, ut in ejus comparatione ea, quae facta sunt, non sint”. 269 “Бог есть Дух... вседовольный” (Простр. Катих. правосл. каф. восточ. Церкви, о члене перв.). “Вседержительство ( παντοκρατορα) и всемогущество Бога определяется собственным Его хотением и произволением” (Прав. Испов. ч. 1 отв. на вопр. 14). “О называется Вседержителем потому, что все состоит в Его власти” (там же). 271 Святой Кирилл Иерусалимский . Оглас. поуч. IV, n. 5, стр. 61. Эту мысль Платоников, будто и сам Бог подлежит судьбе (fatum) и от нее зависит, подробно опровергает Немезий, епископ немессийский – lib. de natura hominis cap. 38. 274 “Веруй твердо и несомненно, что Бог есть... вездесущ – πανταχο παρν” (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 17). “Существенные свойства Божии суть: быть... вездесущим, всеисполняющим, неизмеримым” – τ ναι πσι παρντα κα τ πντα πληρντα, περγραπτον” (там же, отв. на вопр. 13, срав. вопр. 15). “Царю небесный., утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй..”. (Молитва ко Святому Духу).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1 Писаны в то время, когда Герасим был архимандритом и ректором Симбирской и потом Харьковской Семинарии. Жизнеописание его, составленное монахинею Евсевиею, см. в Душеп. Чтении 1885 г. февраль, март и апрель. В Душеп. Чтении 1882 и 1883 по­мещены письма Герасима к сестрам ее монахине Евпраксии и А. Е. Руммель. 2 Феодотий по наветам врага спасения нашего не благоволил к Герасиму в бытность последнего ректором Симбир. семинарии. 6 П. Н. Охотин, однокурсник по Спб.– академии о. архимандрита Герасима, кафедр. Протоиерей и по жене племянник преосв. Феодотия, весьма много оскорблявший о. ректора. 8 Название Преображенского второклассного монастыря, бывшего тогда ректорским, в 8 верстах от г. Харькова. 13 В 10, 11 и 13 Самарск. Епарх. Ведом. за 1873 г. находится интересное «воспоминание пр. Герасима о пр. архиеп. Филарете и о друге его Н. Н. Романовском. 14 В 1877 г. преосв. Герасим. назначил ее (Вар. Еф. Озер.) быть начальницею Самар. епар. женск училища, в коем она и доныне служит с великою пользою. 15 В 1836 г. 12 апреля посвящен он был во Иерея к иркутской Спасопреображенской церкви и вскоре за сим сделан был членом Консистории и казначеем Дух. Попечительства. 20 При о. Герасим был экономом симбирск. архиерейск. дома, а скончался в сане архимандрита и настоятеля Алатырского монастыря. 21 Пр. Иннокентий (Алексапдров, уроженец астраханский), проживал на покое в Куряже, – ректорском монастыре. Этот иерарх в бытность свою на Иркутской кафедре рукопологал о. архим. Герасима во иерея (в 1836 г.). И благодарный настоятель всегда относился к пр. иннокентию с нежностью, сыновне покоя его в своей обители. 23 Раиса и Алевтина Гавр. Тейс – родные сестры. Ныне Рахиль и Анатолия – обе игуменьями и настоятельницами обителей в Самарской епархии. 24 После страшного симбирского пожара 1864 г. испепелившего и Спасскую обитель, игум. Сер. Н. удалилась в Рыбинск и там скончалась; а монахиня Евпраксия, к коей писались письма сии, сделалась ее преемницею и восстановительницею обители. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

1409 . Благовещенский – Федо­сеева пустынь, мужской, ныне село Федосеева Пустынь, Рязанской губ., Спас­ского у., в 28 вер. к вост. от Спасска, при оз. Велге. Существовал в XVI ст., когда в нем были игуменами Геронтий в 1553 г., Зосима в 1574 г., Серапион в 1586 г. Значится в списке жалованных монастырям грамот, поименованных в монастыр. деле 1623 г. Архива Мин. Иностр. Дел. Здесь он называется: «Старой Рязани Благовещенского монастыря Федосьевой пустыни Вердеревских, что на Велне озере». В 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов. Иерусал., м-рю, но с 1682 г. отписана в дом к Рязан. митрополии. В церкви сохранилось еван­гелие с надписью, что оно принадлежало пустыни в 1660 г. Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.”, I, 14, 18; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 435, 16; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. I, 57, 58 (челобитн. и указ 1680 г. о при­писке пуст. к Воскр. м-рю), 59 (указ об отпи­ске пустыни к дому митр. Рязан. Павла); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XL, 489 (древн. Рязан. епархии; евангелие). 1410 . Богородицкая, мужская пустынь, ныне село Богородское, Вологод­ской губ., Устюжского у., в 5 вер. к сев. от Устюга, при реч. Стриге. Здесь был основан в 1749 г. преосв. Варлаа­мом летний загородный архиерейск. дом. Кроме кам. церкви Тихвин. Бож. Матери, Варлаам построил тут на кам. фун­даменте дерев. дом, сад и пруды, изо­бражающие его вензель. “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 49 (летоп. Устюга 1749 г., 1755 г., 1761 г.); Лепехин, “Дневн. зап.”, III, 202. 1411 . Богородицкая – Казанская на Секше, мужская пустынь, ныне де­ревня Казанская Пустынь, близ погоста Успенского Николы на Секше, Ярослав­ской губ., Любимского у., в 27 вер. к вост. от Любима, близ впадения реч. Секши в Кострому. Без сомнения осно­вана в XVII ст., так как в 1653 г. называется «новою» и в то время ею управлял строитель Корнилий. О ней упоминается также в доношении 1721 г. Ипатского архим. Гавриила. “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 374, 41 (Любимской Казанской новой пустыни), 886 (Костром. уезда, Богородицкой, на реке Секже, пустыни строит. Иосиф, 1737 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

искра ума, которая сейчас также должна угаснуть. Я молюсь жарко и пугаюсь. Проснулся и крещусь, радуясь, что это был сон, а не правда. Сейчас я вспомнил разговор мой об о. Моисее, раскаялся и с тех пор стараюсь всячески избегать осуждения ближнего: своему Господеви стоит, или падает каждый! (Вот история о. Моисея, сколько знаю: он 1-го курса Московской Академии, лучший Магистр. Был Бакалавром. Обойден Инспекторством и сим огорчился; стал пить. Его послали Ректором в Тулу. Здесь он пожил довольно и дразня больше и больше Архиерея, наконец вывел его из терпения. Завелись бумаги. Дело кончилось тем, что о. Моисея перевели в Волынскую Семинарию Ректором же. Чудный человек! не захотел ехать. Подал просьбу в Комиссию Дух. Училищ и дожидался, что его опять оставят в Туле. Ждал долго: там не отвечают. Архиерей употреблял все меры выпроводить его из Тулы (а при том он жил в Архиерейск. доме) и не мог. Наконец, не велел топить его комнаты (а это было зимою). О. Моисей сидит в нетопленных. Велел выставить рамы: тут то о. Моисей собрался. Поехал на долгих; приехал в Волынь. Там его не приняли. Назначен другой уже Ректор и он был там! О. Моисей приехал назад и отправился в Моск. Лавру, где ему назначено местожительства. Это было в 1826 году и именно в тот год, как мы поступили из Семинарии в Академию. При нас в Лавре он жил уже очень странно: был сущий помешанный. Бывало, бродит по монастырю и за монастырем задом и передом, вертится дико, смеется, плачет, то побежит бегом, то остановится. Однажды, кажется, в роспуск пред Рождеством, он пришел к нашему о. Ректору и, выйдя от него, стал на лестнице и плакал, как ребенок, навзрыд. Когда мы кончили курс и разъехались, я услышал, что о. Наместник Лавры, наскучивши таким гостем, просил Митр. Филарета вывести его из Лавры. Митрополит послал его в Угрешский монастырь. О. Моисей приехал, напился чаю, сел и – скончался! Вот печальная история жалкого монаха! Я молюсь за него и прошу Бога, да простит мое согрешение. Я его осуждал, а сам хуже его стократно. О. Моисей еще в Туле мешался и оттого в поступках был стра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002