Вы спрашивали: «Почему в хоре именно 28 человек?» Это связано с материальным обеспечением: 28 человек – это то количество людей, которое в настоящее время монастырь может обеспечивать материально, и то минимальное количество людей, которые могут обеспечивать богослужения и концертную деятельность в разных ситуациях. Ведь помимо того, что мы постоянно поем в Троицком соборе Данилова монастыря и храме святых отцов семи Вселенских Соборов, мы также поем в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Много у нас выездных служб: в детском приемнике-распределителе на Алтуфьевском шоссе, подшефных детских домах; поем для солдат в воинских частях и для заключенных в местах лишения свободы. Нас приглашают на освящение храмов и архиерейские богослужения в различных храмах Москвы – всюду, где нужно представить красивое клиросное пение. Два-три раза в год мы поем в Кремле во время Патриарших богослужений. И, когда к Святейшему приезжают делегации в его резиденцию в Даниловом монастыре, нас приглашают для обеспечения встречи делегатов и служения благодарственных молебнов и поминальных служб. Кто же поет по будним дням в Даниловом монастыре? Будничный хор. А мы поем в пятницу, субботу и воскресенье плюс праздничные службы. На нас также первая седмица Великого поста, родительские субботы, Светлая седмица до Радоницы, Страстная седмица. Богослужения комбинируются с гастрольными поездками. Нередко выпадает по 4–5 концертов в неделю, и тогда половина наших ребят уезжает на гастроли, а вторая – остается в обители. Петь на концертах легче или труднее, чем на службах в храме? На концертах ребятам приходится сильно выкладываться. Иной раз случается по два концерта в день плюс репетиции перед концертом. Певцы сильно устают. Сразу после концерта летим домой, и, прилетев, скажем, в семь утра в Домодедово, мы уже к девяти приезжаем в обитель и поем на службе. Но, как говорят ребята, «это наш крест». Георгий Леонидович, пожалуйста, расскажите немного о себе. Как Вы сами попали в хор Данилова монастыря, как стали регентом?

http://ruskline.ru/opp/2020/03/09/nash_d...

Сколько храмов, монастырей было открыто при нем! Здание епархиального управления передано Церкви и восстановлено, раньше приходилось ютиться в Духовной академии. Когда из здания выехал завод «Прометей», оно нам досталось в жутком состоянии. Владыка ходил по комнатам и говорил: «Наверное, я не доживу до того времени, когда здесь будет порядок». Но, с Божией помощью, при нем здание приобрело приличный вид и снаружи, и внутри. Так что владыка был и молитвенник, и строитель, и любящий отец для всех. Кто бы ни приходил к нему, он старался человека приободрить, шутил, мог даже что-нибудь спеть. На Светлой седмице владыка служил каждый день на разных приходах. Надо сказать, что у него в молодости была травма позвоночника, и он мучился от болей в спине всю жизнь, поэтому каждое богослужение было для него преодолением. Но всё равно он очень любил службу. Мы скорбим, что с нами нет владыки, но уверены, что он сейчас со святыми. Недаром Господь забрал его к Себе в праздник Крещения — в день преображения, изменения плоти человеческой. Когда я узнал о его кончине, я плакал, но вдруг осознал, что не чувствую скорби. Это были светлые, радостные слезы. Во время отпевания было полное ощущение, что владыка стоит рядом с нами и молится. Была радость, как на Пасху. Владыка рукополагал меня и во диакона, и во пресвитера. Он много лет нам подавал пример, как мы должны служить, молиться, относиться к людям. Я всегда буду молиться за него, и я чувствую, что владыка молится там за нас. Он хотел, чтобы мы не стояли в стороне от проблем людей, не отказывали нуждающимся в помощи. Важно о нем рассказывать молодому поколению. На берегах Невы. Начало 2000-х годов Неформальные резолюции Рассказывает протоиерей Александр Сорокин , председатель информационного отдела епархии. — Митрополит Владимир приехал в Санкт-Петербург на отдание праздника Рождества Христова, 13 января 1996 года. Поначалу я видел его только на архиерейских богослужениях в Князь-Владимирском соборе, где тогда служил. Наше общение началось в 2004 году, когда я был назначен председателем издательского отдела епархии (ныне — информационного. — Прим. ред.). Надо сказать, что епархиальный журнал «Санкт-Петербургский церковный вестник», которым тогда занимались начальник протокольного отдела Иван Судоса и протоиерей Вячеслав Порошин , был возрожден раньше, чем появился отдел. Собственно, организовать такой отдел было идеей Ивана Николаевича. Владыка Владимир благословил мое назначение.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=218360

Подробнее... Адмистратор 22 апреля 2018 г. День памяти Святых жен-мироносиц 22 апреля (воскресенье) 2018 г. В День памяти Святых жен-мироносиц в храме святого благоверного великого князя Александра Невского была совершена Божественная литургия, на которой присутствовали военнослужащие 234 гвардейского десантно-штурмового Черноморского ордена Кутузова полка имени Святого благоверного Александра Невского. Праздничную проповедь произнес священник храма Алексанра Невского – иерей Александр Цыганов. Прихожане исповедовались и причащались святых Христовых тайн. Подробнее... Адмистратор 21 апреля 2018 г. Адмистратор 18 апреля 2018 г. День воинской славы России 18 апреля (среда) 2018 г. В День воинской славы России – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год) на Соколихе прошел торжественный митинг, в котором приняли участие ответственный за епархиальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и церковью настоятель главного воинского храма св. Александра Невского митрофорный протоиерей Олег Тэор, официальные лица, ветераны Великой Отечественной войны и труда, воины Пско... Подробнее... Адмистратор 17 апреля 2018 г. Божественная литургия в 234 дшп 17 апреля (вторник) 2018 г. В клубе 234 гвардейского десантно-штурмового Черноморского ордена Кутузова полка имени Святого благоверного Александра Невского ответственный за Епархиальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами митрофорный протоиерей Олег Тэор в сослужении с штатными священниками и другими священнослужителями Псковской Епархии совершили Божественную литургию, на которой присутствовало около 200 военнослужащих, более 100 исповедовались и причащались Святых Христовых Тайн. Подробнее... Адмистратор 13 апреля 2018 г. Архиерейская служба в храме Александра Невского 13 апреля (пятница) 2018 г. В Пятницу Светлой седмицы, прославление иконы Божией Матери “Живоносный источник” в храме святого благоверного великого князя Александра Невского митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил пасхальное Богослужение в сослужении с настоятелем храма протоиереем Олегом Тэором и местным духовенством. За богослужением молились командир 76-ой гвардейской десантно-штурмовой дивизии ВДВ гвардии полковник Игорь Каплий, многочисленные прихожане и паломники. По отпусте Б...

http://pskov.pobeda.ru/?page=59

Специальные молитвы, читаемые при погребении христианина, приводятся уже в «Апостольских постановлениях». Раннее описание чина погребения содержится в трактате Ареопагитик «О церковной иерархии» и включает чтение Свящ. Писания, песнопения, молитвы, целование усопшего и возливание елея. В этом описании отмечается различие между совершением погребения лиц в священном сане и погребения мирян: во время отпевания тело усопшего мирянина располагается перед входом в алтарь, а усопшего священника - внутри алтаря перед св. престолом. В дальнейшем в правосл. традиции получили распространение как отдельные молитвы (см. Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 57, 293, 553, а также 21 по 2-й паг.), так и полные чины погребения христиан того или иного сана и положения. В совр. изданиях правосл. богослужебных книг приводятся чины погребений «мирских человек» (мирян), монахов, священников и младенцев. Все эти последования, известные по древним рукописям и старопечатным изданиям, имели многочисленные варианты (см.: Пентковский. Типикон. С. 416-419; Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 67-68, 75, 83, 108; Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 57 passim; Velkovska. 2001. P. 22-45), часть из к-рых могла даже запрещаться. Так, в издании Потребника иноческого (М., 1639) был опущен чин священнического погребения (древнерус. последование, значительно отличающееся от принятого ныне в РПЦ) со ссылкой на то, что он был создан болг. еретиком Еремеем. Окончательный вид службы погребений приняли после реформы патриарха Никона в издании и переизданиях Требника 1658 г. В дониконовском московском Потребнике 1623 г. содержалось особое последование погребения архиереев, но в последующие издания Требника, включая послениконовские, оно не вошло, и архиереев отпевали по чину монашеского погребения, а с 1767 г.- священнического. В 1956 г. митр. Мануилом (Лемешевским) был составлен новый чин архиерейского погребения (см.: Нефедов. 1999. С. 241-242), иногда употребляемый в наст. время. Кроме того, на Поместном Соборе 1917-1918 гг. поднимался вопрос о создании особого чина диаконского погребения (см.: БТ. Вып. 38. С. 322); варианты этого чина были предложены Б. А. Тураевым, но не вошли в практику. Наконец, в московском издании Потребника 1633 г. было напечатано особое последование погребения на Светлой седмице; оно перешло в послениконовские издания и употребляется до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/182647.html

4 вересня 2006 р. 18:54 Поздравительное слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в день его архиерейской хиротонии [Стаття] Москва, 4 сентября. На праздничных мероприятиях, посвященных 45-летию архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поздравил Предстоятеля Русской Церкви. 10 серпня 2006 р. 11:44 Смоленская икона Божией Матери [Стаття] 10 августа по новому стилю (28 июля ст. ст.) Православная Церковь отмечает праздник в честь одной из наиболее почитаемых на Руси икон — чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрией. 30 липня 2006 р. 19:45 Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь [Стаття] 2 августа состоится визит Святейшего Патриарха Алексия в Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который отмечает 910-летие со дня своего основания. В связи с предстоящими юбилейными торжествами Пресс-служба Московской Патриархии публикует материал об истории и сегодняшнем дни жизни одного из древнейших русских монастырей. 25 2006 р. 12:52 «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая» [Стаття] Во вторник Светлой седмицы Церковь установила празднование в честь одного из наиболее почитаемых в православном мире чудотворных образов Пресвятой Богородицы — Иверской иконы. 21 2006 р. 09:00 Пасха в Дахау, 1945 г. [Стаття] Воспоминания бывшего узника «R 64923», Глеба Александровича Рара († 2006). Настоящий рассказ был написан в 1998 г. на английском языке. Ниже приводится перевод, сделанный в 2006 году после кончины автора. 16 2006 р. 18:17 О Страстной седмице [Стаття] Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. 11 березня 2006 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Ваше Святейшество, в этом году мы отмечаем 100-летие со дня прославления преподобного Серафима Саровского Мы все знаем, как часто Вы говорите о Пасхальной радости, которой жил преподобный Серафим. И в этот вечер я хотел бы попросить Вас принять, согласно нашей традиции, пасхальное яйцо с изображением преподобного Серафима Саровского вместе с Воскресшим Спасителем мира и пожелать Вам Серафимовой радости и многих лет жизни на благо нашей Святой Церкви для утешения Вашей любящей всероссийской паствы. Пусть Господь хранит Вас в здравии и долголетии и во всяком благе на многая-многая лета! Христос Воскресе! Святейший Патриарх Алексий поблагодарил митрополита Ювеналия и всю всероссийскую паству за теплые слова Пасхального приветствия: – Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка митрополит! Я сердечно благодарю Вас за проникновенное слово, в котором Вы поздравили меня с радостью Светлого Христова Воскресения – той радостью, которую мы переживаем все в эти Пасхальные дни. Я благодарю Бога, что Господь сподобил меня сегодня, в Пасхальный вечер, разделить молитву Воскресшему Господу и Спасителю нашему. Да, действительно, в Великом посту Господь посещает нас многими испытаниями. И этими испытаниями Господь посетил и меня, когда после перенесенного мною гриппа, который осложнился воспалением легких, я был лишен возможности разделить с народом церковным богослужения Страстной седмицы и встретить Светлый день Пасхи Христовой вместе со своей паствой. И если для кого-то это было скорбью, то для меня это было сугубой скорбью, потому что на протяжении всего моего архиерейского и пастырского служения, в течение 53 лет, я всегда совершал богослужения на Страстной седмице и в Светлый день Пасхи Христовой. Но, видимо, Господь посылал мне это испытание для того, чтобы я вновь и вновь осмыслил свой жизненный путь и больше ценил то здоровье, которое Господь дает нам. Этот год, действительно, является особым годом для нашей Церкви, потому что мы отмечаем 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского – великого подвижника земли Русской, молитвенника и предстателя за нас пред Господом Богом. Он был носителем особой Пасхальной радости. Каждого приходящего к нему он встречал словами: «Радость моя, Христос Воскресе!». И эта радость о Воскресшем Господе Спасителе передавалась от преподобного Серафима тем паломникам, которые приходили в Саровскую обитель за духовным утешением и ободрением на своем жизненном пути.

http://sedmitza.ru/text/396612.html

Артос (греч. – хлеб) – хлеб, который освящается с особенной молитвой в день Святой Пасхи. Всю Светлую седмицу он хранится в храме на аналое, а в пасхальную субботу раздробляется и раздается как святыня. Артос напоминает верующим о пребывании с нами воскресшего Спасителя. АрхиепИскоп (греч.) – главный епископ. Теперь это звание – почетный титул. АрхиерЕй (греч.) – начальник над священниками, епископ. Высший чин иерархии Христовой Церкви. АрхимандрИт – начальник монастыря. Архимандрит имеет право носить некоторые части архиерейского облачения – митру, палицу, посох, архимандритский наперсный крест. Б БлагочИнный – священник, поставленный епархиальным архиереем для наблюдения за церковным благоустройством среди приходов своего благочиния. Благочинных в епархии бывает несколько. Благочинные есть и в монастырях. БогорОдичны – песнопения в честь Божией Матери. БогослужЕбные книги – книги, в которых излагается содержание и порядок богослужения Православной Церкви. Они разделяются на священные и церковные. К священным относятся: Евангелие, Апостол и Псалтирь. К церковным – Устав, или Типикон, служебник, Часослов, Чиновник, Октоих, Минеи, Триоди, Ирмологий, Требник, каноник, акафистник, святцы, молитвослов и другие. БогоявлЕние – праздник, установленный Церковью в воспоминание Крещения Господа нашего Иисуса Христа. Во время Крещения Бог явился в трех лицах, поэтому этот праздник и называется еще Богоявлением. В ВеликомУченик – так в в церковном календаре называются святые мученики и мученицы, которые пострадали в жестокое и продолжительное гонение на христиан при языческих императорах Диоклетиане и Максимиане и многих обратили ко Христу. ВЕтхий – старый, древний, старинный. ВЕтхий ЗавЕт – книги Библии, в которых содержится изложенный Моисеем и пророками Завет Божий с людьми, закон жизни народа Божия и пророчество о его судьбе и о пришествии Спасителя. ВечЕрня – одно из суточных богослужений, совершаемое вечером. Вечерня бывает малая, великая и вседневная. ВикАрий – епископ, помогающий митрополиту или архиепископу в делах управления епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В сиро-греческих православных Церквах до наших дней сохранился обычай использования древних музыкальных инструментов в богослужении: священники и ныне держат в своих перстах «медную» группу инструментов (колокольчики, треугольники, металлические круги), под ударный перезвон которых исполняют богослужебные псалмы. Набор деревянных инструментов – «била», выстукивают сложнейшие ритмы, предначиная богослужение в православных обителях Греции, Румынии и Болгарии. В Эфиопской и египетской Коптской Церквах, с древнейших православных времен их истории, за богослужением употребляются древние музыкальные инструменты: тимпаны, систры, кимвалы, трубы (шофары), группы барабанов, задающих ритм священным гимнам и ритуальным движениям, при этом и иереи отбивают их ритм ладонями. Как не удивительно, но и в Русской Православной Церкви в богослужении давно допущено использование, по сути, музыкальных инструментов – кампанов, т.е. колоколов, настроенных на разные тона. Некоторые православные богословы сам церковный звон именуют не иначе, как «началом богослужения». Душа звонаря как бы передаёт свои религиозные переживания в звук инструмента и он, словно живой, отзывается волной благодарности Творцу, побуждая людей к совершению словесной, разумной молитвы. Любопытно, что в древнем пасхальном уставе даже указаны места расположения колоколов (солея, притвор, паперть, колокольня) и строго регламентируется самый порядок их звучания, время, сила и количество ударов на евангельском чтении (по одному после каждого стиха и «во вся тяжкая» – по окончании чтения Евангелия). Во все дни светлой седмицы должны звучать «повседневно» колокола всех храмов. В самом чине Божественной Литургии исполнение гимна в честь Богоматери «Достойно есть» предусмотрено сопровождать звоном целого ансамбля колокольных инструментов, подчёркивающих значимость момента. Особо выразительные колокольные звоны, как-то: ростовский, ипатьевский, костромской, исполняли специально обученные музыканты-звонари. Заметим, что и на архиерейских кадилах, и на облачениях архиереев также имеются небольшие позвонки, издающие серебристые переливы при совершении ими священных действий, напоминая о распространении святыми апостолами евангельской проповеди по всему лицу Земли. А диакон, во время совершения святейшего таинства Евхаристии на возглашение иерея о том, что ангелы приносят Богу «победную песнь поюще, вопиюще и глаголюще», крестообразно ударяет т.н. звездицей по дискосу – позолоченной металлической тарелочке,  используя её как некое подобие музыкального инструмента, издающего мелодичный звон.  И, наконец, в акустическом плане, сама форма православного купольного храма являет собой совершенный резонирующий музыкальный инструмент.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во вторник Светлой седмицы, во время праздничного богослужения, иноки были убиты в своей келье местными жителями Ярыгиным и Ивановым. Убийцы стреляли в монахов через окна. Забрав с чердака нехитрый домашний скарб, они подожгли дом и услышали, как изнутри раздались крики, мученики еще были живы. Ярыгин и Иванов вскоре были арестованы. На суде Иванов, являвшийся комсомольцем, пытался оправдать злодеяние «контрреволюционностью» монахов. Суд приговорил Иванова и Ярыгина к 10 и 8 годам заключения. В. и прмч. Никифор был прославлены Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Столяров В. Настоятель Соловецкого мон-ря архим. Вениамин//Моск. журнал. 1995. 9. С. 8-12; История первоклассного ставропигиального Соловецкого мон-ря. М., 2001. С. V-VI; Православный церковный календарь, 2003/Изд. Соловецкой обители. М., 2002. С. 177-182. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150271.html

- Да вы сидите, сидите, Анатолий Михайлович! Причастил, произнёс проповедь. Стали опять обсуждать что-то, Анатолий сидел, мы с Батюшкой стояли. Разговор был каким-то радостным, не помню о чём. Прошло минут примерно десять. И вдруг Анатолий побледнел и, сидя на кровати, стал клониться на бок. Я стала из ложечки давать ему оставшуюся запивку, он сглатывал. Внук Никита стал звонить в скорую. Вижу, глотательный рефлекс пропал... - Матушка, отходную читать? - спросил отец Илья. - Читайте, Батюшка. И ещё до конца отходная не была прочитана, отошёл Анатолий ко Господу 25 Апреля 2014 года. Отец Илья уже позже мне говорил, что много ему довелось в своей жизни причащать умирающих... - Но тут я даже растерялся. Сразу позвонили Владыке. А Владыка собирался ехать в Верхотурье, но поездку отменил. Приехал Владыка, обнял меня, заплакал. Спросил моего согласия похоронить Анатолия в монастыре. Позже внук мне сказал, что незадолго до кончины дедушка тоном - вот бы на Марс слетать - сказал ему: - Вот бы на Ганиной Яме быть похоронену... » Который раз я перечитываю эти строки письма Светланы Николаевны, и каждый раз у меня наворачиваются слезы - и духовной радости, и благодарности к Богу, к Святым Царственным Мученикам, что мой Друг и Соратник своими простыми жизненными подвигами достиг такой ясной высоты и переходом своим к Жизни Вечной засвидетельствовал слова Святого Царя и Пророка Давида: Правда Твоя - правда вовеки, и закон Твой - истина. Беды и скорби овладели мной; но заповеди Твои - в поучение мне. Правда вечная откровения Твои; вразуми меня, и жив буду (Пс. 118, 142-144) Отпевали А.М.Верховского Архиерейским Богослужением в Екатеринбургском соборе на Крови Царственных Мучеников Антипасхой - 27 Апреля. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в прощальной проповеди произнес: «Анатолий Михайлович Верховский был верным чадом Русской Православной Церкви. Он отошёл ко Господу вскоре после Причастия Святых Христовых Таин, на Светлой Седмице. Христианская кончина, непостыдная и мирная, стала логическим завершением его подвижнического земного пути... Неутомимый исследователь, он был человеком несгибаемой воли, очень честным, прямым и открытым. Он готов был стоять за правду, чего бы ему это ни стоило... Чтобы так умереть, надо было так жить. Мы ценили и любили его при жизни и с особым чувством признательности станем молиться об упокоении его бессмертной души теперь. Возносим также тёплые, сердечные молитвы о здравии его родных, переживающих эту утрату».

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/25/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010