Храм Иоанна Предтечи ул.Репина, 6 00:00 Божественная Литургия Владимирская область, Александровский р-он, ст. Арсаки Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь Если ехать из Москвы, то с Курского вокзала Москва-Александров. Выходите на ст.Арсаки (поездка занимает полтора часа). Возмите с собой паспорт. Монастырь находится на территории военной части. Вход будет свободный при наличии российского паспорта. 00.00 Новогодний молебен. Часы, Божественная литургия КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ Пятигорск Успенский Второафонский Бештаугорский монастырь отъезд на богослужение от монастырской лавки, Пятигорск, проспект 40 лет Октября, в 22.20. Просят по возможности записываться заранее у сотрудника лавки. 8 (8793) 405647. После богослужения автобус доставит паломников в Пятигорск 23:00 Уставное богослужение. По окончанию Божественная литургия Тырныауз Храм святого великомученика Георгия Победоносца Кабардино-Балкария, Приэльбрусье, Эльбрусский проспект 86 22:00 Утреня. Часы. Божественная литургия КАРЕЛИЯ, д. Еройла Храм Спаса Нерукотворенного, 23.00 Исповедь 00:00 Литургия Кострома Церковь святых мучеников Александра и Антонины улица Верхне-Селищенская 35а. 23.30 Исповедь 00:00 Литургия Краснодарский край, Славянский район, станица Черноерковская Свято-Никольский храм ул. Советская, 78. 23-00 Исповедь 00-00 Полунощница. Литургия Красноярск По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, в ночь с 31 декабря на 1 января 2016 года в шести храмах Левобережного и Правобережного городских благочиний Красноярска будет совершена Божественная литургия, сообщает пресс-служба митрополии. Ночные богослужение пройдут в следующих храмах: кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери (ул. Сурикова, 26); монастырский собое в честь Благовещения Божией Матери (ул. 9 января, 30/ул. Ленина, 15); храм в честь Рождества Христова (ул. Щорса, 44а); храм во имя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна при Архиерейском доме (ул. Горького, 27); храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского при Межмуниципальном управлении Министерства внутренних дел «Красноярское» (ул. Дубровинского, 72); храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца при госпитале ветеранов Великой Отечественной войны (ул. Вильского, 11).

http://pravoslavie.ru/89229.html

Подробнее... Адмистратор 8 января 2024 г. 8 января 2024 года Архиерейская служба. Рождественская великая вечерня     Вечером 8 января 2023 года, в попразднство Рождества Христова, митрополит Псковский и Порховский Арсений возглавил великую вечерню в храме святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова.    Перед началом богослужения воспитанники воскресной школы храма св. Александра Невского встречали владыку - митрополита Арсения. Дети рассказали ему рождественнские стихи, поздравили с Рождеством Христовым и подарили рисунок. Владыка тоже поздравил всех нас с Рождеством Христовым и ... Подробнее... Адмистратор 8 января 2024 г. 8 января 2024 года от храма святого Александра Невского состоялась Рождественская благотворительная ёлка 8 января (понедельник) 2024 года в Доме Офицеров для детей Воскресной школы храма Александра Невского, прихожан храма и детей военнослужащих прошла Рождественская благотворительная ёлка.  Дети  Воскресной школы показали Рождественский спектакль " Звездный мальчик " и выступили с Рождественскими калядками и песнями. После Рождественского концерта для детей была организована игровая программа с Дедушкой Морозом и Снегурочкой. Дети водили хоровод возле елки, играли в игры, пели новогодние песенки, р... Подробнее... Адмистратор 8 января 2024 г. Адмистратор 7 января 2024 г. 7 января 2024 года Рождество Христово. Ночная божественная литургия В ночь с 6 на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в воинском храме святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова прошла ночная Божественная Литургия. Богослужение совершали клирики храма. Праздничные песнопения исполнил большой хор храма святого Александра Невского. Прославить родившегося Богомладенца Христа собрались многочисленные прихожане храма, воины Псковского гарнизона и паломники, многие из которых стали причастника... Подробнее... Адмистратор 3 декабря 2023 г. Адмистратор 22 октября 2023 г. Адмистратор 22 октября 2023 г.

http://pskov.pobeda.ru/?page=1

Ирина 31 декабря 2014, 00:30 Николо-Уерешский монастырь город Дзержинский МО, Мч. Вонифатия Гражданский Новый год 31 декабря среда Вечернее богослужение- 17.00 1 января четверг Мч. Вонифатия Гражданский Новый год 00.00 Божественная литургия 6.45 Божественная литургия 9.00 Полиелей-17.00 Инна 31 декабря 2014, 00:00 Москва, Новоспасский монастырь, молебен новогодний после вечернего богослужения начинающегося в 17.00, в 0.00 литургия. Москва, Крутицкое подворье, 17.00 новогодний молебен Иван 30 декабря 2014, 23:52 Подворье Высоко-Петровского мужского монастыря храм Дмитрия Солунского в селе Дмитровское Красногорский район Московской области 22.30 утерян, часы, божественная литургия Владимир 30 декабря 2014, 23:49 Первоуральское благочиние Екатеринбургской митрополии. Службы, молебны. Приход Смоленской иконы Божией Матери: 31 декабря 2014 г. 22 час. 00 мин.— исповедь для желающих причаститься 22 час. 30 мин. - молебен на начало года. Архиерейское подворье великомученицы Екатерины: 23 час. 40 мин. - Молитва великомученице Екатерине. Приход первоверховных апостолов Петра и Павла: 1 января 2015 г. в 00 час. 15мин. молитва первоверховным апостолам Петру и Павлу. Приход святителя Николая чудотворца: 00 час. 48 мин. - молитва святителю Николаю чудотворцу, крестный ход вокруг строящегося храма. Архиерейское подворье Иверской иконы Божией Матери: 01 час. 40 мин. - Евхаристия, Причастие, молитвы святому Вонифатию и Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Иверския. Ольга 30 декабря 2014, 23:34 Санкт-Петербург Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой ул.52 Ночное Богослужение Престольный праздник СВЯТОГО МУЧЕНИКА ВОНИФАТИЯ 21-00 – Исповедь 22-00 – Всенощное Бдение. Божественная Литургия Вадим 30 декабря 2014, 23:33 http://vk.com/club1562824 вот здесь пройдите на сайт там расписание есть) в новый год служат Мария 30 декабря 2014, 23:30 Волгоград. Храм преподобного Сергия Радонежского. 22.00 Утреня. Часы. Божественная Литургия. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru .

http://pravoslavie.ru/news/76240.htm

Удмуртия, г. Глазов Спасо-Преображенский кафедральный собор пл. Свободы 10 " А " 00:00 Божественная Литургия. Службу возглавит Преосвященный Виктор епископ Глазовский и Игринский ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Югра, Советский район, г.п. Малиновский Храм Рождества Пресвятой Богородицы    00.00 Божественная Литургия Хабаровск Градо-Хабаровский собор Успения Божией Матери Соборная площадь, 1 00:00 Божественная Литургия Свято-Успенский мужской монастырь Близ села Краснореченское 00:00 Божественная Литургия Чебоксары Храм Новомучеников и Исповедников пр. Тракторостроителей, д.4 23:.00 Всенощное бдение. Божественная Литругия Челябинск Храм в честь святого мученика Иоанна Воина ул. 40 лет Победы, 31 «в», корпус 3 23.00 - Вечерня, утреня, часы и Божественная Литургия. Краткий новогодний молебен Храм прп.Сергия Радонежского Пр. Победы, 398 стр.1 23.00 - Вечерня, утреня, часы и Божественная Литургия. Краткий новогодний молебен БЕЛАРУСЬ Минск Храм святителя Николая Японского 23.00 Исповедь, 00.00 Часы. Божественная литургия. Благодарственный молебен г. Борисов Храм Святого Богоявления прихода Святой Живоначальной Троицы пр. Революции 84-A 22:00  Исповедь   23.00 Утреня. Божественная литургия. ДОНБАСС Кафедральный собор Преображения Господня Соборная пл. 00.00 Божественая литургия УКРАИНА Киев Киево-Печерская Лавра 23:40 Часы. Божественная литургия архиерейским чином. Свято-Благовещенский монастырь в Бортничах 23.00 Всенощное бдение. Божественная Литургия Храм св. Феодосия Черниговского. Ул. Чернобыльская 2 22:30. Вечерняя, Утреня, (исповедь) Часы и Божественная Литургия. Молебен. Одесса Свято-Успенский патриарший мужской монастырь Маячний провулок, 6 23.30 Божественная Литургия Храм Вознесения Господня ул. Мечникова 84/1, Тираспольский сквер 23:00 Часы.Божественная Литургия Одесская область, г.Измаил Свято-Покровский кафедральный собор проспект проспект Суворова, 31 00:00 Божественная литургия Почаев Свято-Успенская Почаевская Лавра Успенский собор 23.30. Часы. Божественная Литургия

http://pravoslavie.ru/89229.html

† Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительнейше благодарю Ваше Высокопреосвященство за поздравление. Письмо Ваше недавно переслали мне из Сан-Франциско и спешу ответить на него с пути к дому. В конце Июня возвращусь в Сан-Франц, и приступим к нуждам архиерейск. дома. Хотя указа ещё не имеем, но Обер-Прокурор писал мне, что Высочайшее соизволение на сие последовало 327 . К Сентябрю думаем перебраться в Нью-Йорк. Там будет жить во всех отношениях удобнее, – только летом придётся бежать оттуда от жары. Для сего будет у меня в новом приходском доме в Сан-Франциско своя комната, где и можно жить «на даче». Конечно, это не Холмский Стальков, но теперь и там – ой как не сладко! Бог знает, что будет. Интересно, что выработал съезд Холмск. духовенства и что сказал Государю Пр. Евлогий? Конст. Петр, писал, что из-за проэкта церк. реформы у него изменились отношения к Митроп. А. и Влад. Карл. Последний даже и ушёл. Но мне как-то мало верится, что событие сие произошло из-за разногласия. Ведь мысль о патриаршестве совсем не была неожиданностью для «Правительствующего» Синода, и быть не может, чтобы вопрос о сем не обсуждался раньше К. П. и Вл. Карл., и чтобы по такому крупному вопросу между ними было за всё время разногласие. Впрочем, трудно судить о сем из далёкого далека. Прошу Ваших св. молитв и сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 20 Июня 1905 г. Пуэбло. РГИА, ф. 796, оп. 205. годы 1888–1915. д. 752, л. 150–151об. Письмо свящ. Петру Булгакову от 7 Июля 1905 г. † Многоуважаемый О. Петр! Сегодня получил Ваше письмо от 7 Июня. Сердечно Вас благодарю за поздравление. Перед Пасхою Св. Синод назначил было меня в Финляндию, но Обер-Прокурор упросил оставить меня пока в Америке, особенно ввиду того, что переносится кафедра из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Да и в России теперь не сладко. Бог знает, когда наступит конец всем нашим бедам. Распустились мы донельзя и ведём себя как расшалившиеся школьники, на которых нужно прикрикнуть. К сожалению, последнего не делается, а ведётся только разглагольствование о реформах. Кто говорит, что реформы не нужны, – но разве с ними нельзя обождать несколько месяцев? И каковы будут эти реформы, сочинённые в такую горячку? Это, впрочем, уже и показала вероисповедная реформа 17 Апр. в Польше (Холмской еп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Vatican. – Ottobon. φ. 109–об. 727 Εχολ., ркп. библ. Barberini φ. 116; библ. Афинск. Унив. φ. 41 (в обеих с надпис. «Εχ π τελευτσαντος πρεσβυτρου»); ркп. библ. Vatican. – Ottobon. φ. 108 об.–109. 728 Εχολ., ркп. Парижск. Нац. библ. coll. Coislin-a φ. 90; φ. 161; библ. Barberini φ. 92–об.; библ. Афинск. Унив. 112, φ. 104. 730 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 280 об.–281; Требн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 114–115; собр. Погод. л. 202–об.; л. 207–208. 731 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 208 (над «представльшимся»); л. 353 об.–354; л. 206 об.–207; л. 275–276 об. (изолированно); Требн., ркп. собр. Погод. л. 172–об. (гл. [#к#].). 732 Требн., ркп. Соф. биб. л. 275–276 об.; Ср. в чинах свящ. погреб, по Требнн., ркпп. собр. Погод. л. 202–об.; л. 172–об.; ркп. Соф. библ. л. 190 об.–197 об. 735 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 346–об; Требн., ркп. той же (гл. 9), л. 355 об.–356. Молитва эта читалась только над умершим архиереем, но не полагалась вместе с ним, потому что по правилам, встречающимся в ркпп. Требниках, погребаемому епископу «[#в левю рк вложи т (ем) свито к #]» [#написа н , их же ста в в животе своем попы и диаконы, имена их#]» (Требник, ркп. Кирилло-Белоз. библ. (XVI в.) л. 29. Тоже самое имеется в Кормч., ркп. (XVII в.) библ. Общ. Древн. письм. XXX (1023), л. 57. 738 Богослужен Сборн., греч. ркп. (XVII в) Моск. Синод, библ. φ. 650 об.–651; Святогробск. библ. φ. 42 об.–43. См. прилож. отд. III. 740 Из патриархов времени, более близкого к написанию цитт. рукописей, здесь можно указать только на Германа патр. Иерусалимского, жившего в XV в. 741 Morinus. Commentarins de sacramento Poenitentiae, pag. 658; Εχολ., ркп. библ. Барберини σελ. 66–71. (Тотчас за φσιμον-ом следует νταλτριον для духовника. Последний не имеет никакого надписания, но очевидно, усвоится здесь тому же епископу Герману, так как непосредственно же за ним следует копия подписи указываемого епископа. 742 См. ibid. σελ. 77–79. Разница между этим и предыдущим только в том и заключается, что первое предназначено для женщины, второе же – для мужчины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Общее положение для этих вещей, и по изъяснению блаженного Симеона Солунского , состоит в том, что им нельзя отказать в почтении, что их нельзя оставлять в небрежении (Писан. к истолков. богослужен. 1856 г, 2, 375 стр.) так как и по окончании своего назначения они сохраняют достоинство, Относительно же каждой вещи в отдельности, на основании древних обычаев и религиозных соображений, можно принять в руководство следующие суждения: 1) Светильники, если оставить их в частных домах после Елеосвящения, могут подпасть употреблению, несогласному с их служением святыне Таинства; поэтому верующими теперь считается наиболее приличным отдавать их в церкви для возжжения во время богослужения у святого престола и жертвенника. 2) При Елеосвящении, как назначено в „последовании“, должна быть употребляема пшеница (στος, triticum) в зернах ( κκκος το στου – Ин. 12:24 ). Эти зерна пшеничные не подлежат никакому употреблению и потому практическими руководствами советуется сжигать их в церкви в жаровне, где приготовляется фимиам для каждения. (Нечаев. Практ. руков. для священнослужит. изд. 1893 г, стр. 259). В некоторых местах есть суеверный обычай сжигать стручцы, которыми помазуется больной, во время самого чиносовершения Таинства, дабы по направлению дыма судить о выздоровлении болящего. Но делать гадания о будущем, притом еще посредством священных и богослужебных предметов, есть великий грех . (Павлов, Номокан. при Требнике, стр. 45 о прорицании. См. там же вопрошения в чине исповедания грехов в Требнике). Сжигание же стручцов во время богослужения, хотя бы и без гадания, в чине не показано. Стручцы с бумагою, омоченною святым елеем, пресвитерам должно сжечь, как и пшеницу, в церкви в жаровне. (Нечаев, Практ. руков. стр. 258). 4) Что же касается остатков святого елея, то, по окончании Таинства, их должно предавать уничтожению, с подобающим святым благоговением и честию. Но для сего нельзя обращать их для сожжения в паникадило или кадило, так как несообразно с достоинством святого елея смешение его с неосвященным маслом; тем паче не следует остатки елея выливать в реку: этот способ уничтожения их не имеет за собою никакого церковного основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

87 Marriot. Vestiarium christianum pag. ХХХЦ; Вейс. Внешний быт народов т. II, ч. I, стр. 14–15, фиг. II. Clavus и lora нашивались иногда и на рукавах туник и были узкие и широкие, смотря по рангу, который занимал в чиновничей иерархии носивший туники с этими украшениями. По широте полос, туники назывались tunica angusticlavia и tunica laticlavia. 89 Писан, отц. и учит, церкви, относящ. к истолкован, прав богослужен, т. I, стр. 367; проф. Η. Ф. Красвосельцев. О древн. литургическ. толкованиях. Одесса 1894. стр. 70. 90 Salzenberg. Altchristliche Baudenkmale von Constantinopel vom V bis XII Jhr. S. 35; Bl. XXVIII. 91 D’ Agincourt. Storia dell’ arte Christiana 1826 an. tav. LVIII; Marriott. Vestiar. Christian, t. XI, XII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XXIX. 93 Mign. Patrol, curs, complet. t. 155 col. 712, 449; писан, отц. и уч. церкви, относящ. к истолк. прав, богослуж. т. III, стр. 19; т. И, стр. 294. 99 Mign. Patrol, curs, complet. t. 155, col. 713, 449; Писан, отц. и учит, ц., относящ. к истолк. пр. богослуж. т. III, стр. 20, т. II, стр. 244. 102 Ibid, pars I, pag. 32, 54, 154, 169, 185; pars II, pag. 31, 62; M. и В. Успенские. Лицевой Месяцеслов греч. импер. Василия II, м. сент. стр. 30, 65, 74. 103 В старинных описях церковного имущества богослужебные пояса архиереев и священников описываются так: «пояс кресчат, ткан в крушки золотом и серебром, подложен тесмою толковою черленою; пряшка и наконечники серебряные чеканные; у того пояса четыре кисти с золотом и с серебром, ворворки обшиваны золотом», или: «пояс ленты золотной по зеленой земли, на нем крест низан жемчюгом средним в зряд; осыпи на том, кресте пять жемчюжин; наконечники у того пояса серебряные, золоченые, на одном конце травы прорезные белые; подложен тот пояс тафтою червчатою» (Описан, документ, и дел, хранящ. в арх. Прав. Синода т. I, прилож. ст. XXXVII), или: «пояс шелковой зеленой тесмы з золотом, крещатой; по концам две кисти большие шелковые з золотом». (Там же ст. CLXXIII) и т. п 105 Любопытный священнический пояс греческого происхождения 1776 года описан нами в Прав. Обозрен. 1885 г. кн. I, стр. 378.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

406), мы сделали замечание, что с этим мнением нашего историка нельзя согласиться (Современн. богослужен. на православн. востоке. Киев. в. 1, стр. 114, прим. 1). Теперь в капитальном труде о святогорском искусстве приват-доцента Лейпциг­ского университета Г. Брокгауза под заглавием: «Die Kunst in den Athos-Klöstern», Leipz. 1891, мы находим полное подтверждение нашей мысли. Из этой книги видно, что храмы святогорские, по обычаю православного востока, всегда расписывались религиозной живописью. Расписывались эти храмы и в 1312 г. (один из параклисов Ватопедского монастыря), и в 1360 г. (параклис св. Николая в лавре св. Афанасия), и в 1425 г. (параклис св. великомученика Георгия в обители св. Павла), и в 1512 г. (в Карейском соборе) – (Brockhaus. S. 273–277). Сличая, далее, «зографическую летопись» преосв. Порфирия с подобною летописью, составлен­ною Генрихом Брокгаузом, который некоторые надписи афонских храмов воспроизводит в своей книге с дипломатическою точностью и даже Факсимиле, мы видим, что «летопись» нашего историка страдает большими хронологическими погрешностями. Так, например, роспись параклиса св. Николая в лавре св. Афанасия г. Брокгауз относит к 1360=6868 году (S. 274), а преосв. Порфирий к 1580–7868 году (стр. 408; ср. Перв. путеш. в афон. мон., ч. I, отд. II, стр. 207), роспись параклиса св. Георгия в Святопавловском монастыре к 1425=6933 году (S. 275), а преосв. Порфирии к 1393 году (стр. 406), роспись Кутлумушскаго монастыря к 1540=7040 году, преосв. Порфирий же на целое сто­летие позже – к 1640 году (стр. 409), чем самого себя поставил в большое затруднение, когда ему пришлось говорить о времени построения этого монастыря (Перв. путешеств., ч. II, стр. 190–191), роспись Дионисиатскаго монастыря Брокгауз датирует 1547=7055 годом (S. 284), а преосв. Порфирий относит ее к 1647 г. (стр. 410), хотя год от сотво­рения мира читаем в надписи тот же самый 7055 (Перв. путешеств., ч. I, отд. II, стр. 92) и т. д. Таких погрешностей немало и в других датах, и произошли они или от неправильного и поспешного чтения надписей, или, как, например, в первом и последнем случаях, от неправильного перевода летосчисления от сотворения мира на летосчисле­ние от Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иеромонах Николо-Малицкого монастыря Гурий, был в 1920 г. благословлён совершать богослужен ия в Смоленской церкви с. Выдропужск, т.к. там отсутствовал второй священник. По некоторым сведениям, Гурий так и продолжал служить до закрытия прихода в Выдропужске. Вместе с ним служил священник из г. Торжка Иоанн Соколов. Дальнейшая судьба обоих священников неизвестна.  Николо-Малицкий монастырь (официальное название – Николаевский Малицкий мужской монастырь) – православная обитель в деревне Николо-Малица, вблизи северо-западной границы города Твери, основанная в конце XVI века. В советское время монастырь был закрыт и почти полностью разрушен, возрожден в начале 2000-х г.г. История монастыря уходит своими корнями в XVI век. Основанный на пустоши Шевякова между 1584 и 1595 г.г. во времена царствования Федора Ивановича, он получил свое название от речки Малицы, впадавшей в Межурку, приток Волги, и огибавшей обитель с севера. Со всех сторон монастырь был окружен сосновым лесом, частично сохранившимся до наших дней. Первое время обитель была бедна. В смутное время она подверглась разорению от поляков, но постепенно трудами и молитвами немногочисленной братии начала возрождаться. Согласно данным тверских писцовых книг за 1627, 1628, 1685 г.г., хранящихся в Государственном архиве Тверской области, владения Николаевского Малицкого монастыря в XVII веке заметно расширились – вероятно, к нему были приписаны монашеские обители и земли, запустевшие в Смутное время. Тогда же рядом с монастырем возникла Малицкая слобода. Изначально монастырь был посвящен святителю и чудотворцу Николаю, что имело для всей его истории важнейшее значение. В архиепископе Мир Ликийских, которого на Руси называли Угодником Божиим, видели само воплощение святости. Близость к Большой Московской дороге, пролегавшей южнее монастыря, привлекала к нему купцов, заезжавших сюда помолиться Николаю Угоднику, покровительствующему путешественникам, и порой делавших ценные вклады.

http://sobory.ru/article/?object=04650

  001     002    003