“Очень печальным было первое впечатление новоназначенного в Полтаву Архипастыря. Кафедральный собор при богослужениях был пуст. И Архипастырь обращается с усердной молитвой к Господу Богу, дабы Господь возбудил в новой пастве его ревность духовную, возжег в душах жажду покаянной молитвы. И молитва Святителя была услышана. Храм наполнялся молящимися с каждым днем все больше. Молитвенная сосредоточенность Архиерея передалась духовенству. Народ сразу почувствовал это, люди стали усердно молиться. Огромное впечатление производили на верующих тихие проповеди Владыки, сказанные в пророческом духе, но не от себя, а от лица угодников Божиих, предвозвещавших о страшных событиях в России и в мире, которые наступят очень скоро. Слова Владыки Феофана действовали подобно ударам грома. Богослужение в Успенском кафедральном соборе в Полтаве преобразились. Главное внимание владыка Феофан обратил на архиерейский хор. Он подыскал особого регента, с детских лет певшего в хоре и понимающего, каким должно быть церковное пение. Это был священник Виктор Клемент, который организовал архиерейский хор в пятьдесят человек, из тридцати мальчиков и двадцати взрослых. Помощником регента был диакон Никита Милодан, с исключительным по благолепию высоким тенором. Но, кроме архиерейского соборного хора, был еще иной, малый архиерейский хор, певший ежедневно в храме архиерейского дома, в Крестовой церкви. Этот хор состоял из семи человек, трех мальчиков, все – альты, и четырех взрослых. В этом храме службы совершались по монастырскому уставу. Владыка Феофан непременно присутствовал на службах, кроме воскресных и праздничных дней, когда он был в кафедральном соборе. В домовой церкви, как и в соборе, всегда было много молящихся. Владыка Феофан обратил особое внимание на подготовку хористов. Для этого в епархии было организовано Певческое училище, в котором учились правильно, церковно петь с детского возраста. Ученики жили при архиерейском доме и были на полном обеспечении епархии. Общие науки они проходили по программе средних школ. Детские голоса Полтавы считались лучшими в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

В. был назначен епископом Омским и Тюменским, часто посещал приходы Зап. Сибири, сумел воспрепятствовать разрушению собора и ансамбля архиерейского дома в Тобольске, пожертвовав на их реставрацию деньги из епархиальных средств. 20 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 21 февр. 1958 г. переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с поручением временного управления Владивостокской и Хабаровской епархией, пытался противостоять усилению антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.). 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, в 1966 г.- орденом св. Владимира 1-й степени. В 1970 г. являлся членом Комиссии Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1971 г ., внес предложение о пересмотре решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г ., лишавших настоятелей права самостоятельного управления приходами. Несмотря на противодействие органов власти, много ездил по епархии, часто служил, уделяя большое внимание формированию хоров и благолепию богослужений. В кон. 60-х гг., во время очередного объезда епархии, подвергся радиоактивному облучению, после чего у В. началась лучевая болезнь. 31 мая 1973 г. был назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. Превозмогая тяжелое состояние здоровья, на новой кафедре В. продолжал активную деятельность, его стараниями был отреставрирован кафедральный Введенский собор, приобретен дом для Чебоксарского ЕУ, во всех приходах епархии замещены вакантные священнические места. Отпевание В. 18 окт. 1976 г. возглавил архиеп. Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычёв) . Погребен у левого клироса во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Арх.: Архив Московской Патриархии. Личн. дело; Архив УСБУ Тернопольской обл. Д. 13922-П. Соч.: Трагические страницы истории Церкви на оккупированной территории: Из восп. очевидца//ЖМП. 1975. 7. С. 12-13; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1977. 1. С. 40-42; Слово на Великий пост//Там же. 3. С. 26-28. Лит.: Архиеп. Чебоксарский и Чувашский Вениамин: (Некролог)//ЖМП. 1977. 1. С. 18-21; Василий (Кривошеин), архиеп. Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Браславский Л. Ю. Правосл. храмы Чувашии. Чебоксары, 1995; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002. С. 509. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150303.html

В сент. 1955 г. возвратился в СССР, был принят в клир Иркутской и Читинской епархии с назначением священником иркутского Знаменского кафедрального собора. С 1 апр. 1956 г. по совместительству заведовал иркутским епархиальным свечным заводом. 18 дек. того же года назначен на должность ключаря иркутского Знаменского кафедрального собора. 12 сент. 1957 г. переведен в Хабаровскую и Владивостокскую епархию и назначен на должность настоятеля Покровской ц. г. Ворошилова (с нояб. 1957 Уссурийск), одновременно назначен благочинным церквей Приморского окр. Хабаровской епархии. 8 окт. 1966 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ был определен епископом Свердловским и Курганским, временно управляющим Челябинской епархией. 23 окт. в Сергиевском трапезном храме Троице-Сергиевой лавры патриарх Алексий I возглавил хиротонию К. Еще находясь в Москве, К. на приеме у председателя Совета по делам религий при Совете Министров СССР В. А. Куроедова и его заместителя В. Г. Фурова просил принять заявление верующих об открытии 2-го храма в Свердловске и разрешить колокольный звон в Свердловской обл., но получил отказ. С первых шагов в управлении Свердловской и Челябинской епархиями К. активно занимался практической богослужебной и церковно-адм. деятельностью, проявляя себя, по выражению сотрудников Совета по делам религий, «ревностным церковником». Уполномоченный Совета по делам религий по Свердловской обл. в отчетах обращал внимание на строгое следование К. церковным канонам и заповедям: «…его мир ограничивается церковью, епархиальным управлением и домом». Отмечалось, что священники кафедрального собора г. Свердловска называли К. «молитвенником» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Ед. хр. 161. Л. 20-21). Богослужения К. совершал благолепно и торжественно, не допуская сокращений; ему сослужили не менее 4-6 молодых иподиаконов. Архиерейские службы стали проводиться им 2-3 раза в неделю; он взял на себя чтение акафистов в кафедральном соборе. Несмотря на преклонный возраст и слабое здоровье, К. совершал частые поездки по приходам Свердловской и Челябинской епархий, посетив к кон. 1968 г. все приходы, в нек-рых побывал и служил по неск. раз.

http://pravenc.ru/text/1841365.html

нейшему Митрополиту Виталию, Первосвятителю Русской Зарубежной Церкви. Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко! Свидетельствуя перед Вами все усиливающееся мое тяжелое душевное состояние, вызванное призывом моего недостоинства к апостольскому служению в сане епископа, смиренно прошу разрешить меня от возлагаемого послушания... Взвешивая многое из жизни нашей Церкви и деяний на протяжении десятилетий нашего Священного Синода, предвижу, что я могу явиться в составе Преосвященных нашей Зарубежной Церкви Российской мало полезным и лишним. Повергая вопль моей души смятенной Вашему вниманию и вниманию Преосвященных Владык Архиерейского Собора, испрашиваю Ваших Святительских молитв. Вашего Высокопреосвященства недостойный послушник – прот. М. Зноско». Но и этот письменный отказ не повлиял на окончательное решение высшей церковной власти. 13/26 октября 1992 года было принято постановление: «Преосвященным членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей. Согласно постановлению Архиерейского Собора от 25 апреля/8 мая 1990 г. о кандидатуре на епископскую кафедру протопресвитера о. Митрофана Зноско-Боровского , мы приступаем к его хиротонии (после пострижения в монашество) на кафедру викарного епископа Восточно- Американской и Нью-Йоркской Епархии. Хиротония о. Митрофана намечается в дни торжественных богослужений в г. Монреале по случаю 10-летнего юбилея обретения Иверской Мироточивой Иконы Божией Матери. Наречение о. Митрофана состоится вечером в понедельник 10/23 ноября с. г., а хиротония будет совершена во время Божественной Литургии в Свято-Николаевском кафедральном соборе во вторник, 11/24 ноября. Председатель Архиерейского Синода Митрополит Виталий». Во время наречения во епископа я по традиции обратился к участникам со словом: – Ваше Высокопреосвященство, святители Христовы, всечестные отцы, братья и сестры! Повинуясь зову Божию, вашими устами, святители Церкви Христовой, призывающему меня на пажити новые, предстою пред Вами в великом смущении, сознавая мою греховность, немощь и ограниченность душевных сил и способностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Сергей 31 декабря 2013, 19:16 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, город Кострома в 23.30 Полуношница и Литургия Михаил Марин 31 декабря 2013, 19:10 Г.Медногорск Оренбургской обл. Храм Свт.Николая Чудотворца(пос.Заречный) 23:30-Часы,00:00 Божественная Литургия иеромонах Дорофей 31 декабря 2013, 19:09 НЕФТЕКАМСКАЯ И БИРСКАЯ ЕПАРХИЯ (БАШКОРТОСТАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ) В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. НЕФТЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕРШИТСЯ НОЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВИТ ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ АМВРОСИЙ В СОСЛУЖЕНИИ КЛИРИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО МОНАШЕСКОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ. НАЧАЛО В 23:00 (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ). Юрий 31 декабря 2013, 18:22 В г.Жуковский,Московской обл.,ул.Наркомвод,храм св.Иоанна Предтечи.23.00 исповедь,23.30 молебен,00.00 литургия,конец богослужения примерно 1.15.После службы чаепитие в трапезной храма!Милости просим к нам.Спаси Господи! Дмитрий Кирюхин 31 декабря 2013, 17:54 http://www.kerpc.ru/news/by_nid/7284/view Ночью 31 декабря в храме Рождества Христова города Красноярска (ул. Щорса, 44 а) будет совершена миссионерская Божественная литургия с пояснениями. В 23.30 в храме состоится торжественная встреча частицы огня, зажженной от Негасимой лампады в Вифлееме. Ровно в полночь начнется Божественная литургия, по окончании которой будет совершен новогодний молебен. Дмитрий Беденко 31 декабря 2013, 17:35 Храм св. прмц. вел. кн. Елисаветы в Щербинке. В 17:00 Новогодний молебен, в 23:00 Утреня. Часы. Божественная литургия. Анна 31 декабря 2013, 17:04 Ульяновск. Храм Сретения Господня. ул.Репина, 37А. В 23:00. И, вероятно, храм Всех Святых на ул.12 сентября Василий Многодетный 31 декабря 2013, 15:19 Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона в Новоглаголево, нарофоминского района , московской области. 23.00 утреня 00.00 часы, литургия Сергей Яковлев 31 декабря 2013, 14:57 Владимирская епархия, Собинский р-он, Свято-Троицкий храм с. Арбузово 21-30 утреня 24-00 Божественная Литургия

http://pravoslavie.ru/67179.html

И. добился увеличения вдвое (до 2 тыс. р.) штатной суммы, выделяемой на Владимирскую ДС, а также введения денежных премий за успешную учебу. С 1781 г. в семинарии действовал класс философии. В нояб. 1779 г. И. благословил зачислить в певчие Владимирского архиерейского дома сына священника с. Черкутина М. Васильева, 7-летнего Михаила, буд. выдающегося гос. деятеля М. М. Сперанского ; в 1780 г. он поступил во Владимирскую ДС. Распоряжением И. с 6 янв. 1772 г. во владимирском Успенском соборе в богослужении на праздник Рождества Христова должны были участвовать настоятели всех штатных обителей, а с 1776 г.- заштатных: вязниковского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы , Санаксарского мон-рей, Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы и Саровской пустыней, также протопопы арзамасского, вязниковского, муромского, починковского и темниковского соборов. Священнослужители, разговаривавшие во время богослужения, штрафовались. Клирики епархии не должны были появляться в общественных местах в лаптях и простонародной одежде. В июне 1771 г. И. под угрозой значительного штрафа запретил священнослужителям посещать питейные заведения. Д. И. Ростиславов по воспоминаниям своего деда, сельского священника, характеризует И. как властного, порой жестокого архиерея. По инициативе И. наказания плетьми провинившихся церковнослужителей стали делом обычным и проводились почти ежедневно в особой приемной архиерейского дома, называвшейся «подача». Вместе с тем Ростиславов отмечал честность и бессребничество архиерея. И. был погребен в Успенском кафедральном соборе Владимира. В XIX в. в соборе проводились реставрационные работы, к 2009 г. точное местонахождение захоронения И. неизвестно. Немногочисленные сочинения И., написанные простым, разговорным русским языком, напоминают знаменитые проповеди Псковского еп. Гедеона (Криновского) , старшего товарища, а потом, вероятно, и преподавателя И. в Казанской семинарии. Соч.: Слово при встрече имп. Екатерины II в Спасо-Преображенском мон-ре 26 мая 1767 г.//Духовная церемония, производившаяся во время всевожделеннейшего присутствия ея имп. величества вел. государыни премудрейшия монархини и попечительнейшия матери Екатерины Вторыя в Казани. СПб., 1769; Слова при открытии Владимирского наместничества. М., 1778; Слово, говоренное в Саровской пуст. при освящении великолепно вновь построенного храма августа 15 дня, 1778 г. М., 17802, 17863; [Письма настоятелям Саровской пуст.]// Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 18844.

http://pravenc.ru/text/293708.html

19 ноября, в день памяти преподобного Варлаама Хутынского, священномучеников, в Чимкенте за Христа в 1937 году пострадавших: пресвитеров Анатолия Бержицкого и Николая Протасова, иеромонаха Гавриила (Владимирова), преподобномучениц монахинь Нины (Шуваловой) и Серафимы (Горшковой), митрополит Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Петропавловска. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, секретарь Петропавловского епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, протоиерей Феодор Бердик, клирик Серафимовского храма Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель митрополичьего протокола протодиакон Роман Головин; клирики Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты — протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; клирик Успенского кафедрального собора Астаны диакон Илия Давыдов, клирик Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр Алма-Атинской области диакон Александр Мокий; священнослужители Петропавловско-Булаевской епархии. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в кафедральный собор на Литургию был принесен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Пел архиерейский хор Петропавловской епархии под управлением Анны Затай. За богослужением молились многочисленные верующие — жители Петропавловска и паломники из городов и сел Северного Казахстана. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов; совершена молитва о мире на Украине. На заупокойной ектении поминался новопреставленный клирик Христорождественского храма города Алма-Аты иерей Виктор Волков, преставившийся ко Господу 19 ноября после продолжительной болезни. Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Сергий Первушин. В завершение Литургии состоялось славление Пресвятой Богородице перед ковчегом с Ее честным Поясом. Митрополит Александр обратился к епископу Владимиру, сослужившему духовенству, паломникам и прихожанам со словами поздравления со значимым событием в жизни Петропавловско-Булаевской епархии — принесением в главный кафедральный город ковчега с Поясом Царицы Небесной и произнес поучение. В дар собору иерарх передал икону великомученика Георгия Победоносца. Каждый участник богослужения получил в благословение иконку с изображением Божией Матери и Ее честного Пояса. По окончании богослужения глава Митрополичьего округа вместе с епископом Владимиром и сотрудниками Петропавловского епархиального управления провели рабочее совещание, на котором рассматривались актуальные вопросы церковной жизни в регионе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

22 октября. Божественная литургия в кафедральном соборе Симферополя в день памяти Корсунской иконы Божией Матери 22 октября 2023 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице и день памяти Корсунской иконы Божией Матери и Святых Отцов VII Вселенского собора, Глава Крымской митрополии возглавил Божественную литургию в кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя. Владыке Тихону сослужили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, епископ Ялтинский Нестор, викарий Симферопольской и Крымской епархии, епископ Бахчисарайский Каллиник, викарий Симферопольской и Крымской епархии, а также секретарь Крымской митрополии протоиерей Александр Якушечкин, руководитель епархиальной службы протокола протоиерей Иосиф Фарковец, а также благочинные церковных округов, члены Епархиального совета, руководители профильных епархиальных отделов. За богослужением молилась игумения Топловского монастыря Параскева (Тищенко) с сестрами, преподаватели и студенты Таврической духовной семинарии и многочисленная крымская паства и паломники. На сугубой ектении была вознесена молитва о скорейшем восстановлении мира. По запричастном стихе иерей Александр Харин обратился к молящимся с проповедью. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением протодиакона Антония Марущака. По отпусте митрополит Тихон обратился к собравшимся с Архипастырским словом. В завершении богослужения духовенство совершило славление перед Корсунской иконой Божией Матери, после чего Высокопреосвященнейший митрополит Тихон принес в дар Александро-Невскому собору икону Воскресения Господня, а молящимся раздали памятные открытки. 24 октября 2023 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 884 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Москвичка 23 ноября 2023, 21:38 Эх, Владыко, и Москва по вам скучает… Отец Тихон, вот бы вы проводили онлайн-встречи/онлайн-линии общения с людьми раз в месяц. Когда можно вопросы задать заранее или в процессе и получить ответ, или услышать живую проповедь. Тамара 28 октября 2023, 10:58

http://pravoslavie.ru/156878.html

В 1958 году игумен Кассиан окончил заочный сектор Ленинградской духовной академии со степенью кандидата богословия, в январе 1961 года был вновь назначен настоятелем Димитриевского храма в Угличе и вскоре возведен в сан архимандрита. 26 марта 1961 года состоялась его хиротония во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Владыка вспоминал: «25 марта в Троице-Сергиевой Лавре состоялось мое наречение, а 26 марта — моя хиротония во епископа Богоспасаемого града Углича... К вечеру того же дня — в канун праздника иконы Божией Матери Феодоровской — я с епископом Никодимом (Ярославским и Ростовским, впоследствии митрополитом Ленинградским и Новгородским — А.А.) прибыл в г. Ярославль, а на другой день вместе с ним служил Божественную литургию первый раз в архиерейском сане... Святое крещение мое, принятие низшего чина церковного (чтеца — А.А.) и возведение в высший сан архиерейский осенены благословением Божиим чрез пречестный образ Богоматери Феодоровский». С 14 мая 1963 года Преосвященный Кассиан являлся епископом Новосибирским и Барнаульским, а с 20 мая 1964 года до ухода на покой в декабре 1988 года — архиепископом Костромским и Галичским. Почти четверть века его жизни прошли в Костроме, главная святыня которой — чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — осеняла весь земной путь архипастыря. Жил он в небольшом деревянном доме на улице Лавровской рядом с Иоанно-Златоустовским храмом; здесь же, в трех маленьких полуподвальных комнатах, размещалось епархиальное управление. Гонения на Православную Церковь в ХХ веке не обошли Кострому стороной: вскоре после революции были закрыты все монастыри Костромской епархии, в 20—30-х годах происходило массовое закрытие приходских храмов, в 1934 году подвергся полному уничтожению соборный ансамбль Костромского кремля. Тем не менее на всем протяжении эпохи богоборческих гонений только в областном центре оставались действующими три храма, богослужение в них не прекращалось; продолжалась церковная жизнь и в немалом (для того времени) числе сельских приходов. В этом нельзя не видеть особой милости Божией к Костроме: ведь к началу сороковых годов ХХ столетия в 25 российских областях не было ни одного действующего храма, в 20 областях оставалось не более 5 церквей... Промысл Божий сохранил в церковных стенах и главную святыню Костромского края — чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери. Ко времени вступления на кафедру архиепископа Кассиана она пребывала в костромском Воскресенском кафедральном соборе (с 1991 года образ Царицы Небесной находится в восстановленном Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе г. Костромы).

http://e-vestnik.ru/history/svidetel_epo...

Но кроме архиерейского соборного хора, был малый архиерейский хор, певший ежедневно в Крестовой церкви архиерейского дома. Этот хор состоял из семи человек, трех мальчиков, все – альты, и четырех взрослых. В этом храме службы совершались по монастырскому уставу. Владыка Феофан непременно присутствовал, кроме воскресных и праздничных дней, когда он был на службе в кафедральном соборе. Но как в соборе, так и на службах в домовой церкви было полно молящихся. Владыка Феофан обратил особое внимание на подготовку хористов. Для этого в епархии было организовано певческое училище, в котором не просто пели, а учились правильно, церковно петь с детского возраста. Ученики жили при архиерейском доме и были на полном обеспечении епархии. Общие науки они проходили по программе средних школ в государстве, но основное внимание уделялось церковному пению. Певчие обязаны были знать наизусть слова песнопения. Каждый закончивший училище прежде всего усваивал себе строгий вкус к выбору песнопений, а кроме того, получал и запас знаний и практику управления хором. Детские голоса Полтавы считались лучшими в России. Вполне понятно, что созданный Владыкой Феофаном хор со временем стал выдающимся. И не только по технике пения, он доносил до молящегося истинный молитвенный дух Святой Церкви, а не «церковную музыку» по западному образцу. Все богослужение приобретало характер умилительно-молитвенный. И народ, жаждущий истинной молитвы, сразу это понял, и оба храма всегда были переполнены во время службы. Архиерейский хор давал духовные концерты в некоторых городах Полтавской епархии. Великолепный хор звучал исключительно. На одном из концертов присутствовал известный композитор Верди со своей женой, русской, и двумя сыновьями. Он очень заинтересовался хором и пригласил к себе нескольких мальчиков-хористов. Когда мальчики пришли, он предложил им пропеть «в маску», ноты были без слов. Они, было, начали, а потом остановились, говоря, что в хоре с них не требуют обязательно знать ноты, что они поют по слуху, а мелодию и слова носят в памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010