Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Венецию 23 октября 2006 г. 15:57 21 октября митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в Венецию по приглашению местной католической епархии с целью ознакомления верующих Католической Церкви, живо интересующихся процессом возрождения Православия в России, с «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви» . Этот документ был принят Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. Программа пребывания митрополита Кирилла в Италии включала в себя также посещение древних центров христианства на Западе — городов Аквилеи и Триеста. На пути следования православного иерарха приветствовали главы трех католических епархий итальянского региона Фриули — Венеция — Джулия архиепископы Гориции и Триеста монсиньоры Дино де Антони и Еуженио Равиньяни, а от лица архиепископа Удине монсиньора Пьетро Бролло — его генеральный викарий монсиньор Джулио Гербецца. Владыка Кирилл осмотрел древнюю напольную мозаику собора в Аквилее, по которой ступали еще святой равноапостольный император Константин и святитель Амвросий Медиоланский. В Триесте православный иерарх поклонился мощам святых Древней Церкви мучеников Иуста, Сервула и Апполинария. День завершился посещением сербского и греческого православных храмов, в которых по сей день бережно и благоговейно хранится церковная утварь, пожертвованная в XVIII–XIX веках русской аристократией православным братьям Триеста. 22 октября при большом стечении молящихся митрополит Смоленский Кирилл совершил в Венеции на русском православном приходе во имя святых Жен-Мироносиц Божественную литургию. Владыке Кириллу сослужили настоятель венецианского прихода Московского Патриархата священник Алексий Ястребов, духовенство италийского благочиния и паломники из Москвы в священном сане. За литургией молились верующие из разных регионов Италии — Милана, Вероны, Удине, Падуи. В архипастырском слове по окончании богослужения митрополит Кирилл призвал молящихся непрестанно хранить в сердце своем память о Боге: «Только так мы можем преодолевать кажущиеся непреодолимыми трудности, потому что, по слову апостола, «сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12:9); наша немощь — это сила пред Богом». Поблагодарив прихожан за общую молитву, председатель ОВЦС вручил настоятелю Мироносицкого прихода напрестольную лампаду для будущего русского храма в Венеции.

http://patriarchia.ru/db/text/153758.htm...

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Венецию Венеция, 24 октября 2006 г . 21 октября митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в Венецию по приглашению местной католической епархии с целью ознакомления верующих Католической Церкви, живо интересующихся процессом возрождения Православия в России, с «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви». Этот документ был принят Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Программа пребывания митрополита Кирилла в Италии включала в себя также посещение древних центров христианства на Западе – городов Аквилеи и Триеста. На пути следования православного иерарха приветствовали главы трех католических епархий итальянского региона Фриули–Венеция–Джулия архиепископы Гориции и Триеста монсиньоры Дино де Антони и Еуженио Равиньяни, а от лица архиепископа Удине монсиньора Пьетро Бролло – его генеральный викарий монсиньор Джулио Гербецца. Владыка Кирилл осмотрел древнюю напольную мозаику собора в Аквилее, по которой ступали еще святой равноапостольный император Константин и святитель Амвросий Медиоланский. В Триесте православный иерерх поклонился мощам святых Древней Церкви мучеников Иуста, Сервула и Апполинария. День завершился посещением сербского и греческого православных храмов, в которых по сей день бережно и благоговейно хранится церковная утварь, пожертвованная в XVIII–XIX веках русской аристократией православным братьям Триеста. 22 октября при большом стечении молящихся митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил в Венеции на русском православном приходе во имя святых Жен-Мироносиц Божественную литургию. Владыке Кириллу сослужили настоятель венецианского прихода Московского Патриархата священник Алексий Ястребов, духовенство италийского благочиния и паломники из Москвы в священном сане. За литургией молились верующие из разных регионов Италии – Милана, Вероны, Удине, Падуи. В архипастырском слове по окончании богослужения митрополит Кирилл призвал молящихся непрестанно хранить в сердце своем память о Боге: «Только так мы можем преодолевать кажущиеся непреодолимыми трудности, потому что, по слову апостола, «сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12. 9); наша немощь – это сила пред Богом». Поблагодарив прихожан за общую молитву, председатель ОВЦС вручил настоятелю Мироносицкого прихода напрестольную лампаду для будущего русского храма в Венеции.

http://pravoslavie.ru/19015.html

Новости 18 ноября, 2013 В Москве пройдут заключительные мероприятия в честь 10-летия прихода святых жен-мироносиц в Венеции 19-21 ноября 2013 в Москве пройдут заключительные мероприятия, посвященные 10-летнему юбилею прихода святых жен-мироносиц РПЦ в В 18 ноября, 2013 Патриарх Кирилл: Господь да укрепит всех тех, кто потерял сегодня родных и знакомых людей. Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову, митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию и председателю Духовного управления мусульман Татарстана муфтию Камилю Самигуллину в связи с авиакатастрофой в Казани. 18 ноября, 2013 18 ноября, 2013 Патриарх молится о погибших в авиакатастрофе и просит Церковь помочь их родным Глава Русской Церкви, в данный момент находящийся в поездке по Калининградской области, поручил социальным церковным структурам оказать помощь родственникам погибших. 18 ноября, 2013 В Казанской духовной семинарии отслужили панихиду по погибшим в авиакатастрофе В богослужении приняли участие преподаватели в священном сане, а также архиерейский хор Казанской духовной семинарии. 17 ноября, 2013 Священники Казанской епархии оказывают помощь родным погибших при крушении самолета По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия составлен график дежурств священников в аэропорту. Пастырскую помощь будут оказывать квалифицированные священники – сотрудники епархиального управления и социального Отдела Казанской епархии. 17 ноября, 2013 Митрополит Татарстанский Анастасий: Призываю оказать духовную и материальную помощь семьям погибших в авиакатастрофе С болью в сердце получил я информацию о крушении Боинга 737 в аэропорту нашего города Казани. Страшная трагедия унесла жизни 52 человек. Язык наш не может выразить всей боли, которая отражается в сердце верующего человека, когда совершается катастрофа, подобная этой. 17 ноября, 2013 В автокатострофе погиб клирик храма в Царском Селе Ростислав Солопенко, помогавший детям-сиротам Безвременная кончина замечательного пастыря болью отозвалась в сердцах сотрудников и волонтеров Православной Детской миссии. О. Ростислав был ревностным священником, для которого не было выходных дней.

http://pravmir.ru/category/news/page/424...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЛИЦА [Греч. πιγοντιον - епигонатий, букв.- «наколенник»], в правосл. Церкви один из элементов богослужебного облачения епископа ; правом ношения П. в качестве привилегии также могут наделяться лица в пресвитерском сане (архимандриты, протоиереи, игумены). П. представляет собой матерчатый плат 4-угольной (квадратной или ромбовидной) формы (длина сторон обычно ок. 30 см), декорированный и украшенный изображениями. В древности П. крепилась за один конец к богослужебному поясу с правой стороны, в наст. время носят на ленте. Архиереи носят П. поверх саккоса на правом бедре (старец Арсений (Суханов), описывая греческую практику XVII в., отмечал, что «палицу выставливают сквозь сакк наружу» - Проскинитарий Арсения Суханова/Под ред. Н. И. Ивановского. СПб., 1889. С. 253-254. (ППС; Т. 7. Вып. 3(21)); священники носят П. под фелонью также на правом бедре ( набедренник в этом случае перемещается на левую сторону). Свт. Василий Великий в облачении с палицей. Мозаика баптистерия базилики Сан-Марко в Венеции. 1342–1352 гг. Свт. Василий Великий в облачении с палицей. Мозаика баптистерия базилики Сан-Марко в Венеции. 1342–1352 гг. Большинство исследователей полагают, что П. происходит от энхирия (γχεριον) - длинного платка, имевшего практическое значение при совершении богослужения, к-рый было принято носить заткнутым за пояс (PG. 98. Col. 396), о чем свидетельствуют, напр., миниатюры в Василия II Минологии . На связь П. с энхирием указывает их одинаковое символическое толкование как лентиона (полотенца), которым препоясался Иисус Христос для умовения ног ученикам (Ин 13. 4) ( Ps.-Sophr. Hieros. Comment. liturg.//PG. 87. Col. 3988; ср. далее толкование Феодора IV Вальсамона). Энхирий, постепенно утеряв свое практическое значение и превратившись в инсигнию архиерейского служения, обрел внешнюю форму П. Иную теорию предложил Дж. У. Легг, по мнению к-рого П. происходит от тавлия (ταβλον, от лат. tabula), представлявшего собой кусок ткани ромбовидной формы (как и П.), к-рый нашивался на хламиду или др. верхнюю одежду (при ношении он оказывался с правой стороны) и служил сначала символом сенаторского ранга, а затем вообще знатности (из женщин его могла носить только императрица) ( Legg. 1917). Изначально тавлий располагался на уровне колен, но в VI-VII вв. он сместился на уровень груди (см., напр., мозаики в базиликах Сан-Витале и Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне) (см. также: Ebersolt J. Mélanges d " histoire et d " archéologie byzantines. P., 1917. P. 55-56). Однако проследить по документальным или изобразительным источникам прямую преемственность между тавлием и П., кроме их внешнего сходства, не получается.

http://pravenc.ru/text/2578721.html

19-я международная богословская конференция открывается сегодня в Свято-Тихоновском университете Москва, 9 октября 2008 г. Девятнадцатая ежегодная международная богословская конференция, которая открывается в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) в день памяти его небесного покровителя — святого Патриарха Тихона (9 октября), будет посвящена теме перевода священных текстов. Как сообщили в ПСТГУ, возглавит конференцию председатель Синодальной богословской комиссии Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Перед открытием форума в университетском храме будет совершена праздничная литургия. Пленарные заседания призваны раскрыть догматический и библейский аспекты перевода и интерпретации древнейших христианских рукописей. С соответствующими докладами выступят эксперты из Папского Восточного института (Италия), Иерусалимского университета (Израиль), Университета Нотр-Дам (США), Института философии РАН, Института русского языка имени В.В.Виноградова РАН, Московской духовной академии, ПСТГУ, Российского Библейского общества.  Среди участников конференции — также ученые из Университета Венеции, Университета Генуи, Папского университета святого Фомы Аквинского (Италия), Университета святого Георгия, Гетингенской академии наук, Мюнхенского университета, Кельнского университета (Германия), Православного Свято-Сергиевского богословского института, Университета " Коллеж де Франс " , Национального центра научных исследований (Франция), Софийского университета (Болгария), Колледжа святого Олафа (США), Католического Лувенского университета (Бельгия), Краковского Ягелонского университета (Польша), Пардубицкого университета (Чехия), Иерусалимского университета (Израиль), Критского университета (Греция), Университета Валадолид (Испания). Работа конференции будет разделена на семь секций. Они посвящены традиции перевода Священного Писания, богословию в догматических системах первого тысячелетия, византийскому богословию IX-XV веков, переводной церковной книжности и единству церковной традиции, интерпретации наследия святителя митрополита Московского Филарета на рубеже XIX XX веков, истории философии, философии религии и религиозным аспектам культуры. ПСТГУ был основан в начале 1990-х годов и назван в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. В день его памяти не только в университетской церкви, но и в других московских храмах состоятся архиерейские богослужения, в частности, в Донском монастыре, где находятся мощи святителя. Седмица.Ru 9 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27859.html

Ради православних й Мальти 29 2016 р. 17:08 28 января 2016 года в Венеции состоялось ежегодная ассамблея Совета православных епископов Италии и Мальты. В ее работе приняли участие митрополит Италии и Мальты Геннадий (Константинопольский Патриархат), епископ Богородский Антоний (Московский Патриархат), епископ Италийский Силуан (Румынская Православная Церковь). Управляющего приходами Сербской Церкви в Италии — епископа Австрийско-Швейцарского Андрея — представлял протоиерей Рашко Радович. Перед началом заседания его участники пропели тропарь Пятидесятнице, после чего митрополит Геннадий обратился к собравшимся со вступительным словом. В первую очередь от имени всех членов Совета владыка поздравил епископа Антония с архиерейской хиротонией. Митрополит Геннадий отметил многолетние труды новопоставленного епископа на Италийской земле и выразил радость в связи с тем, что приходы Русской Православной Церкви на Апеннинах возглавил иерарх, которого хорошо знают православные верующие представленных в стране православных юрисдикций. От лица членов Совета митрополит Геннадий преподнес епископу Антонию святую панагию и пожелал ему многой помощи Божией в предстоящих трудах. В своем слове глава греческой митрополии также коснулся ряда вопросов, стоящих на повестке дня межправославных отношений в Италии. Затем слово взял епископ Богородский Антоний, который тепло поблагодарил членов Совета за поздравление и добрые пожелания. Владыка выразил всемерную готовность внести свой посильный вклад в дело развития братских отношений между Православными Церквами в Италии и также обозначил ряд важных вопросов, в разрешении которых Совет мог бы принять деятельное участие. Епископ Силуан, в свою очередь, также обратился к собравшимся с кратким докладом. По итогам встречи было принято несколько решений. В частности, члены Совета откликнулись на приглашение епископа Антония совершить совместное богослужение в русском православном храме святой великомученицы Екатерины в Риме во второй половине 2016 года и по окончании Литургии выступить с совместным обращением к пастве. Там же состоится второе в текущем году заседание Совета, сообщает сайт Екатерининского храма в Риме. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4362000...

XVI в. здесь был построен храм во имя вмч. Георгия Победоносца. С 1577 г. греч. община стала обладательницей собственной епископской кафедры, перенесенной по благословению К-польского патриарха из Филадельфии в Венецию. Крайне сложным был вопрос о взаимоотношениях православных греков с Римским престолом. Несмотря на указы пап Льва X и Климента VII о свободе совершения правосл. богослужений и независимости православных греков от римско-католич. властей, предпринимались попытки перевести греков в папскую юрисдикцию (папские указы 1534 и 1542 гг. предписывали греч. общине присоединиться к Флорентийской унии). В 1713 г. архиеп. Мелетий (Типалд), канонически избранный в 1685 г. на Филадельфийскую кафедру, принял римско-католич. исповедание и был низложен К-польским патриархом. С этого времени Филадельфийская кафедра вдовствовала, кандидаты на ее замещение не получали одобрения К-польского Патриархата. В таких обстоятельствах 26 янв. 1772 г. на эту кафедру избрали Н., а на следующий день правление Совета десяти одобрило его кандидатуру. Известие об этом привело Н. в замешательство. Он, по собственному признанию, не стремился к архиерейскому служению, желал вернуться на родину и поселиться в одном из мон-рей. Н. не допускал возможности компромиссов в отношении канонического общения с латинянами, а за время недолгого пребывания в Венеции в период учебы не участвовал в церковной жизни ее греч. общины и даже не приобрел друзей среди местных греков. После мучительных раздумий Н. отправил ответ греч. общине, началась переписка, тянувшаяся более 3 лет (1-е письмо Н.- 4 февр. 1772 из Лейпцига, последнее - 8 нояб. 1775 из Ясс). Он выдвинул 2 основных требования: во-первых, греч. община должна добиться полной независимости от Папского престола и следовать догматам православной Церкви, находясь в юрисдикции К-польского Патриархата, и, во-вторых, его избрание во епископа Филадельфийского должен утвердить патриарх К-польский. В течение неск. лет Н. побуждал греч. общину отстаивать чистоту вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/2565502.html

В разные годы в Никольском соборе служили протоиереями – Иоанн Питюк, Михаил Михайловский, Иоанн Случин; священниками – Леонид Брыскин, Сергий Стуров, Евгений Фролов, Александр Шереметьев, Вячеслав Дылевский, Тарасий Добровольский, Владимир Курлюта, Павел Дергунов, Любомир Крохтяк, Александр Кудристенко; дьяконами – Иаков Бохонский, Николай Гомзяк, Евгений Калинин, Виктор Коньков, протодиаконом Алексий Вылегжанин, игуменом Роман (Жеребцов); псаломщиками – Григорий Подкопаев, Петр Рабко, Виталий Бочкарев. Заштатными церковнослужителями были протоиереи – Виктор Перетолчин, Михаил Благовидов; священники – Николай Василевич, Александр Атапин, Прокопий Костенов. Причт Никольского собора в 1996 г. состоял из 4-х священников, 2-х диаконов и псаломщицы. До 2006 г. при соборе несли послушание несколько монахинь. В настоящее время состав причта таков: настоятель собора митрофорный протоиерей Алексий Курлюта, руководитель епархиального отдела по архитектуре и строительству иерей Михаил Смирнов, штатный священнослужитель иерей Павел Бересневич, штатный священнослужитель Михаил Чичик, диакон Дионисий Скворцов, регент А.В. Пудзьва, псаломщики: Е.Д. Станичук. Как и всякий собор, Никольский храм имеет свои святыни: источник великомученика и целителя Пантелеимона в деревне Красной города Кемерово, икону «Знамение Божией Матери» в киоте у правого клироса собора, мощевик 12 апостолов, частицы мощей святителя Иоанна Тобольского, священномученика Владимира митрополита Киевского и Галицкого, святителя Филарета Московского, благоверной Иулиании княжны Ольшанской, святителя Григория Богослова, Тихона Московского, архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. В декабре 2008 года Кемеровская и Новокузнецкая епархия получила в дар от итальянских католиков частицу великой святыни: в Знаменский кафедральный собор были доставлены из Венеции мощи святителя Николая Чудотворца. Накануне престольного праздника в Никольском соборе состоялось архиерейское богослужение, в ходе которого Преосвященнейший Аристарх, епископ Кемеровский и Новокузнецкий, передал мощи Николая Чудотворца настоятелю собора Алексию Курлюта для постоянного пребывания.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

В 2010 году за усердное и благоговейное служение Архиерейский Синод награждает протодиакона Николая правом ношения камилавки. В следующем году настоятель собора назначает отца Николая и его супругу заведующими церковной лавкой. Благодаря новым знакомствам отца диакона в России в лавке сразу же появилось множество икон и книг, а доходы выросли в два, а затем и три раза. Кроме того, отец Николай разработал первый сайт кафедрального собора, который позволял прихожанам не только узнавать приходские новости и расписание богослужений, но и подавать записки на молебен у мощей владыки Иоанна и заказывать онлайн освященное на мощах масло. Отец Николай был образцовым мужем и отцом. Семья приходила в храм в полном составе; дочь Анастасия вспоминает, что пропустить субботнюю или праздничную всенощную детям казалось немыслимым. Обычно она вместе с мамой пела на клиросе, а ее братья были с отцом в алтаре. Отец приучил их приходить на службу заблаговременно — он всегда говорил детям: «Не Боженька должен нас встречать, а мы Его!» Особое место в служении протодиакона Николая Триантафиллидиса занимала служба в Неделю Православия — в особенности потому, что эта была любимая служба его предшественника и наставника протодиакона Николая Поршникова. Николай-младший часто слушал записи Николая-старшего и старался совершать этот чин столь же ответственно и проникновенно. В мае прошлого года у отца Николая обнаружили неизлечимый рак. Тогда врачи предупредили его, что жить ему оставалось не более года. С этого момента протодиакон Николай начал готовиться к уходу из этой жизни. Он приобрел для себя, жены и родителей места на кладбище, сам разработал дизайн семейного памятника и заказал его. Летом они с младшим сыном впервые посетили Святую гору Афон, чтобы помолиться у Иверской и Всецарицы, а затем отправились всей семьей в Санкт-Петербург к блаженной Ксении и в Москву к блаженной Матроне. Во время этой поездки он служил почти ежедневно. На Афоне он встретил настоятеля храма Русской Церкви в Венеции протоиерея Алексия Ястребова, который запомнил, что лицо отца Николая было торжественным и светлым.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

Для церемоний и служения Архиерейского, существует особая книга – Pontificale или Ceremoniale Episcoparurn. В историческом развитии, в V ст. существовало, однако, различие в обыкновенном ordo-чuhonocлeдobahuu – διταξισ; различалось, собственно, sacramentarium, содержащее молитвы при Евхаристии, от antiphonarius, содержавшем Литургийные песнопения, и, наконец, ordo, составлявший, собственно, самый ритуал, обряд совершения священнодействия. Мабильон перечисляет несколько ordines и в XI ст., относит missa episcopalis, ordo scrutinii ad electos, qualiter debeat celebrari (в крещении) формы nocbящehuя-ordinamio, в разные степени; таковы – ordo, qualiter agendum eit quinta Feria in caena Domini, Feria sexta Parasceye, in sabbato sancto, ad reconciliandum poenitentem, ad visitandum infirmum, ad conciliandum pueros sive infantes, ad ungendum infirmos, ad communicandum infirmos, ordo sepeliendi clericos Romanae Fraternitatis. В настоящее время существуют только Fragmenta этих ordines, вообще, очень разнообразных в Церквах. Наиболее полный и систематизированный Ordo Romanus, предшествовавший указанным выше Ceremoniale Episcoparum, а также, Pontificale Romanum, был, изданный в Венеции 1516 г., с санкцией Льва Х-го, под заглавием: Rituum ecclesiasticorum sive sacrarum ceremoniarum libri très. В настоящее же время, с присоединением церковного календаря Ordo Romanus вообще озаглавливается: Ordo officii divini juxta rituni Romanum, или Juxta rubricas breviarii et missalis Romani atque décréta sacrae rituum congregationis. Другое название есть – Directorium, издаваемый, для Духовенства, ежегодник, с изложением правил о церемониях, совершаемых по времени года, и церковного календаря. Книжка эта, обыкновенно, рассылается Епископами по Церквам епархии. Английские ритуалисты, в подражание Католической Церкви составляют свой Directorium Anglicanum. Б. Самый главный источник Христианства – Св. Писание переводилось издавна по частям в форме истолковательной и, преимущественно, частей, предназначенных для церковного богослужения; и только впоследствии, благодаря усиленным трудам Протестантских Миссионеров в Китае и на Востоке, Библия оказалась в переводах на разные диалекты, послужила и служит большим пособием Римско-Католической Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010