Для бабушки, ее дочери и Ангелины волонтеры сняли гостиницу в Крыму. За ними позже приехали родственники. Кролика и хомяка Кристина забрала. — Мы видели, как МЧС эвакуировали тяжелобольных, инвалидов, неходячих, скорая туда приезжала. Одну бабушку скорая из лодки пересаживала на каталку, у нее была сломана нога. Видели, как везли бабушку на лодке, которая прижимала к себе собаку. Этого пса она попросила забрать нас. Дальше она ехала куда-то на автобусе, и туда нельзя было с животными. Собака была в ужасном стрессе и укусила за палец Александра. МЧСники перебинтовали палец. Некоторые животные вели себя агрессивно, потому что были сильно напуганы. Кристина вывезла из Алешек много кошек. Они уже не помещались в «газель». Их всех забрали другие волонтеры.  Пока Кристина с Александром двое суток ехали назад, волонтеры в Москве искали кураторов для животных. — Мы привезли 39 собак и 8 новорожденных щенков, они родились у нас в ночь перед отъездом. Их маму мы спасли глубоко беременную. Еще мы привезли кролика и хомяка. В Москве Кристину встречали 20 волонтеров, которые разобрали животных. Сейчас все они, включая кролика и хомяка, отбывают положенный карантин — 21 день после выезда из места катастрофы. Ангелина не хочет рассказывать о том, сколько ее животных погибло. «Я сейчас не знаю. Вернуть оттуда никого не смогу. Для меня это страшная боль на всю жизнь. Я точно знаю, что сделала все возможное и невозможное для их спасения. Поэтому цифры погибших останутся со мной. Вспоминая это все в подробностях, я еще раз умирала с ними всеми, с каждым из них…» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024

http://pravmir.ru/shla-po-gorlo-v-vode-i...

Приближался трагический 1917 год. В это время сестры монастыря стали замечать странное поведение послушницы Домники. На пастбище она оставляла животных, а сама уходила на кукурузное поле и там с поднятыми руками со слезами молилась за обитель. Очень скоро монахини поняли, что так она предсказывала будущую печальную судьбу монастыря и его насельниц. Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 года в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз «Работница», а в 1921 году трудовую артель «Мелисса». 8 марта 1922 года из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию «Красные всходы». Многие монахини нашли прибежище при храмах города Херсона, но часть из них остались жить возле своей любимой обители, поселившись в Алешках. Послушница Домника нашла свой кров в Алешковской слободе, недалеко от монастыря у одной благочестивой старушки. Во время тяжких скорбей и лишений Всеблагий Господь посылает любящим Его милости и утешения через избранников Своих. Он посылает их в мир, подобно Святителю Николаю, нести помощь нуждающимся, утешать скорбящих, обличать беззакония. Скромная послушница Домника была призвана на это служение, получив от Бога дар прозорливости. Созерцая невидимое, как видимое, и грядущее, как настоящее, матушка многим помогала своим советом и благословением. Скрывая свой дар под видом юродства, она присказками, загадочными фразами или символами предсказывала грядущие события. Так, например, монахиням перед закрытием монастыря она раздавала кому камешек, кому лоскутки, а кому и свечные огарки. Лишь с течением времени, как рассказывали матушки, они поняли смысл этих «подарков». Живя в миру, они стали работать: кто-то на стройке подавал камень, кто-то портнихой шил одежду, а кто-то и при храме трудился алтарницей. В голод 1924 года матушка Домника переехала жить в Каховку и часто ходила на богомолье в Берислав. Однажды, на пути вдоль Днепра она предсказала своим спутницам о затоплении этих мест, впоследствии так и случилось, когда построили Каховскую ГЭС.

http://pravicon.com/info-3745

Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 года в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз " Работница " , а в 1921 году трудовую артель " Мелисса " . 8 марта 1922 года из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию " Красные всходы " . Многие монахини нашли прибежище при храмах города Херсона, но часть из них остались жить возле своей любимой обители, поселившись в Алешках. Послушница Домника нашла приют в Алешковской слободе , недалеко от монастыря у одной благочестивой старушки. Получив от Бога дар прозорливости, созерцая невидимое как видимое и грядущее как настоящее, она многим помогала своим советом и благословением. Скрывая свой дар под видом юродства, она присказками, загадочными фразами или символами предсказывала грядущие события. Так, например, монахиням перед закрытием монастыря она раздавала кому камешек, кому лоскутки, а кому свечные огарки. Лишь с течением времени матушки поняли смысл этих " подарков " . Живя в миру, они стали работать: кто на стройке подавал камень, кто портнихой шил одежду, а кто и при храме трудился алтарницей. В голод 1924 года матушка Домника переехала жить в Каховку и часто ходила на богомолье в Берислав. Однажды на пути вдоль Днепра она предсказала своим спутницам затопление этих мест (что впоследствии, когда построили Каховскую ГЭС, и произошло). Домника вернулась в Алешки в 1928 году. Город переименовали в Цюрупинск, все храмы были закрыты. Недалеко от дома, где она жила, обитали монахини Агафия и Дария. Домника часто приходила к ним, чтобы вместе помолиться и получить утешение от горечи напрасных обид, причиняемых уличными мальчишками. Местные жители относились к ней с уважением, ласково называя ее Домочкой или Домникией, и приносили ей продукты. Но дети, воспитанные школой, где насаждалось безбожие, по несмышлёности часто дразнили беззащитную " монашку " , чем очень ей досаждали.

http://drevo-info.ru/articles/13672868.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Рудненская (Руденская) " Описания иконы Описание иконы Рудненская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная Рудненская икона Божией Матери была явлена в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии. В 1689 году местным иереем отцом Василием она была перенесена в Киево-Печерский женский монастырь. С 1712 года образ Пресвятой Богородицы пребывал в Киевском Флоровском монастыре на Подоле после его объединения с Киево-Печерской обителью. В 1920-х годах прошлого столетия чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Но сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа. Известно довольно много почитаемых списков чудотворной Рудненской иконы Божией Матери. Среди них – древняя, написанная на холсте икона, пребывавшая в храме Покрова Пресвятой Богородицы в заштатном городке Алешках Харьковской области. Предание гласит о том, что принесена она была в Харьковские пределы около 1612 года неким священником Петром Андреевым, который пришел из Подольского края, спасаясь от гонений уни[...] Икона Рудненская (Руденская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона, которая является изводом ЧЕНСТОХОВСКОГО образа Божией Матери, явилась в 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии (ныне Смоленская область). Рудней местечко называлось из-за имеющихся в округе рудников по добыче железной из руды. С тех пор этот образ особо почитается во многих местах Белоруссии, Украины и России. На территории России Рудненский образ Пресвятой Богородицы особо чтится в селе Крылатском Московской области. Согласно преданию, чудотворный образ явился местным крестьянам в середине XIX века, когда сельчане во время сенокоса пришли испить воды из источника. Есть совершенно иная икона с названием Рудненская, которую принято называть РУДНЕНСКАЯ РАТЬКОВСКАЯ (Ратьковская – от слова рать).

http://pravicon.com/icon-285

Псково-Покровская, 1352, 1581, Октября 1 и Ноября 4; во Пскове, в Покровском соборе; в Москве, в Успенском соборе. Богоматерь изображена с преподобным Антонием Печерским, Корнилием Псковским, благоверными князьями Гавриилом и Тимофеем (Довмонтом) и Николаем Юродивым Псковским. Празднование установлено в благодарность за победу над турками и татарами 1736, 1740г. Пустынская, в Пустынском монастыре, Могилевской епархии. Путивльская, явилась 1238г. Мая 2, в Путивле, в мужском монастыре. Пюхтицкая (Успение), явилась в местечке Пюхтицы (Святое место), Эстляндской епархии, по преданию в XVII веке; с 1818г. в селе Сыренец, близ озера Пейпуса; ежегодно 13–14 Августа крестный ход в Пюхтицы и обратно 15–16 Августа. В 1885г. создан в Пюхтицах храм и открыт приход, а в 1891г. 15 Августа открыта женская община, которая в 1893г. 13–16 Августа переименована в женский монастырь. Раифская см. Грузинская. Ратьковская, 1867, в селе Рудне, Могилевской епархии. Ревуцкая, в местечке Ревуцком, Херсонской епархии, Елисаветградского уезда Богоматерь изображена во весь рост, со сложенными на груди крестообразно руками, без Богомладенца. Ржавская, в Ржавце (Иржавце), Полтавской епархии, написана 1572г., принесена в Ржавец запорожцами; празднование 24 Мая; список в местечке Ичне, Черниговской епархии, Борзенского уезда. Ржевская, с 1540г. в Москве, в церквах – Ржевской Богоматери, на Тверской улице, близ Пречистенских ворот и на Поварской (изображена со святым Николаем Чудотворцем) ; в Ржеве, Тверской епархии (Русский Архив 1881, книга II, стр. 5) См. Оковицкая (Изображение – Воскресный День 1892, Кормчий 1896, Римская, см. Лиддская. Рожецкая, в храме святого Александра Невского, с 1891г. Рожецкой пустыни, принадлежит Браиловскому женскому монастырю Подольской епархии (Русский Паломник 1895, Руденская или Руднянская, явилась 1687г., Октябрь 12, в Могилёвской епархии, в селе Рудне; с 1712 во Флоровском женском монастыре в Киеве; список в селе Мохнатине, Черниговского уезда, также прославленный; в селе Олишевке, Козелецкого уезда, в заштатном городе Алешках, Харьковской епархии, в Покровской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Хотя повсюду мне нравилось и повсюду я полагал начало жить до смерти, но из всех мест выводил меня Господь вопреки моему желанию. Наконец Господь привел меня в скит Мануйловский, где и остался я пожить до времени, и где Господь показал мне друга и собеседника инока Иоанна, с которым мы могли разрушить преграждения раскола уже на 30-м году моей жизни. Друг мой своими молитвами обратил своих учеников – иноков Силуана и Исихия чудесным образом, и я всему тому был самовидец. В 1836 году мои друзья иноки Силуан и Исихий не захотели больше жить между раскольниками, но захотели ехать в Россию в Корсунский единоверческий монастырь; меня же просили проводить их и с ними остаться дожить смерти, а без меня не хотели и ехать. Я на это согласился. Выправили мы паспорта, купили коня и отправились в путь, чрез Австрию, Каменец-Подольск, чрез Балту, Николаев и Херсон, и прибыли в Корсунский единоверческий монастырь. Во всю дорогу я ехал очень спокойно и беспрестанно внутри моего сердца горел светильник благодати, и все мы с нетерпением желали доехать до монастыря, чтобы успокоиться до смерти. Отец Иоанн весной также хотел приехать к нам в монастырь. Но что со мной случилось, и теперь стыжусь писать, так, что я в своей книге о Странствии не написал этого, стыдясь сам себя. В Херсоне, переехав Днепр реку, мы ночевали в городе Алешках. Поутру осталось нам до монастыря 35 верст. Что же? светильник благодати начал во мне гаснуть и гаснуть. Но когда увидели монастырь, мои друзья возрадовались, начали творить крестное знамение, a у меня совершенно светильник погас, и все затмилось, и писание всё закрылось, a сердце начало каменеть и сделалось тверже камня. Все это я скрывал от друзей моих. Приехавши на гостиницу и выпрягши коня, мои друзья пошли к архимандриту о. Тихону, звали и меня с собой, но я обещался сходить после. Вот они, бывши у архимандрита, отдали свои бумаги, надели рясы и клобуки по обычаю единоверческому, и пришли ко мне в гостиницу. Но я сделался тверже камня – самым закоснелым раскольником, так, что всё то забыл, что в течение пяти лет читал и толковал.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

6) На содержание служащего духовенства, кроме отпущенных от казны 7840 р. 55 к., доставлено прихожанами 60556 р. 43 к. и 6315 дес. земли. 532 Следовательно средним числом доставлено было прихожанами каждому священнику 564 р. 24 к. и около 58 ½ дес. земли и каждому псаломщику 188 р. 8 к. и около 19 ½ дес. земли. III. Днепровский уезд Днепровский уезд, отчасти омываемый Черным морем, занимает 11805 квад. верст и имеет 980892 д. земли, большею частью песчаной. а) Городские храмы и приходы В днепровском уезде – один только город Алешки. Он (46° 38 1 с.ш. и 50° 23 1 в. д.) расположен на левом берегу Днепра, против г. Херсона, и, кроме того, к востоку от него течет река Конка, а к северу и частью к северо-западу – Чайка, мелководный рукав Конки. С юго-восточной стороны его – песчаные холмы (кучугуры), а с юга и юго-запада удобная для хлебопашества степь. Некоторые названия Алешки производят от древнего греческого слова aulaiov – лесной. 533 В старину же город назывался то Олешем, то Отшелем, а у генуэзцев Elise. По словам Карамзина, г. Алешки основан в первой половине XI века; в XII веке он уже был торговым местом, в котором складывались греческие товары, отправляемые в Киев. В 1711 г. сюда прибыли изменившие России запорожские казаки и помогали крымскому хану в борьбе с Россией; но в 1775 г. этот притон запорожцев был разрушен, а в 1784 г. был восстановлен под названием – Алешки; указом 4 октября 1796 г. на имя генерал-губернатора графа Зубова предписано быть в нем присутственным местам, и с 30 октября 1802 года он уже стал административным местом днепровского уезда. 534 – В Алешках существуют следующие учебные заведения: городское четырехклассное училище, женская прогимназия и мореходные классы. Собор, каменный, с деревянным куполом, построенный в 1818 г., имеет 2 придела: в честь Введения во храм Божией Матери и во имя св. ап. Андрея Первозванного. Последний построен на средства больше-лепатихского крестьянина Андрея Очередника, с помощью алешковских жителей, и освящен 18 октября 1851 г. Колокольня же, каменная с деревянным шпилем, построена прихожанами в 1843 г. – Но храм вообще обветшал, – и в 1883 г. начата капитальная перестройка его. – Метрич. книги хранятся с 1788 г., а исповедные – с 1791 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Рудненская Чудотворная Рудненская икона Божией Матери была явлена в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии. В 1689 году местным иереем отцом Василием она была перенесена в Киево-Печерский женский монастырь. С 1712 года образ Пресвятой Богородицы пребывал в Киевском Флоровском монастыре на Подоле после его объединения с Киево-Печерской обителью. В 1920-х годах прошлого столетия чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Но сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа. Известно довольно много почитаемых списков чудотворной Рудненской иконы Божией Матери. Среди них – древняя, написанная на холсте икона, пребывавшая в храме Покрова Пресвятой Богородицы в заштатном городке Алешках Харьковской области. Предание гласит о том, что принесена она была в Харьковские пределы около 1612 года неким священником Петром Андреевым, который пришел из Подольского края, спасаясь от гонений униатов. Были известны еще другие списки с Рудненской иконы Божией Матери – в селе Лубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии, в некоторых селах Ровенщины, Гродненщины и Витебщины. Самым известным списком считается образ Пресвятой Богородицы, который находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Согласно народному преданию, передававшемуся из уст в уста, приблизительно в середине XIX века икона Божией Матери была обретена крестьянами села Крылатского, которые, придя ранним утром к источнику (и ныне полноводному) в овраге, увидели в траве святой образ. На месте явления образа была воздвигнута часовня во имя обретенной Рудненской иконы, а список с образа был помещен в местный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Известно, что еще до октябрьского переворота 1917 года жители Крылатского заказывали «вскладчину» в день праздника иконы 12 октября Всенощное бдение и Литургию, объезжали со святыней многие храмы Москвы, устраивали длительные крестные ходы.

http://pravicon.com/info-158

Алёшки. Успенский женский Алешковский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1896 и 1901. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Херсонская обл., г. Алёшки Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Руины Алешковского Успенского монастыря расположены в центре Алешек (быв. Цюрупинска). Основан в 1900 г. тремя сестрами монахинями Елисаветой, Ниной и Ноной. Это была единственная женская обитель юга Таврии. При монастыре была школа, библиотека, ветеринарная больница, мастерские, сад и огород. Начиная с 1900 г., Алешковский монастырь переживал период своего расцвета. Был построен великолепный Успенский собор, обновлен Никольский храм, в новой трапезной устроена церковь в честь равноапостольной Нины. Монастырь оградили крепостным забором с башнями, построили новые корпуса, расширили школу, где уже учились 60 девочек-сирот. Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 г. в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз «Работница», а в 1921 г. трудовую артель «Мелисса». 8 марта 1922 г. из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию «Красные всходы». В советские времена монастырь был полностью разрушен, часть строений перестроена под жилые дома и библиотеку. Сейчас на месте Алешковского монастыря действует небольшой храм Св. Нины. С 2009 г. в нем хранятся мощи блаженной Домники Алешковской - последней монахини Алешковского монастыря, которая обладала даром ясновидения. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44419

и еще несколько древних того же времени храмов; затем ранее 1779 года существовали храмы в Мангушах, Комарах и Корани; ранее 1783 г. был храм в Массандре и Успенский в Аутке; в 1787 г. был храм в Перекопе, помещавшийся в путевом дворце императрицы Екатерины II, в 1789 г. в Бахчисарае, в 1791 г. собор в Феодосии, в 1792 г. храмы в Севастополе, Евпатории и Салах, в 1793 г. Николаевский храм в Карасубазаре, в 1794 г. в Балаклаве, Лаках, Еникале, в 1796 г. Троицкий в Симферополе, в 1799 г. в Армянском Базаре. – В северных же уездах таврической губернии до 1800 г. было около 20 церквей: в бердянском – построено было три церкви: в Орехове – в 1785 г., Большом Токмаке – в 1796–98 г. и Малой Токмачке – в 1799 г., в мелитопольском – десять: в Водяном – в 1786 г., Нижнем Рогачике и Александровке – в 1790 г., Малой Знаменке – в 1794 г., Большой Знаменке, Благовещенке и Ивановке – в 1795 г., Васильеве – в 1796, Малой и Большой Лепатихе – в 1798–99 г., в днепровском – семь: около времени присоединения Крыма к России – в Казачьих Лагерях и Старой Збурьевке, в 1788 г. Алешках, в 1791 г. в Каховке, около 1792 г. в Каирах, в 1795 г. в Кардашинке, в 1798 г. в Каланчаке. Вообще до Крымской войны приращение христианского населения шло медленно, и оттого новых церквей прибавлялось в год по одной, по две и иногда по три. Даже в Симферополе в 1803 г. было только две церкви: одна греческая, другая полковая русская. Но после Крымской войны, когда в Турцию из Крыма вышло до 85000 татар обоего пола 501 и особенно после учреждения самостоятельной таврической епархии, число церквей и приходов стало значительно увеличиваться. Нельзя с точностью определить и числа прихожан за прошлое время. Наши метрические книги и ныне, как известно, не могут похвалиться достаточною исправностью, а в давно прошедшее время, когда уровень образования духовенства был еще очень невысок, неисправностей и неточностей в книгах было, без сомнения, гораздо больше, чем ныне. К тому же, многие книги растерялись от небрежного хранения их, многие лежат в консисторских архивах, как материал, вовсе не разработанный и не обследованный, иные истреблены или повреждены то временем, то пожарами....

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001   002     003