Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сщмч. Василий Измайлов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Сщмч. Василий Измайлов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Васильевич Измайлов (4.06.1885, г. Вышний Волочёк Тверской губ.- 22.02.1930, СЛОН), сщмч. (пам. 9 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в семье мещанина. Окончил Тверскую ДС, затем СПбДА со степенью канд. богословия (1910). Был рукоположен во иерея, с февр. 1914 г. служил преподавателем догматического и нравственного богословия в Минской ДС. В 1920 г., после закрытия семинарии, перешел служить в Покровскую ц. в с. Озерицкая Слобода Минского р-на. В нач. 1927 г. назначен настоятелем Воскресенского собора г. Борисова, оказал сопротивление обновленцам (см. ст. Обновленчество ), пытавшимся захватить собор. Летом того же года арестован по доносам обновленцев, обвинен в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал, на допросах никого не оговорил. Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 26 авг. 1927 г. сослан в СЛОН, где скончался (по нек-рым данным, был расстрелян). Канонизирован в лике местночтимых святых постановлением Свящ. Синода Белорусского Экзархата от 28 окт. 1999 г., прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейнымСобором РПЦ 2000 г . Арх.: ЦА КГБ РБ. Д. 32889-с. Лит.: Кривонос Ф., свящ. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951гг.). Киевец, 1996. С. 31; он же. Минская епархия в период довоенных репрессий//Минские ЕВ. 1996. 39. С. 76; он же. Священномученики Минской епархии ХХ в.//Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. М., 2000. С. 270-271. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150543.html

Священник, при сослужении с диаконом, должен ли часть Тела Христова прежде всего преподать диакону, а потом уже для себя, или же — наоборот? По 18-му прав. 1-го всел. собора, священнослужители должны причащаться св. Тайн в порядке иерархическом (прежде всего епископы, потом пресвитеры и наконец диаконы) и притом низшие должны принимать св. Дары от высших. Этот порядок узаконенный оо. собора, вполне соблюдается в нашей Церкви при архиерейском служении: архиерей прежде всего себе преподает часть св. Агнца, потом архимандритам и иереям; в таком же порядке все они причащаются и Крови Христовой (см. чинов. архиерейск.). Но от этого порядка почему-то допущено некоторое отступление при совершении литургии иереем; по указанию служебника священник, сослужащий с диаконом, должен прежде всего преподать часть Тела Христова диакону, а потом уже себе, хотя приобщится Крови Христовой должен прежде сам и потом уже преподать ее диакону. Во всяком случае иерей сам не в праве отступать от того порядка, какой указан в служебнике относительно причащения священнослужителей при иерейском служении (Р.д.С.П. 1887.). Какой порядок причащения священнослужителей при соборном служении? Причащение должно совершаться так. По произнесении слов: «теплота веры» и проч. Священнослужители читают: «ослаби, остави», творят все вместе земной поклон (а если воскресный день, или Святки, или между Пасхой и Троицей, или Преображение, или Воздвижение, то поясной), потом, кланяются на все стороны, говоря: «простите ми, отцы святия и братие» и пр.; затем старший творит второй поклон, говоря «се прихожу к бессмертному Царю и Богу моему», целует престол и левой рукой кладет на свою правую длань причастие; в это время второй священник (и все, стоящие рядом с ним) обходит по горнему месту вокруг престола и подходя к дискосу с левой стороны престола с таким же поклоном берет частицу, целуется с предстоятелем в плечо со словами: «Христос посреде нас» и «и есть и будет», снова возвращается по горнему месту туда, где стоял раньше; и там накланясь читает: «верую Господи и исповедую». Пропустив его пред собою (а не заставляя его обходить позади себя), подходит к дискосу третий священник и с теми же действиями обходит по горнему месту, становится подле второго и читает причастную молитву, подле него становится четвертый священник, затем пятый и т. д. Когда старший священник, дочитав молитву, причастится св. Тела, то раздает его диаконам; старший диакон подходит и целуя престол, подающую причастие руку и плечо священника, принимает частицу с словами: «и есть и будет», и становится подле младшего священника; далее подле первого диакона становится с причастием второй, третий и т. д. Раздав диаконам Св. Тело, старший священник причащается от св. чаши и отходит к жертвеннику. Теперь прочие священники подходят к чаше уже не с левой, а с правой стороны престола один за другим по порядку их стояния, а младший, причастившись сам, причащает диаконов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...