Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМАРА [Песоа Камара; португ. Pessoa Câmara] Элдер (7.02.1909, Форталеза, шт. Сеара, Бразилия - 27.08.1999, Ресифи, шт. Пернамбуку, там же), католич. архиеп. Олинды и Ресифи (Бразилия). Род. в многодетной семье. Отец К., журналист, разделял либеральные и антиклерикальные взгляды; мать, учительница начальных классов, была глубоко верующая. В 1923 г. К. поступил в коллегию лазаристов , продолжил обучение в ДС еп-ства Форталеза, по окончании к-рой 15 авг. 1931 г. был рукоположен во пресвитера. В том же году назначен преподавателем катехизиса в лицее Сеары, участвовал в работе Лиги католич. учителей Сеары и в создании Лиги католич. рабочей молодежи. В 1933 г. организовал профсоюз католич. рабочих женщин, в том же году начал сотрудничество с орг-цией «Интегралистское действие», идейно схожей с итал. фашизмом, занимал пост секретаря по вопросам образования в местном отд-нии движения. В 1935 г. губернатором штата К. назначен директором департамента народного просвещения в шт. Сеара. В 1936 г. переехал в Рио-де-Жанейро. Был назначен директором департамента религиозного образования в Мин-ве образования и здравоохранения, участвовал в разработках учебных программ по религ. образованию и катехизации в школах. Под влиянием работ Ж. Маритена и бесед с архиеп. Рио-де-Жанейро кард. Себаштьяну Леме да Силвейрой К. пересмотрел политические взгляды и отошел от деятельности в движении интегралистов. С 1947 г. являлся вице-ассистентом браз. «Католического действия» , с 1949 г. возглавлял ж. «Catequética», сотрудничал с ж. «Revista Brasileira Eclesiástica». В 1950 г. совершил поездку в Рим, где обсуждал с про-госсекретарем Папского престола пресв. Дж. Б. Монтини (впосл. папа Римский Павел VI ) возможность создания конференции браз. епископов. Архиеп. Э. П. Камара. Фотография. 1999 г. Архиеп. Э. П. Камара. Фотография. 1999 г. 3 марта 1952 г. папа Римский Пий XII назначил К. титулярным епископом Сальдитанским, вспомогательным епископом архиеп-ства Рио-де-Жанейро. Епископское рукоположение, совершенное 20 апр. 1952 г., возглавил архиеп. Рио-де-Жанейро кард. Жайми ди Барруш Камара. В том же году при поддержке пресв. Дж. Б. Монтини К. основал Национальную конференцию епископов Бразилии (CNBB) и стал ее 1-м генеральным секретарем. Совместно с еп. Тальки (Чили) Мануэлем Ларраином выступил перед папой Пием XII с инициативой создания совещания епископов Лат. Америки. 2 апр. 1955 г. К. был возведен в сан архиепископа. В том же году он стал одним из организаторов Международного евхаристического конгресса в Рио-де-Жанейро (см. Евхаристические конгрессы ). Участвовал в подготовке и проведении 1-й Генеральной конференции латиноамериканского епископата (Рио-де-Жанейро, 25 июля - 4 авг. 1955), по итогам к-рой был создан Совет епископов Лат. Америки (CELAM). С 1958 по 1965 г. был вице-президентом CELAM.

http://pravenc.ru/text/Камара.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛЬКИТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ Григорий III Лахам, патриарх Мелькитской католической Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Григорий III Лахам, патриарх Мелькитской католической Церкви. Фотография. Нач. XXI в. [Мелькитская греко-католическая Церковь; араб.        ; лат. Ecclesia Melchitarum], одна из Восточных католических Церквей , придерживающаяся византийского обряда ; образовалась в результате перехода в унию части Антиохийской Православной Церкви (АПЦ) в 1724 г. Современное состояние Глава М. к. Ц. носит титул «Патриарх Антиохии и всего Востока, Александрии и Иерусалима» (с 29 нояб. 2000 - Григорий III Лахам); он избирается Синодом М. к. Ц., после чего его утверждает папа Римский и ему вручается паллий . Патриаршие престолы: Антиохийский (в Дамаске), Александрийский (в Каире; охватывает Египет и Судан) и Иерусалимский. Две основные резиденции патриарха находятся в Ливане: зимняя - в Рабуа, летняя - в Айн-Тразе. Собор Девы Марии в Сан-Паулу. 2-я треть XX в. Собор Девы Марии в Сан-Паулу. 2-я треть XX в. К юрисдикции М. к. Ц. относятся 13 диоцезов на Ближ. Востоке: в Сирии (митрополии Халеба (Алеппо); Босры и Хаурана; Хомса, Хамы и Ябруда; архиеп-ство Латакии [и Тартуса]), в Ливане (митрополии Бейрута и Библа (Джубайля); Тира (Сура); архиеп-ства Баальбека; Панеады (Кесарии Филипповой; Банияса; центр в Марджъуюне); Сидона (Сайды [и Дайр-эль-Камара]); Триполи; Захле и Эль-Фурзуля [и Бекаа]), в Израиле (архиеп-ство Акки, Хайфы, Назарета и всей Галилеи), в Иордании (архиеп-ство Петры и Филадельфии (Аммана) [и всей Трансиордании]), а также 3 патриарших экзархата (в Ираке, Кувейте и Турции). В диаспоре М. к. Ц. имеет 5 диоцезов: в Бразилии (еп-ство Сан-Паулу), в США (еп-ство Ньютона), в Канаде (еп-ство Монреаля), в Австралии и Нов. Зеландии (еп-ство Сиднея), в Мексике (еп-ство Мехико); 2 апостольских экзархата (в Венесуэле и Аргентине) и отдельные приходы в Европе (Санта-Мария-ин-Козмедин в Риме, Сен-Жюльен-ле-Повр в Париже, ц. свт. Николая Мирликийского в Марселе, ц. свт. Иоанна Златоуста в Брюсселе и др.). По данным на 2014 г., в М. к. Ц. насчитывались ок. 1,67 млн чел., 491 приход, 33 епископа, 580 священников, 260 монахов, 566 монахинь.

http://pravenc.ru/text/МЕЛЬКИТСКАЯ ...

Сортировать по Исключить новости Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

В кампанию по просвещению масс включились и рядовые священнослужители, и епископат. Популярность идей Фрейри в католич. среде вышла за пределы не только Б., но и Лат. Америки. Одним из выдающихся католич. деятелей этого периода был Элдер Камара , архиеп. Олинде и Ресифи, к-рого называли «апостолом прав человека, социальной справедливости и мира». В 60-х гг. он основал ненасильственное «Движение морального давления» с целью помощи обездоленным людям. С 70-х гг. в браз. католицизме получила широкое распространение «теология освобождения», в разработку к-рой внесли свой вклад францисканец Л. Бофф и философ, социолог и теолог У. Ассман. Социальные идеи теологии освобождения разделяли не только миряне, рядовые церковнослужители, но и мн. иерархи. При их содействии в Б. широкое распространение получили христ. низовые общины. В сер. 80-х гг. число их членов доходило до 2 млн. Внутри самой Церкви наметилось разделение между прогрессистами и традиционалистами, имела место консолидация христ. правых сил и создание консервативной католич. орг-ции «Защита традиций, семьи и частной собственности». Она выступила союзником диктатуры в наступлении на приверженцев «теологии освобождения». После начала репрессий в кон. 60-х гг. ХХ в. Фрейри был арестован и выслан из страны. В 1968-1977 гг. был наложен запрет на все публичные выступления Камары и даже на упоминание его имени. Католич. пресса и радиостанции, приходская деятельность оказались под пристальным наблюдением властей. Прекратились гос. дотации на образование. Священников, особенно в сельской местности, заключали в тюрьмы и высылали из страны. В ответ Национальная епископская конференция заявила о праве Церкви быть моральным судьей правительственной политики и говорить от имени общества. Наиболее выдающимися критиками полицейских порядков и защитниками обездоленного большинства были Камара и кард. Паулу Эваристу Арнс (оба выдвигались на Нобелевскую премию мира за вклад в борьбу за социальную справедливость), кард. Алоисиу Лоршейдер, президент Латиноамериканской епископской конференции, епископы Педру Касалдалига и Иву Лоршейтер, президент Национальной епископской конференции.

http://pravenc.ru/text/153311.html

Сестра Камара охарактеризовала в общих чертах типичного работорговца: «Это беспринципный человек мужского или женского пола из числа ваших соседей, знакомых и незнакомых, которого вы, вполне возможно, встречаете каждый день, – говорит монахиня. – Это может быть ваш друг или подруга, даже близкий родственник. Он или она завлекают несмышленую жертву вниманием и добротой, мелкими подарками, деньгами, посулами, картинами интересных путешествий, легкого и беззаботного образа жизни и прочими иллюзиями, на которые так падка молодежь. Как только им удается завладеть намеченной жертвой, они забирают у нее все документы, изолируют от внешнего мира, подчиняют, запугивают, избивают, угрожают убить члена ее семьи, подвергают сексуальному насилию, и в целом широко пользуются правовым невежеством и инфантильностью жертвы, не знающей законов и своих прав». В своем труде по профилактике работорговли эти духовные правозащитные организации дают детям и молодежи основы знаний по личной безопасности: «В социальных сетях не сообщайте незнакомым людям сведения о себе, друзьях, семье и прочую личную информацию, какой бы невинной и общей она вам ни казалась, – наставляют правозащитники. – Публикация этих сведений означает, что вы сразу попадаете в группу риска. Тщательно проверяйте каждое предложение о работе или возможных стипендиях, грантах на учебу и прочие посулы, которые приходят вам в онлайне; ни в коем случае не передавайте незнакомцам удостоверения личности и прочие документы. Избегайте услужливых посредников, предлагающих отвести вас на собеседование или интервью с работодателем; не садитесь в автомобиль с незнакомцами; не ходите в безлюдные места ночью; избегайте любых контактов с незнакомцами. Также нельзя принимать пищу или напитки в обществе незнакомцев». «В мире не было бы порнографии, не будь спроса на нее, – напоминает сестра Камара – Работорговля без клиентов и спроса быстро бы зачахла. Во время карантина и после пандемии уровень спроса на порнографию значительно вырос, как и уровни домашнего насилия, сексуальных надругательств и прочих подобных преступлений».

http://sedmitza.ru/text/10242030.html

За кавалькадой семенил какой-то маленький, смешной рыже-лысый человечек, похожий одновременно на Владимира Ильича Ленина и на клоуна из книжки про цирк. При его появлении все выстроенные детприёмыши невольно засмеялись. Начальница, очевидно, подумала, что смеются над ней, и, остановившись, зло зашипела в сторону Крутирыла: — Шшто это за безобразие тако-о-ое, а? Надзиратель побагровел и заорал на нас: — Молчать! Прекратить! Смирно! — И почему-то стал лупить себя по лампасам. Мы затихли, но оторваться от рыже-лысого уже не могли. Когда человечек подбежал к ящику на ножках, мы поняли, что это фотограф. Вспрыгнув на укороченную табуретку, он засунул голову в чёрную тряпку, посуетился под ней какое-то время, затем схватил ящик, взвалил на плечо и перетащил подальше, поставив прямо в дверной проём. Тем временем Жаба с челядью устроилась на огромном помосте под портретом создателя ЧК. Лысый фотограф снова взгромоздился на табурет, залез под тряпку, снял круглый колпачок с широкой латунной трубки со стеклом и скартавил: — Когошо, пгиготовьтесь… Мы опять не выдержали — засмеялись. Крутирыло вновь рассвирепел, бросил свой стул подле Жабы и, подбежав к аппарату, закричал: — Чего гогочете, недоростки?! Вам комитет подарок сделал. А ну, смотрите на мой кулак! И выставив его над ящиком, рявкнул: — На сигнал «пли!» всем замереть, поняли? Фотограф, приготовьтесь! Раз, два, пли! Мы застыли. Лысый нажал на затвор. — Ещё повторим дважды. Раз, два, пли! На финальное «когошо!» мы не смеялись. Два других дня смешной фотограф снимал каждого из нас по отдельности. Помогали ему кудрявые пацанёнки пятнадцати-шестнадцати лет. Судя по цвету волос — сынки. Личные фотки рыжая семья изготовила отменные. Коллективную фотографию вывесили в актовом зале перед праздником. Выглядела она богато, и все бегали смотреть. Находили себя с трудом — уж больно одинаково были прилизаны. Самыми узнаваемыми на большой фотографии оказались начальники, особенно возвышавшаяся Жаба. В сравнении с нею дэпэшники смотрелись лилипутами одного помёта.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

На память решено было сниматься: М.С. с Короленко и Чеховым, а кругом ступеньками, прижавшись друг к другу, весь санаторий, все мы, кто с этой ессентуковской фотографией разнесет по России навсегда благодарность М.С. Зернову. А была и ещё группа: под деревом на скамейке около старого здания санатория – Короленко и с ним, как уверяли, Антон Павлович Чехов, заложив ногу на ногу и художник Реми из «Сатирикона», с поджатыми. Первым уехал Короленко в свою Полтаву и увёз тепло. Началось ненастье: с утра туман и дождик, к вечеру проглянет и снова ползет туман – какие лапистые хвостища и хвостящие носы! Темные, жуткие, беззвездные ночи. Не видно ни Бештау, ни Быка, ни Верблюда. Я только чувствую – а там вон должен быть зловещий Машук. Чехову, говорили такое, кстати – «Хмурые люди», «Скучная история» – его стихия. Но и Чехов ежился; все чаще в разговоре поминается его теплая московская квартира на 4-ой Миусской и приятель Малинин. В аллее, у источников бродит под дождем долговязый фотограф. «Скажите мне, что я дурак!» – обращался фотограф к прохожим, знакомым и незнакомым: он простить себе не мог – теперь всем известно и в Кисловодстке и в Пятигорске – упустил такой случай: не догадался снять Короленко в разных позах, а мог бы постараться подстеречь его и в ванне и на приеме, хорошо тоже у источника с кружкой... «Скажите мне, что я дурак», – тянул фотограф, как ветер тянул свое ненастье у нас на лестнице на 3-м этаже. И в ветер и в дождь летал М.С. Его осаждали со всех сторон и напористей, даже смирные и безгласные жаловались. М.С. всем обещал чудесную погоду. И вот, в последнюю неделю, как разъезжаться и закрывать санаторий, вдруг всё изменилось. И я снова увидел любимого Верблюда. И было тепло, летит паутинка, золотая осень! В аллее меня остановила маленькая девочка. «Стой», – сказала она и лукавыми глазенками посмотрела, как проверила: – «Я тебя сниму». – Ну, снимай! – Я приостановился: я, как Иван Павлович к Чехову привык к своей роли: я – художник Реми из «Сатирикона». А она вынула коробочку, пальчиком там повела, как фотограф делает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Вернулась я от Матреши домой, а мне говорят, что меня ищет какой-то фотограф. Вскоре действительно явился человек, кото­рый назвал себя Василием Фотьяновым. Сказал, что он фотограф, что только что приехал из Рязани, и обратился ко мне с просьбой посодействовать ему и поехать вместе с ним в Анемнясево, чтобы снять Матрешу. Это совершенно неожиданное появление фотографа поразило меня, и мы на другой же день, 24 июля 1930 года, поехали вместе с ним в Анемнясево. Ехали мы, несмотря на весь предыдущий раз­говор с Матрешей, со страхом, думали, что не примет нас Матреша, но она приняла нас очень ласково и тут же согласилась снять­ся. Снимать было в маленькой комнатке при недостатке света очень неудобно. Фотограф сомневался, получится ли снимок, но и здесь как будто были чудеса. Когда он ее снимал, я смотрела на ящик аппарата, и на нем были видимы мне лики святых. Когда Матреша была снята, я сказала ей: – Матреша, да ведь он ли тебя снимал, ведь на ящике-то было очень много ликов святых? Я видела! – Ну, вот и хорошо, – ответила мне на это Матреша. Несмотря на наши опасения, снимок получился хороший. Фотограф здесь же сделал девять фотокарточек и передал их Матреше, а потом уже в Рязани сделал еще довольно много таких же и прислал их мне. Когда я эти фотокарточки принесла Матреше, она отдала их мне и при этом сказала: „Там, кому знаешь, хорошим людям давай их“». В последний период своей жизни блаженная благословила близкого ей человека, Марию Ивановну, чтобы та сама в иных случаях помазывала маслом из ее кельи больных, нуждающихся в исцелении. В 1930 году пришла к Марии Ивановне касимов­ская жительница по фамилии Берляева и рассказала, что дочь ее четырнадцати лет невыносимо мучается от боли в ноге, распух­ло колено, врачи нашли туберкулез кости и предлагают сделать операцию. Девочка сама уже не может ходить и просит, чтобы к ней пришли и принесли что-нибудь от блаженной Матроны, что­бы облегчить страдания, так как у нее особенная вера в благодат­ную силу ее молитв. Когда Мария Ивановна пришла к больной, та лежала в посте­ли и плакала: «Что вы так долго не шли?» Мария Ивановна дала ей выпить святой воды и помазала больную ногу маслом, дан­ным блаженной Матроной. Ногу перевязали, и девочка впервые почувствовала некоторое облегчение. Скоро она заснула, и наутро ей стало значительно легче. Через неделю она смогла ступать больной ногой на пол, а через три недели уже свободно ходила, не чувствуя никакой боли, и нога ее совершенно поправилась.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/555/Matr...

— Во всем этом горе ты ищешь то хорошее, что родители будут вспоминать с добрым чувством, — поясняет Ефим. Он вспоминает, как одна семья в последний момент согласилась на съемку, и его пустили на роды. – Старался показать поддержку мужа, как он вместе с женой дышит. Делать художественные фотографии, какие Ефим видел у зарубежных фотографов, мешает только одно: обстановка в роддомах. — В западных клиниках практически домашняя атмосфера, большие красивые палаты, хотя, может быть, и частные. Но даже палата с медицинским оборудованием все равно выглядит как комната отдыха, а не реанимация, — сожалеет Ефим. – У нас это кафель, нет теплоты вокруг. Я стараюсь снимать, чтобы на фотографиях было поменьше кафеля и побольше теплоты. Фотограф  Мария Жи  снимает роды уже шесть лет. За это время она становилась свидетельницей разных историй, разных эмоций и разных медицинских ситуаций. — Рождение ребенка – это очень интимная процедура, искренняя, в которой все собравшиеся в палате разделяют одни и те же эмоции – эмоции родителей, — рассказывает Мария. — Но при этом должны сохранять профессионализм, понимать, что правильно сказать, сделать или не делать в зависимости от развития событий. И если происходят медицинские отклонения, надо быть к этому готовым. — Если человек занимается фотографией родов постоянно, он знает последовательность действий и готов к непредсказуемым поворотам, понимает все без лишних слов, — объясняет фотограф. — При этом он осознает, что роды первичны, а фотография вторична. Фотограф в комнате для того, чтобы сохранить в памяти правильную эмоцию, ту, которую хотят сохранить родители. Он никогда не идет против воли родителей, всегда следует тому, что ему скажут мама и папа. Мария уверена: родители, у которых внезапно что-то произошло с малышом, не захотят никаких фотографий, так как они к этому не готовы. Процесс реанимации фотограф не снимает никогда. В эти моменты, признается Мария, ее задача – «не показывать беспокойство и подумать о том, чем можно помочь». Съемку можно продолжить, по желанию родителей, когда ребенка переведут из палаты интенсивной терапии к маме.

http://pravmir.ru/zapomnit-korotkuyu-vst...

- Мне еще лучше. Фотограф приступил к работе. Сначала он сделал общий план. - Кстати, — обратился приезжий к Нюре, — вы хотя бы поплачьте. Вас я тоже сфотографирую. - И меня тоже? — И Нюра заголосила: — Ох, и дура же ты, Поля, ох, и дура… Да что же ты наделала… Фотограф пожал плечами: - Сколько работаю, но никогда не слыхал, чтобы покойников дураками обзывали. Плохо жили, что ли? - Хорошо жи-и-ли! — голосила Нюра. — Ой, как хорошо. Наконец фотограф приступил к самой ответственной части съемок. Он решил взять лицо покойницы крупным планом. Навел резкость, прицелился, замерев… И вдруг “мертвая”, не открывая глаз, произнесла: - Только вы уж постарайтесь, чтобы все хорошо получилось. …Люди еще долго вспоминали, как по деревне бежал в направлении города молодой человек с перекошенным от ужаса лицом. Позже в народе прошел слух, что фотограф получил вторую группу по инвалидности и “завязал” навсегда со своей профессией… Смеялась только Мирей. Никонов развел руками: - Ты предлагаешь мне это опубликовать? - Почему бы нет? По-моему, забавно. Ведь читатель любит, когда его развлекают. - Ладно, подумаю. Скажи, а… - Простите, Вячеслав Павлович, — перебила своего начальника девушка, — можно мне спросить Кирилла… - Меня зовут Михаилом Прокофьевичем. Кира — от фамилии Киреев. - Простите, — смутилась Мирей. - Ничего, спрашивайте. - А куда вы хотите придти в конце концов? - В конце концов? Как здорово звучит… Сказать честно? - А разве можно иначе? — удивилась девушка. - Вы очень редкий человек, Мирей. — Киреев опять посмотрел на молодую журналистку с уважением. — А нужна читателям вашей газеты моя честность? - Честность всем нужна, — девушка стояла на своем. - Сдаюсь, — улыбнулся Киреев. — Если честно, то я иду в Старгород. Вы слышали о таком городке? - Конечно. Но ведь он находится в другой стороне. - Но я сказал вам правду. Я туда иду. — Киреев уже не улыбался. Словно тень легла на его лицо. Мирей на какой-то миг показалось, будто перед ней сидит очень древний человек. — Всю жизнь иду…

http://azbyka.ru/fiction/kto-uslyshit-ko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010