Библиография Авель, иеромонах. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853; 4-е изд. 1884. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Собрание писем к монашествующим. Сергиев Посад, 1908–1909. 2 т.; также см. «Душеполезное чтение» 1892–1893. (Есть также современные репринтные издания.) Антоний (Путилов), игумен. Письма к разным лицам. М., 1869. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995. Белгородский старец схиархимандрит Григорий (Давыдов). Сост. священник Сергий Клюйко. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Сост. иеродиакон Софроний (Макрицкий). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. Большаков С. Н. На высотах духа. М.: 1993. Боровскова-Майкова. Нил Сорский и Паисий Величковский . Сборник в честь С. Ф. Платонова. СПб., 1911. Буланов И. Старец Гефсиманского скита иеросхимонах отец Варнава. Строитель Выкшинского Иверского женского монастыря. СПб., 1906. Валаамский монастырь и его подвижники. 3-е изд. СПб., 1903. Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовное наследие. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1998. Герасим (Добросердов) , архимандрит. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни, о. архимандрита Моисея . СПб., 1865. Григорий, архимандрит. Первоначальник и основатель Белобережской пустыни схимонах Симон/«Душеполезное чтение». 1896. 6. Григорий (Борисоглебский) , архимандрит. Сказание о жизни оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. Добронравов В. Иеромонах Клеопа, строитель Введенской пустыни. Владимир, 1908. Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб., 1856. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. Жизнеописание настоятеля Малоярославского Николаевского монастыря, игумена Антония. М., 1870. Жизнеописание старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. Житие старца Серафима Саровской обители, иеромонаха, пустынножителя и затворника. 2-е изд. СПб., 1863, 1884; 4-е изд. Муром, 1893. (Есть также современные репринтные издания.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Луковец (акватория Рыбинского водохранилища). Храмовый комплекс. Церкви Петра и Павла и Вознесения Господня. Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:1737. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Череповецкий район, акватория Рыбинского водохранилища Координаты: 59.115278, 37.728611 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты «…Луковесь, или в более позднем звучании Луковец – древнее село, ныне затопленное, располагалось в двенадцати верстах от города Череповца, в извилине реки Шексны, имевшей прозвище «Собачьи пролазы». Тут, как утверждали лоцманы, не лодкам ходить, а «собакам лазить». С трех сторон село и его окрестности омывались рекой, и лишь четвертая, шириной в пятьсот метров, имела связь с сушей…» По Спискам населенных мест Новгородской губернии за 1912 год, в селе Луковец было две церкви, часовня, церковно-приходская школа. За Шексной, в д. Успенская Слобода, располагалась старинная деревянная церковь. Вознесенская церковь построена в 1803 году, имела один престол Вознесения Господня. Луковецкая церковь, 1827 год. Ревизская сказка. ГАВО. Ф.1067. Оп.11. Д.4. 3 церкви: 1.) Вознесения Господня, каменная, построена по благословению архиепископа Арсения Ростовского. 5 глав, деревянные, на них кресты опаяны белым аглицким железом. Придел – Николая Чудотворца. 2.) Петра и Павла, каменная, 5 глав. Колокольня каменная четвероугольная отдельно от церквей. 3.) Успенская церковь за рекой Шексной, деревянная, 1 малая глава. Духовенство: священник Иоанн Алексеев. Диакон: Иоанн Добронравов. Дьячок: Алексей Васильев. Пономарь: Иван Васильев. Подписали: благочинный Городищенский Платон Орнатский. Благочинный священник Косма Сомов. Все существующие религиозные общины обязаны были заключать с властями договор на пользование церковным зданием и имуществом. Луковецкой религиозной общиной такие договоры были заключены в 1923, 1930 и 1933 году. Уполномоченные сельсоветов периодически проводили проверки и осмотр общины, составляя описи церковного имущества. Из сохранившейся описи храмов и часовен, состоящих в пользовании Луковецкой православной религиозной общины, составленной 24 августа 1926 года, известно, что в ведении общины находились: в селе Луковец – храм Вознесения Господня, храм святых апостолов Петра и Павла, колокольня; в Успенской Слободе – храм Успения Божией Матери, а также часовни в Александровке, Торово и Давыдово. В описи дана подробная характеристика архитектурного облика храмового комплекса в селе Луковец.

http://sobory.ru/article/?object=57140

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЯ (ДОБРОНРАВОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Игум. Арсения (Добронравова), 1928 г. Арсения (Добронравова) , в схиме Фома ( 1879 - 1939 ), схиигумения , преподобномученица Память 10 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Добронравова Анна Гавриловна, родилась в 1879 году в селе Шегарском Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье священника. Окончив Владимирское епархиальное училище , в 1903 году поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенском-Феодоровском монастыре . В ее обязанности входило учить девочек грамоте и рукоделию. В этом монастыре она приняла постриг с именем Арсения. В 1915 году избрана игуменией монастыря. Усердная последовательница учения святых отцов о молитве и подвижнической жизни, она подвизалась в смирении и самоукорении, почитая себя ниже всех. Из современных церковных учителей она более всех пользовалась советами епископа Игнатия (Брянчанинова) . В монастыре она вела тихий, уединенный образ жизни; была усердным делателем Иисусовой молитвы . После революции власти распорядились закрыть монастырь, но затем позволили не закрывать с тем, однако, чтобы монахини работали в совхозе. Странно это им было, но директор совхоза Иван Иванович Озарин уговорил их принять предложение. " Матушки, — говорил он, — не расстраивайтесь, идите ко мне все, я всем буду платить, а работать из вас будут только те, кто может, кому будет по силам " . Насельницы, которых было тогда триста тридцать человек, согласились. Жили в монастыре, работать ходили в совхоз, но по праздникам не работали, пребывая на молитве в церкви. В общем, все осталось по-старому, за исключением того, что теперь плодами сельскохозяйственных трудов пользовался не монастырь, а совхоз, который платил монахиням за труд. Мать Арсения осталась игуменией, и Озарин никого из насельниц не ставил на работу, не испросив у нее предварительно благословения. Это было особенно важно в тех случаях, когда намечался постриг, так как по правилам монастыря новопостриженные не выходили из церкви сорок дней. Другим строго соблюдавшимся правилом было то, что в мантию постригали только после сорока лет.

http://drevo-info.ru/articles/14446.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Арсения (Добронравова). Фотография. 1928 г. (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879, с. Шагарское Юрьев-Польского у. Владимирской губ.- 23.01.1939, Иваново), прмц. (пам. 10 янв. , в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Феодоровской иконы Божией Матери мон-ря близ Шуи. Род. в семье священника. Окончив епархиальное уч-ще, в 1903 г. поступила учительницей грамоты и рукоделия в детский приют при Феодоровском мон-ре, где приняла постриг с именем А. Была усердным делателем Иисусовой молитвы, из совр. ей церковных учителей более всех почитала свт. Игнатия (Брянчанинова) . В 1915 г. назначена игуменией мон-ря. После Октябрьской революции 1917 г. мон-рь, в к-ром к тому времени проживали ок. 330 насельниц, был закрыт, но власти позволили монахиням жить в мон-ре и продолжать богослужения при условии работы в совхозе. А. осталась игуменией, в дни церковных праздников монахиням разрешалось не выходить на работу и посещать храм. Директор совхоза назначал насельницам работы лишь по благословению А. В 1929 г. мон-рь был ликвидирован окончательно. В апр. 1932 г. А. была арестована по обвинению в том, что она «проводила среди населения... агитацию, используя главным образом церковь, призывала к противодействиям советской власти». А. виновной себя не признала. В окт. 1932 г. особое совещание при ОГПУ приговорило ее к 3 годам ссылки в Казахстан. Первое время А. жила в Алма-Ате, затем была сослана в Каркаралинск, где приняла схиму с именем Фома. По окончании срока ссылки в 1935 г. игумения приехала во Владимир и здесь в кон. июня 1938 г. была вновь арестована, ее обвинили в том, что она являлась «активной участницей контрреволюционной организации духовенства и монашества». Во время следствия игумения держалась твердо, отрицала свою вину. В тюрьме она тяжело заболела и в янв. 1939 г. была помещена в больницу Ивановской тюрьмы 1, где скончалась от голода. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/76328.html

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 июня (11 июля) Преподобномученица Севастиана (Агеева-Зуева) Преподобномученица Севастиана родилась 20 ноября 1872 года в селе Старо-Иванцево Лукояновской волости Арзамасского уезда Нижегородской губернии в семье крестьян Харитона Никитича и Минодоры Абрамовны Агеевых-Зуевых и в крещении была наречена Стефанидой. В 1892 году Стефанида поступила послушницей в Воскресенский Федоровский монастырь Владимирской епархии и с 30 мая этого года проходила послушание на кухне. В 1915 году игуменией монастыря была назначена монахиня Арсения (Добронравова) . В 1924 году она приняла на жительство вернувшегося из ссылки митрополита Серафима (Чичагова), который прожил в обители несколько лет, пока не получил назначение на Санкт-Петербургскую кафедру, во времена гонений на Церковь переименованную по имени города, названного тогда в честь первого гонителя российских христиан. Митрополиту в это время было семьдесят два года, и в помощь ему по хозяйству игумения Арсения отпустила двух монахинь, одной из них была Стефанида, постриженная к тому времени в мантию с именем Севастиана. В 1933 году митрополит Серафим был уволен за штат и поселился в частном доме в поселке Удельное вблизи Москвы, куда за ним последовали и помогавшие ему монахини Севастиана и Вера (Втюрина). 30 ноября 1937 года митрополит Серафим был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве; 7 декабря того же года тройка НКВД приговорила его к расстрелу, и 11 декабря 1937 года он был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. 10 декабря 1937 года были арестованы монахини Севастиана и Вера, продолжавшие жить в том же доме в поселке Удельное, и в тот же день допрошены. – Чем вы занимаетесь в данное время и на какие средства существуете? – спросил монахиню Севастиану следователь. – С 1927 года я нахожусь без определенных занятий. Средством к существованию служили приношения, получаемые от почитателей митрополита Серафима Чичагова. – Вы являетесь почитательницей Серафима Чичагова?

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/529/Seva...

24.03.2022 Презентация изданий Урюпинской епархии 29 марта в культурном центре «Книжная палата в Черниговском» (Пятницкая улица, 6/1с3) состоится презентация книг издательства Урюпинской епархии. 29 марта 2022 года в культурном центре «Книжная палата в Черниговском» (Пятницкая улица, 6/1с3) состоится презентация книг издательства Урюпинской епархии. Урюпинская епархия образована в марте 2012 года, 10 лет назад. За это время издательский отдел выпустил в свет 20 книг по различным направлениям: местной церковной истории, педагогике, краеведению. Книги активно распространяются не только в пределах епархии, но в Волгограде и Москве. Некоторые из книг отмечены дипломами конкурса «Просвещение через книгу» Издательского совета Русской Православной Церкви. Епархиальный издательский отдел активно сотрудничает как с издательством ПСТГУ, так и с другими издательствами. На презентации выступят руководитель издательского отдела протоиерей Константин Зелинский, священник Евгений Агеев, старший редактор издательства ПСТГУ Егор Агафонов. Будет представлена как ретроспектива изданных книг, так и новые издания. Урюпинская епархия — нечастый пример разнообразного и успешного провинциального епархиального издательства, удаленного от всех крупных городов, но активно развивающего свою деятельность последние годы. Среди главных книг издательства, о которых пойдет речь: Константин Зелинский «В поисках самого себя: размышление-напутствие перед дорогой…» (педагогическая проповедь); решились искать спасения…». Письма прп. Амвросия Оптинского в Ахтырский монастырь Е. Н. Годейн и игум. Нине (Труновой); Арсения (Себрякова), игумения Усть-Медведицкая «Путь немечтательного делания: Жизнеописание, труды и письма»; Жизнеописание протоиерея Алексия Добронравова (1880–1938)/сост. свящ. Евгений Агеев. Начало в 19.00. 22.03.2024 21 марта 2024 года в читальном зале детской библиотеки г. Знаменск иерей Сергий Черкасов, штатный священник храма св. благоверного князя Александра Невского, провел встречу с второклассниками гимназии...

http://new.izdatsovet.ru/news/prezentats...

Вольская Основана 05.12.1849. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.12.1850. Возобновлена 01.1898. Саратовское викариатство. Именовалась: Волгская; Волжская; Вольская. 02.04.1850 19.12.1850 Антоний Шокотов 08.03.1898 06.02.1899 Никон Софийский 14.01.1901 21.03.1903 Сщмч. Гермоген Долганев 06.12.1903 28.11.1908 Палладий Добронравов 18.01.1909 25.08.1917 Досифей Протополов 05.09.1917 27.12.1917 11.02.1918 11(24)09.1919 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 Петр Соколов Григорий Козырев 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 Симеон Михайлов 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 11(24)08.1933 03(16)10.1935 16(29)10.1935 19.03(01.04)1936 Вольская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.11(02.12)1932. 30.09(13.10)1922 25.02(10.03)1925 Михаил Постников Николай Позднев 25.02(10.03)1925 06.1928 02.1930 04(17)03.1930 09.1930 09.1930 05.1931 Арсений Покровский, паки 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Волынская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 Сергий Иванцов Вороговская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в с. Ворогово Владимирской области). Владимирское викариатство (?). Упразднена в 1927 г. (?) 09(22)10.1923 944 Вторая дата – дата кончины «от паралича сердца». 31.12.1917 отпет в Иоанно-Предтеченском соборе г. Вольска и погребен в Вольском Владимирском женском монастыре (телеграмма еп. Саратовского Досифея (Протопопова) и его рапорт патр. Тихону от 09.01.1918. – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 143, л. 1,2). 945 Арестован 05.1919. Осужден Саратовским ревтрибуналом и расстрелян (вторая дата). Вариант второй даты – 06(19)10.1919. По ММЛ РПИ, вместо Германа (Косолапова) «...указом от 17 янв. 1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии (архимандрит Герман [Ряшенцев]. – Сост.), но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась...» Это утверждение ММЛ неверно, Герман (Ряшенцев) никогда не был ректором Владимирской духовной семинарии, что упоминается в определении от этой даты в связи с архимандритом Германом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Алексий совершил закладку каменного храма на месте массовых расстрелов в Бутово Москва,15 мая 2004 г. Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Фото: Православие.Ru Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию на территории Бутовского полигона, ставшего местом мученической кончины множества православных архипастырей, пастырей и мирян, за веру Христову пострадавших. Патриарху Алексию сослужили сонм архиереев Русской Православной Церкви, сотни клириков московских и подмосковных храмов. На богослужении присутствовала делегация Русской Зарубежной  Церкви, возглавляемая ее первоиерархом Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. По традиции, богослужение, за которым молилось несколько тысяч верующих,  было совершено под открытым небом возле деревянной церкви во имя Новомучеников и Исповедников Российских, после чего Патриарх Алексий совершил молебное пение российским Новомученикам. Далее состоялась панихида, вовремя которой присутствовавшие молились о всех, " за веру и правду страшные истязания в годы лихолетья и гонений на Церковь Христову претерпевших и на сем месте мученически жизнь свою скончавших " . " Русской Голгофой " называют Бутовский полигон. По официальным данным, только в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года на этом месте было расстреляно и захоронено 20 765 человек. Немалое число из них были осуждены на смерть за свою веру. Среди принявших мученическую смерть на Бутовском полигоне - сотни священнослужителей, в том числе ныне прославленный в лике святых митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Николай (Добронравов), архиепископ Димитрий (Добросердов), последний наместник Чудова монастыря епископ Арсений (Жадановский), епископы Аркадий (Остальский) и Никита (Делекторский), последний настоятель Свято-Троице-Сергиевой Лавры до ее закрытия преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов) и многие другие. В 1994 году, на Радоницу, на месте расстрелов в Бутове был воздвигнут деревянный крест. 5 мая того же года, во вторую неделю по Пасхе, при большом стечении православного духовенства было освящено место расстрелов российских мучеников за веру. А в 1995-1996 годах здесь был воздвигнут деревянный храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

http://pravoslavie.ru/9782.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010