Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл благословил установление дня празднования памяти обретения мощей преподобного Арсения Коневского марта 2016 17 марта совершилось историческое событие для Выборгской епархии и всей Русской Православной Церкви. По благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла установлен день празднования обретения мощей преподобного Арсения Коневского 28 мая. Святой особо почитается как покровитель Выборгской епархии. Благословляется установить празднование обретения мощей преподобного Арсения Коневского 28 мая по новому стилю и внести эту дату в официальный календарь Русской Православной Церкви. В 1990 г. монастырь был возвращен Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. 28 мая 1991 г. на остров прибыл архимандрит Назарий (Лавриненко) (ныне епископ Кронштадтский) , назначенный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), наместником монастыря. В 1991 г. под полом нижнего храма обретены мощи преп. Арсения - ныне главная святыня монастыря. Впоследствии для них была устроена резная рака. Сегодня священноархимандритом обители является епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , наместником - игумен Александр (Арва) . Продолжается комплекс работ по возрождению Коневского мужского монастыря. В главном монастырском храме, построенном во имя Рождества Пресвятой Богородицы, возрождается иконостас. Своим пожертвованием на иконописание и благоукрашение икон в храмовом иконостасе может принять участие каждый. Узнать больше и пожертвовать онлайн можно на сайте Коневского мужского монастыря . На фото - Икона преподобного Арсения Коневского с житием из собора Рождества Богородицы Коневского монастыря . О преподобном Арсении Коневском из агиографической литературы и преданий известно немного. Житие преподобного говорит, что он был уроженцем Великого Новгорода, искусным ремесленником и немало преуспел в ковке медных сосудов. В возрасте примерно 20 лет он ушел в новгородский Лисогорский монастырь, где в 1379 году принимает монашеский постриг.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

Епископ Игнатий совершил Великое освящение первого в мире храма в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского в новом Епархиальном управлении июня 2017 30 июня епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в сонме духовенства Выборгской епархии совершил освящение первого в мире храма в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского . Церковь расположена в новом здании Епархиального управления Выборгской епархии. Работа Епархиального управления началась в здании недавно, оно было отреставрировано к 125-летнему юбилею Выборгской епархии. Его Преосвященству сослужил наместник Коневской обители игумен Александр (Арва), секретарь епархии благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, благочинный Выборгского округа протоиерей Лев Церпицкий, благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков и клирик Успенского храмового комплекса священник Дионисий Панушкин. В архипастырском слове, обращенном к духовенству и сотрудникам Епархиального управления, молившимся за богослужением, Преосвященнейший Игнатий подчеркнул уникальность храма. Он рассказал, насколько важным событием для всей епархии и для него лично было одобрение Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом инициативы установить еще один день празднования памяти Арсения Коневского - 28 мая, в честь обретения мощей преподобного. В 2016 году эта инициатива, исходившая от Преосвященнейшего Игнатия, была утверждена, и 28 мая того же года праздник впервые был отмечен торжественным богослужением с крестным ходом сонма архиереев Русской Православной Церкви. Этот день также отмечался как 25-летие возобновления монашеской жизни на Коневце. После богослужения правящий архиерей посетил строящийся собор в честь Успения Божией Матери на Успенском храмовом подворье Выборга, осмотрев ход строительства. ВСЕ ФОТОГРАФИИ Здание епархиального управления была передано Выборгской епархии в 2014 году и реставрировалось в течение нескольких лет. Первое совещание в здании Епархиального управления прошло в апреле 2017 года 125-летнему юбилею епархии. Центральным событием юбилея станет визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, который запланирован на 18 и 19 августа 2017 г. В течение двух дней Его Святейшество посетит Рощино - центр благочиннического округа, где строится большой храм во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, - и совершит Божественную литургию на Соборной площади перед кафедральным Спасо-Преображенским собором Выборга.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Содержание Предисловие Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Жизнеописание Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

45. 1666 г., февраль по май. Соборное определение и собственноручные записки митрополитов: а) Новгородского Питирима, б) Казанского Лаврентия, в) Ростовского Ионы, г) Сарского и Подонского Павла и д) бывшего Сербского Феодосия; е) архиепископов: Вологодского Симона, ж) Смоленского Филарета, з) Рязанского Илариона, и) Тверского Иоасафа, i) Псковского Арсения; к) епископа Вятского Александра; архимандритов: л) Троицкого Иоасафа, м) Новоспасского Иосифа, н) Юрьевского Феодосия, о) Казанского Преображенского Мисаила, п) Хутынского Иосифа, р) Соловецкого Варфоломея; игуменов: с) Знаменского Арсения, т) Угрешского Викентия, у) иеромонаха Арсения (Салтыкова) и Симонова монастыря ф) старца Серапиона, – о том, что они ожидаемых в Москву восточных патриархов, Паисия и Макария признают православными, равно греческие книги, по которым они совершают богослужения, как рассмотренные уже на местных соборах 1654 и 1656 г., признают также православными † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Настоящего лета сего от создания мира 7174 года, от по плоти же Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1666 года, в месяце Феврале, сошедшимся нам, архиереям Российского государства, в богоспасаемый преименитый царствующий град Москву, случившегося во время сие, Божиим попущением, грех ради наших, от зломысленных неких человек мятежа и раздора, долженствует совопроситься всем нам любовно между собой. Первое, как нам долженствует исповедать святейших греческих патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, аще они православные суть? Второе, книги греческие, печатные и древние рукописные, их же святейшие греческие патриархи употребляют, и по них всё словословие Божие исполняют и чины церковные, как исповедать долженствуем? Третье, собор, бывший в богоспасаемом преименитом царствующем великом граде Москве, при благочестивейшем и богохранимом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем Никоне патриархе , и царского пресветлого величества при всём его синклите, подписанный священных руками, как исповедать ныне нам долженствует, иже содеялся в царских палатах, в лето от создания мира 7162, от по плоти же Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 1654.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

8. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Глас 5-й. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого. Прп. Арсения Новгородского. Прп. Арсения трудолюбивого, Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Кассиана послушника и постника, Печерского, в Дальних пещерах. Примечание. Песнопения Недели о слепом поются в течение четырех дней: в воскресенье, понедельник, вторник и среду. При совершении службы Триоди в соединении с бденной службой апостола и евангелиста Иоанна Богослова следует руководствоваться 2-й Марковой главой под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» . Примечание. «Святаго же Арсения служба оставляется, и поется, егда хощет настоятель, или церкве начальник» (Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава, 3-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, праздника Триоди (о слепом), глас 2-й – 3 (первая стихира – дважды), и апостола 4. «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 5-й: «Господи, мимоходя путем...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира храма и стихиры апостола, глас 1-й (см. на литии). «Слава» апостола, глас 4-й: «Возлег на перси...», «И ныне» праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Все житие слепый нощь помышляя...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихира воскресная, глас 5-й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа...», и стихиры Пасхи, глас тот же (с припевами их). «Слава» апостола, глас 6-й: «Апостоле Христов...», «И ныне» – праздника Триоди (о слепом), глас 8-й: «Правды Солнце мысленное...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь апостола, глас 2-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-21/

XLII. Слово, сказанное при освящении храма в Пюхтицком женском монастыре 41 О жизни угодников Божьих – Св. Николая Чудотворца и препод. Арсения Великого Благодарение Господу Богу за обновление и освящение сего храма. Это уже четвёртый храм в сей обители. Правда, если сравнить этот храм с другими здешними монастырскими храмами, то как по красоте и благолепию, так и по величине своей он уступает прочим храмам. Но, несмотря на это, храм сей, как по времени своего существования и месту стояния, так и по своему значению для сей обители, достоин был большей славы, нежели какой пользовался он доселе. По времени своего существования, храм сей есть не только первый в сем месте, но и сравнительно древний храм; по месту своего стояния, он замечателен тем, что построен на том самом месте, где, по преданию, явилась здесь чудотворная икона Божией Матери, и где сперва была только небольшая часовня. Да и самый храм сей был сперва не более, как тоже часовня, и только уже спустя долгое время, этот храм-церковка превращён был в настояний храм, но вид его был убогий и неприглядный и извне, и внутри, и далеко не соответствовал величию и святости дома Божия, и той великой святыне, какая обитала в нем. В таком виде храм сей оставался до самого последнего времени, и только теперь он благоустроен и приведён в лучший, достойный значения сего храма, вид. Каждый раз при постройке сего храма были совершаемы и освящения его, но ни разу не было совершено над сим храмом полного освящения; теперь же он освящён полным, архиерейским освящением, через помазание святым миром ему сообщена вся полнота освящения. Вместе с настоящим обновлением и освящением сего храма, обитель сия приобрела двух особенных молитвенников, которым отныне посвящён сей храм: Святителя Николая Чудотворца и преподобного Арсения Великого . Много поучительного представляет для вас, населенцы сей обители, жизнь сих двух великих угодников Божьих: побеседуем о каждом из них. В лице Святителя Николая Чудотворца, обитель сия, посвятив ему этот храм, приобрела, во-первых, великого угодника Божия, во-вторых, великого и скорого помощника и заступника в скорбях и напастях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XLV. Поучение, сказанное в Коплаусском храме, Солонайскаго прихода 44 О жизни и деяниях великих угодников Божьих – Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Преподобного Арсения Великого Сегодня, благочестивые слушатели, святая Церковь наша прославляет память двух великих угодников Божьих – Святого. Ап. и Евангелиста Иоанна Богослова, и Преподобного Арсения Великого . Св. Апостол Христов и Евангелист Иоанн Богослов был родом из Галилейского города Вифсаиды: отец его был бедный рыбарь Заведей, а мать – Соломея. Как сын бедных родителей, Иоанн Богослов был человек не книжный – простой, и с юных лет занимался, вместе с своим отцом, рыболовством; но, воспитанный с детства родителями своими в строгом благочестии, вере и любви к Богу, и первоначально расположенный ко Спасителю проповедью о Нем Иоанна Крестителя, он, вместе с братом своим Иаковом, стал одним из первых последователей Господа, а избранный вскоре затем в число двенадцати апостолов Христовых, сделался одним из ближайших учеников Его. За свою великую любовь ко Господу он удостаивается и сам особенной любви Спасителя; как ближайший ученик Господа он, вместе с Ап. Петром и Иаковом, удостоился присутствовать при воскрешении И. Христом дочери Иаира, во время преображения Господа на горе Фаворе и при молитве Спасителя в саду Гефсиманском, перед страданиями Его. На тайной вечере сей возлюбленный ученик Господа удостоился возлежать на персях своего Божественного учителя и один только удостоился узнать от Него о предателе; по взятии Господа на страдания, когда все другие ученики Его разбежались страха ради, а Пётр даже трижды отрёкся от Него, Иоанн Богослов один только следовал за Господом, и стоял даже при кресте распятого Спасителя. За такую великую любовь свою ко Господу, Ап. Иоанн Богослов и сам пользовался такой любовью Спасителя, что И. Христос, перед смертью Своей, поручил ему со креста, как сыну, заботиться о Его Пречистой Матери. Наречённый сыном Пресвятой Девы Марш, Ап. Иоанн, по заповеди своего Божественного Учителя, не оставлял Матери Божьей до самого Её блаженного успения, живя и проповедуя почти все это время во Иерусалиме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Скачать epub pdf Предисловие Путие же преподобных подобне свету светятся... ( Прит. 4:18 ) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова) , настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй ( Ин. 5:35 ), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Жизнеописание Путие же преподобных подобне свету светятся... ( Прит. 4:18 ) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова) , настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenija_Sebrj...

Жизнеописание епископа Арсения (Жадановского), написанное им самим 1 Я родился 6 марта 1874 г. и наречен Александром в честь одного из мучеников (празднующихся 9 марта). Отец мой был заслуженный протоиерей, настоятель Рождество-Богородичной церкви г. Чугуева Харьковской области. Мать – Феодосия, кроткая, добродетельная матушка, родившая и воспитавшая 5 сыновей, в числе которых четвертым был и я. В 1888 г. я поступил в Х[арьковскую] духовную семинарию. Трудно было в семинарии совершенно избавиться от греховных приражений. И, если Господь хранил меня, то только по Своей великой милости и по молитвам родителей; отчасти тут помогала еще моя слабая комплекция. С любовью вспоминаю товарищей своих. Жили мы дружно, по-братски, и особенно, в старших классах, где уже отходило в сторону засилье невоспитанных, грубых и преобладало взаимное уважение. Здесь уже можно было бороться с недостатками отдельных лиц. Благодарю же вас, мои дорогие школьные друзья, за приветливость и ласку. Творю о вас всегда молитвенную память. 21 ноября 1893 г. преосвященным Иоанном, викарием Х[арьковским] 2 , надо мною совершена была хиротесия в мужском архиерейском Покровском монастыре 3 , при участии знаменитого протодиакона Вербицкого. Из числа трех посвящавшихся мне пришлось выносить, в стихаре, полотенце и блюдо при омовении рук архиерея. В 1894 г. 4 июня я окончил семинарию со званием студента. С Божией помощью удалось пройти весь курс без задержки, не оставаясь ни в одном классе и не имея переэкзаменовок. В этом вижу особую милость Божию, ибо, когда стал просматривать список товарищей, поступивших со мною в приготовительный класс училища, в числе 50-ти, то усмотрел в нем только четыре лица, также благополучно прошедших школу, остальные же или были уволены, или отстали. Слава Богу, благодеющему мне! По выходе из семинарии Господь привел мне преподавать в приходской школе Закон Божий, вместо отца. С удовольствием вспоминаю первые шаги моего общественного служения. Мальчики и, особенно, девочки с неиспорченными чистыми сердцами, легко воспринимали все божественное, святое. Они любили петь духовные канты и заучивать стихи религиозно-нравственного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Сподвижник духовника всех русских святогорцев: афонский старец схимонах Николай. День памяти - 19 февраля Сподвижник духовника всех русских святогорцев: афонский старец схимонах Николай. День памяти - 19 февраля Схимонах Николай был верным сподвижником великого старца и общего духовника русских святогорцев иеросхимонаха Арсения. Из жизнеописания последнего известно, что, находясь в Киево-Печерской Лавре, будущий старец Арсений нашел там себе спутника по имени Никита, уроженца Тульской губернии, который с этого времени до самой смерти, более сорока лет, во всех скорбях, трудах и подвигах был ему соучастником. Взяв благословение у киевских чудотворцев и помолившись им, отправились они далее в путь. В Молдавии, в Балашевском скиту, их обоих постригли в монашество и нарекли Алексею имя Авель, а спутнику и сотруднику его Никите — Никандр. Здесь же, не желая жить по своей воле, они совместно решили одному у другого быть в послушании и не разлучаться до самой смерти. Так и исполнили они это на самом деле. Хотя отец Никандр и желал отца Авеля иметь себе за пастыря, потому что тот был уже иеромонах и духовник, но отец Авель никак не соглашался быть за старца. Поэтому и решили жить одному у другого в послушании, по-братски. На Афоне они продолжали исполнять свой договор и были друг у друга в полном послушании. Они не только жили вместе, но и воспитывали друг друга. Великий старец Арсений со своей безграничной добротой и любовью благотворно влиял на отца Никандра. Видя его Божественную любовь к людям, отец Никандр и сам умилялся и падал ему в ноги, плакал и просил прощения за свое жестокосердие, хоть и сам имел милостивое сердце. Так блаженные старцы соревновались в любви. Вскоре оба постриглись в великую схиму. Отец Авель, духовник, наречен был Арсением и принял схиму от одного схимонаха, Арсения. А отец Никандр наречен был Николаем и принял схиму от своего же собрата отца Арсения, и стали они уже как старец с учеником. Жили они по пустынному уставу. Никаких попечений житейских не имели: не занимались ни садом, ни огородом. Хотя у них и были масличные деревья, но они за ними не смотрели. Когда поспевали плоды, то отцы приглашали одного из нуждающихся, бедных людей и ему поручали набрать себе плодов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=283...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010