Жизнеописание. Записки. Письма В книгу вошли жизнеописание игумении Арсении (Себряковой), её записки, письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам. «Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, — это меч обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце?» — известная мысль Арсении (Себряковой). Автор жизнеописания Арсении (Себряковой) пишет о ней: «Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками.» Игумения Арсения (Себрякова). Жизнеописание. Письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам ПРЕДИСЛОВИЕ Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как  светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Благая инициатива или пиар-акция? Противоречивые впечатления от состоявшейся в Петербурге дискуссии по поводу возможного переименования станции метро «Девяткино» в «Менделеевскую» 30.11.2017 2319 Время на чтение 3 минуты Группа дольщиков строительной компании «Арсенал-недвижимость», проживающих в деревне Мурино Ленинг радской области, выступила с инициативой переименовать станцию петербургского метро «Девяткино» в «Менделеевскую». Это предложение по переименовании единственной станции метро, расположенной в Ленинградской области, обсуждалось на пресс-конференции в ТАСС 29 ноября. Как заявил генеральный директор строительной компании «Арсенал-недвижимость» Арсений Лаптев, дольщики собрали порядка 3000 подписей за переименование станции метро. Обосновывают они свое предложение тем, что Менделеев - великий ученый, в Муринском поселении застройщиками построен «с нуля» новый город, основная артерия которого – бульвар – носит имя Менделеева и несколько месяцев назад там был установлен памятник Менделееву. В то время как название станции метро «Девяткино» ассоциируется не с поселком Мурино, где она расположена, а с названием деревни Новое Девяткино, которая находится дальше. Депутат МО «Муринское сельское поселение» Сергей Галиновский подтвердил, что Совет депутатов поддержал инициативу дольщиков и вскоре обратится в топонимическую комиссию Санкт-Петербурга, а, далее, к губернатору города за согласием на это предложение. Он также считает, что название станции метро «Девяткино», находящейся в поселке Мурино, вызывает путаницу в навигации. Предваряя вопрос, почему бы тогда станцию метро не назвать «Мурино», Галиновский высказался за «Менделеевскую», сославшись на уже имеющийся одноименный бульвар, который стал архитектурно-общественной доминантой застройки, возникшей на пустом месте. Однако, инициатива активистов не у всех представителей власти встретила отклик. Депутат ЗакСа Алексей Цивилев напомнил, что затея переименовать Советские улицы в Санкт-Петербурге расколола горожан на лагеря «за» и «против», и выразил убеждение, что от переименования «Девяткино» в «Менделеевскую» великому ученому почета не прибавится, а острые вопросы недостатков инфраструктуры, грубых нарушений санитарных норм, отсутствия канализации этим не решатся. По его мнению, для развития района застройщикам нужно деньги вкладывать не в переименование, а в выполнение обязательств перед 15 тысячами обманутых дольщиков Всеволожского района, ожидающих жилье.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/bl...

Много раз после наших бесед я записывал его советы, чтобы их не забыть. Большую часть записывал сразу, совершенно теми же словами, которые употреблял Старец, другие— через несколько часов, иные же — спустя день или два. Как правило, заботился и о том, чтобы указать точную дату, когда посещал его келью или беседовал с ним, по обыкновению, после окончания Всенощной. Сегодня, после кончины Старца, я считаю своим долгом передать его советы моим братьям во Христе. Верю, что многие захотят претворить их в жизнь и тем самым получат куда большую пользу, чем я. Блаженны те, которые исполняют Слово, а не те, кто только слушают его или читают. Биографические сведения Блаженной памяти старец Паисий, в миру Арсений Эзнепидис, родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в селении Фараса. Малоазийская катастрофа привела к тому, что греческое население после примерно двух с половиной тысяч лет постоянного проживания в этом регионе вынуждено было переселиться в качестве беженцев на территорию современной Эллады, чтобы избежать гонений и резни со стороны турок. Семья Старца в конце концов обосновалась в Конице, что в Эпире , где и прошли его детские годы. С малых лет в нем обнаружилось особое духовное призвание. «Я уходил утром в горы, взяв с собой немного воды, и забирался на какую-нибудь скалу, чтобы молиться там, как древние столпники… К вечеру, изрядно проголодавшись, уже не был настроен столь решительно. «Пойду домой, что-нибудь поем», — говорил себе и спускался со скалы. «…Подростком я не водил компанию со сверстниками, они шли и убивали птиц, делали и другое, что мне не нравилось. И я общался с маленькими детьми. Они же как старшего почитали меня своим предводителем и радовались нашей дружбе. Я соблюдал посты — хотели поститься и они, так что у меня были проблемы с их мамами. «Не водитесь с ним, он вас доведет до чахотки», — говорили мамы детям», — так с улыбкой рассказывал мне однажды Старец о своем детстве. Уже в раннюю пору открылось его избранничество, как и пророчествовал о нем Святой Арсений Каппадокийский , крестивший его. Он проводил детские годы в великом духовном трезвении, в молитвах и посте, горя ревностью к аскетической жизни.

http://azbyka.ru/fiction/otec-paisij-mne...

Сортировать по Исключить новости “Кто будет оперировать?” Массовые увольнения врачей в Великом Новгороде — что происходит Родители в панике, врачи негодуют, а министр говорит, что зарплата была достойной 10 июля, 2019 Родители в панике, врачи негодуют, а министр говорит, что зарплата была достойной В конце июня в сети появились сообщения, что в лор-отделении Детской областной клинической больницы Великого Новгорода уволены четыре специалиста из пяти, плановые операции приостановлены до августа. Врачи жалуются на тяжелые условия труда и большую нагрузку. Родители в панике — их детям не будет оказана своевременная медицинская помощь. Прокуратура начала проверки. Что происходит с лор-отделением, действительно ли оказание помощи детям приостановлено, и в чем на самом деле конфликт между администрацией и врачами — разбирается корреспондент “Правмира” Настя Дмитриева. Главврач: из живого процесса сделали шоу Арсен Амирбеков вступил в должность главного врача Детской областной клинической больницы в июле 2018 года, он описывает ситуацию с самого начала: – Это все началось в декабре прошлого года, когда ко мне пришел дежурант и спросил: «Почему вы оплачиваете мне 24 часа, и я нахожусь здесь ( в больнице — прим.ред. ), а лор-врачам вы оплачиваете 24 часа, и они находятся дома».  Уточнить, кто был этот дежурант, Арсен Арсланбекович не смог.  — Не помню, откуда он, из приемного отделения, или у нас еще хирурги дежурят, травматологи, реаниматологи, — поясняет он. Хорошо помнит свое удивление: «Такого не может быть. Вероятно, вы что-то путаете».  Запросив графики и табели, главврач вызвал заведующего отделением Руслана Уразгалиева и попросил привести документацию «в нормальный, понятный вид».  — На что он сказал: «Я и мои врачи так не работают», демонстративно встал и ушел. Это было 19 декабря 2018 года.  Амирбеков подчеркивает, что единственное, о чем он попросил — наладить эту ситуацию:  – Если они хотят дежурить на дому, то мы оформляем это и они получают 50%. Если они хотят дежурить здесь ( в больнице — прим.ред. ) и, как все, находятся здесь, ставим в график 24 часа и соответственно оплачиваем.

http://pravmir.ru/kto-budet-operirovat-m...

Ф.А. Арсеньев История зырянского народа Отсутствие исторических материалов о зырянах. Территория, занимаемая ими в древности. Некоторые филологическая сказания о зырянах. Город Гольмгард. Влияние Москвы на колонизацию Севера. Быт зырян в древности. Языческий пх культ. Жрецы. Понятие о высшем божестве. Св. Стефан Пермский. Подвиги его, в просвещении зырян Христианскою религиею. Борьба с идолопоклонством и торжество истинной веры. Зыряне, числом около 160 т. обоего пола, живут оседло в северовосточных уездах губерний: Архангельской, Вологодской, Вятской и Пермской. Как народ, не ознаменовавший своего существования никакими историческими памятниками, не игравший роли в успехах культуры и наследовавший от предков грубые нравы, вековые предрассудки и мирную беспечность невежества, зыряне не имели историка и летописца. Даже в памяти Зырян не сохранилось каких-либо ясных преданий, которыми бы можно было восполнить недостаток исторических сказаний об этом народе. К какому племени принадлежат зыряне, где обитали прежде, как велико было занимаемое ими пространство, когда они выступили на сцену истории, вернее когда они стали известны как зыряне, каково было их общественное устройство, какия они имели религиозные верования? – все эти вопросы не находят положительных ответов и разрешаются лишь догадками и предположениями. Зырян, по современному счислению, не много; народ этот, стало быть, не многочисленный хотя и разбросан он на обширном пространстве; но не таковы были зыряне в древности. Тогда они заселяли громадное пространство, весь север России и северо-запад Сибири. Так сначала обширно было это ныне угасающее племя. Многочисленные, чисто зырянские названия тамошних местностей, рек, озер, деревень подтверждают, что в отдаленные времена Зырянские поселения были рассеяны по всему северу от Колы до восточных границ Сибири. Отсюда весьма естественно предположение, что в древности зыряне составляли многочисленный народ, принадлежа к громадному племени, разделившемуся впоследствии, по причине внутренних смут, различных неблагоприятных исторических и климатических условий, на множество мелких народностей, населяющих теперь наш север.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XXXI. Поучение, сказанное воспитанницам Иллукстокого Примонастырского женского училища 31 . Законченное образование – великое благо в жизни человека Поздравляю вас с окончанием вами полного курса вашего образования в сем учебному заведении и с получением вами Высочайше дарованных сему училищу прав на звание учительниц, и радуюсь вместе с вами вашей радостью. И, действительно, есть чему радоваться, и есть с чем поздравить вас, потому что окончание курса в учебному заведении и получение в нём более или менее полного и законченного образования в духе православной веры и благочестия – есть великое дело и великое благо в жизни человека. Оторванный в раннем детстве от родного гнезда – от своих родителей и родственников, вы более шести лет провели в сем заведении; тяжёл был пройдённый вами путь школьной жизни, но в тоже время он и многополезен был для вас, ибо вы выходите отсюда более или менее окрепшими физически и нравственно и на всякое благое дело предуготованными: за проведённое вами время в училище вы возросли в нём умственно, физически, нравственно и религиозно. Прежде всего, в сем заведении, при помощи Божьей и содействии всеосвящающей, возращающей, укрепляющей и вразумляющей благодати Всесвятого Духа, развились душевные ваши силы и способности: развился и обогатился ум ваш добрыми и полезными познаниями в преподанных вам науках; воля ваша навыкла и окрепла в добре; сердце ваше приучено к восприятию всего доброго, честного и святого. Возрастая и укрепляясь умственно, вы в сем заведении возросли и физически, постоянно охраняемые строгим надзором и присмотром старших от всего вредного для вас. Самое же главное – вы в этом учебном заведении, в тишине святой обители сей, под покровом и заступлением Царицы Небесной, которой посвящена самая сия обитель, вдали от мирской суеты и многоразличных соблазнов, так вредно влияющих на нравственность молодых детских сердец, возросли и воспитались в нравственно – религиозном отношении. Вы здесь не только в классе слышали основательные объяснения уроков Закона Божия, но и в окружающей вас жизни постоянно видели примеры строгой нравственности и благочестия, постоянно присутствовали при Богослужении в святом храме, участвуя не только в молитве, но и в самом Богослужении своим прекрасным пением, питая, развивая и укрепляя религиозное чувство не только своё, но и других молящихся в сем храме, доставляя всем им истинное духовное наслаждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Несколько новых замечаний к нашей статье: откуда родом была св. великая княгиня Ольга, по поводу статьи И.И. Малышевского: о происхождении великой княгини русской Ольги Источник несколько новых замечаний к нашей статье «Откуда родом была св. великая княгиня Ольга (Русская Старина, июль 1888 года), – по поводу статьи И.И. Малышевского : «О происхождении великой княгини русской Ольги св» (Киевск. Стар., 1889 г., месяц июль и август). Сии блжнаа лга оставльши линьскую злоую прелесть (отчу), паче же дн (волю), вземши лениноу мудрость... Из «Проложного жития св. Ольги», первой древнейшей редакции оного (Пролог Румянцевского музея XIII–XIV века; то же самое житие в Хлуводском Прологе XIV века). С особенным любопытством и удовольствием прочли мы статью «О происхождении св. Ольги» досточтимого И. И. Малышевского , в которой, между прочим, подробно обследован им открытый нами «Владимирский летописец», одно место коего касается не маловажного вопроса о происхождении св. Ольги. Этот памятник древней русской письменности XV века обратил на себя наше внимание именно, потому что вопреки известию нашего летописного свода XIV в. о северном происхождении св. Ольги, сообщает известие о ее южном происхождении. Прочтя, с подобающим вниманием, статью нашего многоуважаемого ученого и знатока церковной истории, мы охотно и без всякого колебания признаем, что в тех местах нашего летописного свода, где говорится о Плескове, разумеется русский Плесков (Псков), a не болгарский, как мы полагали доселе. Прибавим к этому от себя еще одно замечание: в нашем исследовании, мы выразили мнение, что наши книжники веков могли узнать о существовании болгарского Плескова из рукописи славянского (болгарского) перевода хроники Константина Манассии, 1344 года, находящейся в московской синодальной библиотеке, на полях которой есть современные заметки и в одной из них упоминается Плиска (Плесков). Мы отказываемся от этого предположения, припомнив, что рукопись эта сделалась известной в России лишь со времен Арсения Суханова , который привез ее в Москву с Афона вместе с иными лишь в 1650 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Сортировать по Исключить новости Беседы с Архипастырем. О Великом посте Пост, помимо молитвы и воздержания в пище, в наше время должен обязательно включать в себя еще и воздержание от развлечений 17 марта, 2014 Пост, помимо молитвы и воздержания в пище, в наше время должен обязательно включать в себя еще и воздержание от развлечений 15 марта вышла в эфир телепрограмма из цикла «Беседы с Архипастырем», подготовленная телестудией Саратовской митрополии. Вед.: Здравствуйте! Мы продолжаем беседовать о Великом посте с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. У наших телезрителей много вопросов о том, как лучше провести время поста, чтобы он принес духовную пользу. «Владыка, нужно ли ставить себе конкретные задачи в грядущий пост, например, бороться с какой-то одной страстью, например, ограничить себя в том, что действительно любишь. Я вот не могу жить без кофе. Или узких задач лучше не ставить, а воспринимать пост в целом?», спрашивает Арсений. Митрополит Лонгин: Лучше воспринимать пост в целом. Но если есть желание расстаться с каким-то пристрастием (кофе, мне кажется, не очень достойная цель в этом отношении), можно поставить себе такую задачу. У святых отцов есть такие советы, что в пост можно особо побороться с какой-то страстью, с каким-то недугом души, который беспокоит человека. Но нужно очень хорошо рассчитать собственные силы. Вед.: «Простите, но я все-таки не понимаю, почему пища рождает страсти?», спрашивает Иван. Митрополит Лонгин: Это чисто физиологическое действие. У сытого человека сразу возникают какие-то желания, стремления плотского характера. Это естественно и, собственно говоря, факт медицинский, даже не духовный. Вед.: Следующий вопрос: «Если нарушил пост, сорвался в чем-то, есть ли смысл продолжать поститься?» Митрополит Лонгин: Это очень важный вопрос, то, что очень многих людей останавливает и искушает. Если каким-то образом нарушил пост, то в ту же минуту нужно его продолжать, даже не ждать нового дня или следующего понедельника. В любом случае, когда человек нарушил какие-то свои обещания, обеты, он должен обязательно продолжить исполнение этого обета или обещания. К примеру, бросает человек курить и вдруг — раз!  — не удержался, выкурил сигарету. Но это не значит, что можно теперь курить следующую. Надо тут же бросить и опять держаться, тогда есть надежда, что бросишь. Так же и с любым грехом. Если человек падает, то, как только пришло осознание того, что совершилось падение, нужно немедленно вставать и идти дальше, в этом залог победы. А если упав, человек продолжает лежать, если сорвавшись, допустим, нарушив пост, он махнет рукой и скажет: «Ну все, теперь мой пост пропал» — это обман, на который поддается огромное количество людей. Это бесовское искушение, голос слева, который говорит: «Ничего у тебя не получилось, все равно это все не твое, ты все испортил…». И нужно встречать такие вещи мужественно и идти дальше.

http://pravmir.ru/besedy-s-arxipastyrem-...

1902 год   1/14 января 1902. Вторник. Первым приветствовал сегодня с Новым годом Преосвященный Сергий (Страгородский) , ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии, письмо которого я нашел на столе, по прочтении Правила перед Литургией. После Литургии еще получил письмо С. А. Рачинского, вместе с его брошюрой: Absit Omen. Но печальны известия из России. Сколько там теперь бунтов в учебных заведениях, сколько сектантских беспорядков – Бог весть, скоро ль все это кончится. Поздравители, японские и русские; училищный совет и распределение уроков для начала занятий завтра. Арсению Ивасава я сказал взять на себя преподавание Гражданской Всеобщей Истории в Женской школе вместо уехавшей в Кёото для заведения школы Такахаси Надежды и хотел прибавить ему за это жалованья. Но он уклонился от последнего, сказав, что не хочет получать больше, чем другие наставники. Преподавание в Женской школе он на себя взял, но так, что число уроков у него будет в Семинарии и Женской школе столько же, сколько у других наставников только в Семинарии. Вечером написал ответ Преосвященному Сергию и приложил фотографии Кёотского Миссийского места и храма – два листа. 2/15 января 1902. Среда. Начались обычные занятия в школах, и у нас с Накаем. Мы стали перечитывать переведенную службу Первой недели Великого поста, чтобы окончательно поправить, если есть что, и поспешить отдать в печать. 13/26 января 1902. Воскресенье. Службу Первой недели Великого Поста мы с Накаем перечитали в четыре дня, потом два дня Накаи проверял китайские знаки, а я этим временем воспользовался, чтобы написать в Москву письма благотворителям Л. А. Тихомирову , В. Г. Дудышкину, Я. Е. Епанешникову, с приложением полученных из Кёото фотографий оконченной постройки храма, которому ныне недостает только иконостаса и колоколов, ожидаемых из Москвы. Написал еще московскому сотруднику Миссии, о. Благоразумову, чтобы похлопотал о пожертвовании кем-нибудь облачений для Кёото, и архиерейского облачения из серебряной позолоченной парчи для здешнего Собора, так как нынешнее мое воскресное уже износилось. – Приготовленную к печати службу посылали для сметы в две типографии; нашли более выгодным заказать печатать в той же, где доселе печатались. Будет стоить 452 ены 50 сен, и исполнят заказ в пятьдесят дней – скорее этого никак не берутся (в другой полагали сто дней). Значит, разослать напечатанную службу по Церквам до Первой недели никак нельзя, к глубокому нашему сожалению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

LVI. Речь при вручении жезла Преосвященному Антонию, Епископу Чебоксарскому, Викарию Казанской епархии 54 Воспоминание о деятельности новохиротонисанного епископа и Архипастырские заветы ему Приветствую тебя с посвящением во Епископа. Ныне многие будут приветствовать тебя с получением великого дара благодати Архиерейства. Но, по силе наших взаимных отношений, моя радость о тебе, моё приветствие и благожелание тебе должны иметь особенное значение. Обратимся мыслью назад лет на десять – на пятнадцать и станем, в дорогой для обоих нас Петербургской Академии, тогда ты был достойным её студентом, а я, смиренный – её ректором. Скоро мы друг друга познали. Надобно было развить церковность в Академии, облагообразить архиерейское служение в Академической церкви и придать ему торжественность. Ты, от детства своего преданный Церкви Божьей, взялся за это дело со всем усердием и привлёк к нему немало товарищей. Надобно было, далее, позаботиться о развитии в Академии духа благочестия и подвижничества и расстановить угасшее монашество: о, какую великую пользу принесли в этом важном деле мои первые постриженцы! А ты душу свою вложил в это дело. Не могу при этом не сказать: когда в Академии нашей стало назревать дело о восстановлении монашества и когда сделалось известным, что некоторые студенты желают принять иночество, среди студенчества возникли споры и явились суждения в пользу монашества, и против него. К утешению своему я узнал, что лучшие молодые умы говорили о важности монашества, заслугах его, пользе и необходимости для церкви Христовой. Факт же принятия монашества самыми лучшими студентами Академии: Михаилом Грибановским и Алексеем Храповицким имел огромное влияние на студентов. Ах, как мне приятно было приветствовать своих первых постриженцев с принятием ими монашества! 18 Мая 1885 года за всенощным бдением, после великого славословия, в церкви С.-Петербургской Академии я постриг тебя в иночество, а позже, через несколько месяцев, посвятил тебя в сан иеродиакона и иеромонаха. Духовно-молитвенная связь между нами утвердилась навсегда. Но недолго потом пришлось нам быть с тобой в личном и, что особенно важно, в молитвенном, перед престолом Божиим, общении: служение Церкви Христовой в разных местах разделило нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010