Иона (Собина) епископ рукоположен с 21.02.1544 Трифон (Ступишин), епископ рукоположен с 10.03.1549 по май 1551 оставил кафедру; архиепископ Полоцкий и Великолуцкий с 06.04.1563 Афанасий (Палецкий), епископ рукоположен с 18.06.1551 по 1564 на покое; с 11.08.1566 Елевферий, епископ рукоположен архиепископ Полоцкий и Великолуцкий Пафнутий, епископ рукоположен с 1566 (1567) 26.11.1570 (1569) Варлаам, епископ рукоположен 21.07.1586 Григорий, епископ упоминается около 1616 Иов, епископ рукоположен архиепископ с мая 1589 по 1592 на покое; 24.06.1594 Галактион, архиепископ с 1593 по 1608 удалён с кафедры тушинцами; 13.07.1610 (1609, 1613) Кафедра пустовала около четырёх лет. Герасим, архиепископ рукоположен в 1612 (Великим постом) 20.02.1617 Арсений (Апостол), архиепископ свт., бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 1615 по начало 1626 на покое; 29.04.1630 Иосиф (Курцевич), архиепископ бывший епископ Владимиро-Волынский и Брестский с августа 1626 по 21.03.1634 отлучён и сослан в Сийский монастырь; 15.06.1642 Софроний, архиепископ, свт. рукоположен с 05.10.1634 Серапион, епископ рукоположен с 29.01.1654 13.09.1654 Иосиф, архиепископ рукоположен с 1655 по апрель 1656 на покое; в начале 1657 Филарет, архиепископ рукоположен с 10.08.1656 по 1658 архиепископ Смоленский и Дорогобужский Стефан, архиепископ рукоположен с 09.05.1658 по 1661 по доносу вызван в Москву в 1661–1666 состоял при Архангельском соборе в Москве Суздальская и Юрьевская С 1672 года Имена Сведения Стефан, архиепископ повторно с 1666 по 02.07.1679 лишён сана и сослан в Новгородский Лисицкий монастырь; 1679 Маркелл, архиепископ рукоположен с 21.03.1680 по 06.09.1681 митрополит Псковский и Изборский Павел (Моравский), архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский с 06.09.1681 по ноябрь 1681 митрополит Рязанский и Муромский Иларион, архиепископ, свт. рукоположен с 11.12.1681 митрополит с 25.03.1682 по 28.02.1705 на покое; 14.12.1708 (1707) Ефрем (Янкович), митрополит бывший митрополит Сербский 18.03.1712

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кафедра пустовала около четырех лет. Герасим архиепископ, рукоположен в 1612 (Великим постом) † 20.02.1617 Арсений (Апостол) архиепископ, свт., бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 1615 по нач. 1626 на покое; † 29.04.1630 Иосиф (Курцевич) архиепископ, бывший еп. Владимиро-Волынский и Брестский с августа 1626 по 21.03.1634 отлучен и сослан в Сийский монастырь: † 15.06.1642 Серапион епископ, рукоположен с 5.10.1634 Софроний архиепископ, свт., рукоположен с 29.01.1654 † 13.09.1654 Иосиф архиепископ, рукоположен с 1655 по апрель 1656 на покое; † в начале 1657 Филарет архиепископ, рукоположен с 10.08.1656 по 1658 архиепископ Смоленский и Дорогобужский Стефан архиепископ, рукоположен с 9.05.1658 по 1661 по доносу вызван в Москву в 1661 –1666 состоял при Архангельском соборе в Москве Суздальская и Юрьевская С 1672 года Стефан архиепископ, повторно с 1666 по 2.07.1679 лишен сана и сослан в Новгородский Лисицкий мон.; † 1679 Маркелл архиепископ, рукоположен с 21.03.1680 по 6.09.1681 митр. Псковский и Изборский Павел (Моравский) архиепископ, бывший архиеп. Коломенский и Каширский с 6.09.1681 по ноябрь 1681 митр. Рязанский и Муромский Иларион архиепископ, свт., рукоположен с 11.12.1681 митрополит с 25.03.1682 по 28.02.1705 на покое; †14.12.1708 (1707) Ефрем (Янкович) митрополит, бывший митр. Сербский † 18.03.1712 Игнатий (Смола) епископ, рукоположен с 7.09.1712 по 25.01.1719 митр. Сарский и Подонский Варлаам (Леницкий) епископ, рукоположен с 31.05.1719 по 19.04.1724 еп. Коломенский и Каширский Иоаким епископ, бывший еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 11.10.1725 по 13.04.1731 еп. Ростовский и Ярославский Гавриил (Русской) епископ, рукоположен с 24.11.1731 по 17.09.1735 архиеп. Казанский и Свияжский Афанасий (Кондоиди) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 17.09.1735 † 10.10.1737 Симон (Тихомиров) епископ, рукоположен с 21.11.1739 † 15.12.1747 Порфирий (Крайский) епископ, рукоположен с 30.05.1748 по 9.10.1755 еп. Коломенский и Каширский Сильвестр (Гловатский) митрополит, бывший митр. Сибирский и Тобольский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Матреша с матерью отправились на то место, где, как помнила девочка из сна, должна была находиться икона. Начали копать. Еще глубже, еще – неужели она! И точно – икона Пресвятой Богородицы. Очистили ее от пыли, земли.. Но как же она там оказалась? Видимо, еще давно тайные исповедники христианства в иноверческом стане так спрятали икону Царицы Небесной. Весть о чудесном обретении иконы пронеслась быстрее, чем самая быстрая птица, и вот уже к этому дивному месту спешат священники окрестных храмов, архиепископ Иеремия благоговейно принимая икону торжественно переносит ее в храм свт. Николая. откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Сразу стало ясно, что икона чудотворная – уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца. Мы даже знаем их имена: Иосиф и Никита. И те, кто еще несколько дней назад насмехались над православной верой, смущенно спешили к иконе – с просьбами – Царица Небесная, помоги, вразуми, исцели! Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес и исцелений. История обретения иконы так поразила царя Ивана Грозного, что он повелел воздвигнуть Казанский собор и основать женский монастырь. Там спустя некоторое время приняли монашеский постриг Матрона и ее мама. Образ Казанской Пресвятой Богородицы по типу относится к иконам Одигитрия –Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь . Так, с Казанской иконной двинулось на Москву ополчение, освободившее город от самозванцев Смутного времени. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келья святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». На следующий день был освобожден Китай-город, через 2 дня Кремль.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Архив Пн Тверская и Кашинская епархия 1 июля 2010 г. 11:00 Учреждена не позднее 1271 г. как Тверская и Кашинская; Кафедра Тверской епархии — одна из старейших в Русской Православной Церкви. Она учреждена при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 г., будучи выделена из Суздальской епархии, и с того времени идет отсчет ее исторического бытия. Архиепископия была установлена 26 января 1589 г. Кафедральный белокаменный Спасо-Преображенский собор (1285-1290) в тверском кремле стал первым монументальным сооружением, возведенным на всей суздальской земле после нашествия татар. Степенью Тверская епархия до 1669 г. следовала после Рязанской , а затем Вологодской ; по существовавшему с 1764 по 1868 гг. делению епархий на классы Тверская епархия числилась в 1764 г. 12-й, в 1800 и 1869 гг. — 11-й и следовала непосредственно после Рязанской. Со времени первого Тверского епископа Симеона, выходца из князей Полоцких, сменили друг друга на Тверской кафедре 78 епископов. Правящий с 1988 г. архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в их ряду — 79-й. Среди архиереев, возглавлявших Тверскую кафедру, были святые подвижники и исповедники веры Христовой. Прежде всего, это святитель Арсений (+1409), ревностный устроитель монастырей и иноческой жизни. Памятен как покровитель прп. Максима Грека, пребывавшего в ссылке и заточении в Тверском Отроч монастыре, епископ Тверской Акакий. Свой молитвенный подвиг совершал помощник святителя Гурия, просветителя татар, епископ Варсонофий. В смутное время проявил себя несгибаемым борцом за веру Христову и Отечество архиепископ Феоктист, принявший мученическую смерть. Тверской епархией управляли архиепископ Платон (Левшин), впоследствии митрополит Московский, архиепископ Димитрий (Самбикин), положивший начало прославлению всех святых, в Тверской земле просиявших. Оставили по себе память архиепископ Феофилакт (Лопатинский) и многие другие приснопоминаемые святители. Всего в лике святых прославлены более 150 подвижников Тверской земли. В их числе — св. блгв. вел. кн. Михаил Тверской и св. блгв. вел. кн. Анна Кашинская. Здесь, будучи заточен в Отроч монастырь, принял мученическую кончину свт. Филипп, митрополит Московский (+1568). На Тверской кафедре прошли первые годы архипастырского служения свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. На Тверской земле родились свтт. Иов и Тихон, Патриархи Всероссийские, прп. Дионисий Радонежский, архимандрит Троице-Сергиевой лавры , выдающийся историк Церкви профессор Санкт-Петербургской духовной академии В.В. Болотов. Настоятелем Отроч монастыря был святитель Тихон Задонский, впоследствии епископ Воронежский.

http://patriarchia.ru/db/text/1185061.ht...

с 1576 по 1582 лишен сана; † неизвест. Евфимий архиепископ, упоминается с 1583 по декабрь 1585 лишен кафедры; † неизвест. Иов архиепископ, свт., бывший, еп. Коломенский и Каширский с 9.01.1586 по 11.12.1587 митр. Московский и всея Руси, с 26.01.1589 патриарх Московский и всея Руси Ростовская и Ярославская Варлаам (Рогов) архиепископ, рукоположен с января 1587 митрополит с мая 1589 † 25.03.1603 Иона (Думин) митрополит, бывший архиеп. Вологодский Великопермский с 1603 по 1604 на покое; † неизвест. Кирилл (Завидов) митрополит, рукоположен с 18.03.1605 по апрель 1606 удалился в Троице-Сергиев монастырь, вернулся в 1611 Филарет (Романов) митрополит, рукоположен с мая 1606 по 1608 захвачен тушинцами; 17.08.1610 захвачен поляками и находился в заточении, с 29.06.1619 патриарх Всероссийский Кафедра около трех лет оставалась свободной. Кирилл (Завидов) митрополит, повторно с июня 1611 †7.05.1619 Варлаам (Старорушин) митрополит, рукоположен с 10.07.1619 † 9.07.1652 † неизвест. Иона (Сысоевич) митрополит, рукоположен с 15.08.1652 по 5.07.1690 (2.09.1664 –18.12.1664 местоблюститель патриаршего престола) на покое; † 20.12.1690 Иоасаф (Лазаревич) митрополит, рукоположен с 5.07.1691 † 10.11.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., бывший митр. Тобольский и Сибирский с 4.01.1702 по 4.01.1702 † 28.10.1709 Ростовская и Ярославская Досифей (Глебов) епископ, рукоположен с 17.06.1711 до 19.02.1718 † 18.03.1718 (казнен) Георгий (Дашков) епископ, рукоположен архиепископ с 13.07.1718 с 15.07.1726 по 28.12.1730 лишен сана и сослан в Спасо-Каменный монастырь, 4.03.1731 принял схиму; † 17.04.1739 Иоаким епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 13.04.1731 архиепископ с 16.06.1731 † 25.12.1741 Арсений (Мацеевич) митрополит, свт., бывший митр. Тобольский и Сибирский с 28.05.1742 по 14.04.1763 лишен сана и сослан в Белозерский монастырь, 14.10.1767 расстрижен и назван Андреем Вралем; † 28.02.1772 Афанасий I (Вольховский) епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 26.05.1763 † 15.02.1776 Самуил (Миславский) епископ, бывший еп. Крутицкий и Можайский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Э. нек-рых событий церковной истории тех лет. Так, он полагал, что Игнатий был поставлен Патриархом в соответствии с церковными канонами, низложен же без достаточных оснований. «История России» была переписана в Москве сопровождавшими Патриарха Феофана архим. Христофором и архидиак. Неофитом и увезена на Восток. Копия была найдена А. А. Дмитриевским в Сумелийском мон-ре под Трапезундом в одной рукописи с житием А. Э. В 1620 г. святитель участвовал в Соборах, принявших постановления «О крещении латынь и о их ересех» и об отношении к «белорусцам, приходящим от Польского и Литовского государства в православную веру греческого закона». В том же году А. Э. переслал в Пантелеимонов мон-рь на Афон базельское издание 1538 г. медицинского сочинения Павла Эгинского, в 1655 г. книгу вернул в Москву Арсений (Суханов) . По указу царя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета А. Э. совершил погребение в Троице-Сергиевом мон-ре инокини Ольги, в миру Ксении Борисовны Годуновой, скончавшейся или в суздальском Покровском, или во владимирском Успенском мон-ре. Существует мнение, что А. Э. является составителем рус. летописного свода 1-й пол. XVII в.- «Пискаревского летописца», однако эта т. зр. не получила признания в научной лит-ре. В 1625 г., незадолго до смерти, по повелению Патриарха Филарета А. Э. принял участие в расследовании о чудотворениях от Казанской иконы Божией Матери, перенесенной из Шартомского во имя свт. Николая мон-ря в храм Воскресения Христова в Суздале. Расследование подтвердило чудеса от иконы, и в память перенесения иконы в Суздаль 23 нояб. было установлено празднование. За время пребывания А. Э. на Суздальской кафедре известны следующие его вклады: в 1619 г. в Николо-Шартомский мон-рь рукописное Евангелие с собственноручной подписью и просьбой поминать его родителей и братьев, в 1623 г. медный ковшичек для теплоты в Боголюбовский мон-рь и в 1624 г. такой же ковшичек в Евфросиниев суздальский мон-рь . Вероятно, были и др. пожертвования. А. Э. погребен в кафедральном Рождественском соборе в Суздале.

http://pravenc.ru/text/76326.html

XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) и 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; см.: Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52); на образе письма мастера-старообрядца П. Тимофеева 1814 г. (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 82-85. Кат. 70; прорись см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461). Иконография И., представленного вместе со святителями Феодором и Арсением, необычна: он изображен с окладистой и более длинной, чем обычно, бородой, в архиерейской шапке, притом что святители Феодор и Арсений (обычно имеющий шапку) здесь показаны в белых клобуках. Эта особенность совпадает с описанием И. в нек-рых иконописных подлинниках, однако в данном случае она может объясняться смешением иконографических признаков 2 Суздальских святителей. И. представлен также на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР); в группе святых XIV в. в стенописи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В иконописи XX в. И. присутствует в группе Суздальских святых на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие», созданной в 1934 г. мон. Иулианией (Соколовой) для свт. Афанасия (Сахарова) (ризница ТСЛ), а также на ее повторениях 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239). На рис. мон. Иулиании в лицевых святцах рус. святых изображение И. помещено под 15 окт.: святитель в рост, с непокрытой головой, благословляющая десница и левая рука с Евангелием разведены в стороны (после 1959, частное собрание; см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Jyväskylä], 2000. С. 39). Прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина выполнили прорись с образом И.

http://pravenc.ru/text/468953.html

рукоположен с 30.03.1522 14.01.1567 Варсонофий, епископ, свт. рукоположен с 1565 (1567) по 1570 на покое; 11.04.1576 Савва, епископ рукоположен с 1570 по 1573 неизвестно Феодорит, епископ рукоположен с 1573 до 1578 неизвестно рукоположен архиепископ с мая 1589 Александр, епископ упоминается с 15.01.1603 20.08.1592 Феоктист, архиепископ, сщмч. рукоположен 1609 (убит) Около пяти лет оставалась свободной Арсений (Апостол), архиепископ, свт. бывший архиепископ Елассонский (Архангельский) без кафедры с 1613 по 1615 архиепископ Суздальский и Тарусский Пафнутий, архиепископ рукоположен с 17.02.1620 Евфимий, архиепископ рукоположен с 26.10.1628 около 1643 Иона, архиепископ рукоположен с 24.12.1642 Лаврентий, архиепископ рукоположен с 16.04.1654 по 26.07.1657 (с марта по декабрь 1655 временно управлял Смоленской епархией) митрополит Казанский и Свияжский Иоасаф, архиепископ рукоположен Симеон II, архиепископ рукоположен с 16.04.1676 июль 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит бывший митрополит Сарский и Подонский с 06.09.1681 по декабрь 1681 митрополит Сарский и Подонский Сергий, архиепископ рукоположен с 05.02.1682 по 1702 на покое; 18.07.1704 Каллист (Поборский), архиепископ рукоположен с 21.02.1703 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов), епископ рукоположен с 09.11.1713 по 21.01.1714 епископ Сарский и Подонский Варлаам (Косовский), епископ бывший епископ Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 09.06.1720 митрополит Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский), епископ бывший митрополит Смоленский и Дорогобужский с 03.03.1720 по 24.02.1723 епископ Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский), епископ рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 09.03.1725 по 25.06.1725 архиепископ Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский), архиепископ бывший архиепископ Рязанский и Зарайский (повторно) с 01.10.1726 по 1735 взят под стражу 13.12.1738 лишён сана и заключён в крепость, 31.12.1740 освобождён с восстановлением в сане; 06.05.1741 Митрофан (Слатвинский), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ († 17.02.1601), архиеп. Рязанский и Муромский. Хиротонисан в июне 1598 г. Патриархом Иовом. Поставление В., совершенное вскоре после того как Борис Феодорович Годунов 30 апр. «сел на царство», позволяет отнести архиерея к числу сторонников нового царя. В. наряду с др. церковными иерархами и боярами поставил подпись под соборной грамотой об избрании на царство Бориса Годунова. (В ранней редакции грамоты, составленной в мае, когда Рязанская кафедра еще пустовала (ДРВ. Ч. 7. С. 116), «Рязанскаго-де архиепископа имя бысть не написано». Окончательная версия грамоты об избрании, хотя и помеченная 1 авг. 1598, в действительности была составлена в янв. 1599, и тогда В. скрепил ее своей подписью.) В. получил от нового царя подтверждение не на все имения Рязанской кафедры: так, единственная принадлежавшая архиерейскому дому «рыбная ловля Сежа», на Оке под с. Польным, была отнята царем, возвращена в нач. XVII в. при свт. Феодорите (Сб. грамот и ист. док-тов Муханова. М., 1866. С. 203, 135). В. упоминается в «Лествице о соборных властях, кои были в 107-м (1599) году на соборе у Иова Патриарха на Москве»: на 3-м месте, после Феодосия, архиеп. Смоленского, перед Захарией, архиеп. Тверским (ЧОИДР. 1912. Кн. 2. Смесь. С. 40). Рязанский архиепископ имел подворье в Коломенском кремле, где останавливался во время приездов в Москву. В. обращался к царю Борису с просьбой о расширении рязанского архиерейского двора в Коломне, просьба была удовлетворена, архиепископ получил «в городе от Ивановских ворот по застенью место дворовое под двор… к его архиерейскому двору». Место погребения В. неизвестно. Упоминается в списках Рязанских епископов, сохранившихся в древних синодиках Спасского муж. монастыря Рязанского кремля (кон. XVI.) и рязанского кафедрального Успенского собора (нач. XVII в.). Арх.: РИАМЗ. Ф. «Письменные источники». Синодик рязанского Спасского мон-ря. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церк.-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863. С. 97-103, 105-107; Иероним, архим. Рязанские достопамятности/С примеч. И. Добролюбова. Рязань, 1889. С. 46; Мордовина С. П. К истории утвержденной грамоты 1598 г.//АЕ за 1968 г. М., 1970. С. 127-141; Скрынников Р. Г. Россия накануне Смутного времени. М., 1980. С. 120-125, 141-144; Дёгтев Ю. А. Рязань православная. Рязань, 1993. С. 92. Мон. Мелетия (Панкова), игум. Серафим (Питерский) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/154165.html

Другой случай. Одна простая, малограмотная женщина двенадцать лет назад поехала из Нью-Йорка в Россию посмотреть на тамошнюю жизнь. Прибыла в Москву. И с великим трудом, на одну ночь, отыскала себе маленькую комнатку. Впереди ей грозили большие трудности, и она готова была впасть уже в уныние. По обычаю, она стала молиться. Не много она знала молитв, и все читала «Отче наш». В эту ночь ей в сновидении явились Спаситель и Божия Матерь. Владычица сказала ей: – Вот ты все читаешь Отче наш ; и хорошо делаешь. А отныне читай и «Богородице Дево, радуйся». И Я тебя выведу из опасности. Она послушалась. И с той поры у нее все стало устраиваться легко и благополучно. Проживши четыре месяца в России, она вернулась в Нью-Йорк. Примечания 10 Все мысли и слова взяты из 56 канонов на повечериях восьми гласов Октоиха. Составителю же сего вопля принадлежит лишь сочетание богослужебных мыслей в известном порядке. И лишь в очень немногих случаях он привнес от себя несколько величаний и прошений. – М. В. 15 «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери», составленное еп. Игнатием по поводу нового католического неправого догмата о «непорочном зачатии» Девы Марии от родителей. – СПб. Т. 3. С. 567–609. – М. В. (См. современное издание: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Творения: В 8 т. М., 1997 (репр. 1904). Т. 4. С. 391–429.) 37 Константин V Копроним (718–775) – византийский император. В 754 г. созвал так называемый «иконоборческий собор». На VII Вселенском Соборе в 787 г. иконоборческая ересь была осуждена. 39 Св. Мефодий, еп. и мученик, отец Церкви III в. Слово о Симеоне и Анне//Полн. собр. его творений. М., 1996 (репр. 1905). с. 154–155. 41 См. его же, Похвальное слово в честь Богородицы. (На дни Успенского поста)//Там же. с. 369–371. 44 Ср.: Ирмос, песнь 5-я, канон Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Смоленской, именуемой «Одигитрия», глас 4-й. 49 Свт. Арсений Элассонский, архиепископ Суздальский († 1625); память – 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010