И. представлен в рост, вполоборота влево, в облачении схимника, с непокрытой головой. Образ И. был написан на столпах св. ворот в вост. части монастырской ограды ( Авдеев А. Г. Исследования в Паисиевом Галичском мон-ре в 1996 г. М., 1997. С. 35. Ркп.). Изображение И. (в 4-м ряду левой группы, без куколя, с острой на конце бородой) включено в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Лит.: Самарянов А. В. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 72; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 350; Св. угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 124; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 113-114; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 55-60. О. С. Куколевская Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/200167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121754.html

Монастырские описи XVIII - 1-й пол. XIX в. упоминают деревянные гробницы преподобных Сергия и В., находившиеся в нижнем Преображенском храме монастырской ц. в честь Богоявления. В описях 1793 и 1829 гг. сообщается о том, что при гробницах находились изображения «лиц преподобных, писанные на холсте живописные», а также изображения, связанные с прп. Александром. В 1865 г., несмотря на противодействие властей (апеллировавших к тому факту, что «преподобные не прославлены и не признаны Церковию в числе святых»), над могилами родителей прп. Александра были установлены металлические раки. В 30-х гг. ХХ в. Богоявленский храм был снесен. В 2003 г. на месте Богоявленского собора, в правой части Преображенского придела, было обретено место погребения Сергтя и В. Тогда же, в 2003 г., здесь были устроены раки Сергия и В. из карельского гранита; у гробниц служат молебны святым. В 2004 г. над гробницами возведена каменная часовня, внутренняя и внешняя отделка к-рой завершилась в 2006 г. В часовне имеются образ Сергия и В. и настенная роспись с изображением нек-рых эпизодов их жизни (на основе Жития прп. Александра Свирского). В 2007 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова) установлен отдельный день памяти Сергия и В.— 15 (28) июня, приуроченный ко дню рождения прп. Александра Свирского. Лит.: Введенский-Островский заштатный мон-рь в Новоладожском уезде. СПб., 1873. С. 272-279; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 92-93; Описание о российских святых. С. 263-264; Введенско-Оятский жен. мон-рь//Рус. монастыри: Север и Сев.-Запад России. М., 2001. С. 285-286. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/154089.html

С сер. 30-х гг. XX в. перестроенное здание Всехсвятской ц. принадлежало филиалу Киевской психиатрической больницы, с 1948 г.- Институту электротехники АН УССР. С вост. стороны храма, предположительно над могилой В., был построен лабораторный корпус. В 1993 г. на месте Феофании открылся Пантелеимоновский скит киевского в честь Покрова Пресвятой Богородицы муж. мон-ря , в скиту совершается панихидная память старца. К кон. 2004 г. захоронение В. не было найдено. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 года игумен Вонифатий был причислен к лику местночтимых святых Киевской епархии с установлением памяти 27 декабря. 30 ноября 2017 года решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви было установлено общецерковное почитание прп. Вонифатия Феофановского с установлением памяти 7 февраля. Соч.: Ответы на вопросы от разных лиц//Великие рус. старцы: Жития, чудеса, духовные наставления/Трифонов Печенгский мон-рь. М., 2000. Лит.: ЖПодв. Дек. Ч. 2. С. 316-332; Евстратий (Голованский), иером. Игум. Вонифатий, основатель и строитель скита Феофании и наставник его Иван Босой. К., 1873; Троицкий И. , свящ. Феофания: муж. общежительный скит, приписной к Киево-Михайловскому Златоверхому мон-рю. К., 1901. С. 10-16; Вестн. пресс-службы УПЦ. К., 2003. Вып. 24. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/155226.html

Тихвинский скит при Валаамском монастыре расположен на острове, посвященном Тихвинской иконе Божией Матери, которая, как гласит предание, проходила по воздуху через Ладожское озеро вблизи этого островка. Тихвинский остров находится в 25 верстах от монастыря и в 70 верст. от финляндского берега. Поверхность его низменная, частью песчаная, частью торфяная, покрытая почти сплошь хвойным лесом. Валаамский игумен Гавриил построил здесь храм в честь Тихвинской Божией Матери и при нем основал скит. Невдалеке от скита по берегу расположены несколько избушек для рыбаков, которые приезжают сюда в осеннее время для рыбных промыслов. Коневский Рождественский монастырь в Кексгольмском уезде. Рождественский Коневский монастырь расположен на острове Ладожского озера Коневце. Этот остров лежит в северо-западной части озера, отделяясь проливом в 5 верст ширины от финляндского берега. Вся окружность его около 14 верст. В самом центре Коневца возвышаются два холма, покрытые зеленеющим лесом: Святой и Змеиный. Особенно красива Святая гора, с вершины которой открывается живописный вид на блестящую зеркальную поверхность Ладожского озера и на синеющий вдали финляндский берег. Святая гора, названная так потому, что здесь было явление Божией Матери старцу Иоакиму, служила и служит здесь центром иноческой жизни и потому является как бы сердцем Коневца. Тут подвизался прп. Арсении, положивший начало иночеству на Коневце и создавший знаменитую Коневскую обитель. Прп. Арсений был родом из Новгорода. Посвятивши себя с детства на служение Богу, он сначала довольно продолжительное время подвизался в одной из новгородских обителей, откуда затем ушел на Афон. После трехлетнего подвижничества на Афоне прп. Арсений задумал возвратиться на родину и основать свою обитель. Получивши благословение от игумена и Св. образ Святогорской Богоматери в напутствие, прп. Арсений после трудного и продолжительного путешествия прибыл, наконец, на остров Коневец в 1393 году. На горе в дремучем лесу он водрузил крест и поставил келию. Проведши в ней год в пустынном уединении, он затем спустился отсюда к юго-западному берегу и здесь у залива, именуемого «Владычная лахта», основал скит, при котором вскоре, когда набралось достаточное количество братии, соорудил церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Так получила начало Коневская Рождественская обитель. Но вскоре место, первоначально выбранное для монастыря при Владычной лахте, оказалось неудобным, так как, по причине низменного положения, обитель часто заливало водой; поэтому в 1421 году она была перенесена на другое, более высокое место, где находится и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Канонизация К. и К. подтверждена включением их имен в Собор Новгородских святых, учрежденный ок. 1831 г. (празднование Собору возобновлено в 1981). Ист.: Описание о российских святых. С. 183; Писцовые и переписные книги Ст. Руссы кон. XV–XVII вв./Подгот. И. Ю. Анкудинов, К. В. Баранов, А. А. Селин. М., 2009. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 356–357, 786–787; Краснянский Г., прот. Месяцеслов (святцы) новгородских святых, угодников Божиих. Новгород, 1876. С. 110–111; Арсений (Усинин), архим. Краткое ист. описание Косинского Николаевского упраздненного мон-ря. СПб., 1877; он же. Краткое ист. описание Косинского Николаевского, ныне возобновленного мон-ря. СПб., 1906; Строев. Списки иерархов. Стб. 117; Зверинский. Т. 2. С. 186; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2; Голубинский. Канонизация святых; Жервэ Н. Н. Николаевский Косинский монастырь//София. 1997. 3. С. 23–25; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 428; Максимова Д. Б. К вопросу об авторе, месте и обстоятельствах создания так называемой Косинской рукописи//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 596–601; Ядрышников В. А. Архитектура Ст. Руссы XII — нач. XX вв. М.; СПб., 2010. С. 242–260. Е. В. Романенко Иконография Уникальные изображения преподобных сохранились в правой части композиции на иконе «Собор всех святых Новгородских угодников» кон. XIX — нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде и, по-видимому, на идентичной ей по рисунку хромолитографии Е. И. Фесенко в Одессе (1902). У прп. Константина русая борода средней величины, голова покрыта схимническим куколем, в правой руке свиток, левая раскрыта ладонью; на нимбе надпись: «Св. пр. Kohcmahmihъ К.». Прп. Косма представлен подобным образом, правая рука лежит на груди; надпись: «Св. пр. Косма Кос.». Преподобные (с проседью в бороде, в черных клобуках) изображены также на иконе «Собор Новгородских чудотворцев» 60-х гг. XX в. из местного ряда иконостаса нижнего придела ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде. Очень редко образы К. и К. встречаются в составе Собора русских святых, в частности порознь — в группах подвижников XIII в. в росписи галереи русских святых (выполнена первоначально иеродиаконами Паисием и Анатолием в кон. 60-х — 70-е гг. XIX в., поновление — 70-е гг. XX в., ок. 2010), ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (в результате последнего поновления образ прп. Космы утрачен). Кроме того, оплечные изображения преподобных были включены в группу Новгородских чудотворцев на иконах письма мон. Иулиании (Соколовой) в разработанной по благословению свт. Афанасия (Сахарова) композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» (1934, 50-е гг. XX в.— ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231–239). Святые написаны вместе в последнем ряду, у обоих голова не покрыта, в волосах и небольшой бороде проседь. Образы повторяются на совр. списках и творческих вариантах этой композиции (ц. свт. Николая в Клённиках и др.).

http://pravenc.ru/text/2185858.html

Преподобный Арсений пять лет подвизался в скиту своем, показывая собою суеверам, что их духи, благотворители и каратели, не смеют коснуться до него. В 1398 году преобразовал он скит свой «на Коневском острове», по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389–1415), в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416–1421), угодник Божий вновь посетил святую гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители. Во время его отсутствия крайняя скудость провизии повергла всех братий в такое смущение, что они было решились покинуть обитель. В глубокой скорби в постигшем испытании ближайший ученик преподобного благочестивый Иоаким вдали от монастыря, в глухом лесу, повергся со слезами, моля Пресвятую Богородицу помочь им в великом горе. Погруженному в легкий сон, этому старцу в небесной славе явилась Преблагая Царица неба и земли и возвестила о скором прибытии преподобного. На другой день, действительно, прибыл прп. Арсений на двух больших судах со множеством припасов. В незабвенную память этого радостного и дивного явления Божией Матери и в вечное благодарение за материальное попечение Ее о монастыре, по благословению преподобного, на месте явления иноки поставили крест и святую икону Богоматери; самая гора, которую осенило благодатное явление, с тех пор называется «Святою»; впоследствии на месте явления построены часовня и скит. В 1421 году необыкновенный разлив Ладожского озера, смывший некоторые постройки бедной обители, заставил преподобного Арсения перенести обитель на новое место на том же острове, где мало-помалу им был сооружен каменный храм с деревянными келлиями и оградой. Архиепископ Евфимий, поступивший на кафедру с Лисичьего монастыря, много содействовал преподобному в устроении новой обители. Коневец стал тогда известным для многих в Новгороде. Благочестивые новгородцы стали посещать уединившуюся на острове обитель и доставляли ей свои пособия. Святитель Евфимий также посещал Арсения на Коневце и в знак духовной дружбы подарил свой клобук. В память посещения святителя прозвалась самая лахта, или пристань, при которой стоял прежний монастырь, Владычной лахтой. В заботах и трудах об обители и в подвигах иночества прп. Арсений достиг глубокой старости. Если неизвестны годы земной его жизни, то не укрылись годы иноческие, ибо 65 лет провел он в постнической жизни. Поручая обитель свою Матери Божией, обещал прп. Арсений духом не расставаться с братией и в самую минуту своего исхода, поддерживаемый учениками, приобщился Божественных Таин и мирно скончался 12 июня 1447 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Епифанов Юрий Александрович; 3.03.1955, пос. Востряково Домодедовского р-на Московской обл.), митрополит Липецкий и Задонский. По окончании средней школы работал оператором на почтамте при Казанском вокзале в Москве, в 1973-1975 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1975-1976 гг. прислуживал при храме свт. Николая Чудотворца в Бирюлёве (Москва). В 1976-1979 гг. учился в МДС, затем в МДА, к-рую окончил в 1983 г. В 1983-1986 гг. являлся референтом Управляющего делами Московской Патриархии митр. Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера ; ныне Патриарх Московский и всея Руси), в 1986-1989 гг.- референтом и личным секретарем митр. Алексия, возглавлявшего в те годы Ленинградскую и Новгородскую епархии. 28 авг. 1984 г. Ю. А. Епифанов был рукоположен во диакона, 28 авг. 1986 г.- во священника, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . Арсений (Епифанов), архиеп. Истринский Арсений (Епифанов), архиеп. Истринский 13 сент. 1989 г. определением Свящ. Синода свящ. Георгий Епифанов был назначен епископом Ладожским, викарием Ленинградской митрополии. 30 сент. пострижен в монашество с именем в честь прп. Арсения Коневского . 5 окт. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Ленинградский и Новгородский Алексий. 20 июля 1990 г. А. был назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии, с 25 февр. 1997 г. архиепископ. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II курирует приходы, духовенство и приходские советы Москвы. Во время служения в Ленинградской и Московской епархиях участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского (1988), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990), прп. Серафима Саровского (1991), свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского (1991), свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России (1991), прав. Матроны Никоновой (1998), а также чтимой иконы св. мц. Параскевы Пятницы из с. Ильеши Ленинградской обл. В 1994-1997 гг. являлся председателем Научно-редакционного совета по изданию «Истории Русской Церкви» митр. Макария (Булгакова) , за успешное осуществление к-рого удостоен диплома Святейшего Патриарха. Со дня основания возглавляет Научно-редакционный совет по изданию «Православной энциклопедии».

http://pravenc.ru/text/76224.html

Написана эта икона на полотне, наклеенном на доску, и по времени своего происхождения может быть отнесена к XVII веку. Коложская икона с древних времен ознаменовала себя многими чудесами, и до сих пор толпы верующих притекают во множестве со всех сторон на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы и по вере своей получают великие знамения Ее милосердия. 9 июля Кипрская икона Сведения об иконе Богоматери, именуемой Кипрской, а также и о ее списках, именно: Полыньковой, Ястребской, Ножевой и Чистительной, помещены под 20 числом месяца апреля. 10 июля Коневская икона Коневская икона Божией Матери принесена в Россию с Афона преподобным Арсением Коневским и находится в мужском Коневском монастыре, устроенном на Коневце, одном из островов Ладожского озера. История этой чудотворной иконы такова. Преподобный Арсений, желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, он решил возвратиться в свое отечество, чтобы там продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Пречистой Богоматери. Арсений, прощаясь со старцем, высказал ему свое твердое намерение создать у себя на родине обитель в честь Пресвятой Богородицы. Старец одобрил это благочестивое намерение Арсения и предсказал ему, что с помощью Божией монастырь будет создан и прославлен на пользу и спасение многих. И вот, сопутствуемый иконой Богоматери, Арсений в 1393 г. возвратился в Россию и пришел в свой родной город Новгород. Явившись к архиепископу Новгородскому Иоанну, он испросил у него благословение на создание обители в пределах новгородских. «Благословение от него (архиепископа) прият, — говорит жизнеописатель преподобного Арсения, — отьиде на Невоозеро, в Коневский остров, и вселися ту и со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и обитель» (память прп. Арсения 12 июня). Так, из Новгорода по реке Волхову Арсений направился в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину, Нево-озеро, и здесь, обойдя много островов, остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский (Сербская ПЦ) 2022, 2023 Анастасий Синаит , игум., прп. 284 Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. 2361 Анатолий Оптинский (Зерцалов), иеросхим., прп. 1251 Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский 218, 1481 Анатолий Оптинский (Потапов), иеросхим., прп. 1251 Андреев А. Ю. 2643 Андреев Е. А. 2644 Андреев Ф. К. 950 Андреева С. Г. 779 Андрей Критский , архиеп., свт. 2256, 2263, 2264 Андрей Первозванный, св. ап. 296, 540, 1076, 1085, 1263, 2390 Андрей Рублев, прп. (A. Rublev) 1246, 1275–1279, 2485, 2487, 2492, 2502, 2625 Андроник (Елпидинский), архим. 2802 Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский, сщмч. 813 Андроник (Трубачев) , игум. 921–923, 1297 , 1418, 1538, 1571, 2742, 2852 Андрюшина С. В. 1658 Аникеева Е. Н. 503, 1766, 1767, 1785, 1787–1789, 1796 Анищенко Г. 3003 Ансгарий, (св. равноап.) 1264 Антес П. 1821 Антоний, митр. Московский и всея Руси 697 Антоний, ученик прп. Симеона Столпника 1272 Антоний (Блум), митр. Сурожский 132, 133, 158, 184, 195, 649 , 1154, 1155, 1157, 1159, 1160, 1163, 1188, 1204, 1211, 1220, 1229, 1394, 1404, 1447, 1448, 1518, 1519, 1550, 1559, 1646, 1957, 1965, 1976, 1977, 2062–2064, 2071, 2115, 2125, 2126, 2288–2291, 2323, 2324, 2328, 2343, 2348–2351, 2369, 2789, 2844 Антоний (Вадковский) , митр. Санкт-Петербургский и Ладожский 739, 7 44, 948, 2285 Антоний Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский (А. М.) 228, 354, 391, 440, 524, 913, 934, 973, 985, 1282, 1309, 1510, 1752, 2826 , 3070 Антоний Оптинский (Путилов), схиигум., прп. 1251 Антоний Радонежский (Медведев), архим., прп. 1252 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 185, 482 Антонин (Капустин) , архим. 510, 512, 764, 767 Антонов В. В. 204 Антонов Н. Р., прот. 1659 Апушкина Е. В. 3111 Арефьева И. С. 755, 822, 1335 Аржанти К., свящ. (КНП) 2165 Аржанухин В. 783 Аристарх (Станкевич), архиеп. Гомельский и Жлобинский 1357 Аристотель, философ 3063 Арнольд В. И. 2629 Арсений, архиеп. Элассонский 726

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010