Разделы портала «Азбука веры» Монах Арсений (Йованович) " decoding="" title="" Монах Арсений (Йованович): «Самое необходимое человеку – это чувство бессмертия» Монах Арсений (Йованович) В Избранное Беседа с сербским миссионером и проповедником монахом Арсением (Йовановичем) Будущий монах Арсений (Йованович), дипломированный стоматолог, художник, музыкант, 7 лет прожил в Нью-Йорке. Был участником ряда музыкальных групп новой волны (в частности, «Екатерина Великая»). Позже он описал свой опыт в книге «Бог и рок-н-ролл». В поисках выхода из духовного тупика воцерковился и принял решение отправиться на Святую Гору . Приняв монашество , отец Арсений 12 лет провел в сербском монастыре Высокие Дечаны (в Косове), сейчас входит в число братии монастыря Острог в Черногории. Корреспондент и переводчик портала Православие.Ru Светлана Луганская беседовала с отцом Арсением в студии радио «Светигора», где отец Арсений, автор и ведущий программы о монашестве – частый гость. В своих проповедях он охотно делится опытом своей, полной искушений и падений жизни, чтобы предостеречь тех, кто, возможно, идет этим гибельным путем, и дать людям надежду на то, что можно подняться даже со дна ада и обрести новую жизнь. – Отец Арсений, ваш путь к вере был долгим и непростым, расскажите пожалуйста о себе, своем детстве, семье… – Я родился в Белграде, в 1961 году, это были времена коммунизма, времена Югославии Тито, он был неким малым богом, и мы были воспитаны на том, что он – все и вся. В нашем доме никто в церковь не ходил, хотя мои близкие не были коммунистами, напротив, они были противниками коммунизма. Мой отец был сыном четника, дед был четником, точнее, он был офицером тогдашней предвоенной югославской королевской армии. Он был состоятельным белградцем, но жить в Белграде не любил, у него было большое имение в окрестностях города Шабац. Когда началась Вторая мировая война, он вступил в первое тогда движение сопротивления в Европе, в четницкую королевскую армию, возглавляемую генералом Драже Михайловичем (Югославская армия в Отечестве.

http://azbyka.ru/way/samoe-neobhodimoe-c...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Монах Потапий Кавсокаливит. Прп. Паисий Святогорец как Кавсокаливит. Монах Потапий Кавсокаливит. Прп. Паисий Святогорец как Кавсокаливит. Как мы уже писали, на Святой Горе возникло соперничество между теми, кто гнал Паисия Святогорца и не признавал его. Борьба за то, чтобы называться именем Паисия, или чтобы Святого назвать именем своего монастыря и скита. Не удивляйтесь, так устроен мир. Этому подобает быть. Подобная история была и с прп. Серафимом Саровским и с Сергием Радонежским (его выгнал из монастыря родной брат).     Когда ты читаешь Жития и догадываешься о таком историческом законе, то это мучительно и вызывает сомнения. А когда ты сам попадаешь в подобную историю и видишь как это бывает своими глазам, то это впечатляет.  Так, монахи всегда бежали от мира, и мир щедро гнал их, а после смерти - чествовал, водвигал им памятники, устраивал богословские конференции и прославления.   Тем не менее, написанное о. Потапием не вызывает никаких сомнений и подтверждается Житием:   " Арсений искал старца, чтобы отдать себя в послушание. Он посетил много калив, скитов и келий, так как склонялся к безмолвной жизни. Слыша, что где-то есть добродетельные старцы, он спешил с ними встретиться, подобно пчеле, спешащей на благоухание цветка. В числе прочих он посетил одну келью в Кавсокаливии и остался там на какое-то время. Старец кельи, хотя уже имел послушника, стал просить: «Арсений, останься здесь, чтобы позаботиться обо мне в старости и закрыть мне глаза на смертном одре». От волнений и неудач в поисках такого старца, который извещал бы его внутренним извещением и которому он мог бы отдать себя в послушание, Арсений провел ночь без сна — в молитве и поклонах.   Утром послушник старца сказал ему: «Ты стучал всю ночь ногой в пол, чтобы мы подумали, что ты делаешь поклоны?» Арсений ничего не ответил. Однако он удивился, что у брата были такие помыслы. Идя из Кавсокаливии в скит Святой Анны, Арсений дошел до «Креста», и, сбившись с пути, стал подниматься к вершине Афона. Там он встретил отшельника со светлым лицом, в старой латаной рясе и беседовал с ним. "

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2030

Скачать epub pdf Содержание Архимандрит Иоанникий († 6 июня 1921) Схимонах Азарий (Монах Герасим) († 22 июня 1914) Схимонах Анания Иеросхидиакон Арсений (Иеродиакон Антоний) († 10 августа 1922) Архимандрит Варлаам († 16 декабря 1894) Монах Даниил (старец Дионисий) († 31 октября 1888) Схимонах Диомид (Монах Тарасий) († 29 августа 1921) Иеромонах Дорофей Больничный († 19 апреля 1919. Пасхальная неделя) Многоболезненный Монах Евфимий († 7 октября 1918) Старец Иеросхимонах Захария (Зиновий) Иеросхимонах Зосима († 4 мая 1920) Иеросхимонах Иоанн Богадельный (Иеромонах Иов) († 7 августа 1922) Иеросхимонах Иоанн (иеромонах Нестор) († 10 августа 1904) Иеросхидиакон Памва († 9 августа 1896) Архимандрит Питирим († 14 августа 1903) Блаженный монах Тихон Больничный († 30 января 1901) Иеросхимонах Феодор (Духовник о. Филарет) († 27 октября 1899) Монах Михей (слепец-звонарь) Рясофорный монах-послушник Иоанн Грозный († 28 февраля 1901) Иеромонах Флавиан Монах Евлогий Соловецкие крупицы и блестки Соловецкие ревнители послушания     Соловецкая обитель прпп. Зосимы и Савватия в течение столетий была духовным бастионом Православия на крайнем севере Русской Земли. Здесь сформировался особый тип соловецкого подвижничества, выявились неповторимые черты русской святости, обусловленные местной традицией, природой, историческими обстоятельствами, и в первую очередь Божественным Промыслом, благоустрояющим и определяющим пути человеческой жизни. Господу угодно было насадить на этих некогда безжизненных и удаленных островах благоухающий Сад спасения, который в течение многих веков украшался дивными и редкими цветами. Пустынножители, трудники, безмолвники, старцы, тайновидцы, постники, молитвенники и аскеты – сколько этих светлых и Богоугодных душ прославляют ныне Небесного Царя в Соборе соловецких святых! «Соловецкий Цветник» составлен Мануилом, епископом Лужским, в период его заключения в Соловецком лагере особого назначения с 1924 по 1928 год. В него вошли отдельные жизнеописания, составленные в разное время большей частью неизвестными Боголюбцами из монашествующей братии, записи монастырских преданий, сделанные самим еп. Мануилом, рукописи, письма, заметки благочестно поживших праведников, синодики, послужные списки, Соловецкие Некрополь и Патерик и некоторые другие источники, свидетельствующие об удивительном и многообразном мире соловецкой святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

25 июля 1924 года в Каппадокии (Малая Азия) в многодетной семье у Продромоса и Евлампии Езнепидис родился сын. Крестивший ребёнка, ныне прославленный, св. Арсений Каппадакийский назвал младенца Арсением, сказав при этом: " Хочу оставить после себе монаха " . Пройдёт много лет и монах, которого " оставил после себя " святой старец напишет о нём: " Жизнь отца была святой, и подобно духовному генератору, который приводила в движение великая и всеобъемлющая любовь Божия, всегда чудесным образом сообщала благодать Божию не только христианам, но и туркам, и верующим, и неверующим... Правую веру он проповедовал праведной жизнью. Плоть его истаяла в подвиге от теплой любви к Богу, и он изменял души божественной благодатью. Он имел глубокую веру и исцелял многих, верующих и неверующих. Мало слов, много чудес. Он переживал многое, и скрывал многое. Под твердой внешней оболочкой он скрывал свой сладкий духовный плод. Очень строгий по отношению к самому себе, он был самым нежным отцом для своих чад. Он приучал их не к букве закона, а к его смыслу, к усердию. Как служитель Вышнего, он не касался земли, и как Его сослужитель он сиял миру. Его прославил Бог, Которого он прославлял своей жизнью " . В то время православные семьи в Каппадокии испытывали притеснение со стороны турецких мусульман, многие были вынуждены покинуть родину. В сентябре 1924 года беженцы прибыли в Грецию. Семья поселилась г. Конице. Маленький Арсений с детства мечтал стать монахом, он убегал в лес и там самозабвенно молился. После окончания школы Арсений устроился работать плотником. В 1945 году он был призван в армию, где большую часть службы прослужил радистом, проявив во время войны необычайную смелость. Часто он сам просил назначить его на самые опасные задания на передовой, чтобы занять место сослуживцев, ссылаясь на то, что он свободный, а у них жены и дети, которые их ждут. После окончания службы в 1949 году Арсений, выбрав иноческий путь, отправился на Святую Гору Афон. В 1950 году он становится послушником старца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш. Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Он любил уединение, непрестанно молился, любил читать жития святых. Очень нравилось м. Аверкию посещать благодатных старцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1933...

Преставление русского монаха. Собака псевдо-Василия Последние подвиги Со старцем Паисием-подвижником Небольшие поучения старца Арсения Из жизни старца Арсения Отныне и впредь будут говорить: «Иеромонаха Харалампия» Последние годы в монастыре Дионисиат. Кончина старца Арсения В священную обитель святого Дионисия В монастырской больнице Плоды многолетних трудов Блаженная кончина Погребение старца Эпилог Приложение Иеромонах Харалампий, исихаст и игумен (1910–2001) Чудеса, совершавшиеся по молитвам отца Харалампия Отец Харалампий как духовник Примечания   Приветствие Его Блаженства Архиепископа Хризостома С отеческой заинтересованностью мы приветствуем издание книги «Старец Арсений Пещерник». Ее автору, отцу Иосифу Дионисиатису, киприоту по происхождению и монаху, проведшему более тридцати лет на Святой Горе, посчастливилось общаться со святыми людьми, которые жили по заповедям Евангелия и являлись образцами добродетели и святости. Одним из таких наших святых современников является и старец Арсений, житие и поучения которого содержит настоящая книга. Будучи убеждены, что читатели книги «Старец Арсений Пещерник» получат благодаря ей пользу, мы благословляем ее издание и предлагаем ее для чтения христоименитой полноте нашей Церкви. Молитвенник ко Господу Хризостом, Архиепископ Кипрский Священная Архиепископия Кипра, 20 июня 2001 года   «Тихий и великий делатель добродетели» Старец Арсений К старцу Арсению поистине может быть отнесено евангельское: вот подлинно Израильтянин, в котором нет От природы он был прямым, простым, беззлобным, кротким, послушным и исключительно редким подвижником, также и нестяжательным. К старцу Арсению всегда можно было отнести евангельское: да, да; нет, Никогда он не злопамятствовал, что бы ты ему ни сделал, никогда не гневался, никогда не причинял никому вреда. Послушание его было совершенным, поэтому благодаря послушанию и абсолютной вере в он ежедневно жил превыше законов естества. Совершать бдение он начинал вечером, трудясь в тысячах поклонов и во всенощном стоянии до самого рассвета.

http://isihazm.ru/1/?id=1606

Скачать epub pdf Монах на коне Преподобный Арсений (в миру Феодор) родился в селении Фарасы в Каппадокии (Малая Азия). Ребенок рано лишился родителей. Как-то Феодор со старшим братом переходили небольшую реку, и малыша унесло течением. Старший брат со слезами стал молиться святому великомученику Георгию, храм которого находился неподалеку. Внезапно прямо перед ним оказался Феодор – целый и невредимый. Малыш рассказал, как один всадник, похожий на монаха, выхватил его из воды и на коне вывез на берег. С этого момента Феодор стал говорить, что он тоже станет монахом. Мечту свою он осуществил: окончил семинарию, подвизался в монастыре святого Иоанна Предтечи и принял монашеский постриг с именем Арсений. Там юноша был рукоположен в диаконы и направлен митрополитом Паисием II в Фарасы обучать грамоте детей бедняков по церковным книгам. Учитель 55 лет преподобный Арсений окормлял, наставлял и утверждал в вере жителей греческого селения Фарасы, которое было свободным греческим островком в глубинах Малой Азии, оплотом православной веры, греческого языка и культуры.   К Фарасам относились еще шесть более мелких селений, расположенных примерно в 200 километрах южнее главного города Каппадокии – Кесарии. Греческие селения постоянно находились под угрозой быть уничтоженными турками, хотя им и была предоставлена относительная свобода под давлением православной России. В Фарасах насчитывалось 50 церквей и множество святых источников, славящихся своими чудесами по всей Каппадокии. Фарасиоты любили Церковь , имели благоговение и подвижнический дух. Весь год в посты и постные дни большинство фарасиотов вкушали пищу и пили воду только один раз в сутки – вечером. Турки не хотели, чтобы греческие дети получали образование, но отец Арсений, приехав в Фарасы, несмотря на свою молодость, повел дело с большим рассуждением. Он проводил уроки в большой комнате, не за партами, а расстелив на полу овечьи шкуры, на которых сидели, поджав ноги, его ученики. У турок это не вызывало раздражения, поскольку они думали, что дети собрались на молитву. Преподобный не просто давал своим ученикам знания, он учил их Иисусовой молитве, наставлял в покаянии и благочестии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Kappad...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Самое необходимое человеку - это чувство бессмертия» С монахом Арсением (Йовановичем) беседовала Светлана Луганская 10.07.2014 567 Время на чтение 24 минут Будущий монах Арсений (Йованович) , дипломированный стоматолог, художник, музыкант, 7 лет прожил в Нью-Йорке. Был участником ряда музыкальных групп новой волны (в частности, «Екатерина Великая»). Позже он описал свой опыт в книге «Бог и рок-н-ролл». В поисках выхода из духовного тупика воцерковился и принял решение отправиться на Святую Гору . Приняв монашество, отец Арсений 12 лет провел в сербском монастыре Высокие Дечаны (в Косове), сейчас входит в число братии монастыря Острог в Черногории. Корреспондент и переводчик портала Православие.Ru Светлана Луганская беседовала с отцом Арсением в студии радио «Светигора», где отец Арсений, автор и ведущий программы о монашестве - частый гость. В своих проповедях он охотно делится опытом своей, полной искушений и падений жизни, чтобы предостеречь тех, кто, возможно, идет этим гибельным путем, и дать людям надежду на то, что можно подняться даже со дна ада и обрести новую жизнь. - Отец Арсений, ваш путь к вере был долгим и непростым, расскажите пожалуйста о себе, своем детстве, семье... Белград. Конец 1960-х - Я родился в Белграде, в 1961 году, это были времена коммунизма, времена Югославии Тито, он был неким малым богом, и мы были воспитаны на том, что он - все и вся. В нашем доме никто в церковь не ходил, хотя мои близкие не были коммунистами, напротив, они были противниками коммунизма. Мой отец был сыном четника, дед был четником, точнее, он был офицером тогдашней предвоенной югославской королевской армии. Он был состоятельным белградцем, но жить в Белграде не любил, у него было большое имение в окрестностях города Шабац. Когда началась Вторая мировая война, он вступил в первое тогда движение сопротивления в Европе, в четницкую королевскую армию, возглавляемую генералом Драже Михайловичем (Югославская армия в Отечестве. - Прим. ред. ) и находился под его непосредственным командованием.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Сканово. Сканов пещерный мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2008. Ссылки:   Адрес: Пензенская область, Наровчатский район, с. Сканово. Координаты: 53.858615, 43.779094 Проезд:от Пензы по трассе М5 ехать до Нижнего Ломова, затем свернуть на север в сторону Наровчата, в Наровчате по указателю на Сканово, затем по указателю на монастырь Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты О времени возникновения пещер ходит множество легенд, однако есть и достоверная информация. «Пензенские епархиальные ведомости» 1877 года писали: «…В 1,5 верстах от монастыря находится гора, называемая «Городок». Внутри горы в разных направлениях ископаны пещеры шириной в 18, вышиной (сводом) в 40 вершков»; «Над ископанием их первый трудился послушник обители Иоанн, за ним и другие, но более всех монах Арсений II, который почти всегда и жил здесь». Иеромонах Арсений, являлся настоятелем Троицкого Сканова мужского монастыря с 20 июля 1825 г. по январь 1827 г. После ухода от должности по состоянию здоровья он удалился в пещеры. Наровчатский пещерный монастырь, расположен близ посёлка Наровчат почти на границе Пензенской области. Иногда этот монастырь путают с Наровчатским Троицким Скановым женским монастырем, расположенным в полутора километрах от горы Плодской, в которой находятся молитвенные комнаты и кельи пещерного монастыря. Наровчатский пещерный монастырь – совместное творение природы и человека, представляет собой три яруса переходов с кельями, которые были вырыты монахами за время существования обители. Поверье гласит, что основал обитель пришлый монах Скан, который обнаружил узкий ход в пещеры горы «Городок», так называлась раньше гора. Монах расширил ход и вырыл келью, в которой жил, молился и вёл затворнический образ жизни. У монаха нашлись последователи, один из рукотворных гротов превратился в подземную церковь, обитель расширялась, в результате, таким образом, было создано около двух десятков келий, соединенных переходами. Общая протяжённость наровчатских пещер около 635 метров, включая неоткрытые 4-й и 5-й ярусы. Раньше на поверхности в районе пещер были и надземные постройки. У входа в пещеры при настоятеле монастыря архимандрите Амвросии в 1870 г. была построена церковь во имя Киево-Печерской Божией Матери и преподобных Антония и Феодосия, Печерских чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=20475

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Паисий Святогорец. Постриг в Эсфигмене и искушения диавола Паисий Святогорец. Постриг в Эсфигмене и искушения диавола   Новое Житие прп. старца Паисия описывает нам подлинное монашество, немного приоткрывает завесу над этой бесплотной жизнью. См. также Паисий Святогорец на Афоне .   Когда в монастырь Эсфигмен приходил кто-то с целью стать монахом, до пострига проходило обычно от одного до трёх лет. Однако игумен, видя, как в Арсении день ото дня увеличивается ревность к монашеской жизни, после семи месяцев послушничества предложил постричь его сразу в великую схиму. Арсений колебался с ответом, и игумен отправил к нему одного из отцов, чтобы обсудить этот вопрос.   Когда присланный игуменом монах спросил у Арсения, почему он не хочет принять постриг в великую схиму, тот ответил: «Я действительно не понимаю, что изменится оттого, стану я великосхимником или, например, рясофорным монахом. Для меня всё изменится, если станет монахом мой внутренний человек. Мне достаточно просто того, чтобы по-монашески жить». Однако после этой беседы Арсению было такое видение: он стоял в храме и видел, как все монахи входят в алтарь через царские врата. В правой части алтаря стоял Христос. Входя в алтарь, монахи кланялись Христу, потом отходили ко святому жертвеннику, где омывались, а оттуда они уходили на небо и терялись из виду. Арсений понял, что Бог показал ему это видение для того, чтобы он понял, насколько сильно всё меняется для человека после монашеского пострига. Становясь монахом, человек добровольно приносит себя Христу и восходит к очищению и единению с Богом. Арсений рассказал об этом видении игумену и попросил прощения у брата, который с ним беседовал.   Но всё же он просил у игумена не постригать его в великую схиму, а ограничиться рясофором. Попросил он об этом потому, что, во-первых, не чувствовал себя готовым к великой схиме, а во-вторых, не хотел связываться обетом «пребывать в монастыре сем до самой смерти» " поскольку желание безмолвнической жизни в

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

монах Арсений (Святогорский) Содержание Приложение Духовное завещание Второе духовное завещание Использованная литература     Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви   В 2015 году, 14/27 ноября, исполнилось 130 лет со дня блаженной кончины одного из самых почитаемых русских святогорских подвижников и наставников – старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) . За время его жизни в обители в ней собралось до восьмиста человек братии, что свидетельствует о высокодуховной благодатной атмосфере, созданной трудами отца Иеронима, на котором явно почивала печать богоизбранности. Это говорит и о том, что в обитель шли ради отца Иеронима, видя святость его жизни, желая стать подобными ему в христианских добродетелях, шли, чтобы стать членами духовной монашеской семьи, возглавляемой богоподобным в любви духовником. Память о нем бережно и благоговейно передается в Афонском Пантелеимоновом монастыре от поколения к поколению. В этой небольшой книге помещен краткий очерк о жизни и трудах отца Иеронима на благо своего Отечества. На данный момент собираются материалы для общецерковного прославления старца Иеронима. Россия многим обязана ему, ибо светильник сей хотя горел на Афоне, но сиянием своим озарял и земную свою отчизну», – писал о иеросхимонахе Иерониме, старце-духовнике Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, протоиерей Андрей Ковалевский, автор первого, краткого жизнеописания старца 1 . О трудах блаженной памяти отца Иеронима на благо Отечества мы и постараемся рассказать, используя сведения из уже вышедших книг, посвященных старцу. О ранних годах своей жизни и воспитании в родительском доме отец Иероним повествует в биографии, записанной им собственноручно в конце жизни 2 . Во славу Божию начинаю мою биографию на Афоне в 1885 году. Родился я в России, в Курской губернии, в городе Старом Осколе, от православных и благочестивых родителей из купеческого сословия по фамилии Соломенцовы в 1805 или 1806 году (запись и метрика затеряны были). Крещен в приходе Казанско-Николаевской церкви священником Иоанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010