Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Епифанов Юрий Александрович; 3.03.1955, пос. Востряково Домодедовского р-на Московской обл.), митрополит Липецкий и Задонский. По окончании средней школы работал оператором на почтамте при Казанском вокзале в Москве, в 1973-1975 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1975-1976 гг. прислуживал при храме свт. Николая Чудотворца в Бирюлёве (Москва). В 1976-1979 гг. учился в МДС, затем в МДА, к-рую окончил в 1983 г. В 1983-1986 гг. являлся референтом Управляющего делами Московской Патриархии митр. Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера ; ныне Патриарх Московский и всея Руси), в 1986-1989 гг.- референтом и личным секретарем митр. Алексия, возглавлявшего в те годы Ленинградскую и Новгородскую епархии. 28 авг. 1984 г. Ю. А. Епифанов был рукоположен во диакона, 28 авг. 1986 г.- во священника, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . Арсений (Епифанов), архиеп. Истринский Арсений (Епифанов), архиеп. Истринский 13 сент. 1989 г. определением Свящ. Синода свящ. Георгий Епифанов был назначен епископом Ладожским, викарием Ленинградской митрополии. 30 сент. пострижен в монашество с именем в честь прп. Арсения Коневского . 5 окт. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Ленинградский и Новгородский Алексий. 20 июля 1990 г. А. был назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии, с 25 февр. 1997 г. архиепископ. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II курирует приходы, духовенство и приходские советы Москвы. Во время служения в Ленинградской и Московской епархиях участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского (1988), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990), прп. Серафима Саровского (1991), свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского (1991), свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России (1991), прав. Матроны Никоновой (1998), а также чтимой иконы св. мц. Параскевы Пятницы из с. Ильеши Ленинградской обл. В 1994-1997 гг. являлся председателем Научно-редакционного совета по изданию «Истории Русской Церкви» митр. Макария (Булгакова) , за успешное осуществление к-рого удостоен диплома Святейшего Патриарха. Со дня основания возглавляет Научно-редакционный совет по изданию «Православной энциклопедии».

http://pravenc.ru/text/76224.html

Преподобный Арсений пять лет подвизался в скиту своем, показывая собою суеверам, что их духи, благотворители и каратели, не смеют коснуться до него. В 1398 году преобразовал он скит свой «на Коневском острове», по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389–1415), в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416–1421), угодник Божий вновь посетил святую гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители. Во время его отсутствия крайняя скудость провизии повергла всех братий в такое смущение, что они было решились покинуть обитель. В глубокой скорби в постигшем испытании ближайший ученик преподобного благочестивый Иоаким вдали от монастыря, в глухом лесу, повергся со слезами, моля Пресвятую Богородицу помочь им в великом горе. Погруженному в легкий сон, этому старцу в небесной славе явилась Преблагая Царица неба и земли и возвестила о скором прибытии преподобного. На другой день, действительно, прибыл прп. Арсений на двух больших судах со множеством припасов. В незабвенную память этого радостного и дивного явления Божией Матери и в вечное благодарение за материальное попечение Ее о монастыре, по благословению преподобного, на месте явления иноки поставили крест и святую икону Богоматери; самая гора, которую осенило благодатное явление, с тех пор называется «Святою»; впоследствии на месте явления построены часовня и скит. В 1421 году необыкновенный разлив Ладожского озера, смывший некоторые постройки бедной обители, заставил преподобного Арсения перенести обитель на новое место на том же острове, где мало-помалу им был сооружен каменный храм с деревянными келлиями и оградой. Архиепископ Евфимий, поступивший на кафедру с Лисичьего монастыря, много содействовал преподобному в устроении новой обители. Коневец стал тогда известным для многих в Новгороде. Благочестивые новгородцы стали посещать уединившуюся на острове обитель и доставляли ей свои пособия. Святитель Евфимий также посещал Арсения на Коневце и в знак духовной дружбы подарил свой клобук. В память посещения святителя прозвалась самая лахта, или пристань, при которой стоял прежний монастырь, Владычной лахтой. В заботах и трудах об обители и в подвигах иночества прп. Арсений достиг глубокой старости. Если неизвестны годы земной его жизни, то не укрылись годы иноческие, ибо 65 лет провел он в постнической жизни. Поручая обитель свою Матери Божией, обещал прп. Арсений духом не расставаться с братией и в самую минуту своего исхода, поддерживаемый учениками, приобщился Божественных Таин и мирно скончался 12 июня 1447 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. C.341- 342; Яхонтов И. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как исторический источник. Каз., 1881. С. 154-157; Керетский приход//Архангельские ЕВ. 11. 1896. С. 180-188; Голубинский. Канонизация святых. С. 451-453; Белов М. Севернорус. жития святых как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 234-240; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по «житиям святых»). М., 1966. С. 34. Прим. 19, С. 45. Прим. 52; Дмитриев Л. А. Житийные повести рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 234-249. Д. Б. Кочетов, иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154249.html

Скачать epub pdf Слово перед сбором пожертвований на русских голодающих иноков св. Афона В числе многих спасительных книг нашей Православной Церкви есть книга под названием «Афонский патерик», в которой содержится описание жизни и подвигов всех афонских угодников Божиих с самых древних времен. Церковное предание нам говорит, что Афон посетила еще во время земной Своей жизни Пречистая Божия Матерь, избрав его Своим жребием евангельской проповеди, чтобы сделать его оплотом истинной христианской веры и жизни на все века. Поэтому Афон сделался духовным рассадником, откуда вышло немало великих иерархов и столпов Церкви, из коих некоторые были выдающимися Константинопольскими патриархами. Один из афонских иноков и подвижников XIII в. св. Савва, сын Сербского самодержца Стефана Неманя, был первым главою автокефальной Сербской Церкви. Знаменитый защитник православия св. Григорий Палама , архиепископ Фессалоникский, изобличивший в XIV в. еретиков Варлаама и Акиндина, вышел с Афона (Ч. I. С.284–286). Тот же Афон дал России в XI в. прп. Антония Печерского, отца русского иночества (Ч. II. С.272–276), а в XV в. – прп. Нила Сорского как отца скитского подвижничества в нашей Церкви (Ч. II. С.279–280). Прп. Арсений Коневский и страдалец за Русскую Церковь знаменитый Максим Грек пришли к нам с Афона – первый в XIV, а второй в XVI веке (Ч. II, С. 276–278, 281–282). Между выдающимися аскетами и созерцателями-богословами «Добротолюбия», этой величайшей сокровищницы святоотеческого учения для всей вселенской Церкви, мы находим подвижников XIV в.: прп. Григория Синаита , Константинопольского патриарха Каллиста II и его сотаинника Игнатия. Их также произрастил св. Афон, как это видно из Афонского патерика (Ч. I. C. 322–341; 376–377). Читая эту книгу, приходишь в изумление от величайших подвигов, которыми прославилось афонское иночество. Так, например, прп. Герасим Новый, подвижник XVI в., в течение 30 лет не вкушал совсем хлеба, а питался одними только травами (Ч. II. С.61–66). Прп. Иерофей, подвижник XVIII в., спал только один час в сутки (Ч. II, С. 108–113). Подвижник того же века, прп. Акакий Новый в течение 20 лет ел через два-три дня, и притом почти не вкушал хлеба, довольствуясь одними дикими травами. Впоследствии он совсем отказался от хлеба и для своего питания превращал в порошок мрамор и дикие травы, делал из всего этого смесь, варил ее и так питался, пока у него не открылось кровохаркание, причем прожил сей угодник Божий около ста лет. Но еще более поразительно в жизни Акакия Нового то, что при всех своих величайших подвигах он имел изумительное смирение. Один из учеников Акакия спросил его, видел ли он Христа? «Да, видел», – ответил старец. – «Что же Он сказал тебе?» – спросил ученик. – «Господь сказал мне, – отвечал св. Акакий: – Гряди по Мне, исполняй Мои заповеди. И однако же я не последовал Ему». При этих словах дивный старец горько и безутешно заплакал (Ч. II. С. 114–122).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Спасо-Преображенской) Интерьер ц. Всех святых, на Валааме просиявших (бывш. Спасо-Преображенской) Перед иконостасом слева расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских и чудотворная Валаамская икона Божией Матери (в икону чуть ниже стоп Богоматери вставлена капсула с частицей Ее ризы), написанная в 1878 г. иконописцем Алексеем Константиновым (впосл. иером. Алипий). На аналое рядом с Валаамской иконой находится чудотворная икона Божией Матери «Сладкое Лобзание», принадлежавшая прп. Антипе Валаамскому, представляющая собой список иконы, хранящейся в афонском Филофея преподобного монастыре , предположительно созданный в кон. XVIII в. Прп. Антипа Валаамский принес ее с собой на Валаам в сер. XIX в. На Валааме делались записи о чудесах, исходивших от этого образа. Напротив нее (справа от иконостаса) находится мощевик с частицами мощей Киево-Печерских преподобных. Рядом в позолоченной раме - чудотворная Коневская икона Божией Матери , наиболее древний иконописный образ в ФПЦ и самая чтимая ее святыня. По преданию, основатель Коневского мон-ря прп. Арсений Коневский принес ее с Афона в XIV в. Икона 2-сторонняя, на оборотной стороне написан образ Спаса Нерукотворного работы русских иконописцев XVI в. Серебряная чаша под иконой содержит частицу ризы Пресв. Богородицы. За ней находится икона прп. Арсения Коневского в серебряной ризе (к нимбу прп. Арсения на шелковой ленте подвешен крест-мощевик с частицей его мощей). На стене верхнего клироса, расположенного над главным входом, размещены иконы, созданные на рубеже XVIII и XIX вв. (очевидно, праздничный ряд иконостаса кафоликона ладожского Валаамского мон-ря; слева направо): «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Воздвижение Креста Господня», «Покров Пресв. Богородицы», «Успение Пресв. Богородицы», «Благовещение Пресв. Богородицы», «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Сретение Господне», «Вход Господень в Иерусалим» и 2-частная икона «Распятие Господне и Снятие с Креста». На верхнем клиросе находится чтимая икона прп.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Преподобный Арсений Коневский из Новгорода ушел на Афон, где много трудился. Прозорливый игумен Иоанн благословил Арсения снова идти в Россию и основать обитель и при этом дал двойную икону Спаса и Богородицы. Была основана Арсением Коневская обитель, где было утверждено древнее благочестие. Почил он 12/25 июня 1447 года. Преподобный Нектарий жил под покровом Богоматери. На Афоне принял иноческий постриг и жил в послушании у прозорливого старца Филофея. Трудился в подвигах молитвы с прп. Дионисием. 5/18 декабря 1500 года предал дух свой. Преподобный Феофан жил в обители Дохиарской и подвизался в иноческих трудах. Он был игуменом и мудро управлял обителью. Ревнуя о благочестии, прп. Феофан основал две обители и сиял для братии светом благочестия. Совершал знамения и чудеса. Память его празднуется 19 августа/1 сентября. Преподобный Филофей Карейский за высокую чистоту своей жизни сподобился от Бога дара прозорливости. Преподобный Нил Сорский долго жил на Афоне, где познал тайну умного делания, безмолвия и скитского трезвения. Потом на реке Сорке основал первый русский скит по подобию афонских, в месте диком и пустынном. Прп. Нил оставил нам устав скитского жития, отображающий устав прп. Пахомия Великого . Почил 7/20 апреля 1508 года. Преподобномученик Иаков и ученики его святые Иаков и Дионисий. Иаков ушел на Афон и жил в Дохиаре, а затем в подвигах в Иверском скиту. Он получил от Бога дар прозорливости и чудес и восходил к таинствам Божественных созерцаний. Прмчч. Иаков и его два ученика были замучены султаном и приняли венец страдальческий 1/14 ноября 1520 года. Над гробами мучеников близ Адрианополя бывает виден свет и совершается множество исцелений от мощей. Преподобномученик Макарий жил сначала на Афоне и был учеником прп. Нифонта. Когда он пришел в Солунь, то за исповедание Христа турки-мусульмане били его палками и кололи кинжалами, а затем ввергли в темницу. Здесь они пытались увлечь его в исламизм, но прп. Макарий мужественно славил Господа, и турки после многих мучений отсекли прмч. Макарию честную его главу 14/27 сентября 1527 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ист.: Грамота царя Феодора Иоанновича Турчасовского стана выборным земским судьям об освобождении от податей деревень, полуурена и двора, принадлежащих Кожеезерскому мон-рю от 19 марта 1595 г.//АИ. Т. 1. С. 462-463. Лит.: Митрофан (Правоторов), иером. Описание Кожеозерской пуст. (в Архангельской губ.) от ее основания до наст. времени. СПб., 1882; Докучаев-Басков К. А. Подвижники и монастыри крайнего севера: Кожеозерский монастырь//ХЧ. 1886. 1/2. С. 266-291; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Св. России. СПб., 1890. С. 36, 177-178, 184-185; Никодим (Кононов), еп. Прп. Александр Ошевенский чудотворец и церк.-просветительское значение его обители. СПб., 1895; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-82; Челмогорский В. Кожеозерский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1901. 18. Ч. неофиц. С. 472-481; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372; Макарий (Веретенников), архим. Прп. Серапион Кожеезерский//АиО. 1996. 2(9). С. 5-14; Вкладная книга Кожеозерского мон-ря/Подгот.: А. С. Косцова. СПб., 2008. Кн. 1. С. 5, 10, 24-25, 29, 46, 48, 50, 66, 68, 202; Полетаева Е. А. Б-ка Кожеозерского монастыря: Вопросы реконструкции//Совр. проблемы археографии/Сост.: М. В. Карогодина. СПб., 2011. С. 138-152. Е. А. Полетаева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/2577709.html

Монастырские описи XVIII - 1-й пол. XIX в. упоминают деревянные гробницы преподобных Сергия и В., находившиеся в нижнем Преображенском храме монастырской ц. в честь Богоявления. В описях 1793 и 1829 гг. сообщается о том, что при гробницах находились изображения «лиц преподобных, писанные на холсте живописные», а также изображения, связанные с прп. Александром. В 1865 г., несмотря на противодействие властей (апеллировавших к тому факту, что «преподобные не прославлены и не признаны Церковию в числе святых»), над могилами родителей прп. Александра были установлены металлические раки. В 30-х гг. ХХ в. Богоявленский храм был снесен. В 2003 г. на месте Богоявленского собора, в правой части Преображенского придела, было обретено место погребения Сергтя и В. Тогда же, в 2003 г., здесь были устроены раки Сергия и В. из карельского гранита; у гробниц служат молебны святым. В 2004 г. над гробницами возведена каменная часовня, внутренняя и внешняя отделка к-рой завершилась в 2006 г. В часовне имеются образ Сергия и В. и настенная роспись с изображением нек-рых эпизодов их жизни (на основе Жития прп. Александра Свирского). В 2007 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова) установлен отдельный день памяти Сергия и В.— 15 (28) июня, приуроченный ко дню рождения прп. Александра Свирского. Лит.: Введенский-Островский заштатный мон-рь в Новоладожском уезде. СПб., 1873. С. 272-279; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 92-93; Описание о российских святых. С. 263-264; Введенско-Оятский жен. мон-рь//Рус. монастыри: Север и Сев.-Запад России. М., 2001. С. 285-286. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/154089.html

И. представлен в рост, вполоборота влево, в облачении схимника, с непокрытой головой. Образ И. был написан на столпах св. ворот в вост. части монастырской ограды ( Авдеев А. Г. Исследования в Паисиевом Галичском мон-ре в 1996 г. М., 1997. С. 35. Ркп.). Изображение И. (в 4-м ряду левой группы, без куколя, с острой на конце бородой) включено в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Лит.: Самарянов А. В. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 72; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 350; Св. угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 124; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 113-114; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 55-60. О. С. Куколевская Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/200167.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010