1Пет5.2 –3. Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. Кол.4:1 . Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Деян.4:19 . Выше мы излагали обязанности, требуемые от нас Богом в отношении родителей наших и тех, кто заступает место их. Но Господь, предписывая нам эти обязанности, вместе с тем возлагает особые обязанности также на самих родителей и на заступающих место их. Каковы эти обязанности, мы рассмотрим теперь. Начнем с обязанностей родителей в отношении к детям. «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем», – так говорит о сих обязанностях апостол Павел. Значит, прежде всего родители не должны раздражать детей своих. Кто кого раздражает, тот не любит раздражаемого. Так дети Илии раздражали отца своего и тем показывали, что в них не было любви к нему. Поэтому повелением не раздражать детей апостол предписывает любить детей. Родители должны именно так относиться к детям своим, чтобы об этих отношениях можно было сказать то, что некогда Иуда говорил об отношении Иакова к младшему сыну своему Вениамину: «с душой его связана душа его». Иаков любил именно Вениамина любовью самой нежной, которая побудила его сказать другим сыновьям, отправлявшимся вместе с Вениамином в Египет: «если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью в гроб». Даже в том случае, если бы дети по своему поведению были недостойны любви родительской, добрые родители не должны лишать их любви своей, но должны сожалеть о них и принимать все меры к исправлению их. Раздражаются также дети, когда родители не с одинаковой любовью относятся к ним: одних любят больше, других – меньше, для одних делают слишком много, для других же – мало. Этого не должно быть. Родители обязаны относиться ко всем детям своим с одинаковою любовью и попечительностью. Пример такого отношения к детям мы видим в притче о распутном сыне. Последний оскорбил отца своего, ибо своевольно оставил его и проводил жизнь распутную.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

2003 г. О смирении (в день памяти св. Иоанна Богослова и преп. Арсения Великого 8/21 мая) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры, сегодня мы чтим память одного из тех святых угодников Божиих, которых Церковь назвала Великими. Это преподобный Арсений, бывший воспитатель сыновей императора восточной части Римской империи Феодосия, тоже названного Великим. Правда, величие одного и величие другого принципиально различаются между собой, так как исходят из двух друг другу противоположных миросозерцаний. То, что считается великим в глазах людей, как правило, является ничтожным и даже мерзким в очах Божиих ( Лук. 16:15 ). И когда любимый ученик Господа, память которого так же празднуется сегодня, не понимая еще сути божественного учения, попросил себе чести в Царстве Божием, то встретил неодобрение, как со стороны своего Учителя, так и со стороны своих товарищей, которые, впрочем, возмущались из нежелания признавать над собой чье-либо превосходство ( Мк. 10:36–41 ). Движимые тщеславием и корыстолюбием они мечтали о том, что составляло по их понятиям величие, т.е. о первенстве, грандиозности дел и популярности среди людей. Они ожидали этого и от Учителя своего и толкали даже Его на это как в высшей степени способного к этому. Этим искушал Его и сатана еще в начале Его деятельности среди людей ( Мф. 4:8–10 ). Но Он отказался от такой заманчивой на первый взгляд перспективы, зная, что истинное величие определяется иными условиями. Первое и обязательное условие истинно великого дела состоит в том, чтобы оно имело целью своей не славу человеческую, но славу Божию ( 1Кор. 10:31 ). Второе же необходимое условие то, чтобы оно было не ради себя, но ради других. «Вы знаете, – сказал Божественный Учитель своим несмысленным ученикам, – что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» ( Мк. 10:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

23 гл. Мф. и на 16 ст. 5 гл. посл. ап. Иакова; В первом из указанных мест Св. Писания, однако ничего не говорится о таинстве покаяния; в нем только приводится изречение Господа, запрещающее страстно желать, подобно фарисеям, названия «наставника», потому что достоинство наставника в собственном смысле принадлежит только одному Богу 594 ; во втором св. апостол Иаков советует христианам «признаваться друг пред другом в проступках и молиться друг за друга, чтобы исцелиться». 16 ст. 5 гл. находится в тесной связи со ст. 14 и 15 той же главы, в которых апостол говорит о таинстве елеосвящения. Чтобы таинство елеосвящения имело больше силы для больных, апостол требует от них исповедания грехов не пред Богом только, но и пред другими, т е. пред пресвитерами, которым одним дана власть отпускать исповеданные им грехи. Св. Иоанн Златоуст перефразирует приведенное выражение апостола так: «вы, болящие, исповедуйте пред пресвитерами согрешения ваши; а вы, пресвитеры, молитесь за болящих» 595 . Такое толкование изречения апостола не будет натяжкой в виду совершенно ясных свидетельств слова Божия об установлении и совершении таинства покаяния. Господь, по воскресении своем, явившись ученикам своим, сказал им: «мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул, и говорит им: «приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, – на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). «Многие же из уверовавших, говорится в книге «Деяний Апостольских», приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). Отвергая таинство священства, сектанты ссылаются на 9 – 10 ст. 5 гл. «Откровения»; но эти стихи нужно понимать в том смысле, что каждый из православных христиан, как освященный благодатью Св. Духа в таинствах, имеет смелость священнодействовать от себя духовно, принося свое тело в послушание Господу, возсылая Ему молитвы и совершая благотворения ( Рим.12:1 ; Евр.13:15–16 ). Православная Церковь признает таинство священства на основании слова Божия. Так, о рукоположении в сан епископа св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

23 ст. той же главы). – 14 ст. 2 гл. к колос. штундисты толкуют так: «Христос пригвоздил к кресту проклятие всего мира, которое на кресте и осталось навсегда. Слова «проклятие» в 14 ст. нет; в означенном стихе говорится о «рукописании», которое было против нас, и Христос взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Рукописанием называется, собственно, долговая расписка. Долги – это грехи наши. Рукописание, таким образом, означает список грехов; рукописание было против нас, т. е. осуждало нас. Христос взял его от среды, т. е. принял с глаз долой, ни нам не оставил, ни Сам у Себя не сохранил; но пригвоздил ко кресту, т. е. разодрал – уничтожил. Слова 14 стиха нельзя понимать буквально; в переносном же смысле они означают следующее: «так как все мы были под грехом и наказанием, то Христос, претерпев наказание, освободил нас и от греха, и от наказания» 602 . На кресте никакого рукописания не осталось; это можно подтвердить следующими словами апостола Петра, изложенными в его первом послании: «Он (Христос) грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». ( 1Пет.2:24 ). Здесь под телом Иисуса Христа разумеется все человеческое естество Его, которым Он пострадал на кресте за грехи мира. Как в ветхозаветное время первосвященник исповедал грехи народа над главою козла отпущения, и козел относил их в землю непроходимую ( Лев.16:21–22 ), так во время новозаветное Иисус Христос несет на теле Своем грехи человечества, чтобы уничтожить грехи вместе со смертию Своего тела 603 . На кресте осталась только искупительная кровь Богочеловека, а не проклятие, как говорят сектанты. Что касается 3 ст. 13 гл. Посл. к галатам, то в нем говорится только, что «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою». Христос повешен был на кресте, как величайший преступник; между тем Он, как безгрешный, не был преступником пред законом и не должен был подвергаться ни смерти на древе, ни проклятию, согласно закону ( Втор.21:23 ). Если Он подвергся тому и другому, то потому только, что принял на Себя, как и апостол Петр говорит, грехи людей и, следовательно, понес на Себе и клятву, или наказание за эти грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

2 Слушайте, горы, тяжбу YHWH, постоянные основания земли! Ибо тяжба у YHWH с народом Его, с Исраэлем входит в спор. 3 Народ Мой! Что Я сделал тебе? Чем отягощал тебя? Отвечай Мне! 4 Я вывел тебя из земли Мицраим, из дома рабства искупил тебя, послал пред тобою Моше, Анарона и Мирьям. 5 Народ Мой! Вспомни, что задумал Балак, царь Моава, и что отвечал ему Билъам, сын Беора, от Шиттима до Гильгаля, чтобы познать благодеяния YHWH. 6 С чем предстану пред YHWH, склонюсь пред Богом Всевышним? Предстану ли пред Ним со всесожжениями, с однолетними тельцами? 7 Будут ли приятны YHWH тысячи баранов, десятки тысяч потоков елея? Отдать ли первенца за моё преступленье, плод чрева моего – за грех души моей? 8 Сказано тебе, человек, чтó добро и чего YHWH требует от тебя: творить правосудие, любить милосердие и смиренно ходить с Богом твоим. Литературный жанр этого пророчества – , тяжба, судебный процесс 290 . Тексты в этом жанре нередко встречаются у пророков. Обычно обвинительные речи заканчиваются приговором и осуждением, и в следующей речи ( Мих.6:9–19 ) такой приговор будет оглашён. А здесь YHWH наставляет свой народ на исторических примерах и учит, как ему следует себя вести. Слушайте, что говорит YHWH… Вводные слова. Пророк обращается к своей аудитории. Дальше следует прямая речь YHWH: …встань… Пророку повелевается встать: . Ему поручается выступить организатором судебного процесса, и он должен встать, чтобы дать этому процессу – тяжбе YHWH со своим народом – начало. …призови на суд горы, и холмы да услышат твой голос! Это поручение можно понять двояко: и как повеление судиться с горами, и как повеление пригласить горы на процесс против Исраэля в качестве свидетелей (в Мих.1:2 такое приглашение звучало для народов и для земли) 291 . Горы () и холмы () сами подвергаются суду, или они – свидетели на суде? В свете следующего стиха ( Мих.6:2 ) более логичным представляется второе. Поэтому переводим через призови на суд горы. Конечно, буквально следовало бы перевести: судись с горами – в подавляющем большинстве случаев синтагма означает судиться с кем-нибудь или спорить с кем-нибудь. Однако, не всегда: иногда предлог имеет значение перед, в присутствии: напр., Быт.20:16 ; Ис.30:8 292 . Поэтому можно было бы перевести и так: судись пред горами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

3) Церковь в честь св. Марии Магдалины, устроенная на месте беседы Спасителя с учениками о разрушении храма и последних судьбах мipa. Весь Святый Град прекрасно виден с этого пункта ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). На паперти мы долго сидели, рассматривая Иерусалим и прочитывая из св. Евангелия пророчества. Две мысли, два предупреждения Божественного Учителя волновали нашу душу: первое – Страшный Суд совершится внезапно: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ); второе – христианам всегда надо готовиться к нему. «Бодрствуйте, – убеждает Спаситель, – потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф. 24:42–44 ). «Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (последнее)» ( Мк. 13:13 ). «Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером или в полночь, или в пение петухов, или поутру, чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» ( Мк. 13:35–37 ). «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались и объядением, и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк. 21:34–36 ). Но скажут, если внезапно придет Христос, то зачем указаны признаки Его пришествия? Опять-таки с целью убедить апостолов, а в лице их всех христиан в возможности скорого явления Господа, ибо мip всегда грешен и достоин суда. Неожиданность и готовность – вот на чем нужно нам сосредотачивать свои мысли и чувства. Рассуждать же, все ли осуществилось и исполнилось, значит успокаивать себя, усыплять нечистую совесть. «Бодрствуйте, – говорит Спаситель, – ибо каждую минуту может быть пришествие Сына Человеческого». В нашей жизни много бывает случайностей: вдруг умирает близкий человек, нечаянно приезжает гость, незаметно подкрадывается болезнь – неожиданно придет и Господь... И счастливы те христиане, которые живут с постоянным ожиданием Всеобщего Судии. Одни из них стараются не спать в полночь, другие никогда не снимают верхнюю одежду, как о. Иоанн Кронштадтский , третьи всегда творят молитву Иисусову и т. д. Все же они бывают благонастроенными и радостными. Вот и ты, пред отходом ко сну думай: хотя ложусь отдохнуть, но не уверен – может быть, в эту ночь явится Христос, и меня позовут к ответу. Встаешь, опять мысли: слава Богу, выхожу на работу, ибо необходимо себе и ближним снискать пропитание, но не загадываю вперед и не знаю, проживу ли весь нынешний день. А вдруг в полдень да и придет Спаситель! Пошли же, Господи, всем нам не забывать Твоего внезапного пришествия, ибо это заставит нас духовно трезвиться, молиться и не грешить!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

44. Мелкая монета. 45. Стефан Яворский (1658-1722) митрополит Рязанский, местоблюститель патриаршего престола, был один из самых видных деятелей Петровского времени; известен как проповедник. С св. Димитрием он познакомился в 1684 г. 46. Вдовствующая супруга царя Иоанна Алексеевича, скончавшегося в 1696 году. 47. Празднование в честь Толгской иконы Божьей Матери совершается 8 августа. Толгский монастырь находится в 9 верстах от Ярославля на Волге; основан в 1314 г. Ростовским епископом Прохором (в схиме Трифоном) на месте явления ему иконы. 48. Св. Димитрия часто посещали царица Параскева Феодоровна и дочери царя Алексея Михайловича и дарили ему рясы. Из этих подношений святитель приготовил себе архиерейское облачение и завещал похоронить себя в этих одеждах. 49. 22 апреля 1757 г. св. Димитрий причислен к лику святых. По поручению Св. Синода, Арсений, митрополит Ростовский, тогда же написал жизнеописание святого, а служба ему составлена Амвросием, епископом Переяславским, впоследствии архиепископом Московским. 1. Город Синоп — на южном берегу Черного моря. 2. Кончина священномученика Фоки последовала в 117 году. 3. 22 июля празднуется перенесение его честных мощей из Понта в Царьград. 1. Вертоградарь — содержатель сада или огорода, садовник. 2. Сие было около 320 года. 3. Здесь разумеются магометане — турки. В 1214 г. Синоп подпал власти сельджукских турок, а спустя 2.5 столетия он снова был завоеван (в 1461 г.) магометанами (османскими турками), именно Магометом II, завоевавшим Константинополь и основавшим на развалинах Византийской империи Турецкую (магометанскую). 8. Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве китовом прообразовало собою трехдневное пребывание Христа Спасителя в земле. Сам Иисус Христос так свидетельствует о прообразовательном значении пророка Ионы: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:39-40). Спаситель сравнивает Себя с Ионою: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (12:41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

6. Отец наш Даниил Фаранский говорил: блаженный Арсений рассказывал об одном скитянине, что он был великий делатель, но прост в вере и по простоте погрешал, говоря, что хлеб, который мы приемлем, не есть существенно Тело Христово, а только образ его. Два старца, услышав о том и зная, что он велик житием, сочли, что он говорит это в незлобии и простоте, потому пришли к нему и сказали: авва! Мы слышали об одном, что он говорит слова, противные вере, будто хлеб, коим причащаемся – не есть существенно Тело Христово, но только образ его. Старец признался: это я так говорю. Тогда они начали убеждать его: не содержи так, авва, но как предала Вселенская Церковь , ибо мы веруем, что хлеб сей истинно есть Тело Христово, а не только образ его. Как вначале Бог, взяв персть от земли, сотворил человека по образу Своему, и никто не может сказать, что нет сего образа Божия, хотя он и не зрим, так и о хлебе, о котором Он сказал: сие есть тело Мое ( Мф. 26:26 ; Мк. 14:22 ; Лк. 22:19 ), мы веруем, что он есть истинно Тело Христово. Старец ответил: если не уверюсь самим делом, не могу вполне убедиться. Они сказали ему: помолимся Богу неделю сию о таинстве сем и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостию принял это слово и молился Богу, говоря: Господи! Ты знаешь, что я не по злобе не верую, но да не блуждаю в неведении. Открой мне, Господи Иисусе Христе. Также и старцы, возвратясь в свои келлии, умоляли Бога: Господи Иисусе Христе! открой старцу таинство сие, да уверует и не погубит труда своего! Бог услышал их. По прошествии недели пришли они в воскресенье в церковь и стали трое особо в один ряд; старец был посредине. Отверзлись очи их, и когда хлеб был положен на святой престол, он казался всем троим, впрочем им одним, Младенцем. Когда священник простер руку свою, чтоб преломить хлеб, Ангел Господень сошел с неба с ножом, заклал Младенца, и кровь Его излил в чашу. Когда священник раздроблял хлеб на малые части, и Ангел отсекал от Младенца малые части. Но когда приступили к принятию Святых Таин, то одному только старцу подана была плоть кровавая. Увидев сие, он воззвал: верую, Господи, что хлеб сей есть Тело Твое и чаша сия – Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его стала хлебом по таинству, и он причастился, благодаря Бога. Потом старцы сказали ему: Бог знает человеческое естество, что оно не может есть сырой плоти, потому скрывает Тело Свое в хлебе и кровь Свою в вине, когда приемлют их верующие. Возблагодарив Бога за старца, что Он не попустил ему погубить труды его, все трое с радостию возвратились в келлии свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

7 И сделаю хромое остатком, и тех, кто далеко – могучим народом. И будет царствовать над ними YHWH на горе Цийон отныне и вовек. 8 И ты, башня стада, возвышенность 4 дочери Цийона, к тебе придёт и возвратится прежнее владычество, царство – к дочери Йерушалаима. 9 А сейчас – что ты криком кричишь? Разве нет царя у тебя? Разве погиб твой советник, что схватили тебя муки, как роженицу? 10 Корчись и изгибайся, дочь Цийона, как роженица, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдёшь до Бавэля, там будешь избавлена, там искупить тебя YHWH из руки врагов твоих. 11 Ныне собрались на тебя многие народы и говорят: «Да будет обесчещена и увидена! на Цийон – глаза наши!» 12 Но они не знают мыслей YHWH и не понимают совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно! 13 Вставай и молоти, дочь Цийона! Сделаю рог твой железным, копыта твои сделаю медными – и перемелешь многие народы, посвятишь YHWH награбленное ими, и богатство 5 их – Владыке всей земли. 14 Теперь ополчись 6 , дочь полчища – осадою нас обложили. Палкой бьют по щеке судью Исраэля. Глава 5 1 И ты, Бэйт-Лехем, Эфрата, столь малый, чтобы быть средь кланов Йенуды, из тебя выйдет Мне тот, кому быть правителем в Исраэле и чьё происхождение – из древности, от вечных дней. 2 Потому отдаст их до времени, когда родит роженица и оставшиеся братья вернутся к сынам Исраэля. 3 Он встанет и будет пасти в силе YHWH, в величии имени YHWH, Бога своего. И будут они обитать, ибо тогда он будет велик до краёв земли – 4 это будет мир 7 . Когда Ашшур придёт в нашу землю и когда вступит в наши дворцы, мы выставим против него семь пастухов и восемь князей людских. 5 И будут они пасти землю Ашшура мечом и землю Нимрода – в воротах её. Он избавит от Ашшура, когда тот придёт в землю нашу и когда вступит в пределы наши. 6 И будет остаток Яакова среди многих народов как роса от YHWH, как ливень на траве, что не ждёт человека, не ожидает сынов человеческих. 7 И будет остаток Яакова в народах, среди многих народов, как лев среди лесных зверей,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010