ДЕЛАНИЕ (См. также МОНАШЕСТВО, ПОДВИГ, ТРУД) Делание монаха, превосходящее все другие, самые возвышенные делания его, заключается в том, чтобы он исповедывал грехи свои пред Богом и своими старцами, чтобы укорял себя, чтобы был готов до самого исхода из земной жизни встретить благодушно всякое искушение ( Антоний Великий ). VI, 15. Прилежи делам, которые здесь предложу тебе, а именно: труду, нищете, странничеству, злостраданию и молчанию, потому что они соделают тебя смиренным. Смирением же доставляется оставление всех грехов ( Антоний Великий ). VI, 22. Некоторый брат спросил авву Антония, что делать мне, чтобы обрести милосердие у Бога? – Святой старец отвечал ему: «Что скажу тебе, то сохраняй тщательно: где бы ты ни был, – имей Бога пред очами твоими; делай только то, на что имеешь свидетельство Писания; остерегись скоро оставлять место, в котором ты живешь, каково бы это место ни было» ( Антоний Великий ). VI, 35. [Примечание святителя Игнатия:]. Священное Писание издревле признавалось основным руководством для монашества. Только те советы и те наставления старцев принимались за правило жизни, которые были согласны со Священным Писанием. В скиту Арсений молился Богу, говоря: Господи! научи меня, как мне спастись? И услышал он голос, говоривший ему: Арсений! бегай человеков, молчи, безмолвствуй: это – корни безгрешия ( Арсений Великий ). VI, 47. Некоторый монах сказал авве Арсению: помыслы беспокоят меня, говоря: ты не можешь выносить ни поста, ни подвигов; посещай, по крайней мере, больных, потому что это – дело любви. Старец, поняв, что помыслы насеяны бесами, сказал ему: иди, ешь, пей, ничего не делай, только не оставляй келейного безмолвия. Старец сказал так, зная, что келейное безмолвие приведет монаха к должному жительству, если монах пребудет терпеливо в безмолвии ( Арсений Великий ). VI, 49. Всеусильно подвизайся, чтобы внутренним твоим деланием по Боге побеждено было все внешнее ( Арсений Великий ). VI, 49. [Примечание святителя Игнатия:] Внутреннее делание есть тоже душевное делание. Оно состоит: в внимательной молитве устной и умной, в плаче сердца, в памятовании смерти, в самоукорении, в сознании и исповедании греховности своей, и тому подобных деланиях, совершаемых подвижником внутри души, в самом себе. Сказал авва Марк авве Арсению: по какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами? Арсений отвечал: знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с человеками. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у человеков воля многообразна: и потому не могу, оставив Бога, быть с человеками. ( Арсений Великий ). VI, 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Сортировать по Исключить новости Человек умирал так же, как умирали многие и многие в лагерях на руках о. Арсения, но эта смерть потрясла и повергла о. Арсения в трепет, и он понимал, что Господь даровал ему великую милость, разрешив исповедовать этого праведника. МИХАИЛ Поверка кончилась, заключенных по счету загнали в барак и заперли дверь. Перед сном можно было немного поговорить друг с другом, обменяться лагерными впечатлениями, новостями дня, забить партию в домино или лечь на нары и думать о прошлом. Часа два после закрытия барака еще слышались разговоры, но постепенно они стали стихать, и тишина завладела бараком. Заключенные засыпали. После закрытия барака о. Арсений долго стоял около нар и молился, а потом лег и, продолжая молиться, уснул. Спал, как всегда, тревожно. Приблизительно около часу ночи почувствовал, что кто-то его толкает. Вскочив, увидел незнакомого взволнованного человека, говорящего шепотом: “Пойдемте скорее! Умирает сосед! Зовет Вас!” Умирающий находился в другом конце барака, лежал на спине, дышал тяжело и прерывисто, глаза были неестественно широко открыты. “Простите. Нужны Вы мне. Ухожу, – сказал о. Арсению, а потом почти повелительно произнес: – Садитесь”. Отец Арсений сел на край нар. Свет, идущий из коридора, образуемого нарами, слабо освещал лицо умирающего, покрытое крупными каплями пота. Волосы слиплись, губы были болезненно сжаты. Был он измучен, смертельно болен, но глаза, широко открытые глаза, как два пылающих факела, смотрели на о. Арсения. В этих глазах сейчас жила, горела и металась вся прожитая этим человеком жизнь. Он умирал, уходил из жизни, исстрадался, устал, но хотел отдать во всем отчет Богу: “Исповедуйте меня. Отпустите. Я инок в тайном постриге”. Соседи по нарам ушли и где-то легли. Все видели, что пришла смерть , и надо быть милостивым и снисходительным к умирающему даже в лагерном бараке. Склонившись к иноку, проведя рукой по его слипшимся коротким волосам, поправив рваное одеяло, о. Арсений положил руку на голову, шепотом прочел молитвы и, внутренне собравшись, приготовился слушать исповедь.

http://pravmir.ru/lager-chast-pyataya/

Жизнеописание. Записки. Письма В книгу вошли жизнеописание игумении Арсении (Себряковой), её записки, письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам. «Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, — это меч обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце?» — известная мысль Арсении (Себряковой). Автор жизнеописания Арсении (Себряковой) пишет о ней: «Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками.» Игумения Арсения (Себрякова). Жизнеописание. Письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам ПРЕДИСЛОВИЕ Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как  светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Айкидо по-украински, или Порох и Арсен - враги навек 13.02.2019 812 Время на чтение 5 минут Предвыборная эпопея. Запахло кровью и порохом. Собственно, первые капли уже пролились. А дым от первых выстрелов уже подкоптил небо. Лиха беда начало: кровь пока из разбитых носов «активистов», а пороховой дым от фейерверковых ракет, направленных «активистами» в загородный дворец главы МВД. Причина конфликта по линии «Порошенко - Аваков» лежит не в области рационального, а в глубинах бессознательного. Порошенко нужна власть в полном объёме. Такова его природа. Аваков, завладевший альтернативным центром силы в украинс кой политике, для Порошенко как кость в горле. Конфликт время от времени выплёскивается огоньком наружу. Например, многим памятно уголовное дело «Рюкзаки сына Авакова», закрытое Аваковым руками близкого ему прокурора. Для Порошенко президентские выборы - это удобный повод избавиться от ненавистного и знающего слишком много «армянина». С рациональной точки зрения им выгодно было бы поладить, договориться. Рассказывают, что Арсений Яценюк вёл переговоры, желая объединиться с БПП. Не договорились. Чего нет, того нет. «Народный фронт» Яценюка-Авакова к началу президентской гонки де-факто распался. Парубий с Турчиновым примкнули к Порошенко (разумеется, при выгодных условиях предадут его и не поморщатся). Аваков ушёл под крыло к Тимошенко. В середине января стало известно о его переговорах с Тимошенко и о том, что они пришли к определённым договорённостям. Глава МВД, используя свои исключительные возможности, обеспечивает защиту результатов Леди Ю на президентских выборах. В случае её победы он вновь получает портфель министра. Но и в случае проигрыша он должен остаться наплаву: «Народный фронт» (с рейтингом 1%) получит на осенних выборах в Раду места в избирательном списке «Батькивщины». Ресурсы Авакова велики. Он контролирует Нацполицию и Нацгвардию, пограничные войска, под его неформальным контролем пребывает «азовское движение» с «Национальным корпусом». У Авакова есть возможность через технического кандидата в президенты Илью Киву иметь представителей во всех избирательных комиссиях и контролировать перевозку бюллетеней.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/13/aj...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Благая инициатива или пиар-акция? Противоречивые впечатления от состоявшейся в Петербурге дискуссии по поводу возможного переименования станции метро «Девяткино» в «Менделеевскую» 30.11.2017 2319 Время на чтение 3 минуты Группа дольщиков строительной компании «Арсенал-недвижимость», проживающих в деревне Мурино Ленинг радской области, выступила с инициативой переименовать станцию петербургского метро «Девяткино» в «Менделеевскую». Это предложение по переименовании единственной станции метро, расположенной в Ленинградской области, обсуждалось на пресс-конференции в ТАСС 29 ноября. Как заявил генеральный директор строительной компании «Арсенал-недвижимость» Арсений Лаптев, дольщики собрали порядка 3000 подписей за переименование станции метро. Обосновывают они свое предложение тем, что Менделеев - великий ученый, в Муринском поселении застройщиками построен «с нуля» новый город, основная артерия которого – бульвар – носит имя Менделеева и несколько месяцев назад там был установлен памятник Менделееву. В то время как название станции метро «Девяткино» ассоциируется не с поселком Мурино, где она расположена, а с названием деревни Новое Девяткино, которая находится дальше. Депутат МО «Муринское сельское поселение» Сергей Галиновский подтвердил, что Совет депутатов поддержал инициативу дольщиков и вскоре обратится в топонимическую комиссию Санкт-Петербурга, а, далее, к губернатору города за согласием на это предложение. Он также считает, что название станции метро «Девяткино», находящейся в поселке Мурино, вызывает путаницу в навигации. Предваряя вопрос, почему бы тогда станцию метро не назвать «Мурино», Галиновский высказался за «Менделеевскую», сославшись на уже имеющийся одноименный бульвар, который стал архитектурно-общественной доминантой застройки, возникшей на пустом месте. Однако, инициатива активистов не у всех представителей власти встретила отклик. Депутат ЗакСа Алексей Цивилев напомнил, что затея переименовать Советские улицы в Санкт-Петербурге расколола горожан на лагеря «за» и «против», и выразил убеждение, что от переименования «Девяткино» в «Менделеевскую» великому ученому почета не прибавится, а острые вопросы недостатков инфраструктуры, грубых нарушений санитарных норм, отсутствия канализации этим не решатся. По его мнению, для развития района застройщикам нужно деньги вкладывать не в переименование, а в выполнение обязательств перед 15 тысячами обманутых дольщиков Всеволожского района, ожидающих жилье.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/bl...

игумен Арсений Соколов Введение. Традиционные принципы экзегезиса книги Иисуса Навина Иудейское истолкование. В ранней еврейской литературе мы находим не так много обращений к книге Иисуса Навина. Источниками для изучения еврейской интерпретации книги могут служить прежде всего Таргум Ионафана бен Уззиеля – арамейский перевод некоторых (Нав., Суд., Руфь, 1–4Цар., бóльшая часть пророков) книг Ветхого Завета, восходящий в некоторых своих частях к I веку по Р.Х., но претерпевший редакцию р. Иосифа бен Хийя в IV веке – и некоторые мидраши. Под мидрашом (от глагола wrd, «искать»: искать смысл, значение) обычно понимается метод интерпретации Писания, находящий свое, далеко не исчерпывающее, обоснование в разных группах правил, зафиксированных в иудейской традиции (семь правил р. Гиллеля, тринадцать правил р. Ишмаэля бен Элиши, тридцать два правила р. Элиезера бен Иосии), которые делятся на галахические и хаггадические, соответственно характеру текста, законодательному или повествовательному 1 . К книге Иисуса Навина, носящей почти всецело повествовательный характер, применялись, естественно, методы хаггады. В интерпретации мидрашей выделяется одна существенная тенденция – анализировать жизнь Иисуса-завоевателя по образцу жизни Моисея-законодателя. Как и Моисей, Иисус оказывается чудесно спасенным из воды: ребенком его проглатывает кит, который затем изблевывает его невредимым недалеко от берега. Гугнивому и медленноязычному Моисею было поручено вывести Израиль из Египта; согласно мидрашам, Иисус Навин был человеком очень невежественным, но его служение Моисею было столь преданным, что Бог вознаградил его, сделав преемником последнего и поручив великую миссию – ввести народ израильский в землю обетованную. Таким Иисус представлен в Мидраш Таннаим 2 , наиболее древнем комментарии ко Второзаконию и в некоторых других текстах 3 . Стремление к параллелизму Моисей – Иисус Навин, видимо, имело для таннаев отправной точкой сам священный текст, где этот параллелизм налицо: как Моисей, так и Иисус получают задание непосредственно от Бога; оба шествуют впереди народа, выводя Израиль, первый – из Египта, второй – из пустыни; оба чудесным образом проводят народ через воду, первый – чрез Чермное море, второй – чрез Иордан; оба, наконец, перед смертью дают Израилю обширные наставления. Для нас этот параллелизм очень важен, так по этому же типу выстраиваются два других параллелизма: Моисей – Иисус Христос и Иисус Навин – Иисус Христос. Первый параллелизм берет начало в Новом Завете, второй – в трудах раннехристианских авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Много раз после наших бесед я записывал его советы, чтобы их не забыть. Большую часть записывал сразу, совершенно теми же словами, которые употреблял Старец, другие— через несколько часов, иные же — спустя день или два. Как правило, заботился и о том, чтобы указать точную дату, когда посещал его келью или беседовал с ним, по обыкновению, после окончания Всенощной. Сегодня, после кончины Старца, я считаю своим долгом передать его советы моим братьям во Христе. Верю, что многие захотят претворить их в жизнь и тем самым получат куда большую пользу, чем я. Блаженны те, которые исполняют Слово, а не те, кто только слушают его или читают. Биографические сведения Блаженной памяти старец Паисий, в миру Арсений Эзнепидис, родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в селении Фараса. Малоазийская катастрофа привела к тому, что греческое население после примерно двух с половиной тысяч лет постоянного проживания в этом регионе вынуждено было переселиться в качестве беженцев на территорию современной Эллады, чтобы избежать гонений и резни со стороны турок. Семья Старца в конце концов обосновалась в Конице, что в Эпире , где и прошли его детские годы. С малых лет в нем обнаружилось особое духовное призвание. «Я уходил утром в горы, взяв с собой немного воды, и забирался на какую-нибудь скалу, чтобы молиться там, как древние столпники… К вечеру, изрядно проголодавшись, уже не был настроен столь решительно. «Пойду домой, что-нибудь поем», — говорил себе и спускался со скалы. «…Подростком я не водил компанию со сверстниками, они шли и убивали птиц, делали и другое, что мне не нравилось. И я общался с маленькими детьми. Они же как старшего почитали меня своим предводителем и радовались нашей дружбе. Я соблюдал посты — хотели поститься и они, так что у меня были проблемы с их мамами. «Не водитесь с ним, он вас доведет до чахотки», — говорили мамы детям», — так с улыбкой рассказывал мне однажды Старец о своем детстве. Уже в раннюю пору открылось его избранничество, как и пророчествовал о нем Святой Арсений Каппадокийский , крестивший его. Он проводил детские годы в великом духовном трезвении, в молитвах и посте, горя ревностью к аскетической жизни.

http://azbyka.ru/fiction/otec-paisij-mne...

Сортировать по Исключить новости “Кто будет оперировать?” Массовые увольнения врачей в Великом Новгороде — что происходит Родители в панике, врачи негодуют, а министр говорит, что зарплата была достойной 10 июля, 2019 Родители в панике, врачи негодуют, а министр говорит, что зарплата была достойной В конце июня в сети появились сообщения, что в лор-отделении Детской областной клинической больницы Великого Новгорода уволены четыре специалиста из пяти, плановые операции приостановлены до августа. Врачи жалуются на тяжелые условия труда и большую нагрузку. Родители в панике — их детям не будет оказана своевременная медицинская помощь. Прокуратура начала проверки. Что происходит с лор-отделением, действительно ли оказание помощи детям приостановлено, и в чем на самом деле конфликт между администрацией и врачами — разбирается корреспондент “Правмира” Настя Дмитриева. Главврач: из живого процесса сделали шоу Арсен Амирбеков вступил в должность главного врача Детской областной клинической больницы в июле 2018 года, он описывает ситуацию с самого начала: – Это все началось в декабре прошлого года, когда ко мне пришел дежурант и спросил: «Почему вы оплачиваете мне 24 часа, и я нахожусь здесь ( в больнице — прим.ред. ), а лор-врачам вы оплачиваете 24 часа, и они находятся дома».  Уточнить, кто был этот дежурант, Арсен Арсланбекович не смог.  — Не помню, откуда он, из приемного отделения, или у нас еще хирурги дежурят, травматологи, реаниматологи, — поясняет он. Хорошо помнит свое удивление: «Такого не может быть. Вероятно, вы что-то путаете».  Запросив графики и табели, главврач вызвал заведующего отделением Руслана Уразгалиева и попросил привести документацию «в нормальный, понятный вид».  — На что он сказал: «Я и мои врачи так не работают», демонстративно встал и ушел. Это было 19 декабря 2018 года.  Амирбеков подчеркивает, что единственное, о чем он попросил — наладить эту ситуацию:  – Если они хотят дежурить на дому, то мы оформляем это и они получают 50%. Если они хотят дежурить здесь ( в больнице — прим.ред. ) и, как все, находятся здесь, ставим в график 24 часа и соответственно оплачиваем.

http://pravmir.ru/kto-budet-operirovat-m...

Сортировать по Исключить новости Игумен Арсений: портрет забытого основателя Союза русского народа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 Черносотенное, или праворадикальное движение, сформировавшееся в годы первой русской революции, было не только политическим феноменом, но и специфическим продуктом российских духовных реалий, своеобразной рефлексией на глобальный кризис, охвативший Российскую империю. Тектонические сдвиги реформ 1905 года, порожденные революцией, изменили политический облик страны, вторглись в глубины народного сознания, потревожив священные категории вера — царь — самодержавие и другие не менее важные понятия религиозного менталитета. В истории России начиналась эпоха, не ограниченная сакральными воззрениями людей, “не связанная священной символикой более благородной культуры прошлого”, говоря языком Н. Бердяева. Русская революция в восприятии ее великих современников была прежде всего религиозным (не смешивать с церковным!) переворотом. У истоков русской смуты стояли не только профессиональные революционеры, но и некоторые клирики Церкви. Конечно, русское общество переживало и период богословских исканий. Религиозно-философ­ские собрания в Санкт-Петербурге, Предсоборное присутствие и даже богостроительство недавних деятелей левого движения говорили о грядущих переменах в церковной жизни. Однако это была вершина айсберга. Активно набирал силу феномен политического христианства. Великий народ, приученный вековыми традициями все явления жизни оценивать в категориях веры, не мог иначе и воспринимать революцию и реформы. Как левые, так и правые стремились облечь политические идеи в религиозные одежды, придать сакральный статус своей борьбе. О духе революции, духе нигилизма писал Достоевский. А какого духа были противники крамолы? Каков был духовный облик русской Вандеи? Ответ на этот вопрос важен уже потому, что позволяет глубже понять причины русской катастрофы XX века, внутренние мотивы самоубийства целого народа.

http://pravmir.ru/igumen-arseniy-portret...

Сортировать по Исключить новости Игумен Арсений Соколов: Миссионерская поездка к кетам Через три часа, имея на руках билеты на теплоход, указы правящего архиерея и благословение духовника, а также весь миссионерский комплект вкупе с таежной экипировкой, мы взойдем на корабль. Нашей целью будет небольшой народ кеты. Может быть, это самый загадочный народ Сибири. Его исторический след теряется в сумрачной дымке далеких тысячелетий. 19 мая, 2012 Через три часа, имея на руках билеты на теплоход, указы правящего архиерея и благословение духовника, а также весь миссионерский комплект вкупе с таежной экипировкой, мы взойдем на корабль. Нашей целью будет небольшой народ кеты. Может быть, это самый загадочный народ Сибири. Его исторический след теряется в сумрачной дымке далеких тысячелетий. Путевой журнал 15.07.1997 22:30.  Енисейск. Через три часа, имея на руках билеты на теплоход, указы правящего архиерея и благословение духовника, а также весь миссионерский комплект вкупе с таежной экипировкой, мы взойдем на корабль. Нашей целью будет небольшой народ кеты. Может быть, это самый загадочный народ Сибири. Его исторический след теряется в сумрачной дымке далеких тысячелетий. Существует научная гипотеза, согласно которой наши енисейские кеты — ни больше ни меньше, а потомки хеттеев, народа, неоднократно упоминающегося Библией, начиная с книги Бытия. И хеттеи (хетты) были не меньшей загадкой до настоящего времени, пока не были сделаны великие археологические открытия, пролившие свет на историю древнего Хеттского царства, на его могущество при царе Хаттусили III. Малая Азия и север ближнего Востока — вот примерная территория древней державы, наряду с Египтом и Вавилоном входившей в число могущественнейших в 3-2 тыс. до Р.Х. Каким-то образом потомки древних хеттеев попали в Сибирские степи, а затем углубились на север, в тайгу, из кочевников став охотниками и рыболовами. Гипотеза эта чрезвычайно смелая, поскольку между хеттами и кетами — почти 3-тысячелетний провал безвестности. Об этой гипотезе мне довелось услышать от заведующего кафедрой этнографии Томского университета в 1991 г. С тех пор, заинтригованный ею, я не переставал интересоваться ими, представителями народа-загадки, не упуская никакого упоминания о них в журналах.

http://pravmir.ru/igumen-arsenij-sokolov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010