Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840, дер. Ильина Гора Вязниковского у. Владимирской губ.- 10. 09.1908, Уральск), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию , писатель. Из крестьянской семьи, учился в казенном уч-ще, работал у ковровских купцов-беспоповцев Першиных. Во время одной из поездок в Москву познакомился с архиеп. Московским и всея Руси Белокриницкой иерархии Антонием (Шутовым) и вскоре присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии. В 1865 г. переехал в Москву, поступил секретарем к архиеп. Антонию и со временем приобрел на него большое влияние. В нач. 70-х гг. XIX в. активно участвовал в прениях с миссионерами правосл. Церкви и представителями др. старообрядческих согласий, стал организатором сети типографий Белокриницкой иерархии, в т. ч. за рубежом,- выбирал книги для издания, контролировал работу типографий, занимался сбором заявок и рассылкой лит-ры на места. Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский Близость Швецова к Московскому архиепископу не устраивала нек-рых влиятельных деятелей согласия, поэтому после смерти архиеп. Антония († 1881) Швецов был вынужден покинуть Россию и поселился в Никольском старообрядческом мон-ре в Мануиловке (Румыния), где много писал, активно занимался книгоизданием. В 1883 г. вернулся в Москву, ежегодно ездил в Никольский мон-рь, откуда привозил тиражи книг и распространял их в России (в частности, на Нижегородской ярмарке). В 1884 г., дав обет безбрачия, был рукоположен во диакона, в нач. 1885 г. принял постриг с именем А., рукоположен во священноинока, занимался активной проповеднической и миссионерской деятельностью (участвовал в диспуте с преподавателями и студентами СПбДА 23 марта 1886). Из-за конфликтов на Рогожском кладбище переехал в провинцию, жил во Владимирской и Нижегородской губерниях. В 1887 г. обосновался в с. Безводном Арзамасского у.

http://pravenc.ru/text/76256.html

Рытово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1890 - 1900. Год утраты:2021 (сгорел 23.07.21) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Рытово Координаты: 56.019133, 42.059354 Проезд:От райцентра Вязники южный выезд с южной объездной дороги, 23км до с. Сергиевы Горки, на выезде из села на Муром правый поворот, 8км до Рытово через д. Медведево. Дорога на Рытово через Бахтолово и плотину р. Важенка указана на картах, на деле щебеночная, заросла травой, вся в промоинах, лет десять по ней уже никто не ездит. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в с. Рытово относиться к Владимирскому благочинию (благочинный - протоиерей Иоанн Думнов) Нижегородско-Владимирской епархии РПСЦ (белокринницкие). Приход основал и построил Храм в конце 19-го века известнейший деятель староверия - епископ Уральский Арсений (Швецов). С 1966 по 2005 год настоятелем был не менее известный в старообрядчестве священниоинок Ливерий (протоиерей Леонид Гусев). СТАРООБРЯДЦЫ В ожидании Пасхи Из истории белокриницкой иерархии Дмитрий Урушев «В 1666 г. Московский Собор русских и греческих иерархов проклял старые церковные обряды и верных им христиан. Тогда ни один из епископов не посмел открыто выступить на стороне староверов. Старообрядческая Церковь временно лишилась архиерейского управления. Её вдовство длилось 180 лет и завершилось в 1846 г. присоединением к староверию греческого митрополита Амвросия. Резиденция владыки Амвросия и его преемников располагалась в селе Белая Криница на территории Австро-Венгерской империи. По имени этого села старообрядческая иерархия и получила своё название. Первым архиереем, поставленным в Белой Кринице для российских староверов, стал епископ Софроний Симбирский (Жиров). Приехав в Россию, он в 1850 г. тайно отслужил первую святительскую Литургию в одной из богадельных палат на Рогожском кладбище в Москве. Однако Софроний не справился с пастырскими обязанностями, и в 1853 г. его сменил архиепископ Антоний Владимирский (Шутов).

http://sobory.ru/article/?object=04205

(Усов Иван Григорьевич; 23.01.1870, посад Святский Суражского у. Черниговской губ., ныне с. Святск Новозыбковского р-на Брянской обл.- 16.02.1942, Писку, близ Брэилы, Румыния), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии , полемист. Род. в семье мещан, обучался иконописанию, был на военной службе, затем жил при духовном наставнике Арсении (Швецове ; впосл. старообрядческий Уральский епископ) во Владимирской и в Нижегородской губерниях. В 1887 г. Арсений с И. Усовым обосновались в с. Безводном близ Н. Новгорода, где в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XIX в. организовали типографию и мастерскую по производству гектографированных изданий (местом издания выпускавшихся здесь книг указывался г. Яссы (Румыния)). В 1896 г. на гектографе была издана книга Усова «Разбор «Ответов на 105 вопросов»» (переизд. в 1907 в ж. «Старообрядец» и в 1908 в Н. Новгороде). Книга была направлена против сочинения правосл. миссионера Е. А. Антонова, писавшего по поручению архим. Павла Прусского ( А нтонов Е. А. Ответы на 105 вопросов, сочиненных старообрядцами Австрийского согласия. М., 1892; труд Антонова представлял собой ответы на вопросы старообрядческого братства Честного Креста, представленные 11 марта 1890). Вокруг книги Усова развернулась полемика, продолжавшаяся неск.десятилетий. Проф. Н. И. Субботин считал, что книга написана неск. авторами и планировал написать ее критический разбор. В ответ на заявление Субботина Усов опубликовал брошюру «Несколько слов в ответ господам Н. Субботину и Е. Антонову по поводу их суждений о книге «Разбор «Ответов на 105 вопросов»» и ее происхождении» (Б. м., 1897). В 1899-1901 гг. в ходе полемики увидели свет сочинения: «Возражения» Субботина (публиковались в 1899 в «Братском слове» и в 1900-1901 в «Душеполезном чтении») и труд Антонова «Рассмотрение изданной поповцами Австрийского согласия книги «Разбор «Ответов на 105 вопросов»»» (М., 1899-1900. 2 т.). В возобновленном ж. «Братское слово» в 1913-1916 гг. публиковалась работа правосл. миссионера В. Цветкова «Рассмотрение изданной поповцами Австрийского согласия книги «Разбор «Ответов на 105 вопросов»»».

http://pravenc.ru/text/468763.html

В заседании приняли участие: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион ; архиепископ Истринский Арсений ; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ   архиепископ Верейский Евгений ; епископ Егорьевский Марк ; Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко ; заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин ; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ Л.К. Слиска ; министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко ; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин; первый заместитель министра связи и массовых коммуникаций А.А. Жаров; заместитель министра культуры России Е.Э Чуковская; член Совета Федерации ФС РФ, представитель от исполнительного органа государственной власти г. Москвы О.М. Толкачев; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов ; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по культуре Г.П. Ивлиев; Полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе ФС РФ А.В. Логинов; председатель Московской городской Думы В.М. Платонов; первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецова; председатель Комитета по связям с религиозными организациями г. Москвы М.О. Орлов; ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий; директор Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании О.Б. Добродеев; руководитель Федерального космического агентства А.Н. Перминов; ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ В.К. Егоров; президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; президент ЗАО «Эко-тепло» Ю.Е. Шеляпин; начальник отдела благотворительности и спонсорства ОАО «Газпромбанк» Ю.В. Быба и другие члены Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов.

http://patriarchia.ru/db/text/930577.htm...

Безводное. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Старообрядческая Казанская церковь Карта и ближайшие объекты После церковной реформы XVII века Нижегородская губерния стала верным укрытием для приверженцев «старой» веры от гонений властей. Почти в каждом уезде Нижегородской губернии до революции действовали старообрядческие храмы или моленные дома. Кстовский уезд (ныне -Кстовский район) не был исключением. Здесь на правом берегу Волги в богатом селе Безводное во второй половине 19 века был выстроен храм во имя Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. Уроженцем села Безводное был епископ Казанский и Вятский Иоасаф (в миру Иван Петрович Клинцев-Зеленкин),родившийся 30 марта (12 апреля) 1838 года в семье старообрядцев. В молодости он работал кузнецом, позднее принял иноческий постриг и подвизался в одном из окрестных скитов. 28 марта 1893 года архиепископом Савватием и епископом Кирилом Нижегородским был поставлен во епископа на Казанскую и Вятскую епархию. Скончался 27 марта (9 апреля) 1912 года в граде Казани. Епископ Иоасаф, будучи ещё иноком, много хлопотал о постройке храма. Дело началось с того, что в селе образовалась община «австрийцев», которая под его руководством собрала значительную гумму для строительства громадного здания церкви. Высшее правительство разрешения на постройку не давало, тогда община направилась с прошением на разрешение строительства напрямую к нижегородскому губернатору, покровительствовавшему старообрядцам. В результате после устного разрешения губернатора в селе появилось двухэтажное каменное здание храма. По официальной версии - это фабрика местного кустарного промысла, на самом деле - старообрядческий скит. В монастыре проходили подготовку начетчики, съезжавшиеся сюда на несколько месяцев из дальних городов и весей огромной России. В Безводном начинал издавать свои труды в защиту старообрядческой церкви владыка Арсений Уральский (Анисим Васильевич Швецов).Владыка Арсений родился в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. Убедившись в законности Белокриницкой иерархии, он в середине 1860-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=22338

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Иосиф (Моржаков), архиеп. Московский Русской православной старообрядческой Церкви. Фотография. Ок. 1970 г. Иосиф (Моржаков), архиеп. Московский Русской православной старообрядческой Церкви. Фотография. Ок. 1970 г. (Моржаков Иван Михайлович; 30.11.1885, дер. Пиявочное Озеро Арзамасского у. Нижегородской губ.- 3.11.1970, Москва), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви (см. Белокриницкая иерархия ). Иван Моржаков в 5 лет лишился отца. В 11 лет был отдан на воспитание в старообрядческий мон-рь близ дер. Елесино Семёновского у. Нижегородской губ., где пробыл до 17 лет, обучился церковному чтению и пению. Большое влияние на И. Моржакова оказал живший в с. Безводном Нижегородской губ. старообрядческий писатель-апологет Арсений (Швецов) . С июня 1907 по дек. 1909 г. Моржаков служил псаломщиком в с. Климотине Балахнинского у. В дек. 1909 или в янв. 1910 г. еп. Иннокентием (Усовым) был рукоположен во диакона и поставлен на приход в с. Василёве (ныне г. Чкаловск Нижегородской обл.), в апр. 1916 г. еп. Иннокентием рукоположен во иерея к старообрядческому кафедральному Успенскому собору в Н. Новгороде, в следующем году возведен в сан протоиерея за образцовое исполнение обязанностей казначея Нижегородско-Костромской епархии. В 1924 г. о. Иоанн Моржаков овдовел, оставшись с 7 детьми, вскоре в результате несчастного случая погиб его старший сын. В 1927 г. на старообрядческом соборе в Москве священник был избран кандидатом в епископы, однако от хиротонии отказался. В 1930 г. вслед. нервной болезни, вызванной смертью жены и сына, был вынужден временно оставить служение. В 1935 г. о. Иоанн был арестован в Москве, осужден по обвинению в «контрреволюционной агитации», с дек. 1935 по июль 1938 г. находился в Карагандинском ИТЛ. После окончания срока заключения поселился в Ржеве, где работал закройщиком в артели портных «Красный швейник». В 1941 г., после захвата города нем. войсками, о. Иоанн и бригадир артели отказались шить для фашистских солдат полушубки. О. Иоанн бежал в дер. Медведки Смоленской обл. После освобождения деревни советскими войсками уехал в Арзамас, поселился в дер. Бебяево Арзамасского р-на Горьковской обл. До 1944 г. работал в колхозе, затем переехал в г. Бор Горьковской обл. к дочерям.

http://pravenc.ru/text/578523.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Лобов Михаил; 1847 - 15.01.1921, с. Белая Криница (ныне Глыбокского р-на Украины)), митр. Белокриницкий старообрядческой Белокриницкой иерархии (см. также в ст. Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в крестьянской старообрядческой семье липован . Служил священником в Яссах (ныне Румыния). Рукоположен во епископа Тульчинского 4 июня 1900 г. Белокриницким митр. Афанасием (Макуровым) и Славским архиеп. Иринархом, одновременно наречен наместником Белокриницкой митрополии. После смерти митр. Афанасия († 1 окт. 1905) по ходатайству заграничных старообрядческих общин старообрядческий Освященный собор, проходивший на Рогожском кладбище в Москве, 20 апр. 1906 г. принял решение возвести М. в сан митрополита Белокриницкого. Постановление среди прочего гласило: «Будущий митрополит, сохраняя права своей области, не должен вмешиваться в дела Российской области, по силе 2-го правила 2-го Вселенского Собора». Было решено направить в Белую Криницу для поставления нового митрополита Московского архиеп. Иоанна (Картушина) , Арсения (Швецова) , еп. Уральско-Оренбургского, и Иннокентия (Усова) , еп. Нижегородско-Костромского. На соборе также обсуждался вопрос об учреждении митрополии в Москве, решение не было принято (Постановления Освященных соборов старообрядческих епископов: 1898-1912 гг. М., 1913. С. 52, 54). Путешествие российских старообрядческих епископов в Белую Криницу и возведение М. в сан митрополита, которое состоялось 10 сент. 1906 г., описаны диак. Феодором Гусляковым ( Гусляков Ф. М. Поездка в Белую Криницу//Старообрядец. 1906. 10. С. 1175-1179; 11. С. 1302-1308). В 1908 г. М. с разрешения рус. правительства побывал в Москве. В нач. первой мировой войны М. жил в Белокриницком мон-ре. 5 окт. 1914 г. он был арестован австр. военными властями и отправлен в г. Радовцы (ныне Рэдэуци, Румыния), в мон-ре прошел обыск. На следующий день М. подвергся допросу, который проводил комендант города. «Митрополита обвиняли в том, что он якобы скрывал на монастырской колокольне русских, преимущественно казаков, и в подстрекательстве старообрядцев против австрийцев. Комендант обошелся с митрополитом весьма грубо... грозил непрестанно: «Сейчас вас расстреляю!.. Старообрядцев всех вырежу!.. Белую Криницу да и другие старообрядческие села сожгу!»» ( Унковский В. Белокриницкий митр. Макарий о своих мытарствах в Буковине//Биржевые ведомости. Вечерний вып. 1915. 14727, 14 марта. С. 4). Вскоре М. был освобожден, вернулся в Белокриницкий мон-рь, где регулярно проходили обыски. Перед вторичным отступлением рус. войск из Буковины по рекомендации черновицкого губернатора С. Д. Евреинова М. уехал в Россию: в Киев, затем в Москву, приезжал в Петроград, где жил у старообрядческого еп. Геронтия (Лакомкина) .

http://pravenc.ru/text/2561390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Ржев. Церковь Троицы Живоначальной (старообрядческая). Карта и ближайшие объекты Колокольня церкви Троицы Живоначальной расположена по улице Смольная в городе Ржев Тверской области. Одноглавая старообрядческая деревянная церковь во имя Троицы Живоначальной была сооружена на пожертвованном земельном участке местным купцом Поярковым Григорием Ивановичем. В 1906-1909 годах над основным объемом храма был достроен восьмерик, покрытый куполообразной кровлей и увенчанный луковичной главкой. Тогда же была сооружена каменная ярусная колокольня, состоящая из убывающих четвериков. Нижний ярус четверика закреплен широкими лопатками, арочный входной проем украшен килевидным кокошником. Завершающие карнизы всех четвериков украшены кирпичным узором. Снаружи колокольня оштукатурена. Позднее к храму добавлен придел Архангела Михаила. В советское время храм был закрыт и разрушен во время Великой Отечественной войны, но колокольня сохранилась и до наших дней. В настоящее время колокольня Троицкой церкви не действует, утрачено венчание, обрушены перекрытия, но она не заброшена, и по состоянию колокольни чувствуется забота верующих о своей святыне. В 1906 году во Ржеве на Предтеченской улице в 115-ом квартале (ныне ул. Смольная) состоялась закладка старообрядческой церкви в честь Святой Живоначальной Троицы. Деревянная одноглавая церковь строилась на участке, пожертвованном местным купцом Поярковым Григорием Ивановичем. Строительство деревянного храма было закончено в 1908 году. 14 ноября 1909 года епископ Кирилл (Политов) совершил освящение церкви. Храм был построен на средства и силами ржевского купца Григория Ивановича Пояркова и будущего настоятеля о. Иоанна Георгиевича Иголкина. Каменная ярусная колокольня была заложена в 1910 году, также был надстроен восьмерик с куполом над основным объемом храма. Позже был построен придел во имя Архистратига Михаила, который был освящен в 1912 году. На звоннице было семь колоколов. Еще в 1888 году о. Иоанн Иголкин служил в Городце (Нижегородская область), куда был поставлен по рекомендации инока, а впоследствии епископа Арсения (Швецова). Священноинок Арсений воспитал многих учеников, из них наиболее видными были: священник о. Димитрий Смирнов, священник о. Иоанн Иголкин. Затем о. Иоанн служил в Санкт-Петербурге в домовом храме Громовского кладбища, который был освящен 8 ноября 1905 г. старообрядческим епископом Санкт-Петербургским и Тверским Виталием (Бажановым) во имя свт. Петра, митрополита Киевского и всея Руси чудотворца. В Троицком храме Ржева о. Иоанну Иголкину сослужил диакон Феодот Тихомиров.

http://sobory.ru/article/?object=19095

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010