Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Холокост для своих 21.01.2015 1113 Время на чтение 4 минуты По легенде Кейтель, подписывая капитуляцию Германии, с интересом поглядел на французов: «Как, и они нас победили?» В новейшей истории, как она задумана, победили все, кроме нас. Даже Латвия. Неделикатная история с приглашением, а верней, неприглашением нашего президента на скорбные церемонии в Освенцим окончательно в моих глазах оформила тенденцию. «Цивилизованный мир» высказал то, что давно хотел, что вертелось на его раздвоенном языке, что кислой жижей хлюпало у горла: во Второй мировой войне никакой освободительной миссии у советского воина не было. Напрасно на памятнике в Вене ему каску золотят. И девочку в Трептов-парке доверили зря. Что для несчастной изменилось? Одну оккупацию сменила другая. Один тоталитарный режим был повержен другим, неся немолодой, но прекрасной девочке-Европе ровно то же: лагеря, утеснения, страдания, несвободу и моральный гнет. Не говоря уже о групповых изнасилованиях озверевшей советской солдатней. Пока эту новую инфоправду о войне и истории озвучивает не Меркель , не Кэмерон, ее доверено оглашать младшеньким. Подручным. Которые, известное дело, хотят быть святее папы. Арсений Яценюк уже сформулировал и вбросил в общественное сознание поднапуганного «коллективного Шарли» тезис о «вторжении» России в Германию - и на Украину . А чего? «Нам объявили, Киев бомбили...». Собрались с силами - и вторглись, отобрали Киев у немцев и надругались над ним сами: возвели на Крещатике домов сталинской архитектуры, настроили мрачных военных заводов и буквально угнали в Россию самых здоровеньких и толковых хлопцев работать у себя в Москве министрами, полководцами, директорами, генеральными конструкторами и генеральными секретарями. Зачем все это реакционным кругам Запада? (Всплыла формулировочка, как живая.) Я думаю, что это информационная подготовка к тому, чтобы объявить россиян «колорадами и ватниками» в мировом масштабе. Начали с Владимира Путина . В «Дойче велле» вышла днями премилая статейка человека с говорящим именем Иван (скорее всего, не помнящий родства), который сформулировал с холодной прямотой: Кремль после Крыма и Донецка , а я бы добавил и Олимпиады, окончательно сопоставился с предвоенным Берлином-агрессором (жаль, нету своей Рифеншталь), утратил право быть наследником великой победы, потому и перестали звать президента на церемонии.

http://ruskline.ru/opp/2015/01/21/holoko...

Память о Готах, некогда обитавших в юго-западной части Таврического полуострова, донные живет в преданиях местных насельников 1 ; а сведения о церковно-политическом быте аж до самого конца существования епархии Готской рассеяны в письменных памятниках греческих и русских. Назывались они Готами Трапезитами, по имени горы Столовой (ныне Чатыр-Даг), которая входила в черту их владений, и Тетракситами, вероятно, по числу общим; по крайней мере, в 547 году присылали они от лица всего своего народа уполномоченных к императору Юстиниану. История знает о появлении Готов в Тавриде уже в начале второй половины III века no Р. Хр. В 258 году они из Воспора (позднейшей Керчи) делали морские набеги на близлежащие области Римской империи и ограбили города Питиунт, город и крепость на крайней границе империи, на восточном берегу Черного моря, в нынешней Абхазии, и хорошо укрепленный Трапезунд, из которого увели не только много пленных, но и суда, стоявшие в гавани; все награбленное было перевезено на берега Меотиды (Азовского моря), по точным словам римских писателей 2 . Опустошительные походы 259–260 годов деланы были Готами не Крымскими, а жившими при устьях Днестра и Дуная. Следующие вторжения 262, 263 и 267 годов были в громаднейших размерах, так как одновременно касались и Фракии, и Азии. В 267 году Готы проникли до Каппадокии, между тем как в то же время флот опустошал греческие берега и острова и захватил самые Афины, a сухопутные армии готские воевали во Фракии с императором Галлиеном и его военачальником Марвеном. Естественнее всего предположить, что европейские области опустошаемы были Готами, жившими у Днестра и Дуная, а грабежи в Каппадокии произведены Крымскими. В таком случае, и пленники каппадокийские достались последним и попали в неволю на Таврический полуостров. Этот вывод весьма важен для разъяснения факта о начале христианства между Крымскими Готами, у которых чрез пятьдесят восемь лет находим епископа Феофила. В Каппадокии долго сохранялась память о судьбе и деятельности некоторых из этих пленников; менее чем чрез сто лет, два каппадокийские уроженца говорят о них по-живому преданию от тех лиц, кои были выкуплены из неволи, или от младших современников их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Сортировать по Исключить новости «Врачам запретили выписывать лекарства». Родители детей с диабетом не могут добиться инсулина На жалобу в поликлинике сказали: «Хотите, чтоб вам хуже стало?» 8 сентября, 2021 На жалобу в поликлинике сказали: «Хотите, чтоб вам хуже стало?» В январе 2020 года тринадцатилетнему сыну Ирины Прилепской из Краснодара поставили диагноз: сахарный диабет. Обеспечивать его препаратами обязано государство, но схема работает плохо. Что делать родителям инсулинозависимых детей — разбирался «Правмир». Пять инъекций в день 13-летний сын Ирины Прилепской, жительницы Краснодара, почувствовал себя плохо в новогодние праздники. Активный подросток с хорошим аппетитом вдруг стал вялым, отказывался от любимой еды. А до этого мальчик несколько недель постоянно испытывал жажду, часто ходил в туалет. Заметить симптомы удалось не сразу. Сама Ирина заболела ковидом в декабре и около трех недель плохо себя чувствовала. Она предположила, что вирус передался сыну. Не стала «мучить» его анализами: у детей ковид обычно протекает в легкой форме. Правда, школу Арсений посещать перестал. К Новому году Прилепские, мама и ее младший сын, уже постоянно ощущали слабость, но не предполагали, что причины — разные. 2 января Ирина посмотрела на Арсения и очень испугалась. У него заострился нос, под глазами залегли глубокие тени. Ноги и руки стали холодными. Позже началась рвота. Потом — боли в животе. Ирина не понимала, что происходит, но почему-то решила, что нужно проверить уровень сахара в крови. Звонила в частные клиники. У всех — выходные: «Приходите на следующей неделе». Арсению становилось хуже. Пришлось вызвать скорую помощь. Первым делом медики измерили уровень глюкозы в крови мальчика. Показатель почти в четыре раза превышал норму. Сказали: «Скорее всего, сахарный диабет». Прилепские поехали в краевую больницу, там мальчика положили в реанимацию. Уже начался кетоацидоз — состояние, предшествующее инсулиновой коме. Дежурный врач спросила у испуганной Ирины: «Вы разве не чувствовали сильный фруктовый запах изо рта?» Но из-за ковида все запахи пропадают. Нет, она ничего не чувствовала и не подозревала, насколько серьезно состояние ее сына. Диагноз подтвердили: инсулинозависимый диабет.

http://pravmir.ru/vracham-zapretili-vypi...

Арсений (Минин), иеромонах Арсений (Минин), иеромонах. В мире Александр Иванович , происходил из купеческого звания, родился в Тверской губернии, но детство провел в Казанской, где его родители производили торговлю на мельнице. Образование получил в Мамадышском уездном училище, служил в Петербурге бухгалтером у одного крупного коммерсанта, а потом в Енисейске. Вернувшись после смерти отца в родительский дом, он вскоре открыл мыловаренный завод в Чистопольском уезде, приносивший хороший доход. Влюбившись в одну девушку, он сделал ей предложение, но она отказала ему в своей руке, это наложило печать грусти на всю его жизнь и он стал думать о монашестве. Религиозность во всей семье Мининых была значительна, младший брат Александра поступил в монастырь, где вскоре и умер. Эта смерть, «ранняя и счастливая», укрепила Александра в его намерении. Сдав завод дяде, он отправился во св. землю, по дороге заехал на Афон, да там и остался в русском Пантелеймоновском монастыре, сначала на низших послушаниях, в поварне и в канцелярии, а потом в 1859 г. был пострижен в монашество, с именем Арсения. Сумму, вырученную от продажи заводов, он принес в дар монастырю. В 1861 г. он рукоположен на Афоне во иеромонаха. В 1862 г. отправлен в Россию за сбором подаяний – со святыней Пантелеймоновского монастыря, – св. мощами II части животворящего древа креста Господня. На пятый год по отбытии с Афона, посетив многие города в России, о. Арсений прибыл в Москву. Шествие святыни повсюду сопровождалось обильным источником исцелений от душевных и телесных болезней для всех, притекающих к ней с верою. Молва о явлении чудес, распространяемая частью из уст в уста, частью через оповещение в различных духовных журналах и в отдельно издаваемых брошюрах, всюду возжигала огонь усердия к святыне и содействовала потоку обильных приношений в пользу афонского Пантелеймоновского монастыря. Чудеса проявились и в Москве, в Богоявленском соборе, где стояла святыня. Первое чудо совершилось всенародно: вдова придворного слуги, в течение 11-ти лет не владевшая ногами и ползавшая все время на коленях при помощи рук, 11 сентября 1867 г., как только приложилась к святыне, тотчас ощутила крепость в ногах и стала ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЙ (БРЯНЦЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Арсений (Брянцев) Арсений (Брянцев) ( 1839 - 1914 ), архиепископ Харьковский и Ахтырский . В миру Брянцев Александр Димитриевич, родился 27 августа 1839 года в селе Волосте-Пятнице Юхновского уезда Смоленской губернии в семье дьячка. Детство его и годы учения протекли в крайней бедности и нужде и навсегда оставили в душе его заметный след, научили понимать впоследствии, когда он был уже совершенно обеспечен, чужую нужду, чужую бедность. Дело в том, что отец его был в очень бедном приходе, семья же была большая. Два старших брата были отвезены в Вяземское духовное училище и воспитывались там на средства отца; когда же настало время везти в училище третьего сына Александра, то средств уже не хватало совсем, и потому решено было, чтобы не оставить его вовсе без всякого образования, поместить в какой-либо монастырь, где бы он мог хотя практически только путем обучаться пению и вообще церковному обиходу. Но к счастью, как раз в это время старший брат, только что перешедший в семинарию, ввиду, с одной стороны, крайней бедности, а с другой - хороших успехов, был принят, хотя и не был сиротой, на казенное содержание. Обрадованный отец тотчас же отправил Александра в Вязьму в духовное училище , где и поместил на свой счет на частную квартиру, с платой 50 копеек в месяц. Более или менее благополучно, при 50-копеечной плате, протекли годы ученья в духовном училище, но затем, по переходе в семинарию , положение опять весьма осложнилось. Жизнь в Смоленске значительно дороже, чем в Вязьме, принять на казенное содержание второго брата, не сироту, когда уже принят первый, было невозможно; между тем, отцу необходимо было везти еще и следующего младшего брата в духовное училище. Тогда с молчаливого согласия семинарского начальства, устроился такой почивший архиепископ поселился, как он сам впоследствии всегда любил вспоминать, в семинарском корпусе, в качестве " зайца " . Начальство делало вид, что его не замечает, он же устраивался где-нибудь на свободной койке заболевшего товарища, питаясь чем случится также от товарищей и т.п. Собственной койки или прибора за столом ему, конечно, не полагалось. Однако через год начальство, видя его прилежание и любовь к учению и входя в крайне бедственное положение, нашло возможным принять его " вне правил " на полуказенное содержание.

http://drevo-info.ru/articles/8216.html

Глава 15. О смиренномудрии 1. Авва Антоний, проникая в глубину судеб Божиих, вопросил, говоря: «Господи! Почему одни немного живут, – и умирают; а другие живут до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие живут богато? Почему нечестивые богатеют, а благочестивые бедны?» Тогда был к нему глас, глаголющий: «Антоний! себе внимай! То – суды Божии, и тебе нет пользы знать их». 2. Авва Антоний сказал авве Пимену: в том состоит делание человека, чтобы грех свой полагать на главу свою, пред Богом, и ожидать искушений до последнего издыхания. 3. Еще сказал авва Антоний: я видел все сети диавола, распростертые по земле, и, вздохнувши, сказал: кто же обойдет их? И услышал голос, говорящий: смиренномудрие. 4. Пришли однажды старцы к авве Антонию, и с ним был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил изречение из Писания, и начал спрашивать младших: что значит сие изречение? И каждый говорил по своей силе. Но старец каждому говорил: ты еще не нашел. Наконец говорит авве Иосифу: «Ты как скажешь, что значит это слово?» Иосиф отвечал: «Не знаю». Авва Антоний говорит: «Авва Иосиф поистине нашел путь, потому что сказал: не знаю». 5. Некогда демоны приступили к авве Арсению в келии, – и смущали его. Прислужники пришли к нему, и, став вне келии, слышали его взывающего к Богу и говорящего: «Боже! Не оставь меня; я не сделал пред Тобою ничего доброго, но даруй мне, по благости Твоей, положить начало». 6. Говорили о нем же: как никто при дворе царском не носил одежды лучше его; так и в церковь никто не надевал одежды хуже его. 7. Когда авва Арсений в одно время спрашивал некоего старца Египетского о своих помыслах, тогда другой, увидя его, сказал: «Авва Арсений! Как ты, так знающий учение Римское и Греческое, спрашиваешь о своих помыслах у этого несведущего?» Арсений сказал ему: «Римское и Греческое учение я знаю; но азбуки этого (т.е. несведущего) я еще не выучил». 8. Старцы говорили: некогда в Скит было подано немного смокв, и их, как ничего нестоящее, не послали к авве Арсению, чтобы он не принял сие за обиду. Старец же, услышавши, не пошел в общее собрание на молитву, говоря: вы отделили меня, чтобы не дать мне благословения, которое Бог послал братиям, и которого я не был достоин получить. Все услышали и получили пользу от смирения старца. После того, пошедши, пресвитер принес ему смокв и с радостью привел его в общее собрание на молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Волгоградские старицы Игумения Арсения (Себрякова) (1833–1905 гг.) Игумения Арсения (в миру Анна Михайловна Себрякова) родилась 3 июля 1833 года в Себрове Усть-Медведицкого округа в благочестивой богатой семье. Её отец, Михаил Васильевич Себряков окончил математический факультет Харьковского Университета, имел чин штаб-ротмистра и служил войсковым казначеем, асессором войсковой канцелярии, являлся почетным смотрителем Усть-Медведицкого окружного училища и войсковым дворянским депутатом. Будучи молодым, командовал казачьим полком в Прусскую компанию. За храбрость в 1762 году был возведён императрицей Екатериною II в армейские полковники. (В 1767 году участвовал в Турецкой войне. В Пугачевский бунт был назначен начальствующим над главным ополчением казаков, в виду осложнившихся обстоятельств бежал, за что подлежал наказанию, но был помилован). Себряковы часто посещали Воронеж, так благочестивая супруга Михаила Васильевича, Мария Александровна, в своё время получила исцеление от тяжёлой болезни, после молитвы у иконы святителя Митрофана Воронежского . В одну из таких поездок трёхлетняя Анна, увидев архиепископа Антония (Смирницкого) , вырвалась из рук няни, подбежала к владыке и поклонилась ему в ноги. Прозорливый старец благословил девочку и сказал её родителям: «Эта – будет великая жена!». Через несколько десятилетий предсказанию суждено было сбыться. В шестилетнем возрасте Анна лишилась матери (в семье было шестеро детей, Анна была самая младшая). После смерти жены Михаил Васильевич несколько лет прожил безвыездно в своём имении Себрово, все свое свободное время отдавая детям. Он уделял особое внимание религиозному воспитание детей. Пройдут годы, и он расскажет уже повзрослевшей Анне, что после смерти супруги хотел тайно уйти в монастырь, но только ради неё одной остался. Анна рано почувствовала своё предназначение, любила уединение, много молилась, всегда держала при себе Евангелие, которое постоянно читала, скрывая под обложкой светской книги. Когда отец заговорил о замужестве, призналась: «Я люблю только Господа; не вы ли сами учили нас любить Его?» Она просила у отца благословения оставить мир и посвятить всю свою жизнь Богу. Михаил Васильевич, растроганный до глубины души словами дочери, произнёс: «Да благословит тебя Господь, дитя моё!» Однако отпускать свою любимицу в монастырь не торопился, он создал все условия, чтобы она могла молиться в уединении, пригласил к ней мастера иконописца, выделил ей отдельную прислугу и лошадей с экипажем, чтобы она ежедневно посещала церковные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Усть-Медведицкая игумения Арсения (Память 21 июля). Игумения Арсения, в миру Анна Михайловна Себрякова. Ее родители Михаил Васильевич и Мария Алексеевна Себряковы были знатные и самые богатые дворяне во всем Войске Донском. Отец ее занимал высокую и почетную должность областного предводителя дворянства Войска Донского, был образованным русским человеком прошлого столетия и глубоко религиозным. Матери своей Анна Михайловна лишилась рано, лет пяти или даже менее того, так что не помнила ее. Ее родители, как люди благочестивые и набожные, ежегодно ездили в Воронеж на поклонение мощам святители Митрофана и для бесед с святителем Воронежским Антонием. Иногда в такое путешествие Михаил Васильевич и Мария Алексеевна брали с собой кого-нибудь из детей. Раз, когда Анне Михайловне было три года, родители взяли и ее с собою и, по обыкновению, посетили архиепископа Антония, прося его святительского благословения их малолетней дочери Анне, которую няня держала на руках, но девочка вырвалась с рук няни и поклонилась в ноги архиепископу Антонию, к великому удивлению и изумлению ее родителей и няни. Тогда великий святитель благословил ребенка и сказал ее родителям: «ваша дочь Анна будет монахиня и великая подвижница». Отец Анны Михайловны, рано сделавшись вдовым, всю свою жизнь посвятил на воспитание детей, которых у него осталось шестеро: три сына и три дочери, из них Анна была младшая. Он стал вести жизнь аскета и строго наблюдал за детьми, дал им блестящее образование и светское воспитание – достойное того высокого положения, какое он сам занимал, но более всего обращал внимание на православно-христианское воспитание души ребенка, развивал уважение ко всему святому, заставлял изучать жизнь подвижников и мучеников. Более всех он обращал внимание на младшую свою дочь, а Анна Михайловна от природы была одарена редким умом, памятью, соображением и находчивостью, восприимчивостью и отзывчивостью ко всему доброму. Под влиянием чисто христианского воспитания, с ранних лет Анна Михайловна начала увлекаться жизнью подвижников, и рано у нее созрела мысль подражать им, хотя родитель ее, Михаил Васильевич, будучи сам строгим подвижником, не поощрял ее на это, а, напротив, отклонял и рано стал ей предоставлять права хозяйки дома (старшие его дочери были уже замужем). Он думал, что и Анна Михайловна полюбит светскую жизнь, по примеру ее сестер; но она, едва достигнув семнадцатилетнего возраста, умолила своего родителя благословить ее на тесный иноческий путь со всеми его лишениями н трудностями. Михаил Васильевич, вероятно, помня предсказание архиепископа Антония, благословил свою семнадцатилетнюю красавицу дочь на жизнь иноческую и лично привез ее в 1850 году в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, отстоявший от его имения верстах в семидесяти, в келлию родственницы своей – монахини Леониды Ладыгиной и, с согласия настоятельницы монастыря – игумении Вирсавии, отдал Анну Михайловну под начало монахине Леониде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Макарий Симонопетрский Память св. мч. Иоанна Младшего Мервского 200 . Память прп. Никодима Святогорца Память прп. Никодима Святогорца Эта сверкающая звезда Церкви явилась миру в 1749 г. на о.Наксос в Кикладском архипелаге. Родители будущего святого, благочестивые и богобоязненные люди, нарекли его в крещении именем Николай и отдали деревенскому священнику, чтобы тот научил мальчика читать. В отличие от других детей Николай избегал бурных игр и вместо этого постоянно предавался чтению. Господь одарил его не только живым умом, но и исключительной памятью, которая позволяла ему сразу же запоминать все прочитанное и безошибочно повторять это когда угодно. В шестнадцать лет Николая отправили в Смирну учиться у дидаскала Иерофея Дендриноса в Евангелической школе. Там его полюбили и учитель, и соученики за доброту и благородный нрав. Помимо светских наук и различных духовных дисциплин он в совершенстве овладел греческим языком во всех его проявлениях. Это позволило ему впоследствии исполнить миссию, уготованную ему Господом: сделать доступными для угнетенных православных греков сокровища церковного Предания. Через четыре года обучения в Смирне, когда турки уничтожали местных греков после войны с Россией, Николай вынужден был вернуться на родину, о.Наксос. Здесь он встретил иноков Григория, Нифонта и Арсения, изгнанных с Афона из-за колливадских споров 201 . Они пробудили в нем любовь к монашеству и наставили в основах аскезы и внутренней молитвы. От них юноша узнал, что на о. Гидра живет некий человек исключительных добродетелей, знаток святоотеческого учения – митрополит Коринфский св. Макарий ап.]. Николай устремился к нему, словно жаждущий олень к источнику вод ( Пс.41:1 ), и обрел полного единомышленника в своем стремлении сделать то, в чем Церковь срочно нуждалась: издать и перевести святоотеческие творения – основу церковного Предания. Там Николай познакомился также со знаменитым отшельником Сильвестром Кесарийским, который жил в уединенной келье неподалеку от города. Подвижник так превозносил радость уединенной жизни, что Николай решил, не откладывая более, возложить на себя сладкое и приятное иго Христово. Получив рекомендательные письма от св. Сильвестра, он отправился на Афон (1775).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Интерпретация книги пророка Амоса в древности Книга пророка Амоса занимает особое место в ряде других книг Ветхого Завета. Именно она положила начало письменной пророческой традиции, а также стала источником для текстов, вошедших впоследствии в книгу Двенадцати пророков еврейского канона. Как повлияли речи пастуха из Фекойи, возвещающего суд Израильскому царству, на тексты других пророков? Какие толкования предлагались древними писателями? Об этом повествует статья игумена Арсения (Соколова). Статья В Ветхом Завете Влияние книги пророка Амоса на книги других пророков весьма заметно. Особенно много «параллелей» на нее мы находим в книге его младшего современника пророка Осии. Некоторые тексты последнего демонстрируют свою зависимость от текстов Амоса (ср., напр., Ос 4:15b – Ам 4:4. 8:14; Ос 11:10а – Ам 3:8). Иногда даже кажется, что Осия «цитирует» Амоса: И пошлю огонь на Иуду, – и пожрет чертоги Иерусалима (Ам 2:5); Но Я пошлю огонь на города его, – и пожрет чертоги его (Ос 8:14b).     Амос и Осия жили в одну и ту же историческую эпоху, оба проповедовали в Северном царстве. Судьба Израильского царства – основная тема их речей, хотя оба обращают свое внимание и на Иуду. Этим можно объяснить не только влияние Амоса на словарь его младшего современника, но и преемственность богословского учения: оба пророка обращаются к ключевым богословско-историческим темам израильской традиции – патриархи , исход , завет . Осия развивает эти темы, используя тот же энергичный и образный язык, что и Амос.

http://bogoslov.ru/article/1240583

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010