Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) – †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 145 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бедной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Северском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонатовиче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печерской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной. В октябре 1729 года отец Арсений по вызову Тобольского митрополита Антония (Стаховского) едет в Сибирь для проповедывания слова Божия. В Москве он был представлен членам Святейшего Синода, от которого и получил благословение на проповедь. В Тобольске иеромонах Арсений прожил более двух лет, проповедуя и обучая ставленников; был духовником при архиерейском доме. В Сибири царили жестокие нравы; светская власть посягала на церковное имущество, не оказывала духовным лицам и самому архиерею должного уважения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Патерик новоканонизированных святых (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 30 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о святых, прославленных Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет ар­хи­мандрит Макарий (Веретенников). Материалы этого выпуска готовили священник Михаил Исаев, диакон Павел Конотопов, диакон Михаил Першин, М. Журинская. Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) — †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 1 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бед­ной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Се­верском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонато­виче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печер­ской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

В Императорское Московское Общество Истории и Древностей Российских поступило несколько статей, заключающих в себе сведения об Арсении Мацеевиче , Митрополите Ростовском, лишенном сана и сосланным в заточение за сильный и резкий протест против отобрания церковных имений и учреждений, так называемых, Духовных Штатов. Эти статьи сообщаются здесь в следующем порядке: 1) Арсений Мацеевич (дополнение к биографии его, помещенной в Словаре Митрополита Евгения); 2) Заметка о заточении Арсения в Ревельской крепости; 3) Список о бывшем Ростовском Митрополите Арсении; 4) Выписка из последовавших в нынешнем (1762) году новостей; 5) Письмо Амвросия, Епископа Переяславского, к Митрополиту Ростовскому Арсению и 6) Донесение Митрополита Арсения Св. Синоду. Первая из этих статей составлена отцом протоиереем М. Я. Диевым, вторая, – Н. В. Закревским, четыре последние сообщены мной, из хранящихся у меня рукописей. Личный характер Арсения заслуживает полного внимания. Заботясь о распространении просвещения между духовенством своей епархии, он учредил Семинарию в Ярославле; как ревнитель Православия, он писал изобличения на Лютеранский пасквиль «Молоток», направленный против сочинений Стефана Яворского , несмотря на то, что за подобную же защиту Православия пострадал Феофилакт Лопатинский, которого «Увещание раскольникам», исправленное и дополненное Арсением, в 1744 году разослано Св. Синодом по церквям. Та же, непреклонная и безбоязненная твердость Арсения обнаруживалась в строгом управлении духовенством Ростовской Епархии 1 и развилась в полной силе, когда он счел долгом совести возвысить голос против отобрания церковных имений, и против распоряжения Коллегии Экономии, требовавшей отчетности в Архиерейских доходах. Об этом поступке нельзя судить по современным понятиям. Арсений был твердо убежден в правоте своего дела, в неприкосновенности церковного достояния и если увлекся слишком далеко, то наверное вполне искупил свою дерзость многолетними, тяжкими страданиями. Относительно места заточения и кончины Арсения, доныне существуют два различных мнения. Одни уверены, что Арсений скончался в Сибири и указывают могилу его в Верхнеудинске; другие утверждают, что он умер и погребен в Ревельской крепости. Последние, как кажется, совершенно правы; заметка г. Закревского сообщает подробности о заключении Ревельского страдальца, а письмо покойного Преосвященного Михаила (в статье от протоиерея Диева) разъясняет и саму причину ошибочного мнения о ссылке Арсения в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Maceev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

Таллин. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1772 году в Ревельской тюрьме митрополит Арсений (в миру Андрей Мацеевич) сильно заболел, позвали священника, который принял его исповедь и причастил. На третий день, 26 февраля, узник скончался. На окошке осталась вырезанная им надпись: “Благо мне, яко смирил мя еси”. Похоронили усопшего в русской Никольской церкви, впоследствии там был устроен придел Успения Божией Матери. Владыка Арсений был преемником по кафедре святителя Димитрия Ростовского, открывал его мощи, составил его житие и службу. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1918 года признал недействительным постановления духовного суда, лишившего сана митрополита Арсения (Мацеевича) по обвинению в политических преступлениях. В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил митрополита Арсения (Мацеевича) к лику святых в чине священномучеников. (с) Е.Стрельникова ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА " Храм свят. Николая в Ревеле есть древнейший памятник Православия в Ревеле. Начало храма восходит к XI веку. Основание ему положил великий князь Киевский Ярослав Мудрый, сын равноапостольного князя Владимира святого " . Так начинается небольшая брошюра " Православный храм свят. Николая в Ревеле " , изданная попечительским советом при Никольской церкви в 1914 году. Первоначально храм располагался на Брокусовой горе, где было подворье новгородских купцов, появившихся здесь задолго до захвата северной Эстонии рыцарями датского короля Вольдемара II в 1219 году. Во время большого пожара 1433 года подворье и храм сгорели, и к 1437 году Никольская церковь уже располагалась на новом месте - у городской стены, зажатая домами горожан. Власти Ревеля находили неудобным размещение православного храма на возвышенном месте, видном издалека. Долгое время церковь даже не имела выхода на городскую улицу. В истории Никольского храма бывали случаи, когда он подвергался закрытию, ограблению и осквернению. Московские цари неоднократно требовали при заключении мира или перемирия - то с Ливонским орденом, то с ревельскими немецкими городскими властями - держать русскую церковь по старине, но проходили войны - и вновь возрождался, оживал старый храм, призывая под свои своды всех, кто был предан православию, укрепляя их веру и любовь ко Господу.

http://sobory.ru/article/?object=06237

Увещание бывшему Мошенского монастыря игумену Иоасафу, за раскол в соловецком в заключении держащемуся, мною нижайшим в тойже обители соловецкой сочиненное. Увещание это составлено в 1734 году, когда Арсений Мациевич был еще иеромонахом соловецкого монастыря, как видно из надписи в начале и подписи в конце увещания. Аще и довольно бы чрез толикое время не точию от Мене, но и от прочих душеполезного тебе увещания, дабы ты оставил своя суемудренная глаголы, и помянул, откуду спаде, покаялбыся еси и первая дела сотворил, сиречь Церкви Божией, от неяже духовне тайнами святыми в веру Христову рожден еси, паки бы приобщился еси: по толиком же увещании, а наипаче долготерпении Божии несть в тебе отнюдь ко исправлению и истинному вразумлению надежды. Однакож, понеже везде писание божественное поучает, и под неубежимым от Бога штрафом одолжает неусыпное о братнем спасении имети попечение, еже столп Церкве, Златоуст святый, во многих своих словесех изъясняя и в книзе Маргарит в слове первом о богатом и о Лазаре пространно о том же разглагольствуя, сице речь свою заключает: «толика Христу сотворшу и рекшу, не бысть уньший Иуда, не от советовавшаго немощи, но от своего лукавства, Христос же, и сия вся проведый, не преста из начала даже до конца яже от себе вся показуя. Сия же убо и нам ведущим, часто и всегда неприлежныя от братий наших управляти должно есть, аще и никийже от советования бывает прибыток. Аще бо еже тогда слово ведущее таковаго того хотяща быти толикое, о иже, ничтоже хотящим приплодити от наказования сего, устрои промышление, которыя убо мы достойны будем милости, егда, ниже вещем збытие ведуще, сице о братнем спасении разленимся, от перваго или втораго советования тех оставляющее». Дозде Златоуст. Того ради, таковым претительным словом, паче же самого Спасителя образом поощрен и устрашен, дерзаю мое к тебе писати слово прележащее с доводами, не от своего ума, ниже от гнилых каких кривотолковых, или паче безтолковых источников, но от писания божественнаго и от истиннаго исповедания православнаго показуя тебе и изъясняя неправое твое мудрствование и крайнее заблуждение, на путь же правый всячески тя наставляя, котораго показания, изъяснения и наставления приняти и не приняти в твоей лежит воли; точию именем Божиим тебе молю и заклинаю, благоволи своея же ради лучшия пользы сие мое к тебе писание прочести или послушати.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Maceev...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " , – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

I. Книги, журнальные и газетные статьи 1. Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины XV века. (1858г. Приб. к тв. свв. от. т. XVII). 2. Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3. Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859г. Приб. к тв. свв. от. т. XVIII). 4. Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859г. Там же). 5. Русская старинная рукопись (1860г. Подснеж.). 6. Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860г. Приб. к тв. свв. от.). 7. Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михайловича (1861г. Русский Вестник). 8. Дело патриарха Никона (1862г. Русская Речь: изд. отдельною книгою). 9. Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862г. Рус. Вестник). 10. Из истории Преображенского Кладбища (1862г. там же). 11. Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862г. Приб. к тв. св. от. т. XXI). 12. Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862г. Странник; изд. отдельною книгою.) 13. Как издаются у нас книжки о расколе (1862г. Русский Вестник 6 и 12). 14. Протест Арсения Мацеевича (1862г. Современ. Летопись при Москов. Вед. и 50). 15. О издании путешествия Лукьянова (1862г. Там же, 16. Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник 1863г. 7, 1 ) 11 и 12; 1864г. и 2; 1865г. 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866г. (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельною книжкою). 17. Замечания по поводу изыскания способов к улучшению быта православного духовенства (1863г. Соврем. Летопись 18. Протопресвитер Иоанн Петрович Полубенский (1864г. Душеполезное Чтение). 19. Художественное издание в раскольническом духе (1864г. Русский Вестник, 20. По поводу статьи г. Мельникова: «Очерки поповщины» (1864г. Русский Вестник 21. Известие о присоединении старообрядческих епископов (Москов. Ведомости 1865г. 22. Дополнение к известию о присоединении старообрядческих епископов (1865г. Современ. Летопись,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

I. «Увещание бывшему Мошенского монастыря игумену Иоасафу, за раскол в Соловецком в заключении держащемуся» составлено в 1734 году и окончено мая 31 дня в то время, когда Арсений – иеромонах московского синодального дома и экзаменатор московской епархии назначен был иеромонахом в камчатскую экспедицию по Северному морю и до выезда её жил в Соловецком монастыре. Особенно значительные раскольники тогда, как и до последнего времени, посылались в заточение в Соловецкий монастырь. Игумен Иоасаф был именно из таких. Он был хиротонисан и «на игуменскую власть произведён» переяславским архиереем Кириллом Шумлянским и из настоятеля православного монастыря сделался наставником беспоповщинского общества. «По твоему сказанию, – обращается к нему Арсений в увещании, – в твоем монастыре мошенском, идеже когда тую старинную веру вновь приняли есте, древнюю же православную веру, никогдаже стареющуюся, но всегда новую, понеже от новые благодати взятую, отметнули есте, тогда божественный, во время православной веры возгнездившийся во олтаре вашем церковном невидимо, огнь тоею своею старою верою видимо прогнали есте; явственно бо и видимым образом огнь или паче Духа Святого благодать в виде огня от олтаря вашего церковного, последовательно и от вас самих взятся и на небо взыде, которому чудеси ты сам свидетельствовати не отрицаешися». Это замечательное совращение православного монастыря и с своим игуменом в раскол не могло не обратить на себя внимания Арсения. Он ревностно принялся увещевать игумена-раскольника, беседовал с ним устно, посылал ему книги (например, преподобного Иосифа Волоцкого ) для вразумления; но Иоасаф и «по толиком увещании не подавал ко исправлению и истинному вразумлению надежды». Тогда Арсений написал к нему «Увещание с доводами не от своего ума, ниже от гнилых каких кривотолковых или паче бестолковых источников, но от Писания божественного и от истинного исповедания православного показуя и изъясняя неправое его мудрствование и крайнее заблуждение». Увещание сильно опровергает главные заблуждения раскольников-беспоповцев 1 . Вот коротко содержание этого увещания:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Maceev...

Амвросий, архиепископ Московский и Калужский (Зертис-Каменский Андрей Степанович) Родился 17 октября 1708 года в Нежине. С 1720 по 1728 годы находился в школе Киевского Богоявленского монастыря и Киевской духовной академии. С 1728 по 1733 год продолжал образование в Львовской духовной академии. С 1733 года – слушатель богословия в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1739 году пострижен в монашество и определен учителем в Александро-Невскую духовную семинарию. С 1742 года – префект семинарии. С 5 апреля 1748 года (по РБС с 1743 года) – архимандрит Ново-Иерусалимского монастыря и член Святейшего Синода. 17 ноября 1753 года хиротонисан во епископа Переславльского и Дмитровского. С 1761 года – епископ Сарский и Подонский. В 1764 году возведен в сан архиепископа Крутицкого. 18 января 1768 года назначен архиепископом Московским. Убит 16 сентября 1771 года в Московском Донском монастыре. Амвросий был опытный строитель и знаток церковной архитектуры. Назначение его архимандритом Воскресенского монастыря, называемого «Новый Иерусалим», имело своей целью восстановление запущенных зданий этого исторического памятника. В 1768 году под его руководством были восстановлены некоторые храмы в Московском Кремле: Успенский, Благовещенский и Архангельский. При устройстве и отделке зданий Чудова монастыря Амвросий употребил много своих личных средств. Преосвященный Амвросий был образованным человеком своего времени. Он знал несколько иностранных языков: латинский, греческий, еврейский – и занимался главным образом переводами. Амвросий был участником суда, на котором был лишен сана митрополит Арсений (Мацеевич) . Преосвященный Амвросий был убит при следующих обстоятельствах. В Москве свирепствовала эпидемия чумы. Многие больные приходили на поклонение к чудотворному образу Божией Матери на Варварских воротах и жертвовали много денег. Как человек благоразумный, желая избежать дальнейшего распространения эпидемии, владыка Амвросий дал указание запечатать кассу, чтобы затем деньги употребить для благотворительных целей, а икону временно велел тайно скрыть.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010