Беседа 14. Толкование на Песн. 5, 13–16 Песн.5:13 .  Ланиты Его, аки фиалы аромат, прозябающия благовоние: устне Его крины, каплющии смирну полну. Песн.5:14 .  Руце Его обточены златы, наполнены варсиса, чрево Его сосуд слоновый на камени сапфирове. Песн.5:15 .  Лыста Его столпи марморовы, основани на степенех златых. Вид Его яко Ливан, избран яко кедрове. Песн.5:16 .  Гортань Его сладость, и Весь желание: Сей Брат мой, и Сей Ближний мой, дщери иерусалимли. Питающий «нелестным млеком» младенчествующих еще духовным возрастом, став питателем «новорожденных» в Церкви, как говорит сам Апостол ( 1Петр. 2, 2 ), хлеб премудрости сберегает совершенным по внутреннему человеку, сказав: «премудрость же глаголем в совершенных» ( 1Кор.2,6 ), которые, упражнением в добрых учениях имея «чувствия души обучена» ( Евр.5,14 ), делаются способными принимать хлеб премудрости, при питании требуя содействия ланиты, измельчающей пищу зубами рассудка. Посему в теле Христовом надлежит быть и ланитам для тех, которые не прилеплены более к сосцам слова, но вожделевают уже пищи более твердой; о которых невеста ведет теперь речь, говоря так: «ланиты Его аки фиалы аромат, прозябающая благовоние». По рассмотрении того, что касается очей, связь речи требует слова о ланитах, ясно это всякому, слушающему с разумением. Ибо для того оку, неотступно пребывая при полноте духовных вод, надлежит омываться неизменчивым и нелестным млеком, уподобляясь незлобивой голубиц, чтобы общниками собственных своих благ соделать всех, составляющих тело Церкви. Посему то и великий Исаия восшедшему житием на высокую гору, повелевает возопить громким голосом, чтобы слышащие познали от него Господа, Который идет «с крепостию», со властию держит существа в мышце, пасет паству Свою, собирает агнцев, прекрасно благими надеждами утешает «имущия во утробе», объял небо пядию и всю землю сжал горстию. Что и еще кроме этого говорит пророчество, все должно быть проповедано восшедшим на самую вершину ( Ис.40,9–12 ). Посему, если при этом сила, сообщаемая водами и молоком, служит очам к познанию истины, то, согласно с порядком, вместе с очами восхваляются и ланиты, обязанность которых – разжевывать пищу, служащую к соблюдению естества и силы в теле.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Беседа 9. Толкование на Песн. 4, 10–15 Песн.4:10 .  Что удобреста сосца твоя, сестро Моя невесто? Что удобреста сосца твоя паче вина, и воня риз твоих паче всех аромат? Песн.4:11 .  Сот искапают устне твои, невесто, мед и млеко под языком твоим, и благовоние риз твоих, яко благоухание ливана. Песн.4:12 .  Вертоград заключен сестра Моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен. Песн.4:13 .  Леторасли твоя сад шипков с плодом яблочным, кипри с нардами: Песн.4:14 .  нард и шафран, трость и киннамон, со всеми древами ливанскими, смирна, алой со всеми первыми мирами. Песн.4:15 .  Источник вертограда и кладязь воды живы и истекающие от Ливана. «Аще воскреснусте со Христом: горняя мудрствуйте, не земная». Вот что сказует нам Глаголющий в Павле! «Умросте бо, – продолжает, – и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе. Егда же Христос явится, Живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся во славе» ( Кол. 3, 1–4 ). Посему, если дольним естеством стали мы мертвы, упование жизни преселив с земли на небо, и жизнь плотская сокрыта в нас, по приточному слову, в котором сказано: «премудрии скрыют чувство» ( Прит. 10, 14 ), ожидаем же, что явится в нас жизнь истинная, которая есть Христос, так что и мы явимся во славе, претворившись в Божественное, то и предлагаемое теперь выслушаем, как умершие телом, а не увлекаемые сказанным к плотскому смыслу, потому что омертвевший для страстей и похотей значения речений будет относить к тому, что чисто и не растленно, мудрствуя горняя, «идеже есть Христос одесную Бога седя» ( Кол. 3, 1 ), в Котором нет страсти, понятия же низкие и по земле пресмыкающиеся предавая забвению. Посему выслушаем Божественные речения, которыми Слово изображает красоту непорочной невесты, выслушаем же, как бы став вне плоти и крови, претворившись в естество духовное. «Что удобреста сосца твоя, сестро Моя невесто? Что удобреста сосца твоя паче вина, и воня риз твоих паче всех аромат?» ( Песн. 4, 10 ) Что всякий, кто творит волю Божию, «брат» Господу, «и сестра, и мати есть» ( Матф. 12, 49 ), и что невинная дева, сочетавшаяся с Ним, чтобы иметь часть в нескверном брачном чертоге, в собственном смысле называется невестою, явно это всякому, не незнающему богодухновенных словес.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Сладость (Sweet) В Ветхом Завете о сладости – в прямом и переносном смысле – говорится чаще, чем в Новом. В буквальном смысле это определенное ощущение, связываемое со вкусом меда или сахара; в переносном значении это обычно приятный опыт. Фактически, слову сладкий параллельно слово приятный. Сладкий чаще используется для обозначения аромата (пример столь знакомой синестезии, что ее значение прочти прозрачно), чем вкуса. Обычно прилагательное сладкий сопутствует слову аромат или благоухание, и употребляется по отношению к запаху жертвы всесожжения, от времен Ноя до блужданий в пустыне и дней идолопоклонства перед вавилонским пленом. Покинув ковчег, Ной построил жертвенник «и взял из всякого скота чистого, и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека» ( Быт.8:20–21 ). По поводу священства Аарона мы читаем: «И сожги всего овна на жертвеннике. Это – всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу» ( Исх.29:18 ). «Каждое утро [Аарон]... будет курить им» ( Исх.30:7 ). Каким сладким бы ни был запах жертвы всесожжения, Бога всегда больше интересовало состояние сердца и жизни человека: «Вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» ( Иер.6:19–20 ). В некоторых местах отмечено, что сладкий запах превращается в горький в результате неразумного поведения или греха: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника; то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростию и честию» ( Ек.10:1 ). «За то, что дочери Сиона надменны», они лишатся здоровья и своих украшений, и «будет вместо благовония зловоние» ( Ис.3:16–24 ). Слово сладкий используется в Библии также для обозначения свежей и пригодной для питья воды ( Исх.15:25 ; Иак.3:11 ). Сладкими могут быть также ароматы и благовония, используемые для погребения ( Мк.16:1 ; Ин.12:3 ), косметика ( Есф.2:12 ; Ис.3:23 ) и елей для помазания ( Исх.30:23–25 ; Пс.44:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Ныне обветшавшему моему естеству обновление приходит, исцеляется язва Адамова злонравия. Ныне светозарный луч, с небес идущий, освещает, и адских узников вечных на свет выводит, мучителю чрево пронзив. Ныне уже пророческие предсказания свершились, завершение Закона, Христос, во чрево девичье вселился и ныне родился, сбылось предреченное Исайей-пророком, говорившим: «Вот Дева во чрево примет и родит Сына, и наречет имя ему – Эммануил, что значит «С нами Бог»«. И : «Спасет людей своих от грехов», от первого человека погибель самим собою исцелит. «Ибо пришел, – сказано, – Сын Божий отыскать и спасти погибшего», и на «плечи взвалив», привести его к сущим , чтобы тщетно гибнущее вновь достигло полноты совершенства. Господнее Рождество, о нем пророк Иеремия сказал: «Это Бог наш, иной не уподобится ему, воплощен во всяком из творений, и даст Сыну своему. После того на земле явился и среди людей жил». И вот ныне да увидим, возлюбленные, рождающегося в вертепе богатейшего Царя всего сущего. И пеленами спеленут, как младенец, «одевающий небо облаками, а мглою – море». Ныне в пещере возлежит тот, кого провозвестила явившаяся на небесах звезда; этой звездою, словно устами, говоря, небо знаменовало Бога превечного, родившегося в Вифлееме ради спасения всего земного, , которая волхвам наставницей стала. Придя по ее движению, они поклонились ему, раскрыв богатства свои, одарили его златом, и ладаном, и мирром, как Царя всех. Да и как не подивимся, верные, долгому хождению персидских мужей и о даре предвидения их. И не стыжусь я по Божественному Писанию пророчествами называть то, что предвозвестили они грядущее во плоти Божество и человечество, знаменовав это приношением своих даров. Ибо они, раскрыв сокровища свои, принесли ему злато, и ладан, и мирро: золото, как подобающее царю, человеческое и божественное в нем проявляя в единстве, – воистину, совершенным Богом и человеком явился. Ладан же – как Богу, потому что из него аромат благовония – фимиам, да каждением его Богу честь воздаем. И мирро – это масло, которым умащают иудеи мертвых. И тем провозвестили они воскресение Господа нашего Иисуса Христа на третий день, о чем и евангелист свидетельствует: этим умащением и женщины, пришедшие ко гробу, хотели умастить тело Иисусово. И уже исполнилось для нас запечатленное мудрецами – халдейскими юношами, пришедшими из дальней Персидской земли. И сбылись слова певца Давида, сказавшего: «Эфиопия, Тарсис, Аравийский полуостров, Сава, Мидина» – всю землю придержащие поклонились тебе, Спаситель, родившийся от Девы на искупление грехопадения Адамова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 37. Что говорит Библия о смерти? Мы предпочитаем о ней вообще ничего не говорить, потому что смерть слишком страшна. Когда умирает кто-то близкий, мы называем это описательно: «он ушел от нас…» И все-таки смерть – это единственное событие в жизни, которое происходит с каждым человеком без исключения. Что же говорит о ней Библия? «День смерти лучше дня рождения» Есть в книги Екклезиаста удивительные слова: «Имя лучше хорошего масла, и день смерти лучше дня его рождения» ( Еккл.7:1 ). Екклезиаста, конечно, трудно назвать оптимистом, но это, кажется, слишком мрачно даже для него. В каком же это смысле следует понимать? По-видимому, речь здесь идет вот о чем. Новорожденный ребенок, словно драгоценное масло, существует пока только телесно и еще не имеет имени. Его потенциал, как и благовоние, может быть потрачен – или растрачен? – на очень разные цели, и может очень быстро улетучиться, как и аромат драгоценного масла. Но если в течение жизни человек приобретет себе доброе имя, в день смерти оно остается за ним навсегда. Такое понимание присутствует и в традиционных толкованиях. Вот что пишут по этому поводу авторы талмудических трактатов «Шемот Рабба» и «Когелет Раба»: «Когда рождается человек, все радуются; когда он умирает, все плачут… Это подобно тому, как один корабль покидал гавань, а другой входил в нее. Уходящему кораблю радовались, а входящему никто не радовался. Там был один умный человек, и он сказал людям: “Я вижу, вы все перепутали. Нет причин радоваться уходящему кораблю, ибо никто и не знает, какова будет его участь, какие моря и бури встретит он на своем пути; но тому, кто возвращается в гавань, всем следует радоваться, так как он прибыл благополучно”. Подобным образом, когда человек умирает, всем следовало бы радоваться и благодарить, что он покинул этот мир с добрым именем». Раввинам вторит христианский богослов и переводчик, блаженный Иероним Стридонский : «“И день смерти лучше дня рождения” – это означает либо то, что лучше уйти из этого мира и избежать его страданий и ненадежной жизни, чем, войдя в этот мир, терпеливо сносить все эти тяготы, ведь когда мы умираем, наши дела известны, а когда рождаемся – неизвестны; либо же то, что рождение привязывает свободу души к телу, а смерть освобождает ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Скачать epub pdf Толкование на Первое Послание к Тимофею 1284. Пастырь-учитель более других подвержен нападениям врага Необходимо, чтобы учитель подвергался опасностям, и притом гораздо больше, нежели ученики… Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя, он более всего и нападает на них (учителей). Минь. Т. XI. С. 504 Творения Т. XI. С. 621 1285. Исследование Писаний Испытайте писаний ( Ин. 5:39 ), то есть изучайте и узнавайте их подлинный смысл не для того, чтобы вечно заниматься исследованием, а чтобы прекратить всякое исследование. Минь. Т. XI. С. 506 Творения Т. XI. С. 624 1286. Милостыня драгоценный аромат, а грех хуже гниющей язвы Беседа II . Есть, если хочешь, ароматы, есть благовонная мазь, которою ты можешь умастить душу и которая приносится не из Аравии, не из Эфиопии, и не из Персии, а с самого неба, – которая покупается не за золото, а добрым расположением воли и непритворною верою. Купи себе этого благовония, запах которого может наполнить собою всю вселенную... Будем же приготовлять эту благовонную мазь; а приготовляет ее благодать Святого Духа посредством милостыни... То благоухание распространяет об нас такое мнение, что мы изнежены; а это – что мы мужественны и воистину достойны удивления, и дает нам великое дерзновение. Это благовоние не на земле произрастает, а рождается от добродетели; оно никогда не увядает, а всегда цветет; оно соделывает достойными уважения тех, кто обладает им. – А грех хуже и зловоннее всякой гниющей язвы. В самом деле, скажи, что может быть зловоннее, например, блудодеяния? Если ты не чувствуешь этого в то время, когда грех совершается, то подумай о том по совершении его, и ты увидишь тогда его зловоние, отвратительную нечистоту, скверну и мерзость его... Если это удовольствие, то не удаляйся от него, а продолжай наслаждаться удовольствием. Видишь ли, что здесь одно только название удовольствия? Между тем, предлагаемые нами удовольствия не таковы, – напротив, они воистину бывают приятны, они доставляют не исполненное жара наслаждение, но оставляют душу свободною и расточают радость и веселие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Сортировать по Исключить новости Ладан и его целебные свойства 11 мая, 2019 И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:11)   И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; (Исх.30:34-38) Что такое ладан? Как он появился? Почему его используют в Церкви? Правда ли, что аромат ладана отпугивает злых духов? Мы собрали интересные факты о ладане, сведения о его истории и применении, постарались ответить на все распространенные вопросы о нем и рассказать о том, как применять ладан дома. С использованием ладана связано много мифов и суеверий. Большинство из них не оправданы. Народная медицина полна рецептов с ладаном. Считается, что кусочек ладана может исцелить от целого ряда болезней. Насколько оправдано применение ладана в медицинских целях? Что такое ладан О ладане мы знаем еще с библейских времен. Дары, которые получил от волхвов Младенец Иисус — это золото, ладан и смирна. Что же такое ладан? Ладан — это ароматическая смола, полученная из специального рода деревьев — Босвеллия. Одно из них так и называют — л аданное дерево, и растут они на Аравийском полуострове, а также в Восточной Африке. Эфирное масло ладана получают путем перегонки смолы. Это масло имеет более яркий свежий и чистый запах, чем смола ладана. Поэтому люди, наделяющие ладан лечебными свойствами, чаще используют именно эфирное масло ладана. Для человеческого носа его запах приятнее. Химический состав ладана достаточно сложен. Он имеет ароматические вещества, благодаря которому у ладана такой насыщенный запах. Более половины состава (56%) — это смола из свободной босвеллиевой кислоты и связанным с ней олибанорезеном. Около 30% ладана — камедь. Остальной состав — различные эфирные масла (терпены, цимен, фелландрен и другие). Ученые утверждают, что в составе дыма от ладана присутствует ацетат инценсола, который способен оказывать психоактивное действие и привести человека в состояние эйфории. Но для этого концентрация ладана должна быть очень высокой, при обычном богослужении в храме этого никогда не происходит.

http://pravmir.ru/ladan/

Сортировать по Исключить новости Песнь песней Соломона Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 29 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 1:1–2 Пусть целует, пусть он целует меня, Хмельнее вина твои ласки, Благовонья твои прекрасны, Имя тебе — туракское масло. – Не за это ли девушки любят тебя? 1:3–4 Влеки за собой, бежим же! Ввёл меня царь в свой дом, Будем радоваться с тобой, Будем славить утехи, что слаще вина! – Не случайно они влюблены в тебя. 1:5–6 Я черна, как палатки Кедара, Хороша, как шатры Соломона, Девушки иерусалимские, Не смотрите, что я смугла, Подглядело за мною солнышко, Братья родные строги со мной, Стеречь велят виноградники — Виноградник свой не сохранила. 1:7–9 Скажи мне, любовь души моей, Где ты ходишь со стадом, Где отдыхаешь с ним в полдень? Или блуждать мне по пастбищам, На которых пасут твои друзья? А тебе невдомёк, красивейшая из всех? Тогда выходи по следам овец, И паси козляток своих У шалашей пастушьих. 1:10–12 С кобылицей в колеснице фараона Я сравнил бы тебя, любовь моя — Свисают на щёки подвески, На шее твоей ожерелья… Золотые подвески с крапинками Серебряными тебе сделаем. 1:13–14 Пока царь на ложе своём, Аромат источает мой нард. Мой любимый — горсточка мирры, Между грудей моих спит. Дорогой мой — кисточка хны, В садах виноградных Эйн-геди. 1:15–17 Как прекрасна, любовь моя, Как прекрасна ты: Глаза твои — две голубки. Как прекрасен, любовь моя, Как нежен ты. Мурава — нам постель, Кедры — балки нашего дома, Стены нам — кипарисы. 2:1–3 Я саронская роза, Лилия из долин. Как лилия средь терновника, Так милая между девушек. Как яблоня среди леса, Любимый мой меж друзей. В тени её я хотела б сидеть, Сладки на вкус её яблоки. 2:4–6 Он пьянит меня, как вино, Его взгляд на меня — любовь, Яблоком подкрепите меня, Лепёшкою накормите меня, Любовью я больна. Правой рукой он обнял меня, А на левой его — голова моя. 2:7 Заклинаю вас, иерусалимских девушек, Полевыми сернами и ланями, До тех пор, пока любовь не пожелает,

http://pravmir.ru/pesn-pesney-solomona/

Глава 6 Песн. 6:1 Камо отиде брат твой, добрая в женах? Камо уклонися брат твой? И взыщем его с тобою. Если бы мы знали место уклонения Его, мы бы вместе с тобой искали возлюбленного Твоего. Она ответствует им: Песн. 6:2 (ц-сл. 6:1) Брат мой сниде в вертоград Свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины. Надобно рассмотреть, почему она говорит – «и в вертоград Свой, и в вертоградех», и единственное, и множественное? Святой Павел научает нас, что одни есть Церковь (напр. Кол. 1:24 ), он же купно нарекает и многие Церкви (напр. Рим. 16:16 ), многие, не по различию Духа, но по различию мест. Итак, посему и Невеста: «Брат мой сниде в вертоград Свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины». Он пасет все Церкви, увеселяется фиалами ароматов, фиалами – занявшими от Него благовоние, собирает крины, то есть тех, которые подражают мне, и их ко мне присоединяет. Песн. 6:3 (ц-сл. 6:2) Аз Брату моему и Брат мой мне, пасый в кринех. Я от Него завишу, и себя Ему посвятила. Ибо Он меня предпочел вселенной, присоединил к Самому Себе, из ветхой учинил новой, из бедной – богатой и из безобразной – прекрасной, излечил страждущую меня и облагоухал ароматами. «Аз Брату моему и Брат мой мне, пасый в кринех». Симмах перевел – крины. Ибо Он пасет и сделавшихся кринами и в кринах – «пасый в кринех». Жених, услышавши слова Невесты, и сжалившись над ней, что она ищет Его, денно и нощно помышляет о Нем, восхваляет красоту ее, является ей и говорит: Песн. 6:4 (ц-сл. 6:3) Добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчиненны. По причине благодеяния, для нее учиненного, дает ей имя. И как она сама прежде по причине своей любви к Нему назвала Его желанием ( Песн. 5:16 ), так здесь Он по причине собственного о ней благоволения называет её: «благоволение». «Добра еси, ближняя моя, яко благоволение». Добра и Мне любезна. «Красна яко Иерусалим», не сей земной, но тот, о коем Павел: «а вышний Иерусалим свободь есть, иже есть мати всем нам» ( Гал. 4:26 ). Оному-то Иерусалиму подобна ближняя Моя. Ибо подражает Ангельскому образу жизни. Живя на земле, помышляет о небесном ( Кол. 3:2 ), ходя во плоти, не по плоти воинствует ( 2Кор. 10:3 ). «Красна яко Иерусалим». Но не только красна, но и «ужас яко вчиненны». Ты приводишь в изумление порядком своим зрящих на тебя. В тебе нет ничего непорядочного, ничего неопределенного, смешанного, все правильно, все стройно. Потому что ты Меня, Жениха своего, научилась предпочитать всем вещам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

4 святыни В 1521 году в Псково-Печерский монастырь двумя псковскими людьми Василием и Феодором принесена была новая икона Успения Божией Матери в житии, т. е. с изображением по сторонам важнейших событий из жизни Богоматери. Написание иконы поручили они одному благочестивой жизни иконописцу, именем Алексию, по прозванию Малому. Икона была поставлена в храме Успения Богоматери. Феодор впоследствии пострижен был в монашество и наречен Феофилом, по смерти погребен в Богом зданной пещере. С 1523 года сия икона стала прославляться многими чудесами: Исцелила бесноватых - чернеца и отрока; на праздник же Успения даровала одной женщине и отроку прозрение их очам и освободила от болезни нищего человека из Изборска, страдавшего в новолуние (лунатика). Начиная с того праздника и в иные праздники происходят не только 3 или 5 чудес, но и по 50, и по 60 мужчин и женщин получают исцеления от различных недугов. Множество и иных чудес сотворилось в обители Пресвятой Богородицы. То слышно было пение и видели свечку, горящую в пещерной церкви, то чувствовался аромат различных благовоний. Некоторые же из братии много раз видели свет, стоящий в ночи над монастырем Пречистой, расположенным в овраге,- и не только иноки видели это, но и мирские люди. Некий человек по имени Иван Долгий видел как-то ночью свет, стоявший, как облако, над монастырем, и, подумав, что это от вещественного огня что-то горит в монастыре, прискакал на коне, желая чем-либо помочь; свет же тотчас поднялся в небеса. Об этом он сам поведал; иноки же восславили Бога, показавшего такие дивные чудеса в обители Пречистой Богородицы. Псково-Печерские иконы Божией Матери " Успение " и " Умиление " особенно прославились во время нашествия на Псков Стефана Батория, короля польского, в 1581 году. При приближении его к городу архиепископ вызвал из Печерского монастыря игумена Тихона с чудотворными иконами Божией Матери. За несколько дней до приступа, назначенного Баторием на угол крепости при Покровском монастыре, один благочестивый старец Дорофей, кузнец, сидел в сенях своей келии, и плакал о бедствии города; вдруг увидел он необыкновенный свет в виде столпа, который, возвышаясь до неба над Печерскою обителью, шел к Пскову чрез реку Великую по левую сторону Мирожского монастыря.

http://elitsy.ru/holy/temple/13945/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010