Полколена Манассии не было упомянуто в выше указанном предложении сынов Рувима и Гада; но как видно из стихов 39 – 42 потомство Махира (о котором ниже пр. 8-е) воинственное племя (см. I Парад. V 18 – 23) само овладело несколькими городами, и частью Галаада, и Моисей вознаграждает этою землею храбрость полколена Манассиина, которое по-видимому на столько было сильно, что даже получило отдельное название от своего родоначальника, а именно потомков Махира Махиритов 320 (Ст. 34–38). Комментаторы различают три группы городов, из которых каждая составляла как бы особую область в общем владении колена Гада. В первой группе городов главным городом был Дивон названный позже Дивон-Гад от имени колена, которому он достался XXXIII 45 – 46). Он лежал по мнению географов св. Истории милях в четырех к северу от р. Арнона (Biblical dictionary; Kiepert’s Bibl. atlas, etc.) и развалинам его доселе придается имя Дхибана (ссылка Библ. лекск. Смитта на Буркгардта, Зеетцена, Ирби, Мангльса и др.). Здесь говорит Еспин в 1868 году найден пастором Клейном камень с надписью, известный в ученом мире под именем « Моавитского камня». В первой строке надписи восстановили имя Хамош Гад. По всей вероятности Хамос и Ваал были имена одного и того же божества «мерзости Моавитской» и мы вправе думать что имя Хамош Гад, есть то имя Ваал Гад, которое упомянуто в кн. Иис Навина XI, 17 и XII, 7). Атароф: предполагают что это нынешние развалины Аттарус, на холме того же имени в семи милях на северо-запад от Дивона. Ароер здесь упомянутый выстроенный сынами Гада, вероятно тот же, который упомянут в их уделе у Иис Hab. XIII, 25 , под именем « Ароер, что перед Раббою» т. е. близ Равваф Аммона, что подтверждается и приведенным 25 стихом XIII гл. Иис Нав. который говорит, что сыны Гада взяли часть земли Аммонитян. (Не следует смешивать Ароера, упомянутого во Второз: II, 36 «который на берегах Арнона» с Ароером перед Раббою. Из двух Ароеров один принадлежал сынам Гада, а Ароер на Арноне сынам Рувима. Был еще Ароир и в уделе Иудином на юге Палестины, как видно из 1 Ц. XXX, 28) К первой группе городов причисляют по географическому его положению и Атороф Шофан, который считают или частью Атарофа или лежавшим вблизи его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2:26. Пустыня Кедемоф. Бесплодная земля за восточной границей Моава. Город Кедемоф отождествляют в порядке рабочей гипотезы с селением Салийа (Saliya), расположенным на южной окраине пустыни. 2:32. Яаца (Иааца). Место сражения израильтян с царем аморреев Сигоном. Основываясь на сведениях церковного историка Евсевия (IV в.) и надписи моавитского царя Меши (IX в. до н. э.), Иаацу локализуют между территориями Мадабы и Дивона, близ Хирбет-Медейниех (Medeiniyeh) у восточной окраины Моава. Эта битва упоминается также в Суд. 11:20 . 2:24–30. Завоеванная земля. Область центральной Трансиордании, определяемая здесь как царства Сигона и Ога, простирается от реки Арнон на юге до реки Иавок на севере. Эта территория включает Моав, но не Аммон. По-видимому, в тот период эти «царства» не были государствами в полном смысле слова, и победа над ними обеспечила израильтянам проход, но не позволила коленам реально овладеть землей и поселиться на ней. 2:34. Полное уничтожение. См. о «заклятии» в 7:2. 2:36,37. География. Ароир [Ароер] – пограничная крепость, отождествляемая с современным городом Араир ( " Aráir), расположенным у потока Арнон в том месте, где он поворачивает на юг. Здесь обнаружены археологические остатки эпохи поздней бронзы. Израильтяне победоносно прошли по территории Трансиордании от Арнона (северной границы Моава) до Иавока (территории аммонитян) – около 50 миль с юга на север и 20–25 миль с востока на запад. 3:1–11 Битва с Огом Васанским 3:1. Васан. Нанеся поражение Сигону, израильтяне двинулись на север, к царству Ога, в район, известный ныне как «Голанские высоты». С севера Васан ограничен горой Ермон, с востока – горой Джебел-Друз (Druze), с запада – Галилейским морем и с юга – рекой Ярмук. Израильтяне разгромили Ога у Едреи (современный город Дера, в 30 милях к востоку от Галилейского моря). Собственно Васан, ограниченный районом (верхнего?) Ярмука, – это обширное плодородное плато, прославившееся тучными пастбищами ( Пс. 21:13 ; Ам. 4:1–3 ). 3:1. Ог. Ни исторические источники, ни археология не предоставляют данных, проливающих свет на личность царя Ога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Вамоф-Ваал , близ Дивона ( Чис.21:19 ; Нав.13:17 ); думают, что это поселение находилось близ капища, посвященного Ваалу; Вамоф-Ваал – значит высоты Вааловы. Бецер , город в пустыне Мисор, на равнине, против Иерихона ( Втор.4:43 ; Нав.20:8; 21:36 ). Он называется также Восором ( Иер.48:24 ). Этот Восор следует отличать от Восора в земле Галаадской ( 1Мак.5:26, 28, 36 ). Махерус , крепость близ Мертвого моря, построенная на утесе, окруженном глубокими рвами. Асмонеане еще более укрепили это место. Крепость была разрушена Габинием и восстановлена Иродом Великим. В этом замке содержался узником и потом был обезглавлен Иоанн Креститель ( Мк.6:28 ). Кириафаим , на юге Есевона, город, разрушенный при завоевании земли Обетованной и после восстановленный коленом Рувимовым ( Чис.32:57 ). Кедемоф ( Нав.13:18 ), город в пустыне того же имени. Моисей из пустыни Кедемоф посылал к Сигону, царю Есевонскому, просить дозволения пройти чрез его землю ( Втор.2:26 ). Этот город был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:37 ). Мефааф ( Нав.13:18 ), как и Кедемоф, находился на восточной границе страны Моавитян. Он был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:37 ). Беф-Фегор , на восточной стороне Иордана, против Иерихона. Он был назван городом Фегора, потому что в нем почитался этот идол ( Нав.13:20 ). Аседоф-Фасга , город у подошвы горы Фасги ( Нав.13:20 ). Дивон ; этот город называется также Дивон-Гад, потому что восстановлен потомками Гада ( Чис.32:34 ). Пророк Исаия называет его Димоном ( Ис.15:9 ). Он находился на севере Арнона. Ароир или Ароер , на северном берегу Арнона ( Втор.2:36; 3:12; 4:48 ; Нав.12:2; 13:16 ). В Библии часто говорится об Ароире, что он лежал на Арноне, в отличие от другого города того же имени, находившегося в уделе колена Гадова, пред Раввою ( Нав.13:25 ). Нево , город, расположенный у горы того же имени ( Чис.32:38 ). Каллирое , город на восточной стороне Мертвого моря, известный минеральными водами. Многие думают, что Каллирое есть Лаша ( Быт.10:19 ). § 35. Десятиградие (Декаполь)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

т.) по Моаве: оплакивайте его, плачите по нем (ср. русск. перевод=евр.) вси иже окрест его (близкие соседи его) и им ег (отдаленные народы, только по слухам знающие его). Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 48:18–25 Ст. 18–25. Предвестие суда Божия северной половине моавитской страны. Иер. 48:18 18. Сниди славы, и сди во влаг живща дщи к гбитель взыдетъ на т разршай грады тво. 18. Сойди с высоты величия, и сиди в жажде, дочь – обитательница Дивона: ибо опустошитель Моава прийдет к тебе и разорит укрепления твои. 18 . По большой дороге, ведущей прямо с севера от Есевона чрез Ароер к югу на Кир-Моав, в получасе пути к северу от Ароера, еще ныне видны остатки укрепления, носящие имя Дибан, очевидно тожественное с библейским Дивоном. Укрепления эти также очевидно тожественны с теми, разрушение которых предсказывает и пророк Иеремия. Предсказывая это разрушение, пророк вместе с тем ставит на вид жителям крепости предстоящую им необходимость переселиться в страну, где они не будут иметь тех удобств, которые представляет им их место жительства между Арноном и его притоком с правой стороны, ныне называемым вади-Эль-Вале, на самом берегу одного из маленьких притоков последнего. Жители Дивона будут выселены (ср. Иер. 48:12 ) в слабо орошенную страну. Сди во влаг (=...ν γρασ). Последнее слово соответствует евр. , которое точнее значит: «в жажде». Иер. 48:19 19. На пт стани, и воззр живща во Ароир, и вопрос бжащаго и избгшаго, и рцы: что се быть; 19. Стань у дороги и смотри, обитательница Ароера, спрашивай бегущаго и спасающагося: «что сделалось?» 19 . От Ароира еще до ныне сохранились развалины на северном крутом скалистом берегу долины, по которой протекает Арнон. Здесь, на большой дороге из северной в южную половину моавитской области, был переход чрез Арнон. Этот переход должен был быть устроен искусственно, т. е. для него в крутых берегах долины реки должно было сделать выемки, чтобы сделать удобными спуск в долину и выход из нее. Устройство такого перехода чрез Арнон естественно должно было относиться к делу проложения дороги, следы которой видны и ныне и которую устроил моавитский царь Меша, если верить его собственному свидетельству на памятнике, им оставленном после себя. У Ароира таким образом был, может быть единственный, удобный переход чрез долину реки Арнона, и потому все бежавшие из северной в южную часть Моавии должны были проходить мимо этого города. Пусть спросят жители Ароира: что случилось? Зачем бегут на юг жители северной половины?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Кадес или Кадес-Варни, город в пустыне Син; близ этого города умерла сестра Моисея Мариам ( Чис.20:1 ). Цевоим , город, в котором колено Вениаминово жило по возвращении из плена ( Неем.11:34 ). Ароир , город на дороге из Петры в Газу. Давид послал этому городу часть из добычи, отнятой им у Амаликитян ( 1Цар.30:28 ). § 31. Страна Филистимская В первом разделе земли Ханаанской между коленами Израильскими страна Филистимская была отдана колену Иудину ( Нав.15:45 ); но Израильтяне не могли завладеть этой страной долгое время и, напротив, сами часто были притесняемы Филистимлянами. Города Филистимлян: Иамния , на берегу Средиземного моря. Озия, царь Иудейский, взял этот город у Филистимлян ( 2Пар.26:6 ). Впоследствии Иуда Маккавей сжег гавань Иамнии за то, что жители хотели избить находившихся между ними Иудеев, как поступили перед тем жители Иоппии. «Он напал ночью на Иамнитян, и зажег пристань с кораблями, так что пламя видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий» ( 2Мак.12:3–9 ). Аккарон , близ моря. В Аккарон Охозия посылал послов спросить у Веелзевула, божества Аккаронского, выздоровеет ли он от своей болезни ( 4Цар.1:2 ). Пророк Илия встретил посланных и сказал им, что Охозия умрет за то, что, оставив Бота Израилева, обратился к Веелзевулу ( 4Цар.1:4 ). Впоследствии Аккарон, со всею областью его, был подарен в наследственное владение Ионафану Маккавею Александром Валою ( 1Мак.10:89 ). Аккарон во многих местах Св. Писания называется Екроном: «Екрон искоренится» ( Соф.2:5 ); «от Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона» ( Нав.13:3 ). Азот , близ моря. В Азоте был поставлен Филистимлянами ковчег завета в капище Дагона ( 1Цар.5:2 ). На другой день Азотяне увидели, что Дагон лежит лицом своим к земле пред ковчегом завета. Они поставили Дагона на свое место, но на следующий день нашли его разбитого на куски: голова, руки и ноги были отсечены, оставалось только туловище. Наконец рука Господня отяготела над Азотянами: Господь поразил их мучительными болезнями ( 1Цар.5:3–6 ), и они отправили ковчег завета в Геф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

394 (Ст. 27–29). Ср. Чucлa XXI, 21–22 пр. 16-е. Ст. 29 заставляет думать, что Сигон Аморрейский основал царство независимое от царства Аморрейского в южной Палестине (см. пр. 4-е гл. I), ибо иначе Моисей не надеялся бы получить благоприятный ответ, так как израильтяне не скрывают того, что они идут чтобы овладеть Ханааном. Надо заметить, впрочем, что в древности, кроме получившего особое воспитание народа израильского, национальная связь была весьма слаба между коленами принадлежащими одному племени, и интересы этого колена предпочитаются в данную минуту всем другим интересам. Что племена разбивались, и разные части их имели разную историческую судьбу мы видим из примера мадианитян, из которых одна часть жила на берегу залива Аккабы и на Синайском полуострове, другая получила большое влияние в земле Моава на берегах Мертвого Моря. 396 (Ст. 36–37). На Моавитском камне (см. пр. 19-е, гл. XXI Чисел) найдено название Ароира. Меса, царь Моавитский, говорит, что «он выстроил Ароир и сделал дорогу через Арнон» (Еспин, Коленсо). Нет сомнения, что Меса, современник Иорама, (IX стол, до P. X.) украсил и возобновил некоторые постройки древнего Ароира, что по принятой во всех почти древних памятниках фразеологии записывается всегда выражением «выстроил» (так Навуходоносор у пр. Даниила IV, 20, так во многих ассирийских надписях). Ароир, по-видимому, находился на северном берегу Арнона: Буркхардт в 1852 г. нашел на скале над Арноном развалины, называемые Ара ир. (Travels pp. 372–374, ссылка Еспина). У Иисуса Навина XIII, 9, 16 есть указание на г. Ароир вошедший в удел Рувима, как крайний пункт его к югу. (Не следует смешивать его с «Ароиром, что перед Раббою» удела Гада, о котором см. Иис. Hab. XIII, 25 н Чucлa XXXII, 34 с нашим прим. 7-м). «Город который на долине» (ст. 36) считают тем Аром принадлежавшем моавитянам, который Господь не повелел трогать (ст. 9 и 29), и о котором у Иисуса Навина (XIII, 9, 16) сказано (чтобы отличить его от Ароера, лежащего на берегу Арнона), что он, т. е. Ар «лежал среди потока». Мы понимаем настоящее место так, что Ароир, впоследствии город Рувима, лежал на северном высоком берегу Арнона, а Моавитский Ар или Шебет-Ар, упомянутый в Чucл. XXI, 15 и 28 и в Чucл. XXII, 36 (ср. гл. XXI, пр. 11; гл. XXII, пр. 9 и 12 кн. Чисел), лежал в глубокой ложбине Арнона, что и заставило его назвать в настоящем месте и у Иис. Hab. XIII, 9 «городом в долине» или «городом среди потока».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

126. Арма (A­ ρμ), куда послал Давид от корыстей. 126. Арма (Arma), куда послал Давид часть добычи. 127. Атах (Athach), в это место Давид также послал часть добычи. 128. Армафем сифа (A­ ρμαθμ σειφ) город Елканы и Самуила; он лежит близ Диосполя, и оттуда был Иосиф, который в евангелиах зовется: иже от Аримафеи. 128. Арматем Софим (Armathem Sophim), город Елканы и Самуила, в области Тамнитской, возле Диосполя, оттуда был Иосиф; называемый в евангелиах: от Аримафеи. 129. Армения (A­ ρμενα), Исаия араса ( ρασ); Сараса ( Σαρασ). 129. Армения (Armenia), у Исаии, что есть Арарат. 130. Арнон (A­ ρνν), вершина в пределах Аморреев, лежащая между Моавом и Аморреем, и есть предел Моав, или Ареополь Аравии. И доныне показывается место ущелистое, весьма дурное, называемое Арнона (A­ ρνν), прилегающее с С. к Ареополю, в котором отовсюду стерегут военные караулы, по причине страха, возбуждаемого местностью; в древности оно принадлежало Сиону, царю Аморрейскому, отнявшему его у Моавитян; оттоле оно сделалось пределом владений сынов Израилевых за Иорданом, простирающимся от Арнона до горы Аермона и Ливана. 130. Арнон (Arnon), некая высокая скала в пределах Аморреев, между Моавом и Аморреем. Моав же есть город Аравии, ныне называющейся Ареополем; жители этой страны показывают местность в долине, спускающейся в пропасть, довольно ужасное и опасное, которое многими доныне зовется Арнонас (Arnonas), оно тянется к С. от Ареополя; тут расположенные со всех сторон военные караулы свидетельствуют о том, что вход в него полон крови и ужаса. Он некогда принадлежал Моавитянам, но впоследствии им, овладел по праву войны Сион, царь Аморреев; и земля сынов Израилевых за Иорданом простирается, начиная от Арнона до гор Аермона и Ливана. 131. Ароир (A­ ρορ), что есть Моавитский город при устье водотечи Арнона, город, которым некогда владели Оммины (), древний народ, уничтоженный сыновьями Лота, иже от Моава; и доныне показывается расположенным на вершин горы, а поток вытекающий через дебрь, впадает в Мертвое море. Ароир достался в жребий колену Гадову, и говорят, находится пред лицом Равва.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

30:14. Керети. Народ, родственный филистимлянам. Как явствует из наименования, «керети» (критяне) вели свое происхождение с Крита. Их территория находилась в Негеве, вероятно, вблизи Секелага и Иуды. 30:14. Халев. Удел, отданный Халеву и его семейству, находился близ Хеврона и Давира (см.: Нав. 14:6–15; 15:13–19 ), на юге Ханаана. Позднее он фактически оказался на территории Иуды ( Нав. 15:1–12 ). 30:17. Убежали на верблюдах. Для амаликитян, живших в степных районах Негева и северной части Синайского полуострова, верблюд был наиболее подходящим вьючным и верховым животным. В данном случае оставшимся в живых амаликитянам удалось уйти на быстроногих верблюдах от погони. Дополнительную информацию см. в коммент. к Суд. 6:5 . 30:18–25. Раздел добычи. О правилах раздела захваченной на войне добычи см. коммент. к Втор. 20:10–15 . Давид придерживается священного закона, по которому воины, оставшиеся охранять крепость или обоз, должны получать равную долю добычи. Двести человек из отряда Давида, слишком уставших после перехода из Афека, чтобы преследовать амаликитян, несли свою службу в тылу, и потому заслужили свою долю добычи. 30:26. Старейшины Иудины. Щедрость Давида, пославшего старейшинам дары из добычи, имела большой политический смысл. Способность делать щедрые подарки считалась на древнем Ближнем Востоке признаком силы и могущества. Приняв дары, старейшины чувствовали себя обязанными Давиду, и потому он мог рассчитывать на их поддержку в борьбе за престол (см.: 2Цар. 2:4 ). 30:27–31. Города ( в русском переводе некоторые названия опущены) . Помимо Хеврона Давид послал дары из добычи в следующие города: Вефиль (Khirbet el-Qaryatein), к северу от Арада ( Нав. 19:4 , «Вефул»); БефЦур (Khirbet et-Tubeiqah), в 4 милях к северу от Хеврона, в уделе Халева ( Нав. 15:58 ); Рамоф южный, возможно, Bir Rakhmeh (в Нав. 19 – Ваалаф-Беер), в 19 милях к юго-востоку от Беэршивы; Uammup(Khirbem «Attir), город левитов в 12 милях к юго-западу от Хеврона ( Нав. 21:14 ); Ароир (совр. »Ar " arah), в 12 милях к юго-востоку от Беэршивы; Шифмоф, неизвестный пункт; Естемоа (es-Semu), в 10 милях к юго-западу от Хеврона ( Нав. 15:50 , «Ештемо»); Кармил (Tell el-Kirmil), в 7 милях к югу от Хеврона ( 1Цар. 15:12 ); Хорма, возможно, Khirbet el-Meshash, в 7 милях к востоку от Беэршивы ( Нав. 15:30 ); Хорашан (Khirbet «Asan), к северо-западу от Беэршивы, город левитов в уделе Иудином ( Нав. 19:7 ); Атах (Khirbet el-»Ater) в Шфеле, примерно в 15 милях к северо-западу от Хеврона. Многие из этих городов находятся в так называемой горной местности Иудеи, хотя некоторые расположены южнее, в Негеве. 31:1–13 Смерть Саула

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

перешел в наступление, желая вернуть Моаву его отторгнутые области. Без особого сопротивления возвратил он знаменитую в настоящее время христианской мозаикой Медебу и выстроил для ее защиты крепость, затем покорил область Атарофа, в которой «издревле жили мужи Гадовы». Все население было перерезано для услаждения Кемоша и Моава и на его место поселены моавитские колонисты. Затем, по велению оракула Кемоша, Меша ночью идет на г. Небо и после упорной битвы берет его. Заклятое Аштар-Кемошу население в количестве 7 тыс. человек было перебито, унесены алтари Иеговы; далее с 200 человек Меша взял г. Иассу, опорный пункт израильтян. Сделавшись таким образом хозяином всей спорной области до северной части Мертвого моря, Меша приступил к устроению ее. Он восстановил старые крепости и выстроил новые (Восор, Ароир, Медебу, Кариафаим и др.). Израильские пленные должны были работать по укреплению Кархо в г. Дибоне. Везде были выкопаны цистерны в каждом доме. Вновь приобретенная территория была связана с ядром государства «дорогой при Арноне». Наконец, в последней сохранившейся части своей надписи он повествует о новых предприятиях, на этот раз против юга, кажется, Иудеи и стоявшего от нее в зависимости Эдома. По предположению Клермон-Ганно, до нас дошла только половина надписи; дальнейшее дополняется библией, которая подробно повествует о коалиции против Меши из Иорама израильского, Иосафата иудейского и эдомского царя (?). После утомительного, сопровождавшегося чудесами похода по эдомской пустыне, союзники разбили встретивший их отряд, вторглись в страну и подвергли ее страшному опустошению. Меша заперся в крепости Кирхаресет (ныне Керак). Попытка пробиться не имела успеха. Тогда Меша, доведенный до отчаяния, решается на последнее средство, которое давала ему его мрачная религия. Он, в виду врагов, на городской стене принес Кемошу во всесожжение своего первенца и наследника. Осаждавшие, такие же семиты, увидели, что совершен величайший акт умилостивления разгневанного божества. Ими овладел ужас, и они сняли осаду. Меша был спасен, и в благодарность воздвиг в Кархо «Высоту спасения»), надпись с которой попала в руки науки, представив один из интереснейших памятников, параллельных ветхому завету. Он указывает на сравнительно высокую цивилизацию этого пограничного с пустыней царства и, вместе с тем, является для нас едва ли не древнейшим свидетельством появления семитического алфавита, родоначальника греческого, а следовательно и всех европейских.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006