разделы   рассылка  распечатать Католикос Гарегин II заложил в Киеве новый армянский храм Католикос всех армян Гарегин II принял участие в закладке фундамента нового армянского кафедрального храма в Киеве, сообщили в пресс-службе Первопрестольного Святого Эчмиадзина – духовного центра Армянской апостольской церкви (ААЦ). " Католикос всех армян возглавил церемонию закладки фундамента церкви в Киеве. Согласно обряду ААЦ, Его Святейшество и епископы под пения псалмов и шараканов (духовные песни) промыли водой и вином 16 лежащих в основании церкви камней, а затем освятили их Святым Миро " , – говорится в сообщении. Глава армянской церкви заявил, что храм, строящийся рядом с часовней Святых Мучеников, станет для армянских соотечественников новым центром возрождения национально-духовной жизни и чистым источником для развития христианских ценностей. " Он должен стать ярким свидетельством многовекового армянского исторического присутствия на Украине " , – сказал он. Гарегин II отметил, что упоминание об армянском епископском престоле в этих краях восходит к XI веку. " Также есть упоминание об армянской церкви Святой Богородицы в Киеве, которая полностью сгорела в XVII веке во время пожара и поэтому армянам для религиозной службы была предоставлена одна из часовен Софийского собора, о чем свидетельствуют фрески со святыми ААЦ и 22 письменные свидетельства на армянском языке " , – отметил он. В субботу Гарегин II освятит построенную в городе Днепр церковь Сурб Григор Лусаворич (Святого Григория Просветителя). Армянская епархия действовала на территории современной украины (во Львове) уже в XIV веке. Старейший армянский храм в этом городе – Успения Пресвятой Богородицы был освящен в 1363 году. Современная история епархии начинается с 90-годов XX века. При ней действуют свыше 20 приходов. Правящий архиерей Украинской епархии ААЦ – епископ Маркос Ованнисян. Источник:  РИА Новости СМ.ТАКЖЕ персоналии: Гaperuh II ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ

http://religare.ru/2_115285.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Отношения с армянской церковью во время монофелитских смут А.В.Карташев. Вселенские соборы//VI Вселенский собор (680-681гг.)(оглавление) Мы покинули ход событий в Армении со времени унии, заключенной в 632 г. католикосом Эзрой с императором Ираклием. Унии ненародной и потому все время прерывавшейся. Греки в этом сами были виноваты, отпугнув армян своим монофелитством. Ираклий, издавший в 638 г. свой «Эктезис,» бил по Халкидонскому собору, к которому с такими усилиями привлекались армяне в момент унии. Партия антихалкидонцев — очень популярная — подняла голову. A когда был издан Типос (648 г.), армяне окончательно заговорили, что вопрос ο Халкидоне достаточно спорен и y самих греков и что y армян нет резонов менять веру Григория на веру Льва. Католикосом был Нерсес III, воспитавшийся в Греции и сторонник Халкидонского собора. Но он вынужден был собрать в 648 г. собор в Довине. Тут и прорвалось патриотическое армянское настроение против Халкидона. Было издано послание вновь с монофизитским учением. Но греки нуждались в армянах, и император Констанс II (641-668 гг.) убеждал армян не покидать греков. Он явился с войском в Карин. Этот факт переменил колеблющуюся ориентацию здешних антихалкидонцев на арабов. Пришлось признать императора спасителем от арабов и принять его предложение ο возобновлении объединения. Самому Нерсесу это было внутренне легко, но многим армянским епископам — очень тяжело. Назначена была литургия мира. На ней Нерсес провозгласил Халкидонский собор. Армянский летописец записывает: «Литургию отслужил по греческому обряду греческий иерей. Приобщались царь, католикос и все епископы, кто волей, a кто и неволей.» Β 663 г. Армения подпала под власть арабов и зажила опять своей отдельной церковной жизнью, не отрицая пока формально состоявшейся унии.

http://sedmitza.ru/lib/text/435368/

Репортажи «Богословие св. Григора Нарекаци перешло границы его армянской родины» Кардинал Анджело Амато прочитал в Москве лекцию о новопровозглашенном Учителе Церкви 12.05.2015 13:57 Москва, 12 мая, Благовест-инфо. Кардинал Анджело Амато, префект Конгрегации канонизации святых, посетил 10 мая Москву по приглашению столичного армянского католического прихода. В кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии он принял участие в богослужении по армянскому обряду. Во второй половине дня в помещении католической курии представитель Ватикана выступил с лекцией, посвященной св. Григору Нарекаци – армянскому святому Х в., которого Папа Франциск 12 апреля провозгласил Учителем Вселенской Церкви. «Богословие св. Григора Нарекаци перешло границы его армянской родины и сегодня широко известно всей Церкви», – подчеркнул итальянский прелат. На встрече с московской армянской католической общиной он представил также свою книгу о св. Григоре Нарекаци, написанную и изданную на итальянском языке. На вечере присутствовал апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович и глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци. Переведенную на русский язык лекцию зачитал монс. Сергей Тимашов. Как отмечается в лекции кардинала Анджело Амато, патриархи армяно-католической Церкви многократно обращались к Папе Римскому с просьбой о провозглашении святого Нарекаци Учителем Церкви. Первый запрос в 1988 г. получил Папа Иоанн Павел II, который годом раньше уже процитировал св. Григория Нарекаци в своей марианской энциклике Redemptoris Mater, высоко оценив глубокое богословие армянского святого. В 1989 г. понтифик учредил епархию св. Григория Нарекаци в Буэнос-Айресе для армян. Просьба армяно-католического патриарха Ованнеса Бeдpoca XVIII побудила Конгрегацию канонизации святых и Конгрегацию восточных Церквей активизировать широкое международное изучение богословия Нарекаци. Далее имели место еще несколько прошений к Святому Престолу армянских католических патриархов и синода армянских католических епископов, которые выражали желание, чтобы св. Григорий мог стать, после св. Ефрема Сирина, вторым восточным Отцом, провозглашенным Учителем Вселенской Церкви. К апрелю 2015 г. решение об этом было принято всеми надлежащими инстанциями Ватикана и 12 апреля утверждено Папой Франциском. Событие совпало со столетием геноцида армян в Османской империи, об этой скорбной дате говорил в своем слове на мессе Папа Франциск.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Папа Франциск совершил мессу в Гюмри В этом городе находится духовный центр армяно-католиков Армении, Грузии, России и Восточной Европы 25.06.2016 19:38 Гюмри, 25 июня, Благовест-инфо. «Мир нуждается в добрых людях, на деле помогающих тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Нам необходимо справедливое общество, в котором любой сможет вести достойный образ жизни и будет иметь справедливо оплачиваемую работу». Такие слова произнес Папа Римский Франциск на мессе, которую он возглавил 25 июня в армянском городе Гюмри. Богослужение, состоявшееся на площади Вардананц, длилось около 2,5 часов. Римский Папа впервые в истории посетил город, где располагается ординариат (епархиальное управление) и  кафедральный собор армяно-католической общины Республики Армения. Как известно, первым понтификом, побывавшим в Армении, стал в 2001 году Иоанн Павел II, однако не он поехал в Гюмри. Месса на главной площади Гюмри была совершена по латинскому обряду с добавлением армянских духовных песнопений - шарканов.   В начале своего слова, произнесенного на итальянском языке и сопровождавшегося переводом на армянский, Папа обратился к гюмрийцам, которые пережили трудности «безбожия в советские годы, и разрушительное землетрясение 1988 года», но не потеряли веру в Бога. «Здесь происходили такие события, которые мы читаем в Книге пророка Исаии (61:4). «...И восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов». Поэтому мы благодарны Богу за то, что смогли приехать в место, где люди не пали духом и остались верными своей Церкви, что и помогло пережить огромные трудности. Воистину это сила любви… Именно любовь указывает на то, что мы ученики Иисуса, Который учил любить друг друга. Она должна помочь нам не возводить ограды распрей, а строить мосты сближения», -- сказал Папа Франциск. Папа призвал армянский народ «быть сплоченным и стать примером сотрудничества». Если отношения между людьми не будут строиться на основе взаимного доверия и уважения, «вера станет музейным экспонатом, оставшимся в наследство из прекрасного прошлого», убежден глава Римско-Католической Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Армении почтили память русских воинов Ошакан, 23 августа 2012 г. В Ошаканском мемориальном комплексе Армавирской области Армении прошли памятные мероприятия, посвященные 185-й годовщине со Дня победы в Ошаканской битве русских воинов отряда генерала Афанасия Красовского против десятикратно превосходивших сил персидской армии за спасение Первопрестольного Святого Эчмиадзина – главного духовного центра Армении, сообщает «Вестник военного и морского духовенства» со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа. В честь одной из самых выдающихся побед русского оружия в истории русско-персидской войны 1826-1828 гг., командованием российской военной базы, посольством Российской Федерации в Республике Армения, представителями Пограничного управления ФСБ России в Армении, были возложены цветы и венки к Памятнику героям Ошакана. В церемонии приняли участие военнослужащие почетных караулов двух стран. Также по погибшим русским воинам была совершена поминальная служба по обряду Армянской Апостольской и Русской Православных церквей. Ошаканское сражение – самая драматическая и вместе с тем самая героическая страница истории русско-персидской войны 1826-1828 гг., – войны, в ходе которой Восточная Армения была освобождена от персидского ига и присоединена к России. 17 августа 1827 г. под старой армянской деревней Ошакан произошло кровопролитное сражение между армией наследника персидского престола Аббас Мирзы и русским отрядом под командованием генерал-лейтенанта Афанасия Ивановича Красовского, спешившим на помощь Эчмиадзинскому монастырю, осажденному персидскими войсками. Персидская армия состояла примерно из тридцати тысяч человек, а русский отряд – всего лишь из трех тысяч. Несмотря на огромное численное превосходство неприятеля, русские воины, в рядах которых находились армянские и грузинские добровольцы, проявив храбрость и самоотверженность, прорвали кольцо окружения, дошли до Эчмиадзина и спасли монастырь от разорения, а его малочисленный гарнизон, духовенство, местных жителей и сотни больных солдат – от истребления. 19 апреля 2011 года на месте памятника героям Ошакана, построенном армянскими жителями в 1833-1834 гг., произошла торжественная церемония открытия Памятного комплекса «русским воинам-спасителям Первопрестольного Эчмиадзина, павшим в Ошаканской битве 17 августа 1827 года». 23 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55646.html

Новости Президент Армении будет присутствовать на мессе, которую Папа Франциск совершит для армянских верующих 08.04.2015 22:09 Рим, 8 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Президент Армении Серж Саргсян будет присутствовать на мессе, которую Папа Франциск совершит 12 апреля в Ватикане для армянских верующих. Богослужение состоится за несколько дней до 100-летия начала геноцида армян в Османской империи. В мессе, которая состоится в ватиканской базилике св. Петра, примет участие армяно-католический патриарх Нерсес Петрос XIX, а среди гостей будут высокие иерархи Армянской Апостольской Церкви – Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II и Киликийский Католикос Арам I. Во время литургии понтифик торжественно причислит великого армянского святого Григора Нарекаци (ок. 950-1005) к сонму учителей Церкви. Б о льшая часть мессы будет совершаться по латинскому обряду, однако в нее будут включены некоторые элементы армянского богослужения. Богослужение состоится за несколько дней до 24 апреля – скорбной даты в армянском календаре: в этот день в 1915 году на территории Османской империи начались массовые преследования армян, в ходе которых погибло около 1,5 млн. человек. До сих пор Римские Папы ни разу не употребляли в своих публичных выступлениях термин «геноцид» в отношении массовых убийств армян в Турецкой империи. Однако в ноябре 2000 Иоанн Павел II и Католикос Гарегин II подписали декларацию, в которой, в частности, говорилось, что «армянский геноцид в начале ХХ века стал прологом тех ужасов, которые произошли впоследствии». Что касается Папы Франциска, то он, приветствуя в Ватикане потомков армян, бежавших от османских гонений, называл армянскую резню «первым большим геноцидом ХХ века». А до своего избрания на папский престол кардинал Хорхе Бергольо, в то время – архиепископ Буэнос-Айресский – несколько раз публично осуждал армянский «геноцид». Турция до сих пор отказывается признать убийства армян в годы Первой мировой войны геноцидом, хотя нынешний президент страны Реджеп Тайип Эрдоган в 2014 году выразил соболезнования потомкам жертв. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриархия Грузии готова взять под свою эгиду расположенные на территории Армении грузинские церкви 3 апреля 2006 г. 17:57 Над вопросом целесообразности передачи грузинской стороне шести бездействующих церквей и монастырей, расположенных на территории Армении, работает специальная комиссия при патриархии Грузинской Церкви, сообщает газета «Резонанс». По мнению специалистов, пути достижения двусторонних договорённостей по этому вопросу должны стать предметом обсуждения учёных соответствующих профилей. На сегодняшний день все еще не уточнен полный реестр вышеназванных храмов. К работе комиссии пока не подключился представитель Армении. По словам члена комиссии профессора Серго Вардосанидзе, армянская сторона по сей день не представила свою кандидатуру. Существовала двусторонняя договорённость о неразглашении этого вопроса, однако она была нарушена. Вардосанидзе считает, что вместо поиска конструктивных решений прозвучали радикальные заявления как с грузинской, так и с армянской стороны, которые завели процесс в тупик. Предположительно эта проблема будет обсуждаться во время планируемого на ближайшее время визита в Грузию Патриарха-Католикоса всех армян Гарегина II . Как заявил в интервью «Резонансу» помощник епископа грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви, вопрос статуса грузинских церквей на территории Армении еще не обсуждался. Но Святой Эчмиадзин предоставил небольшой грузинской общине один из храмов в Ереване для проведения литургий по православному обряду. Грузинские эксперты утверждают, что спорные храмы на армянской земле находятся в плачевном состоянии, которое предстоит ещё детально изучить. Эксперт по религиозным вопросам Георгий Андриадзе поднял также вопрос о грузинских храмах в Иерусалиме, сотни лет назад перешедших под эгиду армянского духовенства. «Если армянская сторона готова к обсуждению этих вопросов, имеет смысл садиться за стол переговоров, — заявил Андриадзе, — если же нет, то выслушивать только претензии армянской стороны для нас совершенно неприемлемо». Андриадзе имеет ввиду аналогичные претензии армянского духовенства по поводу церквей на территории Грузии, которые выдвигаются уже на протяжение четырёх лет. По его словам, грузинская сторона поднимает вопрос о патронаже над грузинскими церквами не только перед Арменией, но и перед Азербайджаном и Турцией, и обе эти страны заняли конструктивную позицию по данному вопросу. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/102094.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григор VI Апират, армянский католикос [арм. ], арм. католикос (1194-1203). В молодости служил в войске под началом своего отца - военачальника Шаана из рода Пахлавуни; затем вел светскую жизнь в К-поле, но после принятия сана стал смиренным духовным лицом. Именно за послушание 72-летний Г. А. был избран католикосом по воле царя Киликийской Армении Левона II. Прозвание Апират (Неправедный) он получил из-за уступчивости латинянам в вопросах вероисповедания. Приглашенное на выборы духовенство Вост. Армении выступило против кандидатуры Г. А., предлагая царю объявить недействительным поставление этого католикоса и заменить его Барсегом, архиеп. Ани. Вост. вардапеты требовали также удалить из царского дворца архиеп. Нерсеса Ламбронаци, советника царя и католикоса, поддерживавшего унию с католич. Церковью. Левон II отстранил Нерсеса Ламбронаци, но католикоса оставил на престоле. Вост. духовенство избрало своим католикосом Барсега, вслед. чего духовное верховенство Армянской Церкви стали осуществлять 2 католикоса: один - в Вост. Армении, а др.- в Киликии. В янв. 1198 г. в Тарсе Левон II был коронован «царем Армении»; и хотя при коронации его инвеститура была провозглашена от имени папы и герм. императора, а возложение короны произведено кардиналом - представителем папы, тем не менее помазание на царство Г. А. осуществил не по лат. обряду, а согласно канонам Армянской Церкви. Фактическое признание Левоном II и Г. А. верховенства папы, продиктованное внешнеполитическими соображениями, засвидетельствовано в их посланиях к Иннокентию III. По воле царя Г. А. был вынужден до конца своих дней оставаться в Сисе. С его смертью прервалась цепь наследования престола католикоса родом Пахлавуни (с 1066 на престоле сменились 7 католикосов из этого рода). Лит.: Сукиасян А. Г. История Киликийского Армянского государства и права. Ереван, 1969. С. 35, 50, 61; Галустян Ш. Армянские святые. Ереван, 1997. С. 302-303 (на арм. яз.). М. Э. Ширинян Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166491.html

Я поехал молиться об усопшем вместе с синайским архиепископом Кириллом и с наместником Александрийского патриарха, архимандритом Евгением, и как только увидел его бездыханного, еще раз прослезился. Покойный архиепископ, одетый в штофный подризник и епитрахиль, в штофную мелкотравчатую фелонь красного цвета, и в остроконечную митру, которая сзади и спереди закрывалась пришитым к фелони кукулем из той же материи, и обутый в красные сандалии по сану патриарха, сидел в кресле, приставленном к колонне горницы, немного склоня голову к правому плечу своему и держа крест в правой руке, а в левой архипастырский жезл, подобный армянскому. Против него, на налое, лежало закрытое коптское Евангелие в серебряном переплете и горели свечи. У ног его, по правую сторону, на полу сидели, поджав ноги, коптские священники в фелонях и наместник его, епископ Ливии, в зеленой мантии с золотистыми блестками, смуглый, побитый оспой, угрюмый, недоброжелательный покойному владыке. На лице усопшего отразилось спокойствие отлетевшей в небо души его. Казалось, будто он не умер и даже не заснул, а о чем-то задумался, зажав глаза. Народ безмолвно стоял около своего почившего архипастыря и прощался с ним, целуя крест, десницу и колено его. Певчие долго пели монотонно е-е-е-и стих, начинающийся с этой буквы: ν νματι Κυρου ελογημνος ρχμενος, т.е. «Во имя господне благословен грядый». Наконец настал час выноса тела в церковь . Синайский архиепископ в мантии, омофоре и митре, армянский епископ Гавриил в таком же облачении, все греческое, армянское и коптское духовенство в ризах двинулось туда под осенением хоругвей с возженными свечами. За ними шел я, не облаченный и, сходя по той самой лестнице, по которой за 22 дня назад выходил об руку с живым архипастырем коптов, полный надежды на его предприимчивость и сочувствие к нам, часто оборачивался, дабы видеть его, мертвого, сносимого на кресле, заглушая в себе мысль о обманчивости всех надежд земных, молитвенным напутствием его в вечность: «благословен грядый во имя Господне». На дворе его дома у новостроящейся церкви и в переулке близ старого храма, в который несли тело, народу было так много, что мы едва-едва пробивались сквозь густые ряды его. Коптянки плакали. В старом храме усопший, в сидячем положении на кресле, поставлен был на середине, против царских врат, и тут его отпело греческое духовенство по своему обряду и провозгласило ему вечную память. Копты молчали, потому что раньше отпели его дома. После похоронной службы он оставлен был в храме на кресле для того, чтобы христианки, не входившие в его покои, воздали ему последний долг уважения и любви целованием его руки и колена, преклонявшегося в часы молитв о спасении душ их. Предание его земле в том же храме совершено было ночью. Я не видел сего обряда.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Чаще всего визант. О. украшаются 4 или 5 крестами (πλοι). В позднее средневековье на них стали размещаться изображения праздничных циклов (напр., образы Рождества Христова, Крещения, Распятия и Вознесения на О. 2-й пол. XIV в. из Никеи, к-рый был привезен в Россию в 1655 и в наст. время хранится в Музеях Кремля; О., сшитый из 2 визант. О., датируемых XIV или XV в., к-рый в 1683 был прислан Афанасию (Любимову), архиепископу Холмогорскому, от митрополита Новгородского Корнилия (Космы) и в наст. время хранится в Архангельском областном краеведческом музее, в центре каждого креста на этом О. имеется изображение Христа Пантократора, а по сторонам помещены образы Пресв. Богородицы, св. Иоанна Предтечи и архангелов Михаила и Гавриила). У нехалкидонитов сирийской и армянской традиции О. почти идентичен визант. образцам. У сирийцев его принято называть «большой орарь» (    ). Количество крестов на арм. О. указывает на место епископа в иерархии (2 креста - епископ, 3 - митрополит, 4 - архиепископ, 5 - католикос). У коптов в древности использовались О. визант. типа и О. в виде узкого шарфа, туго завязанного вокруг шеи, со свисающими на грудь концами. Однако в позднее средневековье они были полностью вытеснены др. облачением -   («баллин»,- возможно, от «паллий»), к-рое представляет собой широкую шелковую ленту длиной 4-5 м и шириной от 40 см и больше. Баллин возлагается на голову наподобие капюшона или башлыка (что, возможно, вызвано влиянием монашеского облачения на епископское), концы ленты спускаются на грудь, перекрещиваются и обматываются вокруг тела, затем перекрещиваются на спине и закидываются на плечи. В католич. Церкви после 2005 г. наряду с паллием и рационалом может использоваться О. визант. типа, даже при совершении службы по рим. обряду. Лит.: Мансветов И. Д. Омофор//Древности: Тр.МАО. 1871. Т. 3. Вып. 2. С. 138-154; Голубинский. История РЦ. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 262-263; Дмитриевский А. А. Ставленник. К., 1904. С. 256-260; Braun J. Die liturgische Gewandung im Occident u. Orient. Freiburg i. Br., 1907; Пальмов Н. Н. Об омофоре, саккосе и митре: Ист.-археол. этюд//ТКДА. 1912. Т. 2. 7/8. C. 375-424; Klauser Th. Der Ursprung der bischöflichen Insignien u. Ehrenrechte. Bonn, 19532; Papas T. Studien zur Geschichte der Messgewänder im byzant. Ritus. Münch., 1965; Walter Chr. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982; Innem é e K. C. Ecclesiastical Dress in the Medieval Near East. Leiden etc., 1992; Woodfin W. Th. Late Byzantine Liturgical Vestments and the Iconography of Sacerdotal Power: Diss. Urbana (Il.), 2002; Taft R. F. The Case of the Missing Vestment: The Byzantine Omophorion Great and Small//BollGrott. Ser. 3. 2004. Vol. 1. P. 273-302; Schnabel N. C. Die liturgischen Gewänder u. Insignien des Diakons, Presbyters u. Bischofs in den Kirchen des byzant. Ritus. Würzburg, 2008.

http://pravenc.ru/text/2578397.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010