Сортировать по Исключить новости Испанские письма о воинстве: Литургия в горах Вечером сидели мы с сержантом Р. в одном из городов Кастилии во фронтовой полосе и беседовали о последней победе на фронте Сантандера нашей армии (для нас — русских добровольцев — испанская национальная армия — наша армия), очень большой победе. Вдруг открывается дверь и дежурный вводит к нам русского монаха. Мы глазам своим не поверили и подумали, что нам грезится; между тем это был не сон — перед нами стоял архимандрит Иоанн (Шаховской). 8 февраля, 2012 Вечером сидели мы с сержантом Р. в одном из городов Кастилии во фронтовой полосе и беседовали о последней победе на фронте Сантандера нашей армии (для нас — русских добровольцев — испанская национальная армия — наша армия), очень большой победе. Вдруг открывается дверь и дежурный вводит к нам русского монаха. Мы глазам своим не поверили и подумали, что нам грезится; между тем это был не сон — перед нами стоял архимандрит Иоанн (Шаховской). Гражданская война 1936-1939 гг. является страницей истории не только Испании, но и Русской Православной Церкви. Мы продолжаем серию публикаций , посвященную русским воинам и священникам, побывавшим на испанских фронтах. Предлагаем вашему вниманию фрагмент книги «Испанские письма о воинстве». Берлин, 1939 г. Вчера вечером сидели мы с сержантом Р. в одном из городов Кастилии во фронтовой полосе и беседовали о последней победе на фронте Сантандера нашей армии (для нас — русских добровольцев  —  испанская национальная армия — наша армия), очень большой победе, т. к. у противника в один день было взято в плен 15 батарей и 20 батальонов. Вдруг открывается дверь и дежурный вводит к нам русского монаха. Мы глазам своим не поверили и подумали, что нам грезится; между тем это был не сон — перед нами стоял действительно русский монах, архимандрит Иоанн (Шаховской) , который, преодолев необычайные трудности, добрался до нас. Радости нашей не было конца. При исключительном отношении к нам, русским добровольцам, испанцев, как властей, так и всего населения, мы были лишены православной церковной службы, а в том Крестовом походе, который ведется здесь, так ценна молитва.

http://pravmir.ru/ispanskie-pisma-o-voin...

  разделы   рассылка  распечатать Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф (Македонов) Место Вооруженных Сил в деле духовно-нравственного воспитания молодежи Выступление на секции " Церковь и Армия. Православные ценности в духовно-нравственном воспитании военнослужащих " в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений Уважаемые участники конференции! Заявленная сегодня тема выступления имеет, на мой взгляд, чрезвычайно важное методологическое значение для понимания того места, которое Вооруженные силы призваны занимать в жизни современного российского общества. Речь пойдет не о специфических задачах духовно-нравственного воспитания военнослужащих, а о том влиянии, которую Армия оказывает и может оказывать на духовно-нравственное состояние молодежи в целом. Армия – это сила, которая на протяжении всего существования Российского государства сплачивает наше общество. Во все века она являлась воплощением всего самого лучшего, самого стойкого и самого передового, что только было в России. Армия – становой хребет государства, а государство – важнейшая внешняя форма организации общественной жизни, без которой сама эта жизнь попросту оказывается невозможной. Не так давно мы были свидетелями того, как средства массовой информации устами людей, чаще всего никогда не имевших никакого отношения к Вооруженным силам, зачастую представляли нашу Армию в искаженном свете, раздували ее внутренние проблемы, фактически запугивая наших граждан. Слава Богу, эти времена проходят. Сегодня в обществе ширится понимания того, что человек в погонах – это достойный гражданин своего Отечества, призванный занимать соответствующее место в жизни. Конечно, в нашей Армии, как и во всех частях российского общества, имеются свои проблемы. Но именно Вооруженные силы оказываются богатейшим кладезем педагогического потенциала, чрезвычайно важного в нашу переломную эпоху возрождения и укрепления российской государственности. Сегодня, может быть даже в большей степени, чем в предыдущие эпохи они призваны стать действенным инструментом воспитания подрастающих поколений.

http://religare.ru/2_50110.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытый юбилей 260 лет со дня освящения первого православного храма Кенигсберга 16.09.2020 736 Время на чтение 17 минут 15 сентября 1760 года (4 сентября по ст.ст.) - в этот день прошло торжественное освящение в Кенигсберге первого православного храма во имя Воскресения Христова. Известно, что православная община была официально зарегистрирована в Кенигсберге ещё в 1656 году. В последующие годы власти города неоднократно подтверждали её права, определяли ей места для богослужений. Однако собственного здания храма у православных не было. Василию Квасовскому удалось построить только часовню. Первый православный храм в Кенигсберге был освящён во время Семилетней войны, когда Восточная Пруссия фактически стала на несколько лет российской губернией, а в Кенигсберге находился российский губернатор. Русская армия взяла Кенигсберг 22 января 1758 года. Её командующий генерал-аншеф Виллим Фермор сообщил императрице Елизавете Петровне: «Я за поздним временем не успел, всех благ подателю, должные благодарительные молитвы по вступлении моем сегодня принести, но отложить принужден до завтра, чего ради приказано удобную палату в шлосе очистить и церковь Божию в оной поставить, а генералитету, штаб и обер-офицерам для того завтра поутру у гаупт-квартиры собраться повестка учинена». Русская армия того времени была православной. В каждом полку по штату существовала полковая церковь и священник при ней. Он мог совершать для военнослужащих все необходимые богослужения. Такая полковая церковь и была поставлена в «удобной палате» в «шлосе» (орденском замке) Кенигсберга для совершения благодарственного молебна. После занятия Восточной Пруссии русская армия двинулась дальше, но в Кенигсберге был оставлен гарнизон С марта 1758 года в Кенигсберге стояли Азовский и Архангелогородский пехотные полки. Походные полковые церкви попеременно развёртывались в орденском замке и считались гарнизонной церковью. Довольно быстро Кенигсберг стал тыловым городом. При этом потребность в проведении в Кенигсберге постоянных богослужений постоянно увеличилась. В городе появилось довольно много русских чиновников и членов их семей. Число русских купцов из-за войны также увеличилось: они снабжали действующую армию всем необходимым, а коммуникации проходили через Восточную Пруссию. Между тем русская армия под командованием генерал-аншефа Фермора вела боевые действия против прусаков.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/16/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Армия и все остальное   Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Армия и все остальное     Публикуем главы из книги: Монах Симеон Афонский . “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” - Афон   АРМИЯ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ И вновь Ты, Боже, Спаситель мой, отвел меня от врат смерти, именуемых юностью. В премудрости Своей Ты решил исцелить расслабленность моей греховной воли строгостью новой жизни и армейской дисциплины, в которые Ты вверг меня и которые мне предстояло отведать сполна. Если бы не армейские годы, вряд ли мне пришлось бы еще любоваться прекрасным миром Твоим, Го­споди, созданным для любящих Тебя душ, а не для таких заблуд­ших как я, все время уклоняющегося от прямых путей Твоих. В ар­мии Ты премудро открыл мне настоящие отношения между людь­ми, указав верные критерии мужской дружбы и взаимопомощи, приведя к скромным, но богатым душою преданным служителям Твоим, которые и есть истинная соль земли. Только теперь мне стали намного яснее нерушимые вовеки свя­тые заповеди Твои, Боже, подвергший меня суровой закалке, что­бы смог я усвоить их в той мере, в какой Ты открыл их моему серд­цу. На своем собственном опыте пришлось познавать, что критерий любви к ближнему - это отречение от себя и искреннее служение, основанное на полном самопожертвовани, а критерий любви к Бо­гу - отречение от мира и самоотверженное служение святой воле Его, до полного забвения себя в Божественной любви. Предел люб­ви к ближнему - готовность отдать свою жизнь ради спасения его во Христе, предел любви к Богу - готовность всецело соединиться с Ним во Святом Духе. Не мог я, одурманенный юностью своей, уразуметь добровольно пути Твои, Господи, поэтому милосердие Твое, имеющее в запасе суровые школы для исправления таких своевольников как я, при­гнуло мою упрямую выю под тяжелую, но благую десницу Твою ар­мейской дисциплиной. Ты Сам научил меня, неразумного, пости­гать, в поте лица своего, кроткие наставления Твои, дабы уразумел я, что если мы любим ближних больше Бога, то теряем и Бога, и ближних. А когда мы сами хотим быть любимыми и получать лю­бовь от близких людей, мы дерзко попираем Евангелие и превра­щаемся в законченных эгоистов. Возлюбив же Бога всем сердцем, мы открываемся Его истинной любви, и такое сердце любит ближ­них, не губя ни их, ни самого себя своей глупой привязанностью.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2422

Святейший Патриарх Алексий II родился 23 февраля 1929 года, и, таким образом, его день рождения всегда совпадал с празднованием – сначала Дня Советской Армии, а затем – Дня Защитника Отечества. Это особенно примечательно еще и потому, что он прославился как один из наиболее видных миротворцев ХХ столетия! Самому ему не довелось служить в рядах вооруженных сил, но в течение всей жизни Святейший постоянно уделял внимание армии, очень часто выступал перед военнослужащими, что нередко случалось как раз 23 февраля. В одном из таких выступлений он сказал: «Святая Церковь искренне желает, чтобы в нашем обществе возродилось исконное уважение к воинству, понимание тягот и трудностей, переживаемых армией России. Не дай Бог, чтобы на солдат и офицеров, честно исполняющих свой долг перед Родиной, пала тень от неправедных действий политиков и чтобы армия оказалась вовлечена в опасную для народа политическую вражду». Накануне страшных событий октября 1993 года Патриарх Алексий II пытался заставить политиков прийти к мирному исходу кризиса. Он говорил: «В нынешних условиях армия может и спасти, и погубить Россию. Она может вовлечь себя в бездну политических страстей, стать игрушкой в руках правых или левых безответственных деятелей, которые заботятся не о жизни и благе народа, а о личной роли в дележе власти. И этим армия может вновь привести страну к анархии и диктатуре. Но она может поступить и по-другому. Она может выражать подлинные народные интересы, взять на себя защиту мирных интересов россиян. Если она так поступит, а я в это верю, она сделает великое дело перед лицом истории и перед лицом Божиим. Она совершит свой нравственный подвиг, который не забудется в веках. Мне хочется пожелать, чтобы наша армия всегда верой и правдой служила своему народу, своим ближним – во имя мира и свободы. И Русская Православная Церковь будет помогать нашему воинству на путях этого святого служения». Во время его патриаршества было воздвигнуто и возрождено огромное количество храмов. Главный же из них – храм Христа Спасителя – тоже ведь сопричастен воинской теме, являясь не только главнейшим собором Москвы, но и храмом-памятником русским воинам – участникам побед над Наполеоном в 1812–1814 годах.

http://pravoslavie.ru/59651.html

29 февраля – 2 июня Мониторинг СМИ Полковые священники в российской армии? «Офицеры командуют солдатом, а священник - его душой» 16.03.2006 12:05 Спасут ли российскую армию священники в военной форме? Кажется, надеясь именно на это, военная прокуратура разработала законопроект, который предусматривает интеграцию в армию тех, кого верующие называют «батюшка». По замыслу авторов законопроекта, обязательное присутствие православных священников позволит «укрепить воинскую дисциплину, повысить уровень патриотизма и решить проблему «дедовщины» в армии». Судя по всему, именно из-за последней из вышеперечисленных причин командование вооруженных сил стало вдруг одобрительно относиться к этой идее. Когда тот же замысел попытались воплотить в жизнь в девяностых годах прошлого века, был получен отказ по причине несоответствия Конституции. В то время считалось, что законы о свободе вероисповедания и отделения религии от государства должны быть пересмотрены. Но, армия оказалась сильнее. Теперь порядок вещей изменился. Армия до сих пор не оправилась от скандала, который она не смогла замять, и который нанес дополнительный вред ее и так уже подорванной репутации. Солдат Андрей Сычев в наказание за то, что не смог «найти девушек» накануне Нового Года, был жестоко избит «дедами», что, к сожалению, является широко распространенной практикой в российской армии. Солдат Сычев попал в больницу, где ему ампутировали обе ноги и половые органы. Эта история получила широкий резонанс и вышла далеко за пределы челябинского танкового училища. После шквала негодования со стороны СМИ, населения и Комитета солдатских матерей, который без устали борется за права призывников, прокуратура была вынуждена возбудить уголовное дело. В 2005 году в армии почти 1000 человек умерло «вне зоны боевых действий», из которых 276 человек покончили с собой. Наблюдаются многочисленные случаи дезертирства из армии. Неужели армия все еще надеется, что православная церковь ее спасет? Согласно данным патриархии, после заключенного с вооруженными силами в 1994 году соглашения, около 2000 священников совершают богослужения в казармах, правда, они не являются военнослужащими. Это число удвоится, если к ним добавятся священники-солдаты.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  разделы   рассылка  распечатать Михаил Тюренков Протоиерей Александр Ильяшенко: Красная Армия оказалась богоугодной Источник:  Газета " Культура " Великая Отечественная война стала не только главной трагедией XX века, но и его основным уроком. Именно в эти страшные годы советское руководство осознало, что без возвращения к исторической памяти поколений и патриотизму Великая Победа – невозможна. И именно поэтому значительную роль в нашей победе сыграла Русская церковь. Об этом и многом другом газета " Культура " побеседовала с настоятелем храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, руководителем Интернет-проекта " Непридуманные рассказы о войне " протоиереем Александром Ильяшенко. – Отец Александр, чем стала Великая Отечественная война для нашего народа и государства? Почему, на Ваш взгляд, Господь попустил это страшное испытание? – Можно достаточно часто слышать, что война стала наказанием нашему народу за грех вероотступничества. Но, на мой взгляд, здесь возможен и другой подход. Ведь очень часто страдают люди невинные, причем за те грехи, которые совершили другие. Например, когда во время боевых действий воинская часть попадает в окружение, и кто-то остается прикрыть их отход, понимая, что останется здесь навсегда, за что он погибает? Не за свои грехи, а за други своя! Мне кажется, что русский народ в ХХ веке стал жертвой за отступничество других народов, которые далеко отступили от Бога. Но в итоге атеистическая Красная Армия оказалась богоугодной, и именно ей Господь даровал победу, а не германской армии, которая формально не была атеистической. – Но ведь именно в период войны произошел некий перелом, и тот атеистический подход, который доминировал в государстве с 1917 года, частично был выправлен, произошло обращение к традиционным ценностям, к отечественной истории, памяти великих русских полководцев? – Важно подчеркнуть, что этот поворот произошел в верхушке Советского государства, но не в народе. Ведь согласно переписи 1937 года наш народ засвидетельствовал, что был и остается верующим. Во время войны руководство страны поняло, что ему нельзя лишаться народной поддержки, иначе страна потерпит поражение, а оно само будет уничтожено. Так что с одной стороны, это все-таки был политический маневр, но с другой стороны, для многих, стоявших у кормила власти, это, конечно, было искренне. Надо иметь в виду, что многие представители коммунистического руководства воспитывались в царское время в традиционных верующих православных семьях, получили соответствующее образование, включая Закон Божий. Так что, это было для них собственным воспоминаем детства, прочно внедренным в сознание. При этом я хочу подчеркнуть, что именно русскому народу, а не советскому государству, Господь даровал победу, вырвав ее из рук исключительно опытного и доблестного, несмотря на свою крайнюю жестокость, противника.

http://religare.ru/2_94284.html

Владимир Немыченков. " О значении религии для победы в войне: Император Никифор Фока " 29.11.2022 12:26:48 Для победы над врагом армия нуждается в помощи Божией, испрашиваемой в молитвах не только священников, но и всех воинов. Император Восточной Римской империи (Византии) Никифор II Фока (ок. 912–969) был выдающимся полководцем. Еще до восшествия на престол он вел успешные войны, возвращая империи земли, утраченные ею в результате арабских завоеваний. Среди его наиболее значительных военных успехов – освобождение от арабских пиратов острова Крит в 961 г. В следующем 962 г. он взял Алеппо (Халеб), который был столицей Хамданидского эмирата, главного в то время соперника Византии. Армия Никифора на Крите. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы, XII в.. Победоносный император В 963 г., когда внезапно скончался император Роман II, восточные войска, находящиеся в Каппадокии (область на востоке современной Турции) провозгласили своего полководца Никифора императором. Въезд императора Никифора II Фоки в Константинополь через Золотые ворота 16 авг. 963 г. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. Коронация императора Никифора II Фоки в Константинополе. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы, XII в. Он стал первым после долгого перерыва византийским императором, лично участвовавшим в затяжных военных кампаниях. В ходе трех сирийских экспедиций Никифору удалось добиться решительного перелома в борьбе с разобщенным внутренними конфликтами арабским миром, и в его правление Византия перешла от обороны к планомерной  «реконкисте» прежних владений Римской империи  на Ближнем Востоке. В ходе 1-го похода (964-965) были взяты  Адана, Мопсуестия  и  столица Киликии - Тарс , одновременно был освобожден от арабов и присоединен к Византии остров  Кипр  (965). Вверху: армия Никифора Фоки берет Мопсуэстию. Внизу: послы от Тарса. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы, XII в. Включение Киликии в состав империи открыло византийским войскам путь в Сирию и Финикию, рейд по которым Никифор совершил в ходе 2-го похода (966).

http://radonezh.ru/2022/11/29/vladimir-n...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Завершение «Римского проекта» всемирной истории К 106-й годовщине начала Мировой войны 11.08.2020 1445 Время на чтение 37 минут Часть 1 Часть 2 В память миллионов обманутых, убитых, оклеветанных, оскорбленных и униженных Шесть лет назад, 1 августа 2014 года, мы отметили столетие начала Первой мировой войны. А не так давно неумолимо наступило и прошло 11 ноября 2018 года – столетие так называемого Дня Перемирия – по-английски – the Day of Armistice. Перемирия, подписанного в этот день в Компьенском лесу в вагоне командующего войсками Антанты маршала Фердинанда Фоша. Подписи под ним поставили: от Антанты – сам Фош и британский адмирал Первый Лорд Адмиралтейства Росслин Уимисс, от Второго Рейха – глава немецкой делегации Маттиас Эрцбергер, граф Альфред фон Оберндорф – министр иностранных дел, от армии генерал-майор Детлоф фон Винтерфельдт и от флота адмирал Эрнст Ванзелов. Перемирие это сильно напоминало безоговорочную капитуляцию, тем более непонятную, что германская армия на момент его подписания контролировала территорию от примерно ста верст к северу от Парижа на западе и до Черного и Азовского морей на востоке. И если бы Второй Рейх и его армия нашли бы в себе хотя бы десятую часть того боевого духа, который сохранялся в совершенно безнадежном положении у армии Рейха Третьего вплоть до апреля 1945 года, то англо-французской Антанте – даже с примкнувшими Северо-Американскими Соединенными Штатами – до окончательной победы еще пришлось бы захлебнуться собственной кровью. Капитуляция, замаскированная под перемирие, стала результатом предательства руководством Германской армии своего Верховного вождя императора Вильгельма II, как за полтора года до этого победоносная Русская Императорская Армия во мгновение ока превратилась в толпу дезертиров и мародеров после аналогичного предательства своими генералами Императора Всероссийского и Верховного Главнокомандующего Николая II. Таким образом, на самом деле 11 ноября 2018 года – это столетие даты окончательной гибели всех христианских империй Европы, в той или иной степени преемников и наследников Римской Империи Константина Великого – православной Российской, католической Австрийской, и преимущественно лютеранской Германской.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/11/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Он все еще служит Ветеран Великой Отечественной протоиерей Дмитрий Хмель вот уже 55 лет служит Богу и людям в сане священника 07.05.2004 409 Время на чтение 4 минуты Ветеран Великой Отечественной протоиерей Дмитрий Хмель вот уже 55 лет служит Богу и людям в сане священника. В судьбе этого человека слились воедино два служения - ратное и пастырское. И это глубоко символично. Ибо армия и Церковь имеют одинаковое призвание: защищать людей от врагов. Только армия защищает народ и страну от внешнего, видимого, противника, а Церковь оберегает свою паству от врага невидимого, духовного Давно закончилась война, и все меньше ветеранов с медалями и орденами тех далеких лет можно увидеть во время торжеств 9 мая. Еще более редкое зрелище - боевые награды на черной ткани священнической рясы. У настоятеля одного из храмов Минской епархии - Свято-Георгиевского в Несвиже - их немало. Это орден Отечественной войны ¶ степени, медали " За отвагу " , " За боевые заслуги " , " За взятие Кенигсберга " , а также церковные награды - ордена святых Владимира, Сергия Радонежского, Даниила Московского. Есть у батюшки еще одна награда - лента почетного гражданина Несвижа. Ее можно назвать видимым знаком того уважения, с каким относятся к нему жители города. Отец Дмитрий родился и вырос на Украине в небольшом городке Бершадь, неподалеку от границы с Румынией. Он был четвертым ребенком среди восьми детей зажиточного крестьянина Петра Хмеля. Трудолюбивая и богобоязненная семья Хмелей немало горя и скорбей претерпела от тогдашней власти. Но недаром сказано, что " хранит Господь всех любящих Его " , - до ареста дело не дошло. Когда Дмитрий учился в педагогической школе, началась война. Шестнадцатилетний юноша хотел вместе со старшим братом пойти на фронт, но остался - ради матери. Его час пришел в 44-м, когда Бершадь, оккупированную румынами, союзниками немцев, заняла Красная Армия. Дмитрий ушел воевать. Благодаря хорошим математическим способностям парня его взяли в артиллерию наводчиком 76-миллиметровой пушки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010