М.В. Бибиков Данные писем Григория Кипрского , византийского патриарха с 1283 по 1289 гг., его отношения с теми или иными из адресатов, отраженные в переписке, многочисленные высказывания и наблюдения, встречающиеся в ней, дают возможность рассматривать эпистолографическое наследие Григория Кипрского как источник для изучения историко-культурных и социо-психологических условий византийской жизни второй половины XIII в. 1 Эти письма становятся как бы зеркалом общества, в котором отразилась и жизнь двора, и мир высших государственных людей и вместе с тем проблемы, связанные с другими слоями общества, литературная жизнь, деятельность известных духовных лиц, их борьба. Кроме того, всякое литературное наследие (а таковым является и корпус писем исследуемого автора) интересно и с других точек зрения 2 . Обилие авторских высказываний, выражение мнений по тем или иным вопросам общественной и духовной жизни, сам выбор тех фактов, которые упоминаются в посланиях, дают богатый материал для изучения мировоззрения Григория Кипрского – его социальных взглядов, этических принципов, его интеллектуальных интересов и духовных запросов. Письма Григория – это и отражение событий общественно-политической и экономической жизни византийского общества, и выражение вкусов и воззрений самого автора, и памятники литературного жанра, отвечающие его принципам. Бедственное положение государства и личная бедность – темы постоянных рассуждений эпистолографа. Патриарх активно вмешивается в житейские дела своих современников. Так, Григорий Кипрский оказался посредником в ходатайстве братьев аркадца Дионисия перед василевсом. Их просьба – освободить от налогов их землю (181. 9–15). В это время Пелопоннес только-только присоединялся к владениям восстанавливающейся Византийской империи. В письмах Григория содержатся сообщения и о спекуляциях императорской челяди. Люди, следящие за царским скотом и пасущие его на территории от Галлиполи до горы Ганос, получив большое количество хлеба, продают его на рынке по более высоким ценам, чем купили (132. 58–70). Помогают им в этих операциях служащие императорской кухни (132. 71–74). Они не ограничиваются этим. По рассказам Григория, когда василевс остановился в пути около Лампсака, они отправились на Киос, Триглею, Элегмы и там забирали у населения птицу, свиней и другой скот (132. 76–82). Это письмо, по-видимому, написано около января 1285 г. (так датируется письмо Из другого письма, написанного в это время, мы узнаем о наступившем голоде в Адрамиттии (134. 8–10). Теперь становятся более понятными условия спекуляции хлебом придворной челяди 3 . Григорий сообщает о том, что наступивший голод был весьма силен (134. 39–41).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kiprs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Весной 403 года в столицу прибыл свт. Епифаний Кипрский , которого Феофил I Александрийский включил в борьбу против оригенизма . Проведя на Кипре Собор против Оригена, свт. Епифаний хотел, чтобы постановления этого Собора были приняты и в Константинополе. Одной из его целей было изгнание из столицы Длинных братьев , которых еп. Феофил обвинил в оригенизме. Не только свт. Иоанн Златоуст , но и имп. Евдоксия взяла их под свою защиту. Отвергнув гостеприимство свт. Иоанна Златоуста, свт. Епифаний антиканонически совершал богослужения и даже хиротонисал без разрешения свт. Иоанна как местного архиерея. Он убедил некоторых из пребывавших в столице епископов подписать постановления кипрского Собора, но большинство, как говорит Созомен , отказалось, а еп. Феотим Скифский даже резко критиковал свт. Епифания за участие в кампании против Оригена . Противники свт. Иоанна Златоуста планировали Собор в одной из главных столичных церквей - св. Апостолов. Свт. Епифаний должен был публично осудить книги Оригена, отлучить от Церкви оригенистов и призвать народ противодействовать свт. Иоанну, их поддерживавшему. Но лишь свт. Епифаний вошел в церковь, к нему обратился с речью от лица свт. Иоанна архидиакон Серапион . Осуждая антиканонические действия Кипрского предстоятеля, он сказал, что возбуждаемые им народные страсти могут обратиться на него самого. Свт. Епифаний покинул столицу . Не доплыв до Кипра, он скончался на корабле в мае 403 года. На Соборе " при Дубе " один из многочисленных пунктов обвинения гласил, что свт. Иоанн Златоуст якобы злословил свт. Епифания, а среди доказательств виновности было то, что свт. Епифаний не принял его в молитвенное общение . Этот Собор был задуман имп. Аркадием для суда над еп. Феофилом Александрийским , когда императорская чета взяла под защиту преследуемых еп. Феофилом нитрийских монахов. Получив императорский вызов в столицу, Феофил отправился долгим путем по суше, всюду вербуя себе сторонников из числа клириков, недовольных свт. Иоанном Златоустом, который должен был председательствовать на Соборе для суда над еп. Феофилом.

http://drevo-info.ru/articles/13679110.h...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Неделю Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл возглавил богослужение в Храме Христа Спасителя 8 марта, в первое воскресенье Великого поста, Святейший Патриарх Божественную литургию и чин Торжества Православия в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя. 8 марта 2009 года, в первое воскресенье Великого поста, когда отмечается Торжество Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископы Истринский Арсений, Верейский Евгений, епископы Киринский Афанасий (представитель Александрийской Православной Церкви при Московском Патриархате), Филиппопольский Нифон (представитель Антиохийской Православной Церкви при Московском Патриархате), Проватский Игнатий (представитель Болгарской Православной Церкви при Московском Патриархате), Серафим (Зализницкий), Аркадий (Афонин), Никон (Миронов), Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин и Егорьевский Марк, секретарь Епархиального совета г. Москвы протоиерей Владимир Диваков, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, представитель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии при Московском Патриархате протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви в Америке архимандрит Закхей (Вуд), а также клирики российской столицы. Среди молившихся за богослужением были посол Греции в России Михаил Спинеллис с греческой делегацией и посол Республики Кипр в России Петрос Кесторас с кипрской делегацией. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом. Его Святейшество рассказал собравшимся в храме об истории борьбы Церкви с иконоборческой ересью и о том, как в память окончательного осуждения этой ереси было принято решение в первую Неделю Великого поста, в первый воскресный день, праздновать Торжество Православия - победу над иконоборчеством, а вместе с этим – победу над всеми ересями, которые сотрясали жизнь Церкви в первом тысячелетии.

http://sedmitza.ru/text/590324.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти князя Петра Горчакова Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова 19.03.2024 36 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память мч. 42-х во Амморее Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме (326). Прп. Аркадия Кипрского (IV). Прп. Фридолина Зекингенского (V-VI). Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII). Сегодня мы вспоминаем генерала от инфантерии, члена Госсовета князя Петра Дмитриевича Горчакова (1789-1868). Он родился в 1785 г. Поступил на службу юнкером в 1807 г. и в том же году произведен в прапорщики гвардейской артиллерии. Участвуя в кампании 1808-1809 гг. в Финляндии, в 1810-1811 гг. - в Турции, в Отечественной войне 1812 г. и в кампании 1813-1815 гг., Горчаков получил все чины до полковника включительно. В 1820 г. он был произведен в генерал-майоры и назначен управляющим Имеретией. Занимая этот пост, Горчаков принял участие в ряде экспедиций против горцев, проявляя при этом смелость и решительность. Генерал Ермолов остался очень доволен действиями Горчакова и в 1825 г. представил Горчакова к назначению командующим 22-й пехотной дивизией и исполняющим дела Кавказского областного начальника. В кампанию 1828-1829 гг. против Турции он командовал 18-й пехотной дивизией и за участие в штурме Силистрии был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. В 1829 г. Петр Дмитриевич получил орден св. Георгия 4-й степени за беспорочную выслугу 25 лет в офицерских чинах. Произведенный в 1829 г. в генерал-лейтенанты, Горчаков командовал последовательно 19-й, 15-й и 12-й пехотными дивизиями, а с 1836 по 1851 гг. был генерал-губернатором Западной Сибири и командиром отдельного Сибирского корпуса. В 1851 г. Горчаков был назначен в распоряжение главнокомандующего Крымской армией князя Меншикова. Здесь он принял участие в сражении на р. Альме и, командуя войсками правого фланга, лично водил в атаку батальоны Владимирского пехотного полка. Назначенный командующим 6-м пехотным корпусом, Горчаков оставался в рядах Крымской армии до июня 1855 г., когда в связи с преклонным возрастом, он был назначен членом Государственного совета. П.Д.Горчаков умер в 1868 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИР ( 21.03.642), патриарх Александрийский (c 630/1), приверженец моноэнергизма и монофелитства . Сочинения К. сохранились в составе деяний антимонофелитского Латеранского Собора (649) и VI Вселенского Собора (680-681). Первые упоминания о К. относятся к нач. 626 г., когда он был митрополитом г. Фасис (ныне Поти, Грузия). Визант. имп. Ираклий , находившийся в то время в Лазике, обсуждал с К. вопрос о возможности объединения К-польской Православной Церкви с монофизитами. Ираклием была предложена объединительная формула на основе учения о едином богомужном действии , но К. она казалась подозрительной, т. к. из Томоса папы Римского Льва I Великого (449) и постановлений IV Вселенского Собора (451) можно было сделать противоположный вывод о двух действиях во Христе. Император ознакомил К. с посланиями патриарха К-польского Сергия I (610-638), в к-рых тот склонялся к учению об одном действии (моноэнергизм), а также со своим распоряжением на имя Кипрского архиеп. Аркадия I с осуждением учения акефала Павла Одноглазого. По совету Ираклия К. составил послание патриарху Сергию (CPG, N 7610; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 588-592). В завязавшейся переписке (CPG, N 7604; RegPatr, N 285; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 528-530) Сергий убедил К., что учение о двух действиях не следует из Томоса свт. Льва и никто из отцов Церкви, писавших о Томосе, напр. патриарх Александрийский Евлогий I , никогда не осмеливался делать такой вывод. Но, по словам патриарха Сергия, именно об одном действии говорил патриарх К-польский Мина (536-552). Убежденный доводами патриарха Сергия, К. склонился на его сторону и стал одним из ревностных приверженцев объединительной политики имп. Ираклия. Ок. 630 г. по распоряжению Ираклия вместо патриарха Георгия I на Александрийскую кафедру был поставлен К. При этом он стал не только патриархом, но и светским правителем (префектом) Египта. Визант. авторы называют его διοικητς, что соответствует рим. чину прокуратора. К. было поручено управление финансами, в т. ч. налоговым ведомством. Однако К. не был префектом августалом и не обладал военными функциями, к-рые в последние годы Патриаршества К. исполнял префект Феодор (Theodorus 166//PLRE. Vol. 3. P. 1280-1282).

http://pravenc.ru/text/1840123.html

сведений о жизни И. М. весьма многочисленны и разнообразны. Первое (несохр.) жизнеописание И. М. было составлено вскоре после его кончины Иоанном Мосхом и Софронием Софистом, к-рый с большой степенью вероятности может быть отождествлен со свт. Софронием , патриархом Иерусалимским ( D é roche. 1995. P. 25-36). Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии (The Greek Anthology/Engl. transl. by W. R. Paton. L.; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362). О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ (BHG, N 887v), по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения (BHG, N 887w-x), и по Житию, составленному прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965). Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием , еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I , архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.). Леонтий был земляком И. М.: Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем ( D é roche. 1995. P. 37-95), к-рый выделил пространную (BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером), краткую (BHG, N 886, издана Г. Гельцером), среднюю, или сокращенную (ближе к краткой, чем к пространной), и смешанную редакции (2 последние не изд.). Наиболее близкой к утраченному оригиналу является пространная редакция, сохранившаяся в ркп. Vat. Ottob. gr. 402, XI-XII вв., и Vat. gr. 1669, 916 г. (нояб. Минея студийского происхождения). Наиболее ранний перевод Жития на лат. язык принадлежит Анастасию Библиотекарю и выполнен для папы Николая I не позднее 867 г. на основе краткой греч. редакции Жития (BHL, N 4388-4389; PG. 93. Col. 1613-1668). Также известны переводы Жития на вост. языки: сирийский (BHO, N 511, не позже VIII в.), возможно отражающий более раннее состояние текста, чем сохранившиеся греч. списки ( D é roche. 1995. P. 39-41), грузинский и арабский (VIII-IX вв.), частично использованный в хронике Евтихия Александрийского. Отношения между версиями этих переводов окончательно не выяснены. Слав. перевод Жития И. М. (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 812-880) предположительно выполнен на основе краткой версии Жития в кон. IX в. К нач. XIII в. (после 1204) относится Похвала И. М., написанная прп. Неофитом Затворником (BHG, N 889). Она вошла в 1-ю книгу панегириков прп. Неофита, сохранившуюся в ркп. Paris. gr. 1189, и в основном представляет собой переложение Житий Симеона Метафраста и Леонтия Неапольского, хотя и содержит ряд дополнительных сведений неясного происхождения (имя матери И. М., количество его детей) ( Galatariotou. 1991. P. 31-34, 266). Сведения об участии И. М. в борьбе с ересью монофелитства можно найти также у прп. Максима Исповедника в «Диспуте с Пирром» (PG. 91. Col. 333).

http://pravenc.ru/text/469614.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_16.html

В Неделю Торжества Православия Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 8 марта 2009 г. 13:45 В воскресенье 8 марта, в Неделю Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , архиепископ Истринский Арсений , архиепископ Верейский Евгений , епископы Киринский Афанасий (представитель Александрийской Православной Церкви  при Московском Патриархате), Филиппопольский Нифон (представитель Антиохийской Православной Церкви  при Московском Патриархате), Проватский Игнатий (представитель Болгарской Православной Церкви  при Московском Патриархате), Серафим (Зализницкий) , Аркадий (Афонин) , Никон (Миронов), Красногорский Савва , Дмитровский Александр , Люберецкий Вениамин и Егорьевский Марк , секретарь Епархиального совета г. Москвы протоиерей Владимир Диваков , ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев , представитель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии при Московском Патриархате протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви в Америке архимандрит Закхей (Вуд) , а также клирики российской столицы. За Божественной литургией Святейший Патриарх рукоположил во иеродиакона своего личного секретаря монаха Антония (Севрюка). На богослужении также молились посол Греции в России Михаил Спинеллис с греческой делегацией и посол Республики Кипр в России Петрос Кесторас с кипрской делегацией. По окончании чтения Евангелия Святейший Патриарх обратился ко всем собравшимся с Первосвятительским словом , в котором напомнил историю праздника Торжества Православия, установленного в честь победы над над иконоборчеством и другими ересями, сотрясавшими Церковь в первом тысячелетии. «Однако, — отметил Патриарх, — следующее, второе тысячелетие по Рождестве Христовом также дало примеры множества попыток разделить Церковь, исказить православное вероучение, поэтому для нас Торжество Православия — это повод еще раз обратиться к Богу с молитвой о том, чтобы никакие разделения и ереси не поколебали Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/577251.htm...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил нового Предстоятеля Кипрской Церкви Блаженнейший Хризостом II, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Фото www.spc.yu 5 ноября 2006 года в Никосии большинством голосов при общем голосовании выборщиков из числа архиереев, клириков и мирян Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра избран 65-летний местоблюститель архиепископского престола митрополит Пафский Хризостом. Новый Предстоятель Кипрской Церкви острова сменил 79-летнего Хризостома I, который страдает болезнью Альцгеймера и в течение нескольких лет был не в состоянии исполнять свои обязанности. В мае он был с почетом отправлен на покой, после чего начался процесс избрания нового Архиепископа. Интронизация нового Предстоятеля Кипрской Православной Церкви состоялась в воскресенье, 12 ноября, в Никосии и промыслительно совпала с кануном дня тезоименитства Блаженнейшего Хризостома II. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил новому Предстоятелю Кипрской Церкви братское послание, в котором сердечно поздравил Архиепископа Хризостома II с избранием и пожелал Божией помощи в предстоящем служении. Послание Святейшего Патриарха по случаю интронизации Блаженнейшего Хризостома II, Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Ваше Блаженство, Блаженнейший Предстоятель Святейшей Кипрской Православной Церкви, возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Радостью и удовлетворением отозвалась в Нашем сердце добрая весть о Вашем избрании на древний и славный Архиепископский Престол Кипра. Милостью и произволением Божиим возлюбленная Сестра Святейшая Кипрская Церковь обрела в Вашем лице своего Ангела, молитвенника и возглавителя. Сегодня Вы становитесь у руля весьма уважаемой в Православном мире Церкви. Несмотря на свою относительно небольшую по величине каноническую область, ограниченную пределами острова Кипр, она всегда занимала видное место в семье Поместных Православных Церквей. Священное Писание повествует нам о той особой ревности, с которой киприоты-христиане проповедовали Евангелие Христово, и, как отмечает автор книги Деяний, «была рука Господня с ними» (Деян. 11, 21). Имена святого апостола Варнавы и его преемника - святого Гераклида, апостолов от 70-ти святых Аристовула, Тита и Епафраса, святого праведного Лазаря - друга Христова и первого епископа Ларнаки, святителей Спиридона Тримифунтского и Епифания Кипрского, преподобных Неофита, Аркадия и многих других угодников Божиих прославили Кипр, который по праву именуется «островом святых». Важное церковное значение Кипра вполне сознавали отцы III Вселенского Собора, когда единодушно выступили в защиту автокефального статуса Кипрской Церкви, не допустив проникнуть в церковную ограду проявлениям «надменности власти мирския».

http://pravoslavie.ru/news/19380.htm

Патриаршее послание Блаженнейшему Хризостому II, Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра, по случаю его интронизации 14 листопада 2006 р. 12:43 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание Блаженнейшему Хризостому II, Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра , по случаю его интронизации. Ваше Блаженство, Блаженнейший Предстоятель Святейшей Кипрской Православной Церкви , возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Радостью и удовлетворением отозвалась в Нашем сердце добрая весть о Вашем избрании на древний и славный Архиепископский Престол Кипра. Милостью и произволением Божиим возлюбленная Сестра Святейшая Кипрская Церковь обрела в Вашем лице своего Ангела, молитвенника и возглавителя. Сегодня Вы становитесь у руля весьма уважаемой в Православном мире Церкви. Несмотря на свою относительно небольшую по величине каноническую область, ограниченную пределами острова Кипр, она всегда занимала видное место в семье Поместных Православных Церквей. Священное Писание повествует нам о той особой ревности, с которой киприоты-христиане проповедовали Евангелие Христово, и, как отмечает автор книги Деяний, «была рука Господня с ними» (Деян. 11, 21). Имена святого апостола Варнавы и его преемника — святого Гераклида, апостолов от 70-ти святых Аристовула, Тита и Епафраса, святого праведного Лазаря — друга Христова и первого епископа Ларнаки, святителей Спиридона Тримифунтского и Епифания Кипрского, преподобных Неофита, Аркадия и многих других угодников Божиих прославили Кипр, который по праву именуется «островом святых». Важное церковное значение Кипра вполне сознавали отцы III Вселенского Собора, когда единодушно выступили в защиту автокефального статуса Кипрской Церкви, не допустив проникнуть в церковную ограду проявлениям «надменности власти мирския». Высокое достоинство Кипрской Церкви всегда уважалось Русской Православной Церковью. История взаимных отношений между нашими Церквами насчитывает 900 лет. Посещая Святую Землю, многие русские паломники заезжали поклониться и святыням Кипра, о чем потом с воодушевлением рассказывали в описаниях своих паломничеств.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203965...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010