Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Медаль «Ермаково поле» Медальерная коллекция «Славен град Тобольск» 15.02.2019 676 Время на чтение 8 минут Накануне 25-летнего юбилея общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» во многих городах Сибири и России были проведены торжественные презентации изданий фонда, подготовлены программы культурных и просветительских мероприятий, но фактическая работа по продолжению уже действующих проектов не останавливалась и в этот период - например, пополнение уникальной медальерной коллекции «Славен град Тобольск». Коллекция, действительно, уникальная, ведь она наследует редкую традицию, основанную Петром I и Екатериной II - владельцами и вдохновителями первых двух медальерных коллекций в России, в которые вошли медали, посвящённые памятным историческим событиям и выдающимся государственным деятелям Российской империи. Медальерная коллекция «Славен град Тобольск» - третье собрание медалей, созданных лучшими мастерами-медальерами современной России - народным художником России, академиком РАХ Геннадием Ивановичем Правоторовым (из Москвы ) и Александром Васильевичем Баклановым (из Санкт-Петербурга). Новая работа Александра Васильевича Бакланова - медаль, посвящённая грандиозному, удивительному проекту Аркадия Елфимова - историко-ландшафтному парку «Ермаково поле», дополнила медальерную коллекцию «Славен град Тобольск» буквально накануне юбилейного празднования. Александр Васильевич Бакланов - сибиряк, родом из деревни Бакланово Вагайского района Тюменской области, что в ста восьмидесяти километрах от Тобольска, лауреат Премии им. Фёдора Конюхова, главный художник Гознака, автор многих государственных наград, разменных и памятных монет. Медаль «Ермаково поле» посвящена недавнему историческому событию - открытию 24 июня 2016 года, в День города Тобольска, уникального ландшафтного, историко-культурного парка «Ермаково поле», рождённого трудами и заботами председателя президиума Фонда Аркадия Елфимова на его средства. Проект создания живого зелёного памятника, посвящённого истории Сибири и её духовного центра Тобольска - родился более двадцати пяти лет назад. Парк расположен в окрестностях Тобольска на территории бывшего дома отдыха в красивой лесной зоне.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/16/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > По страницам духовных сокровищ В хранилище Отдела рукописей Российской государственной библиотеки 26.03.2023 364 Время на чтение 3 минуты 7 марта в Доме Пашкова состоялась экскурсия в хранилище Отдела рукописей Российской государственной библиотеки. Небольшая группа творческих работников – писателей, литературоведов, художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Архангельска была удостоена общения с уникальными книгами. Этой высокой награды приглашенные были одарены за плодотворное многолетнее сотрудничество с благотворительным фондом «Возрождение Тобольска». Об этом событии мы публиковали статью Валентины Валентиновны Ефимовской . Сегодня – следующий рассказ. Ленинскую библиотеку (ныне Российскую государственную библиотеку) – этот главный книжный храм России – знает, или хотя бы слышал о ней, каждый сознательный житель нашей огромной страны. Побывать в ней, поработать с книгами, документами или диссертациями доводилось многим. Но вот о посещении отдела рукописей этой легендарной библиотеки не скажешь «довелось». Посчастливилось! Такой подарок сделал в дни Великого Поста председатель общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» Аркадий Григорьевич Елфимов небольшой группе писателей, художников, учёных, архитекторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ельца, Архангельска, получивших благодарственные письма от РГБ за подписью президента библиотеки Виктора Васильевича Фёдорова. Эти письма в виде роскошных свитков были вручены в Большом зале, что и было зафиксировано бесстрастными объективами фотоаппаратов на общей фотографии. Начальник Отдела рукописей Евгения Эдуардовна Вишневская провела экскурсию по залам Дома Пашкова – одного из самых красивых зданий Москвы, что находится напротив Московского Кремля. Большой зал, читальный зал отдела рукописей, зал каталогов. Здесь можно увидеть портрет выдающегося философа-космиста Н.Ф. Фёдорова, работавшего в читальном зале в конце 19 века, написанный Л.О. Пастернаком. Но вот и конечная цель экскурсии – Отдел рукописей, куда надо было подняться по витой чугунной лестнице каслинского литья.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/25/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Священник Феодор Конюхов снова в полёте Теперь на воздушном шаре вдоль Северного морского пути 27.03.2023 875 Время на чтение 3 минуты Четыре года назад мы с замиранием сердца следили за странствием Фёдора Конюхова по Южному океану. Пять месяцев, 150 суток длился по студёным водам его беспримерный переход на вёсельной лодке. Казалось, после такого испытания потребуется длительный отдых, ведь человеку, совершившему невероятное, было почти 70 лет. Но не такова натура Фёдора Конюхова, он не привык почивать на лаврах. За минувшие несколько лет он совершил ещё целый ряд экспедиций и, в частности, несколько восхождений на величайшие вершины мира Килиманджаро и Эльбрус. Причём на некоторых маршрутах его сопровождали старший сын Оскар, младший сын Николай, которого мы помним ещё суворовцем-подростком, и совсем юные внуки – Аркадий и Полина. И вот новая весть. Фёдор Конюхов и его молодой напарник Иван Меняйло совершили рекордный трансконтинентальный полёт на тепловом воздушном шаре. Построенный по заказу «ФосАгро», этот шар стартовал на рассвете 24 марта из Кировска Мурманской области. Представим себе. Подгоняемый потоками полярного ветра, он пересёк на высоте 800 метров Кольский полуостров и далее, набрав высоту, над водами и льдами Баренцева моря устремился встреч солнцу. По сути, воздушный шар двигался Северным морским путём, только по воздуху. И Фёдор Конюхов, дед которого, архангельский помор, хаживал по этим морям, наверняка, вспоминал своих пращуров. Вон там, на мысе Канин Нос, в 1915 году была открыта Гидрометеорологическая станция ТДС МГ-2 – одна из первых станций на Русском Севере, которую организовала Гидрометслужба Северного Ледовитого океана и Белого моря . Там бывал дед… А воздушный шар устремлялся дальше. Позади остались остров Колгуев, легендарная Златокипящая Мангазея, порт Амдерма… Воздушный шар летел на высотах от трёх до шести тысяч метров. Скорость ветра достигала 100 и более километров в час. Ледяной ветер свистел в открытой корзине, обжигая лица и спирал дыхание. Над Обской губой прошли ночью. Где-то там, южнее, мерцали огоньками нефтепромыслы Тюменской области.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/27/sv...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Трезвенное просвещение должно выйти на новый высокий уровень Состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Трезвость и устойчивое развитие общества» 28.09.2023 402 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников 23 сентября 2023 г. в дистанционном режиме состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Трезвость и устойчивое развитие общества», приуроченная к 20-летию со дня основания Международной академии трезвости (МАТр). Партнёрами конференции являются: МОО «Русское космическое общество», Общественное движение «Союз утверждения и сохранения Трезвости " Трезвый Урал " », Союз некоммерческих организаций в сфере профилактики и охраны здоровья «Евразийская ассоциация здоровья», Международная научная школа устойчивого развития имени П.Г. Кузнецова, Деловой экспертный клуб «ПОБИСК», Якутское РОД по пропаганде ЗОЖ «Трезвая Якутия», Ярославская благотворительная региональная общественная организация «Духовное здоровье народа» – «Здрава», РОО «Трезвое Забайкалье», Орловская областная общественная организация «Трезвая Орловщина», АНО «Научно-исследовательский институт Трезвости имени Г.А. Шичко», Общественное движение «Союз Утверждения и Сохранения Трезвости " Трезвый Юг " », Информационно-методический центр «Трезвая Тверь». Конференцию открыл кандидат экономических наук президент МАТр, генеральный директор Союза некоммерческих организаций в сфере профилактики и охраны здоровья «Евразийская ассоциация здоровья» Андрей Аркадьевич Головин, который обозначил цели и задачи форума. Затем с докладом «Место и роль трезвого здорового образа жизни в устойчивом развитии общества» выступила кандидат технических наук, доцент, руководитель научного проекта Центра проектирования устойчивого развития институтов гражданского общества Государственного университета управления, руководитель Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г. Кузнецова, учёный секретарь секции проблем устойчивого развития России Российской академии естественных наук Екатерина Фёдоровна Шамаева, которая, в частности, отметила, что у трезвеннического движения, к сожалению, в настоящее время очень мало сторонников в академической науке, в научно-исследовательской среде. Фактически каждое научное направление сегодня реализует собственные цели и задачи. Между тем, трезвость должна стать фундаментом для всеобщего развития. Это не самоцель, но именно трезвость даёт возможности для развития различных качеств личности, повышает КПД цивилизации в целом, подчеркнула докладчица.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/28/tr...

Синезий родился в Кирене приблизительно в 370–375 гг. Будучи греком знатного происхождения, он гордился своими предками и возводил свой род к Гераклу. Учился он в Александрии, где его главным учителем оказалась дочь математика Теона – знаменитая Гипатия, возглавлявшая в то время философскую школу александрийского неоплатонизма. Годы пребывания Синезия в Александрии (393–395) были годами расцвета деятельности Гипатии, которая впоследствии трагически погибла, растерзанная толпой фанатически настроенных христиан. В настоящее время существует, правда, весьма серьезное сомнение в ее собственном языческом фанатизме (в чем ее подозревали). Как считает современная наука, Гипатия была, наоборот, таким философом, который достаточно спокойно относился и к собственной, и ко всем другим религиям. 1 Недаром она не участвовала в реставрация древнего язычества, предпринятой императором Юлианом, а, с другой стороны, среди ее учеников были и христиане, причем даже из духовных лиц. Гипатия, несомненно, признавала примат разума над религиозными верованиями. Синезий прямо говорил о том, что Гипатия – «гениальный философский учитель» (Epist. 137, 1525 А). Синезий был, по-видимому, весьма энергичным общественным деятелем, в силу чего он еще совсем молодым человеком участвовал в посольстве в Константинополь, обратившемся с просьбой к императору Аркадию о снижении налогов для киренцев и о защите Кирены от кочевых племен. Он и сам не раз возглавлял защиту своей родины от варваров. Ездил Синезий и в Афины, но покинул их разочарованным, не найдя там таких учителей, у которых мог бы поучиться. Особое значение в жизни Синезия имело одно событие: жителями и церковным клиром Птолемаиды (город в Киренаике) он был избран (вероятно, в 409 г.) епископом. Не исключена возможность, что Синезий принял крещение одновременно с епископством или вскоре после избрания. (Поначалу его епископство ограничивалось только административными и общественными функциями.) Умер Синезий в 413 г., пробыв епископом не более четырех лет. Его ранняя кончина объясняется семейными несчастьями, преждевременной смертью членов его семьи и собственной тяжелой, неизлечимой болезнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Эти беседы приснопамятного архипастыря доставлены в редакцию ключарем ярославского кафедрального собора, протоиереем М. И. Дубровским, с следующими разъяснениями: ‹они составлены, надобно полагать, не ранее 60-х годов (т. е. в Петрозаводске), потому что характеристика гласов взята буквально из «Богослужебных канонов на греческом, славянском и русском языках» К. Ловягина, первое издание которых явилось в 1855 г. Беседам об антифонах предшествовали, как видится, беседы о 15 псалмах, известных под именем «Степенных» и составляющих 18-ю кафизму, читаемую на будничных вечернях после великой ектеньи. Но, к сожалению, бесед о псалмах у меня нет, почему и начинается тетрадь с 49-й страницы. За всем тем тетрадь эта составляет нечто целое, потому что заключает в себе полное объяснение антифонов. Конец бесед представляет чудную молитву, вполне свято-отеческую: такую молитву могла излить только душа, пламеневшая любовью к Богу». И за сообщение, и за разъяснения редакция приносит глубокую благодарность достопочтенному о. протоиерею. Беседы об антифонах с той целью предлагаются, чтобы они открыли нам связь церкви ветхозаветной с новозаветной, дополнили или пояснили наши понятия о 15 псалмах, с надписью: песни степеней; расположили больше в нас внимание как к псалмам, так и к антифонам. «В псалмах, как было оговорено прежде, изображаются мысли и чувствования сынов израилевых, возвращающихся из плена вавилонского в родную землю и основавшихся снова в Иерусалиме. В духовном смысле они выражают состояние души, жаждущей спасения, желающей освободиться от плена греховного, от рабства дьяволу и возвратиться в первобытное состояние невинности, вступить в селение Божие, в жилище райского блаженства, откуда она низринута врагом человекоубийцею. Этот последний смысл псалмов ясно раскрывается в антифонах» («Воскр. Чт.», год 15, стр. 287). «В них верующая душа возносит к Господу Богу то скорбный глас об освобождении своем от страстей и наветов врагов, то молитву упования на Его неизреченные милости и непреложные обетования, то сетование о своей нечистоте, то радость о служения Богу в святой Его церкви, то трепетное помышление о смерти и страшном суде Христовом, то всецелую надежду сердца на премилосердного Спасителя своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Впрочем, и при священнослужителях, как держало себя первоначальное общество? «Ужас всем окрестностям наводило». Хлебопашества не было, промышленности не могло быть, жильцы тогдашние здешние не смели никому и никуда и глаз показать, как беглецы преступные. «Они не иначе выезжали и в села, как с ружьями, в великом числе, и по ночам, или украдкою: грабили церкви, грабили дома, иногда увозили к себе мужчин и женщин, если не могли подговорить, кого в виду имели. Чтобы спасти домы от их грабежа, надлежало иногда бить в набат: жилища их слыли у добрых людей станами». Даже Палеостровский монастырь подвергался их неистовствам. Выгорецкие поселенцы в один раз поселились в монастыре, жили в нем с женами и детьми, даже во св. алтаре жили... А после, когда они принуждены были оставить захваченный и ограбленный ими монастырь, собранную ватагу подговорили, убедили запереться в церковь и в подцерковь и сгореть! «Сгорело более 2 тыс. человек! Об этом свидетельствует подлинный судебный акт. В другой раз, когда монастырь приобстроился, выгоречане связали игумена с братиею, посадили у себя в неволю, стреляли в присланную из Олонца команду и протоиерея олонецкого; ранили его, и многих из воинства убили, наконец, не в состоянии, будучи защищаться, крамольники те сами зажгли монастырь и сожгли имущество, церковь , игумена с братиею, и самих себя, выключая немногих, которые успели выбежать и скрыться в свой стан». От здешних тогдашних наездников доставалось и обельным вотчинникам на Челмуже·: и их церковь подверглась грабежу от нечестивцев. При таковых насильствах и грабежах сам Данила отличался удальством! Но не в храме Божием воспоминать столь постыдные для человечества гнусности и неистовства, коими ознаменовали себя первые поселенцы здешние. Для того я несколько коснулся сказания о начале и начальных поступках здешнего общежительства, чтобы вы, мои христолюбивые и миролюбивые слушатели, с большим участием приняли сие мое сердечное приглашение: Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Аввакум. Распря» В Москве прошла презентация книги учёного и писателя Виктора Петрова 10.05.2022 604 Фото: Предоставлены автором Накануне Дня Победы в Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви в Москве состоялась презентация новой книги «Аввакум. Распря» нашего известного земляка, поэта, учёного-историка, члена Союза писателей России, бывшего проректора по науке ГГТУ Виктора Михайловича Петрова. Ведущим встречи был сам Предстоятель РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий (почётный гражданин Орехово-Зуева). Во многом уникальную книгу нашего земляка представил известный российский книгоиздатель, историк, коллекционер, патриот России, благотворитель, меценат, строитель и председатель президиума общественного фонда «Возрождение Тобольска», экс-мэр Тобольска Аркадий Григорьевич Елфимов. Редактором издания стал известный поэт, секретарь Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ Виктор Фёдорович Кирюшин. Замечательные иллюстрации к книге создал потомственный художник известный мастер книжной графики Александр Шибанов (среди его предков — меценат Савва Мамонтов и другие представители купеческой династии Мамонтовых). По признанию автора, о подвижнической жизни легендарного старообрядческого протопопа и писателя Аввакума Петрова он думал всю свою сознательную жизнь. Не одно десятилетие, живя и работая в Томске, Орехово-Зуеве, Лобне, Погореловке, Виктор Петров писал об Аввакуме литературные произведения, упоминал в научных трудах. И вот решил создать новый труд, отображающий многоликую и революционную эпоху семнадцатого века. Когда при активном воздействии Запада, его религиозных агентов, были предприняты попытки нарушить духовное равновесие русского народа, внести смуту в православную Церковь, расколоть её и верующих людей. И им это удалось. В результате недальновидной политики Патриарха Никона и его поспешной церковной реформы вчерашние единоверцы поделились на «старообрядцев» и «новообрядцев» («никониан»).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/10/av...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «У русских есть защитный панцирь – это Достоевский» Людмила Козлова о двух знаковых презентациях – трёхтомника «Евангелие Ф.М.Достоевского» и 28-го выпуска альманаха «Тобольск и вся Сибирь» 21.01.2019 935 Время на чтение 12 минут 21 декабря, в день 80-летия Государственной публичной исторической библиотеки России, в Москве , в зале «Под сводами» исторического здания ГПИБ (бывший дом Куманиных) прошли две знаковых презентации изданий общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» – трёхтомника «Евангелие Ф.М.Достоевского» и 28-го выпуска альманаха, четырёхтомника «Тобольск и вся Сибирь. Северный морской путь». В праздничном событии участвовали сотрудники библиотеки, издатель – председатель президиума фонда «Возрождение Тобольска» Аркадий Григорьевич Елфимов, авторы презентуемых изданий, писатели, общественные деятели. Праздничное событие ознаменовалось открытием выставки, посвящённой книгам из «Музея памяти Ф.М. Достоевского». Экспозиция открывалась разделом «Достоевский и журналистика». Собравшимся продемонстрировали экземпляр журнала «Гражданин», в котором писатель работал редактором. Именно в «Гражданине» возникла особая рубрика – «Дневник писателя». С 1876 г. под этим названием Достоевский начал выпускать отдельное ежемесячное издание. Особое внимание привлекли экземпляры журналов «Время» (издавался в 1861-1863 гг.) и «Эпоха» (издавался в 1864-1865 гг.). Их титульные листы написаны рукой А.Г.Достоевской, второй жены писателя. Журналы «Время» и «Эпоха» были совместным издательским предприятием Михаила и Фёдора Достоевских; деньги на издание «Эпохи» племянникам дала их тётушка А.Ф.Куманина. Именно на эти журналы в 1960-х гг. обратила внимание Г.Ф.Коган, директор Музея-квартиры Ф.М.Достоевского. Обратив внимание на почерк А.Г.Достоевской, она по ее регистрационным надписям нашла в фондах библиотеки значительную часть книжной коллекции из «Музея памяти Ф.М.Достоевского» - первого меморативного музея в России, основанного женой писателя - Анной Григорьевной.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/21/u_...

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского, на пятницу и субботу Страстной седмицы Источник За сообщение этих поучений редакция приносит сердечную благодарность священнику Александроневской церкви в Петрозаводске В. В. Нименскому. О происхождении этих поучений о. Василий в своих воспоминаниях о преосвящ. Аркадии (напеч. в Христ. Чтении за 1888 г.) сообщает следующее: «близ Петрозаводска, в 6 верстах есть деревня Суложгора, куда на последние дни св. седмицы обыкновенно посылался иеромонах для богослужения. Иеромонахи были в большинстве простецы, необразованные, и вот, для того, чтобы их миссия была полезнее, владыка составлял поучения и такие поучения иеромонах прочитывал в назначенное время». Печатаемые поучения принадлежат к этой категории. Экземпляр, нам присланный, писан собственноручно преосв. Аркадием крупным, разборчивым почерком, чтобы простец-проповедник мог легко разобрать и прочитать. Так далеко простиралась заботливость преосвященного не только о слушателях, но и о самих проповедниках. «Христ. Чтен.» 3–4, 1889 г. I. Пред начатием последования святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Вы, боголюбивые и христолюбивые христиане, пригласили нас в сей вами созданный и любимый храм, на богослужение; пригласили в самые великие и святые дни по тем высоким, божественным воспоминаниям, какие в сии дни совершаются церковью. За такое приглашение ваше – благословение вам от нашего, любящего вас, Архипастыря! Мы, приглашенные вами и посланные к вам Архипастырем, с душевным усердием готовы послужить вечному спасению душ ваших. Нынешний день – великий пяток. В великий пяток совершились и воспоминаются церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волей Им претерпенные. Что для нас так нужно и так спасительно, как изучать повествования о крестных страданиях Господа нашего? Грешники! Чем спасены мы от осуждения вечного? Страданиями Иисуса Христа, только Его страданиями. Как же не знать, как не изучать нам спасительных для нас страданий, в их точном и полном виде? Св. апостол Павел в своем послании к коринфянам свидетельствовал о себе: не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята ( 1Кор.2:2 ). Т. е., я положил, будучи у вас, ничего не знать, кроме Иисуса Христа, и при том распятого. Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010