Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В СПбДА прошла IX студенческая научно-богословская конференция Исторического общества Подобные конференции планируется проводить регулярно САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.  27 мая 2022 года в Санкт-Петербургской духовной академии прошла IX студенческая научно-богословская конференция, организатором которой выступило Историческое общество духовной школы Северной столицы. Открывая конференцию, к присутствующим обратился председатель Исторического общества, заведующий аспирантурой академии Д. А. Карпук и огласил технический регламент мероприятия. Первый доклад «Распространение христианства на территории Британии в I–IV вв.» прочитал студент 4-го курса бакалавриата СПбДА Илья Брусиловский. В своём выступлении он рассказал о первых проповедниках христианского вероучения на Британской земле, отметив, что изучение этого исторического процесса помогает понять последующие тенденции развития христианства в этом регионе. Особое внимание докладчик уделил рассказу о первых проповедниках: преподобном Иосифе Аримафейском, апостоле от 70-ти, Аристовуле Вританийском и мученике Албане Веруламском, оказавших большое влияние на обращение Британии в истинную веру. Далее с докладом на тему «Свято-Успенская Почаевская лавра в период межконфессионального противостояния в западнорусских епархиях Российской империи (1905–1909 гг.)» выступил аспирант второго года обучения Московской духовной академии Константин Бабак. Свой рассказ он посвятил теме защиты православия на Волынской земле, где Свято-Успенская Почаевская лавра являлась и является сердцем Православия. Молодой учёный также сделал экскурс в историю проблемы: напомнил слушателям, что Почаевская обитель была одним из форпостов по противодействию прозелитизму Католической Церкви и насильственному насаждению Брестской унии в западнорусском регионе на рубеже XVI–XVII веков. Проследив историю вопроса, докладчик обратил свой взор на деятельность таких знаковых личностей, как преподобный Иов Почаевский (Железо) и архиепископ Антоний (Храповицкий), которые трудились в разное время, но при этом вели полемику с католическим вероучением, противодействуя агрессивным шагам латинских ксёндзов в отношении православного вероисповедания в Волынской земле.

http://sedmitza.ru/text/10132884.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристовул ап., еп. Вританийский - житие Память святого Апостола Аристовула 16 марта по ст.ст./29 марта по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского Святой Аристовул был одним из семидесяти Апостолов, родом из Кипра1. Он был братом святого Апостола Варнавы, также одного из семидесяти. По вознесении Господа он проповедывал вместе с Апостолом Павлом, учителем вселенной, проходя по разным странам. Апостол Павел упоминает о нем в послании к Римлянам, где говорит: Рим.16:10 - " Приветствуйте верных из дома Аристовулова " ,т.е. от дома или рода Аристовулова, так как некоторые из родственников Аристовула и Варнавы жили тогда в Риме. Когда Павел писал послание к Римлянам, Аристовул в это время был вместе с Павлом, почему Павел и написал в послании приветствие родственникам Аристовула от себя и от самого Аристовула. Когда святой Павел поставлял многих епископов, посылая их проповедывать слово истины по всем городам и странам, тогда он поставил епископом и Аристовула и послал его с проповедью в Британию2, к людям неверующим и жестоким3. Здесь Аристовул много потрудился в благовестии Христове и много пострадал от этих жестоких людей: иногда его били без милости, иногда его влачили по улицам, поругаясь над ним. Одним словом, он принял от людей сих многие поругание и истязание, пока не просветил их благодатью Христовою и не научил их вере во Христа. Затем святой крестил их, построил им церковь, рукоположил пресвитеров и диаконов и скончался там4. 1 Кипр - остров в северо-восточной части Средиземного моря. 2 Под Британиею следует разуметь Сицилийские острова и Корнваллис. 3 Обитателями Британии были кельты, - люди суровые, воинственные. 4 Некоторые полагают, что сей святой Аристовул был отцом святых Апостолов Иакова и Иоанна и носил прозвище: " Зеведей " ; но это едва ли правильно. Вероятнее всего, что сей святой Аристовул происходил из Кипра, имел братом своим Варнаву; и был иной, чем отец Иакова и Иоанна, который назывался Зеведеем (это было не прозвищем его, а подлинным именем).

http://pravicon.com/info-1807

Икона Аристовул ап., еп. Вританийский - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Аристовул ап., еп. Вританийский - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Аристовул ап., еп. Вританийский Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1252] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Аристовул ап., еп. Вританийский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1252-forum

Апостол из 70-ти Аристовул - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Апостол из 70-ти Аристовул Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Аристовул , Апостол из 70-ти Святой апостол из 70-ти Аристовул, епископ Вританийский (Британский), родился на Кипре. Вместе со своим братом, святым апостолом из 70-ти Варнавой, он сопровождал святого апостола Павла в его путешествиях. Святой Аристовул упоминается в Послании апостола Павла к Римлянам (Рим. 16, 10). Апостол Павел ... Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3425

Рейтинг икон Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Рейтинг икон. Многие спрашивают, какие иконы и святые наиболее известны и любимы в России и в других православых странах. Поучаствуйте в голосовании, чтобы помочь нам составить рейтинг икон и святых! Мы заинтересованы в объективных результатах, поэтому, соблюдайте, пожалуйста, следующие ограничения: Не голосовать за одну и ту же икону больше одного раза. Вы можете проголосовать максимум за 6 любых икон, включая иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых. Отдать свой голос за икону Аристовул ап., еп. Вританийский? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/rate.html?id=1252

14.       П. Венедикта, свв. Евсхимона, еп. лампсакийского, Феотоста, митр. киев. и моск.; ик. Б. М. Феодоровской. Всех п.п. о.о. печерских; кн. Ростислава-Михаила (1167 г.). В жизни препод. Венедикта находим указание на важность поминовения умерших и в частности на спасительность для умерших принесения бескровной о них жертвы. Вот что рассказывается о сем предмете в житии святого. При жизни св. Венедикта были две постницы, которые, славясь святостью жизни, имели несчастную страсть говорить много, а потому, как часто бывает при несдержанности языка, говорили много ложного и вредного. Святой старец умолял их удерживать язык свой и за непослушание угрожал им отлучением. Но они не отставали от своей привычки и через несколько дней умерли, быв, отлучены от общежития с сестрами, вследствие угрозы праведника. Как постницы, они погребены были, по тогдашнему обыкновению, в своей церкви; но вот что обнаружилось потом: когда диакон во время литургии возглашал «Оглашении, изыдите!» – они, как открыто было некоторым из благочестивых христиан, выходили вон из церкви. Св. Венедикт, узнав о сем, послал в церковь , в которой они были погребены, просфору; повелел вынуть из нее часть за упокой душ их и поминать при совершении животворящих и страшных тайн. После сего никто не видел, чтобы они выходили из церкви, а отсюда верные уразумели, что заупокойной жертвой, принесенной за них, по желанию раба Божия, они прияли от Бога прощение. Тот же святой осенил крестом стелянницу с ядом, и она разбилась вдребезги, «как бы от некоего каменного ударения». Митр. Феогност († 1353 г.), сознавая неисправность церковно-славянских богослужебных книг, исправил по греческим спискам Требник. 15. Свм. Александра; мч. Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия, Дионисия, п. Никандра город. 16. М. Савина, Папы, Трофима, Фала, Иулиана аназарвского; ап. Аристовула, еп. вританийск.; свм, Александра, папы римского, п. Серапиона новг. (1456 г.). 17. Преп. Алексия, человека Божия (411), мч. Марина, п. Макария игумена, калязинск. чудотворца (1433 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

14. Преподобнаго Венедикта (543). Святителя Феогноста, митрополита Киевскаго и всея Руси (1353). Благовернаго князя Ростислава-Михаила (1167). Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийскаго (IX). Иконы Божия Матери Феодоровския. 15. Святаго мученика Агапия и с ним 7-ми мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Священномученика Александра, иерея в Сиде (270–275). Мученика Никандра (ок. 302). 16. Святых мучеников Савина (287) и Папы (305–311). Святителя Серапиона, архиепископа Новгородскаго (1516). Апостола Аристовула, епископа Вританийскаго (Британскаго) (I). Священномученика Александра, папы Римскаго (119). Мученика Иулиана Аназаврскаго (III). Священномучеников Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300). 17. Преподобнаго Алексия, человека Божия (411). Преподобнаго Макария, игумена Калязинскаго, чудотворца (1483). Мученика Марина. 18. Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго (386). Мучеников Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преподобнаго Анина монаха. 19. Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок. 302). Иконы Божия Матери, именуемыя «Умиление», Смоленский (1103). 20. Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители святаго Саввы убиенных (796). Преподобнаго Евфросина Синозерскаго, Новгородскаго (1612). Мученицы Фотины (Светланы), самаряныни, ея сыновей мучеников Виктора, нареченнаго Фотином, и Иосии; мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадскаго (IX). 21. Преподобнаго Иакова, епископа, исповедника (VIII–IX). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго, Костромскаго (1384). Святителя Кирилла, епископа Катанскаго (I–II). Святителя Фомы, патриарха Константинопольскаго (1610).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это происходило в 1772 году 438 . Память Преподобного Никандра Городненского В Городненском погосте, при озере Городном, что в Валдайском уез­де, по переписи 1581 года волость Лещуновская «была Воскресенского монастыря гончарного конца Новгородского 439 . В начале XVII века на бе­регу озера Городного раб Божий Никандр построил храм Воскресения Христова, собрал иноков и возобновил для окрестных жителей память о древней Воскресенской обители молитвы. Преподобный Никандр служил для собранных им иноков гримером святой жизни, проводил жизнь подвижническую, в трудах, посте и молитвах. Мощи его покоятся под спудом, и в храме бывшей обители его есть придел “преподобного Никандра Городно-Озерского”» 440 . Память святого мученика Никандра епископа Врача, посещавшего и лечившего узников за веру Христову в тем­ницах и предававшего погребению бесчестно брошенные тела замучен­ных христиан, за что после мук и был обезглавлен во время гонения Диоклитианова, в 302 году. День шестнадцатый. Память святых мучеников Савина и Папы Савин был один из начальных граждан Ермополя, что в Египте. Во время гонения Диоклитианова, скрываясь от сыщиков, удалился из Ермополя в некую пустынную деревню. Нищий же некто, питаемый им, услышав, что Савина ищут, пришел к идолослужителям и за две золотые монеты уговорился довести их до убежища Савинова. Так был схвачен блаженный и, после пыток сперва в Ермополе, потом в Антинополе, утоплен в реке Ниле с другими шестью христианами. Папа же святой пострадал около 305 года в Селевкии Исаврийской. Память святого апостола Аристовула, епископа Вританийского, одного из 70-ти апостолов Христовых Жил в I веке. Апостол Аристовул, родом из Кипра, брат свято­го апостола Варнавы , был поставлен в епископы святым апостолом Павлом. Он проповедовал в Британии, нынешней Англии, почему и называется Вританийским или Британским. Много потрудился он, проповедуя язычникам, много и пострадал от них, и мирно скончал­ся в Британии. О нем упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам: Приветствуйте верных из дома Аристовула ( Рим. 16, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но Щапов к тому времени успел уже определить характер своей будущей деятельности и выработать более или менее прочное миросозерцание, а Аристов был еще совершенно неустановившимся юношей. Понятно, какое огромное влияние должен был оказать молодой доцент на своего друга: Аристов не только избрал специальностью русскую историю, но и научные воззрения свои почерпнул почти целиком у Щапова. И кандидатское сочинение свое Аристов написал на тему, данную Щаповым: «Взгляд древних русских летописцев на события мира» (напечатано в «Православном Собеседнике» 1859 года, книги 5 и 12). Кончив в 1858 году академию кандидатом богословия, Аристов, несмотря на хорошее сочинение, не был оставлен при академии, а должен был ехать в Симбирскую семинарию преподавателем математики, и лишь в 1860 году ему поручено было в той же семинарии преподавание русской словесности. Семинарская служба тяготила Аристова, который лелеял мечту об ученой карьере и о профессуре в университете, да кроме того, его правдивость и резкая откровенность в мнениях нажили ему в Симбирске много врагов, распускавших про него нехорошие слухи и добившихся в конце концов того, что Аристов попал под надзор полиции. Ввиду всего этого, Аристов, в 1861 году кинул службу, уволился из духовного звания и уехал в Петербург добиваться исполнения своих заветных грез. В Симбирске Аристовым были написаны следующие статьи: «Повесть о бражнике» («Русская Беседа» 1859 г., книга 18), «Обзор русских летописей в содержании и характере их преимущественно церковно-историческом» («Православный Собеседник», 1860 год, 4–6), «О недостатке веры в русском народе» («Дух Христианина», 1861, 10–11) и «Взгляд на церковно-историческое содержание русских летописей» (Дух Христианина», 1861, 2–3). Кроме того, 2-го февраля 1860 года им было сказано в семинарской церкви слово, которое появилось в «Самарских Епархиальных Ведомостях» (1870 г., 5). В Петербург Аристов приехал в июле 1861 года, не имея решительно никаких средств к существованию. Однако, вскоре после приезда, он отыскал своего старого знакомого Кривицкого, а в августе встретился и со Щаповым, жившим тогда уже в столице.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Аристов, Николай Яковлевич Аристов , Николай Яковлевич, профессор русской истории, род. в Тамбовской губ., в 1834 году, ум. в Нежине, Черниговской губ. 26-го августа 1882 г. Сын сельского священника, Аристов начал свое образование в духовном училище, откуда затем, благодаря своим выдающимся способностям, попал на казенный счет в Тамбовскую семинарию, которую кончил одним из первых в 1854 году. Успешно проходя курс семинарии, Аристов в то же время пополнял пробелы в своем образовании разнообразным чтением, благодаря которому расширялся его умственный кругозор и зарождалось в нем влечение к литературной деятельности. Сочинение, написанное им на последнем курсе семинарии: «Взгляд христианина на сновидения» – предназначалось автором для печати, но в 1854 году напечатать этот труд не удалось, и он появился только в 1867 году в «Тамбовских Епархиальных Ведомостях» (стр. 412–456). Под влиянием того же чтения в Аристове зародилось стремление поступить по окончании семинарии в университет, но стечение обстоятельств воспрепятствовало этому, и 15-го августа 1854 года он приехал в Казань, в духовную академию. Здесь он сразу примкнул к кружку студентов, занимавшихся изучением русской литературы и интересовавшихся общественным движением, начинавшимся тогда в России. В 1856 году направление занятий Аристова изменилось: под влиянием лекций В. И. Григоровича (по славяноведению) и, главным образом, А. П. Щапова, читавшего русскую историю, Аристов заинтересовался изучением русской старины. Сближение со Щаповым произошло по следующему поводу: в 1856 году Аристов ездил на каникулы в Вятку, где собрал много народных песен и другого этнографического материала. Щапов заинтересовался этим сборником и короче сошелся с Аристовым, который был его товарищем по академии и шел только на 2 года позже его. Это сближение было важным фактом в жизни Аристова. Между Аристовым и Щаповым было много сходства, как по их судьбе до поступления в академию, так и по характеру: оба испытали в детстве горькую долю низшего духовенства, оба одинаково удивляли всех своими способностями, благодаря которым добились до высшего образования; оба были одинаково восторженными идеалистическими натурами, у обоих были одни и те же симпатии и антипатии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010