Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Каона во имя архангелов Михаила и Гавриила. XVIII в. муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила Шабацкой епархии Сербской Православной Церкви. Расположен в одноименном селе возле г. Шабац. Легенды относят возникновение К. ко времени правления династии Неманичей или приписывают его основание Иконии, сестре героя Косовской битвы Милоша Обилича . Мон-рь впервые упоминается в тур. документах в 1548 г. Здесь в 1727 г. еп. Арильский Иосиф рукоположил во диакона, а затем во иерея Милована. В 1-й пол. XVIII в. в мон-ре действовала богословская школа: согласно описи Валевской епархии 1735 г., большинство ее священнослужителей были ее выпускниками. В 1756 г. при помощи свящ. Георгия был отремонтирован храм. В кон. XVIII в. из-за притеснений турок игум. Макарий (Яковлевич) временно проживал в Сремской обл. Вместо него с 1790 г. игуменом стал Паисий (Йованович). Вернувшись в обитель, игум. Макарий восстановил богословскую школу. В кон. XVIII в. мон-рь посещали и часто дарили ему книги насельники афонской обители Хиландар. К. была одним из повстанческих центров во время 1-го Сербского восстания, здесь действовала больница и находился склад оружия. После подавления восстания мон-рь был осквернен турками. Посетивший К. в 1826 г., во время игуменства Лазаря (Филиповича), Иоаким Вуич описал старый храм как каменное кубическое строение с деревянной крышей и расписанным алтарем. В 1842 г. была предпринята неудачная попытка отремонтировать храм. Из-за плохого состояния храма в нем перестали служить в 1885 г., а в 1888 г. свод рухнул, и вскоре обитель опустела. Новый храм в визант. стиле был возведен в 1892 г. на старом фундаменте при поддержке насельников афонского мон-ря Хиландар, а кирпич пожертвовал Й. Лескич из Каменицы. В 1894 г. Сима Екич создал иконостас и написал неск. фресок на стенах. В 1945 г. худож. Андрей Биценко на столбах изобразил неск. святителей в рост. Храм был освящен еп.

http://pravenc.ru/text/1470307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВОРНИКСКО-ТУЗЛАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Зворничко-Тузланска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории сев.-вост. части Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Кафедра в г. Тузла. Правящий архиерей - еп. Василий (Качавенда), на кафедре с 1978 г. З.-Т. е. делится на 6 наместничеств, имеет 142 прихода, на к-рых служат 162 священника (2008). Действует 11 мон-рей (34 монашествующих): Озрен , Ломница (Ловница), Папрача , Сасе , Тавна , Драгалевац, жен. мон-рь во имя арх. Гавриила (XIV в.), Кнежина (XIV в.), жен. мон-рь в честь Честного Креста Господня в с. Суво-Поле (1997), муж. мон-рь во имя св. Василия Острожского в Биелине (2001), свт. Николая Чудотворца в с. Станишичи (2006), в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Доня-Бишня (2006). История. Основание православной епархии в Боснии связано с именем серб. кор. Драгутина (см. Феоктист , прп.), к-рому в 1284 г. венг. кор. Ласло IV дал в управление области Мачва с Белградом, Соли (ныне Тузла) и Усора в Боснии. По свидетельству архиеп. Печского Даниила II , Драгутин был щедрым ктитором и построил много церквей и мон-рей. В 1293 г. Драгутин послал еп. Зворникского Василия (возможно, он был 1-м главой епархии) в Венецию для заключения брачного договора своего сына Владислава. Укреплению Православия в Боснии также способствовал брак дочери Драгутина Елисаветы с боснийским баном Стефаном I Котроманичем в 1284 г. Однако в XV в., после смерти активного поборника Православия правителя Твртко I (1351-1391), Ватикан обратил внимание на Боснию: папа Римский Евгений IV поручил францисканскому миссионеру Иакову из Марки (впоследствии канонизирован) искоренить Православие в крае. В результате его миссии короли Боснии Стефан Томаш (1443-1461) и Стефан Томашевич (1461-1463) перешли в католичество и проводили политику прозелитизма. В 1411 г. территория нынешней З.-Т. е. попала под власть серб. деспота св. Стефана Лазаревича , построившего в 1413 г. церковь в г. Сребреница для кафедры Сребреницкой митрополии. Границы этой митрополии точно неизвестны, но предполагается, что помимо Сребреницы она охватывала и территории западнее р. Дрины. Впервые митрополиты в Сребренице упоминаются в письме 1427 г. жителей Дубровника деспоту Стефану Лазаревичу и митрополиту. Неизвестно, как долго существовала митрополия в Сребренице, т. к. после 1455 г. она больше не упоминается в источниках, что было вызвано, вероятно, тур. завоеванием. Видимо, часть митрополии перешла в юрисдикцию Арильской митрополии, а др. часть вошла в Сремскую епархию (Српска православна enapxuja зворничко-тузланска: Шематизам. Тузла, 1977. С. 19).

http://pravenc.ru/text/Зворникско-Тузлан...

Ж. е. была одной из первых серб. епархий, к-рую учредил свт. архиеп. Сербский Савва I после получения автокефалии СПЦ в 1219 г. Название дано по мон-рю Жича, в к-ром до сер. XIII в. находилась кафедра Сербского архиепископа. Вероятно, епархия в силу своего особого статуса управлялась главой Сербской Церкви, но сведений об этом не сохранилось. После 1253 г. архиепископская кафедра была перенесена в мон-рь Печская Патриархия , в результате Ж. е. и мон-рь Жича утратили прежний статус. Епархия и ее архиереи в течение длительного времени не упоминались в источниках, возможно из-за тур. завоевания этой территории. Преемницами Ж. е. последовательно были Моравичская, Арильская, Рудникская, Градацкая, Пожегская и Ужицкая епархии. Ж. е. была восстановлена указом кор. Милана Обреновича от 15 июня 1884 г., к-рый переименовал Ужицкую епархию в Жичскую и определил местом кафедры г. Кралево. Но вскоре еп. Жичский Никанор (Ружичич; 1886-1889) перенес кафедру в г. Чачак, где некогда находилась кафедра Ужицкой епархии. После упразднения Неготинской и Шабацкой епархии 8 дек. 1886 г. в состав Ж. е. были включены Рудникский, Крагуевацкий и Ягодинский округа. В кон. XIX в. к Ж. е. относились приходы и мон-ри Враньской епархии , с 1878 г. администратором Враньской части епархии был архим. Савва (Барач), к-рый 3 июля 1889 г. возглавил Ж. е. († 17 мая 1913). При нем кафедра вернулась в Кралево, Крушевацкий округ был передан Нишской епархии, а Ягодинский - Белградской (в составе Ж. е. остались Крагуевацкий, Рудникский и Ужицкий округа). В 1889 г. вышло 5 номеров 1-го епархиального издания ж. «Жича» (Жича: Орган свештенства Жичке enapxuje за поуку и потребе свештенства. Чачак). В 1891 г., по сообщению Епархиального духовного суда, Ж. е., состоявшая из 63 тыс. домов с 421 тыс. жителей, объединяла 185 приходов, имела 140 церквей, 11 мон-рей (ок. 20 монашествующих), в штате епархии было 210 священников (см.: Gruji . 1929. S. 1334). В 1919 г. Жичским епархиальным архиереем был избран еп. Николай (Велимирович) , но в 1920 г.

http://pravenc.ru/text/182329.html

В кон. XV - нач. XVI в. на территории Сев.-Вост. Боснии в границах Зворникского санджака была создана Зворникская епархия. Одни ученые считают, что Зворник стал резиденцией правосл. епископа при основании санджака, другие - после завершения его адм. организации. Согласно сохранившейся в монастыре Папрача надписи, 1-м Зворникским епископом был поставлен еп. Феофан. Вместе со Смедеревским митр. Павлом он добивался независимости Печской Патриархии от Охридской архиепископии , за что на Охридском Соборе 1532 г. оба были отлучены от Церкви. На кафедру был назначен еп. Доментиан, но сведений о его прибытии к месту служения не сохранилось. Вероятно, еп. Феофан, проигнорировав решение Собора, остался на кафедре и вместе с митр. Павлом продолжил борьбу, т. к. на Соборе 1541 г. они были осуждены повторно. В Зворник был снова направлен еп. Доментиан, но на кафедре он так и не появился. После восстановления в 1557 г. Печской Патриархии Зворникская епархия в ранге митрополии вошла в ее юрисдикцию. В составе епархии в тот период были области Ядар и Мачва на правом берегу Дрины, на левом берегу - Сребреница, Зворник, Биелина, Соли и Грачаница. Патриарх Печский Макарий (Соколович) добился от султана разрешения на строительство и обновление церквей. Первым известным Зворникским митрополитом был Павел, упоминавшийся в 1561 и 1576 гг., затем - Георгий, Феодосий (1601, 1602), Гавриил (1627), Константин (1629), Лука, Вениамин, Исаия, Анания (1674). В 1690 г. митр. Герасим во время великого переселения сербов вместе с патриархом Печским Арсением III ушел в Австрию. После этого епархией управляли Дабро-Босанские, Валевские и Ужицко-Арильские епископы, один из них, Алексий (Андреевич), бежавший в 1737 г. в Австрию, носил титул «епископ Ужицко-Арильский и митрополит Зворникский». После упразднения Печской Патриархии в 1766 г. серб. епархии перешли в юрисдикцию К-польской Патриархии, Зворникская епархия была объединена с Ужицкой и возведена в ранг митрополии, заняв 60-е место в списке епархий К-польской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/Зворникско-Тузлан...

его перевели на Охридскую и Битольскую кафедру. В 1919 г. он учредил ж. «Обзор церквей епархии Жичской», к-рый выходил до 1941 г. (Преглед цркве enapxuje Жичке. Чачак). С 17 нояб. 1920 по 3 июня 1933 г. епархией управлял еп. Ефрем (Бойович) , при нем кафедра до 1931 г. временно находилась в Чачаке, епархия была поделена на 3 протопресвитерства (Чачакское, Рудникское и Ужицкое) и 9 наместничеств (Жичское, Драгачевское, Студеницкое, Моравичское, Златиборское, Црногорское, Пожегско-Арильское, Трстеникское, Гружанское), 149 приходов; действовали 105 церквей, 12 монастырей (Студеница, Любостиня, Жича, Рача, Сретене, Врачевшница, Благовештене, Драча, Велуче, Вуян, Николе и Клисура). В епархии было 25 протоиереев, ок. 100 священнослужителей на приходах, 26 монахов, имевших священнический сан (5 архимандритов, 4 игумена, синкелл, 16 иеромонахов). Численность верующих составляла 397 547 чел. (Там же). 21 июня 1936 г. на кафедру вернулся еп. Николай (Велимирович), при к-ром были обновлены мн. мон-ри, построены новые храмы ( Хризостом еп. Народна зajeдhuцa//Српска православна црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 353). Он основал епархиальный ж. «Жичский благовестник», к-рый выходил до 1941 г. (возобновлен в 1997). Во время второй мировой войны еп. Николай был заключен фашистами в концлагерь, а после окончания войны коммунистические власти Югославии не разрешили ему вернуться на родину. Находясь до смерти (18 марта 1956) в эмиграции, сперва в Великобритании, потом в США, он оставался главой Ж. е., адм. управление епархией осуществляли: в 1941-1947 гг. еп. Злетовско-Струмицкий Викентий (Проданов ; с 1950 Патриарх Сербский), в 1947-1949 гг. еп. Шумадийский Валериан (Стефанович), в нач. 50-х гг. в течение 18 месяцев митр. Скопский Иосиф (Цвийович) , потом еп. Рашско-Призренский Владимир (Раич) , с 1956 г. еп. Будимский Герман (Джорич) , к-рый продолжил управлять епархией и после своего избрания в 1958 г. Патриархом Сербским (основал офиц. издание Ж. е. «Служебный лист»). При еп. Василии (Костиче ; управлял епархией с 20 мая 1961 по 25 апр.

http://pravenc.ru/text/182329.html

Пение тропаря: «Благообразный Иосиф», после положения Плащаницы на приготовленном месте, будет гармонировать и с самым содержанием тропаря, в котором говорится, что благообразный Иосиф, сняв с древа Пречистое тело и обвив его чистою Плащаницею «во гробе нове покрыв, положи». Эта практика, или обряд выноса Плащаницы на вечерни, при пении стихир на стиховне, заслуживает полного внимания со стороны нынешних духовных властей и священников не только потому, что умилительная картина несения Плащаницы на головах священников, при стройном мелодичном пении возвышенных и прекрасных стихир на стиховне, производит на молящихся глубокое религиозное впечатление, которое задевает за самые чувствительные струны их сердца и вызывает у них искренние слезы, но и потому еще, что этот обряд вполне согласен с практикою Церквей восточных, от которой наша богослужебная практика находилась в полной зависимости в течение всей истории богослужения в нашей Церкви и от влияния которой, хотя и негласного, не освободилась, как показывает и описываемый нами обычай, доселе. Данная практика, будучи во многом согласна с практикою Церквей восточных, одобрялась и знаменитейшим первосвятителем русской Церкви покойным митрополитом Московским Филаретом (Моск. епарх. ведом. 1876 г. 50 стр. 441), многими русскими иерархами, издававшими своя распоряжения относительно настоящего обычая, когда вынос Плащаницы приходилось делать не праздник Благовещения, случающийся в Великую Пятницу (Литов. епарх. вед. 1877 г. 9 стр. 67; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1 стр. 15; 3 стр. 64; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астрах. епарх. вед. 1877 г. 10; Яросл. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх вед. 1877 г. Мин. епарх. вед. 1877 г. 2, Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смолен. епарх. вед. 1877 г. 4; Сам. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4) и, наконец, даже официально утверждена с некоторыми особенностями Св. Правительствующим Синодом в 1855 году особенным указом (Никольск.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В заключение трапезования о. миссионер И. М. Жаров предложил пропеть вечную память великим ратоборцам на ниве Христовой Павлу Прусскому и оптинскому старцу Амвросию, которые сослужили великую службу своим учением делу миссии. Оо. съезда пропели вечную память. После трапезы от лица участников съезда председателем и руководителем В. М. Скворцовым была послана телеграмма преосвященному Вениамину следующего содержания: „Сегодня вознесши молитвы у гробниц оптинских старцев, козельский миссионерский съезд закончил с несомненной пользой свои заседания и долгом считает принести вашему преосвященству чувства своей сыновней признательности за ваше отеческое попечение о преуспеянии миссии вверенного вам пастырства“. Его преосвященство почтил участников съезда своей ответной телеграммой такого содержания: „Сердечно благодарю глубокоуважаемого Василия Михайловича и всех протоиереев и иереев за понесённые труды в козельском миссионерском съезде; молитвенно призываю на всех Божие благословение. Епископ Вениамин“. Библиография К. П. [Рец. на:]: Критическое обозрение противо-раскольнических бесед, помещённых в епархиальных ведомостях//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 145–158 В первую половину нынешнего года некоторые епархиальные издания поместили на своих страницах частицу тех бесед, которые ведутся миссионерствующей братией. По предметам эти беседы можно распределить следующим образом: 1) О вседержительстве Божием (Астраханские епарх. ведом. 1), 2) собеседования с глаголемыми старообрядцами в селе Губернском о неодолённости Церкви Христовой, её постоянном пребывании до пришествия Христа Спасителя и её постоянной святости (Екатеринбур. епарх. вед. 5), о том же предмете беседа с приемлющими австрийское священство старообрядцами в зале Екатеринославской духовной семинарии (Екатериносл. епарх. вед. 14–15), 3) „Беседы православного миссионера К, А. Картушина с защитником австрийского лже-священства К. Перетрухиным (Донские епарх. вед. 9, 10, 14 и 17), о том же предмете и с ним же беседа миссионера-свящ. С. Шалкинского в селе Орехове (Екатериносл. епарх. ведом. 9); о незаконности действий митр. Амвросия в Белой Кринице (Астрахан. епарх. ведом. 5); 4) из бесед миссионера с глаголемым старообрядцем о единоверии (Екатеринб. еп. вед. 3–4), почему именуемые старообрядцы, отделяющиеся от св. Церкви, будто бы по любви своей к старым обрядам, не присоединяются к единоверию? (там же 1–2); 5) собеседование с старообрядцами епархиального миссионера в Воскресенской на площади церкви г. Костромы 17 февраля о лице и существе последнего антихриста и о его происхождении (Костр. епарх. вед. 10); 6) о книжном исправлении, бывшем при патр. Никоне (Екатеринб. епарх. вед. 1–2); 7) о клятвах 10 соборов 1656, 1666–1667 гг. (Екатериносл. еп. вед. 6–8); 8) 6-я беседа миссионера-свящ. П. Шалкинского в селе Максимовке, Вольского уезда, с беспоповским начетчиком Т. Худошиным о перстосложении (Сарат. еп. вед. 6–7) и 9) о молении за царя (Астрах. епарх. вед. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 820 Опис. син. арх. 486. Ист. моск. еп. упр. II, кн, 1. прим. 130–131. Ворон. епарх. вед. 1868 г. стр. 123. 824 Ук. коломенской консистории 1746 г. о строении орловского правления. Орловск. епарх. вед. 1868 г. стр. 1567–1569. Строение правления в ворон. епархии. Ворон, епарх. вед 1867 г. 11. стр. 365. Ист. м. епарх. упр. 1, прим. 316. 227. II, кн. 1, прим. 223 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

1886 г., для испытания учеников, окончивших курс в церковно-приходских школах и школах грамоты и желающих получить свидетельство на льготу IV-ro разряда по отбывании воинской повинности, и пользуются теми же правами, кои предоставлены упомянутыми правилами членам Епарх. Училищного Совета, причем участвовать в производстве испытаний могут лишь те из членов, кои получили образование по крайней мере в уездных училищах и равных им учебных заведениях, или хотя не получили такого образования, но состоят или состояли на государственной службе в классных чинах; уездные отделения обязаны составлять ежегодные отчеты о церк.-прих. школах и школах грамоты, на основании донесений священников-наблюдателей и личных наблюдений членов отделения, и представлять сии отчеты в Епарх. Училищ. Совет не позже 1 августа, причем к этим отчетам должны быть приложены подлинные донесения священников-наблюдателей (§6) 430 . Кроме того, уездные отделения Епарх. Училищных Советов должны сообщать в подлежащие Земские Управы подробные сведения о расходовании пособий, назначаемых земскими собраниями церковно-приход. школам (опр. Син. от 1888 г. 431 . Заседания уездного отделения бывают очередные, в определенные членами отделения сроки, и чрезвычайные, по назначению председателя (§8). Из своей среды члены отделения избирают секретаря и казначея (§7). Постановления уездного отделения утверждаются Епарх. Архиереем, по представлениям Епарх. Совета, за исключением тех, которые будут предоставлены Епарх. властью на окончательное решение уездных отделений (§9). Порядок хранения, расходования и отчетности уездных отделений в денежных суммах определяется Епарх. Советом, с утверждения Епарх. преосвященного (§10) 432 . Для постоянного и ближайшего контроля за действиями окружных священников-наблюдателей, – заведующих школами и учащих и личных объяснений им установлены особые епархиальные наблюдатели, или инспекторы церковно-прих. Школ – из лиц с академическим по преимуществу образованием. На содержание сей инспекции, согласно Высоч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

862 Любопытно перечисление даров, данных Феодосию Яновскому Сильвестром казанским, в Объявлении о винах Феодосия. Издан. в кн Ф. Прокопович, прилож. 866 Киевск. епарх. вед. 1862 г. стр. 515–516. Нам случалось встречать несколько подобных реестров в архиве Седмиозерной пустыни. 883 Наприм. за ярополческим дух. правлением в 1749 г. недоимки считалось 168 р. 88 к., а в 1750 г. она возросла уже до 311 р. 67 к. Владим епарх. ведом. 1868 г.: Ист. семинар. стр. 1111. 884 Недоимка числившаяся за ярополческим правлением и в 1749 г. доходившая до 301 р., в 1751 г. уменьшилась до 255 р.; но в 1759 г. ее снова было 387 р 63 к., а в 1761 – 397 р. 93 к. Влад. епарх. вед. 1868 г. стр. 1111–1112 897 Последующий очерк составлен по Ист. моск. епарх. управ. и статье: Киевская консистория в XVIII в. (Киевск. епарх. вед. 1862 г.). факты из др. источников будем цитовать подробно. Заметим, что московская и Киевская консистории наиболее типичны между всеми другими консисториями и составляют даже прототипы всех их. 898 Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 1, примеч. 71. В 1744 г. последовал и сенатский указ о содержании во всех судебных местах мужеского и женского пола отдельно. П. С. 3. 8877. 905 Наприм. в костромской семинарии при преосв. Дамаскине (1758–1769). Р. Педаг. вестн. 1858. V: Корресп. из Рязани, стр. 25. 915 Платеж этих клировых денег и за катехизисы аккуратно обозначался в записных книгах о производствах при кафедре. Две таких книги есть в казанской академ. библиотеке 13 и 14) за 1785–1803 годы. 947 См. напр. Сказание Сухорукого о Вениамине казанском. Каз. губ. ведом. 1843 г. 44. стр. 265. Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 2, 330–336; Об имуществе Амвросия 3.-Каменского. Жизн. Платона ч. II, 70 и друг. 952 Биогр. Алексеева в Душеп. чт. 1869 г. кн. 1, Ист. моск. епарх. упр. III, кн. 1. прим. стр. 176 и далее. 958 Издан, в Чтен. 1869 г. кн. III. На основании некоторых современных скандалов среди монашества, горячая голова Алексеева доходила даже до отрицания самого монашества (см. письм. XIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010