Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Вместе с тем в XII-XIII вв. в изводе «М.» могли изображать не только Богородицу, но и др. св. жен. Образ прав. Елисаветы, кормящей младенца Иоанна, встречается в рукописи Гомилий Иакова Коккиновафского 2-й четв. XII в. в цикле Жития св. Иоанна Крестителя (Vat. gr. 1162. Fol. 159) и является редким сохранившимся примером использования иконографии «М.» в к-польском искусстве. На Балканах в изводе «М.» могли изображать праведных Анну (росписи ц. вмч. Георгия в Курбинове, 1191) и Елисавету (росписи ц. 40 мучеников Севастийских в Велико-Тырнове, ок. 1230). Нартекс ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (ок. 1337, Косово и Метохия) украшает композиция с сидящей на престоле Божией Матерью Млекопитательницей, Которой поклоняются 2 ангела, стоящие перед престолом и позади него. Младенец Христос, сидящий на правом колене Пречистой Девы, облачен в царские одежды, в золото и багряницу, в Его левой ручке - свиток, десницей Он поддерживает питающую Его грудь. Богоматерь правой рукой обнимает Сына. За спинкой престола, украшенного белой расшитой завесой, виден алтарный киворий с висящей лампадой. Данное изображение может трактоваться не только в контексте истинности Боговоплощения, но и как символ Причастия, приобщения к Божественной благодати и вечной жизни через Христа ( Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 63. Примеч. 48). В росписи 1356-1360 гг. ц. Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Матейче близ Скопье (Республика Македония) образ Божией Матери, кормящей Младенца Христа, представлен среди сцен Акафиста: Богородица изображена в рост, стоящей в мандорле, Ей поклоняются ангелы и серафимы. Икона «М.» с острова Родос кон. XIV - нач. XV в. представляет поясной образ Богоматери с Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правую руку Богоматерь держит перед Собой, что напоминает извод «Одигитрия». К классическим образцам к-польской живописи 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. восходит икона «М.» работы А. Рицоса или мастеров его круга (собрание Р. Андреадиса, музей Бенаки, Афины), на которой Богородица обеими руками поддерживает Младенца, Оба смотрят на молящегося, Младенец держится ручками за грудь. Изображение сопровождается эпитетом «Всепетая», что указывает на влияние гимнографических текстов и соединяет извод «М.» этого времени с таким изводом, как «О, Всепетая Мати» (см. ст. Арапетская икона Божией Матери ).

http://pravenc.ru/text/Млекопитательницы...

Арапетская (Аравийская) икона Божией Матери «О Всепетая Мати» (память свершается 6 сентября и в РПЦЗ ещё в день памяти Апостола Фомы 6 октября). Предание связывает появление Арапетской иконы Божией Матери с проповедью Апостола Фомы в Индии в I веке (согласно мч. Е. Поселянину «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» , сентябрь). Иконографически образ относится к типу Одигитрия. На нём облачения Пресвятой Девы представлены красно-коричневым хитоном и вишневым мафорием, являющимся символом горнего мира. Край мафория украшен каймой в технике славянской вязи с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово...». Часто глава Божией Матери увенчана царской короной. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц изображены три медальона с главами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Богомладенец Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа («Древо» , открытая православная энциклопедия). Одно из самых ярких исполнений Арапетской (Аравийской) иконы Божией Матери   Вообще говоря, из-за географической близости Индии и Аравии православные христиане этих двух земель исторически достаточно близки. Епископ Арсений (Иващенко) в «Судьбах христианства в Южной Аравии...» пишет, в частности, что «древние писатели называли Индией все юго-восточные страны Азии за пределами римской империи (от Аравии начиная и кончая нын. Индией), а ближайшей или Счастливой [Индией] называли Аравию южную с прилежащими частями Абиссинии». Расширенное толкование географической Индии как побережья Индийского океана позволяет почитать древних аравийских святых вполне как индийских, несмотря на сегодняшнюю политическую обособленность регионов друг от друга. Таковы, в частности, св. Грегенций-Григорий Омиритский (память 19 декабря января] ) и свмч. Симеон Персидский (память 17 апреля) (многая часть паствы св. Симеона была вынуждена бежать в пределы нынешней Индии в 325 году из-за гонений царя Сапора, согласно «Летописи» того же Еп. Арсения). Гибкий подход к формированию списка местночтимых святых не следует считать натяжкой хотя бы ради православных пакистанцев, у которых сложились хорошие и дружеские связи с Аравией, а стабильность и крепкие отношения в регионе являются залогом развития. К тому же почитание святых соседствующих стран оправдано в рамках концепции широкого индийского мира, о которой мы подробно писали в первой части материала.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Описание иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков Аравийская или Арапетская св. икона прославилась в 301 г.; по мнению же некоторых, явлеяие ея относится к I в. Богоматерь изображена на ней склонившею Свою главу к сидящему на Ея правой руке Богомладенцу, лик Котораго обращен к молящимся, а руки простерты к Богоматери. Описание иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Аравийская или Арапетская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют только одни догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление ее к началу IV века, именно к 301 году. По другим же известиям явление ее относится к более раннему времени — I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда св. апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона " условно Арапетская " . В книге " Невьянская икона " она представлена как [«Прежде Рождества Дева». Невьянская икона. Трефилий Васильевич Филатьев, 1871 г.], что, очевидно, является ошибкой. Файл 14269.jpg:   Размер: 1000x1169, 1.17 MPix, 413 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (349) , (12) . Описание: О, ВСЕПЕТАЯ МАТИ 2007. Палех. Иконописная мастерская " Одигитрия " 17 × 21 см. липовая доска, льняная паволока, левкас, яичная темпера, сусальное золото, олифа, лак. Частное собрание. Файл 16767.jpg:   Размер: 470x600, 0.28 MPix, 186 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (573) , (37) . Описание: Икона " условно Арапетская " . В книге " Невьянская икона " она представлена как [«Прежде Рождества Дева». Невьянская икона. Трефилий Васильевич Филатьев, 1871 г.], что, очевидно, является ошибкой.

http://pravicon.com/icon-11

Рейтинг изображения: 9 (480) , (23) . Описание: АКАФИСТНАЯ многочастная, в ризе (средник иконы) Центральная Россия, первая половина XIX в. Дерево, темпера. 35,5 x 30,5 см. Частное собрание, Германия Файл 13131.jpg:   Размер: 900x1040, 0.94 MPix, 586 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (433) , (21) . Описание: АКАФИСТНАЯ (многочастная икона, с центральными клеймами ПОХВАЛА БОГОРОДИЦЫ и ПОКРОВ) Поволжье (?), ок. 1800. Дерево, темпера. 53,5 x 42,5 см. Частное собрание, Германия Файл 13132.jpg:   Размер: 830x1050, 0.87 MPix, 734 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (599) , (22) . Описание: Чудотворная акафистная икона Божьей матери. Икона эта найдена в море. Около острова Кипр. Когда сосуд,в котором она находилась, вскрыли, икона оказалась там совершенно неповреждённой. Фавор. м-рь Преображения Господня. Файл 13134.jpg:   Размер: 400x600, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2011-07-30, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (540) , (48) . Описание: В Дионисиате (Афон) находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная как Акафистная. В часовне Богородицы Акафиста висит древняя икона «Приветствие Богородицы», вылепленная из воска и мастики. Считается, что это одна из 70 икон, принадлежавших евангелисту Луке. Ежедневно перед иконой читается Акафист Богородице. По преданию, это именно та икона, которую Патриарх Сергий или один из его епископов носил вокруг стен Константинополя во время осады города войсками авар и славян в 626 году. [...] Файл 14063.jpg:   Размер: 236x326, 0.08 MPix, 98 Kb. Дата: 2011-10-23, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (518) , (31) . Описание: Акафист Богоматери. Мастерская Богатыревых. 1800-1810 гг. 60,0 Х 72,0.JPG В центре этой Акафистной иконы изображена икона Божией Матери Арапетская (Аравийская или " О Всепетая Мати " ). Файл 17562.jpg:   Размер: 1949x1993, 3.88 MPix, 1520 Kb. Дата: 2012-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (507) , (22) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Акафистной. Копия с древней иконы, находящейся в ... великомученика Артемия на Афоне. Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптеве, Москва.

http://pravicon.com/icon-5

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " Описания иконы Описание иконы Арапетская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Во[...] Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии. Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа». Слово Всепетая» означает «всеми прославляемая». Всепетой Божия Матерь называется также в Каноне молебном к Богородице (песнь 3, песнь 4). На некоторых иконах Богородица увенчана широким царским венцом. Её облачения обычно сост[...]

http://pravicon.com/icon-11

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Акафистная " Описания иконы Икона Акафистная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Акафистная-Хилендарская икона перенесена в отдельный раздел: http://pravicon.com/icon-558 . В этом разделе остались иные иконы, называемые Акафистными. --- Акафист – форма церковной поэзии, хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы или святых. Греческое слово акафист означает «неседальное пение», то есть гимн, при пении которого не сидят. Древнейшим является Великий акафист Богородице («Взбранной Воеводе…»), составленный по случаю избавления Константинополя в 626 году от персов и авар по молитвам перед иконой Божией Матери. Существует несколько икон с наименованием «Акафистная». «Акафистными» часто называют иконы, на клеймах которых изображены сцены из акафистов Пресвятой Богородицы. В центральной части таких образов нередко помещалась икона Божией Матери Арапетская (Аравийская или «О Всепетая Мати»), поэтому некоторые иконописцы ошибочно стали называть Арапетскую икону «Акафистной». На Балканах распространена «Акафистная» икона, на которой изображена Пресвятая [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице В Честь Ее Иконы «Акафистная» Источник: Православный сайт " Акафистник " АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «АКАФИСТНАЯ» Не утвержден для общецерковного использования. Празднование 25 января (н.ст.) Кондак 1 Избранней Предвечным Царем во спасение роду христианскому Небесе и земли Царице, яко нашей нес[...] Изображения иконы Акафистная Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: АКАФИСТНАЯ многочастная икона Центральная Россия, первая половина XIX в. Дерево, темпера. 35,5 x 30,5 см. Частное собрание, Германия Файл 13130.jpg:   Размер: 690x809, 0.56 MPix, 362 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно.

http://pravicon.com/icon-5

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Арапетская (Аравийская) икона Божией Матери Арапетская, Аравийская, " О Всепетая Мати " , икона Божией Матери , одна из древнейших икон Божией Матери Празднование 6 сентября , 6 октября (РПЦЗ ) Эта икона известна в наши дни только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких - существуют только догадки и предположения. Одни относят явление и прославление ее к началу IV века, именно к 301 году. По другим же известиям явление ее относится к более раннему времени - I веку, и приурочивается к проповеди св. апостола Фомы в Индии . Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в. Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской». Икона Богоматери «О Всепетая Мати». Москва (?), XVIII в. Редакция текста от: 05.07.2020 07:28:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7448.html

Фома Дидим, ап. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Фома Дидим, ап. - житие Эта страничка относится к разделу   Фома Дидим, ап. Святой Апостол Фома. День Празднования - 19 Октября ( 6 октября ). Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовествие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двенадцати святых апостолов, 12 учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа – “Аще не вижу на руку Его язвы гвоздиные, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры”. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. “Господь мой и Бог мой!” – воскликнул святой апостол. “Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благости Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким”. По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Пафии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города. Мелиапора ( Мелипура ), святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки и наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская ( или Арапетская ) икона Божией Матери (6 сентября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Фома Дидим, ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3588

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАПЕТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Аравийская, «О, Всепетая Мати»] (празд. 6 сент.), относится к числу наиболее древних явленных икон Богоматери. Достоверных сведений об А. и. не сохранилось. Согласно преданию, время явления иконы связывают с проповедью в I в. ап. Фомой евангельского учения в Индии ( Поселянин. С. 567). По др. версии, икона явилась в нач. IV в., в 301 (Там же) или 322 г. ( Ровинский. С. 675). Арапетская икона Божией Матери. 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Арапетская икона Божией Матери. 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Иконографический тип А. и.- Одигитрия Аристеруса (Младенец Христос на левой руке Богоматери), Младенец облачен в красные одежды, верхняя часть туловища обнажена, обе ножки не прикрыты (в нек-рых изображениях видна только пятка правой ноги). Отличительными особенностями иконографии являются изображенные на мафории в местах звезд головки ангелов в медальонах, вписанный в кайму текст последнего икоса акафиста Божией Матери («О, Всепетая Мати»), украшенная изображениями облаков ткань мафория. Перечисленные признаки встречаются как вместе (иконы 1-й пол.- сер. XIX в. (Музей СПбДА), 2-й трети XIX в. (ГНИИР), 2-й пол. XIX в. (ЦАК МДА)), так и отдельно; на иконе кон. XIX в. (Частное собр. Москва) - в правой руке Младенца свиток. Прорись с А. и. приводится под 6 сент. в Сийском иконописном подлиннике посл. четв. XVII в., упоминание о ней содержится также в Клинцовском подлиннике кон. XVIII в. А. и. представлена в своде чудотворных икон Божией Матери на гравюрах нач. XVIII в. работы Г. П. Тепчегорского и на иконах XVIII - нач. XX в., напр. на вологодской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (ЧерМО), «Успение Богородицы и свод чудотворных икон Богоматери» XIX в. (ГТГ), иконе кон. XIX - нач. XX в. (ЦАК МДА). Иконография этих памятников отличается от традиционной, в частности, Младенец Христос изображен сидящим на правой руке Божией Матери, отсутствуют характерные изображения на мафории. Согласно архиеп. Сергию (Спасскому) , празднование А. и. не было отмечено в греч. и рус. месяцесловах (Месяцеслов. Т. 2. С. 274, Т. 3. С. 658), в т. ч. в офиц. календарях РПЦ XIX в. В совр. календаре РПЦ празднование А. и. указано и совершается 6 сент. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 675; Поселянин Е. Богоматерь. С. 567; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 53; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 47; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesikonen Russlands. Bonn, 1992. S. 27; Духовная среда России: Певческие книги и иконы XVII - нач. ХХ в. М., 1996. С. 129. Кат. 41; Возрожденные шедевры Русского Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл.: Выставка. М., 1998. С. 62. Е. А. И. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75832.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7283@ Подпись к иллюстрации: Акафист Богоматери. Мастерская Богатыревых. 1800-1810 гг. В центре этой Акафистной иконы изображена икона Божией Матери Арапетская Размер файла: 319.94 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 22.09.2012 09:52:12 Эта иллюстрация использована на страницах: АКАФИСТНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

http://drevo-info.ru/pictures/7283.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010